Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как взаимодействовать рсо с ук по приборам учета на одн при прямых договорах». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.
Обязанности, возлагаемые на УК, указаны в 161 статье «О требованиях к работе управляющих. »:
- контролировать уровень предоставляемых услуг;
- способствовать к передаче данных с измерительно-учетных приборов (счетчиков) от УО к РСК;
- осуществлять прием жалоб от граждан и заниматься их разбирательство;
- давать доступ сотрудникам РСО к хозяйственным помещениям МКД для устранения неполадок.
Необходимая документация
Для того чтобы провести заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями необходимо сначала получить их одобрение. Если РСО согласилось, то назначается собрание собственников многоквартирного дома.
На семинаре эксперт разъяснит множество вопросов, актуальных для ресурсоснабжающих организаций.
В программу мероприятия включены разъяснения порядка применения норм, введенных ПП РФ от 13.07.2022 № 897!
Программа мероприятия актуализируется с учётом новых нормативных правовых актов жилищной сферы, принятых на дату проведения семинара.
Актуальные вопросы деятельности РСО: прямые договоры — с потребителями и договоры ресурсоснабжения с исполнителями
- различие понятий «коммунальный ресурс» и «коммунальная услуга»;
- требования к качеству коммунальных услуг. Анализ Приложения 1 к Правилам 354;
- требования к качеству коммунальных ресурсов. Соотношение Приложения 1 к Правилам 354 с СанПиН и ГОСТ в области качества коммунальных ресурсов. Требования Правил 124;
- приобретение коммунального ресурса с целью предоставления коммунальной услуги потребителю;
- приобретение коммунального ресурса с целью его потребления при использовании и содержании общего имущества МКД.
Программа семинара:
- различия «прямых расчетов» и «прямых договоров»;
- основания для перехода на «прямые договоры»: решение общего собрания и решение РСО;
- сроки и порядок перехода на «прямые договоры» при различных основаниях;
- форма типового «прямого договора» с собственниками помещений в МКД ;
- особенности «прямых договоров» с собственниками нежилых помещений в МКД;
- «исполнитель коммунальных услуг» при «прямых договорах»;
- работа с задолженностями, возникшими до перехода на «прямые договоры»;
- права и обязанности РСО при «прямых договорах»;
- снятие показаний приборов учета;
- аварийно-диспетчерское обслуживание;
- изготовление и выставление квитанций;
- расчет стоимости потребленных коммунальных услуг при различных вариантах наличия/отсутствия ИПУ и ОПУ;
- основания и порядок применения различных видов повышающих коэффициентов;
- случаи и порядок расчета стоимости коммунальных услуг по среднемесячным показаниям приборов учета;
- перерасчеты стоимости коммунальных услуг: основания, порядок;
- порядок информационного обмена между УО/ТСЖ и РСО, сведения, подлежащие передаче ;
- лицо, обязанное устанавливать общедомовой прибор учета, порядок, сроки установки, источники финансирования (комментарии к Закону 261-ФЗ, Правилам 491);
- обслуживание общедомового прибора учета;
- изменения договоров ресурсоснабжения при переходе на «прямые договоры»;
- лица, обслуживающие внутридомовые сети поставки коммунальных ресурсов при «прямых договорах».
При заключении договора необходимо указать: «дата начала исполнения обязательств по настоящему договору — «01»_______201___г.». Позже мы поговорим о том, почему именно первое число месяца считается самым оптимальным вариантом.
Заключение прямого договора УО и РСО в 2022: жилые и нежилые помещения
За совершение административного правонарушения по ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ ИП, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность не имея статуса юридического лица, несут административную ответственность именно в качестве юридических лиц.
Как закон повлияет на работу управляющих компаний
В случае поставки некачественных услуг управляющая компания вынуждена производить перерасчеты оплаты для жильцов, после чего согласовывать их с ресурсовиками. Вносить средства за поставленные ресурсы УО должна в полном объеме, независимо от того, есть ли долги у конечных потребителей. Задолженности жильцов и прессинг со стороны РСО, отказывающих в перерасчетах – наиболее распространенные причины банкротства УК.
В домах, где отсутствовали ОДПУ холодной воды, РСО при расчётах применяла повышающий коэффициент: сначала 1,4, затем 1,5, поскольку управляющая организация не предоставила акты обследования МКД, подтверждающие отсутствие технической возможности установить общедомовые счётчики.
О Обязана ли УО установить общедомовые счётчики при прямых договорах
Сегодня рассказываем о судебном деле, в котором управляющая организация и РСО выясняли, кто при прямом договоре собственников с поставщиком ресурса был обязан установить в МКД общедомовой прибор учёта. Читайте обзор доводов суда по вопросу, должна ли УО нести материальную ответственность за отсутствие в доме ОДПУ.
П При прямом договоре УО оплачивает только потреблённые на содержание общего имущества ресурсы
Суд оставил в силе решение суда первой инстанции о взыскании с управляющей организации суммы задолженности, образовавшейся после применения в расчётах повышающего коэффициента. Кассационный суд также подтвердил правоту коллег, а ВС РФ, куда управляющая организация обратилась с жалобой, отказался её рассматривать.
Обратите внимание, что постановление №354 вообще ни чего не указывает и не объясняет если собственники имеют прямые договора. Вот здесь и начинается заморочка. Что получается. Собственники на прямую платят в ресурсоснабжающую организацию. Ну платят как могут. У них есть договора и есть права и обязанности согласно этим договорам. УК, ТСЖ имеют так же договора с ресурсоснабжающей организацией. Ведь надо платить за ОДН. УК, ТСЖ по закону вообще ни какого отношения не имеет к прямым договорам. Там каждый отвечает за себя. Что делает ресурсоснабжающая организация. Она берет постановление №354 и прикрываясь им совершает противозаконные действия. Выставляет разницу потребления бытовых потребителей и общедомовых приборов УК, ТСЖ.. Естественно туда включены все долги по прямым договорам. Эту разницу выставляют для оплаты ТСЖ,УК и через суд их взыскивают. Получив все эти деньги приступает собирать эти же деньги как опять долги уже с собственников прикрываясь прямыми договорами. В итоги ресурсоснабжающаю организация имеет двойную оплату за одни и те же предоставленные услуги. Причем это все решают суды в пользу ресурсоснабжающей организации. Если это все перевести опять же на понятный язык, то получается, Что ресурсоснабжающая организация занимается узаконенным рекитом, а суды их крышуют.
Если перевести на нормальный язык, то согласно постановлению собственники должны иметь договоры с ТСЖ, УК . А ТСЖ, УК заключенные договора с ресурсоснабжающией организацией. Это значит, что собственники платят все в ТСЖ, УК, а они уже перечисляют их ресурсоснабжающей организации. Как говориться, что соберут, то и отдадут. Естественно долги будут висеть на УК, ТСЖ. И разница потребленной энергии собственниками и общедомовыми приборами учета будет висеть на УК, ТСЖ.
Шиндин С. Н. ответил в теме ОДПУ, ОДН и прямые договоры с поставщиками услуг
Действительно, согласно правилам расчета размера платы за коммунальные услуги ( Постановление Правительства РФ № 354 ) при наличии общедомового прибора учета и индивидуальных счетчиков, объем электроснабжения, предоставленного на общедомовые нужды, определяется как разница между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальным потреблением в квартирах.