19 фз о выборах президента российской федерации

Содержание

6. В случаях, предусмотренных пунктами 3,4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.

7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

4. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Федеральный закон от 10 января 2003 г

Однако в связи с созданием законодательной базы, обеспечивающей участие в выборах политических партий, в Законе нашли отражение некоторые нововведения. В частности, установлены требования для избирательных блоков, участвующих в выборах. В составе избирательного блока в обязательном порядке должна быть хотя бы одна политическая партия, наряду с которой в него могут входить и иные общероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации и общественного движения. Самостоятельно участвовать в выборах Президента РФ указанные общественные объединения не вправе.

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, а также политическая партия или избирательный блок, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в поддержку выдвижения не менее двух миллионов подписей избирателей, что вдвое превышает количество подписей, требуемое в соответствии с ранее действующим Законом. При этом с 70 тысяч до 50 тысяч сокращается количество подписей избирателей, приходящихся на один субъект РФ.

Положения статьи 36 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления в силу названного Федерального закона

21 июля 2005 г., 12, 25 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 24 июля 2007 г., 9 февраля, 12 мая, 3 июня, 19 июля 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 4 октября, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 11, 23, 25 июля, 20 октября 2011 г., 2 мая 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 12 марта, 2 апреля, 24 ноября, 1 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 28 декабря 2022 г., 1, 18 июня, 5 декабря 2022 г., 11 декабря 2022 г., 27 февраля, 23 мая 2022 г., 5 апреля 2022 г.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 11)
    • Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации
    • Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации
    • Статья 4. Федеральный избирательный округ
    • Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации
    • Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями
    • Статья 8. Право на предвыборную агитацию
    • Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 11. Недопустимость участия в избирательных компаниях кандидатов иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
  • Глава II. Избирательные комиссии (ст.ст. 12 — 24)
    • Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации
    • Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
    • Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
    • Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
    • Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
    • Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
    • Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
    • Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
    • Статья 20. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
    • Статья 21. Полномочия территориальной (районной, городской и других) избирательной комиссии
    • Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
    • Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий
    • Статья 24. Иностранные (международные) наблюдатели
  • Глава III. Избирательные участки. Списки избирателей (ст.ст. 25 — 28)
    • Статья 25. Образование избирательных участков
    • Статья 26. Составление списков избирателей
    • Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него
    • Статья 28. Ознакомление избирателей со списками избирателей
  • Глава IV. Политические партии (ст.ст. 29 — 33)
    • Статья 29. Участие политических партий в выборах Президента Российской Федерации
    • Статья 30. (утратила силу)
    • Статья 31. Наименование политической партии
    • Статья 32. Уполномоченные представители политической партии
    • Статья 33. Равенство прав политических партий, избирательных блоков на выборах Президента Российской Федерации
  • Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов (ст.ст. 34 — 39)
    • Статья 34. Самовыдвижение кандидата
    • Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией
    • Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата
    • Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата
    • Статья 38. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении кандидатов
    • Статья 39. Регистрация кандидата
  • Глава VI. Статус кандидатов (ст.ст. 40 — 44)
    • Статья 40. Обеспечение равного статуса кандидатов
    • Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
    • Статья 42. Гарантии деятельности кандидата
    • Статья 43. Доверенные лица кандидатов, политических партий
    • Статья 44. Выбытие кандидата
  • Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация (ст.ст. 45 — 56)
    • Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 46. Информирование избирателей
    • Статья 47. Опросы общественного мнения
    • Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 49. Предвыборная агитация
    • Статья 50. Агитационный период
    • Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях
    • Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
    • Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
    • Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
    • Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
    • Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации
  • Глава VIII. Финансирование выборов (ст.ст. 57 — 65)
    • Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 58. Избирательные фонды кандидатов
    • Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов
    • Статья 60. Специальный избирательный счет
    • Статья 61. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
    • Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов
    • Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами
    • Статья 64. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
    • Статья 65. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях
  • Глава IX. Голосование, установление итогов голосования и определение результатов выборов Президента Российской Федерации (ст.ст. 66 — 81)
    • Статья 66. Помещение для голосования
    • Статья 67. Избирательный бюллетень
    • Статья 68. Открепительное удостоверение (утратила силу)
    • Статья 69. Порядок голосования
    • Статья 70. Досрочное голосование
    • Статья 71. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования
    • Статья 72 Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
    • Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
    • Статья 74. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
    • Статья 75. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
    • Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 77. Повторное голосование на выборах Президента Российской Федерации
    • Статья 78. Повторные выборы Президента Российской Федерации
    • Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 80. Использование ГАС «Выборы»
    • Статья 81. Хранение избирательной документации
  • Глава X. Вступление в должность Президента Российской Федерации (ст. 82)
    • Статья 82. Вступление в должность Президента Российской Федерации
  • Глава XI. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушения законодательства о выборах Президента Российской Федерации (ст.ст. 83 — 86)
    • Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан
    • Статья 84. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата
    • Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации
    • Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации
  • Глава XII. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 87 — 88)
    • Статья 87. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 88. Переходные положения
  • Приложение 1. Подписной лист в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения на должность Президента Российской Федерации
  • Приложение 2. Подписной лист в поддержку кандидата, выдвинутого политической партией, избирательным блоком на должность Президента Российской Федерации
  • Приложение 3. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах и об обязательствах имущественного характера кандидата на должность Президента Российской Федерации и его супруга
  • Приложение 4. Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона)
Это интересно:  Грозит ли реальный срок по статье 228 часть 2 на 2022 год

1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

5. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое или во второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

8. Если в период, когда указанные в пунктах 2-5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения.

3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.

Федеральный закон от г

55. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 11 и 12 пункта 52 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости. (Пункт введен — Федеральный закон от 21.02.2014 № 19-ФЗ)

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. (В редакции Федерального закона от 05.04.2022 № 89-ФЗ)

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования. (В редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 196-ФЗ)

Закон от 10 января 2003 г

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

^ См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений

8. Если в период, когда указанные в пунктах 2-5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения.

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.

19 фз о выборах президента российской федерации

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимавший должность Президента Российской Федерации два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок.

1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации (далее — кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов (далее — политические партии), а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

5_3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1_1 и 1_2 пункта 5_2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин Российской Федерации, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

5_1. Положение Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 19-ФЗ; О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; (принят ГД ФС РФ )

1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.
4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.
6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Россий

Это интересно:  Адресная помощь многодетным семьям в 2022 году в краснодарском крае

(с изменениями от 21 июля 2005 г., 12, 25 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 24 июля 2007 г., 9 февраля, 12 мая, 3 июня, 19 июля 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 4 октября, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 11, 23, 25 июля, 20 октября 2011 г., 2 мая 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 12 марта, 2 апреля, 24 ноября, 1 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 28 декабря 2022 г., 1, 18 июня, 5 декабря 2022 г., 11 декабря 2022 г., 27 февраля, 23 мая 2022 г., 5 апреля 2022 г.)

«Справочник иммигранта Сфера обслуживания центральной части города Сало Город Сало 2010 Содержание: 1 Вступление 3 2 Здоровье и благосостояние 6 3 Дневной уход за детьми и образование 33 4 Жилье 37 5 Трудоустройство 37 6 Налоговое бюро 38 7 Магистрат 39 8 Полиция 40 9 Банки и почта 41 10 Религия 41 11 Свободное время, культура 43 12 Источники, ссылки 47 Общие сведения о Финляндии 48 Финские выходные дни 50 2 1 Вступление Настоящий справочник предназначен для иммигрантов, проживающих в. »

«Руководство № 1 по созданию комитетов по биоэтике ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ ОТДЕЛ ЭТИКИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ Обложка оформлена : Жером ло Монако Опубликовано в 2005 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 7, place de Fontenoy 75352 Paris 07 SP France © UNESCO 2005 Напечатано во Франции SHS/BIO-2005/01 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧАСТЬ I ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТОВ ПО БИОЭТИКЕ 1. Человеческое достоинство и. »

«Евгений Лазарев друидыI РУССКОГО СЕВЕРА Москва Вече 2009 УДК 930.85 ББК 63.3(2) Л17 Лазарев, Е.С. Л17 Друиды Русского Севера Евгений Лазарев. М. / Вече, 2009. — 320 с. : ил. — (Тайны Земли Русской). ISBN 978-5-9533-2967-5 Эта книга итог двадцатилетних исследований в сфере сакральной гео­ графии Русского Севера. Мегалитические памятники Лапландии и Белозерья, многие из которых описаны здесь впервые, осмысливаются на основе широких сопоставлений лингвистического и сравнительно-мифологического. »

47) органы государственной власти субъектов РФ — законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), иные органы государственной власти субъектов РФ, предусмотренные конституциями (уставами) субъектов РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ;

Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Основные положения законодательства Российской Федерации о порядке выборов Президента Российской Федерации

— избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

В соответствии с Конституцией для кандидата на должность Президента установлен возрастной ценз — не моложе 35 лет (верхний возрастной предел не установлен), и кандидат должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента более двух сроков подряд. Это означает, что при наличии интервала между периодами президентства (перерыв является обязательным, если президентство осуществлялось два срока подряд) конкретное лицо может занимать должность Президента Российской Федерации и более двух сроков.

Президент избирается гражданами Российской Федерации на 4 года (с момента принесения им присяги и до момента принесения присяги вновь избранным президентом) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. В 2008 году срок полномочий президента увеличен до шести лет, однако это положение вступает в силу только со следующих выборов.

Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

— быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд;

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, а также политическая партия или избирательный блок, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в поддержку выдвижения не менее двух миллионов подписей избирателей, что вдвое превышает количество подписей, требуемое в соответствии с ранее действующим Законом. При этом с 70 тысяч до 50 тысяч сокращается количество подписей избирателей, приходящихся на один субъект РФ.

Перед тем как использовать бланк, как правило нужно внимательно посмотреть приведенные в нем нормы статей постановлений. В настоящем они могут потерять актуальность. Сохраненные ресурсы для всех полезны. Хороший пример поддержит в решении неудобств при придумывании претензионного письма. Это поможет сохранить деньги на оплате специалиста.

Федеральный закон № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» достаточно объемен, равно как и закон о пожарной безопасности или закон о государственной гражданской службе. он содержит в структуре большое количество глав и статей – 12 и 88 соответственно. Общие положения закона, в том числе основные принципы, избирательное право граждан, законодательство, назначение выборов, право выдвижения кандидатов, подготовка и проведение выборов Президента, право на предвыборную агитацию, финансирование выборов, гласность при подготовке и проведении выборов, недопустимость участия в избирательных компаниях кандидатов иностранных граждан, в том числе юридических, лиц без гражданства, международных общественных движений и организаций, регламентируется ст.ст. 1-11 главы 1.

Статьи глав 4-6 устанавливают условия деятельности политических партий и избирательных блоков, в том числе их участие в выборах Президента РФ, выдвижение и регистрацию кандидатов (самовыдвижение, выдвижение партиями, сбор подписей, предоставление избирательных документов, проверка достоверности и регистрация кандидата), статус кандидатов (обеспечение равного статуса, ограничения, связанные с должностным положением, гарантии деятельности кандидатов, доверенные лица и выбытие кандидата). Глава 7 обеспечивает информирование избирателей и предвыборную агитацию.

Президент – это выборная должность главы государства. В странах с парламентской формой правления Президент является только главой государства, с президентской – также главой исполнительной власти. Впервые звание «Президент» стало использоваться во время войны за независимость американских колоний, носивший его Джордж Вашингтон изначально был Президентом Континентального конгресса, с 1787года этот титул был отделен от Конгресса и приурочен к государству.

Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения вправе принимать участие в выборах и референдумах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

3. На данный момент право на управление делами государства носит самостоятельный характер, такой вывод можно сделать руководствуясь статьями 12, 30, 130 Конституции Российской Федерации. Право на управление делами государства получило свое конституционное закрепление в связи с развитием демократии и становлением плюрализма в российском обществе.

30) наблюдатель — гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов;

Реализация конституционного права граждан избирать и быть избранным влечет за собой определенные действия участников избирательного процесса: избирателей, избирательных комиссий, избирательных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления. И, поэтому, вполне естественно, что в качестве действий, помогающих участникам избирательного процесса реализовать свое право избирать и быть избранным, они имеют право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий.

1) агитационные материалы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2003 Г

Ограничения, связанные с особенностями участия в избирательной кампании кандидатов, баллотирующихся на выборный пост на новый срок, регулируются Конституцией и законами. Соблюдение установленных ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и выполнению своих обязательств перед избирателями.

В случае назначения этого вида наказания в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

22) избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая избирательная комиссия) определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов;

5) адрес места жительства — адрес (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;

Цель комментируемого Закона — обеспечить и в том числе установить процедуру реализации права многонационального народа, соединенного общей судьбой (преамбула Конституции РФ), на выбор главы государства, а по существу на выбор направления развития государства.

Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.

Это интересно:  Программа внутреннего аудита смк пример заполнения

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Законодательство Российской Федерации о порядке выборов Президента России и особенности участия в них военнослужащих

В соответствии с Конституцией для кандидата на должность Президента установлен возрастной ценз — не моложе 35 лет (верхний возрастной предел не установлен), и кандидат должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента более двух сроков подряд. Это означает, что при наличии интервала между периодами президентства (перерыв является обязательным, если президентство осуществлялось два срока подряд) конкретное лицо может занимать должность Президента Российской Федерации и более двух сроков.

Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей, которые должны содействовать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его письменного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в депутаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Следует иметь ввиду, что новое избирательное законодательство содержит и ряд ограничений, касающихся организации выборов с участием военнослужащих. Это, прежде всего — запрещение воинским частям, военным учреждениям и организациям проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные материалы. Это означает, что на территории воинских частей и учреждений не могут проводиться публичные предвыборные мероприятия, вывешиваться какие бы то ни было агитационные материалы. Кроме того, воинские части, военные учреждения и организации не могут проводить пожертвования в избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации. При проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации — на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

Так, определяя, что военнослужащие голосуют на общих (т.е. образованных по месту жительства гражданского населения) избирательных участках, закон предусматривает образование в порядке исключения избирательных участков в воинских частях, если они расположены в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлению соответствующего удостоверения.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2003 Г

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 июля 2005 года
С.Н. БРАТАНОВСКИЙ, А.А. РОЖДЕСТВИНА
Братановский Сергей Николаевич — д.ю.н., профессор кафедры административного и уголовного права Поволжской Академии Государственной Службы при Президенте РФ им. П. Столыпина.
Рождествина Анна Анатольевна — преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Поволжского (г. Саратов) юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российская Правовая Академия» Минюста России.
В настоящем Комментарии дается подробнейший комментарий одного из важнейших для России Законов — «О выборах Президента Российской Федерации». Актуальность этого Закона в ближайшие годы только возрастет и достигнет своего апогея в 2007 — 2008 гг., когда вся страна будет готовиться к очередным выборам Президента РФ. В Комментарии анализируется каждая статья Закона, даны определения множества важных понятий, приводятся примеры, судебная практика и образцы документов. При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 1 июля 2005 года.
10 января 2003 года N 19-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
24 декабря 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2002 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закон о президенте РФ: политическая и юридическая история федерального закона о выборах президента РФ

Основные понятия и термины, используемые в Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если не предусмотрено иное.

Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации также изложены в статье 81 Конституции Российской Федерации, которые соответствуют требованиям международного права: с соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.).

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

Никаких иных требований Конституция РФ к кандидату в президенты РФ не предъявляет. Конституция РФ представляет собой акт высшей юридической силы и прямого действия (это означает, что Конституция действует непосредственно, и для приведения в исполнение ее норм не требуется принятия иных нормативных актов).

Указанные положения Конституции воспроизводятся в пунктах 2 и 5 статьи 3 специального закона (Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»). Так, пункт 5 указывает, что не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

19 фз о выборах президента российской федерации

1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий, иных общественных объединений, избирательных блоков, организаций, должностных лиц, избирателей.

2. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

4. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о результатах выборов, в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Другие информационные системы при проведении выборов Президента Российской Федерации использоваться не могут.

Действующий закон о выборах Президента РФ ликвидирует отныне возможность выдвижения кандидатов в Президенты инициативными группами избирателей, заменяя это институтом самовыдвижения кандидата, но одновременно усложняя возможности для такого способа выдвижения. Во-первых, самовыдвигающийся кандидат все равно обязан создать группу поддержки в количестве не менее 500 российских избирателей, а во-вторых, должен собрать в свою поддержку не менее 2 миллионов подписей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. подписей.

Сбор того же числа подписей осуществляется также политическими партиями (избирательными блоками). Вместе с тем вводится и принципиальное разграничение: если партия или блок партий были допущены к распределению депутатских мест, проще говоря, если провели кандидатов в депутаты Государственной Думы на ближайших к президентским выборах, они освобождаются от сбора подписей.

Наиболее существенные новеллы касаются субъектов права выдвижения кандидатов в Президенты страны. Так, теперь на первое место среди субъектов выдвижения кандидатов поставлены политические партии и образуемые на их основе избирательные блоки. Новый Закон вводит также ограничения на состав избирательных блоков, выдвигающих и поддерживающих кандидатов в Президенты. В частности, в них не могут входить общественные объединения, зарегистрированные в качестве профессионального союза, религиозной, благотворительной организации, национально-культурной автономии; устав которых предусматривает членство в нем только по профессиональному признаку (признакам); неполитических характер которых специально оговорен в федеральном законе; международные общественные объединения.

Попытка путча привела к развалу СССР. С этого времени Россия начала существовать как самостоятельное государство. Пройдя в течение двух лет через период потрясений, Россия 12 декабря 1993 г . обрела новую Конституцию, в которой был регламентирован ныне действующий порядок выборов Президента России.

Как упоминалось выше, законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 10 января 2003 г . N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля 2005 г .).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение