Куда сдается балансовой комиссии в 2022 по бюджетным учреждениями

годовую бухгалтерскую отчетность организации с расшифровками и пояснительной запиской (в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, а также приказом Минфина России от 13.01.00 N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организации») и приказом Министерства Финансов РФ от 15 июня 2000 года N 54н «Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетных организаций и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью»;

3.1. Заседания балансовой комиссии проводятся по графику. График доводится до руководителей предприятий и учреждений не позднее, чем за 2 недели до проведения балансовой комиссии по рассмотрению результатов деятельности конкретного предприятия или учреждения.

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности и состояния предприятий и учреждений в части касающейся соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам, обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет расходов, использования бюджетных средств по целевому назначению, полноты и своевременности расчетов с бюджетом, формирования финансовых результатов и их распределения, эффективности использования движимого и недвижимого имущества, наличия свободных площадей, наличия и полноты правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, используемое предприятием, учреждением;

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях, одобренной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.1998 N 34 и в целях обеспечения эффективного управления подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями и определяет порядок работы балансовой комиссии по оценке производственно-хозяйственной и финансовой деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрации.

2.1. Целью работы балансовой комиссии является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями при проведении хозяйственной деятельности, финансовых операций, обоснованностью операций, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск

4.1. В управление экономики администрации города (Е.Р. Аширова), в контрольно-счетную палату г. Орска (В.В. Топорков) и в комитет по управлению имуществом г. Орска (А.Н. Ширманова) информацию согласно приложению № 2 к постановлению администрации города Орска Оренбургской области от 18 июня 2022 г. № 2406-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального автономного и бюджетного учреждения, полномочия учредителя в отношении которого осуществляет администрация города Орска, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и типовых форм отчета», план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2022 г. и плановый период 2022-2022 годов, сведения о доходах учреждения и о показателях энергоэффективности за 2022 год по Форме согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

Для анализа и контроля за эффективным использованием муниципального имущества и денежных ресурсов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

5.1. В управление экономики администрации города (Е.Р. Аширова) и в комитет по управлению имуществом г. Орска (А.Н. Ширманова) информацию по Форме согласно приложению № 3 к постановлению администрации города Орска Оренбургской области от 18 июня 2022 г. № 2406-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального автономного и бюджетного учреждения, полномочия учредителя в отношении которого осуществляет администрация города Орска, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и типовых форм отчета», план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2022 г. и плановый период 2022-2022 годов;

5.2. В финансовое управление администрации города (В.Н. Богданцев) в электронном виде информацию согласно приложению № 3 к постановлению администрации города Орска Оренбургской области от 18 июня 2022 г. № 2406-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального автономного и бюджетного учреждения, полномочия учредителя в отношении которого осуществляет администрация города Орска, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и типовых форм отчета», план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2022 г. и плановый период 2022-2022 годов.

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий до 01 апреля 2022 года представить в управление экономики администрации города (Е.Р. Аширова), в финансовое управление администрации города (В.Н. Богданцев), в контрольно-счетную палату г. Орска (В.В. Топорков) информацию, характеризующую выполнение утвержденных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации), по Форме согласно приложению № 3 и иные документы в соответствии с приложением «Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску», утвержденным распоряжением главы города Орска от 06 февраля 2008 г. № 409-р, и приложением № 1 «Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли (паи, акции) в уставном капитале которых принадлежат городу Орску, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности», утвержденным распоряжением главы города Орска от 06 февраля 2008 года № 410-р.

Куда сдается балансовой комиссии в 2022 по бюджетным учреждениями

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами министерства здравоохранения и социального развития РФ, постановлениями и решениями Законодательного собрания и Правительства Нижегородской области, Уставом Учреждения, Положением о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения.

  • Установление личного вклада работников в выполнении задач, стоящих перед Учреждением с учетом критериев, позволяющих оценить результативность, объем (интенсивность) и качество работы.
  • Определение размера выплат стимулирующего характера работникам Учреждения.
  • Рассмотрение и разрешение в установленном действующим законодательством порядке спорных вопросов, связанных с определением заработной платы работников.
  • осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
  • формирует повестку дня заседания Комиссии;
  • оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании Комиссии;
  • доводит до сведения членов Комиссии информацию, представленную на рассмотрение Комиссии;
  • ведет протокол заседания Комиссии, оформляет его в трехдневный срок со дня проведения заседания Комиссии;
  • осуществляет иные полномочия.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

С начала года всегда вступают в силу новые правила. В этом году законодатели тоже потрудились на славу и к началу 2022 года накопилось немало изменений, которые нужно учесть в работе. Подготовили подробный обзор изменений в налогах и бухгалтерском учёте.

Это интересно:  Решение суда об ограничении электроэнергии снт должнику 2022

Скорректировали правила расчёта страхового стажа для определения размеров пособий по болезни, беременности и родам. Теперь в стаж включают и периоды работы в иностранном государстве до получения гражданства в России, если есть международные договоры, предусматривающие суммирование стажа.

Отменены ограничения по способу передачи отчётности в электронном виде. В законе о бухучёте теперь закреплена возможность подавать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в виде электронного документа не только через оператора ТКС, но и иными способами. Альтернативный способ — отчитаться в сервисе «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде» на сайте ФНС РФ.

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2022 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

С 2024 года для освобождения от НДС у действующих организаций среднемесячная зарплата за прошлый год должна быть не ниже средней по отрасли. У вновь созданных организаций и ИП в год создания зарплата за квартал, который предшествует использованию льготы, должна быть не ниже среднеотраслевой.

Разрешение городской комиссии на открытие бюджетного счета на балансовом счете N 40202 Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные государственным организациям для финансирования выборов депутатов Московской городской Думы четвертого созыва

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2022 год

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

  • субсчет 1 — Сырье и материалы;
  • субсчет 2 — Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
  • субсчет 3 – Топливо;
  • субсчет 4 — Тара и тарные материалы;
  • субсчет 5 — Запасные части;
  • субсчет 6 — Прочие материалы;
  • субсчет 7 — Материалы, переданные в переработку на сторону;
  • субсчет 8 — Строительные материалы;
  • субсчет 9 — Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
  • субсчет 10 — Специальная оснастка и специальная одежда на складе.

Поскольку не все счета Плана счетов бюджетного учета предназначены для использования на уровне КУ, учреждению необходимо сформировать рабочий план счетов и утвердить его собственным приказом «Об учетной политике». В нем отражаются лишь те синтетические счета объекта учета, которые свойственны конкретному получателю бюджетных средств. Например, далеко не всем требуются счета 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации», 020232000 «Средства бюджета на депозитных счетах в пути» и т.д.

Годовая отчетность за 2022 год организаций бюджетной сферы

По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).

  • по дебету счета 1 103 13 330 и кредиту счета 1 401 10 199 отражается принятие к бюджетному учету земельного участка, по которому собственность не разграничена, вовлекаемого в хозяйственный оборот (п. 16 Инструкции № 162н);
  • по дебету счета 0 105 00 000 и кредиту счета 1 401 10 199 — принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе работ по демонтажу экспериментальных устройств (п. 34 Инструкции 174н).
Это интересно:  Ветеран труда иркутской области как получить

В отчетности за 2022 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:

Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» по графе 4 не заполнялась (п. 53 Инструкции 33н). Оставался открытым вопрос, по какому источнику финансового обеспечения отражать доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, — в логике заполнения Отчета такие доходы нужно было признать собственными доходами учреждения (КФО 2, графа 6). Это неверно с экономической точки зрения.

  • учет таких расчетов на балансовых счетах не соответствует положениям нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и требуется произвести корректировку, то есть исключить расчеты с балансовых счетов, принять к забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

МУПы района проверяет балансовая комиссия

С 8 августа началась проверка МУПов Артёмовского района. Балансовая комиссия проверяет финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений. Отличие этих плановых проверок в том, что сейчас, по предложению депутатов, КУМИ проверяет не только предоставленные отчёты, а целая комиссия из числа представителей комитета по управлению имуществом, администрации и депутатов выезжает на места.

— Некоторые работают неплохо, есть сдвиги по сокращению расходов, оптимизации оплаты труда, — рассказывает Владимир Степанович. — Хочется отметить сельские МУПы, у них хорошая собираемость платежей за тепло с населения — до 90 процентов. Это МУП «Лебёдкинское ЖКХ», МУП «Мироновское ЖКХ» (исключая посёлок Незевай). А вот в МУП «Прогресс» задолженность населения составляет 10 миллионов рублей.

— Балансовые комиссии КУМИ проводит ежеквартально. По бумагам цифры видны, а фактически один МУП банкротится, другой. И везде есть нарушения, — рассказывает председатель Думы АГО Константин Трофимов. — Поэтому нами на Думе было принято решение ужесточить работу в плане контроля МУПов, проводить выездные проверки: если техника стоит на балансе — покажите, как её содержите, если сдаёте в аренду — кто арендатор.

Очень много трасс в Мироново, которые проложены в 60-х годах прошлого столетия и на ремонте несут большие потери. В Лебёдкино уложили теплотрассу, от которой отапливается всего один дом, это неоправданные затраты. Почти везде холодная вода идёт спутником к горячей. Люди отказываются от тепла, трубы ХВС надо заглублять, чтобы муниципалитет не нёс затраты на тепло. Вообще на таких выездных комиссиях картина становится яснее. Видно, откуда берутся расходы. Людей надо выслушивать почаще и оказывать им помощь.

Бухучет должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учете были допущены ошибки, и баланс составлен неверно.

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физического лица — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
  • КНД 1112521 – отчет о движении средств юридического лица — резидента и индивидуального предпринимателя — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.

Унифицированный бланк баланса утвержден приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Этим документом введен в действие действующий бланк бухгалтерской отчетности по форме №1 (ОКУД 0710001) и приложений к нему. Последние изменения утверждены приказом Минфина РФ №61н от 19.04.2022, они обязательны к применению при формировании отчетности за 2022 год.

  • Налог за 2022 г. — не позднее 01.03.2022.
  • Авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным кварталом. С учётом переносов из-за выходных дней в 2022 году это 30.04.2022, 02.08.2022 и 01.11.2022.

Статистическую отчётность теперь нужно сдавать только по электронным каналам связи через операторов ЭДО (Федеральный закон № 500-ФЗ от 30.12.2022). Отчитаться на бумаге смогут только субъекты малого предпринимательства. Для них электронная статотчётность станет обязательной с 1 января 2022 г.

В ходе работы комиссии особое внимание уделялось рассмотрению причин, повлекших образование дебиторской/кредиторской задолженностей и организации мероприятий, направленной на ее снижение, целесообразности направления финансовых средств на те или иные расходы, ведение документооборота, реализации мероприятий долгосрочных целевых программ и т.д.

В целях обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению, в администрации муниципального образования город Энгельс создана балансовая комиссия. Сегодня состоялось очередное ее заседание.
Главной темой очередного заседания балансовой комиссии явилась оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению по культуре, спорту и молодежной политике в 2012 году. Руководил работой комиссии и о. заместителя главы администрации по экономическим и социальным вопросам Андрей Завалишин.

Протоколом заседания определен перечень поручений в адрес руководителей учреждений, направленный на устранение выявленных замечаний. На следующей неделе будет проанализирована деятельность муниципальных специализированных и муниципальных коммерческих предприятий, а также управлений городской администрации по итогам 2012 года.

О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий

В соответствии со ст. 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 01.01.2001 N 161-ФЗ, в целях утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных предприятий, определения мер по эффективности деятельности и контролю за их выполнением

3.4.Секретарь балансовой комиссии готовит график проведения балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, и после утверждения председателем балансовой комиссии направляет его членам балансовой комиссии и в соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города.

3.9.В недельный срок решение балансовой комиссии согласовывается ее членами и направляется секретарем балансовой комиссии по назначению (в Департамент имущественно-земельных отношений, соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города и предприятию).

3.6.За пять дней до проведения балансовой комиссии ее члены представляют секретарю комиссии свои заключения и предложения о работе предприятия. В случае наличия особого мнения одного из членов балансовой комиссии, оно может быть изложено на заседании балансовой комиссии.

Это интересно:  Начиная с 2022 года использовать косгу нужно по новому порядку, а возмещение расходов на медосмотр придётся отражать уже по статье 212

2.1.Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями города, реализации прав собственника по контролю за использованием по назначению, сохранностью имущества муниципальных предприятий.

Справка об основных средствах на балансе и их стоимости

Помимо банков, детализация по основным средствам интересна потенциальным инвесторам — при оценке стоимости и структуры активов и собственникам бизнеса — при определении доли при ликвидации. Выписку из бухгалтерской отчетности о структуре ОС вправе запросить налоговые органы при проведении проверки по начислению налога на прибыль. В этом случае, помимо стоимости объектов, понадобится расшифровка начисляемой амортизации.

Расшифровка балансовой стоимости имущества не относится к обязательным документам, входящим в состав бухгалтерской отчетности. Такой документ часто запрашивают банки для информации об имуществе, передаваемом в залог при оформлении кредита. Форма бланка законодательством не регламентирована. Обычно специалисты кредитного отдела разрабатывают форму расшифровки самостоятельно. Бухгалтеру остается лишь вписать данные по объектам основных фондов.

Документ составляется бухгалтером с использованием данных из программы. Для подготовки используются оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01 и 02. Выгрузив один из этих отчетов в Excel и добавив столбец с данными амортизации по каждому объекту, получаем необходимую расшифровку.

  • наименование ОС;
  • цена приобретения;
  • сумма начисленной амортизации;
  • остаточная стоимость;
  • инвентарный номер;
  • срок полезного использования;
  • амортизационная группа;
  • дата выпуска (постройки);
  • местонахождение.

В соответствии с Положением о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденным Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н (далее — Положение N 57н), суммы арендной платы поступают на специальные бюджетные счета в ОФК и используются для дополнительного финансирования указанных учреждений. Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год доводят до арендодателей Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (далее — Уведомление) для принятия ими в установленном порядке денежных обязательств, подлежащих оплате из источника дополнительного бюджетного финансирования. Уведомление оформляется и доводится до арендодателя в двух экземплярах, один из которых (для контроля за использованием арендодателем средств дополнительного бюджетного финансирования) представляется в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждения. Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе в течение финансового года изменить в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств.

В Письме N 42-7.1-01/2.2-371 приведены операции по отражению в учете арендодателя сумм начисленного на арендную плату НДС. Хотя, как указывалось выше, в соответствии с НК РФ налоговым агентом по НДС является арендатор имущества. Это означает, что именно у него в учете отражается начисление и перечисление НДС с сумм арендной платы. Возможно, Письмом предусмотрен случай, когда сдача закрепленного за учреждением в оперативное управление федерального (муниципального) имущества производится на основании двусторонних договоров, согласно которым учреждение — балансодержатель признается арендодателем, а суммы арендной платы и начисленного на нее НДС первоначально поступают на лицевые счета учреждения. Такой вариант рассмотрен в Письме УФНС России по г. Москве от 26.08.2005 N 19-11/60622. При оказании услуг по сдаче в аренду федерального (муниципального) имущества на основании договора аренды, заключенного между арендатором и балансодержателем (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, НДС в бюджет уплачивает балансодержатель независимо от того, куда перечисляет арендатор указанную арендную плату (на счет балансодержателя имущества, в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателем счет в органах казначейства).

С учетом арбитражной практики надо уплачивать налог на прибыль с сумм арендной платы. Открытым остается вопрос: кто его должен уплачивать? Согласно корреспонденции счетов, приведенной в Письме Федерального казначейства от 13.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-371 «Об отражении в бюджетном учете финансово-хозяйственных операций» (далее — Письмо N 42-7.1-01/2.2-371), доходы от аренды государственного имущества отражаются в учете администратора указанных поступлений (Федерального агентства по управлению федеральным имуществом). Значит, и налог на прибыль должен исчислять и уплачивать с этих сумм администратор. Однако он также не сможет уменьшить полученные доходы на сумму расходов, произведенных учреждением по содержанию сдаваемого в аренду помещения, отсюда — налог на прибыль будет завышен.

Порядок заключения и исполнения договора аренды недвижимого имущества регулируется гл. 34 «Аренда» ГК РФ. Договор аренды здания или сооружения должен быть заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора аренды влечет его недействительность (ст. 651 ГК РФ).

Кроме того, арбитражная практика по этому вопросу также складывается не в пользу бюджетных организаций. Так, ФАС СЗО (Постановление от 05.06.2006 N А05-10202/05-33) при рассмотрении вопроса о правомерности невключения бюджетным учреждением образования в налогооблагаемые доходы сумм арендной платы встал на сторону налоговой инспекции. Выводы суда были сделаны на основании ст. ст. 41, 42 БК РФ и ст. ст. 250, 321.1 НК РФ.

1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее — Положение) определяет задачи, функции, права и порядок создания и деятельности балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее — Комиссия).

3.6. Заседания Комиссии проводятся ежегодно по итогам работы за год не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Сведения о дате и месте проведения заседания Комиссии доводятся секретарем Комиссии до руководителей Предприятий и Учреждений, членов Комиссии.

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 20.07.2012 N 2984 «Об утверждении Положения о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

Об утверждении Положения о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее — Предприятия и Учреждения).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение