Новая пенсионная реформа для железнодорожников

При отсутствии необходимого специального стажа работнику РЖД также может быть назначено пособие досрочно. Согласно Пояснениям ПФ, мужчины, до 1992 года отработавшие на железной дороге 6 лет и 3 месяца, или женщины, имеющие стаж в обозначенный период не менее 5 лет, имеют право на получение пенсии по выслуге лет.

Женщинам, родившимся позже, надо для расчета прибавлять по году. Арифметика не понадобится тем, кто родился в 1971 году и позже: для них возраст в 63 года станет реальностью. Мужчинам, родившимся с 1960 по 1962 годы, нужно так же последовательно прибавлять по одному году, чтобы получить свой возраст выхода на пенсию, а для тех, кто родился в 1963 году и позже, возраст уже установлен — это 65 лет.

Для «северян» (работающих на Крайнем Севере) и приравненных к ним пенсионный возраст также отодвигается: 60 лет для мужчин и 58 — для женщин. Для удобства редакция PPT подготовила таблицу выхода на пенсию по годам рождения, в которой изменения становятся очевидными без дополнительных расчетов.

  1. диспетчеры и кондукторы;
  2. работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчера);
  3. электромонтеры и электромеханики.
  4. механики и регулировщики скорости;
  5. бригадиры, дежурные, мастера и монтеры, работающие в обстановке интенсивного ж/д движения;

Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в .Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Вступивший в силу новый закон о пенсионной реформе существенно скорректирует россиянам порядок выхода на страховую пенсию по старости уже с 1 января 2022 года, что в первую очередь связано с повышением пенсионного возраста. Но всех ли затронут новые правила выхода на пенсию, кому не повысят пенсионный возраст?

  1. промывальщики котлов паровозов;
  2. заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  3. пробивальщики-продувальщики труб;
  4. аппаратчики приготовления химических растворов;
  5. приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  6. бандажники;
  7. бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  8. котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  9. кочегары паровозов в депо;
  10. слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  11. мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Правительство РФ озвучило планы серьезно повысить пенсионный возраст для российских граждан в день открытия Чемпионата мира по футболу, 14 июня 2022 года, а 16 июня соответствующий поступил на рассмотрение в Государственную Думу. Чиновники предложили в рамках пенсионной реформы увеличить возраст выхода на пенсию:

Те, кто должны были выйти на пенсию в 2022 и 2022 году по старому закону, смогут это сделать по новому закону, но на 6 месяцев раньше. «Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2022 года, сможет сделать это уже в июле 2022 года. То есть, повторю, на 6 месяцев раньше», – сказал Путин .

Коснется ли пенсионная реформа железнодорожников в России

Затем власти стали говорить, что продолжающим трудиться старикам, при наличии у них определенного уровня дохода, выплаты назначаться не будут. По счастью, никто этот сценарий реализовать не осмелился. И вот теперь, вполне реальной стала угроза повышения возраста ухода на пенсию. Причем новый порог был отодвинут столь далеко, что многие поняли – дожить до этого момента им, скорее всего, не удастся.

Изначально после распада СССР люди получали просто нищенские выплаты, выжить на которые было невозможно – из-за этого многие даже по достижении пожилого возраста старались оставаться на работе до последнего. Именно в этот период выражение «заслуженный отдых» стало восприниматься исключительно в ироничном смысле.

Итак, судя по всему, увеличиваться срок ухода на пенсию будет однозначно. Народные избранники, заседающие в Государственной думе, прочли в первый раз проект закона, удлиняющий период трудоспособности для всех российских граждан, и приняли его. Вскоре они вернутся к его рассмотрению опять.

  • машинисты-инструкторы ЛБ;
  • механики рефрижераторных поездов;
  • путевые монтеры, работающих на используемых интенсивно магистралях;
  • операторы, задействованные на сортировочных горках (только станций 1-го класса и внеклассные);
  • вагонным осмотрщикам и ремонтникам;
  • регулировщикам скорости;
  • специалистам, обслуживающим искусственные сооружения (магистрали с активным движением);
  • диспетчерам метро (только старшим);
  • слесарям, осуществляющим ремонт составов;
  • электромонтерам и электромеханикам, обеспечивающим работоспособность контактных сетей.
  • диспетчеры, как поездные, так в равной степени и маневровые, работающие на внеклассных станциях и принадлежащих к 1-му классу;
  • паровозные кочегары;
  • грузовые кондукторы;
  • мастера, ведающие содержанием туннелей, мотов и путей работающие на оживленных магистралях.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства. В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%. А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты. Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей. Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур. А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Ржд о новой пенсионной реформе

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Это интересно:  Льготныйпроезд на электричке для пенсионеров в 2022 в сп

При отсутствии необходимого специального стажа работнику РЖД также может быть назначено пособие досрочно. Согласно Пояснениям ПФ, мужчины, до 1992 года отработавшие на железной дороге 6 лет и 3 месяца, или женщины, имеющие стаж в обозначенный период не менее 5 лет, имеют право на получение пенсии по выслуге лет.

Корпоративная пенсионная система РЖД построена на принципе долевого участия работодателя и сотрудника в формировании накопительной пенсии. Взносы направляются в НПФ «Благосостояние», который инвестирует пенсионные взносы в различные отрасли экономики России и ежегодно начисляет процент на сумму накоплений застрахованного лица.

– «Российские железные дороги», как компания с высокой социальной ответственностью, видели тревогу и беспокойство со стороны работников и прорабатывали меры, которые смягчат переход к новому пенсионному возрасту. На предварительном этапе были выявлены основные тревожащие работников вопросы – это опасение за своё здоровье в будущем, неуверенность, что будут силы работать дольше. Понимая эти беспокойства, внутри социально-кадрового блока были разработаны предложения, которые приняты решением правления ОАО «РЖД» 15 октября 2022 года. Наш железнодорожный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» тоже принимал участие в подготовительной работе.

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам

В свете предстоящего повышения пенсионного возраста очень волнует вопрос – затронет ли данное повышение меня? Дело в том, что я работаю помощником машиниста на железной дороге и ранее имел право выйти на пенсию на пять лет раньше общеустановленного пенсионного возраста, то есть в 55 лет.

Действительно, в соответствии с Федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2022 года, с 2022 года в России стартует пенсионная реформа, результатом которой станет постепенное повышение возраста выхода на пенсию как для мужчин, так и для женщин на пять лет. То есть, женщинам пенсионный возраст поднимут до 60 лет, а мужчинам до 65 лет.

Однако, повышение пенсионного возраста не коснётся граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда. В том числе это касается рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Таким образом, вас данное повышение пенсионного возраста не затронет.

На сегодняшний день свыше 600 000 работников ОАО РЖД участвуют в корпоративной пенсионной системе, более 270 000 пенсионеров-железнодорожников уже получают корпоративную пенсию. Средний размер корпоративной пенсии, назначенной в 2014 году, составил около 6 000 руб. Очень важна и должность, на которой сотрудник проработал в компании, что даёт возможность досрочного выхода на пенсию. Необходимо учесть и стаж работы сотрудника. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий стаж тоже важен – минимально размер его составляет 25 и 20 лет соответственно. Также участники-вкладчики корпоративной пенсионной системы ОАО РЖД имеют возможность перечислять дополнительные личные пенсионные взносы на свою будущую корпоративную пенсию. Работник может самостоятельно определить фиксированную сумму взноса и период его перечисления, либо выбрать процент от заработной платы, который будет ежемесячно перечисляться на его пенсионный счет в качестве дополнительного взноса. Кроме того, в качестве дополнительного взноса на корпоративную пенсию можно перечислять средства КСП (компенсируемого социального пакета). Направить на пенсионный счет можно как всю сумму КСП, так и ее часть. Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Но это не так. Каждый из нас в свой срок достигнет пенсионного возраста. Условия жизни на пенсии — лучший результат той трудовой и социальной деятельности, участником которой скоро станет любой из молодого поколения. Сегодня, в XXI веке, пенсия формируется по иным правилам, чем у наших родителей, бабушек и дедушек. В системе ОПС пенсия не является пособием по старости от государства, одинаковым для всех. Молодые люди имеют возможность с первых дней самостоятельной трудовой жизни формировать будущую пенсию и влиять на ее размер.

Корпоративная пенсия назначается пожизненно, то есть до конца жизни участника-вкладчика без каких-либо ограничений по срокам. Для назначения пожизненной корпоративной пенсии работнику необходимо подать соответствующее заявление в отдел кадров предприятия. Также участник-вкладчик может выбрать срочный период выплаты корпоративной пенсии. Для этого в течение трех месяцев с даты назначения пожизненной пенсии необходимо направить в фонд или в отдел кадров заявление об изменении продолжительности выплаты. Дополнительный вариант выплаты срочной пенсии: «по ступеньке», то есть поэтапно. Пенсия «по ступеньке» выплачивается в два равных этапа в течение определенного периода времени, но не менее десяти лет для мужчин и не менее четырнадцати лет для женщин. В течение первого этапа ее размер будет больше размера пожизненной пенсии, в течение второго – меньше. Участникам-вкладчикам, награжденным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», размер корпоративной пенсии увеличивается на 10%, награжденным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» – на 15%. Участникам-вкладчикам, награжденным знаками «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги,» «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику» размер корпоративной пенсии увеличивается на 20%, награжденным вторым знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику» – на 40%.

  • возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты;
  • мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенный стаж работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и т. д..

В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Но это не так. Каждый из нас в свой срок достигнет пенсионного возраста. Условия жизни на пенсии — лучший результат той трудовой и социальной деятельности, участником которой скоро станет любой из молодого поколения. Сегодня, в XXI веке, пенсия формируется по иным правилам, чем у наших родителей, бабушек и дедушек. В системе ОПС пенсия не является пособием по старости от государства, одинаковым для всех. Молодые люди имеют возможность с первых дней самостоятельной трудовой жизни формировать будущую пенсию и влиять на ее размер.

Пенсионная реформа на железнодорожном транспорте

Но по данным Г. Зюганова , сторонники реформы искажали ситуацию и игнорировали все иные, нежели подъём пенсионного возраста, способы решения проблемы прогрессивный налог , борьба с хищениями олигархов на господрядах, сокращение числа чиновников, помощи банкам, оттока средств в офшоры , восстановление монополии государства на торговлю алкоголем ; при этом уже сейчас в среднем работник за 36 лет стажа выплачивает в ПФР месячных зарплаты, а получает из него лишь 47 зарплат [71].

Путина [13]. Полная сводка поправок к законопроекту для второго чтения была опубликована 24 сентября. Возраст выхода на пенсию будет поэтапно повышен до новых значений в течение переходного периода, заканчивающегося в году. По годам рождения, и с учётом ОПЖ , законопроект ввёл следующую схему выхода на пенсию :.

Установленные льготы по пенсионному возрасту для ряда категорий лиц шахтёры, работники вредных производств, работники транспорта и др. Но для многих льготников порядок выхода на пенсию стал иным. Так, для учителей и медиков требования именно к специальному стажу не повысились, но после выработки спецстажа до назначения пенсии необходимо просуществовать от одного до пяти лет [85]. Премьер Д. Изначально, в варианте законопроекта для первого чтения, предполагалось аналогичное ступенчатое повышение пенсионного возраста, но более жёсткое в ряде деталей.

Это интересно:  Санпин с изменениями 2022 года для магазинов и ларьков

Авторы доклада оговаривались, что их анализ даёт минимальную оценку: вполне вероятно, что пенсионеры будут жить дольше [58] [59]. Данная тенденция подтверждается исследованиями Международной лаборатории демографии и человеческого капитала Российской академии народного хозяйства РАНХиГС [60]. Однако, даже если безоговорочно принять вышеизложенные аргументы авторов законопроекта, остаётся неясным, каким образом повышение пенсионного возраста поможет поднять рождаемость, снизить смертность, преодолеть сопротивление алкогольного лобби.

Пенсионная реформа в России — Кроме того, осуществить повышение пенсионного возраста в России ранее рекомендовал МВФ [22] [23]. Однако до президентских выборов 18 марта года публичные обсуждения пенсионной темы были минимизированы. Две трети россиян считают, что имело место умышленное замалчивание проблемы властями во избежание поражения В. Внезапное внесение и продвижение законопроекта снизили уровень доверия населения России к правительству, парламенту и президенту который на начальном этапе подчёркнуто дистанцировался от планов правительства.

Пенсионный возраст для железнодорожников с 2022 года

И, если оно по условиям труда не было отнесено ни к третьему, ни к четвертому классу, работник не может рассчитывать на компенсации и льготы. Как и когда устанавливаются и отменяются льготы за работу с вредными условиями труда Сотрудникам, работающим с вредными условиями труда согласно перечню профессий 2022, подтвержденными материалами спецоценки, по закону положены следующие льготы: укороченный рабочий день; получение вознаграждения за труд в повышенном размере; предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска; выдача молока и предоставление лечебно-профилактического питания.

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

В общем, все полагающиеся льготы, включая доступные после выхода на пенсию, изначально прописываются в коллективном договоре, который заключается между работником и ОАО при трудоустройстве. В остальном объем, и перечень привилегий напрямую зависит от величины стажа, наличия травм и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей и прочих заслуг. Кроме того, сотрудники РЖД имеют право на досрочный выход на пенсию за тяжелые условия труда (на 5 лет раньше общеустановленного возраста).

Если в 2022 году россияне выходили на пенсию в 55,5 (женщины) и в 60,5 лет (мужчины), то со следующего года это будет происходить на год позже. В 2028 году для женщин пенсионный возраст будет установлен в 60 лет, для мужчин — в 65 лет. Но если человек никак не может найти работу, он сможет выйти на пенсию на два года раньше срока.

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет. Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
  • бандажникам;
  • заливщикам сплавов, в составе которых есть свинец и олово;
  • пробивальщикам-продувальщикам каналов (труб);
  • слесарям-ремонтникам, занимающимся подвижными составами, цистернами и их клапанами (при условии, что цистерны используются для этиловой жидкости).

Данный список применим ко всем областям ж/д движения. Выплаты не зависят от сферы принадлежности предприятия, обслуживающего железнодорожные ветки. Железнодорожники частного сектора и государственного равны между собой при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и спецстажа, достижение исходного пенсионного возраста (55 и 50 лет).

По словам премьера, это пойдет на пользу всем российским пенсионерам, так как позволит улучшить их финансовое положение: появится возможность ежегодно индексировать пенсии в среднем на 1000 рублей, что более чем в 2 раза увеличивает нынешний размер индексации. Но произойти это может только в случае роста экономики страны, обеспечить который и должны трудоспособные граждане (по статистике, сейчас только четверть пенсионеров уходят на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста). О том, что это выгодно гражданам, заявил и Алексей Кудрин.

  • выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
  • достижения минимального возрастного «порога»;
  • накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
  • наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.

Пенсионная реформа предусматривает для них повышение установленных величин льготного пенсионного возраста, начиная с 2022 года. Ежегодно эти значения будут повышаться на 1 год (кроме 2022 и 2022 гг., когда будут действовать льготные условия, предложенные В.Путиным), пока не установятся в окончательном варианте — 60 и 55 лет (то есть предусматривается увеличение на 5 лет для мужчин для женщин).

Примечание: Таблица составлена с учетом окончательно принятого закона, содержащего изменения, предложенные В.Путиным 29.08.2022 г. (снижение пенсионного возраста для женщин и смягченные условия выхода на пенсию в первые два года реформы — на 6 месяцев раньше). Подробнее об этих изменениях читайте в статье пенсионная реформа для северян.

Начиная с 1 января 2022 г., для этих категорий граждан увеличат возраст выхода на пенсию. Все изменения будут проводить постепенно, предусматривая переходные положения, в течение которых срок выхода на пенсию будет постепенно повышаться, пока не достигнет предусмотренных законопроектом значений.

Для граждан, которые в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выходят на пенсию досрочно, закон о пенсиях с 1 января 2022 года также предусматривает ряд изменений, касающихся увеличения периода трудоспособности. В 2022 году они могли оформить выплаты досрочно при достижении 55 и 50 лет для мужского и женского населения соответственно.

Необходимо отметить, что увеличение периода трудоспособности не коснется работников Крайнего Севера и приравненных к ним районов, если они осуществляют свою трудовую деятельность в тяжелых или вредных условиях (например, работники черной и цветной металлургии, шахтеры, железнодорожники и т.п.). Для них принятым законом никаких изменений не запланировано.

Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:

Во-первых, это только проект, который еще будет проходить общественное обсуждение и согласование в правительстве и Госдуме . По опыту еще многое может поменяться. Поэтому выводы можно делать только предварительные. Во-вторых, даже если все будет согласовано, систему запустят лишь с 2022 года. Есть время подготовиться.

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Это интересно:  Суммы налоговых вычетов на детей в 2022 году

Надежды российского общества на снижение пенсионного возраста отмену пенсионной реформы не сбылись. Не помогла и отставка правительства — новый премьер Михаил Мишустин оказался таким же сторонником людоедской реформы, как и Дмитрий Медведев.

Новые предложения чиновников крайне похожи на то, что было заморожено 6 лет назад. По крайней мере, база останется без изменений. Наши накопления будут лежать в частных пенсионных фондах. Те будут вкладывать их в ценные бумаги и выплачивать инвестиционный доход. А при выходе на пенсию мы будем получать прибавку к пенсии. Но, как говорится, есть нюансы.

Учитывая значимость данного законопроекта для большинства работников – членов РОСПРОФЖЕЛ, президиум Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей поддерживает позицию профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально –трудовых отношений о «пакетном» рассмотрении проблем, с учетом всех рисков, возникающих для работников и пенсионеров, связанных с законопроектом Правительства РФ «О внесении изменений в отдельное акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Общероссийский союз «Федерация Независимых Профсоюзов России» проинформировал свои членские организации об отрицательной позиции профсоюзов по вопросу повышения пенсионного возраста, а также направил письма Председателю и заместителю Председателя Правительства РФ. Позиция профсоюзов подтверждена на заседании Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально — трудовых отношений 16.06.2022г., что зафиксировано соответствующим решением, доведена до депутатов Государственной Думы ФС РФ, членов межфракционной группы «Солидарность».

  1. Принять программу роста зарплат работников! Без роста зарплат не может быть роста пенсий!
  2. Принять конвенцию 102 Международной организации труда, которая устанавливает нижнюю планку пенсии в 40% от утраченного заработка и вводит страхование от безработицы.
  3. Создать новые рабочие места с достойной зарплатой, ориентированные на возрастных работников и молодежь!
  4. Накопительную часть пенсии вернуть в солидарную! Взносы в индивидуальную дополнительную пенсию — только в добровольном порядке!
  5. Вместо множества законов нужен единый Пенсионный закон, одинаковый для всех! Мы имеем право заранее знать размер своей пенсии. Определите точно и на бумаге, а не на словах — какая будет пенсия, и как ее будут считать.
  6. Нет полного взноса в пенсионный фонд — нет полной пенсии! Кто дает льготы по пенсионным взносам, тот и должен платить за этих льготников.
  7. Пенсионные правила — не менять каждые три года!
  8. Страховые социальные фонды — под трехстороннее управление (профсоюзы, работодатели, правительство).
  9. Назначать пенсии в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин в случае отстранения от работы по медицинским показаниям.

Кого не коснется пенсионная реформа

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров, это порядка 46,5 млн получателей пенсий (как по линии Пенсионного фонда России, так и «силовых» ведомств). Они, как и раньше, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными пенсионными правами и льготами, сообщает Минтруд.

  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
  • в тяжелых условиях труда, для рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);
  • в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);
  • в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);
  • в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);
  • на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);
  • в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);
  • на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);
  • трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);
  • рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, вкл. обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);
  • водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);
  • спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).
  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
  • женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;
  • инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);
  • инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);
  • больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);
  • постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).

Нет, те, кто уже на пенсии (и родившиеся в 1958 (мужчины) и 1963 году (женщины) или ранее), могут быть спокойны: реформа на них не распространяется. Они и дальше будут получать все положенные выплаты, при этом благодаря предложенным изменениям их пенсии будут расти, по словам Дмитрия Медведева, на 1 тысячу рублей в год.

Для россиян, которые имеют право на получение досрочных пенсий в связи с работой в тяжелых условиях (шахтёры, рабочие сферы черной и цветной металлургии, железнодорожники и т. д.), сроки начала выплат не изменятся. Сроки начала выплат также не изменятся для граждан, имеющих социальные льготы: женщин, родивших и воспитывающих ребёнка-инвалида до восьми лет, женщин с пятью и более детьми, инвалидов по зрению первой группы, одного из родителей или опекунов инвалидов с детства, пострадавших при аварии в Чернобыле и др.

Правительство РФ предлагает с 2022 года поэтапно повышать пенсионный возраст в стране до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Об этом премьер-министр страны Дмитрий Медведев заявил 14 июня на заседании Кабмина. Пока это только предложение, законопроект направили на рассмотрение в Госдуму, пишет aif.ru.

Согласно законопроекту, пенсионный возраст также хотят повысить и для так называемых «досрочников»: педагогов, медработников, работников творческих профессий, а также для жителей Крайнего Севера. А социальные пенсии, которые положены тем, кто за время службы не наработал на необходимый для страховой пенсии стаж, планируется выплачивать мужчинам с 70 лет, а женщинам — с 68.

Кроме того, срок назначения социальных пенсий по старости (их начисляют людям, которые не проработали необходимого для страховой пенсии стажа) тоже будет постепенно меняться. После завершения реформы он будет составлять 68 лет для женщин (сейчас 60) и 70 лет для мужчин (сейчас 65).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение