В плане фхд в предусмотренно выполнение работ по благоустройству территории с устройством спортивных площадок на 226 косгу а не отдельно на работы 226 и 310 ос

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «В плане фхд в предусмотренно выполнение работ по благоустройству территории с устройством спортивных площадок на 226 косгу а не отдельно на работы 226 и 310 ос». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора (контракта) на выполнение работ по благоустройству территории учреждения в данном случае могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
По мнению специалистов уполномоченных органов, под расходами на внешнее благоустройство следует понимать расходы, которые не связаны напрямую с коммерческой деятельностью организации, направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. В то же время в действующем законодательстве в настоящее время не содержится определения понятия «благоустройство территории».
Соответственно, и «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н (далее — Указания N 190н), расходы по благоустройству территории на какую-либо статью (подстатью) КОСГУ прямо не отнесены.
В последние годы в специализированной литературе нередко можно встретить мнение отдельных специалистов, согласно которому расходы по оплате договоров на оказание услуг по благоустройству относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ*(1). Эта же позиция находила отражение и в правовых актах отдельных публично-правовых образований*(2).
Вместе с тем сама по себе такая правовая позиция не может приниматься учреждением за правило — в каждом конкретном случае принятию определенного решения должен предшествовать анализ осуществляемых операций.
Дело в том, что в соответствии с Указаниями N 190н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
При этом операции по созданию объектов, производству работ и оказанию услуг, направленные на благоустройство территории, по своему экономическому содержанию могут быть абсолютно различны и, соответственно, относиться на разные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Так, например, ремонт дорог, состоящих на балансе учреждения, обоснованно может рассматриваться в качестве работ по содержанию имущества, оплата которых должна производиться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А устройство тротуаров и стоянок для автомашин при определенных обстоятельствах вполне может рассматриваться в качестве создания объектов основных средств, а следовательно, соответствующие расходы могут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(3).
Полагаем, что требованиям действующего бюджетного законодательства будет соответствовать только такой подход, согласно которому в целях применения положений Указаний N 190н будет оцениваться экономическое содержание каждой хозяйственной операции, осуществляемой при благоустройстве территории (конечно, если они не включены в общую смету работ, которые будет выполнять подрядная организация). Данная правовая позиция находила отражение и в правовых актах отдельных публично-правовых образований в прошлые годы*(4).
В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что производимые работы по благоустройству территории не связаны с содержанием имущества учреждения и не направлены на создание объектов нефинансовых активов. Учитывая данный факт, указанные в вопросе расходы по благоустройству обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме в качестве расходов по оплате работ, не отнесенных на другие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Обратите внимание: выбранный в Вашем учреждении способ заключения договоров на выполнение работ в целях благоустройства территории, закрепленной за учреждением, не исключает рисков возникновения разногласий с органами финансового контроля по вопросам обоснованности применения бюджетной классификации. Более того, при определенных обстоятельствах под сомнение может быть поставлена обоснованность решения, в соответствии с которым объекты благоустройства, ранее находившиеся на территории учреждения, а также созданные в ходе работ, упоминаемых в вопросе, не были учтены в составе нефинансовых активов.
Именно поэтому специалисты Минфина России постоянно указывают на то, что понятие «благоустройство» слишком широко, чтобы указать на экономическое содержание расходов, и рекомендуют при применении бюджетной классификации исходить из экономического содержания отдельных хозяйственных операций, осуществляемых в целях благоустройства территорий.
Впрочем, руководствуясь приведенными выше аргументами, при необходимости, Ваше учреждение, вероятно, сможет доказать обоснованность применения в данном случае подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

Это интересно:  Ребенок после ограничения в родительских правах

Бюджетный учет

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, следующие материалы:
— «Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгалтер?» (издание дополненное, под общ. ред. Ю.А. Васильева). — «Аюдар Пресс», Система ГАРАНТ, 2022 г.;
— «Обустраиваем территорию вблизи спортивного комплекса» (С. Валова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 10, октябрь 2022 г.);
— «Расходы бюджетных учреждений на благоустройство территории» (М. Волчкова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022 г.);
— «Учет расходов по благоустройству парков» (Т. Обухова, «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2022 г.);
— «Благоустройство территорий, прилегающих к учреждению» (Т. Сильвестрова, «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2022 г.);
— «Особенности бюджетного учета отдельных видов основных средств в учреждениях здравоохранения» (Л.П. Воробьева, «Советник бухгалтера в здравоохранении», N 4, май-июнь 2022 г.).
*(2) Смотрите, например, п. 1 «Перечня мероприятий. » (приложение N 1 к Городской целевой программе, утвержденной постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26.08.2022 N 2844).
*(3) Вопрос: В соответствии со статьей 37 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Пунктом 94 приказа МЧС России от 18 июня 2022 г. N 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее — Приказ N 313) предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи него естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки. («Бюджетный учет», N 4, апрель 2022 г.).
*(4) Смотрите, например:
— распоряжение Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 509-р;
— Приложение N 7 к решению Орловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2022 N 56/915-ГС.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Это интересно:  3 ндфл при продаже доли в квартире образец 2022

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Применение нового КОСГУ

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Таким образом, в каждой конкретной ситуации следует проанализировать, действительно ли имеют место монтажные работы и не является ли указание в текстах договоров (контрактов) слова «монтаж» просто неудачным выбором терминологии.

Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных.

Расходы по содержанию имущества как переменная часть арендной платы

Пример 4. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду. Согласно условиям контракта арендная плата состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть представляет собой твердую денежную сумму и оплачивается с отнесением на подстатью 224 КОСГУ. Переменная часть представляет собой компенсацию арендодателю затрат по содержанию имущества, оплачивается по отдельному счету арендодателя.

При этом, устанавливая условия контракта, следует помнить, что понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено. По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2022 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги, а также приобретение нефинансовых активов.

Благоустройство территории

На земельном участке, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — Учреждение), подрядной организацией построен объект недвижимости (14-ти этажное здание), который будет выкуплен в собственность Российской Федерации под образовательные нужды и передан в оперативное управление Учреждения. Выделять денежные средства на приобретение здания будет Минобрнауки РФ. Подрядная организация, построившая объект, обратилась с предложением к Учреждению о заключении Договора на реализацию инвестиционного проекта по благоустройству прилегающей территории по адресу указанного объекта (далее — Договор), и представило Учреждению форму двустороннего Договора между сторонами. Предметом Договора является организация основного проезда к зданию, обустройство парковочных мест, организация пешеходных и тротуарных дорожек возле здания, организация элементов озеленения.По окончании работ, организация обязуется безвозмездно передать их результаты Учреждению на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.Вопрос: вправе ли Учреждение заключить подобного рода Договор без согласия своего учредителя (Минобрнауки РФ, а также собственника имущества), каким законодательством регулируется данный вопрос, существует ли определенная процедура заключения такого рода Договора (на торгах или без торгов), а также его форма? Если существуют определенные правила заключения такого рода Договоров и обязательность их исполнения, то можно ли пойти другим путем, заключить сторонами простую письменную форму договора, например: Договор на благоустройство прилегающей территории, уйдя от формулировок — инвестиционный проект, инвестр, инвестиционный объект, акт о результатах реализации инвестиционного проекта и т.д.?

Вопрос-ответ по теме

  • основные средства (фонтаны, фонари, скамьи), устройство асфальтобетонных дорожек – статья КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств»;
  • материальные запасы для благоустройства территории (семена, рассады цветов, посадочного материала, саженцы) – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • установка, посадка, асфальтирование – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;
  • стрижка кустарника, травы на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Это интересно:  Что Собянин Думает О Чернобыльцах

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Услуги экскаватора

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

КОСГУ 225 и 226, расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.

226 КОСГУ: расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Изготовление печатей

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

  • установка ограждений, фонарей, скамеек;
  • разбивка клумб, цветников;
  • посадка деревьев, кустарников;
  • устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок;
  • асфальтирование дорожек, укладка тротуарной плитки.

Косгу благоустройство территории 2022

При этом под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1 ГрК РФ).

Расходы на укладку (ремонт) дорожных покрытий

п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, то их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение