Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей.Основная проблема этих двигателей, вызываемая охлаждающими жидкостями, — кавитация гильз. В соответствии с этим производители тяжелых двигателей предъявляют очень жесткие требования к антифризам, главное из которых — способность противостоять кавитации.

  • Гидравлические масла для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • Гидравлические масла для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • Гидравлические масла для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

Основа во всех ГТЖ, кроме DOT 5, — полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной к-ты, а в DOT 5 — силикон. Тормозные жид DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу => взаимозаменяют друг друга без каких-либо проблем, по крайней мере в пределах одного произв-ля. При смеш-ии жид на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) с DOT 5 на силикон. основе происходит хим. реакция, в рез-те кот. получается состав, не отвечающий никаким треб-ям ГТЖ и явл-ся агрессивным по отн-ю к материалу уплотнителей. Замена гликолевой ГТЖ на силиконовую возможна, но для этого требуется предвар-но прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой ГТЖ.

Гибридные антифризы — срок их службы меньше, чем у карбоксилатных — в среднем 3 года. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот и небольшие добавки силикатов (европейская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии). В технической литературе гибридные антифризы обозначают: Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11

Вязкость масла, с одной стороны, должна обеспечить мин потерю мощности и мин сопротивление при его прокачивании через малые диаметры трубопроводов. С другой стороны, масло должно быть достаточно вязким, чтобы обеспечить смазывание раб поверхностей зубьев колеси подшипников, а также исключить потери на испаряемость и утечки через уплотнения. Высокое значение вязкости масла при отрицательныхt ◦ затрудняет нормальную работу гидравлической системы управления при запуске техники в холодное время года. Однако, вязкость масла не может быть очень низкой, так как масло должно иметь необходимые фрикционные свойства. При переключении скоростей в редукторе при малой вязкости может произойти проскальзывание фрикционных дисков, а высокая вязкость масла вызовет потери на трение в других узлах гидросистемы.

В силу того, что охлаждающие жидкости – необходимый расходный элемент любого двигателя внутреннего сгорания, то и производителей этого товара великое множество. Среди самых распространенных можно отметить несколько компаний. В нашей стране это: «Феликс», «Аляска», «Синтек». Эти продукты наиболее сбалансированы по соотношению «цена-качество». Антифризы «Феликс» относятся к классу G12, что значительно расширяет их применяемость. Продукт «Аляска» родственен с тосолом (класс G11, с неорганическими присадками).

Антифриз (от английского «замерзать») – собирательный термин, обозначающий специальные жидкости, предназначенные для охлаждения нагревающихся при работе агрегатов – двигателей внутреннего сгорания, промышленных установок, насосов и т. д. при работе ниже нуля. Существуют самые разные виды антифризов, и их характеристика тоже разная. Особенностью этих жидкостей является низкая температура замерзания и высокая температура кипения. В автомобильных двигателях как раз и используются такие жидкости. Следует помнить, что антифриз не вечен. Его следует время от времени менять, особенно в межсезонье. К сожалению, многие автовладельцы пренебрегают такой процедурой или заливают, что попадется под руку. Между тем, это очень обширная тема, в которой необходимо разбираться и знать теоретические аспекты выбора охлаждающей жидкости. Прежде чем разобраться, какая бывает классификация антифриза, следует подробнее изучить, что это такое и какой бывает система охлаждения.

В зависимости от вариантов, «Аляска» способна работать в широком температурном диапазоне: от -65 до 50 градусов (арктический и тропический состав). Разумеется, класс G11 накладывает определенные ограничения на долговечность жидкости и ее свойства. Однако демократичная цена является довольно значимым фактором. Продукция компании «Синтек» выпускается в основном в классе G12. Такие антифризы отлично подходят для всех современных двигателей. Присадки в этом продукте — запатентованные, собственной разработки, препятствуют возникновению отложений и коррозии на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Второстепенной функцией СОД является отопление салона и дроссельного узла. Таким образом, печка включена в узел охлаждения и является его неотъемлемой частью. До появления знаменитого тосола, в систему охлаждения заливали обыкновенную воду. Но она имела несколько недостатков. Во-первых, жидкость замерзает при 0 градусов и при этом расширяется, разрывая чугунный блок цилиндров. Поэтому в СССР было крайне необходимо в холодное время года каждый вечер сливать воду из системы охлаждения. Во-вторых, жидкость закипает при 100 градусах. В то время моторы не нагревались до такой температуры в нормальных условиях. Но в горной местности такое закипание было нередким. Третий недостаток воды – способствование возникновению коррозии. Охлаждающие каналы и протоки внутри двигателя активно ржавели, и ухудшалась их теплопроводность.

Основа — это водно-гликолевый состав (причем не важно, какие это виды антифриза). От него и зависит способность не замерзать при низкой температуре, текучесть, удельная теплоемкость. Самым распространенным компонентом любой охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Однако его смесь с водой тоже способствует развитию коррозии элементов системы охлаждения. Но как быть в такой ситуации? Для этого в состав основы добавляют присадки. Это комплекс антивспенивающих, стабилизирующих и противокоррозионных компонентов. Помимо этого, в антифриз часто добавляют ароматизирующие отдушки и красители.

Разновидности антифриза: что выбрать

Для своей продукции немецким автомобильным концерном Volkswagen была введена классификация охлаждающих жидкостей. По действию присадок антифризы стали подразделяться на три вида: G11, G12, G12+. Впоследствии эта классификация стала использоваться и другими производителями этой продукции.

Охлаждающие жидкости для автомобилей изготавливаются на основе этилена или более экологичного пропиленгликоля с добавлением воды, пакета специально подобранных присадок, которые улучшают антикоррозийные, антипенные, антикавитационные характеристики антифризов, и различных красителей. Каждым отечественным или зарубежным производителем применяется уникальный набор присадок, поэтому качество и состав антифризов колеблется в довольно широком диапазоне.

Зеленые и синие антифризы G11 используются в авто, которые сошли с конвейеров автомобильных заводов до 1996 года, красные антифризы G12 – для автомобилей с 1996 по 2001 год выпуска, желтые и оранжевые – для новых автомобилей современных марок и авто, используемых в экстремальных условиях.

Вопрос правильного выбора охлаждающей жидкости именно для конкретного автомобиля является достаточно сложным. Прежде чем антифриз купить, тщательно изучите паспорт своего автомобиля, в котором должна быть указана рекомендуемая производителем марка антифриза. Кроме того, для каждого типа двигателей существует определенный срок замены антифриза. Если самостоятельно разобраться с паспортом иномарок сложно, обратитесь к специалистам компании ООО «Автохимия». Наши сотрудники обязательно подберут лучший антифриз именно для вашего автомобиля.

Нормальная работа двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях, невозможна без применения охлаждающих жидкостей – антифризов. Температура их замерзания гораздо ниже, чем температура замерзания воды, и именно они защищают двигатель автомобиля от повреждений, вызываемых расширением воды в момент ее замерзания.

Чтобы защитить детали системы охлаждения от коррозии, а попутно обеспечить теплоносителю ряд других полезных свойств – пониженную вспениваемость, антинакипиновые свойства и прочие – в водно-гликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок, который и определяет основную часть эксплуатационных показателей залитого в систему антифриза.
Стандартный пакет присадок включает: ингибиторы коррозии, антинакипины, антивспенивающие и смазывающие составы. Объем пакета присадок обычно не превышает 8% объема антифриза.

Это интересно:  Особенности проведения инвентаризации в бюджетном учреждении

Основной нормативный документ, регламентирующий состав и свойства абстрактной охлаждающей жидкости, — это ГОСТ 159-52, также на охлаждающие жидкости типа «Тосол» существует ГОСТ 28084-89. Этот же ГОСТ регламентирует марки металлов и сорта резин, рекомендуемые для использования в системах охлаждения двигателя автомобилей. Российские производители выпускают охлаждающие жидкости и по своим Техническим условиям (ТУ).

  • иметь большую теплоемкость и хорошую теплопроводность;
  • иметь высокую температуру кипения и теплоту испарения;
  • обладать низкой температурой кристаллизации;
  • иметь малый коэффициент объемного расширения;
  • обладать подвижностью (вязкостью) в диапазоне температур от –70 до +100°С;
  • иметь термическую стабильность и не образовывать отложений (накипи) в системе охлаждения;
  • не вспениваться в процессе работы;
  • быть безопасными в пожарном отношении, биологически и экологически нейтральными.

В традиционных ОЖ, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечива-ют силикаты, бораты, нитриты, фосфаты и др. Общее название таких ОЖ – силикатосодержащие. У этих жидкостей есть ряд серьезных недостатков. Это, прежде всего, образование осадка, приводящего к закупориванию узких каналов системы охлаждения. Кроме того, силикатные ингибиторы коррозии об-разуют по всей поверхности системы охлаждения защитный слой толщиной более 1000 Ангстрем, что сильно снижает эффективность теплоотвода и увеличивает количество абразивных частиц в системе охлаждения. Помимо этого, защитные свойства ингибиторов коррозии на основе силикатов имеют довольно ограниченный срок службы – около 1,5 лет.

Наибольшее распространение имеют гликолевые незамерзающие жидкости, представляющие собой смеси этиленгликоля с водой. Реже встречаются жидкости, изготовленные на основе пропиленгликоля, глицерина, монопропилена, смешивать которые с этиленгликолевыми нельзя.

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто: ТОП советов

Существует довольно распространенное ошибочное мнение, что большинство жидкостей, предназначенных для охлаждения двигателя, обладают одинаковыми характеристиками, поэтому их выбору не уделяется должного внимания. Это является ошибкой. Доказано, что не менее 20% возникающих неисправностей двигателя обусловлены именно неправильностью выбора антифриза.

При этом важной особенностью химического состава любой охлаждающей автожидкости является сохранение функциональных свойств в условиях низких и повышенных температурах окружающей среды. Иными словами, антифриз не должен замерзать и кристаллизоваться в морозную погоду, а также закипать и пениться в жаркую знойную погоду.

Основным активным веществом, присутствующим в растворе, является этиленгликоль либо полипропиленгликоль. Именно оно отвечает за сохранение антифризом заявленных характеристик и свойств благодаря тому, что его остывание происходит значительно быстрее воды. При этом его жидкое состояние не изменяется при минусовых температурах.

Циркулируя в системе, охлаждающая жидкость (ОЖ) призвана выводить излишнее тепло и предотвращать перегрев двигателя. Этому способствует и установленный в передней части радиатор. Благодаря его конструкции обеспечивается достаточно быстрое охлаждение антифриза потоками встречного воздуха.

Следует сразу оговориться что названия «Тосол», «Лена», «Antifreeze» подразумевают под собой охлаждающую жидкость. Общепринятой при этом считается русская транслитерация антифриза (АФ). Тосол же, в свою очередь, был разработан ГосНИИОХТом для автомобилей ВАЗ в 1971 году, однако регистрации наименования не последовало. Поэтому на сегодняшний день многие отечественные производители с радостью используют полюбившееся название.
Ассортимент средств для охлаждения системы достаточно широк и многообразен. На прилавках легко можно встретить российских и иностранных производителей автохимии. Зеленые, красные, синие, с различными заявленными рабочими температурами, с разным количеством присадок, добавок, в фирменных канистрах и обычных пластиковых бутылках.

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

  • некоторым увеличением в объеме при работающем двигателе (примерно на 7%);
  • агрессивным действием на некоторые марки резины;
  • постепенным выкипанием воды из антифриза, в результате чего может потребоваться ее добавление (при уменьшении объема жидкости).

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Охлаждающие жидкости: разновидности и функции

В основном в основу входит этиленгликоль, но есть антифризы с глицерином, изопропиловым, этиловым спиртом или метанолом. Изначально для охлаждения двигателя использовали воду, но поскольку при низких температурах она замерзает, производители стали искать аналоги.

Ни один уважающий себя автолюбитель не выберет антифриз в поврежденной упаковке. Убедитесь, что на ней указаны реквизиты производителя, срок годности и изготовления антифриза. Жидкость должна быть без осадка или хлопьев. Встряхните канистру: появившаяся пена должна исчезнуть через 3-4 секунды. Если вы надавливаете на емкость, из нее не должна вытекать жидкость или выходить воздух.

Это интересно:  Исковое заявление об определении места жительства детей. Образец заполнения и бланк 2022 года

Антифриз карбоксилатный. Такие жидкости могут функционировать при более низких температурах, да и теплообменные качества у них лучше. Они не образуют осадок, не закупоривают каналы системы. Срок «жизни» карбоксилатных ОЖ – порядка 200 тыс.км. пробега, обедняется состав куда медленнее. Кроме того, карбоксилаты менее агрессивны к металлам, чем силикаты.

Тосол. Интересно, но путаница между этими типами охлаждающих жидкостей есть только в странах постсоветского пространства. За границей от тосола уже давно отказались. Тосол – состав, разработанный лабораторией Технологий Органического Синтеза (отсюда и аббревиатура). Он относится к силикатным антифризам, и имеет ряд недостатков. Во-первых, у него низкая теплопроводимость, а значит, он может стать причиной ухудшения теплообмена и преждевременного износа двигателя, во-вторых, свойства силикатов истощаются быстрее, и после каждых 30 тыс.км. антифриз нужно полностью менять, поскольку от коррозии он уже не защищает.

Охлаждающие жидкости (ОЖ) – низкозамерзающие составы, без которых невозможно полноценное функционирование автомобиля. Состав – это основа (водно-гликолевый раствор) и набор присадок, обладающих антикоррозийными, стабилизирующими, противовспенивающими, моющими и прочими свойствами.

Рассмотрим особенности одной из трёх марок, а именно марки «Тосол А». «Тосол А» — концентрированный этиленгликоль с присадками. Пользоваться им следует только после разведения его дистиллированной водой. Смесь Тосола А и воды в соотношении 1:1 имеет температуру начала кристаллизации минус 35 °С. Плохо то, что растворы этиленгликоля вызывают значительную коррозию конструкционных металлов. Чтобы защитить детали системы охлаждения от коррозии, а попутно обеспечить теплоносителю ряд других полезных свойств — пониженную вспениваемость, антинакипиновые свойства и прочие — в водно-гликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок, который и определяет основную часть эксплуатационных показателей залитого в систему антифриза.

Иногда для защиты металлов от коррозии применяют охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, бораты, нитриты, фосфаты, то есть силикатосодержащие жидкости. У этих жидкостей есть ряд серьезных недостатков. Это, прежде всего, образование осадка, приводящего к закупориванию узких каналов системы охлаждения. Кроме того, силикатные ингибиторы коррозии образуют по всей поверхности системы охлаждения защитный слой толщиной более 1000 Ангстрем, что сильно снижает эффективность теплоотвода и увеличивает количество абразивных частиц в системе охлаждения.

В процессе применения охлаждающие жидкости контактируют с различными конструкционными материалами, такими как алюминий, медь, латунь, чугун, резина и другие. Для эксплуатации двигателей при положительных температурах воздуха самой подходящей охлаждающей жидкостью является вода. При отрицательных температурах во избежание замерзания воды применяют водные смеси с различными веществами, понижающими температуру застывания, то есть антифризов. Антифризы получаются как водные растворы соответствующих концентратов. В процессе эксплуатации качество антифриза можно контролировать по плотности. Из охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации в первую очередь испаряется вода, которую следует периодически доливать и желательно дистиллированную.

В настоящее время широко распространено употребление двух названий охлаждающих жидкостей: «Тосол» и «Антифриз». В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению, то есть уже разбавленные водой, с использованием маркировки «Антифриз». Как правило, это тот же «Тосол», но несколько лучшего качества.

За рубежом термин антифриз использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях.

Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

Охлаждающая жидкость — ее виды и характеристики

Охлаждающая жидкость для авто передает тепло в механизмах и системах охлаждения двигателей. Это помогает поддерживать температуру, избегая перегрева двигателя и других элементов автомобиля. Жидкости не замерзают при падении температуры до 0 °C. Что гарантирует бесперебойную работу всей системы при низких температурах и предупреждает расширения в закрытом объеме. Охлаждающие жидкости характеризуются низкой температурой кипения при +110 °C. Это поможет избежать появления коррозии на стенках системы.

Это интересно:  Как начисляется отпуск за отработанное время

Охлаждающая жидкость, знакома многим автовладельцам, как тосол или антифриз. Это средство представлено на мировом рынке в разных видах — в качестве готового к применению состава или форме концентрата. Концентрат перед заливкой разводится водой, в рекомендованных производителем пропорциях.

Производитель автомобилей прописывает в регламенте и техническом паспорте частоту замены охлаждающей жидкости. Этих рекомендаций стоит придерживаться при нормальной эксплуатации авто. В среднем частота замены составляет 1 раз в 2-3 года или 1 раз на 150-200 тыс.км.

Антифриз при эксплуатации выполняет функцию смазывания движущихся частиц, защиты от коррозии, отвода тепла, предотвращения отложений, и т.п. В холодное время он обеспечивает обогрев салона. Свойства со временем теряются и средство необходимо заменить на новое, чтобы избежать износа узлов и перегрева двигателя.

Подготовленные тосолы имеют в составе этиленгликоль или пропиленгликоль, добавки органического или минерального происхождения и воду в нужных пропорциях. Добавление чистого антифриза приводит к полной потере охлаждающих или защитных свойств. Если уровень жидкости упал, возможно добавление обычной дистиллированной воды.

Это крышка на верхней части радиатора или его расширительного бачка , где вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле . Он должен быть герметичным, чтобы поддерживать давление в системе охлаждения. Однако в случае его выхода из строя система охлаждения потеряет давление, что может вызвать утечку.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000км пробега.

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Именно карбоксилатную жидкость зальют в ваше авто при первой заправке или при ТО на станции. Отличная новость: все вышесказанное касается не только автомобилей, производимых за рубежом. Отечественный автопром также повернулся в сторону новых технологий и на российских заводах таких марок как Fiat, Ford, KIA, Hyundai, Renault, КАМАЗ, АВТОВАЗ, ЛиАЗ сегодня используются именно карбоксилатные антифризы.

1. Традиционные антифризы. В данную группу входят неорганические составы (Inorganic Acid Technology), в настоящий момент почти не используемые. Присадки таких жидкостей – это соли неорганических кислот (амины, нитриты, фосфаты, силикаты, нитраты, буры) в различных сочетаниях. В данную группу входят также антифризы с содержанием бензоатов (например, «Тосол»).

Прежде чем перейти непосредственно к классификации, следует отметить, что охлаждающие жидкости выпускаются как в виде готовых к применению составов, так и в виде концентратов, нуждающихся в разведении. Концентрат содержит только этиленгликоль, вода добавляется непосредственно перед использованием в пропорциях 50:50. В готовых к использованию антифризах вода уже есть.

Час славы традиционных антифризов пришелся на 60-90-е гг. прошлого века, затем их вытеснили более современные составы (о них речь пойдет ниже). Сегодня традиционные охлаждающие жидкости находят применение разве что в старых автомобилях – там не столь принципиально качество жидкости, зато играет роль цена. Однако это верно лишь для европейских стран – на территории бывшего СНГ, увы, продажа подобных составов еще широко распространена, а узнать в момент покупки, что именно вам предлагают, очень трудно – на емкостях состав присадок не указывается, равно как и тип жидкости.

Самые знаменитые бренды на рынке сегодня – это Freecor NRC, Glysantin G30, Havoline XLC, GlycoShell Longlife и некоторые другие. На упаковках с жидкостями и в технических источниках данный тип обозначается как Organic Acid Technology (OAT), Extended Life Coolant (ELC), Long Life Coolant (LLC), Silicate Nitrite Free (SNF) и пр.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Промывочные жидкости служат для очистки деталей и масляных систем и иных внутренних полостей механизмов от органических загрязнений. При контакте с загрязненными поверхностями промывочные жидкости растворяют или размягчают лаковые и смолистые отложения. Как правило, эти жидкости состоят из смеси нефтяных дистиллятов (легких масел, керосина, газойля и т. п.) с растворителями и моющими средствами (фенолы, кетоны, гликолевые эфиры, толуол, ксилол, тетралин, хлорсодержащие соед. и т. д.). Широко распространены также негорючие жидкости на водной основе.

Тормозные жидкости используют в гидравлич. тормозных системах транспортных машин. Выполняют функции гидравлич. тела и смазочной среды при перемещении поршня в главном тормозном цилиндре. При работе привода тормозной системы давление в жидкостях достигает 10-12 МПа. Тормозные жидкости производят на базе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изо-амилового спирта) или гликолей разной мол. массы. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм 2 /с при 100 °С и не более 1800 мм 2 /с при — 40 °С.

Антиобледенительные жидкости предназначены для предотвращения обледенения передних кромок крыльев и лопастей винтов, стекол пилотских кабин и иных элементов поверхности самолетов и вертолетов, а также стекол автомобилей, тепловозов и т. п. Такие жидкости растворяют влагу и кристаллы льда на защищаемой поверхности с образованием раствора с низкой температурой замерзания; кроме того, пленка жидкости ослабляет сцепление льда с поверхностью, что облегчает его удаление встречным потоком воздуха. Антиобледенит. жидкостями чаще всœего служат водные растворы спиртов (этилового, изопропилового, этиленгликоля и др.).

Тормозные жидкости используют в гидравлических тормозных системах транспортных машин. Выполняют функции гидравлического тела и смазочной среды при перемещении поршня в главном тормозном цилиндре. При работе привода тормозной системы давление в жидкостях достигает 10-12 МПа. Тормозные жидкости производят на базе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изо-амилового спирта) или гликолей разной молекулярной массы. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм 2 /с при 100°С и не более 1800 мм 2 /с при — 40°С.

Пусковые жидкости, впрыскиваемые в топливную систему двигателœей внутренне сгорания, предназначены для облегчения их пуска при низких температурах. Характеризуются высокой испаряемостью и образуют в цилиндрах двигателœей горючую смесь. Получают смешением диэтилового эфира с низкокипящими углеводородами (петролейным эфиром и др.), изопропилнитратом и небольшим кол-вом (до 10% по массе) смазочного масла. Пусковые жидкости обладают высоким давлением паров, низкой температурой самовоспламенения и широкими пределами воспламеняемости.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение