Профспецтранс решение суда 2022 росприроднадзора

Поводом для принятия мер административного реагирования послужили результаты внеплановой проверки деятельности полигона, проведенной в августе 2022 года. В ходе надзорных мероприятий государственный инспектор Департамента установил факт схода в северной и южной частях полигона откосов, что привело к перекрытию фильтрационной канавы. Фильтрат поступал из обводной канавы на незащищенные от негативного воздействия земельные участки.

Со слов защитника полигона, сход откосов не создавал угрозы загрязнения окружающей среды, был вызван выпадением атмосферных осадков, в результате ООО «Профпсецтранс» не имело объективной возможности устранить сход откосов полигона с учетом погодных условий, а особенности заполнения карт полигона не позволяют постоянно поддерживать откосы в укрепленном состоянии и неукоснительно соблюдать требования закона в данной части.

Ленинградский областной суд оставил без изменения решение Волосовского районного суда Ленинградской области, признавшего законным постановление государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по СЗФО о привлечении к административной ответственности ООО «Профпсецтранс» по факту несоблюдения экологических требований при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в Волосовском районе Ленинградской области.

Доводы защитника признаны несостоятельными, так как атмосферные осадки в виде дождя не являются чрезвычайной ситуацией. А действующим законодательством за юридическими лицами и физическими лицами закреплена обязанность по соблюдению утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды.

Росприроднадзор: волосовский полигон; Профспецтранс; исчерпал мощность

Как рассказали в природоохранном ведомстве, в рамках инвентаризации полигонов департаментом получены первые результаты. Так, при соотнесении статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы), представленной полигоном ТБО «Профспецтранс» в Волосовском районе с проектными данными полигона, ведомство пришло к выводу, что мощности объекта по размещению отходов производства и потребления исчерпаны.

В профильные комитеты Петербурга и Ленинградской области направлены письма с данной информацией, а также о необходимости приостановки норм отправки мусора на полигон. В этой связи, руководству объекта направлен вызов на составление протокола и дачу пояснений по данному вопросу.

Кроме того, государственными инспекторами Департамента Росприроднадзора по СЗФО вынесены и вручены в ходе личного приема представителям всех лицензированных полигонов Ленинградской области предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при эксплуатации объектов размещения. Департамент обратил внимание полигонов на необходимость проведения мониторинга состояния окружающей среды на территории объектов размещения и своевременного представления результатов в природоохранное ведомство, соблюдение технологических регламентов при обращении с отходами в целях предотвращения возгораний и появления неприятных запахов. Для этого необходимо уменьшать площади рабочих карт и своевременно просыпать слой твердых коммунальных отходов отходами грунта и иными инертными материалами. Также внимание руководства полигонов обращено на необходимость усиления контроля за принимаемыми отходами, соблюдения границ и санитарно-защитной зоны.

Между тем, согласно представленным в дело документам и пояснениям представителей Предприятия, приведенным в судебном заседании судебной коллегии, ответчик в спорный период вел учет отходов, образовавшихся в результате его хозяйственной деятельности, представлял соответствующие декларации и вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение этих отходов. Данные обстоятельства представитель Департамента Росприроднадзора не опровергнул и пояснил, что в настоящем деле заявлено требование о взыскании с Предприятия платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся только в результате жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах и вывезенных от домов специализированной организацией (в спорный период — обществом «Группа компании ЭКО») по договору, заключенному с управляющей организацией.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Законодательством о ценообразовании и регулировании тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (к которым относится ответчик) не предусмотрено правовых оснований для увеличения тарифа на услуги по размещению отходов потребления на сумму вносимой платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов потребления, производимых жильцами и нанимателями помещений в многоквартирных домах).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Грачевой И.Л., выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.

Департамент Росприроднадзора 09.12.2015 провел плановую выездную проверку соблюдения обязательных требований, установленных природоохранным законодательством, по результатам которой выявил, что Предприятие не осуществляет учет отходов, образовавшихся в результате жизнедеятельности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, не направляло в уполномоченные органы отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2014 год; осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствие паспортов на образуемые опасные отходы; не разработало и не утвердило нормативы образования отходов и лимитов на их размещение; не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых бытовых отходов (далее — ТБО), образованных в результате жизнедеятельности граждан и вывезенных из жилищ в целях их последующего захоронения на полигонах.

Суд удовлетворил иск Росприроднадзора к Норникелю на 146 млрд руб

В ходе заседания в пятницу стало известно, что НТЭК отозвала ходатайство о назначении экспертизы для определения суммы затрат, понесенных ответчиком на устранение вреда от аварии на ТЭЦ-3. Представитель ответчика пояснил, что это связано с предоставлением Росприроднадзором правовой позиции о затратах НТЭК, устраняющим необходимость проведения экспертизы.

Вместе с тем, представители Росприроднадзора заявили, что «понесенные НТЭК затраты не являются необходимыми и разумными». Так, часть расходов Росприроднадзор считает не относящимися к ликвидации аварии (анализы на COVID, заработная плата сотрудников компании, «просветительская деятельность», услуги связи и т.п.). Часть услуг, связанных с ликвидацией аварии, ведомство отказывается зачитывать в связи с тем, что они оплачивалась внутри группы компаний — «Норильскому никелю», авиакомпании «Нордстар» и т.п. Кроме того, Росприроднадзор считает необоснованными требования зачесть расходы на услуги экспертных организаций («Экотерры», Сибирского отделения РАН), якобы предоставляющих недостоверную информацию о последствиях аварии в интересах ответчика.

Кроме того, на заседании выступил представитель ООО «Безопасность в промышленности» — компании, проводившей экспертизы промышленной безопасности резервуара №5 на территории норильской ТЭЦ-3. Он отметил, что дефекты, ставшие причиной аварии, невозможно было выявить неразрушающими методами контроля.

Представитель НТЭК отметил, что к тратам на ликвидацию аварии должны быть отнесены те расходы, которые обеспечивают возможность проводить ликвидационные мероприятия: на транспортировку оборудования и сотрудников, средства гигиены для рабочих и т.п. Также адвокат ответчика обратил внимание на то, что каждая компания группы имеет финансовую самостоятельность, в связи с чем транзакции внутри группы компаний «Норильский никель» не могут восприниматься как отсутствие расходов.

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU — Арбитражный суд Красноярского края в пятницу частично удовлетворил иск Росприроднадзора и постановил взыскать 146,177 млрд рублей с «дочки» «Норникеля» — «Норильско-Таймырской энергетической компании» (НТЭК) — в связи с аварией на норильской ТЭЦ, передал корреспондент «Интерфакса» из суда.

Процедура начала проведения выездной проверки обычная: она начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росприроднадзора и обязательного ознакомления проверяемого лица с приказом о проведении проверки. Заверенные печатью копии приказа о проведении проверки вручаются под роспись проверяемому лицу.

О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Росприроднадзором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки по почте, в электронной форме или иным доступным способом.

Предметом проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

— информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Согласно ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ. Порядок осуществления федерального государственного экологического надзора установлен Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

На официальном сайте Правительства РФ размещено Постановление Правительства РФ от 14.12.2022 N 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году» (далее — Постановление Правительства РФ от 14.12.2022 N 2284).

Это интересно:  Одн водоотведение технические потери это

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

Таким образом, в 2022 году будет невозможно продление разрешений и лимитов на выброс, разрешений и лимитов на сброс в отношении объектов I категории негативного воздействие на окружающую среду, продление которых было предусмотрено в 2022 и в 2022 годах (п. 1, 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2022 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах»).

— автоматически на 12 месяцев продлевается срок действия договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, если сроки их действия истекают в период с 1 января по 31 декабря 2022 года.
Продлению подлежат также договоры водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование, которые продлены в 2022 году;

Утвержден план проверок на 2022 год

  • плановые проверки субъектов малого предпринимательства, деятельность или производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, либо к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
  • плановые проверки субъектов малого предпринимательства, в отношении которых в течение предыдущих 3 лет вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения по КоАП РФ или наказания в виде административного приостановления деятельности, дисквалификации либо решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
  • плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
  • плановые проверки субъектов малого предпринимательства, которые проводятся в рамках:
    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Катастрофа в Норильске может привести к суду Росприроднадзора и «Норникеля»

Возмещение ущерба природе – это единственная статья, по которой «Норникель» может понести серьезные финансовые потери в этой истории. Непосредственно ликвидацию последствий, прежде всего сбор мазута из рек, президент и основной бенефициар «Норникеля» Владимир Потанин оценил примерно в 10 млрд руб. Штрафы за экологические нарушения в России очень малы – на несколько порядков ниже, чем ущерб окружающей среде, напоминает аналитик АКРА Максим Худалов.

«Государство может требовать от «Норникеля» возместить ущерб экологии как деньгами, так и работами по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Александр Филатов. «Законом допускается возмещение вреда путем восстановления нарушенного состояния окружающей среды, оно должно вестись по специальному проекту; стоимость этих работ вычитается из общей оценки ущерба, остаток придется возмещать денежными средствами», – говорит партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.

В условиях сильного шторма в Керченском проливе потерпели крушение сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и нефтеналивной танкер «Волгонефть-139». Танкер разломился надвое. Всего в пролив попало 2300 т смазочных материалов, 5,5 т дизельного топлива, более 1300 т мазута и 7000 т серы. Была загрязнена акватория Таманского залива и прилегающая береговая полоса на протяжении около 250 км в России и на Украине.
Ущерб составил 30 млрд руб.

«В случаях причинения серьезного ущерба экологии крупными компаниями дело редко доходит до суда: нарушители обычно стараются договориться с Росприроднадзором», – отмечает партнер юрфирмы «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. Случаев предъявления в России более-менее сопоставимых по размерам исков за вред экологии, кажется, не было; в случае суда исход дела решит борьба экспертиз – и ответчик, и истец закажут экспертизы, дополнительную экспертизу может назначить суд, продолжает Ковалев. Но надо учитывать, что дело, после того как на него обратил внимание глава государства, приняло политический характер, добавляет он. Именно суд может определить как размер ущерба, так и способ его возмещения, говорит Филатов.

«Норникель» оспаривает размер вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива дизельного топлива, об этом компания в письме уведомила Росприроднадзор», – сообщила пресс-служба «Норникеля», крупнейшего в мире производителя палладия и никеля. Росприроднадзор 6 июля сообщил, что ущерб от разлития 21 163​ т нефтепродуктов составил почти 148 млрд руб.: ущерб водным объектам оценен в 147 млрд руб., почвам – в 738 млн руб. Экологическая катастрофа произошла 29 мая в Норильске: подломились опоры резервуара, произошло разлитие дизтоплива, которое утекло в реки Далдыкан и Амбарная. Это беспрецедентный для России размер ущерба окружающей среде.

Процедура начала проведения выездной проверки обычная: она начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росприроднадзора и обязательного ознакомления проверяемого лица с приказом о проведении проверки. Заверенные печатью копии приказа о проведении проверки вручаются под роспись проверяемому лицу.

В указанный перечень в том числе входят учредительные документы юридического лица и приказы о назначении, должностные инструкции работников, руководителей, ответственных за выполнение обязательных требований, а также перечни производственных объектов и техническая документация на оборудование и устройства, используемых проверяемым лицом, документы на право собственности на занимаемые проверяемым лицом помещения, здания, строения, сооружения, земельные участки.

— федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на указанной категории земель;

Кроме того, они вправе выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Если по результатам проверки, проведенной на основании поступившего заявления о выдаче заключения, установлено, что строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлены физическим лицом, юридическим лицом в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, а также документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в том числе выполнены все мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренные проектной документацией и положительным заключением государственной экологической экспертизы, то оформляется заключение Росприроднадзора, которое прилагается к акту проверки.

  • Все документы инспекторов должны быть тщательно проверены. В частности, запросить следует удостоверение, приказ о проверке.
  • Рекомендуется известить о мероприятии своего юриста.
  • Работа инспектора должна проводиться в сопровождении представителя фирмы.
  • Учредительные бумаги.
  • Положение о назначении управленца.
  • Доверенность.
  • Приказ о назначении сотрудников, ответственных за соблюдение природоохранных нормативных актов.
  • Бумаги о прохождении подготовки в сфере экологии.
  • Планы природоохранных мер за крайние 2 года.
  • Расчеты платежей за пагубное влияние на окружающую среду.
  • Отчетность по воздуху и отходам.
  • Первичные отчеты по охране воздуха.
  • Журналы учета стационарных источников, газоочистной и пылеулавливающей техники.
  • Нормативы по возможным выбросам в атмосферу.
  • Справка о том, что на балансе фирмы есть источники выбросов и газоочистная техника.
  • Паспорт на газоочистную технику.
  • Нормативы по образованиям отходов.
  • Отчетность о появлении и размещении отходов.
  • Технические отчеты.
  • Паспорт на опасные отходы.

К плановому мероприятию следует готовиться заблаговременно. Рекомендуется заказать независимый экологический аудит. Он нужен для проверки наличия всех необходимых документов. Аудитор также проверяет, соответствует ли деятельность организации всем экологическим нормам. Аудит фирма может провести с помощью собственных ресурсов. Если же этих ресурсов недостаточно, имеет смысл обратиться к профессиональным аудиторам.

  • Отсутствие разрешения на выброс отходов, проекта ПДВ. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 с приостановкой работы на срок до 3 месяцев.
  • Выбросы свыше нормативов. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 рублей.
  • Неисправные газоочистные установки. Штраф для ИП равен 1 000-2 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей, остановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Отсутствует план-расчет выбросов. Штраф для ИП составляет 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Отсутствуют бумаги о формировании отходов, журнал учета отходов. Для ИП – 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Нарушения в сфере обращения с группой опасных отходов. Штраф для ЮЛ составляет 100 000-250 000 рублей. В некоторых случаях практикуется остановка работы на 3 месяца.
  • Искажение сведений о нарушениях в области экологии. Штраф равен 10 000-20 000 рублей.
  • Нарушены правила безопасности при сбросе стоков. Назначается штраф 80 000-100 000 рублей и остановка деятельности на 3 месяца.
  • Выброс опасных элементов. Назначается штраф 180 000-250 000 рублей, а также приостановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Не вовремя оплачен штраф, назначенный ранее. Штраф размером 50 000-100 000 рублей.

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган. В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

C 1 марта 2022 года все юридические лица и предприниматели должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности – ФГУП «ФЭО»

1 марта 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». С этого момента образователи отходов I и II классов опасности должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности. Федеральным оператором назначено дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом» — ФГУП «ФЭО». Все договоры на обращение с отходами I и II классов опасности, заключенные не с ФГУП «ФЭО», утратят силу.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на обращение с отходами I и II классов опасности и заключившие соответствующие договоры с ФГУП «ФЭО» приобретают статус оператора по обращению с отходами I и II классов опасности. Вопрос о порядке приобретения такого статуса следует адресовать ФГУП «ФЭО», контакты которого доступны по https://rosfeo.ru/predpriyatie/kontaktyi-i-obratnaya-svyaz.html.

Это интересно:  Льготы На Проезд Ветеранам Труда В Краснодаре В 2022 Году

Обязанность по заключению договора не коснется тех юридических лиц, которые имеют в собственности или на ином законном основании объекты по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности имеет право привлечь такие организации к работе. При этом предоставление услуги по обращению с отходами I и II классов опасности напрямую, без участия ФГУП «ФЭО», станет незаконным.

Так же операторы и образователи отходов I и II классов опасности должны учитывать, что с 1 марта 2022 года у них появится обязанность предоставлять информацию в федеральную государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК).

В качестве, так сказать, компенсации отсутствия движения вперёд, установлено «высокотехнологичное» требование о том, что выпускаемые после 1 января 2022 года тахографы должны выводить в конце распечаток QR-коды, содержащие номера тахографа и блока СКЗИ, а также собственно саму информацию распечатки.

Если по какой-либо причине не было выдано постановление, нарушителю может прийти письмо. Дальнейший порядок действий зависит от правил страны. Например, в Швейцарии письма отправляют так, что они легко доходят до нарушителя, который вернулся в Россию. А вот в Финляндии водителя могут задержать прямо на границе и заставить предоставить денежные средства. Это связано с тем, что нередко письма теряются, а взыскать сумму с иностранного гражданина довольно проблематично.

  • Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
  • Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган. В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

  • Все документы инспекторов должны быть тщательно проверены. В частности, запросить следует удостоверение, приказ о проверке.
  • Рекомендуется известить о мероприятии своего юриста.
  • Работа инспектора должна проводиться в сопровождении представителя фирмы.

К плановому мероприятию следует готовиться заблаговременно. Рекомендуется заказать независимый экологический аудит. Он нужен для проверки наличия всех необходимых документов. Аудитор также проверяет, соответствует ли деятельность организации всем экологическим нормам. Аудит фирма может провести с помощью собственных ресурсов. Если же этих ресурсов недостаточно, имеет смысл обратиться к профессиональным аудиторам.

Плановые мероприятия осуществляются не чаще раза в 3 года. План формируется за несколько месяцев до завершения года. Затем он согласуется с региональной прокуратурой. Сведения о плане проведения проверок можно найти в открытом доступе. Они размещены на сайтах Прокуратуры и Росприроднадзора. Основания для осуществления проверок:

  • Отсутствие разрешения на выброс отходов, проекта ПДВ. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 с приостановкой работы на срок до 3 месяцев.
  • Выбросы свыше нормативов. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 рублей.
  • Неисправные газоочистные установки. Штраф для ИП равен 1 000-2 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей, остановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Отсутствует план-расчет выбросов. Штраф для ИП составляет 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Отсутствуют бумаги о формировании отходов, журнал учета отходов. Для ИП – 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Нарушения в сфере обращения с группой опасных отходов. Штраф для ЮЛ составляет 100 000-250 000 рублей. В некоторых случаях практикуется остановка работы на 3 месяца.
  • Искажение сведений о нарушениях в области экологии. Штраф равен 10 000-20 000 рублей.
  • Нарушены правила безопасности при сбросе стоков. Назначается штраф 80 000-100 000 рублей и остановка деятельности на 3 месяца.
  • Выброс опасных элементов. Назначается штраф 180 000-250 000 рублей, а также приостановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Не вовремя оплачен штраф, назначенный ранее. Штраф размером 50 000-100 000 рублей.

Решение суда должно быть исполнено»: глава Росприроднадзора РФ не поддержала проект Кавминводского велотерренкура

По итогам поездки Светлана Радионова провела в Кисловодске встречу с жителями КМВ, борющимися за чистоту региона и развитие его именно как бальнеологического курорта, а не туристическо-развлекательного комплекса, где ради бизнес-наживы уничтожаются уникальне природные и экологические компоненты.

Естественно, не обошлось и без обсуждения проблемы, ставшей уже притчей во языцех — строительства Кавминводского велотерренкура. Этот амбициозный проект, являющийся навязчивой идеей краевых властей во главе с губернатором и мэров городов-курортов КМВ, уже не один месяц является самым острым вопросом в деле противостояния чиновников, предвкушающих получение вожделенных 3 милиардов рублей на реализацию проекта и общественности, желающей жить в чистом регионе.

На встрече член независимого общественного совета Минераловодского горокруга Геннадий Сидоренко поинтересовался у главы Росприроднадзора о ее отношении к проекту и к тому, что, несмотря на судебные решения Третьего апелляционного суда в Сочи, Пятого кассационного суда в Пятигорске, отмену тендера на строительство объекта и отмену постановлений губернатора о выводе земель из ООПТ под строительство, в регионе продолжается подготовка к реализации проекта.

В проблематику намерений строительства этого объекта я погружена достаточно глубоко, к тому же эта тема стала первой, которой меня в нынешний моей приезд меня «встретило» Ставрополье, — сказала Светлана Радионова. — Моя позиция и как человека, и как чиновника, однозначная: есть решения судов, значит, они должны быть исполнены. И за неисполнение судебных решений виновные должны понести ответственность, думаю, соответствующие органы примут меры. К сожалению, есть люди, которые ведут себя так, как будто они не у себя дома живут. Если есть решение суда, то любое воспрепятствование или неисполнение являются наказуемыми деяниями.

На основании жалоб сельчан организовали внеочередной рейд и определили предполагаемый источник загрязнения. Им оказалась старая затопленная баржа, наполненная нефтесодержащими отходами. Еще одну группу чёрных металлоискателей обнаружили проверяющие в Приволжском районе. Они поднимали со дна затонувшее судно, подогнав к берегу необходимую технику.

Отметим, что интерес черных сборщиков металлолома к затонувшим судам обострился на фоне роста мировых цен на металлы. Летом прошлого года в Астраханской области были зафиксированы две попытки варварским способом, изуродовав берег, поднять суда со дна. О мазутных пятнах, расплывающихся по реке, и мертвой рыбе на берегу властям сообщили жители поселка Красные Баррикады. Как выяснили очевидцы, мазут растекся на сотни метров.

По предварительным оценкам, на дне водотоков в Астраханской области находятся около 250 кораблей. При этом по 184 объектам есть решения судов, обязывающие утилизировать их. Самый большой объект — затонувшее судно «Дон». Оно лежит на дне Волги с начала 2000-х годов.

Росприроднадзор провел проверку на месте экологического ЧП на берегу Волги в Астраханской области: черные сборщики металлолома во время незаконной утилизации затонувших в реке судов нанесли ущерб местной природе, который уже оценили в 163 млн рублей.

«В результате незаконной утилизации судов пострадала природоохранная зона Волги. Ущерб природе Астраханской области составил более 163 млн рублей. Загрязнению нефтепродуктами подверглись 3 тыс. 399 кв. м почв. Снят, перемещен и уничтожен плодородный слой площадью 6 тыс. 414 кв. метров», — написала сегодня Свелана Родионова в своем аккаунте в инстаграме.

Профспецтранс решение суда 2022 росприроднадзор

Идеологом проводимой реформы является новый глава Росприроднадзора Светлана Радионова, которая была назначена на этот пост в конце 2022 года распоряжением премьер-министра РФ. До этого она почти 8 лет занимала пост заместителя руководителя Ростехнадзора и имела опыт реформирования территориальных управлений ведомства, отвечающего за промышленную безопасность. При ней структура Ростехнадзора перешла на межрегиональный принцип контроля. Почти сразу после прихода в Росприроднадзор Светлана Радионова дала ясно понять, что требования государства к государственным инспекторам изменились — им нужны честные и принципиальные люди, отвечающие головой за охрану окружающей среды. Реформирование структуры ведомства ей поручено завершить к 1 августа. К этому сроку она должна провести организационно-штатные мероприятия. Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя министра природных ресурсов РФ Дмитрия Храмова. Добавим, что это первая реформа с начала образования Росприроднадзора в 2004 году.

И хотя оптимизация окружных департаментов подается под предлогом бюджетной экономии, ликвидацию Департамента Росприроднадзора по ПФО так или иначе связывают с личностью главы Олега Кручинина. В начале года в центральном офисе Росприроднадзора по ПФО и в Минэкологи Нижегородской области прошли обыски, после чего было возбуждено уголовное дело против его руководителя. Примером кадровой чистки можно считать и возбуждение уголовного дела против еще недавно возглавлявшего управление Росприроднадзора по Саратовской области Андрея Андрющенко. Как сообщало областное СУ СКР, он написал явку с повинной после возбуждения против него дела, связанного с получением взятки от местного предпринимателя за смягчение наказания за нарушение природоохранного законодательства. Источники утверждают, что силовикам не удалось ничего накопать на главу татарстанского управления Росприроднадзора, поэтому он получил мандат доверия Москвы.

Это интересно:  Расчет больничного 2022 за 2022 нет справки

Как следует из приказа Минприроды РФ, в Казани будет учреждено Волжско-Камское управление. Как пояснили в пресс-службе Росприроднадзора, к нему будут присоединены управления Чувашии и Марий Эл, а нынешний руководитель татарстанского управления Фарит Хайрутдинов, вероятно, возглавит межрегиональную структуру.

ООО «Профспецтранс» зарегистрирована 24 августа 2004 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЫБОРГСКОМУ РАЙОНУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: генеральный директор Партянский Андрей Александрович. Юридический адрес ООО «Профспецтранс» — 188410, Ленинградская область, Волосовский район, город Волосово, Нарвская улица, дом 15.

Отчасти эта схема напоминает схему реформирования территориальных управлений Ростехнадзора, на которой впервые испытали принцип межрегионального контроля. Но, перейдя на пост главы Росприроднадзора, Светлана Радионова оказалась несколько мягче. Если межрегиональные управления Ростехнадзора контролируют по 5—6 регионов (так Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору контролирует сразу 5 регионов, Средне-Поволжское управление — сразу 3 региона, и лишь Приволжское управление, которым руководит Борис Петров, полностью копирует модель Фарита Хайрутдинова), то в новой реформе Радионова пошла по пути скрещивания двух, ну максимум трех регионов.

Профспецтранс решение суда 2022 росприроднадзор

Структурная реорганизация территориальных управлений Росприроднадзора стартовала с выходом приказа главы Минприроды РФ Дмитрия Кобылкина. 3 июня он подписал приказ №342 об утверждении новой схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора. Будущая модель территориального надзора в регионах подробно описана в приложении к приказу Кобылкина. Согласно ему, федеральные власти намерены почти вдвое сократить общую численность территориальных управлений путем их укрупнения и преобразования в межрегиональные управления. Отдельных региональных управлений Росприроднадзора, которые, как прежде, самостоятельно администрировали природопользователей исключительно по месту своей прописки, скорее всего, больше не будет — во избежание коррупционных рисков. Зато преобразованные межрегиональные управления будут наделены полномочиями осуществлять контрольные функции на территории двух и более субъектов страны.

Главным новшеством реформы Росприроднадзора стало упразднение окружных департаментов в федеральных округах. Как известно, они были созданы несколько лет назад для повышения управляемости региональными управлениями. По сути, они являлись избыточными надстройками между территориальными органами и центральным аппаратом в Москве. Так, в Приволжском федеральном округе ликвидируется Департамент Росприроднадзора по ПФО, находящийся в Нижнем Новгороде, а вместо 13 региональных подразделений (в каждом регионе ПФО) будет создано шесть межрегиональных.

Идеологом проводимой реформы является новый глава Росприроднадзора Светлана Радионова, которая была назначена на этот пост в конце 2022 года распоряжением премьер-министра РФ. До этого она почти 8 лет занимала пост заместителя руководителя Ростехнадзора и имела опыт реформирования территориальных управлений ведомства, отвечающего за промышленную безопасность. При ней структура Ростехнадзора перешла на межрегиональный принцип контроля. Почти сразу после прихода в Росприроднадзор Светлана Радионова дала ясно понять, что требования государства к государственным инспекторам изменились — им нужны честные и принципиальные люди, отвечающие головой за охрану окружающей среды. Реформирование структуры ведомства ей поручено завершить к 1 августа. К этому сроку она должна провести организационно-штатные мероприятия. Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя министра природных ресурсов РФ Дмитрия Храмова. Добавим, что это первая реформа с начала образования Росприроднадзора в 2004 году.

Отчасти эта схема напоминает схему реформирования территориальных управлений Ростехнадзора, на которой впервые испытали принцип межрегионального контроля. Но, перейдя на пост главы Росприроднадзора, Светлана Радионова оказалась несколько мягче. Если межрегиональные управления Ростехнадзора контролируют по 5—6 регионов (так Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору контролирует сразу 5 регионов, Средне-Поволжское управление — сразу 3 региона, и лишь Приволжское управление, которым руководит Борис Петров, полностью копирует модель Фарита Хайрутдинова), то в новой реформе Радионова пошла по пути скрещивания двух, ну максимум трех регионов.

Как следует из приказа Минприроды РФ, в Казани будет учреждено Волжско-Камское управление. Как пояснили в пресс-службе Росприроднадзора, к нему будут присоединены управления Чувашии и Марий Эл, а нынешний руководитель татарстанского управления Фарит Хайрутдинов, вероятно, возглавит межрегиональную структуру.

  • расширение инспекторского состава и сокращение численности административных сотрудников;
  • создание Научно-технического совета при Службе;
  • сокращение территориальных органов с 71 до 32;
  • регулярные личные встречи с гражданами, активистами и общественниками.

Немедленная реакция последовала от главы Росприроднадзора Светланы Радионовой. На своей странице в социальной сети она, не скрывая радостных эмоций, выразила слова благодарности всем, кто трудился на аварии и отстаивал позицию Службы в зале суда «Мы выиграли. Или мы победили. 146 177 467 227,96 рублей. Экология — дело каждого. » — написала Радионова.

Светлана Радионова лично присутствовала на первом заседании по делу, которое состоялось 12 октября в городе Красноярске. Тогда каждая из сторон обозначила свои позиции. Но по причине того, что суд не располагал результатами всех проведенных на территории аварии экспертиз, было решено перенести заседание на 24 ноября. Глава Росприроднадзора тогда заявила, что мировое соглашение возможно лишь в случае, если «Норникель» выплатит всю сумму ущерба. Позиция у главы Росприроднадзора была жесткая и принципиальная. В своих социальных сетях она не скромничала и довольно резко комментировала ситуацию. Она писала, что юристы компании в своих счетах с затратами на ликвидацию последствий не постыдились указать спиннинги, блесны, лески и даже набор пивных кружек. Светлана Геннадьевна назвала это «неуважением к стране, людям и здравому смыслу».

«Норникель» «урок усвоил», об этом заявил глава компании Владимир Потанин. Сама эта история послужит своего рода сигналом к тому, что ни один нарушитель не избежит наказания за небрежное отношение к вопросам экологии и промбезопасности. По словам Радионовой, нынешние требования в экологическом законодательстве следует ужесточить, а суммы штрафов многократно увеличить. Тогда компании сто раз подумают, прежде чем проигнорировать регулярную профилактику, ремонтные работы и замену вышедших из строя оборудований.

Итоговое решение о размере компенсации за экологический ущерб с нетерпением ждали обе стороны. Радионова была настроена на победу с самого начала и каждый раз отстаивала свою позицию. В одной из публикаций в социальных сетях она писала, что в суде находится все больше и больше документов, а также привлеченных лиц.

Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

«О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., кроме осетровых видов рыб

«Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и работниками, замещающими эти должности» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 66489)

«О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств

Информация Росприроднадзора Об обращении с отходами I и II классов опасности с 1 марта 2022 года

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (далее — ФГУП «РосРАО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее — федеральный оператор).

Положение о ФГИС ОПВК, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2022 N 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» (далее — Положение о ФГИС ОПВК) устанавливает порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона N 89-ФЗ, создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее — ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует о том, что с 1 марта 2022 года в соответствии с пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение