Как взаимодействовать рсо с ук по приборам учета на одн при прямых договорах

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как взаимодействовать рсо с ук по приборам учета на одн при прямых договорах». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Обязанности, возлагаемые на УК, указаны в 161 статье «О требованиях к работе управляющих. »:

  • контролировать уровень предоставляемых услуг;
  • способствовать к передаче данных с измерительно-учетных приборов (счетчиков) от УО к РСК;
  • осуществлять прием жалоб от граждан и заниматься их разбирательство;
  • давать доступ сотрудникам РСО к хозяйственным помещениям МКД для устранения неполадок.

Необходимая документация

Для того чтобы провести заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями необходимо сначала получить их одобрение. Если РСО согласилось, то назначается собрание собственников многоквартирного дома.

На семинаре эксперт разъяснит множество вопросов, актуальных для ресурсоснабжающих организаций.
В программу мероприятия включены разъяснения порядка применения норм, введенных ПП РФ от 13.07.2022 № 897!
Программа мероприятия актуализируется с учётом новых нормативных правовых актов жилищной сферы, принятых на дату проведения семинара.

Это интересно:  Чернобыльский Отпуск Налог Снимают

Актуальные вопросы деятельности РСО: прямые договоры — с потребителями и договоры ресурсоснабжения с исполнителями

  • различие понятий «коммунальный ресурс» и «коммунальная услуга»;
  • требования к качеству коммунальных услуг. Анализ Приложения 1 к Правилам 354;
  • требования к качеству коммунальных ресурсов. Соотношение Приложения 1 к Правилам 354 с СанПиН и ГОСТ в области качества коммунальных ресурсов. Требования Правил 124;
  • приобретение коммунального ресурса с целью предоставления коммунальной услуги потребителю;
  • приобретение коммунального ресурса с целью его потребления при использовании и содержании общего имущества МКД.

Программа семинара:

  • различия «прямых расчетов» и «прямых договоров»;
  • основания для перехода на «прямые договоры»: решение общего собрания и решение РСО;
  • сроки и порядок перехода на «прямые договоры» при различных основаниях;
  • форма типового «прямого договора» с собственниками помещений в МКД ;
  • особенности «прямых договоров» с собственниками нежилых помещений в МКД;
  • «исполнитель коммунальных услуг» при «прямых договорах»;
  • работа с задолженностями, возникшими до перехода на «прямые договоры»;
  • права и обязанности РСО при «прямых договорах»;
  • снятие показаний приборов учета;
  • аварийно-диспетчерское обслуживание;
  • изготовление и выставление квитанций;
  • расчет стоимости потребленных коммунальных услуг при различных вариантах наличия/отсутствия ИПУ и ОПУ;
  • основания и порядок применения различных видов повышающих коэффициентов;
  • случаи и порядок расчета стоимости коммунальных услуг по среднемесячным показаниям приборов учета;
  • перерасчеты стоимости коммунальных услуг: основания, порядок;
  • порядок информационного обмена между УО/ТСЖ и РСО, сведения, подлежащие передаче ;
  • лицо, обязанное устанавливать общедомовой прибор учета, порядок, сроки установки, источники финансирования (комментарии к Закону 261-ФЗ, Правилам 491);
  • обслуживание общедомового прибора учета;
  • изменения договоров ресурсоснабжения при переходе на «прямые договоры»;
  • лица, обслуживающие внутридомовые сети поставки коммунальных ресурсов при «прямых договорах».

При заключении договора необходимо указать: «дата начала исполнения обязательств по настоящему договору — «01»_______201___г.». Позже мы поговорим о том, почему именно первое число месяца считается самым оптимальным вариантом.

Это интересно:  Беларусь входит ли в трудовой стаж при начислении пенсии по уходу за инвалидом 1 группы в беларуси

Заключение прямого договора УО и РСО в 2022: жилые и нежилые помещения

За совершение административного правонарушения по ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ ИП, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность не имея статуса юридического лица, несут административную ответственность именно в качестве юридических лиц.

Как закон повлияет на работу управляющих компаний

В случае поставки некачественных услуг управляющая компания вынуждена производить перерасчеты оплаты для жильцов, после чего согласовывать их с ресурсовиками. Вносить средства за поставленные ресурсы УО должна в полном объеме, независимо от того, есть ли долги у конечных потребителей. Задолженности жильцов и прессинг со стороны РСО, отказывающих в перерасчетах – наиболее распространенные причины банкротства УК.

В домах, где отсутствовали ОДПУ холодной воды, РСО при расчётах применяла повышающий коэффициент: сначала 1,4, затем 1,5, поскольку управляющая организация не предоставила акты обследования МКД, подтверждающие отсутствие технической возможности установить общедомовые счётчики.

О Обязана ли УО установить общедомовые счётчики при прямых договорах

Сегодня рассказываем о судебном деле, в котором управляющая организация и РСО выясняли, кто при прямом договоре собственников с поставщиком ресурса был обязан установить в МКД общедомовой прибор учёта. Читайте обзор доводов суда по вопросу, должна ли УО нести материальную ответственность за отсутствие в доме ОДПУ.

П При прямом договоре УО оплачивает только потреблённые на содержание общего имущества ресурсы

Суд оставил в силе решение суда первой инстанции о взыскании с управляющей организации суммы задолженности, образовавшейся после применения в расчётах повышающего коэффициента. Кассационный суд также подтвердил правоту коллег, а ВС РФ, куда управляющая организация обратилась с жалобой, отказался её рассматривать.

Обратите внимание, что постановление №354 вообще ни чего не указывает и не объясняет если собственники имеют прямые договора. Вот здесь и начинается заморочка. Что получается. Собственники на прямую платят в ресурсоснабжающую организацию. Ну платят как могут. У них есть договора и есть права и обязанности согласно этим договорам. УК, ТСЖ имеют так же договора с ресурсоснабжающей организацией. Ведь надо платить за ОДН. УК, ТСЖ по закону вообще ни какого отношения не имеет к прямым договорам. Там каждый отвечает за себя. Что делает ресурсоснабжающая организация. Она берет постановление №354 и прикрываясь им совершает противозаконные действия. Выставляет разницу потребления бытовых потребителей и общедомовых приборов УК, ТСЖ.. Естественно туда включены все долги по прямым договорам. Эту разницу выставляют для оплаты ТСЖ,УК и через суд их взыскивают. Получив все эти деньги приступает собирать эти же деньги как опять долги уже с собственников прикрываясь прямыми договорами. В итоги ресурсоснабжающаю организация имеет двойную оплату за одни и те же предоставленные услуги. Причем это все решают суды в пользу ресурсоснабжающей организации. Если это все перевести опять же на понятный язык, то получается, Что ресурсоснабжающая организация занимается узаконенным рекитом, а суды их крышуют.

Это интересно:  Калькулятор Пособия По Беременности И Родам В 2022 Году Онлайн

Если перевести на нормальный язык, то согласно постановлению собственники должны иметь договоры с ТСЖ, УК . А ТСЖ, УК заключенные договора с ресурсоснабжающией организацией. Это значит, что собственники платят все в ТСЖ, УК, а они уже перечисляют их ресурсоснабжающей организации. Как говориться, что соберут, то и отдадут. Естественно долги будут висеть на УК, ТСЖ. И разница потребленной энергии собственниками и общедомовыми приборами учета будет висеть на УК, ТСЖ.

Шиндин С. Н. ответил в теме ОДПУ, ОДН и прямые договоры с поставщиками услуг

Действительно, согласно правилам расчета размера платы за коммунальные услуги ( Постановление Правительства РФ № 354 ) при наличии общедомового прибора учета и индивидуальных счетчиков, объем электроснабжения, предоставленного на общедомовые нужды, определяется как разница между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальным потреблением в квартирах.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение