Подсистема управления закупками системы электронный бюджет

Содержание

Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»

— Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Настоящий документ представляет собой руководство пользователя Подсистемы управления закупками Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части работы с плановым реестром укрупненных закупок и предложениями по закупкам в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Подсистема управления закупками представляет собой функциональную подсистему Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Подсистема управления закупками в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, а также предложений по закупкам, в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг главными распорядителями средств федерального бюджета, обеспечиваемого при взаимодействии с Подсистемой бюджетного планирования, предназначена для осуществления процедур по формированию получателями бюджетных средств — федеральными государственными заказчиками предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, закупкам в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, закупкам в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных (предлагаемых к включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2022-2022 годы и последующие бюджетные циклы.

г) федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила) осуществляют размещение в единой информационной системе в сфере (далее — ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупок посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») заказчики, указанные в подпунктах «а»-«г» пункта 2 Правил, а именно:

2) в срок до 1 декабря 2022 года обеспечить выполнение мероприятий по подключению уполномоченных лиц заказчиков к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет», предусмотренных пунктом 2 раздела I Временного порядка, в том числе, предоставить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на подключение к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» по форме согласно приложению к настоящему письму.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ЧАСТИ

3.4.8. Публикация изменений информации о банковской гарантии Публикация изменений информации о банковской гарантии может быть осуществлена пользователем, имеющим полномочие «Уполномоченный специалист». Для публикации изменений информации о банковской гарантии выполните одно из действий: выберите пункт контекстного меню «Опубликовать» для сохраненного проекта изменений информации о банковской гарантии (Рисунок 33), или при создании/редактировании изменений информации о банковской гарантии нажмите на кнопку «Опубликовать» на странице создания/редактирования изменений информации о банковской гарантии (Рисунок 30).

Отображается страница расширенного поиска по реестру контрактов (Рисунок 82) Рисунок 82. Расширенный поиск по реестру контрактов Наименование ПС: ПУ РК/РБГ Код документа: Стр. 99 05450759.20.19,00.09.001-2.0 Укажите необходимые параметры для расширенного поиска по реестру контрактов.

Наименование ПС: ПУ РК/РБГ Код документа: Стр. 79 05450759.20.19,00.09.001-2.0 3.5.5. Удаление проекта сведений об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии Для удаления проекта сведений выберите на странице «Реестр банковских гарантий» в выпадающем меню проекта сведений об отказе заказчика пункт «Удалить» (Рисунок 68).

Введите значение в поле «Код продукции по ОКПД» вручную с использованием контекстного поиска или выберите из списка записей справочника ОКПД. Для выбора необходимого значения из справочника ОКПД нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе ОКПД». При нажатии на гиперссылку «Поиск в классификаторе ОКПД» осуществляется переход на страницу «Товары, работы, услуги по ОКПД» (Рисунок 96). При вводе кода ОКПД вручную и нажатии рядом с полем гиперссылки «Поиск в классификаторе ОКПД» введенное значение автоматически скопируется в строку поиска на данной странице.

В верхней части страницы отображается информационная строка с информацией о цене контракта, указанной на вкладке «Общая информация», и сумме, не распределенной по этапам оплаты контракта в соответствии с календарным графиком оплаты на вкладках «За счет бюджетных средств», «За счет внебюджетных средств».

в) представить в органы Федерального казначейства по месту нахождения организации заявки на подключение, указанные в письме, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом организации, на бумажном носителе в двух экземплярах (заявки представляются ответственным за техническое обеспечение работы и подключение сотрудников).

заверенная в установленном порядке копия распорядительного документа или доверенность, подтверждающие право уполномоченного лица действовать от имени организации, в случае если заявка на подключение подписана не руководителем организации, а иным уполномоченным лицом организации;

В целях организации обучения работе в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет», прошу в срок до 24 июня 2022 года направить в Федеральное казначейство информацию о готовности главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации начать работу по формированию планов закупок в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет».

В случае положительного результата проверки заявки на подключение орган Федерального казначейства на основании сведений, содержащихся в заявке на подключение, предоставляет сотрудникам организации доступ к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет».

б) получены специальные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие создание защищенного соединения с подсистемой управления закупками системы «Электронный бюджет» (далее — СКЗИ), лицензионные ключи и эксплуатационную документацию к СКЗИ в органе Федерального казначейства;

Подсистема управления закупками Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

27 Код документа: Стр. 27 Рисунок 9. Пункт контекстного меню «Изменить» Выберите требуемую организацию ОПЗ (см. Рисунок 8). После нажатия на кнопку «Сохранить» поля блока «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)» будут изменения в соответствии со сведениями выбранной ОПЗ. В поле «Наименование ФО/ ОУГВФ, передавшего полномочия по контролю» отображается наименование организации, являющейся Финансовым органом или Органом управления государственным внебюджетным фондом (далее ОУГВФ), который внес в Сводный реестр сведения о Заказчике и полномочия которого по контролю ч. 5 статьи 99 переданы Органу ФК, в ЛК которого ведется работа. Для каждого заказчика в перечне субъектов контроля при необходимости можно привязать конкретного сотрудника Органа контроля. Для этого в последнем столбце табличной формы в поле «Ответственный сотрудник Органа контроля» для выбранного заказчика нажмите на гиперссылку «Выберите ответственного сотрудника» (Рисунок 10):

51 Код документа: Стр. 51 Контроль по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Извещение о проведении закупки Извещение План-график закупок Информация, подлежащая контролю Контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках Общие сведения Наименование заказчика Тестовая организация 3 ИНН/КПП заказчика / Организационно-правовая форма Форма собственности 12 Наименование бюджета Федеральный бюджет ОКТМО Место нахождения (адрес) Российская Федерация, , Московская обл, Деденево рп, КОМСОМОЛЬСКАЯ, 27 Номер принимаемого БО Дата принимаемого БО Сформировано автоматически Наименование организации, осуществляющей размещение извещения Тестовая организация 2 Орган контроля Федеральное казначейство Реквизиты объекта контроля Извещение о закупке от Документация о закупке от Версия документа 1.1 Реквизиты документа, содержащего информацию для осуществления контроля Дата и время направления на контроль Дата и время начала проведения контроля Статус контроля Состояние контроля от План-график закупок на 2022 финансовый год :58 (МСК) :58 (МСК) На контроле На подготовке Соответствие начальной (максимальной) цены контракта по идентификационным кодам закупки Принимаемое бюджетное обязательство Документ Идентификационный код закупки Начальная (максимальная) цена контракта Валюта Результаты контроля Выявленные несоответствия от Сформировано автоматически Извещение о закупке План-график ,0000 USD Изменено ,0000 RUB Не пройден :00:00 НМЦК и Валюта не соответсвуют Соответствие начальной (максимальной) цены контракта по идентификационным кодам закупки Принимаемое бюджетное обязательство Документ Идентификационный код закупки Начальная (максимальная) цена контракта Валюта Результаты контроля Выявленные несоответствия от Сформировано автоматически Документация о закупке План-график , ,0000 USD RUB Не пройден :00:00 НМЦК и Валюта не соответсвуют 6 Результат контроля Документ Дата и время формирования Дата и время подписания Протокол о несоответствии контролируемой информации Выявленные несоответствия ИКЗ: НМЦК и Валюта не соответсвуют :47 (МСК) Редактировать Сформировать результат контроля Удалить :57 (МСК) Рисунок 36. Просмотр результатов контроля (простая, однолотовая закупка)

Это интересно:  Льготный летний проезд для пенсионеров

69 Код документа: Стр Протокол несоответствия при отзыве средств Для ранее прошедшего контроль плана закупок в случае отзыва средств должен быть подписан протокол несоответствия. Для формирования протокола несоответствия в контекстном меню требуемой записи выберите пункт «Изменить результат контроля» (Рисунок 57) или нажмите на одноименную кнопку при просмотре результата контроля (Рисунок 58): Рисунок 57. Пункт контекстного меню «Изменить результат контроля» Рисунок 58. Страница просмотра результата контроля, кнопка «Изменить результат контроля» Следует отметить, что кнопка «Изменить результат контроля» отображается только для последней версии объекта контроля в статусе «Контроль пройден» и если финансовый год плана закупок выбранного объекта контроля равен текущему году. Отображается страница формирования результата контроля, на которой для всех ИКЗ устанавливается результат контроля «Не пройден» и в блоке «Результат контроля» устанавливается значение «Контроль не пройден» без возможности редактирования (Рисунок 59).

33 Код документа: Стр. 33 Органа контроля, являющегося Финансовым органом, в списке не отображаются организации федерального уровня. При этом в списке также отображаются организации, не перерегистрированные через Сводный реестр. Установите отметки напротив требуемых организаций и нажмите на кнопку «Выбрать». Выбранные организации отображаются в перечне субъектов контроля на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ». Если выбрана организация, записи по которой уже есть в списке субъектов, то новая организация не добавляется, при этом: Если в реестре организаций у данной организации изменились значения атрибутов, включаемых в список субъектов контроля, то они обновляются в списке субъектов; Если для организации, по которой в списке субъектов контроля имеются записи «по лицевым счетам», в реестре организаций появились сведения о новых л/с, начинающихся с «14», то в список субъектов контроля добавляются новые записи по таким новым л/с в статусе «Создано», признак включения в состав субъектов контроля для них не устанавливается. В случае если у организации в списке субъектов есть запись по счету, начинающемуся на «14» и она в статусе «Недействительно», то при добавлении новой записи но новому счету «14» такая существующая ранее запись остается «недействительной», новая запись добавляется в статусе «Создано»; Если в реестре организаций для организации, по которой в списке субъектов контроля имеются записи «по лицевым счетам», начинающимся на «14», исключены сведения по какому-либо счету «14», то записи по таким л/с не исключаются из отображаемого списка субъектов контроля (переводятся в статус «Недействительно»);

102 Код документа: Стр. 102 При автоматическом формировании «Уведомления о соответствии контролируемой информации» в случае, если Органом контроля является Федеральное казначейство, «Уведомление о соответствии контролируемой информации» автоматически подписывается технологической подписью Федерального казначейства (при условии доступности автоподписания в зависимости от настроек Подсистемы). Автоматические сформированные проекты документов о результате контроля далее необходимо подписать (см. п ) Ручное формирование результата контроля протокола ОППИ для способов, кроме «Запрос котировок без размещения извещения» Если в Личном кабинете Органа контроля отсутствует извещение о закупке, на основании которого было сформирован протокол ОППИ, для этого протокола результат контроля требуется сформировать вручную. Для формирования результата контроля протокола ОППИ в контекстном меню требуемой записи выберите пункт «Сформировать результат контроля». Отображается страница формирования результата контроля протокола ОППИ (Рисунок 96):

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ«ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Подсистема управления закупками Руководство

Для утверждения сформированной карточки, утверждающему пользователю необходимо выбрать тип карточки в выпадающем меню вкладки «Формуляры» страницы главного меню ( REF _Ref426631186 \h \* MERGEFORMAT Рисунок 30) или фильтр папку «Карточки УЗ на утверждении» ( REF _Ref426631473 \h \* MERGEFORMAT Рисунок 31).

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАСПри нажатии на строку с доведенным финансовым обеспечением в разделе «Предельные объемы бюджетных ассигнований» в новом окне отображается информация обо всех связанных строках финансового обеспечения карточек укрупненных закупок со ссылками на соответствующие укрупненные закупки ( REF _Ref426631917 \h \* MERGEFORMAT Рисунок 40).

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального казначейства № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков».

— кнопка «Отправить на согласование» (также доступна в фильтр-папке «Черновики предложений по закупкам»). При наведении курсора мыши отображается всплывающая подсказка «Отправить на согласование». Кнопка доступна только при выборе предложения по закупкам из списка в статусе «Черновик», если при этом в списке согласующих есть хотя бы один пользователь, уполномоченный на согласование предложений по закупкам. В случае успешного выполнения операции статус отправленного на согласование предложения по закупкам изменяется с «Черновик» на «На согласовании». Отправленный на согласование документ отображается в фильтр-папке «Предложения по закупкам на согласовании».

45134570900- кнопка «Взять в работу» (также доступна в фильтр-папке «Не согласованные предложения по закупкам»). При наведении курсора мыши отображается всплывающая подсказка «Взять в работу». Кнопка доступна только при выборе из списка предложения, находящегося в статусе «Не согласовано». При нажатии осуществляет перевод версии в статус «Черновик», открывается карточка предложения на редактирование (см. кнопку «Редактировать документ»). Измененный документ также доступен в фильтр-папке «Черновики предложений по закупкам».

Система «Электронный бюджет» (ЭБ) функционирует для создания и хранения отчетных документов, ведения бухучета, формирования и размещения документации государственных заказчиков и выполнения некоторых других функций. Подробнее о системе, а также о том, как сформировать план закупок в Электронном бюджете, читайте в нашем материале далее.

  1. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство
  2. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Федеральный закон

Порядок работы системы, ее цели и задачи регулируются Постановлением Правительства №658 от 2015 года. Система включает в свой состав несколько подсистем, которые предназначены для реализации тех или иных задач в закупочной и финансовой отрасли. В частности, это подсистемы для управления закупками, , бюджетного планирования, управления денежными средствами, расходами и доходами, подсистема с нормативно-правовой информацией и пр.

  1. ФГБУ, ФГАУ, ФГУП, которые проводят закупки в рамках переданных им полномочий госзаказчика от федеральных органов власти, госкорпораций.
  2. федеральные государственные автономные учреждения, чье имущество принадлежит государству;
  3. госзаказчики, действующие от имени РФ;
  4. ФГБУ, ФГУПы, чье имущество принадлежит РФ;

ПОЯСНЕНИЕПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПОДСИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯЗАКУПКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ»ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»Формы заявок, представленные в и к письму Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2022 г. N 21-03-04/35490 (далее — Письмо), необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУЗ ГИС «Электронный бюджет») лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации.Формы заявок, представленные в и к Письму, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к ПУЗ ГИС «Электронный бюджет» лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (далее — ГРБС) для просмотра планов

Подсистема управления закупками системы электронный бюджет

в) представить в органы Федерального казначейства по месту нахождения организации заявки на подключение, указанные в письме, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом организации, на бумажном носителе в двух экземплярах (заявки представляются ответственным за техническое обеспечение работы и подключение сотрудников).

заверенная в установленном порядке копия распорядительного документа или доверенность, подтверждающие право уполномоченного лица действовать от имени организации, в случае если заявка на подключение подписана не руководителем организации, а иным уполномоченным лицом организации;

Стема управления закупками Назначение

На этапе осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд подсистема управления закупками должна позволить заказчикам формировать извещения об осуществлении закупки (включая пакет сопутствующей закупочной документации).

Подсистема управления закупками должна быть интегрирована с подсистемами управления нефинансовыми активами, управления кадрами, управления расходами, бюджетного планирования, управления денежными средствами, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, ведения реестров, справочников и формуляров системы «Электронный бюджет», а также взаимодействовать с официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт), с внешними закупочными системами и с электронными торговыми площадками.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно — правое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения, и иные получатели бюджетных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также бюджетные и автономные учреждения, выполняющие функции заказчиков.

В целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в подсистеме управления закупками должно быть предусмотрено наличие всей информации о контрактах заказчика, в том числе об их изменениях, исполнениях и расторжениях. Сведения об исполнении контракта в подсистеме управления закупками должны формироваться на основании исполнения заказчиком обязательств по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

4. Скорректировать порядковый номер для идентификационного кода заказа (ИКЗ), заполнить или выбрать из справочника тип заказа, наименование, ОКПД2 для ИКЗ, отметить флажком содержание нескольких ОКПД (если используется несколько кодов), осуществить выбор типа заказа (для конкурентных и с размещением извещения в ЕИС выбирается значение Закупка), проверить необходимость для конкретного заказа в заполнении необязательных полей (например, об общественном обсуждении).

2. Выбрать один из предложенных элементов управления (создать, удалить, редактировать, отправить на согласование, внести изменения, утвердить), а затем — в ручном режиме (заполнить вкладки основные сведения, объём финансового обеспечения, лист согласования), на основании утверждённых карточек укрупнённых заказов, на основании массового формирования нескольких утверждённых карточек укрупнённых закупок.

Также сейчас усилилась зависимость заказчика от распорядителя средств. Иногда, в ответ на направленный закупочный документ, заказчик получает протокол о нулевых лимитах. Причина в том, что распорядитель не внёс информацию в систему. В этом случае необходимо зафиксировать факт нулевых лимитов и обратиться к распорядителю за разъяснением возникшей ситуации.

  • госзаказчики, действующие от имени РФ;
  • ФГБУ, ФГУПы, чье имущество принадлежит РФ;
  • федеральные государственные автономные учреждения, чье имущество принадлежит государству;
  • ФГБУ, ФГАУ, ФГУП, которые проводят закупки в рамках переданных им полномочий госзаказчика от федеральных органов власти, госкорпораций.
Это интересно:  Октмо уплата штрафа за несвоевременную сдачу отчетности сзв-м квитанция

На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2022-2022 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2022 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2022).

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Руководство пользователя Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов Листов

В случае, когда контракт или часть контракта финансируется за счет внебюджетных средств, заполните поле «Вид внебюджетных средств» соответствующим значением из выпадающего списка. Список доступных значений определяется уровнем бюджета, к которому относится организация заказчик и который указан в регистрационных данных организации в реестре организаций.

Для продолжения подачи на размещение информации нажмите кнопку «Подписать и разместить» – документ подписывается ЭП пользователя и, если настройка «Согласование размещения информации о контрактах» установлена, информация отправляятся на согласование Уполномоченному органу (Уполномоченному учреждению). Если настройка не установлена, то информация размещается на Официальном сайте ЕИС с присвоением реестрового номера.

«Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 111 Федерального закона № 44-ФЗ» – поиск информации о контракте, для которого указан способ определения поставщика «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 111 Федерального закона № 44-ФЗ».

Нажмите на пункт меню «Пользователи организации» в блоке «Администрирование». Система отображает страницу со списком пользователей. Вызовите контекстное меню пользователя, которому требуется назначить права для работы с Реестром контрактов ( REF _Ref400971617 \h \* MERGEFORMAT Рисунок 5). Нажмите на пункт «Права доступа пользователя».

После выбора вида поставщика и ввода необходимой информации, нажмите на кнопку «Завершить формирование информации о поставщике» для сохранения введенных данных и возврата на вкладку «Информация о поставщиках». При нажатии этой кнопки Подсистема выполняет автоматический контроль введенной информации.

Формируем план закупок в «Электронном бюджете»

На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2022-2022 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2022 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2022).

В первую очередь проблемы возникают при перемещении документации в ЕИС. В этом случае ответственному исполнителю необходимо отправить запрос в техническую поддержку Единой информационной системы, прикрепив к письму все подтвердительные файлы (скриншоты и жалобы).

Это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов и бюджетных учреждений разного уровня. С ее помощью формируют и хранят отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность.

Шаг 3. З аполняются основные сведения. В ыберите тип заказа (справочник), укажите предмет закупки, код ОКПД2 или несколько кодов (о чем необходимо указать дополнительно). При необходимости заполняется информация об обязательном общественном обсуждении или иная дополнительная информация.

Шаг 6. После заполнения всех вкладок формируется «Лист согласования». Для этого в ПЗ отметьте требование о согласовании документа и из справочника подтянуть должностных лиц — согласующего и утверждающего. После этого необходимо направить документ планирования на последующие согласование и утверждение. В контекстном меню «Управление закупками» выбирается вкладка «Формуляры», затем «Планирование», «План закупок» и «Мои документы».

Подсистема управления закупками системы электронный бюджет

Этапы подключения пользователей к подсистеме управления
закупками ГИИС «Электронный бюджет»
Организация
ТОФК
Шаг 3
Проверка документов
Предоставление сотрудником, ответственным
за техническое обеспечение работы и
подключение сотрудников пакета документов
в территориальный орган федерального
казначейства по месту нахождения организации
Подключение пользователей
Предоставление СКЗИ, извещения
о результатах отработки заявки на
подключение к компонентам
системы «Электронный бюджет»
6

Пакет документов, который необходимо предоставить в
ТОФК для подключения к подсистеме управления
закупками ГИИС «Электронный бюджет»
01
Файлы сертификатов
ЭП пользователей
02
Согласие на обработку
персональных данных
пользователей в ГИИС
«Электронный бюджет»*
03
Заявка на получение
СКЗИ*
04
Доверенность на получение
СКЗИ (на бланке организации)*
05
06
Заявка на подключение к подсистеме
управления
закупками
ГИИС
«Электронный бюджет» в двух
экземплярах *
Документ, определяющий
ответственного за техническое
обеспечение работы с компонентами
системы «Электронный бюджет» и
подключение пользователей
* Форма установлена письмом Минфина России от 17 июня 2022 г. № 21-03-04/35490
7

1. документы для получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее — квалифицированный сертификат) сотрудникам Клиента, которые будут работать в подсистеме управления закупками, оформленные в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства. утвержденным приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 N 197. или получить соответствующие квалифицированные сертификаты в любом аккредитованном удостоверяющем центре (при наличии у названных сотрудников квалифицированных сертификатов данный пункт не выполняется);

Нормативные правовые основы подключения пользователей к
подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.
№ 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной
системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»
Порядок подключения пользователей к подсистеме управления
закупками государственной интегрированной информационной системы
управления общественными финансами «Электронный бюджет» доведен
письмом Минфина России от 17 июня 2022 г. № 21-03-04/35490
2

Указом Президента РФ от 2 февраля 2022 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральному казначейству переданы полномочия Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, что существенно изменило роль Федерального казначейства в контрактной системе. Таким образом, Федеральное казначейство осуществляет также и внутренний государственный финансовый контроль, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ.

  • изменились планируемые потребности государственного или муниципального заказчика (особенно в том случае, если плановый документ составляется более, чем на один год);
  • либо была выявлена ошибка, которая требует обязательного внесения изменений в имеющийся документ.
  • оформление вкладки о закупках товаров, работ, услуг требует особого внимания в силу того, что в ней содержится возможность получения идентификационных кодов закупок (ИКЗ) в автоматическом режиме либо в ручном режиме. При этом, если изначально отказаться от выбора автоматизированного режима формирования кода закупки, в последующем для вновь создаваемых и редактируемых позиций плана закупок изменить такой выбор будет невозможно. В открывшемся окне будет кнопка о добавлении новой строки. В случае ее нажатия придется выбрать один из трех видов закупок (особая, укрупненная или детализированная), после чего необходимо перейти собственно к созданию строки.

2022 год стал первым годом, с которого все государственные и муниципальные заказчики обязаны были размещать свои планы закупок в Единой информационной системе в сфере закупок с помощью системы «Электронный бюджет». Однако в связи с изменениями от мая 2022 года в федеральное законодательство, в частности, Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статья 17 данного закона, посвященная планам закупок, утратила силу, что прекращает функционирование плана закупок, как одного из важнейших плановых документов. Тем не менее те документы, которые были приняты в «длящемся» формате, то есть аналогично законодательству о бюджетах различных уровней государства, продолжают функционировать, и в них могут быть внесены изменения путем добавления новых позиций, изменения или исключения уже существующих.

  • отладить механизм отражения информации в данной системе таким образом, чтобы обеспечить возможности беспрепятственного доступа к сведениям о проводимых мероприятиях в части осуществления финансовой деятельности имеющихся на территории Российской Федерации государственных и муниципальных заказчиков, организаций, которые приравнены к таким заказчикам за счет получения средств на удовлетворение своих нужд из различных уровней бюджета государства;
  • сформировать перечень тех инструментов, которые могут быть использованы для обеспечения взаимосвязи между теми видами планирования, которые в настоящее время существуют в финансовом мире. Речь идет, в первую очередь, о стратегическом планировании, а также о планировании, осуществляемом в бюджетном секторе. Создание таких инструментов, которые находятся внутри системы «Электронный бюджет», является явной необходимостью, чтобы обеспечить возможности проведения мониторинга тех финансовых результатов, которые имеются у организации, и сравнить их с теми планами, которые были сформированы в перспективных программах развития, созданных на различных уровнях финансирования, а также на уровне муниципалитетов и функционирующих внутри учреждений;
  • информирование общественности об имеющихся плановых результатах работы в финансовой сфере той или иной организации путем размещения на публичных ресурсах сведений о плановых показателях и фактически достигнутом уровне результатов. Данное размещение информации характерно для тех случаев, когда речь идет о финансах, характеризующихся, как общественные, а также для которых создана специальная сфера управления, функционирующая на уровне государственных и муниципальных органов власти;
  • обеспечение возможностей для осуществления различных интеграционных мероприятий, проводимых в отношении существующих бюджетных обязательств, а также в отношении подготовки различных видов бухгалтерской отчетности, которую готовят ответственные должностные лица государственных и муниципальных заказчиков;
  • проведение интеграционных мероприятий, направленных на установление взаимодействия между существующими бюджетными обязательствами различных видов заказчиков, а также с реестрами таких обязательств.

В силу того, что система «Электронный бюджет» претерпевает внутренние изменения в соответствии с действующими нормами законодательства, вносятся изменения и в руководства, позволяющие отследить основные шаги по созданию тех или иных плановых документов. Так как в настоящее время планы закупок, несмотря на внесенные изменения, предусматривающие отмену такого планового документа, продолжают существовать и претерпевать изменения, то и в руководстве пользователей системой «Электронный бюджет» пока еще содержатся сведения о том, каким образом создать, изменить или удалить строки в данном плановом документе.

  • достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
  • доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в режиме реального времени, до 100 процентов;
  • обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации;
  • доведение количества субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности, не менее чем до 20.
Это интересно:  Нормативы одн электроэнергия московская область 2022

На основе перехода к электронной регистрации, учету и контролю исполнения документов появится возможность автоматически формировать управленческие документы и регламентную отчетность и предоставлять их различным категориям пользователей в соответствии с регламентируемым доступом к отчетности и первичным документам. Использование возможностей распределенного доступа позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме, в том числе с использованием мобильных устройств.

Все органы государственной власти и федеральные государственные учреждения должны стать пользователями системы «Электронный бюджет ». Кроме того, система «Электронный бюджет » будет предоставлена на безвозмездной заявительной основе всем органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, организациям сектора государственного управления, в том числе по модели «программное обеспечение как сервис ». Каждому пользователю (вне зависимости от его территориальной удаленности) будет предоставлен интерактивный доступ к информационным ресурсам, в том числе с мобильных устройств.

Базовым блоком для организации электронного бюджета является программный комплекс «Бюджет-КС», который с помощью клиентских приложений «Бюджет-WEB» и «СМАРТ-Бюджет» позволяет подключить к единой базе данных неограниченное количество публично-правовых образований и государственных (муниципальных) учреждений для осуществления ими полномочий по проектированию и исполнению бюджета. Причем при достаточной мощности серверного оборудования и хороших каналах связи можно организовать работу всех бюджетов муниципальных образований в единой центральной базе данных, развернутой на уровне субъекта РФ. Благодаря этому работа финансовой системы региона становится полностью прозрачной и можно проводить анализ хода проектирования и исполнения консолидированного бюджета с любой степенью детализации в режиме реального времени, не дожидаясь сбора месячной отчетности. Кроме того, исключается дублирование процедур сбора, обработки данных и выполняется принцип однократного ввода информации, так как в единой системе объединены процессы:

В 2022-2022 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2022 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы «Электронный бюджет». Письмом Минфина России от 23.10.2022 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе «Электронный бюджет». Постановлением Правительства РФ от 14.12.2022 № 1528 внесены изменения в состав ГИС «Электронный бюджет»: введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

О подключении к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет»

В Письме от 20.10.2022 № 21-03-04/61291 специалисты Минфина напоминают, что указанным заказчикам необходимо в срок до 1 декабря 2022 года обеспечить выполнение мероприятий по подключению уполномоченных лиц заказчиков к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет», в том числе, предоставить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на подключение. Форма такой заявки прилагается к письму.

Письмо; Казначейства России от N 95-09-11/24-503; О подключении к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами; Электронный бюджет; (вместе с; Информацией о контактных телефонах для обращений по вопросам, связанным с подключением клиентов Межрегионального операционного управления федерального казначейства к подсистеме управления закупками системы; Электронный бюджет; )

В целях предоставления доступа сотрудникам Клиентов к подсистеме управления закупками просим выполнить мероприятия, предусмотренные пунктами 1 и 2 Временного порядка подключения к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» (далее — Временный порядок) (приложение N 7 к Письму), а также предоставить в Межрегиональное операционное УФК:

1. документы для получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее — квалифицированный сертификат) сотрудникам Клиента, которые будут работать в подсистеме управления закупками, оформленные в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 N 197, или получить соответствующие квалифицированные сертификаты в любом аккредитованном удостоверяющем центре (при наличии у названных сотрудников квалифицированных сертификатов данный пункт не выполняется);

2. заявки на подключение к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» уполномоченных лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации (по форме согласно приложению N 1 к Письму), содержащие информацию о сотрудниках Клиента, ответственных за формирование планов закупок;

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в связи с получением Минфина России от 17.06.2022 N 21-03-04/35490 (вместе с «Временным порядком подключения к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет»)»>письма Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2022 N 21-03-04/35490 (далее — Письмо) сообщает о необходимости подключения сотрудников организаций, являющихся клиентами Межрегионального операционного УФК (далее — Клиент), к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — подсистема управления закупками).

3. заявки на подключение к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» уполномоченных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (по форме согласно приложению N 4 к Письму), содержащие информацию о сотрудниках Клиента, ответственных за рассмотрение планов закупок.

Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «электронный бюджет» модуль формирования и ведения документации по планированию закупок

В случае необходимости внесения изменений в сведения о БО, затрагивающих информацию о ГК, после размещения информации о расторжении ГК, внесение изменений в информацию о ГК невозможно. В этом случае необходимо рассмотреть возможность сформировать сведения о БО через СУФД.

В случае несоответствия информации об идентификационном коде закупок или об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в информации и документах, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта заказчик должен привести сведения о контракте в соответствие с условиями контракта.

— закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) порядок формирования плана закупок установлен постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 552). В соответствии с п. «б» ч. 2 Постановления № 552 информация о закупках, которые планируется осуществлять, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому объекту закупки. Согласно ч. 4 ст. 21 44-ФЗ порядок формирования планов-графиков закупок установлен постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 553). В соответствии с ч. 2 п. 2 Постановления № 553 информация о закупках, которые планируется осуществлять, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, указывается в плане-графике закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому объекту закупки.

В соответствии с п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 (далее – правила) план-график закупок формируется ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.

Для каждой укрупненной закупки в предложении по закупкам, ГРБС может скорректировать объемы финансового обеспечения, указав собственные значения. Для таких карточек укрупненных закупок на списковой форме формуляра будет отображаться индикатор превышения («восклицательный знак» — «!») (Рисунок 177).

Рисунок 147. Предложения по закупкам – 400. Вкладка «Сводные предложения по закупкам». Часть 2 Данные представлены в виде таблице, сгруппированы по КБК в разрезе объектов ФАИП. Информация формируется автоматически при добавлении укрупненных закупок 400 в предложение.

Отобразится окно «Выбор из справочника «Плановый период» (см. Рисунок 16) Окно «Выбор записи из справочника «Плановый период» состоит из таблицы, в которой указаны годы планового периода закупки, текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода.

После нажатия на кнопки «Сохранить изменения» или «Сохранить изменения и закрыть окно» выполняется проверка введенной информации. Если в процессе выполнения проверок были найдены ошибки, то отображается сообщение с результатами проверки. Обнаруженные ошибки фиксируются в протоколе несоответствий (подробное описание приведено в п. 4.3.6).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»;

Описание действий по согласованию и утверждению позиции Плана-графика описано в п. 4.9.10. «Отправка на согласование позиции Плана-графика, 4.9.11. «Согласование позиции Плана-графика», 4.9.12. «Утверждение позиции Плана-графика» Руководства пользователя «Планирование закупок» версии ППО 1.6.

Описание перехода к списковой форме позиций Планов закупок приведено в подразделе 4.7 «Работа с позициями Плана закупок» Руководства пользователя «Планирование закупок» версии ППО 1.6 Описание использования штатных фильтров приведено в п 4.3.14 «Поиск Карточки укрупненной закупки» Руководства пользователя «Планирование закупок» версии ППО 1.6 Подсистема управления закупками

Для внесения изменений в План закупок, размещенный в ЕИС необходимо перейти к списковой форме формуляров «План закупок». Для этого на вкладке «Формуляры» необходимо перейти к разделу «Планирование». Далее перейти к подразделу «План закупок». После чего выбрать папку «План закупок» (Рисунок 8) Описание функции сохранения позиции Плана закупок описано в п. 4.7.6. «Сохранение позиции Плана закупок» Руководства пользователя «Планирование закупок» версии ППО 1.6.

Рисунок 16. Изменяемая позиция Плана-графика на списковой форме При внесении изменений в позицию Плана-графика формируется новая версия позиции Плана-графика со статусом «Черновик», доступная для редактирования. Номер новой версии позиции Плана-графика увеличивается на единицу. Предыдущая утвержденная версия становится недействительной.

Для внесения изменений в План-график закупок, размещенный в ЕИС необходимо перейти к списковой форме формуляров «План закупок». Для этого на вкладке «Формуляры» необходимо перейти к разделу «Планирование». Далее перейти к подразделу «План-график закупок». После чего раскрыть пункт «План-график закупок с 2022 г.» и выбрать папку «Планграфик с 2022 г.» (Рисунок 24).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение