Отмена налога на автомобиль 2022 последние новости

Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога

Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Кроме того, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. По мнению законодателя, отмена транспортного налога будет являться конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

Важно! Подсказки от «КонсультантПлюс»
В начале нового года граждан ждет повышение некоторых выплат, уточнение правил по пенсиям и детским пособиям. Больше вопросов удастся решить с помощью портала госуслуг, а часть выплат станут и вовсе назначать в беззаявительном порядке.
Об этих и других изменениях читайте в Обзоре от К+. Пробный доступ бесплатен.

Транспортный налог-2022: для водителей готовят важные изменения

Об изменении порядка начисления повышенного транспортного налога за так называемые «роскошные» автомобили заговорили еще в прошлом году. Повышенный налоговый коэффициент установили для машин стоимостью выше 3 млн рублей еще в 2014. С тех пор планку не пересматривали. Тем временем цены на автомобили выросли почти в 2 раза, согласно данным аналитического агентства «Автостат».

Эксперты «Банкавто» считают, что просто поднять ценовую планку автомобилей для применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога будет неэффективно. Более эффективным вариантом, по мнению специалистов, будет разделение дорогих машин стоимостью выше 3 млн рублей на две категории — массовые и люксовые, пишет РИА «Новости».

Например, как считают эксперты, самый большой коэффициент должны получить «новые Bugatti», которые стоят действительно дорого. А все модели Hyundai (даже если они стоят больше 3 млн) должны остаться в рамках обычного налога. В случае с BMW, которая имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, эксперты предложили ввести градацию для каждой из моделей.

Помимо этого, весной этого года РОАД направлял в Минпромторг письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. Базовый диапазон с 3-5 млн рублей дилеры попросили поднять до 5-7 млн.

«Ведется проработка вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств, в частности речь идет о годе выпуска и мощности транспортного средства», — объяснили в Минпромторге.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.
  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2022 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2022 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Новый транспортный налог в 2022 году: изменения для физических лиц — последние новости

В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

  • Героев Советского Союза и Российской Федерации;
  • полных кавалеров орденов Славы;
  • ветеранов боевых действий;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов I и II групп;
  • одного из попечителей несовершеннолетнего, являющегося инвалидом;
  • одного из многодетных родителей и т.д.

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

Пока в Минтрансе детально прорабатывают инициативу, как и перспективу перехода в дальнейшем на систему дифференцированных платежей. В будущем планируется взимание транспортного налога в зависимости от вида транспортного средства, с учетом даже категорий дорог, по которым оно ездит.

Однако в МВД выступают за снижение ставки по транспортному налогу и в целом страхового полиса тем владельцам транспортных средств, кто добровольно пройдет ТО. В профильном ведомстве это объясняют тем, что водитель должен обеспечить безопасную эксплуатацию авто вне зависимости от факта прохождения ТО.

Ожидается, что в 2022 году изменится стоимость машин, за которые предусмотрен налог на роскошь. В настоящий момент ориентируются на сумму свыше трех миллионов рублей. Такой порог был введен в 2014 году, но ситуация с тех пор заметно изменилась, поэтому к весне 2022 года планируется введение нового порога.

Но пойти на такой шаг — означает, спровоцировать рост цен по всем направлениям, считают в Правительстве и не поддерживают инициативу отмены транспортного налога. Между тем в Госдуме есть депутаты, которые намерены в 2022 году вновь поднять эту тему, считая позицию Правительства «демагогией».

Дискуссии об отмене транспортного налога периодически возникают как в стенах кабинетов власти, так и в общественной среде. Инициаторы отмены напоминают, что даже сам Путин высказался за отказ этого налогового сбора в пользу возмещения акцизных доходов на топливо.

Это интересно:  Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2022 для компонентов крови

Если сумма долга превысит 30 тысяч рублей, судебные приставы сделают такого авто­владельца невыездным. За долги они также могут описать имущество, а в случае неуплаты в установ­ленный ими срок — продать его. Но из-за транс­портного налога серьёзные долги накапли­ваются редко. Гораздо больше таких случаев по неоплаченным штрафам.

Транспортный налог рассчиты­вается исходя из мощности двигателя, стоимости автомо­биля и сроков реги­страции машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Постав­ленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.

При этом физлицам льготы предостав­ляются только на одно зареги­стрированное на них транспортное средство. Стоит помнить ещё и о том, что льготами на авто­мобили с мощностью двигателя более 200 л.с. может восполь­зоваться только одна группа граждан — родители много­детных семей.

Налоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчиты­вать, размер этих самых льгот также устанав­ливаются региональ­ными властями. Федераль­ным законо­датель­ством от транс­портного налога освобождены только владельцы легковых автомо­билей, специально оборудо­ванных для исполь­зования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты.

С нового года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые затраги­вают и транс­портный налог. Большинство ново­введений касается юрлиц, но кое-что изменится и для «физиков». Так что эти новшества — отличный повод вспомнить, что вообще такое транс­портный налог, на что он идёт и кто в России имеет право его не платить.

Имущественные налоги; — 2022: отмена деклараций и; другие послабления

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2022 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2022 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

5. Уничтожение имущества. В НК РФ закрепят, что налог можно не платить с первого числа месяца, в котором произошла гибель объекта. Только надо уведомить об этом ИФНС — заявление можно будет подать в любую инспекцию по выбору налогоплательщика, а форма, формат и порядок его заполнения утверждены Приказом ФНС от 16.07.2022 № ЕД-7-21/668@. Послабление вводится с 2022 года.

3. Порядок расчета налога. В связи с отменой деклараций налогоплательщик сам рассчитывает сумму налога по кадастровой недвижимости и перечисляет ее в бюджет. Инспекторы направляют организациям сообщения об исчисленной сумме налога и, если данные расходятся, предлагают представить пояснения и документы либо погасить недоимку.

5. Налог с изъятого транспорта. В НК РФ официально закрепили возможность не платить налог по изъятому транспорту. Обязанность по уплате прекращается с первого числа месяца, в котором изъяли ТС, при условии уведомления налоговой. Это новшество начнет применяться в 2022 году.

Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

Комментируемый закон предусмотрел такую формулу. С 2022 года транспортный налог и авансовый платеж по нему нужно считать с учетом коэффициента. Он представляет собой дробь. В числителе — число полных месяцев, когда льгота отсутствовала. В знаменателе — общее число месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения льготы принимается за полный месяц. То же самое относится к месяцу прекращения льготы (новый п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

Пример
Налогоплательщик в течение 2022 года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л. с. Ставка для данного ТС составляет 10 руб. на одну л.с. В марте 2022 года по указанной машине возникла льгота. А в сентябре 2022 года она была отменена. Число месяцев, когда льготы не было — 6 (январь, февраль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Число месяцев в налоговом периоде — 12. Коэффициент равен 0,5 (6 мес. / 12 мес.). Налог за 2022 год равен 405 руб.(10 руб. х 81 л. с. х 0,5).

Начиная с 2023 года, ситуация изменится. Компании станут отражать в декларации только недвижимость, в отношении которой налог считается по среднегодовой стоимости. Что касается «кадастровых» объектов, то их упоминать не надо. Если юрлицо владеет только «кадастровой» недвижимостью, сдавать декларацию вообще не придется (новый п. 6 ст. 386 НК РФ). Указанные новшества впервые нужно будет применять при сдаче декларации за 2022 год (ч. 17 ст. 10 комментируемого Закона № 305-ФЗ).

Наиболее значимые поправки коснутся транспортного налога и налога на имущество организаций. Так, в 2022 году организации в последний раз включат в декларацию «кадастровые» объекты недвижимости. Далее такой обязанности не будет. Это и другие новшества утверждены Федеральным законом от 02.07.21 № 305-ФЗ.

Предусмотрен порядок подачи заявления о льготе по налогу на имущество организаций по «кадастровым» объектам (дублируются правила для льготы по транспортному налогу). Если не подать заявление, льготу предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС.

Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

Если у организации за отчётный период была только вышеуказанная недвижимость, то ей не придётся подавать налоговую декларацию. Стоит упомянуть также и о том, что не установлено исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4. Простыми словами: организации на УСН будут полностью освобождены от подачи деклараций.

  1. Классический алгоритм , который будет базироваться на представлении в налоговую инспекцию декларации и её камеральной проверке. Это относится к объектам, налоговая база которых определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.
  2. Проактивное начисление с направлением сообщений заключается в том, что российские организации в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, будут направлять сообщения о сумме налога.
  3. Проактивное начисление без направления сообщений о сумме налога будет подходить тем иностранным организациям, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство в случае непредставления налоговой декларации.

Исчисление налога будет прекращаться с 1 числа месяца, когда объект был уничтожен. Для этого налогоплательщик будет подавать в налоговую инспекцию специальное заявление . Раньше налог прекращали исчислять только с даты снятия объекта с кадастрового учёта, так что эти изменения носят положительный характер.

Федеральный закон , о котором шла речь в этой статье, вносит изменения не только в отношении земельного и транспортного налога. Документ утверждает и другие изменения: уточнение порядка исчисления и уплаты НДС, уточнение порядка представления декларации по НДФЛ, уточнение правил налогообложения при добыче полезных ископаемых и т.д.

Отменят ли транспортный налог в 2022 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2022 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2022 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2022 году.

Поскольку отмена транспортного налога в 2022 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2022 г. необходимо заплатить до 01.12.2022. Сумма сбора зависит от:

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Это интересно:  До скольки пиво продается воронеж

В 2022 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2022, 2022 и 2022 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2022 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Как только гражданин России регистрирует на себя автомобиль, данные об этом передаются в Федеральную налоговую службу. Последняя рассчитывается транспортный налог на автомобиль за финансовый год, учитывая точное количество дней владения с 1 января, и высылает квитанцию на адрес регистрации собственника. Происходит это примерно в августе-сентябре. Срок уплаты налога — до 1 декабря каждого года. То есть налог за 2022 год нужно будет оплатить до 1 декабря 2023 года.

«Пенсионеры старше 80 лет не обязаны платить взносы за капитальный ремонт в том случае, если пенсионер живет один и не работает, если живет с другими родственниками и все они не работают по причине пенсионного возраста или инвалидности I или II групп», – отметил адвокат.

В 2022 году пенсионеры освобождаются и от уплаты транспортного налога в зависимости от региона. Основания для предоставления этой льготы устанавливают местные власти. Известно, что с 1 февраля приставы не могут взыскать долги по решению суда в принудительном порядке с человека, который получает минимальную пенсию.

Транспортный налог является региональным, то есть деньги от налога пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Расходуется транспортный налог на дороги и дорожную инфраструктуру конкретного региона. Во многих субъектах транспортный налог является единственной возможностью отремонтировать разбитые дороги или спроектировать и построить новые.

У инвалидов есть право не платить транспортный налог, если мощность двигателя машины не превышает 100 л. с. В некоторых регионах России от уплаты налога освобождаются транспортные средства и с более мощным двигателем, а в некоторых регионах предлагаются скидки до 50%, пишет 110km.

Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

  • Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
  • размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем.

Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

Существуют категории россиян, у которых есть определенные льготы при уплате налога. Они могут быть как федеральными, так и региональными. Например, от уплаты налога освобождены граждане с ограниченными возможностями здоровья и владельцы автомобилей, на которых ездят инвалиды (родители, опекуны и т. д.).

Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году

После продажи автомобиля и составления договора купли-продажи, обязанность платить транспортный налог прекращается. О том, что человек перестал быть автовладельцем, налоговая узнает из сведений, направляемых ГИБДД. Специально для этого обращаться в фискальные органы не нужно. Но, чтобы ГИБДД направила информацию в налоговую инспекцию, необходимо официально прекратить регистрацию проданной машины или новый собственник должен поставить ее на учет от своего имени. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

  • Героев Советского Союза и Российской Федерации;
  • полных кавалеров орденов Славы;
  • ветеранов боевых действий;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов I и II групп;
  • одного из попечителей несовершеннолетнего, являющегося инвалидом;
  • одного из многодетных родителей и т.д.

Все налоговые льготы, действующие сейчас, продолжат свое действие и в 2022 году. Хотя, возможно и расширение льготных категорий автовладельцев. Решения об освобождении от уплаты транспортного налога могут приниматься как на федеральном, так и на региональном уровне. К льготникам федерального уровня относятся:

Об отмене транспортного налога говорят с момента его появления. Как считают противники налога на транспорт, автовладельцы и так уже платят за право ездить на машине, путем возмещения стоимости акцизов, заложенных в стоимость топлива. Из последних предложений, по отмене налога на транспорт, наибольшую известность получили инициативы единоросса Андрея Барышева – в августе 2022 года и лидера «Справедливой России» Сергея Миронова – в апреле 2022-го. Кстати, Миронов уже поднимал этот вопрос перед депутатами Госдумы в 2015 году, но безуспешно.

Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

Нужно ли российским пенсионерам платить транспортный налог в 2022 году

В 2022 году пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога в зависимости от региона проживания. Основания для предоставления этой льготы устанавливают местные власти. Известно, что с 1 февраля приставы не могут взыскать долги по решению суда в принудительном порядке с человека, который получает минимальную пенсию.

Как только гражданин России регистрирует на себя автомобиль, данные об этом передаются в Федеральную налоговую службу. Последняя рассчитывает транспортный налог на автомобиль за финансовый год, учитывая точное количество дней владения с 1 января, и высылает квитанцию на адрес регистрации собственника. Происходит это примерно в августе-сентябре. Срок уплаты налога — до 1 декабря каждого года. То есть налог за 2022 год нужно будет оплатить до 1 декабря 2023 года.

«Пенсионеры старше 80 лет не обязаны платить взносы за капитальный ремонт в том случае, если пенсионер живет один и не работает, если живет с другими родственниками и все они не работают по причине пенсионного возраста или инвалидности I или II групп», – отметил адвокат.

Транспортный налог является региональным, то есть деньги от налога пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Средства от уплаты налога идут на дороги и дорожную инфраструктуру конкретного региона. Во многих субъектах транспортный налог является единственной возможностью отремонтировать разбитые дороги или спроектировать и построить новые.

Почему в России растут цены на автомобили

Весь прошлый год российский авторынок переживал стресс: цены выросли, а машин было меньше, чем желающих их купить. Несмотря на все это, в 2022 продали больше машин, чем годом ранее. В этой статье мы разберемся, почему так произошло, кому стоит покупать новую машину, а кому лучше подождать.

  1. Базовый — дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Продажи снизятся на 1,28% и составят 1,5 млн легковых машин.
  2. Пессимистичный — продажи легковых автомобилей упадут на 2,59%, до 1,48 млн.
  3. Оптимистичный — продажи подрастут на 1,87%, примерно до 1,5 млн машин.

Дилеры в таких условиях потеряли в продажах. Потери они компенсировали за счет повышения доходности с каждой проданной машины. Продавцы в салонах навешивают на авто дополнительное оборудование, которое отдают по завышенной цене. В результате из-за каких-нибудь ковриков, камеры заднего вида, антикора и примитивной сигнализации за машину, которая стоит миллион, просят 1,3—1,5 млн.

Нехватка возникла из-за антиковидного локдауна: производство приостановили, а спрос на электронику, наоборот, подскочил. Это нарушило поставки и спровоцировало рост цен на автомобили и многие электронные устройства. Усугубил ситуацию пожар на японской фабрике Renesas в марте 2022 — это один из ключевых поставщиков микросхем. По этой причине мировой объем производства авто упал на 7%. Работу завода восстановили только летом.

Когда автовладелец продает свою машину, он обычно собирается купить что-нибудь другое. Он смотрит, как растут цены на новые авто, и либо выставляет свое подороже, либо вовсе отказывается от затеи с продажей, что сокращает объем вторичного рынка. Средний срок владения автомобилем в России в 2022 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат». 10 лет назад он составлял 3,7 года.

Это интересно:  Перечень объектов по налогу на имущество организаций в 2022 году самара

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU — Повышающие коэффициенты для расчета утильсбора на ввозимые в РФ новые легковые электромобили могут быть проиндексированы с начала 2022 года почти в 9 раз, на подержанные электромобили старше трех лет – почти в 4 раза. Это следует из подготовленного Минпромторгом РФ проекта постановления правительства, опубликованного на сайте regulation.gov.ru.

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

Именно такая 25-процентная индексация утильсбора на легковые автомобили в целом – через повышение базовой ставки с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб. – была предложена Минпромторгом в начале года и согласовывалась в правительстве. Однако официальных решений по повышению сбора пока не принималось.

Предполагается, что повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт юрлицами новых легковых электромобилей увеличится с нынешнего 1,63 до 14,4; машин старше трех лет – с 6,1 до 24,1. Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. руб. утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с подержанного автомобиля – со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.

Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.

Статья 2 нового закона также вносит изменения в Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств». Она добавляет в часть 1 статьи 15 пункт 7: согласно ему для совершения регистрационных действий с автомобилем старше 4 лет теперь потребуется диагностическая карта.

Часть 1 статьи 264.2 предусматривает уголовное наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже лишенным прав за повторное превышение скорости на 60 и более км/ч либо за повторный выезд на встречку. Как мы помним, за повторное нарушение некоторых правил предусмотрено ужесточение наказания, и превышение скорости и выезд на встречку входят в их число. Ну а новый закон предусматривает еще одно ужесточение для тех, кто игнорирует требования правил в третий раз. Проще говоря, если водитель превысил скорость на 60 и более км/ч или выехал на встречку, затем сделал то же самое еще раз в течение года и лишился за это прав, а затем в третий раз совершил это нарушение, он будет наказан уже не по административному, а по уголовному кодексу. За такой рецидив часть 1 статьи 264.2 предусматривает один из следующих вариантов наказания:

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

  • штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Грядущие налоговые изменения: готовимся заранее

Федеральным Законом от 05.04.2022 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

К заявлению (по желанию) учреждение может приложить документы, подтверждающие факт изъятия транспортного средства. Если учреждение не приложит к заявлению такие документы, налоговики самостоятельно запросят их в рамках межведомственного обмена. Если третьи лица не предоставят эти сведения контролерам, они истребуют их у владельца транспортного средства.

на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных изделий до состояния, в котором они пригодны для использования (новый пп. 41).

При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.

Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 305-ФЗ) внесено много поправок в Налоговый кодекс. Разумеется, деятельности бюджетных учреждений касаются лишь некоторые из них. В данном материале мы сделали обзор таких новаций. Сразу оговоримся, что большинство из них будет применяться со следующего года.

Три раза с каждого: Как хотят изменить налоги с автовладельцев

Представители Госдумы в очередной раз заявили о необходимости замены транспортного налога на топливный сбор, так как именно такой вид налогообложения, по мнению депутатов, является самым справедливым, ведь он позволит работать правилу «сколько ездишь, столько и платишь». По словам парламентариев, нынешняя ситуация заставляет некоторых россиян, чтобы не платить транспортный налог, снимать с учёта автомобиль в «несезон» и потом снова ставить его на учёт, когда у граждан возникает необходимость в регулярных поездках. Однако мнения экспертов по поводу реальной выгоды для россиян от перспектив изменения системы взимания платежей неоднозначные.

Сейчас величину данного налога для всех россиян рассчитывает Федеральная налоговая служба (ФНС). Она это делает исходя из мощности двигателя, срока владения и наличия (либо отсутствия) повышающего коэффициента для некоторых автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей, так называемый налог на роскошь. Все собранные средства перечисляются в бюджеты субъектов РФ, при этом региональные власти имеют право тратить «транспортные» деньги на разные нужды, зачастую совсем не связанные с дорожным хозяйством, например, на постройку школ, больниц или даже на зарплату губернатора. А непосредственно на содержание дорог и их ремонт идут деньги, которые автомобилисты платят в виде акциза, который включён в цену топлива на всех заправках. То есть фактически сейчас граждане, владеющие автомобилем, платят за возможность ездить на собственном авто минимум два раза, а если транспортное средство попадает в региональный перечень «роскошных» автомобилей, в котором могут быть представлены совсем не премиальные марки, то доплатить придётся ещё и третий раз. Данная ситуация стабильно вызывает недовольство россиян, а депутаты периодически инициируют вопрос о пересмотре существующей системы, но пока никаких глобальных изменений не произошло. Небольшие подвижки со стороны налоговиков в 2022 году обозначены только для утилизированных машин и тех, которые после ДТП стали непригодны для эксплуатации, по ним начисление транспортного налога прекращается с первого числа месяца, в котором авто перестало существовать как средство передвижения. Также от налога освобождены авто, которые находятся в официальном розыске в связи с угоном.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение