Полномочия помощника депутата городской думы

в) на бесплатный проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений: для помощника сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации — в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, для помощника депутата Государственной Думы — в пределах территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (за исключением помощников, работающих на общественных началах). Проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений в случае, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации, депутата Государственной Думы в билетных кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус;

в) получает по поручению сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;

а) пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона;

г) пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы (за исключением помощников, работающих на общественных началах);

3.5. Штатному помощнику (сотруднику) депутата Московской городской Думы в случае прекращения полномочий депутата Московской городской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 4 (за исключением п.п. «и») Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы», сохраняется должностной оклад, установленные надбавки к нему и иные выплаты до избрания нового депутата Московской городской Думы, но не более чем до истечения срока полномочий Думы. Штатному помощнику (сотруднику) депутата Московской городской Думы в случае прекращения полномочий Думы, в связи с истечением срока ее полномочий или в связи с п.п. «и» статьи 4 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» по его выбору выплачивается либо компенсация в размере двухмесячного должностного оклада и установленных надбавок к нему, либо он выводится за штат на период продолжительностью до двух месяцев с сохранением заработной платы по штатной должности.

3.1. Помощник принимается на работу, по представлению соответствующего депутата Московской городской Думы, на постоянной основе на срок, не превышающий полномочий депутата, трудится на условиях ненормированного рабочего дня и увольняется с работы также по представлению этого депутата в соответствии с действующим законодательством.

— присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях органов городской администрации и их комиссий, общественных объединений и иных органов (доступ помощника на эти заседания производится по предъявлению удостоверения помощника и по предварительной договоренности);

3.3. Депутат самостоятельно определяет общее число своих штатных помощников (сотрудников). Исходя из лимита, равного удвоенному окладу и надбавок к нему, установленных для депутата Думы, депутат самостоятельно определяет штатное расписание, должности, должностные оклады и надбавки к ним своих штатных помощников (сотрудников). Установление и изменение штатного расписания, должностей, а также должностных окладов и надбавок к ним штатных помощников (сотрудников) депутата осуществляется приказами руководителя аппарата Московской городской Думы по представлению депутата Думы. Дополнительные выплаты, поощрения и вознаграждения штатным помощникам (сотрудникам) депутата Думы устанавливаются и производятся в соответствии с единым порядком, действующим в Московской городской Думе. Помощники депутатов Думы обеспечиваются едиными проездными билетами для проезда на городском транспорте, в порядке и по нормам, установленным Московской городской Думой.

— представлять подготовленные депутатом Московской городской Думы предложения, обращения, заявления и иные документы на заседаниях органов городской администрации, общественных объединений и иных органов по его поручению при отсутствии депутата в пределах полномочий, не противоречащих Регламенту Московской городской Думы;

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

Помощник депутата: права и обязанности

  • располагающая и представительная внешность;
  • умение подать себя в обществе и поддержать разговор на любую тему;
  • обладание основами психологии;
  • стрессоустойчивость;
  • навыки работы с документацией;
  • владение тайм-менеджментом;
  • дипломатичность.

Не стоит быть болтливым, это качество — препятствие для вашей политической карьеры. На своем посту вы можете много видеть, слышать и далеко не все предназначается для ваших глаз и ушей. Поэтому тот, кто молчит и не разглашает информацию, имеет все шансы сохранить свое место и даже получить надбавку к заработной плате.

Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.

Не всегда даже самый деятельный, целеустремленный и коммуникабельный человек может справиться с работой в Государственной думе. С чем это связано? Конечно, с человеческим фактором. Ведь депутат все же обычный человек, который имеет свои привычки и характер. Поэтому не удивительно, что с кем-то он может и не сработаться. В этом случае не стоит настаивать и продолжать проявлять себя, лучше тихо уволиться и найти себе новое место. Но если отношения у вас складываются, мы дадим несколько простых советов, которые помогут вам стать незаменимым помощником депутата.

Несмотря на то что политическая партия может порекомендовать определенную кандидатуру на должность помощника депутата, выбор все же остается за самим слугой народа. Без его ведома невозможно занять вакансию помощника. Только после личного собеседования и обсуждения всех нюансов будущей работы соискатель может получить одобрение и приступить к своей непосредственной деятельности.

Торжокская городская Дума

1.4. Помощник депутата выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, общественными, политическими организациями и иными объединениями граждан, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, а также оказывает депутату экспертную, аналитическую, научно-консультативную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении депутатом своих полномочий.

2.5. Помощник депутата работает под непосредственным руководством депутата Торжокской городской Думы и выполняет только его поручения. Определение основных направлений работы и форму осуществления обязанностей помощника депутата осуществляет депутат Торжокской городской Думы самостоятельно.

— заявления от кандидата в помощники депутата на имя депутата Торжокской городской Думы (в заявлении обязательно указываются: паспортные данные, место работы и должность, адрес места жительства (регистрации) и контактные телефоны помощника депутата) (Приложение № 2);

1.2. Помощник депутата Торжокской городской Думы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Администрации Тверской области, законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования город Торжок, правовыми актами Торжокской городской Думы, настоящим Положением.

1.8. Помощник депутата имеет удостоверение помощника депутата Торжокской городской Думы, заверенное печатью Торжокской городской Думы и подписанное Председателем Торжокской городской Думы. Удостоверение изготавливается и выдается аппаратом Торжокской городской Думы под роспись, о чем делается запись в журнале учета и выдачи удостоверений. Удостоверение помощника является документом, подтверждающим его полномочия.

Это интересно:  Заявления на вычет по ндфл на детей подается каждый год

11) присутствовать на иных мероприятиях, проводимых Муниципальным Советом муниципального образования МО Оккервиль, за исключением случаев, указанных в актах, определяющих порядок проведения этих мероприятий;
2.3. Помощник совместно с депутатом Муниципального Совета МО МО Оккервиль готовит проекты решений, проекты депутатских запросов, выносимых на рассмотрение Муниципальным Советом, писем и запросов.
2.4. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах, а также в целях, не отвечающих интересам населения Муниципального образования.

Настоящее Положение в соответствии с пунктом 9, ст.31 Устава МО МО Оккервиль устанавливает правовой статус и порядок деятельности помощника депутата Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Оккервиль (далее — Муниципальный Совет).

2.1. В целях обеспечения эффективного исполнения депутатом Муниципального Совета полномочий, предусмотренных действующих законодательством и правовыми актами Муниципального Совета, помощник оказывает депутату Муниципального Совета постоянную и всестороннюю правовую, аналитическую, консультационную, организационно-техническую помощь по вопросам деятельности депутата Муниципального Совета.
2.2. В целях выполнения своих обязанностей помощник имеет право:
1) организовывать прием депутатом Муниципального Совета населения в избирательном округе и осуществлять контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям населения;
2) проводить предварительный прием населения и представителей организаций, а также вести запись на прием к депутату Муниципального Совета;
3) организовывать встречи депутата Муниципального Совета с жителями избирательного округа;
4) получать адресованные депутату Муниципального Совета почтовые, телеграфные и иные отправления;
5) осуществлять предварительную работу по рассмотрению писем и обращений избирателей;
6) по поручению депутата Муниципального Совета готовить письменные ответы на обращения граждан, запросы должностным лицам по вопросам деятельности депутата Муниципального Совета;
7) осуществлять сбор и анализ информации по координируемому депутатом направлению деятельности Муниципального Совета;
8) подготавливать аналитические, информационные, справочные материалы, необходимые депутату Муниципального Совета для осуществления им своих полномочий;
9) вести делопроизводство по заявлениям граждан, подготавливаемым проектам решений, письмам, служебной переписке депутата Муниципального Совета;
10) получать по поручению депутата Муниципального Совета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях протоколы, письменные ответы, запросы, постановления, информационные и справочные материалы, необходимые депутату Муниципального Совета для осуществления им своих полномочий;

1.6. Полномочия помощника депутата подтверждается специальным удостоверением помощника. Удостоверение помощника является основным документом, подтверждающим полномочия помощника. Форма удостоверения помощника и порядок регистрации удостоверений помощников в Муниципальном Совете устанавливается правовым актом Главы Муниципального Образования.
1.7. Помощник осуществляет полномочия под непосредственным руководством депутата Муниципального Совета МО МО Оккервиль и выполняет только его поручения.
1.8. Определение основных направлений работы помощника (помощников) и распределение обязанностей между ними депутат Муниципального Совета осуществляет самостоятельно в пределах, установленных настоящим Положением.
1.9. В своей деятельности помощник руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.1. Помощник депутата Муниципального Совета (далее — помощник) — лицо, выполняющее от имени депутата Муниципального Совета поручения, связанные с осуществлением депутатом Муниципального Совета полномочий, предусмотренных действующим законодательством и правовыми актами Муниципального Совета, на территории избирательного округа, в котором был избран депутат Муниципального Совета, и в Муниципальном Совете.
1.2. Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, если иное не установлено действующим законодательством.
1.3. Помощником депутата может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.
1.4. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника (помощников), осуществляющего полномочия помощника на общественных началах. Число помощников депутата Муниципального Совета не должно превышать десяти человек.
1.5. Депутат Муниципального Совета самостоятельно подбирает себе помощника (помощников).

— в отношении помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на условиях срочного трудового договора (срочного служебного контракта: прием на работу помощника депутата по срочному трудовому договору, срочному служебному контракту), — на основании заключенного срочного трудового договора (срочного служебного контракта);

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к деятельности помощников депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе правовой статус, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок планирования и организации работы.

Настоящий стандарт разработан с учетом законодательных актов Российской Федерации [1], [2], а также законов субъектов Российской Федерации о гарантиях деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, о государственной гражданской службе и о реестре государственных должностей субъекта Российской Федерации.

2.6 Единое для всех депутатов максимально возможное число помощников депутата Собрания депутатов, в том числе помощников, работающих на штатной основе, и максимальная (предельная) величина фонда их заработной платы и (или) средств, выделяемых на оплату работы помощников депутата по гражданско-правовым договорам, определяет Собрание депутатов.

2.7 Депутат Собрания депутатов самостоятельно осуществляет персональный подбор кандидатур на должность помощника депутата с учетом квалификационных требований к уровню их профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, знаниям и навыкам, установленных решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или распоряжением Председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия помощника депутата городской думы

Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение одного часа предоставлять сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы. (В редакции Федерального закона от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

1. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы на территории Российской Федерации имеют право на внеочередное получение проездных документов на воздушный, железнодорожный, водный транспорт, а также на автобусы междугородных сообщений с последующим возмещением их стоимости соответствующим организациям за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 42-ФЗ)

4. Оплата жилья, определенного частью первой настоящей статьи, производится за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона. Оплату коммунальных услуг сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы осуществляют за счет собственных средств. (В редакции Федерального закона от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

5. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы имеют право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 42-ФЗ, от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

3. Расходы на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, установленные в соответствии с частью третьей статьи 27 настоящего Федерального закона, осуществляются соответственно сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы. (В редакции Федерального закона от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

а) удостоверение помощника депутата имеет форму книжки темно-красного цвета. Формат книжки в развернутом виде имеет размер 198×65 мм. Удостоверение помощника депутата изготовляется из материала «бумвинил». На внешней стороне обложки по центру располагается герб Курской области размером 30×30 мм, под которым надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ» размером 66×8 мм, которые выполнены тиснением золотом. На обложку с левой и правой внутренних сторон наклеиваются форзацы, изготовленные в виде прямоугольника с фоновым изображением, состоящим из трех равновеликих горизонтальных полос белого, голубого и красного цветов;

б) на отдых, обеспечиваемый установлением продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодный оплачиваемый отпуск, в случае, если помощник депутата работает по срочному трудовому договору (контракту);

6. Депутат определяет одного из помощников, работающих по срочному трудовому договору (контракту), координатором деятельности помощников депутата, который контролирует деятельность всех остальных помощников депутата, в том числе сроки рассмотрения обращений, исполнения поручений депутата, своевременность организации приема депутата, работу помощников депутата по исполнению наказов избирателей, вопросы ведения делопроизводства и другие вопросы деятельности помощников депутата, а также ведет суммированный учет рабочего времени, фактически отработанного за календарный месяц каждым помощником депутата, работающим по срочному трудовому договору (контракту) как на условиях полного рабочего дня, так и по совместительству, и представляет табель учета рабочего времени в управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы не позднее 25-го числа каждого месяца.

4. Помощник депутата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением. II. Полномочия, права и обязанности помощника депутата

4. Срочный трудовой договор (контракт) заключается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением на основании заявления лица, претендующего на замещение должности помощника депутата, по представлению депутата на срок исполнения полномочий депутата.

4.2. Денежное содержание помощника, работающего на постоянной основе, определяется в соответствии со ст.20, ст.25, ст.26, ст.27 Закона Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга» и Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга».

При увольнении помощника, работающего на постоянной основе, по окончании работ по гражданско-правовому договору, а также по окончании деятельности общественного помощника удостоверение помощника подлежит сдаче в отдел кадров Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2.5. Правовое положение помощника, работающего на постоянной основе, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственной службе, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Положением о режиме работы в здании Мариинского дворца.

Это интересно:  Бесплатный проезд в метро для пенсионеров подмосковья в 2022

Настоящее Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее — Положение) в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 года N 13-3 «О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», Законом Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга устанавливает правовой статус помощника депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его права, обязанности, условия и порядок работы.

По представлению объединения депутатов (фракции) координатору данного объединения депутатов (фракции) может быть увеличено число помощников, работающих на постоянной основе, до четырех. В этом случае в штатное расписание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга включается дополнительная должность младшего помощника депутата.

на внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Законодательного Собрания области;

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Искренне рад приветствовать вас от имени депутатов Законодательного Собрания Вологодской области. Разрабатывая этот портал, мы стремились создать эффективный механизм информирования жителей Вологодской области, имеющих доступ к сети Интернет, средств массовой информации, широкой общественности о законодательной и представительской деятельности Законодательного Собрания области. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому не безразличны обсуждаемые нами проблемы, кто может поделиться своим опытом, своими идеями. На страницах нашего сайта вы всегда можете найти последние новости о работе постоянных комитетов и политических фракций. Вашему вниманию также предлагаются справочная информация о составе и структуре Законодательного Собрания, истории его создания, биографии депутатов, хроника их деятельности, раздел «Законодательство Вологодской области», который, как и другие страницы сайта, постоянно обновляется. Убежден, что власть должна быть предельно открытой и доступной для своих граждан. Поэтому нам очень важны ваши оценки деятельности депутатов, мнения по вопросам законодательного регулирования общественных отношений в регионе. Конструктивные предложения и пожелания обязательно будут учитываться в определении приоритетов законотворческой работы.

19. Помощник принимается на работу на основании личного заявления и по представлению соответствующего депутата Законодательного Собрания области на условиях срочного трудового договора на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания области, и увольняется с работы в соответствии с действующим законодательством.

5. Помощник при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

4. Помощник выполняет поручения депутата Законодательного Собрания области, связанные с осуществлением депутатских полномочий, оказывает ему организационно-техническую, консультативную, правовую, информационную, аналитическую и иную помощь. (в ред. пост. от 26.06.13 № 544)

2) получать по поручению депутата Собрания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные справочные материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатской деятельности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

14. Депутат Собрания ведет суммированный учет рабочего времени каждого помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, с оформлением табеля учета рабочего времени и представлением его в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

7. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, размещается в помещении, предоставляемом депутату Собрания в соответствии с законом Иркутской области о статусе депутата Собрания, либо в помещении, находящемся в областной государственной собственности, либо в помещении, арендуемом в соответствии с заключенным в установленном порядке государственным контрактом, либо в ином помещении, предоставленном депутатом.

9. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на основании его заявления по представлению депутата Собрания на период, указанный в представлении, но не превышающий срок полномочий депутата Собрания, и оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

1) присутствовать по поручению депутата Собрания на заседаниях комитетов и комиссий Собрания, заседаниях и совещаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3. Оформление и выдачу удостоверений, а также их учет производит управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы. Удостоверение выдается под роспись непосредственно помощнику депутата.

6. Депутат определяет одного из помощников, работающих по срочному трудовому договору (контракту), координатором деятельности помощников депутата, который контролирует деятельность всех остальных помощников депутата, в том числе сроки рассмотрения обращений, исполнения поручений депутата, своевременность организации приема депутата, работу помощников депутата по исполнению наказов избирателей, вопросы ведения делопроизводства и другие вопросы деятельности помощников депутата, а также ведет суммированный учет рабочего времени, фактически отработанного за календарный месяц каждым помощником депутата, работающим по срочному трудовому договору (контракту) как на условиях полного рабочего дня, так и по совместительству, и представляет табель учета рабочего времени в управление по вопросам государственной службы, кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений Курской областной Думы не позднее 25-го числа каждого месяца.

4. Премирование производится персонально в отношении каждого помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору (контракту), на основании распоряжения председателя Курской областной Думы по представлению депутата. VI. Удостоверение помощника депутата

а) удостоверение помощника депутата имеет форму книжки темно-красного цвета. Формат книжки в развернутом виде имеет размер 198×65 мм. Удостоверение помощника депутата изготовляется из материала «бумвинил». На внешней стороне обложки по центру располагается герб Курской области размером 30×30 мм, под которым надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ» размером 66×8 мм, которые выполнены тиснением золотом. На обложку с левой и правой внутренних сторон наклеиваются форзацы, изготовленные в виде прямоугольника с фоновым изображением, состоящим из трех равновеликих горизонтальных полос белого, голубого и красного цветов;

под гербом Курской области в красной полосе располагается надпись: «Настоящее удостоверение подлежит возврату Действительно по» с указанием даты окончания срока действия удостоверения помощника депутата в формате «ДД.ММ.ГГ.» в четыре строки, выполненная шрифтом черного цвета;

Полномочия помощника депутата городской думы

5. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы имеют право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 42-ФЗ, от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

7. Помощникам сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы. (В редакции Федерального закона от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

4. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для сенаторов Российской Федерации — представителей от субъектов Российской Федерации), на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (для депутатов Государственной Думы). (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ, от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

2. Расходы на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, за исключением расходов, установленных в соответствии с частью третьей статьи 27 настоящего Федерального закона, осуществляются за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации, Государственной Думой на счета соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. При этом расходы, связанные с материальным обеспечением сенатора Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, а также расходы, связанные с материальным обеспечением депутата Государственной Думы на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляются законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации и Государственной Думой на счет законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ, от 22.12.2022 № 440-ФЗ)

Основанием для исполнения обязанностей на постоянной основе депутата городской Думы являются решение городской Думы о работе депутатов на постоянной основе, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), соответствующее распоряжение председателя городской Думы о приступлении к исполнению полномочий депутата на постоянной основе.

Депутат, работающий на постоянной основе, обладает полномочиями, предусмотренными статьей 40 Устава города, подчиняется внутреннему распорядку и выполняет трудовые функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным соответствующим распоряжением и поручениями председателя городской Думы.

1. Городская Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, для содействия в реализации федерального законодательства, законодательства Алтайского края, Устава города и иных муниципальных правовых актов, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании городской Думы нового созыва образует из числа депутатов постоянные комитеты.

Это интересно:  Пенсионеры калужской области льготы на ж.д. Проезд

3. Участие помощника депутата в работе городской Думы, а также в работе других органов местного самоуправления и органов государственной власти осуществляется только по согласованию с депутатом, председателем соответствующего постоянного комитета и руководителем соответствующего органа.

2. Порядок организации и деятельности депутатских фракций, депутатских групп, постоянных и временных комиссий определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями городской Думы.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.

2.2. Председатель Совета депутатов рассматривает представление в течение 10 календарных дней с момента его поступления и в случае отсутствия информации о кандидате в помощники депутата, указанной в пункте 2.4 Положения издает распоряжение о его назначении и выдаче удостоверения помощника депутата.

1.1. Помощником депутата (далее — помощник депутата) является гражданин, оказывающий правовую, экспертную, аналитическую, консультационную, организационно-техническую помощь депутату Совета депутатов (далее — депутат) при осуществлении им своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Настоящее Положение о помощнике депутата совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение) Настоящее Положение устанавливает правовой статус, права и обязанности, порядок и условия работы помощников депутата Совета депутатов.

1.4. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ленинградской области, нормативными актами муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области распоряжениями председателя Совета депутатов, а также настоящим Положением.

1.7. В своей деятельности помощник руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и Регламентом Совета депутатов, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

После ухода на пенсию те, кто отсидел в палатах Федерального собрания больше года, получают ежемесячную доплату в размере от 55 до 75% заработка депутата, который ежегодно индексируется. Служебное помещение, ключи от которого выдаются депутату, вряд ли можно назвать льготой — оно необходимо для нормальной работы. Равно как мебель, компьютер, факс, ксерокс и телефон. Но вот то, что депутат может пользоваться бесплатно мобильной связью, — уже льгота. Равно как и возможность бесплатно звонить из любого государственного заведения, не говоря уже об отправке корреспонденции по почте. Еще один небольшой плюс — сразу же после избрания в Госдуму или назначения в Совет Федерации члену Федерального собрания выдается дипломатический паспорт.

Когда то давно помощники депутата ездили бесплатно в общественном транспорте,но затем эта привилегия для них была отменена. В законе по статусу помощника депутата написано,что он может беспрепятственно входить в представительство органов власти и прокуратуру по этому удостоверению.

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

Если это удостоверение по Городской Думе,то никаких льгот или привилегий,оно его владельцу не дает. Если данное удостоверение краевого парламента или Государственной Думы,то вот тогда оно может какую-то сыграть роль и выручить,т.е например-по мелким нарушениям все пройдет без наказаний, они «прощаются».

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

  1. Направить депутатский запрос — это особый вид письменного обращения. Проект запроса рассматривают на заседании и оформляют отдельным решением совета депутатов. Получатель депутатского запроса должен ответить на вопрос в течение 15 дней.
  2. Подготовить протокольное решение и вынести его на рассмотрение совета депутатов. Это политическое заявление, которое публикуется на сайте муниципалитета, печатается в местной газете и отражает позицию депутатов по какому-то вопросу.
  3. Огласить на заседании совета проблему. Заседания записываются на видео, и их отсматривают органы исполнительной власти. Поэтому то, что проблема есть, заметят.
  4. Воспользоваться правом на безотлагательный прием чиновником. Депутат может не записываться на прием и не ждать, когда придет его очередь в листе ожидания.

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

Кто такой помощник депутата

А как иначе успешно совмещать в себе функции менеджера, юриста, секретаря, логиста, администратора и управленца? В данном случае, собственно, именно это совмещение и стоит во главе угла. Стоит выпасть какой-то одной из этих составляющих — обязательно возникнут какие-нибудь проблемы.

Так что, принимая решение стать помощником депутата, важно никогда не забывать, что это не просто статус и великолепный старт для своей политической карьеры, но и прежде всего – официальная государственная должность. И кроме множества привилегий, помощник депутата имеет и целый ряд задач, среди которых такие:

Ещё один немаловажный пункт обязанностей помощника депутата, который лично я назвал бы ключевым – это соблюдение установленного порядка работы со служебной и государственной информацией. Другим словами – умение хранить язык за зубами и делать то, что необходимо, без лишних вопросов. И стоит отметить, что народные избранники высоко ценят, в первую очередь, именно это качество в своих помощниках.

Безусловно, на первый взгляд, от слова «помощник депутата» веет каким-либо статусом, значимым в жизни успехом, обладанием властью на определённом уровне. Многие, особенно, молодые люди, обучающиеся в университетах на государственных управленцев, о такой работе мечтают сегодня, некоторые напротив боятся подобной работы, поскольку «политика делает людей злыми», другие же целенаправленно действуют ради того, чтобы для начала стать официально правой рукой хотя бы какого-нибудь районного депутата.

Вообще какими качествами должен обладать человек, претендующий на место правой руки депутата даже не районного (муниципального), а любого уровня? Это дальновидность, внимательность, усидчивость, отходчивость, если вдруг немного переклинит в голове на короткий промежуток времени, гибкость, организованность, аккуратность, высокая стрессоустойчивость, тактичность, способность принимать самостоятельно ответственные решения в рамках своей компетенции, коммуникабельность, высокая грамотность и культура речи, и, самое главное, как раз стремление к личностному росту.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение