Протокол родительского собрания образец заполнения

Протоколы Протоколы родительских собраний

Каждый восьмой школьник проводит в сети до 10 часов в день, при этом дети ведут себя рискованно: больше половины публикуют свой номер телефона, адрес, фотографии. Как результат, такие ребята в 4 раза чаще встречаются с преследованиями и угрозами, чем их осведомленные товарищи.

Для дополнительной защиты ребенка в сети Интернет существуют специальные детские браузеры, средства блокировки нежелательного материала, программы родительского контроля. Учитывайте, что современные подростки хорошо разбираются в программном обеспечении и с легкостью могут обойти любую программу, поэтому важно развивать в детях самоконтроль, дисциплину и чувство ответственности.

3)По третьему вопросу классный руководитель напомнила, что в связи с приближением осенних каникул и в целях предотвращения несчастных случаев родителям необходимо проговорить с ребёнком о технике безопасности. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и в местах при большом скоплении людей, а так же о поведении у водоемов. Дала установку родителям на усиление бдительности во время каникул. Также она сказала, что очень важно проводить с детьми работу по формированию осознанных навыков безопасного поведения на дороге, объяснила, что с возрастом у детей появляется уверенность в своих знаниях ПДД и ослабевает контроль своих действий, поэтому недостаточно для этой цели ограничиться только одной беседой. Работа должна быть практической направленности и вестись систематически. Рассказала родителям о пребывании детей на улице в вечернее время.

Оксана Николаевна затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП (отработка маршрутов: дом-школа-дом), антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.

Классный руководитель напомнила родителям о необходимости проведения дома беседы с детьми по предотвращению чрезвычайных происшествий: поведение на объектах железнодорожного транспорта, на дороге, в общественных местах, соблюдение режима дня в вечернее и ночное время, ПДД.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка. И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила, классный руководитель Мурзина К. Р., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача — научить правильно, учиться. Поэтому этот вопрос: «Как помочь ребёнку хорошо учиться» — я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

Выступление учителя: лекция. Сегодня возраст начала приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

Младший школьный возраст как период активного ознакомления с окружающим миром и активного познания своих способностей и возможностей — благоприятный период для развития творчества ребёнка. Увлекаемость как неизбежность возраста. Мир интересов и увлечений младшего школьника. Познание мира младшим школьником в деятельности и через деятельность. Деятельность как подражание взрослым (родителям). Зависимость разнообразия увлечений от окуружения, условий, в которых живёт ребёнок. Правила поведения родителей: не ограничивать стремления ребёнка к подражанию, копированию поведения окружающих, близких; создание условий для подражания, соответствующих возможностям ребёнка.

По второму вопросу выступили: ФИО классного руководителя и ФИО членов родительского комитета прошлого года. Классный руководитель предложила в члены общешкольного родительского комитета (родителя1). А в члены классного родительского комитета (родителя 2 и родителя 3).
Постановили: Считать работу членов родительского комитета за прошлый год удовлетворительной, отметить их грамотами и призами. Назначить членами общешкольного родительского комитета ФИО. , а в члены классного родительского комитета – ФИО и ФИО

Повестка дня:
1. Планирование воспитательной работы с учащимися на 2014 – 2015 учебный год.
Сообщение классного руководителя, (ФИО)
2. Отчет членов родительского комитета за прошлый год . Выборы членов классного и общешкольного родительских комитетов. Выступление классного руководителя, (ФИО)
3. Выступление социального педагога ФИО. Сообщение статистики о травматизме школьников на дорогах.
Заполнение анкеты — разрешения на самостоятельное посещение школы и уход домой после школы для несовершеннолетних учеников.
Протокол собрания
По первому вопросу выступила ФИО классного руководителя. Познакомила родителей с направлениями воспитательной работы с классом на 2014-2015 учебный год.
Постановили: Принять к сведению информацию классного руководителя и оказать посильную помощь в организации и проведении различных мероприятий с учащимися во время учебного года.

По третьему вопросу выступила ФИО классного руководителя и ФИО социального педагога. Познакомили родителей с травматизмом на дороге и предложили заполнить анкету родителям или законным представителям тех ребят, кому родители доверят ходить до школы и обратно самостоятельно.
Постановили: встречать детей из школы и провожать тех, кто живет далеко, составить маршрутный лист (путь до школы и обратно)

Как правильно оформить протокол родительского собрания

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

5.СЛУШАЛИ: Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том, что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться» и предложила родителям посмотреть презентацию.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

— шапка — это название документа (можно написать полное наименование школы, под ним «Протокол родительского собрания»);
— дата мероприятия и место, где оно проводилось;
— перечисление всех, кто присутствовал (здесь указываются фамилии председателя и членов родительского комитета, секретаря собрания, приглашённые лица — учителя-предметники, психолог, представитель полиции и пр.), количество присутствующих родителей;
— повестка дня (например, Предварительные итоги I четверти»);
— вопросы на рассмотрении (что обсуждается);
— результаты, к которым пришли по итогам рассмотрения всех аспектов;
— подписи всех ответственных лиц.

Поскольку закон не устанавливает обязательной формы для составления протокола, можно использовать любой образец, в том числе составленный самостоятельно, либо можно найти его форму в интернете. Но я предлагаю свою форму, которая будет размещена ниже (за основу взяла образец оформления протокола заседания педагогического совета, который можно найти в письме Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях«).

Протокол собраний родителей не обязателен к составлению по закону. Но он будет письменным доказательством того, что такое собрание проводилось. Поэтому важно, чтобы все записи были закреплены подписями родительского комитета, а так же прикреплен лист с подписями и фамилиями присутствующих родителей.

Как правило, этот документ отличается только вопросами, которые рассматриваются на собрании. Кроме того, на содержание протокола может влиять то, что в начальных классах уроки и собрания родителей проводит один учитель, а в средней и старшей школах в собраниях могут участвовать еще и учителя, читающие остальные предметы.

При ведении протокола необязательно придерживаться образца, главное, чтобы в нем присутствовали такие данные, как: дата, фамилии присутствовавших, что обсуждалось, выводы и подписи. Чем более подробным будет протокол, тем больше информации он может дать в случае споров.

Поскольку закон ведения такого документа не предполагает, то и официальной формы для него нет. Образец можно позаимствовать из смежных сфер или того же образования. Так, в Письме Минобразования РФ №03-51/64 от 20.12.2000 есть рекомендации относительно того, как фиксировать ход педсовета:

Это интересно:  Узаконить перепланировку квартиры в 2022 году екатеринбург

Протокол школьного собрания родителей – это документ, который позволяет отследить, какие вопросы поднимали участники мероприятия и какие решения они приняли. В основном, он служит для урегулирования разногласий при возникновении конфликта. Мы расскажем, как его правильно составить.

  1. Закрепить важные решения относительно учебной жизни детей. Тот же выбор модуля ОРКСЭ, замена учебников, отстранение учителя-предметника – для всего этого нужны письменные основания.
  2. Предотвратить конфликты. Администрация может выражать мнение, отличающееся от того, которого придерживаются мамы и папы. И если родительский комитет какую-либо инициативу (обычно это касается денежных поборов) отклонил, нужно доказательство.
  3. Подтвердить сам факт проведения мероприятия. В этом заинтересован классный руководитель – для отчетности.
  1. Наименование школы и класса.
  2. Дата проведения и порядковый номер.
  3. Председатель и секретарь (если таковые имеются). Можно заменить их на организатора – классного руководителя.
  4. Присутствовавшие. Всех мам и пап перечислять необязательно. Можно ограничиться упоминанием членов родительского комитета и общего количества пришедших.
  5. Повестка дня. Тему сообщит заранее организатор.
  6. Вопросы на рассмотрение. Их ставят не всегда. Например, составляем такой протокол: родительское собрание в школе, когда драка учеников привела к серьезным последствиям, решает, отчислять ли виновников. Тут вопрос решают голосованием. А если все собрались просто подвести итоги четверти, рассматривать и нечего.
  7. Результаты (если принято какое-либо решение).
  8. Подписи.

Протокол родительского собрания образец заполнения

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки исполнения.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
пе­дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу­чения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиден­циально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
го­лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указа­нием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с ука­занием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, вхо­дящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания.
3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей.
4. Обязательно после СЛУШАЛИ:, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.
5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола.
6. Председатель собрания- воспитатель, а не родитель.
7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей.
8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

Протокол родительского собрания в школе; образец

Перед тем как объявить дату заседания, следует определиться с темой и разработать актуальную повестку дня, т.е. зафиксировать круг вопросов, которые необходимо будет обсудить. Эти данные должны быть включены в протокол. Закон не регламентирует форму документа, поэтому образец бланка протокола родительского собрания в школе может быть разработан секретариатом учебного заведения или взят в качестве примера из других источников. Так учитель может скачать его из интернета, попросить у коллег и пр. Протокол ведется также в том случае, когда проводится заседание родительского комитета.

Создать шаблон протокола родительского собрания в школе как образец можно на базе протокола заседания педсовета. Его содержимое во многом совпадает с проведением встречи учителя и родителей школьников, отличаясь лишь постановкой рассматриваемых вопросов.

Важно, чтобы все элементы протокола, особенно подписи присутствующих и ведущих фиксацию, были на местах, отведенных для этих целей. Подписи участвовавших в заседании родителей должны прилагаться к протоколу отдельным листом в случае, если учитель проводит инструктаж по ОБЖ или доносит до родителей обязательную информацию. Форма такого документа может называться как «Лист ознакомления…», так и «Инструктаж…». Заставить родителей это сделать, школа не может, но в некоторых случаях следует провести разъяснительную работу, которая дает положительный результат.

Собрание – один из вариантов коммуникации родителей и сотрудников заведения, где учится их ребенок. На нем присутствует педагог, ведущий класс, а также родители, близкие родственники или опекуны учащихся. Причем проведение подобных встреч является частью должностных обязанностей классного руководителя, за выполнение которых он отчитывается перед руководством школы. Чтобы зафиксировать все моменты, которые обсуждаются в процессе общения, необходимо документальное подтверждение всего, что было сказано участниками. Для этого можно использовать образец протокола родительского собрания в школе, изучить особенности его составления и структуры.

Доступ к документам для администрации, проверяющих органов и родителей обеспечивает педагог, у которого они и находятся на хранении. Зачастую протокол становится весомым аргументом в оценке работы классного руководителя и помогает избегать инцидентов, связанных, например, с незаконным сбором средств.

Протокол родительского собрания в школе

Родительское собрание — это основная форма организации совместной работы родителей и педагогического коллектива учебного заведения. Ответственность за проведение встречи возлагается на классного руководителя. При этом обязательным моментом является составление специального протокола. Прочитав статью, вы узнайте, как грамотно оформить протокол родительского собрания и ознакомитесь с его типовым образцом.

Если начальство учебного заведения требует от классного руководителя провести разъяснительные беседы или инструктаж (например, касательно эпидемиологической ситуации, объявления карантина, безопасности учащихся на каникулах), то к основному акту нужно оформить специальные приложения. Их стоит озаглавить следующим образом: «Лист ознакомления с…», «Инструктаж о…». На этих дополнительных листах также должны присутствовать подписи всех собравшихся.

    1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
    2. Отчет родительского комитета за 1 четверть.
    3. Разные вопросы.
    4. ПДД.
    5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.
  1. Название учебного заведения и непосредственно собрания. Например «ГБОУ Школа №57 г. Москвы. Протокол родительского собрания по итогам IV четверти».
  2. Дату и время.
  3. Перечень участников. Можно подготовить нумерованный список, куда родители внесут свои фамилии и имена перед началом встречи, или наоборот — заранее переписать полный список родителей учащихся и оставить место для подписи явившихся. При этом не стоит забывать и про других важных участников — преподавателей по конкретным предметам, сотрудников, представляющих администрацию школы, и медработников. Данные о них также нужно внести в документ.
  4. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению в обязательном порядке.
  5. Список лиц, выступивших на встрече. В данном пункте обязательно необходимо внести запись о докладе классного руководителя.
  6. Выводы и решения, принятые по каждому из вопросов, которые были выдвинуты на повестку дня.
  7. Подпись секретаря. Им может быть назначен классный руководитель, глава родительского комитета или один из родителей.

В идеале протокол родительского собрания должен оформляться на месте — непосредственно в процессе встречи. Но у классных руководителей нет секретарей и помощников, поэтому пустой базовый шаблон лучше подготовить загодя. Для этих целей можно использовать фирменный бланк образовательного учреждения. Такой стандартный образец удобно применять при проведении встреч с родителями воспитанников детских садов, а также учащихся начальной, средней и старшей школы в течение многих лет.

Поскольку закон ведения такого документа не предполагает, то и официальной формы для него нет. Образец можно позаимствовать из смежных сфер или того же образования. Так, в Письме Минобразования РФ №03-51/64 от 20.12.2000 есть рекомендации относительно того, как фиксировать ход педсовета:

Протокол школьного собрания родителей – это документ, который позволяет отследить, какие вопросы поднимали участники мероприятия и какие решения они приняли. В основном, он служит для урегулирования разногласий при возникновении конфликта. Мы расскажем, как его правильно составить.

  1. Закрепить важные решения относительно учебной жизни детей. Тот же выбор модуля ОРКСЭ, замена учебников, отстранение учителя-предметника – для всего этого нужны письменные основания.
  2. Предотвратить конфликты. Администрация может выражать мнение, отличающееся от того, которого придерживаются мамы и папы. И если родительский комитет какую-либо инициативу (обычно это касается денежных поборов) отклонил, нужно доказательство.
  3. Подтвердить сам факт проведения мероприятия. В этом заинтересован классный руководитель – для отчетности.
  1. Наименование школы и класса.
  2. Дата проведения и порядковый номер.
  3. Председатель и секретарь (если таковые имеются). Можно заменить их на организатора – классного руководителя.
  4. Присутствовавшие. Всех мам и пап перечислять необязательно. Можно ограничиться упоминанием членов родительского комитета и общего количества пришедших.
  5. Повестка дня. Тему сообщит заранее организатор.
  6. Вопросы на рассмотрение. Их ставят не всегда. Например, составляем такой протокол: родительское собрание в школе, когда драка учеников привела к серьезным последствиям, решает, отчислять ли виновников. Тут вопрос решают голосованием. А если все собрались просто подвести итоги четверти, рассматривать и нечего.
  7. Результаты (если принято какое-либо решение).
  8. Подписи.
Это интересно:  Пособие на 2 ребенка в 2022 году безработным

По каждому из них указывается докладчик (или несколько), кратко обозначается содержание выступления, а также вносятся замечания, предложения и рекомендации, высказанные присутствующими по этому вопросу. Заканчивается документ решением, принятым по каждому вопросу в повестке. Протокол общешкольного родительского собрания подписывается его председателем и секретарём.

Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний. В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета. Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.

Подобным образом описываются и другие вопросы повестки дня, если они имелись. Самое главное, в протоколы родительских собраний в начальной школе нужно внести выступающего и его тему, а если высказывались какие-то предложения и замечания, то указать их содержание, а также того, кем они были озвучены.

Протокол общешкольного родительского собрания оформляется подобным образом. Заполняется шапка, в которую вписывается наименование документа, его порядковый номер, информация о том, где и когда он составляется (с указанием образовательного учреждения и даты). Обязательно вначале выбираются председатель и секретарь собрания, заносится общее количество всех присутствующих. Отмечаются специальные приглашенные лица. Если собрание тематическое, указывается тема. Далее под порядковыми номерами отмечаются вопросы, которые стоят на повестке дня.

Если вопросов, указанных в повестке, несколько, то по каждому из них указывается, кто выступал, о чём говорил (если возможно, стоит привести краткие тезисы доклада), какие замечания, предложения были высказаны, кем из присутствующих. Данные сведения совсем не сложно внести в протокол родительского собрания.

По второму вопросу СЛУШАЛИ музыкального руководителя ФИО. Она представила план-программу новогоднего утренника в условиях пандемии, сообщила дату его проведения. Напомнила родителям, что массовые мероприятия запрещены до 1 января 2022 года согласно СП 3.1/2.4.3598–20. Объявила, что новогодние утренники пройдут без участия родителей согласно приказудиректора МКОУ «Прогимназия № 1». В связи с этим призвала родителей совместными усилиями создать праздничную атмосферу, чтобы дети не чувствовали ограничений. Рассказала, какие костюмы понадобятся детям с учетом их ролей и предложила организовать репортажную фотосъемку утренника или онлайн-трансляцию общего танца детей.

По первому вопросу СЛУШАЛИ старшего воспитателя. Она рассказала родителям о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в детском саду в настоящее время. Призвала соблюдать утвержденный пропускной режим, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Напомнила, что всю оперативную и достоверную информацию о работе детского сада в период пандемии родители могут получить на официальном сайте и страницах детского сада в социальных сетях.

По пятому вопросу СЛУШАЛИ педагога-психолога ФИО. Она провела беседу о том, как с пользой провести с детьми новогодние праздники в условиях пандемии, рассказала, чем интересным занять ребенка дома, представила игры для досуга с детьми, которые родители могут найти в специальном разделе на сайте детского сада. (Презентация прилагается.)

Памятка «Как правильно провести родительское собрание и оформить протокол»

  1. Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу.
  2. Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию.
  3. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы или других специалистов учреждения дошкольного образования, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Групповое родительское собрание — это основная, традиционная форма работы с семьей, позволяющая установить связь с родителями всей группы, дающая возможность донести важную информация сразу до всех участников родительского собрания и установить обратную связь с родителями в форме вопросов, передачи положительного семейного опыта и т.д.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Бланк протокола родительского собрания в школе

  1. Начало – название с указанием школы и класса.
  2. Дата проведения и количество родителей, посетивших мероприятие.
  3. Тема обсуждения.
  4. Повестка (по пунктам).
  5. Выслушанные предложения и перечень выступивших участников (в том числе и классный руководитель).
  6. Принятые постановления для каждого из поднятых вопросов.
  7. Дата.
  8. Подпись секретаря (в роли которого может выступить как классный руководитель, так и один из родителей).
  9. Отметки о присутствовавших родителях. Можно оставить пронумерованные строчки, в которых каждый из участников поставит ФИО. Другой вариант – напечатать данные родителей и оставить место для подписи.

Итоги проведенного родительского собрания необходимо фиксировать документально. Для этого разработан шаблон. Этот бланк будет полезен организаторам подобных мероприятий, в том числе классным руководителям. Заполняет документ представитель родительского комитета, выбранный секретарем. Далее рассмотрен порядок оформления, а в конце статьи можно скачать образец.

Совсем не обязательно готовить новый шаблон для каждого мероприятия. Достаточно составить форму один раз и затем использовать ее в дальнейшем. Стоит заметить, что простой бланк подойдет как для протокола общешкольного родительского собрания, так и для заседания в детском саду.

Простую форму протокола общешкольного родительского собрания классному руководителю следует подготовить еще до проведения мероприятия. При составлении можно воспользоваться школьным бланком. В документе следует обозначить основные пункты и оставить поля для заполнения.

Таким образом, составить форму совсем не сложно. Классному руководителю следует заранее подготовить листок с пустыми строчками для заполнения. Сам документ оформляется непосредственно при проведении мероприятия. Он содержит информацию обо всех присутствовавших лицах, в том числе родителях, педагогах и медицинских работниках. Далее можно скачать примерный шаблон, который можно использовать как в начальной школе, так и в детском саду.

Протокол родительского собрания в детском саду образец по ФГОС: рекомендации оформления

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. 3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. 4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки. 5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. 6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально). 7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). 8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных. 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). 10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели. 11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

). Она (он) ……………. (
необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования. За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам.

Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

В детском саду мы используем пособие «От А до Я» в старшей группе и «Я начинаю читать» в подготовительной к школе группе Е.В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры и упражнения.

Это интересно:  Документы для оформления пенсии по потери кормильца на ребенка

Информацию принять к сведению. Не нарушать правила дорожного движения самим, показывать детям примеры безопасного поведения на дорогах детям. Каждый раз напоминать детям, которые самостоятельно добираются на общественном транспорте до школы и обратно, о о правилах безопасной перевозки и правилах поведения в транспорте.

Основными причинами детского травматизма являются, несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых на дороге и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Научить детей заботиться о собственной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях можно только в результате ежедневной работы, когда полученные ими знания обязательно закрепляются систематическим и разнообразным по формам практическим повторением в типичных и нетипичных жизненных ситуациях, а также личным примером.

По второму вопросу выступила Назаренко З.Н. Она водила до сведения родителей, что ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом. Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности

Литература: «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.

). Она (он) ……………. (
необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования. За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

— Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. 3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. 4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки. 5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. 6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально). 7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). 8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных. 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). 10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели. 11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Мир природы — знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.

Протоколы родительских собраний за 2022- 2022 учебный год

  1. оценить степень организации труда в семьях учащихся;
  2. расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться; З. сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье;
  3. познакомить с опытом трудового воспитания в семьях;
  4. получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в

Вывод: не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Родителям необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств (трудолюбие). III. Из опыта семейного воспитания Выстутение 2-3 родителей.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер — пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.

По первому вопросу выступила классный руководитель Литвинова Л.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения. Учитель ознакомила родителей с результатами успеваемости детей на конец учебного года. С этой целью предоставила родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития универсальных учебных действий, а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.

  1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения, определить детям постоянные обязанности, которые будут им по силам.
  2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании.

Протокол родительского собрания

Классный руководитель рассказала о правилах пользования мобильными телефонами и другими электронными устройствами (гаджетами) в образовательных учреждениях, разработанными по поручению губернатора Белгородской области Савченко Е.С. Холостых И.А. обратила внимание присутствующих на то, что учащиеся могут пользоваться мобильными телефонами только во внеурочное время. Использование планшетов возможно только в качестве учебного пособия. Работники школы не несут ответственности за сохранность средств мобильной связи. Особое внимание она обратила на ответственность за нарушение правил.

8. По восьмому вопросу слушали классного руководителя И.А. Холостых, которая проинформировала присутствующие о том, что статья 43 Конституции РФ гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

3. По третьему вопросу Холостых И.А. рассказала о необходимости правильного питания учащихся, об организации питания в школьной столовой. Отметила, что в области продолжается реализация программы «Школьное молоко», в соответствии с которой дети ежедневно получают бесплатный молочный завтрак, который включает 200 г молока в сочетании с булкой, кашей, запеканкой и т.д. В это же время детям выдается мед. Далее классный руководитель рассказала о пользе и необходимости получения детьми горячего обеда

5.Родителям-водителям обеспечить перевозку детей до 12 лет с использованием детского удерживающего устройства. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей .

5. По пятомувопросу слушали Левину Т.П., фельдшера школы. Она провела ознакомительную беседу «О дополнительных мерах по подготовке к вакцинации». В целях предотвращения заболеваемости ОРВИ и гриппом необходимо принять ряд дополнительных организационных мер совместно с представителями учреждений здравоохранения по недопустимости срыва вакцинации детей против гриппа. Вакцинация детей проводится с письменного согласия родителей (законных представителей). В настоящее время вакцина «Гриппол» завезена в школу, хранится в соответствии с требованиями. Всем родителям необходимо в письменном виде информировать классных руководителей о своем согласии или несогласии на проведение вакцинации ребенка.

Протокол родительского собрания

Классный руководитель рассказала о правилах пользования мобильными телефонами и другими электронными устройствами (гаджетами) в образовательных учреждениях, разработанными по поручению губернатора Белгородской области Савченко Е.С. Холостых И.А. обратила внимание присутствующих на то, что учащиеся могут пользоваться мобильными телефонами только во внеурочное время. Использование планшетов возможно только в качестве учебного пособия. Работники школы не несут ответственности за сохранность средств мобильной связи. Особое внимание она обратила на ответственность за нарушение правил.

5.Родителям-водителям обеспечить перевозку детей до 12 лет с использованием детского удерживающего устройства. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей .

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств, должно производится на расчетный счет образовательного учреждения. Согласно ГК РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителям является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а так же, если договор содержит обещания дарения в будущем.

8. По восьмому вопросу слушали классного руководителя И.А. Холостых, которая проинформировала присутствующие о том, что статья 43 Конституции РФ гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

10. По десятому вопросу слушали Холостых И.А., классного руководителя. Она сказала, что родители (законные представители) имеют право на ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение