Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Бюджетная классификация 2022 года градусник». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.
Министерство финансов России еще в июне 2022 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2022 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2022 № 87н.
КБК 2022
Новый вид сборов планируют ввести с 01.05.2022, он коснется не всех регионов России, а только Крыма, Севастопольского, Алтайского и Краснодарского краев. Размер сбора не должен превышать 50 рублей в сутки с одного человека (туриста).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2022 № 162н, от 16.12.2022 № 174н, от 23.12.2022 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2022 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ
Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется.
Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.
24–26-й разряды номера счета
При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)).
Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ.
Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:
Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.
Соответствие КВР и КОСГУ на 2022 год: таблица от 10 сентября 2022
КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000. Обратите внимание, что изменить КВР в плане невозможно.
Статьи по теме
Рассмотрим основные изменения, связанные КОСГУ и КВР, в 2022 году. Специалисты финансового ведомства создали методические рекомендации к новому порядку применения КОСГУ. Они содержатся в письме Минфина от 29.06.2022 г. № 02-05-10/45153. К важным изменения относится новый принцип применения кодов КОСГУ при выплате зарплаты и предоставлении социальных гарантий работникам. Выплаты делятся на денежные и натуральные и одновременно разделены на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).
Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2022 г. N 504.
КВР 111 «ФОТ учреждений» дополнен следующими затратами: КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждения, за исключением ФОТ» также дополнили относительно новыми видами затрат. В КВР 112, как и ранее, следует относить затраты на служебные командировки сотрудников.
Бюджетная классификация доходов и расходов на 2022-2022 года
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
С 2022 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н)..
Учет НДС бюджетными учреждениями с 2022 года
Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».
Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2022 года
Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).
, следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке.
Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2022 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.
КОСГУ-2022 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками
Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2022 г. №65-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 24.12.2022 № 7 «О местном бюджете на 2022 год», в целях реализации бюджетных полномочий муниципального образования,
Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету и утверждении дополнительных кодов КОСГУ на 2022 год
1. Постановление Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО от 03.04.2022 № 59-П признать утратившим силу.
2. Утвердить Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить перечень дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления на 2022 год согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
76-П от 23.10.2022
1.1. Настоящий Порядок применения в 2022 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 9 и положениями главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, при формировании и исполнении местного бюджета, составлении бюджетной отчетности муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа.
1.2. Бюджетная классификация доходов бюджетов и классификация операций сектора государственного управления применяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в случае необходимости может быть утвержден перечень кодов подвидов доходов местного бюджета по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
1.3. Перечень и коды целевых статей, применяемых в местном бюджете, формируются Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета, и утверждаются в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Коды целевых статей, применяемых в местном бюджете, формируются Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные трансферты.
1.4. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов применяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации
1.5. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов применяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
1.1. Настоящий Порядок применения в 2022 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 9 и положениями главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, при формировании и исполнении местного бюджета, составлении бюджетной отчетности муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа.
1.2. Бюджетная классификация доходов бюджетов и классификация операций сектора государственного управления применяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в случае необходимости может быть утвержден перечень кодов подвидов доходов местного бюджета по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
1.3. Перечень и коды целевых статей, применяемых в местном бюджете, формируются Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета, и утверждаются в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Коды целевых статей, применяемых в местном бюджете, формируются Администрацией МО «Поселок Амдерма» НАО в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные трансферты.
1.4. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов применяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации
1.5. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов применяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2022 г. №65-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Решением Совета депутатов МО «Поселок Амдерма» НАО от 24.12.2022 № 7 «О местном бюджете на 2022 год», в целях реализации бюджетных полномочий муниципального образования,
76-П от 23.10.2022
1. Постановление Администрации МО «Поселок Амдерма» НАО от 03.04.2022 № 59-П признать утратившим силу.
2. Утвердить Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить перечень дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления на 2022 год согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие
Бюджетная классификация 2022 года градусник
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
Косгу 347 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
- К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
- К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
- К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
- К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп.
Перечень единых кодов разделов и подразделов для бюджетов бюджетной системы РФ предусмотрен в приложении № 5 к Приказу № 132н. Выбор того или иного кода раздела и подраздела определяется учреждением с учетом особенностей, изложенных в п. 2.2 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735, например, это могут быть:
- от 08.06.2022 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2022 и 2022 гг.);
- от 29.11.2022 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н), – следует использовать в целях ведения бюджетного учета с 01.01.2022, и в целях составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности – начиная с отчетности за 2022 г.
Выбор раздела (подраздела)
В отношении некоторых кодов видов расходов (в части расходов на субсидии и гранты) поменялось наименование и назначение, регламентированное п. 3.1 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735. Пример одного из кодов видов расходов приведен в таблице.
3) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития ИКТ;
Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.
Закупки в сфере ИКТ: применение кода вида расходов 242
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Коды бюджетной классификации (КБК) на — 2022 год
Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2022 году подает «уточненку» за 2022 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2022 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.
Где необходимо указать КБК
К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2022 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2022 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.