Что значит уступить дорогу пешеходу в 2022 году

Не сумев добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать п. 1.2, п. 13.1 ПДД частично недействующими – якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Может ли правонарушение, предусмотренное ст. 12.18 КоАП РФ, быть признано малозначительным? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ – ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. 12.18 КоАП РФ именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались (Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2022 г. № АКПИ20-555).

  • если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость, действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП;
  • если водитель не вынуждает пешехода изменить направление или скорость своего движения, – например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, – то нарушения ст. 12.18 КоАП РФ нет (Письмо МВД России от 4 сентября 2022 г. № 13/12-П-7618).
  • п. 13.1 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
  • это соответствует п. 1 и подп. «b» п. 2 ст. 21 Венской Конвенции о дорожном движении;
  • нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал действия водителя при повороте направо или налево при проезде перекрестков, не имеется;
  • ссылки истца на то, что спорные нормы обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, связаны с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела;
  • а следовательно, доводы истца о несоразмерном ограничении его права как участника дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам являются несостоятельными.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход. Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином «пропустить» пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

Сразу отметим, что термина «пропуска» пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2022 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет «зебру». Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2022 году

При движении в необорудованных местах. Без пешеходного перехода дорогу можно переходить под прямым углом по отношению к краю дороги. Задерживаться на дороге или мешать проезду машин запрещено. Это сказано в правилах дорожного движения, в разделе для пешеходов.

  • видеорегистратор. Запись можно показать работнику ДПС, который остановил за нарушение. Если отказывается смотреть — позднее прикрепите их к жалобе и подайте в ГИБДД;
  • фото- и видеоматериалы с камеры. Часто работник ГИБДД смотрит только одну фотографию и решает, выписывать ли штраф. В Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) можно получить всю серию фотографий и даже видеозапись, если у камеры есть техническая возможность.

Камеры стоят на перекрестках, где чаще всего сбивают пешеходов. Устройство рассчитывает траекторию авто и пешехода, как только машина оказывается в ее зоне видимости. Если камера заметит, что пешеход изменил скорость, направление движения или остановился — водитель получит штраф.

При пересечении дороги в запрещенных местах. Пешеход может пересекать дорогу, где нет разделительной полосы и ограждений. Но если двустороннюю дорогу разделяет разметка, бордюр или бетонное ограждение, переходить ее запрещено. Если случится ДТП, пешеход будет неправ. Это написано в ПДД.

Оплатить со скидкой. Если водитель согласен с постановлением, он может сэкономить на уплате штрафа. Закон позволяет уплатить штраф со скидкой 50% в первые 20 дней со дня постановления. Если водитель получит штраф за непропуск пешехода в 2500 рублей, в первые 20 дней он может уплатить только 1250 рублей.

Что значит уступить дорогу пешеходу в 2022 году

Оплатив штраф в течение 10 дней после его вручения, можно получить скидку. Она составит 50%. В таком случае водителю за свои действия придется заплатить всего лишь 750 или 1250 рублей. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пешеходные территории могут находиться как на перекрестках, так и на других участках автодороги. Ширина данного пространства приравнивается к ширине «зебры». То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно. Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины.

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль. Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

В результате ДТП был поврежден автомобиль. Авария произошла по причине действий пешехода, который внезапно выбежал на дорогу перед двигающейся машиной. Ее водителю пришлось резко затормозить, из-за чего машина съехала в кювет и была повреждена. Виновником аварии признан пешеход, который был привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД.

Пересечение траекторий движения различных участников дорожного движения создаёт необходимость регулировать это самое движение. Но проблема наступает тогда, когда трактовки в ПДД становятся неоднозначными. Ещё хуже – если судебная система выносит решения вопреки требованиям закона.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

Это интересно:  Кто может стать адвокатом требования

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает обязанности на водителя и пешехода. Первый обязан снизить скорость, оценить ситуацию и проехать через переход лишь если не будет создана помеха переходящим дорогу пешеходом. Они же, в свою очередь. обязаны убедиться в отсутствии опасности, лишь после этого выходить на переход. За игнорирование этого правила КоАП предусматривает штраф для пешехода в 500 рублей, однако на практике эту норму применяют редко.

Само определение “пропустить” или “уступить дорогу” заслуживает особого внимания. Иногда водителя пытаются обвинить в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через, например, шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход. При этом работники ГИБДД могут не обращать внимания, что между полосой, где движется автомобилист и пешеходом остается очень большое расстояние. “Уступить дорогу” значит “не создавать помехи для движения. Очевидно, что если пешеход только ступил на переход, машина, проезжающая за 4 полосы от него не создает никакого препятствия и не представляет угрозы безопасности.

При повороте на перекрестке, въехав на перекресток на “зеленый”, водитель обязан уступить дорогу пешим участникам движения, которые переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора. Случаи непропуска пешеходов особенно распространены именно в подобных ситуациях.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

В случае несоблюдения пункта 14.1. ПДД заметившие проступок служащие ДПС задерживают транспортное средство для разъяснений проступка и вынесения постановления об административном взыскании в денежном выражении. Происходит процесс по следующему алгоритму:

За пределами специально нанесенной разметки в силу предписаний пункта 4.1. ПДД люди, пересекающие проезжую часть пешком, преимуществом в движении не обладают. Следовательно штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода в 2022 году отсутствует. Водитель не обязан менять скорость и траекторию следования, чтобы пропустить гражданина, не знающего своих обязанностей.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2022 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  1. Гражданскую – по статье 1079 ГК РФ, которая предписывает возмещение морального и материального вреда потерпевшему. Наступает, если наезд был совершен, но физически человек не пострадал.
  2. Административную – по статье 12.24 КоАП РФ, которая устанавливает наказание в виде штрафа от 2500 до 20000 рублей или лишения права управлять автомобилем на срок от 1 до 2 лет в зависимости от тяжести нанесенных увечий. Здесь необходимо доказательство того, что водителем были нарушены ПДД и именно по этой причине пострадал пешеход.
  3. Уголовную – по статье 264 УК РФ, если вследствие столкновения человек, передвигающийся пешком, погиб или получил тяжкие телесные повреждения. Предусмотрено наказание от полугода до 3 лет лишения свободы, также возможно лишение права занимать определенные должности.
  1. Сотрудник полиции останавливает машину, подходит к автомобилю и представляется. К таким действиям его обязывает пункт 45 Административного Регламента МВД.
  2. По требованию водителя в соответствии с тем же пунктом 45 регламента сотрудник дорожной службы предъявляет удостоверение, не выпуская его из рук.
  3. Затем инспектор ДПС запрашивает документы, устанавливающие права на владение автомобилем, водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО; разъясняет причину остановки.
  4. Если есть какие-либо доказательства непропуска пешехода, они должны быть представлены согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ. Это могут быть, например, записи с видеокамер или фотографии. Также в обязанности сотрудника ДПС входит опрос очевидцев происшествия и самих пострадавших.
  5. После этого служащий дорожной полиции заполняет протокол, где указывает сумму материального взыскания. Он передает копию бланка водителю и разъясняет сроки обжалования, порядок оплаты штрафа за непропуск пешехода, ответственность за его игнорирование.

Пешеход на зебре: надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются

Не сумев добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать п. 1.2, п. 13.1 ПДД частично недействующими – якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Может ли правонарушение, предусмотренное ст. 12.18 КоАП РФ, быть признано малозначительным? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ – ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. 12.18 КоАП РФ именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались (Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2022 г. № АКПИ20-555).

  • если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость, действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП;
  • если водитель не вынуждает пешехода изменить направление или скорость своего движения, – например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, – то нарушения ст. 12.18 КоАП РФ нет (Письмо МВД России от 4 сентября 2022 г. № 13/12-П-7618).
  • п. 13.1 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
  • это соответствует п. 1 и подп. «b» п. 2 ст. 21 Венской Конвенции о дорожном движении;
  • нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал действия водителя при повороте направо или налево при проезде перекрестков, не имеется;
  • ссылки истца на то, что спорные нормы обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, связаны с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела;
  • а следовательно, доводы истца о несоразмерном ограничении его права как участника дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам являются несостоятельными.

Не пропустил пешехода в 2022 году — штраф и последствия

Штрафы за непредоставление преимуществ пешеходам предусмотрены статьей 12.18 КоАП РФ. В новом году даже не планируется исправлять. В последний раз это положение менялось в 2022 году. Тогда власти увеличили возможный штраф. Нынешняя сумма (1500 рублей) стала нижним пределом, а верхний предел сбора денег увеличился до 2500 рублей.

Плохое освещение на дороге, темная одежда пешехода, идущего по обочине, слепящий свет фар встречной машины – все это не будет оправданием. Если вы не видите дорожной ситуации, остановитесь и не продолжайте движение. Это официальная позиция судей, которая не изменится в новом году.

В случае причинения незначительного вреда здоровью человека протокол составляется в соответствии со статьей 12.24 части 1 КоАП РФ. Минимальное наказание за такой проступок — штраф в размере 2500 рублей, максимальное — лишение прав на 1,5 года. При среднем повреждении инспектор ГИБДД использует часть 2 той же статьи. Самым легким наказанием в 2022 году может стать штраф (10 000 рублей), а самым строгим — лишение водительских прав на 2 года.

Водитель обязан пропускать пешеходов при повороте налево или направо. В таких случаях водитель обязан уступить дорогу людям, переходящим дорогу, по которой он движется (п. 13.1 ПДД). То же самое следует сделать, если включается разрешающий сигнал светофора. Если один из пешеходов не успел перейти проезжую часть, то необходимо дать ему возможность завершить начатое действие.

Не забывайте, что пункт 4.3 ПДД разрешает пешеходам переходить проезжую часть по воображаемой линии, продолжающей тротуар или тротуар. Это правило используется, если поблизости нет перекрестков. Некоторые водители в таких ситуациях начинают сигналить и после остановки демонстративно нажимают на педаль акселератора. Такое поведение не только плохо, но и в корне неправильно.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспекторы ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.

Это интересно:  Окоф компьютер 2022 год сроки использования амортизационная группа

Вывод! Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или при выезде с перекрестка, лучше остановиться и пропустить всех пешеходов (конечно, останавливаться следует осторожно, притормаживая заблаговременно, чтобы не создать аварийной ситуации, т.е. чтобы едущие сзади водители тоже успели затормозить).

По сути дела, при изменении формулировки пункта 14.1 ПДД смысл не изменился. Ранее водителю было дано право выбора – снизить ему скорость или же остановиться, для того, чтобы пропустить пешехода. Теперь водитель также сам выбирает — продолжать ему движение или остановиться перед переходом, но при главном условии — не нарушить преимущество пешеходов.

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль. Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Автомобилисты обязаны пропускать пешехода на нерегулируемых переходах. Когда он выходит на проезжую часть, транспортные средства должны остановиться. Заметив остановку автомобиля из другого ряда перед зеброй, стоит уменьшить скорость, чтобы успеть затормозить и пропустить человека. Если автолюбитель не уступил, то ему придется отвечать.

  1. Поворот . При езде на разрешающий сигнал светофора автомобиль, поворачивая, должен затормозить, если дорогу переходит человек. Это правило действует всегда, кроме случаев, когда на дороге нет зебры.
  2. Прилегающая зона – при выезде и заезде . Автомобиль следует остановить, если при заезде на прилегающую территорию дорогу переходят люди. Точно так же нужно поступить на выезде, дополнительно пропуская остальные транспортные средства и людей, переходящих главную дорогу по зебре.
  3. Посадка и высадка пассажиров из общественного транспорта . Если посадка или высадка людей из МТС производится на проезжей части или выделенной зоне, размещенной на ней, то машины должны останавливаться, а непредоставление преимущества при таких обстоятельствах приведет к ответственности.
  4. Жилая зона . Если при въезде в двор установлены знаки 5.21 и 5.22, обозначающие начало жилой зоны, то люди имеют право двигаться по дороге, если не становятся источником помех для автомобилей, не имея на то причин. Водители должны пропускать пешеходов, переходящих дорогу.
  5. Высадка детей . Если на транспорте включена аварийка и присутствует обозначение «Перевозка детей», то машины должны остановиться и пропустить маленьких пешеходов. При этом взрослые сопровождающие должны иметь специальный флажок.

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе и вне его

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2022 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Не пропустил пешехода в 2022 году — штраф и последствия

В случае причинения незначительного вреда здоровью человека протокол составляется в соответствии со статьей 12.24 части 1 КоАП РФ. Минимальное наказание за такой проступок — штраф в размере 2500 рублей, максимальное — лишение прав на 1,5 года. При среднем повреждении инспектор ГИБДД использует часть 2 той же статьи. Самым легким наказанием в 2022 году может стать штраф (10 000 рублей), а самым строгим — лишение водительских прав на 2 года.

Водитель обязан пропускать пешеходов при повороте налево или направо. В таких случаях водитель обязан уступить дорогу людям, переходящим дорогу, по которой он движется (п. 13.1 ПДД). То же самое следует сделать, если включается разрешающий сигнал светофора. Если один из пешеходов не успел перейти проезжую часть, то необходимо дать ему возможность завершить начатое действие.

Штрафы за непредоставление преимуществ пешеходам предусмотрены статьей 12.18 КоАП РФ. В новом году даже не планируется исправлять. В последний раз это положение менялось в 2022 году. Тогда власти увеличили возможный штраф. Нынешняя сумма (1500 рублей) стала нижним пределом, а верхний предел сбора денег увеличился до 2500 рублей.

Плохое освещение на дороге, темная одежда пешехода, идущего по обочине, слепящий свет фар встречной машины – все это не будет оправданием. Если вы не видите дорожной ситуации, остановитесь и не продолжайте движение. Это официальная позиция судей, которая не изменится в новом году.

Не забывайте, что пункт 4.3 ПДД разрешает пешеходам переходить проезжую часть по воображаемой линии, продолжающей тротуар или тротуар. Это правило используется, если поблизости нет перекрестков. Некоторые водители в таких ситуациях начинают сигналить и после остановки демонстративно нажимают на педаль акселератора. Такое поведение не только плохо, но и в корне неправильно.

Что значит уступить дорогу пешеходу

По части пропуска пешеходов, переходящих проезжую часть, в информационном поле имеется достаточно много материала, поясняющего, что значит «уступить дорогу пешеходу», а также как правильно выполнить это требование ПДД, чтобы со стороны контролирующих структур не возникало вопросов.

«Кроме того, в ходе осуществления надзора за дорожным движением при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП, в целях формирования неопровержимой доказательной базы, способствующей обеспечению полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, должностным лицам подразделений Госавтоинспекции рекомендуется использовать средства видеозаписи либо, по возможности, истребовать объяснения пешеходов ».

Статья 12.18 КоАП РФ определяет ответственность за непропуск пешехода, велосипедиста или иного участника дорожного движения (за исключением ТС) когда у оного имеется преимущество в движении. На момент публикации ответственность определена в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Таким образом, если вы проезжаете через нерегулируемый пешеходный переход в тот момент, когда по нему идут пешеходы, и не создаете помех кому-либо из них (предположим, что им до вас еще далеко) , то в ваших действиях НЕТ состава нарушения по части пропуска пешехода (по статье 12.18 КоАП).

Самым логичным действом в обеспечении доказательной базы по обвинению было бы наличие у сотрудника видеозаписи ситуации, по которой водитель может быть признан нарушившим требование «уступить дорогу пешеходу», или же опрос пешехода, которому якобы помешали перейти дорогу.

На днях еду я себе спокойно в городском потоке движения. На перекрестке дождавшись разрешающего сигнала светофора, совершаю поворот направо(передо мной так же поворачивают еще 2 машины). Из этого потока меня выцепляет сотрудник ДПС и жезлом указывает где мне остановиться. Подходит и утверждает мне, что я не пропустил пешехода. Проходим к патрульной машине, чтобы посмотреть видеозапись. Там уже оформляют какого-то парнишку, как я понял за тоже самое. Парень с другим инспектором вышел из патрульки, я со «своим» инспектором присаживаюсь, и он мне показывает фрагмент, где я совершаю поворот и в это время с другой полосы начинает идти пешеход. С довольным лицом он мне указывает на пункт 13.1 ПДД «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке«. И расправившись собирается заполнять постановление. Тут я ему задаю вопрос, который он явно не ожидал: «Так я не уступил или не пропустил?«. Задумвшись над ответом, он еще раз перечитывает п 13.1, и утверждает «Не уступил!«. И походу тут он сам понял, что с остановкой моей он промахнулся, но тем не менее все равно целил ручку на постановление. Естественно я сразу прошу зачитать термин уступить дорогу, он мне просто дает книжку ПДД, со словами «Читай«. Открываю п 1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.». Зачитываю ему в слух, опять задержка его раздумий и вопрос который наверное ему просто первый пришел в голову «А как ты узнал, что ты ему не помешаешь?«. Отвечаю «Да никак, его вобще на проезжей части не было когда я начал совершать маневр. Я и не должен этого знать. Спорить не буду, если вы настаиваете на моем нарушении, составляйте протокол и в суде будем смотреть эту запись вместе и рассматривать там, я сейчас с вами спорить не буду«. Перелистав еще 3-4 раза страницы пдд туда обратно, он все таки нашел пункт где написано пропустить, это п 14.1 «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода«.
Пояснив мне, что если бы я ехал прямо и не пропустил на пешеходном он бы мне выписал постановление. Только он собрался отдать мне документы взглянув на мою машину, его рука с документами потянулась обратно, а другая за рацией. В голове его явно промелькнула мысль «Не может он на БМВ и без штрафов не оплаченных быть». Но «пробив» меня, к его сожалению, я оказался «чистым». Уже не с таким довольным лицом как сначала он возвращает мои документы. И желает счастливого пути. Выходя из патрульки, чтобы не портить карму законопослушности в его глазах спрашиваю «А можно мне здесь дорого перейти к машине?«(она стояла на другой стороне). На что он ответил то ли опечаленно, то ли задумчиво «Да иди ты уже» =))))) Переходя дорогу столкнулся с удивленным взглядом его напарника, удивление судя по всему у него вызвало отсутствие постановления у меня в руках. Он сразу пошел в патрульку, пока я садился, пристегивался и укладывал документы(сек 20. примерно). Выбегает напарник и останавливает подряд 3 авто =))))) Решили на отыгрышь пойти =)))))

Это интересно:  Будет ли амнистии 27статя граждан таджикистана

Так что помните «Незнание законов не освобождает от ответственности, а знание защищает». Слова «постановление» и «протокол» я выделял специально, чтобы не путали. Постановление — это штраф. Протокол — это так называемый акт о совершении правонарушения.
Если вы с чем то не согласны, не бойтесь спорить, с вас не убудет. Если вы уверены в своей правоте и ИДПС включает броню, требуйте разбор через суд. В объяснениях пишите все доводы за вашу правоту, требуйте приложить фото либо видеосъемку к протоколу и чтобы там была отображена запись об этом. И всегда следить в первую очередь за собой и за своей речью, будьте сдержанными, спокойными и адекватными. Единственное что можно потерять в данной ситуации — это время, а для кого что дороже, каждый выбирает сам.

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Отдельное условие – регулирование. Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.

Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше. Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет.

Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте. Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2022 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

  • совершая поворот (направо или налево) — пешеходам, которые двигаются по той части дороги, на которую водитель поворачивает (п.13.1 ПДД);
  • возобновляя движение у светофора, когда включается разрешающий сигнал, — тем пешеходам, которые не успели перейти проезжую часть (не завершили движение через перекресток) (п. 13.8 ПДД);
  • приближаясь к пешеходному переходу, не имеющему регулировки — позволить пешеходам, уже переходящим дорогу, а также пешеходам лишь только вступившим на проезжую часть (трамвайные пути), завершить свой путь движения (п. 14.1 ПДД);

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

  • отсутствует светофор, регулирующий очередность движения, нет и регулировщика;
  • светофор не работает, либо показывает лишь желтый мигающий сигнал (п. 13.3 ПДД, так как понятие “нерегулируемого пешеходного перехода” аналогично понятию “нерегулируемого перекрестка).
  • находясь у регулируемого пешеходного перехода даже при включении разрешающего сигнала светофора — дать возможность пешеходам, не успевшим закончить переход проезжей части либо части трамвайных путей этого направления (п.14.3 ПДД);
  • в месте остановки маршрутного транспорта, когда посадка (высадка) пассажиров производится со стороны проезжей части, или сама посадочная площадка расположена в зоне проезжей части — уступать дорогу пешеходам, которые направляются к стоящему в месте остановки маршрутного транспорта, либо в направлении от него, если это происходит со стороны дверей (п. 14.6 ПДД);
  • всегда пропускать слепых пешеходов, которые подают сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Жилая зона — это район, где находится скопление жилых домов, муниципальных зданий, магазинов и прочих организаций, обслуживающих повседневную жизнь. В этой зоне у людей имеется приоритет, даже если пешеход находится вне «зебры», в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.

Сумма штрафа за неправомерные действия водителя в отношении людей, пересекающих проезжую часть на неконтролируемом переходе, то есть при отсутствии светофора или регулировщика, варьируется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Максимальный размер санкции может быть выдвинут в том случае, если нарушение ПДД зафиксировано видеокамерой как прямое доказательство вины водителя.

Какой штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2022 году

Госавтоинспекция напоминает! На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Согласно Правилам дорожного движения, если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

Ближний свет обязателен всегда и везде
С завтрашнего дня водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран, который подтвердил, что такая мера повышает безопасность дорожного движения. До настоящего времени водители должны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.

Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.

  • отсутствует светофор, регулирующий очередность движения, нет и регулировщика;
  • светофор не работает, либо показывает лишь желтый мигающий сигнал (п. 13.3 ПДД, так как понятие “нерегулируемого пешеходного перехода” аналогично понятию “нерегулируемого перекрестка).
  • находясь у регулируемого пешеходного перехода даже при включении разрешающего сигнала светофора — дать возможность пешеходам, не успевшим закончить переход проезжей части либо части трамвайных путей этого направления (п.14.3 ПДД);
  • в месте остановки маршрутного транспорта, когда посадка (высадка) пассажиров производится со стороны проезжей части, или сама посадочная площадка расположена в зоне проезжей части — уступать дорогу пешеходам, которые направляются к стоящему в месте остановки маршрутного транспорта, либо в направлении от него, если это происходит со стороны дверей (п. 14.6 ПДД);
  • всегда пропускать слепых пешеходов, которые подают сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение