Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании 2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

Отличие второе. График работы

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Особенности организации группы продленного дня — статья

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Скачать:

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Это интересно:  Льготный проезд на электричке пенсионеров в 2022

В первую очередь окна заменили в местах общего пользования и в нескольких классах. На следующий год школе будут выделяться деньги на проведение ремонтных работ, возможно, часть из них будет направлена на замену оставшихся старых окон.

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

Группы продленного дня не реализуют образовательных программ и могут открываться в школах только при наличии соответствующих условий. Школы города работают в две, а то и в три смены и такой возможности в подавляющем большинстве не имеют.

ВАЖНО о ГПД родителям.

Группа продленного дня далее — ГПД школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам , работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого по договоренности с родителями. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2022-2022 учебном году.

Плюсы и минусы

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов: Каким образом регулируется деятельность ГПД? Есть ли дополнительные занятия? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми?

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

— формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

После летних каникул дети испытывают определённые трудности при вступлении в учебный процесс, в особенности ученики начальной школы. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД 2022-2022 уч.год.»

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

Это интересно:  Количество вопросов в билетах пдд

Вы должны понимать, за что платите. Судогда с января месяца года нет групп продлённого дня. В сентябре нас предупредили о платной ГПД с января. Вышли с каникул 10 января — нет продлёнки. Уже февраль близится к концу, а никто ничего определённо сказать не может. Управление образования разводит руками, ищет причины для того, чтобы групп не было. А нам, родителям, приходится просить соседей, знакомых забирать детей из школы и сидеть с ними. А некоторые родители забирают детей — и вместе с ними на работу.

Группа Продлённого Дня В Начальной Школе Закон 2022

Однако 18 сентября, выступая на совещании с директорами школ Москвы, фактически дал отмашку учителям готовить коммерческие предложения. По словам заместителя председателя комитета по образованию Госдумы, коммуниста Олега Смолина, никакого самоуправства школ тут нет. Там сказано, что продленка — это не образование, а услуга по уходу и присмотру. Следовательно, она не оплачивается государством.

ПРОДЛЁНКА В ШКОЛЕ В 2022-2022 ГОДУ

Группа Продленного Дня — три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня. Третий вариант — оптимальное решение и не только из финансовых соображений.

Ранее в группу могли входить дети с разницей минимум в 4 года. В МОН считают, что такое изменение правил учитывает психологические и физические различия детей, а следовательно, делает условия пребывания комфортнее. Однако в школах сельской и горной местности куда детей подвозят на автобусе можно создавать группы продленного дня для учащихся разного возраста. Находиться в группе продленного дня дети могут до 6 часов в день. Максимальное количество учащихся в группе — 30 человек. Инклюзивные и специальные группы можно создать по заявлению родителей или представителей детей. Дорогие читатели!

Архив номеров — Подписка Фоторепортаж с открытия го Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко — о том, как это было, и о том, что еще предстоит. В будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований?

​Минобразования утвердило новый порядок создания групп продленного дня

Учеба в субботу в начальной школе. Зачем растягивать учебную неделю на 6 дней? Разве нельзя добавить по одному уроку в неделю, и не мучить ни детей, ни родителей, ни учителей? Ребенок с одним выходным днем — это замученное создание, которому через пару месяцев учится уже не хочется. И родителям тяжело, да и учителя думаю не в восторге. Почему никак не решается вопрос?

Таким образом, в современных условиях работы школы можно определить основную цель группы продлённого дня — создание условий для формирования и гармоничного развития личности школьника, способного на эффективное обучение, созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, а так же можно выделить ещё ряд целей:

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД 2022-2022 уч.год.»

После летних каникул дети испытывают определённые трудности при вступлении в учебный процесс, в особенности ученики начальной школы. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Это интересно:  Кострома ветераны труда добавки к пенсии с 2022года

Юрист Соколов Д.Г., 142729 ответов, 33275 отзывов, на сайте с 23.11.2022
8.1. Обращайтесь в Департамент образования в письменном виде.
Можете сами составить жалобу в произвольной форме, а можете обратиться к юристу за такой услугой.

Группа продленного дня

Юрист Степанов Ю.В., 43296 ответов, 18378 отзывов, на сайте с 01.02.2022
7.1. Здравствуйте! Есть Письмо Минобрнауки, в котором указано следующее: Для ниже указанных категорий педагогических работников засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооружённых Силах СССР и РФ по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка): – преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); – учителя и преподаватели физвоспитания, руководители физического воспитания, инструкторы по физкультуре, инструкторы-методисты (старшие инструкторы-методисты), тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели); – учителя, преподаватели трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углублённым изучением отдельных предметов; – мастера производственного обучения; – педагоги дополнительного образования; – педагогические работники экспериментальных образовательных учреждений; – педагоги-психологи; – методисты; – педагогические работники учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных; – преподаватели учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных); преподаватели специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподаватели музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителя музыки, музыкальные руководители, концертмейстеры. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в ОУ, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если её объём (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 ч в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа. Полагаю, что вашу деятельность можно отнести к 3 пункту (преподаватели специальных дисциплин).

Краткое содержание

8. Проблема со школьным учительницы продленки. Ведёт продленку у первых классов. Дети стали жаловаться родителям на отношение учительницы: шлепки по попе, подзатыльники, обзывания, унижение конкретных учеников при всей группе, может отобрать телефон и швырнуть об пол, запугивает детей, чтобы те не рассказывали родителям. Присматривать за группой ей помогает её внучка, ученица 4 класса в этой же школе. Со слов детей она тоже раздает шлепки, подзатыльники и ставит детей в угол. Несколько детей уже отказались ходить в группу продленного дня, т.к. боятся этой учительницы.
Куда писать жалобу кроме директора школы и на какие нормативные акты можно сослаться?

Идеологией нового закона «Об образовании» в отношении учебных заведений стал лозунг «Обогащайтесь!». Правда, когда впервые с аналогичным призывом к советским крестьянам обратился член ЦК ВКП(б) Бухарин, для тех, как, впрочем, и для него лично, это закончилось плохо. Но сейчас расклад другой.

Гражданская инициатива

Действительно, цены сентября составляют 6–10 тысяч рублей за месяц. Причем абсолютный максимум показала Москва, на которую, к слову сказать, приходится подавляющее большинство жалоб семей, — 17 тыс. рублей в месяц за одного ребенка. Причем квитанций на эти чудовищные суммы не выдают, а родители со ссылкой на директоров своих школ рассказывают, что те собирают с них эти деньги «по указанию сверху».

За бесплатное образование и медицину

К сожалению, установить, так ли это, на селекторе не удалось: сказавшись занятым на более важных мероприятиях, руководство столичного Департамента образования от участия в обсуждении отказалось. Невыясненным осталось, было ли в принципе решение департамента о переводе московской продленки на платную основу. Но в думском Комитете по образованию и в Минобрнауки настаивают, что в соответствии с п. 8 ст. 66 закона «Об образовании» «устанавливать плату, взимаемую с родителей за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и ее размер» вправе только «учредитель образовательной организации». А в Москве это именно Департамент образования.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение