Кэк на макулатуру 2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кэк на макулатуру 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На основании пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация макулатуры освобождается от обложения НДС. Эта норма будет действовать до 31 декабря 2022 года включительно (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2022 N 174-ФЗ). В отношении полимерной оберточной пленки никаких льгот главой 21 НК РФ не установлено, следовательно, операция по ее реализации является объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Согласно п. 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 256н, имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, и от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод, признается активом для целей бухгалтерского учета.
В данной ситуации образовавшиеся в ходе деятельности учреждения и возможные для реализации макулатура и полимерные отходы в виде оберточной пленки являются активами и учитываются на счете 105 00 «Материальные запасы» по текущей оценочной стоимости (п.п. 25, 106 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н, далее Инструкция N 157н). При этом не важно, возникли эти отходы как результат выбытия других нефинансовых активов (основных средств, библиотечного фонда и т.д.) или из объектов, не отраженных на счетах бухгалтерского учета (объекты периодических изданий, приобретаемые для работников учреждения, черновики, упаковка и т.д.).
Бюджетные учреждения по общему правилу отражают такие приходные операции в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2).
Принятие к бухгалтерскому учету «вторичных» материальных запасов может осуществляться либо с оформлением Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220), либо на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) в порядке документооборота, установленного в учетной политике учреждения (п. 6 Инструкции N 157н). Кроме того, комиссии по поступлению и выбытию активов следует оформить документы, подтверждающие текущую оценочную стоимость принимаемых к учету материальных запасов. Принципы формирования оценочной стоимости изложены в п. 25 и п. 106 Инструкции N 157н. Наиболее оптимально для учреждения использовать цену реализации подобного отхода сторонней организацией, принимающей этот отход в переработку.
В бухгалтерском учете такой факт хозяйственной жизни будет отражаться по дебету счета 2 105 36 340 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» (смотрите абз. 12, 13 ст. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2022 N 174н, далее Инструкция N 174н).
Реализация нефинансовых активов, не учитываемых в составе товаров или готовой продукции, не относящихся к какому-то конкретному виду приносящей доход деятельности, осуществляемому бюджетным учреждением на основании Устава (Положения), может отражаться на счете 2 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» (абз. 7 п. 150 Инструкции N 174н). Факт передачи покупателю материальных запасов возможен на основании Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (форма 0504205) или другого аналогичный документа, утвержденного учетной политикой бюджетного учреждения или договором купли-продажи.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), начисление сумм доходов от операций с активами в виде материальных запасов, относится на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств от реализации рассматриваемых отходов следует отражать по подстатье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» КОСГУ, в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики (п. 3 разд. V Указаний N 65н).
Операции по реализации отходов (полимерной оберточной пленки и макулатуры) на счетах бухгалтерского учета отражаются следующим образом:
1. Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172
— начислен доход от реализации отходов;
2. Дебет 2 401 10 189 (или 2 401 10 131) Кредит 2 303 04 730
— начислен НДС от реализации;
3. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 105 36 440
— списаны материальные запаса для реализации;
4. Дебет 2 201 11 510 (одновременно забалансовый счет 17 по АнКВД 440, КОСГУ 440) Кредит 2 209 83 660
— поступление денежных средств по договору от покупателя отходов.

Это интересно:  Перечень документов на получение ветерана труда в коми в 2022 году

Бюджетное учреждение по договору купли-продажи реализует отходы полимерной оберточной пленки, образовавшейся при распаковке закупаемых материальных ценностей для учреждения, и макулатуры, возникшей при уничтожении архива, периодических изданий, черновиков.
На каких счетах бухгалтерского учета отразить факты хозяйственной жизни, возникающие при исполнении заключенного договора на реализацию макулатуры и полимерной пленки? Какими документами необходимо их оформить? Начисляется ли НДС при исполнении этого договора? В налоговом учете доходы по этому договору являются доходами от реализации или внереализационным доходом?

В рассматриваемой ситуации надо иметь в виду, что доход, учитываемый в целях налогообложения прибыли, возникает дважды:
— в момент, когда комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов актирует факт принятия к учету материальных запасов в виде отходов полимерной оберточной пленки и макулатуры, у бюджетного учреждения возникает обязанность по отражению внереализационного дохода на основании п. 8 ст. 250 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 274 НК РФ внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (то есть исходя из рыночной цены);
— выручка от дальнейшей продажи макулатуры и полимерных отходов в виде оберточной пленки является доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ).
Для исключения двойного налогообложения этот доход бюджетное учреждение вправе уменьшить на стоимость реализуемых материальных запасов, ранее учтенных в составе внереализационных доходов. Величина этого расхода определяется как сумма учтенного в порядке п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационного дохода (п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). Также налогооблагаемая база от реализации может быть уменьшена на расходы, связанные с продажей отходов (хранение, упаковка, транспортировка) на основании четырнадцатого абзаца п. 1 ст. 268 НК РФ.

В случаях, когда макулатура приобретается не для себя, а для третьих лиц, покупатель (то есть посредник) не признается налоговым агентом. Будет ли сделка с макулатурой облагаться налогом на добавленную стоимость, зависит главным образом от того, является ли продавец плательщиком НДС или нет.

  • отходы из бумаги или картона, полученные в процессе производственных и потребительских процессов;
  • бумага, картон, документы, типографские изделия, которые вышли из употребления или были забракованы;
  • деловые бумаги, документы и другие изделия из бумаги, срок хранения которых истек.

Исчисление и уплата налога при реализации макулатуры теперь являются обязанностью покупателя, а не продавца. При реализации макулатуры покупатель выступает в качестве налогового агента. При этом необходимость выполнять обязанности налогового агента никак не зависит от режима налогообложения организации или предпринимателя.

Если продавец – плательщик НДС:

  • в договоре в первичных учетных документах делается пометка «Без НДС»;
  • в контракте обязательно указываются, по каким причинам сделка освобождена от налогообложения.
Это интересно:  Время продажи алкоголя в хмао в 2022 году

Существуют исключения, когда НДС с макулатуры платит продавец, а не покупатель.
Это происходит в следующих случаях (при условии, что продавец является плательщиком НДС):

С 2022 года с макулатуры берется НДС. У прежнего закона, избавлявшего от поборов бумажный хлам, истек срок действия. Кто будет платить налог, порядок и правила его отчисления, предоставление вычета, все это вы узнаете из этой статьи.

Как платить НДС макулатуры с 2022 года

В 2022 году покупка и продажа макулатуры осуществляется с отчислением НДС. До этого периода, под налогообложение подобные сделки не попадали. Какие отходы отныне подлежат 20% сбору в пользу государства. П.8 ст.161 НК причисляет к ним:

Статьи по теме

  • Организация или ИП покупает макулатуру у налогоплательщика. При этом в документах сделки стоит, что НДС не нужен, но обоснования этого факта отсутствуют, рассчитать его придется;
  • При покупке у физлица, перечисление в бюджет обязательно.

В любом учреждении в процессе его хозяйственной деятельности образуются бумажные отходы (макулатура). Это могут быть документы с истекшим сроком хранения, картонная тара от поступивших товаров, списанные книги, газеты и журналы, в образовательных учреждениях — тетради и письменные работы учащихся и т. д.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) под отходами от использования товаров понимаются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов либо переданные в соответствии с договором или законодательством РФ лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов.
В соответствии со статьей 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ), закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также любым недвижимым имуществом.

Сбор макулатуры в учреждениях организуется прежде всего с целью рационального использования ресурсов. От реализации макулатуры пунктам сдачи вторсырья учреждение получает доход. Недавно были внесены изменения в порядок налогообложения таких доходов.

Право на макулатуру

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Если металлолом приобретается у организаций, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ, а также у лиц, не являющихся налогоплательщиками, обязанности налогового агента у покупателя металлолома не возникают. При этом продавцы металлолома в договоре и первичном учетном документе должны сделать соответствующую запись или проставить отметку «Без налога (НДС)» (п. 8 ст. 161 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.01.2022 N 03-07-11/356.

С 01.01.2022 реализация макулатуры облагается НДС в общеустановленном порядке по ставке 20%. Под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения. Действовавшая до указанной даты льгота по НДС при реализации макулатуры применялась по 31.12.2022 включительно (подп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2022 N 174-ФЗ).

Наш ответ

Отметим, что выставление счетов-фактур в рассматриваемой ситуации налоговыми агентами положениями гл. 21 НК РФ не предусмотрено. Счет-фактуру на проданную макулатуру составляет продавец. В нем делается надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом» (п. 5 ст. 168 НК РФ).

Это интересно:  Образец платёжного поручения 2022г штраф за несвоевременную сдачу отчёта сзв-м в пфр республики башкортостан

На 01.01.2022 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2022 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2022 год.

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

Следует ли переносить остатки на начало года по счетам расчетов на детальные КЭК

— юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства;

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание — пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2022 г. № 418.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Основные понятия КВР и КОСГУ

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Как и предполагалось, в конце лета после длительного падения цен на тарные картоны наметился тренд на стабилизацию. Производителям ролевой продукции удалось стабилизировать цены в августе и замедлить падение. Средние цены на тест-лайнер даже демонстрируют небольшое восстановление после особо резкого падения в прошлом месяце. Предполагается, что сложившийся тренд сохранится до конца года.

Кэк на макулатуру 2022

Кроме того, снижение доходности вынудило производителей тарных картонов приложить усилия к сдерживанию цен на макулатуру. Благодаря действию перечисленных факторов, до конца года рост цен на макулатуру маловероятен.

Законодательство

Относительная стабилизация цен на ролевую продукцию при продолжающемся снижении цены на макулатуру марки МС-5Б также обеспечила сравнительное увеличение доходности для производителей макулатурных сортов тарного картона. Цены на макулатуру испытывают давление со стороны возросшего предложения. В августе цена макулатуры марки МС-5Б достигла минимального значения за двенадцать месяцев.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение