Выплаты При Целевом Обучении

Статья 56

1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — заказчик целевого обучения).

3. Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

5. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).

6. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Кто Определяет Размер Выплат При Целевом Обучении

54. Штраф выплачивается организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении (далее — получатель штрафа). В случае обучения гражданина в соответствии с договором о целевом обучении в нескольких организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в результате перевода из одной организации в другую), получателем штрафа является последняя из таких организаций. В случае обучения гражданина в нескольких организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательной программе, реализуемой в сетевой форме, получателем штрафа является организация, в которую гражданин был принят на целевое обучение в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации.

  1. Нежелание со стороны выпущенного ВУЗом молодого специалиста продолжать трудиться на профинансировавшем его учебу предприятии. Причиной тому нередко служат непрезентабельные рабочие места с невысокой заработной платой.
  2. Кроме того, указанных специалистов очень часто направляют на работу в сельскую отдаленную местность, в которой отсутствуют тебе блага, к которым за прошедшие годы привыкают молодой человек или девушка. Причем подобное действие предусматривается программой обучения молодых специалистов.

Добрый день! У меня возникла следующая ситуация: в течение 5 лет я обучалась по целевому договору от районной црб в медицинском университете. В условиях целевого договора было сказано, что они мне при наличии успеваемости на «хорошо» и «отлично» по результатам сессии должны платить стипендию от црб, а также по окончанию основного обучения должны предоставить место для продолжения обучения (постдипломного образования, ординатуры). Стипендию они мне выплачивали два семестра, затем прекратили, обозначив, что у них поменялись условия, и они теперь будут ее платить не по семестрам, а с назначением на год, т.е. только по результатам летней сессии (то есть даже если у меня была отличная учеба в зимнюю сессию, они мне все равно не платили). Но это ладно, невеликие деньги там были. После окончания университета они мне отказали в целевом направлении в ординатуру, сказав, что ничего мне не обязаны (однако девочке, учившейся со мной на одном курсе, имевшей целевое направление от этой же црб, они целевое в ординатуру предоставили, причем по специальности, которой в нашем районе вообще нет). Помимо того, когда я была на последней практике, я разговаривала с заведующим отделением, он сказал, что в нашем районе места переполнены по моей специальности (стоматология), и что я им пока точно не нужна. На мой вопрос, могу ли я за свой счет поступать в ординатуру тогда, он сказал, что «спокойно можешь, и если ты нам понадобишься, то тебе позвонят». То есть я со спокойной душой поступила в университет в ординатуру и сейчас прохожу там обучение. Есть и еще одно обстоятельство. От 07.11.17 вышло постановление правительства нашей области, что всем студентам медицинских и фармацевтических специальностей будет выплачиваться губернаторская стипендия в размере 5000 рублей в месяц. Через университет с нас собирали документы и, с большой задержкой, нам ее в итоге выплатили. В оригинальном документе, на тот момент, когда я училась, ни слова про возврат этих денег сказано не было. Недавно, в конце января, я получаю заказное письмо от Министерства здравоохранения о том, что я должна государству 60000 рублей, поскольку на 1 декабря я не отрабатываю целевое направление в больнице, от которой брала целевое направление. И срок выплаты этих денег до 01.03.19. Опять же, на момент, когда нам назначали стипендию (я перепроверила постановление) ничего про возврат этих денег сказано не было. Потом я поискала в интернете, и оказалось, что в сентябре 2022 года вышло дополнение к тому постановлению, что теперь эти деньги, в случае неотработки целевого, обучающиеся должны вернуть. И что эти изменения в постановлении распространяются «на отношения, начатые с 1 сентября 2022 года». Но, по сути, в июне 2022, т.е. за 3 месяца до внесения коррективов в данное постановление, я уже закончила учиться. И целевое я не отрабатываю по двум причинам: а) мне сказали, что для меня там нет места; б) они мне не предоставили места в ординатуру, и потому я пошла за свой счет в ней учиться. В связи с этим вопрос — законно ли требование сейчас с меня этих денег в связи с изменениями, внесенными после окончания моего обучения? И в связи с тем, что они мне сами сказали, что пока отрабатывать не нужно (конечно, письменно меня никто не уведомлял, все было на словах)? Должна ли я вообще отдавать эти деньги, если, по сути, црб не исполнила в полном объеме свою «сторону» договора о целевом обучении? Как вообще выйти из этой ситуации? Заранее спасибо за ответ!

Расходы на оплату образовательных услуг, оказываемых на платной основе, а также расходы на проживание в общежитии на основании заключенного договора отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н) в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — заказчик целевого обучения).

Какие Выплаты Должны На Целевом Обучении

Директор организации решил освоить новую область деятельности – оказание услуг по разработке ландшафтного дизайна. Чтобы не заниматься поиском нового специалиста и не тратить время на его адаптацию, он решил направить на переобучение уже работающего сотрудника – А.И. Иванова. С ним был заключен .

Плюсы:
+ Отдельный конкурс для «целевиков» (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ)
+ Зачисление до «первой волны» (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже
+ Бесплатное обучение
+ Прохождение практики на «своем» предприятии
+ 100-процентное трудоустройство после обучения
+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы

Ученический договор необходим, чтобы застраховать организацию от риска потратить средства впустую. Например, отучившись, соискатель откажется заключить трудовой договор или штатный сотрудник уволится без уважительных причин, не отработав обусловленного ученическим договором времени. В этих случаях ученик будет обязан компенсировать организации затраты на свое обучение (). Если же сотрудник после окончания обучения отработает срок, указанный в ученическом договоре, то возмещать затраты на обучение ему не придется.

В Рекомендациях Рособрнадзора от 11 марта 2022 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения» отмечается, что «согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление образовательного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования устанавливается согласно части 2 статьи 71.1 Закона об образовании с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей.
Установление квоты приема на целевое обучение, утверждение порядка и сроков ее установления с 1 января 2022 года осуществляются:
Правительством Российской Федерации — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления — за счет, соответственно, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоту приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Рособрнадзор напоминает образовательным организациям, что в соответствии с пунктом 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования в рамках контрольных цифр проводится отдельный конкурс по каждой совокупности условий поступления и каждому из следующих оснований приема на обучение (далее — основания приема):
на места в пределах особой квоты;
на места в пределах целевой квоты;
на места в рамках контрольных цифр за вычетом особой квоты и целевой квоты.
Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема (при его наличии).
Таким образом, в вузе организуется отдельный поток приема абитуриентов, поступающих в рамках целевого приема. Между этими абитуриентами проводится отдельный конкурс на бюджетные места.

Это интересно:  Защита семейных прав меры ответственности в семейном праве в 2022 году

если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина, штраф взимается в размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых получателем штрафа значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее — нормативные затраты);

36. Заказчик в случае неисполнения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина единовременно выплачивает гражданину в течение установленного договором о целевом обучении срока компенсацию в сумме, равной 3-кратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого гражданин в соответствии с договором о целевом обучении осуществлял трудовую деятельность или должен был быть трудоустроен (далее — компенсация).

если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности в связи с незавершением освоения образовательной программы на условиях договора о целевом обучении, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения по образовательной программе (дней) от срока обучения по образовательной программе, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (с учетом формы обучения и иных условий, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями).

65. Гражданин, принятый на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, при возникновении нарушения обязательств по трудоустройству, уведомляет в письменной форме руководителя организации-заказчика о наличии такого нарушения не позднее одного месяца с даты возникновения такого нарушения (далее — обращение гражданина).

9. Организация не позднее 1 июня года приема на целевое обучение выделяет количество мест для приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям в соответствии с количеством мест для приема на целевое обучение, распределенным учредителем, либо в соответствии с квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, с округлением до целого значения в соответствии с действующим порядком округления (по математическим правилам), если количество мест для приема на целевое обучение не установлено учредителем. Если количество мест, рассчитанное в соответствии с квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, составляет менее одного, выделяется одно место.

Требование выплаты за обучение по целевому договору

Добрый день! У меня возникла следующая ситуация: в течение 5 лет я обучалась по целевому договору от районной црб в медицинском университете. В условиях целевого договора было сказано, что они мне при наличии успеваемости на «хорошо» и «отлично» по результатам сессии должны платить стипендию от црб, а также по окончанию основного обучения должны предоставить место для продолжения обучения (постдипломного образования, ординатуры). Стипендию они мне выплачивали два семестра, затем прекратили, обозначив, что у них поменялись условия, и они теперь будут ее платить не по семестрам, а с назначением на год, т.е. только по результатам летней сессии (то есть даже если у меня была отличная учеба в зимнюю сессию, они мне все равно не платили). Но это ладно, невеликие деньги там были. После окончания университета они мне отказали в целевом направлении в ординатуру, сказав, что ничего мне не обязаны (однако девочке, учившейся со мной на одном курсе, имевшей целевое направление от этой же црб, они целевое в ординатуру предоставили, причем по специальности, которой в нашем районе вообще нет). Помимо того, когда я была на последней практике, я разговаривала с заведующим отделением, он сказал, что в нашем районе места переполнены по моей специальности (стоматология), и что я им пока точно не нужна. На мой вопрос, могу ли я за свой счет поступать в ординатуру тогда, он сказал, что «спокойно можешь, и если ты нам понадобишься, то тебе позвонят». То есть я со спокойной душой поступила в университет в ординатуру и сейчас прохожу там обучение. Есть и еще одно обстоятельство. От 07.11.17 вышло постановление правительства нашей области, что всем студентам медицинских и фармацевтических специальностей будет выплачиваться губернаторская стипендия в размере 5000 рублей в месяц. Через университет с нас собирали документы и, с большой задержкой, нам ее в итоге выплатили. В оригинальном документе, на тот момент, когда я училась, ни слова про возврат этих денег сказано не было. Недавно, в конце января, я получаю заказное письмо от Министерства здравоохранения о том, что я должна государству 60000 рублей, поскольку на 1 декабря я не отрабатываю целевое направление в больнице, от которой брала целевое направление. И срок выплаты этих денег до 01.03.19. Опять же, на момент, когда нам назначали стипендию (я перепроверила постановление) ничего про возврат этих денег сказано не было. Потом я поискала в интернете, и оказалось, что в сентябре 2022 года вышло дополнение к тому постановлению, что теперь эти деньги, в случае неотработки целевого, обучающиеся должны вернуть. И что эти изменения в постановлении распространяются «на отношения, начатые с 1 сентября 2022 года». Но, по сути, в июне 2022, т.е. за 3 месяца до внесения коррективов в данное постановление, я уже закончила учиться. И целевое я не отрабатываю по двум причинам: а) мне сказали, что для меня там нет места; б) они мне не предоставили места в ординатуру, и потому я пошла за свой счет в ней учиться. В связи с этим вопрос — законно ли требование сейчас с меня этих денег в связи с изменениями, внесенными после окончания моего обучения? И в связи с тем, что они мне сами сказали, что пока отрабатывать не нужно (конечно, письменно меня никто не уведомлял, все было на словах)? Должна ли я вообще отдавать эти деньги, если, по сути, црб не исполнила в полном объеме свою «сторону» договора о целевом обучении? Как вообще выйти из этой ситуации? Заранее спасибо за ответ!

Статья для меня злободневная, потому что в у-те предлагаю подписать договор на магистратуру и сразу заявили, что нам не будут платить стипендию. Кроме того, отработка в течение 5 лет, а в законе 3 года. В случае не трудоустройства выплата в размере 2-х ср. мес. , а в законе 3-х зарплат. Это как? Почему наш у-т хочет нас обобрать как липку, как нам повышать свою квалификацию?

В Рекомендациях Рособрнадзора от 11 марта 2022 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения» отмечается, что «согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление образовательного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Кроме того, частью 8 статьи 34 Закона об образовании установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные законодательством.
При этом исключений для лиц, заключивших договор целевого обучения, Закон об образовании не предусматривает».

меры материального стимулирования: стипендии и другие денежные выплаты, оплата питания и (или) проезда и иные меры;
оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер.
Эти обязательства заказчика являются существенными условиями договора о целевом обучении.
Таким образом, студентам, заключившим договор о целевом обучении, должна на общих основаниях выплачиваться стипендия, в установленных законом случаях предоставляться инвентарь, питание и т.д.

Это интересно:  Будетли амнистия для граждан таджикистан

Согласно Положению о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее — Положение), утверждённому Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2022 г. №302, заказчик целевого обучения, в качестве которого выступают федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязан организовать и (или) предоставить гражданину, заключившему договор о целевом обучении (далее — целевик), в период обучения следующие меры поддержки:

Стипендия при целевом направлении

Выплаты будут зависеть не от успеваемости, а от будущего трудоустройства студентов. Подробности узнаем у автора инициативы, члена комитета совета федерации по науке, образованию и культуре Николая Ивановича Булаева. Чиновник предложил льготу – увеличенную стипендию для студентов, поступивших по целевому набору.

Абитуриент, достигший совершеннолетнего возраста, обращается в медицинское учреждение (по месту прописки) с просьбой о получении целевого направления. Несовершеннолетние школьники приходят в больницу или поликлинику со своими родителями (законными представителями), так как сами они еще не имеют права заключать юридические договоры.

  • обязательность прохождения практики на базе конкретного лечебного заведения;
  • отсутствие у студента академических задолженностей по всем дисциплинам;
  • обязательная минимальная отработка после окончания академии в одной из больниц, указанной в договоре, не меньше трех лет.

«Я не думаю, что сегодня есть аспиранты, которые не знают о целевом приеме или целевой подготовке. Подозреваю, что целевой прием без правовых последствий часто используется как форма «блатного» поступления для «своих». Эта программа поможет сократить число «блатных» поступлений, потому что возникают реальные штрафные санкции. После вуза выпускнику предстоит или заплатить штраф, или отправиться на место предусмотренного в договоре трудоустройства», — отмечает чиновник.

– инвалидность 1-й или 2-й группы у выпускника, его жены/мужа или кого-то из родителей;
– декретный отпуск;
– наличие ребенка до 3 лет или до 6 лет, если по заключению ВКК (врачебно-консультационной комиссии) ребенок нуждается в уходе;
– одинокая мать или отец с ребенком до 14 лет;
– уход выпускника вуза в армию;
– поступление в институт или университет, если выпускник закончил техникум, колледж.

Как получить целевое направление в вуз и каков последующий срок отработки

Если человек хочет поступить в медицинский университет, ему нужно обращаться либо в Минздрав, либо в частные клиники. Необходимо учитывать, что для получения направления в мединститут от частной клиники необходимо наличие диплома о среднем медицинском образовании. При этом целью учебы станет повышение квалификации. Студент-целевик, направленный на обучение департаментом Здравоохранения, должен быть готовым к тому, что после окончания вуза его могут направить трудиться в сельскую местность. Это же условие касается тех, кто поступил учиться по направлению от государственного образовательного учреждения.

  • необходимость отработать определенный срок на компанию, обычно без карьерного роста либо повышения зарплаты;
  • необходимость ехать трудиться туда, куда направит руководитель (зачастую выучившихся студентов по федеральным программам распределяют в сельскую местность);
  • обязанность вовремя сдавать экзамены и получать высокие оценки.
  • облегченный процесс поступления за счет сниженного проходного балла;
  • гарантия трудоустройства после завершения учебы;
  • более ранний процесс зачисления, что дает время для поступления в другой вуз на общих основаниях при непрохождении конкурса на целевые места;
  • возможность получать дополнительные бонусы в виде внеочередного места в общежитии либо дополнения к стипендии (конечно, если они прописаны в договоре).
  • выбрать специальность;
  • найти подходящий вуз;
  • узнать, по каким целевым направлениям вуз принимает студентов;
  • если среди направлений есть подходящая специальность, узнать, с какими компаниями вуз заключил договор о целевом направлении;
  • обратиться в соответствующую организацию;
  • заключить контракт с руководителем.

Чтобы стать сотрудником российских железных дорог, надо обратиться в службу управления персоналом железных дорог либо в отдел развития и обучения филиала РЖД. Предпочтение при этом отдается абитуриентам с отдаленных линейных станций, детям железнодорожников, а также тем, кто прошел обучение на детской железной дороге. Полную информацию можно найти на официальном сайте РЖД.

Целевое обучение за счет бюджетных и частных средств – изменения законодательства

Вопросы целевого обучения регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). С 1 января 2022 года в механизмы целевого обучения вводятся изменения, закрепленные в Федеральном законе от 03.08.2022 № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения», о которых рассказано ниже.

Сохранены компенсирующие выплаты гражданину в случае, если заказчик целевого обучения не исполнит обязанность по трудоустройству гражданина, однако их размер будет равен трехкратной среднемесячной зарплаты в регионе, где должен был быть трудоустроен гражданин. В настоящий момент такая компенсация установлена в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданину. К слову, в договоре целевого обучения суммы, предназначенные для «поддержки» обучающегося, иногда могут быть весьма занижены ( например, стипендия — 1 000 рублей в год ).

При целевом обучении гражданин заключает договор, например, с государственным учреждением, предприятием, и получает высшее образование за счет бюджетных средств, при этом гражданин после обучения должен отработать в учреждении, на предприятии определенный срок (3-5 лет, как правило). ВУЗы принимают таких граждан на обучение в рамках целевого приема и заключают соответствующие договоры с учреждениями, предприятиями, органами власти.

В рамках контрольных цифр приема, образовательные организации могут (а точнее сказать могли) устанавливать квоты целевого приема. С 2022 года образовательные организации будут осуществлять прием на целевое обучение в рамках контрольных цифр приема, но уже по квотам, которые определены Правительством РФ (органами государственной власти субъекта РФ; органами местного самоуправления).

Однако важно и то, что за счет бюджетных средств в рамках целевого обучения можно будет, как и сейчас, получить только высшее образование, о чем вводится отдельная статья 71.1 ФЗ № 273 (о ней также рассказано в настоящей статье). Вот такая вот получается дискриминация по уровню образованию, что на наш взгляд не очень логично, так как среднее звено испытывает существенный кадровый голод.

4. Гильзы с упором выступа гильзы в уступ патронника. Создание этого типа гильз является результатом попытки получить гильзу, свободную от недостатков предыдущих двух типов. Но при этом гильза получила новые недостатки, например, увеличенную массу (за счет большей толщины дна гильзы), и наличие специального выступа, затрудняющего прямую подачу. При расположении патронов в магазине происходит сцепление выступов гильз, отчего верхний патрон заклинивается во время досылания. Поэтому данный тип гильзы не нашел применения для стрелкового оружия обычного калибра и используется лишь в системах крупного калибра.

В настоящее время для изготовления гильз к патронам стрелкового оружия стремятся использовать малоуглеродистую сталь, являющуюся более дешевым и недефицитным материалом, почти не подверженным самопроизвольному растрескиванию. Но по сравнению с латунью она обладает худшей пластичностью и антикоррозионной стойкостью, что заставляет плакировать (покрывать) стальные гильзы томпаком, а также хуже обрабатывается давлением в холодном состоянии.

Строение патрона 7,62, а точнее, его вариаций, имеет некоторые схожие черты. Их взаимозаменяемость возможна при определенных условиях. Некоторые умельцы грамотно подгоняют калибры. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать те модели, которые оптимально подходят для определенного оружия.

Сложные условия службы гильзы при выстреле в стрелковом оружии, особенно автоматическом, предъявляют особые требования как к конструкции, так и к материалу гильзы. Требуется, чтобы гильзовые материалы обладали целым рядом свойств, к числу которых относятся: — высокие пластические свойства (достаточная прочность), необходимые как по производственным соображениям (глубокая вытяжка давлением в холодном состоянии), так и для обеспечения хорошей работы при выстреле; — высокая упругость, необходимая для легкой экстракции гильзы из патронника после выстрела; — неизменяемость механических свойств со временем и стойкость против самопроизвольного растрескивания; — высокая антикоррозионная стойкость, устойчивость против растрескивания и невзаимодействие с зарядом; химическая нейтральность к пороховому заряду и стойкость против действия высокой температуры; — npocтотa и удобство механической и термической обработки при изготовлении гильз; — дешевизна и недефицитность.

Бойовий патрон складається з кулі, гільзи, порохо­вого заряду і капсуля (мал. 87). Патрони зразка 1943 р. випускаються із звичайними кулями і з кулями спеціа­льного призначення: трасуючими і бронебійно-запалюва­льними. Головні частини спеціальних куль мають розпіз­навальне пофарбування. Куля призначена: звичайна — для ураження живої сили про­тивника, розташованого відкрито і за укриттями, що пробиваються кулями; трасуюча—для уражен­ня живої сили противника, а також коригування вогню і цілеуказання; бронебійно-запалювальна — для запалювання горючих рідин і ураження живої сили противника, який знаходиться за легкими бро­ньованими укриттями на відстані до 300 м. Звичайна куля складається з оболонки, сталевого осердя, свин­цевої сорочки; трасуюча і броне­бійно-запалювальна кулі мають складнішу будову (мал. 88).

Учебный отдел Университета после представления деканатами соответствующей информации направляет в структурные подразделения органов государственной власти или учреждений, направивших студентов для обучения в рамках целевой контрактной подготовки, списки студентов для назначения академической и/или социальной стипендии.

5.2 Студентам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и бюджетных учреждений стипендии назначаются и выплачиваются в размере и порядке, определяем нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основания и порядок прекращения выплат стипендий студентам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки, устанавливаются контрактами с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или учреждений и приказами ректора Университета в процессе исполнения контракта.

5.1 Студентам, обучающимся в рамках целевой контрактной подготовки специалистов, осуществляемой за счет федерального бюджета (по квотам Минздрава России) назначение и выплата государственных академических и социальных стипендий производится в общем порядке, предусмотренном в разделах 3. и 4.

Это интересно:  Что Дают При Рождении 3 Ребенка В 2022 В Екатеринбурге

6.4 Государственная стипендия назначается интернам, ординаторам, аспирантам в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ интернатуры и ординатуры на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. Периоды проведения промежуточной аттестации определяются распоряжением департамента по последипломному образованию.

Как обойти выплату целевого обучения в данном случае

Также проблемой становится не только не желание выпускника устраиваться в организацию, оплатившую обучение, но и непредоставление указанной организацией должности, соответствующей полученной выпускником квалификации. Подобный спор явился предметом судебного разбирательства в Санкт-Петербургском городском суде (Апелляционное определение от 25 января 2022 г. N 33-2232/2022).

13.2. Виктор! Когда вы заключали договор и подписывали его с ЦРБ, то он вам не казался кабальным. Вы согласились на его условия. Теперь, чтобы не возвращать стоимость обучения, вам предстоит отработать 3 года в должности участкового врача, тогда сможете получить целевое направление в ординатуру. Если у вас есть финансовые возможности возвратить средства за целевое обучение и оплачивать ординатуру – пожалуйста. Кроме того, для поступления в ординатуру необходимо набрать определенное количество баллов. Вы их подсчитывали? У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Споры в отношении целевой подготовки связаны также с неопределенностью или отсутствием некоторых условий договоров, заключаемых между будущим студентом и организацией – будущим работодателем. В качестве примера такого дела можно привести Апелляционное определение Московского городского суда от 10 февраля 2022 г. по делу № 33-5465/2022.

Уже во время обучения и после окончания вуза студентка и ее старшие родственники предлагали больнице расторгнуть договор о целевом обучении, возместив понесенные расходы. Но тщетно: сотрудники Больницы №172 ФМБА, которой сейчас руководит уже Дмитрий Васильев, в личных разговорах разрывать договор и отпускать медика отказались, настаивая на ее отработке договора.

Договор на целевое обучение с работодателем позволяет поступить в вуз на облегченных условиях. Но требует многолетней отработки после обучения. Можно ли этого избежать, учитывая, что принудительный труд запрещен, сейчас вопрос номер у многих. В том числе у одной жительницы Ульяновской области, которая мечтает работать эндокринологом. Но не может доучиться, хотя уже шесть лет она потратила на образование. Учиться дальше и работать по выбранной и востребованной специальности девушке не дает ее же работодатель — Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства в Димитровграде.

Вопрос #44416Целевое обучение

Я учился по целевому договору с 3го курса бакалавриата. После обучения трудоустроился согласно целевого договора. Проработал там год в место трех. Спустя год после увольнения, мне пришел документ «претензия» от той организации с требованием вернуть меры социальной поддержки, и плюс штраф в 3-ех кратном размере. Сумма возврата указана в претензии (срок возврата обозначен один месяц).Организация приводит в качестве доводов «соглашение о софинансировании между образовательным учреждением и ими» и «платежное поручение» которые были составлены после заключения договора о целевом обучении (соглашение подписано спустя 4 месяца относительно договора о ЦО, платежное поручение спустя 8 месяцев). О существовании данных документов я узнал в тексте «претензии». Никаких доп. соглашений я не подписывал. В постановлении от 27 ноября 2013 г. N 1076, есть типовая форма договора о целевом обучении, в которой есть пункт «II.3.a» где написано «организация обязана предоставить гражданину в период его обучения следующие меры социальной поддержки «. Данного пункта в нашем целевом договоре нет, и нет никакой информации о суммах затраченных на что либо. И есть еще пункты в типовой форме, которые отсутствуют в нашем договоре о ЦО (отсутствие пунктов ставит в выгодное положение организацию). Я учился на бюджетном месте с 1го курса. На 3ем курсе предложили стать целевиком чтобы можно было сразу трудоустроиться после университета, я согласился. При этом программа обучения почти не изменилась (были заменены несколько предметов на другие). Я так же получал стипендию бюджетника. И преподаватели говорили что мы по прежнему оставались бюджетниками. Получается что договор о ЦО обязывал только трудоустроиться, и вернуть все меры социальной поддержки которые были на меня затрачены + штраф в 3-ёх кратном размере в случае не отработки. Но в договоре нет никакой информации о предоставленных «мерах социальной поддержки».

Что делать в данной ситуации?
Обязан ли я выплачивать меры социальной поддержки которые не указаны в договоре о ЦО?
Обязан ли я выплатить организации «проценты» и другие расходы связанные с судом (в случае если он будет)?
И как не довести дело до суда?
Спасибо.

Администрация Зиминского района

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года N 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении», руководствуясь ст. ст. 22, 46 Устава Зиминского районного муниципального образования, администрация Зиминского районного муниципального образования

8. При отчислении студента из высшего учебного заведения до окончания срока освоения образовательной программы по причине неуспеваемости либо добровольного оставления высшего учебного заведения, Студент возвращает выплаченную ему стипендию в полном объеме, а также выплачивает штраф в двукратном размере относительно указанных расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, путем перечисления денежных средств на счет администрации ЗРМО, не позднее одного месяца со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты стипендии. При отказе от возврата выплаченной стипендии и штрафа денежные средства взыскиваются со Студента в судебном порядке.

1. Положение об осуществлении выплаты стипендий студентам, обучающимся в образовательных организациях высшего образования по договорам о целевом обучении (далее — Положение) определяет порядок выплаты и размер стипендий студентам, обучающимся в образовательных организациях высшего профессионального образования (далее – высшее учебное заведение) по договорам о целевом обучении, заключенным с администрацией Зиминского районного муниципального образования. В соответствии с договором о целевом обучении студенту в период обучения предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты стипендии.

  1. Комитету по образованию администрации Зиминского района опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    1. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Чемезова Ю.А.

10. Студент, обучающийся по договору о целевом обучении по окончании учебного образовательного учреждения, обязан заключить с образовательной организацией Зиминского района трудовой договор (контракт) не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего документа об образовании и о квалификации, в соответствии с которым обязан отработать 5 (пять) лет с момента его заключения. В случае неисполнения обязательств по трудоустройству в образовательные организации Зиминского района, студент, обучающийся по договору о целевом обучении, обязан возместить на счет администрации ЗРМО в течение трех месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, установленных настоящим положением.

Выплаты при расторжении договора о целевом обучении с предприятием

В 2022 году заключила договор о целевом обучении с комитетом по образованию. В данный момент заканчиваю обучение в ВУЗе и планирую после его окончания переехать в другой регион, соответственно отработать целевое не смогу. В договоре сказано, что в случае неисполнения обязательств по трудоустройству необходимо возместить расходы, связанные с предоставлением мер соц. поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением мер соц. поддержки. Меры соц. поддержки указаны: «доплата к стипендии на 5 курсе 500 р ежемесячно». То есть, если я правильно понимаю, я должна выплатить комитету в общем 18000 р? Должна ли я кому-то (комитет, ВУЗ) возместить деньги, потраченные на моё обучение, если в договоре об этом не сказано?

Я подписал договор о целевом обучении с предприятием. В договоре написано, что предприятие обязано выплачивать мне стипендию, а я, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, описанных в договоре, обязан в течение 3-х месяцев возместить предприятию расходы, связанные с выплатой стипендии. Таким образом, про оплату обучения в договоре ничего не сказано. Договоров больше я ни с кем не подписывал. Что и кому я должен буду выплатить в случае расторжения данного договора?

Правильно ли я понимаю, что в случаи расторжения договора с моей стороны я должна выплатить стипендию которую мне платили и штраф в размере двухкратной стипендии. То есть если в договоре не указано что организация за тебя платила за обучение (чего не было, так как узнавала в бухгалтерии универа) то я не должны выплачивать огромные суммы за обучение. Только стипендию?

Я заключила целевой договор об обучении в интернатуре. Там сказано что организация с которой я заключила договор, обязуется предоставить в период моего обучения меры социальной поддержки: ежемесячная стипендия в размере 2000 рублей в течении всего срока обучения. Так же есть пункт в котором описывается следующее: возместить организации в течении двух месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором. Я правильно понимаю, что за обучение в интернатуре я ничего не должна платить, ни слова об этом в договоре не сказано, поступаю я на бюджет и университет еще мне будет платить стипендию. Получается я должна вернуть только те деньги которые на меня потратит организация в качестве мер социальной поддержки и штраф?

«Возместить Обществу в течение 3 (трех) месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором.».

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение