Электроснабжение моп в 2022 год

На основании договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и УК несут обязанность по оплате предоставленных ресурсов, так как относятся к исполнителям коммунальных услуг. Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет. В свою очередь, УК и ТСЖ подают иски на взыскание долга с собственника, так как в его обязанностях оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс.

Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия. Более простая расшифровка понятия — услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья». Но в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» произошло выделение электроснабжения в общественных местах МКД, как отдельной услуги.

Реформирование ЖКХ привело к появлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги новой строки «электроэнергия МОП». Непонимание того, что такое МОП в многоквартирном доме и как рассчитывает сумма на оплату электричества, по сей день вызывает споры и негодования среди жителей многоэтажек.

Немаловажным фактором возмущения жильцов, связанных с некорректным начислением суммы за электричество, затраченного на освещение мест общего пользования, является так называемая «оплата за соседа». Недобросовестные жильцы передают недостоверные данные, подключаются в обход счетчика и т.д., что и приводит к потерям, которые ТСЖ и УК распределяют среди собственников.

Расходы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, в том числе содержание МОП, согласно ст. 39 п.1 ЖК РФ, несут собственники жилых и нежилых помещений. Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории.

Управляющие компании и ТСЖ несут ответственность за своевременное внесение платежей на основании договоров с коммунальными компаниями. Игнорирование требований позволяет поставщику энергоресурса МОП решать проблему в судебном порядке. Служители Фемиды обычно удовлетворяют подобного рода иски. Обслуживающие организации аналогичным образом утрясают вопрос с владельцами жилья.

  • в ФЗ № 261, датированном 23 ноября 2009 г. и определяющем способы энергосбережения и повышения эффективности существующей энергетической системы;
  • в Постановлении Правительства № 491 от 13 августа 2006 г., утверждающем правила содержания общего пространства и изменения оплаты в связи с нештатными ситуациями.

Оплата содержания мест общего назначения включает в себя только электроэнергию, используемую в местах общего пользования. Замена лампочек на площадках и в подъездах является обязанностью электрика. Наличие специалиста должно обеспечиваться председателем ТСЖ или управляющей компании, ответственной за обслуживание дома.

Электричество, расходуемое лампочками на площадках и в подвалах, всегда оплачивалось, но за счет строки «содержание жилья». Дома, оснащенные общими приборами учета, не испытывают трудностей с расчетом платежей за МОП, так как речь идет о фактическом расходе. А жители старых построек, в которых в большинстве случаев отсутствуют счетчики, возмущены слишком большими платежами. Практически во всех регионах действует норматив 7 кВт в месяц на МОП в доме, не оснащенного лифтом и примерно 14 кВт, если этажность здания требует наличия подъемного механизма.

Ответственность за содержание имущества, находящегося в совместном пользовании, регламентирована ст. 30 п. 4 Жилищного законодательства, а также ст. 209—210 Гражданского кодекса. Законность, обоснованность и правомерность включения в общую платежку ЖКХ электроэнергии МОП на общие нужды дома определяется Постановлением Правительства № 354, принятом 06 мая 2011 г., описывающем порядок предоставления коммунальных услуг.

Электроснабжение МОП в квитанции ЖКХ: что это значит

Места общего пользования, чердак, подвал, лифтовое хозяйство — вся потребляемая электроэнергия в многоквартирном доме отображается на счетчике, по показаниям которого и рассчитывают ежемесячную стоимость «Электроснабжения МОП». «Мы выставляем сумму к оплате по счетчикам, которые установлены в домах. Эти деньги сразу поступают энергоснабжающей организации и не задерживаются у нас ни дня», — пояснил Вартапетян.

Если кто-то в местах общего пользования установил дополнительное освещение или незаконно подключился к электросети, платить за утечку электроэнергии придется всем жильцам дома. «Сумма за электроснабжение мест общего пользования раскладывается пропорционально на всех. И рассчитывается по квадратным метрам, — рассказал начальник МУП «УЖХ». — Таким образом, если в трехкомнатной квартире я живу один, а в другой квартире, но однокомнатной, живут пять человек, это не означает, что я буду платить меньше. Проживая в трехкомнатной квартире, я занимаю в доме большую долю собственности, чем те, кто живут в однокомнатной. Поэтому и должен платить больше. У кого больше площадь — тот больше и платит».

Получив квитанции к оплате ЖКХ за июль, многие жители Одинцовского района обратили внимание на новую строку в жировке — «Электроснабжение МОП». Данное новшество вызвало множество вопросов у граждан, а у некоторых недовольство и возмущение. «Очередная дурилка и выкачка денег с населения?» — забили тревогу форумчане «Одинцово-ИНФО».

Как уже отмечал начальник МУП «УЖХ», затраты на электроснабжение мест общего пользования из графы расходов на «Содержание и ремонт жилого помещения» были вычтены. Между тем, многие обращают внимание, что сумма за «Содержание и ремонт…» при этом существенно не убавилась. «Рупь убавили — два прибавили!» — недоумевают форумчане. По сути, так и есть. Но это связано не с «таинственными махинациями» Управляющих компаний, а с тем, что с 1 июня повысились тарифы. Из строки «Содержание и ремонт» убрали электроэнергию, но сам тариф на «Содержание и ремонт» увеличился. Также возрос тариф и на электроэнергию. «Вот вам рупь убавили, два прибавили, арифметика для первоклассника. Если действительно хотите разобраться, идите в бухгалтерию. Получите полный расчет!» — призывает на форуме «Одинцово-ИНФО» novichok.

Уменьшение сумм по оплате за электроснабжение МОП возможно, если жильцы дома проявят хозяйский подход к делу. В тех домах, где жильцы выберут инициативную группу, которая будет контролировать регулярность снятия показаний индивидуальных счетчиков всеми жильцами дома, чтобы выявлять несанкционированные подключения к электросети, размер начислений за МОП может снизиться. Если же у жильцов появятся сомнения относительно того, в надлежащем ли состоянии находится проводка дома, следует обратиться в Управляющую компанию с требованием провести аудит электросетей жилого дома. После устранения самовольных подключений и потерь жильцам будет начисляться реальная оплата за электроснабжение мест общего пользования.

Электросетевая организация устанавливает приборы учета при обслуживании физлиц, максимальная мощность которых составляет до 15кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также юрлиц и предпринимателей, потребляющих максимальная мощность которых составляет до 150кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств). Также сетевая компания осуществляет допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. Подписанный ЭЦП акт допуска должен находиться в ЛК.

С 01.07. 2022 электросетевые компании обязаны принимать заявки на технологическое присоединение к энергосетям и заключать сделки со своими заявителями только в электронном формате. Так, личный кабинет (ЛК) потребителя становится главной площадкой для решения вопросов между сетевыми компаниями и потребителями.

В свою очередь сетевая организация в полном объеме выполняет организационно-технические мероприятия по техническому перевооружению, расширению, реконструкции электрических сетей необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. После выполнения заявителем и сетевой организацией всех вышеуказанных мероприятий потребителю (заявителю) в ЛК выкладываются следующие документы для заключения договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией:

С 1 юля 2022 года сетевые компании и гарантирующих поставщиков обязали обеспечивать потребителей интеллектуальными приборами учета. Эти приборы способны передавать данные напрямую в энергетическую компанию. При этом направлять сотрудника для сверки показаний счетчика — не требуется. С 1 января 2022 года требования по установке «умных» счетчиков вступают в силу. В то же время Минэнерго предложило отсрочить наложение штрафов на сетевые компании за задержки с установкой «умных» счетчиков до конца 2023 года.

Согласно Правилам технологического присоединения (https://minenergo.gov.ru/node/547 ) (пункты 12 и 14), для договора и получения технической возможности потребитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий установленных (пунктом 8 (1)) настоящих Правил. После рассмотрения заявки и не выявления нарушений (пунктов 9 и 10) настоящих Правил, то с потребителем подписывается договор и технологические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Кроме того, граждане, проживающие в МКД, могут заявить требование об оборудовании отдельно взятых жилых помещений учетными приборами. Это касается ситуаций, когда величина используемых кВт отдельно взятым гражданином, превышает установленный норматив потребления. В таком случае разница подлежит делению между всеми жильцами.

Это лицо занимается инвентаризацией оборудования. Специалист проверяет, подключаются ли к общей сети коммерческие организации, расположенные в доме. Если в ходе проверки будут выявляться такие подключения, нужно воздействовать на коммерсантов, к примеру, обратившись с жалобой в УК.

ОП = (ПО-КН-КЖС- КЖСС-ЭО)*РК/ОП, где:

  • ОП – объем потребленной энергии;
  • ПО – показатель общедомового учетного прибора;
  • КН – величина кВт в нежилых помещениях;
  • КЖС – потребление электричества квартирами, не оборудованными счетчиками;
  • КЖСС – величина использованного ресурса в помещениях, оборудованных учетными приборами;
  • ЭО – энергия, затраченная на нагрев воды и отопление;
  • РК – размер конкретной квартиры;
  • ОП – общая площадь здания.

Жалоба на соседей, ведущих коммерческую деятельность, может направляться в отделение полиции, УК или ресурсоснабжающую компанию. Иногда жильцы, в чьих квартирах отключили электричество, подключаются к общей сети. Тогда нужно обратиться в уполномоченную организацию и попросить провести повторное отключение или поставить замок на шкаф.

Электроэнергия для СОИ в доме, не оборудованном общим прибором учета, оплачивается в соответствии с действующими нормативами. Для этого оплата за всю потребленную энергию делится между жильцами. Величина платежа имеет зависимость от того, каков размер квартиры, находящейся в собственности гражданина.

Это интересно:  Вопросы для сдачи экзаменов частному охраннику 4 разряда 2022

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2022 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

  • Они возьмут полную стоимость счетчика с большой наценкой. Это фактически продажа счетчика жильцу, но без установки, с указанием, что установка будет произведена поставщиком ресурсов.
  • Они возьмут деньги, но дадут вам простой счетчик, на который можно посмотреть.
  • Они просто возьмут деньги и ничего не дадут взамен, повредив распределительный щит, в котором установлен счетчик.

Теперь о самом важном. Поскольку информация об этих изменениях быстро распространяется, а многие СМИ напоминают о них, количество случаев, когда люди идут к доверчивым гражданам с не самыми лучшими намерениями, значительно возрастет. Это происходило и раньше, потому что есть много людей, которые хотят обогатиться за чужой счет, а теперь есть еще и информационная причина.

Все очень просто. Человек или несколько человек, возможно, даже в форме, приходят к вам в квартиру с документами. В разговоре с жильцом объясняется, что с 1 января 2022 года вступил в силу закон, обязывающий установить новый счетчик. Если вы этого не сделаете, показания старого счетчика не будут приняты, и вам придется платить по установленному нормативу, даже с повышенным коэффициентом. Для большей убедительности они приводят выдержку из закона, в которой все это говорится (вырванную из контекста, разумеется).

В 2022 году произойдут значительные законодательные изменения в сфере ЖКХ. Это также коснется счетчиков электроэнергии. С 1 января 2022 года изменились правила установки и замены счетчиков электроэнергии. Однако в этих обстоятельствах может возникнуть очень серьезный риск, о котором нужно напомнить гражданам..

Самое главное, что нужно знать: замена счетчиков производится только в том случае, если срок действия счетчика истек или он не работает. В этом случае вы можете обратиться к поставщику ресурсов, и старый счетчик будет заменен на новый интеллектуальный счетчик.

Далее мы рассмотрим, что же включается в таинственную строчку в наших квитанциях «Техническое обслуживание жилого фонда» — именно она вызывает обычно наибольшее количество вопросов – платить от 400 до 1 000 рублей (а где-то и больше), не зная за что, очень жаль.

Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и может стать настольным справочником для сотрудников управляющих организаций, членов советов многоквартирных домов,…

Почему проблема освещения помещений, относящихся к местам общего пользования, стоит так остро, ведь жильцы и раньше оплачивали эту услугу в составе другой статьи. До 2012 года сумма за статью «ремонт и обслуживание жилищного фонда» рассчитывалась по тарифу, т.е. была фиксированной.

Управляющие компании и ТСЖ несут ответственность за своевременное внесение платежей на основании договоров с коммунальными компаниями. Игнорирование требований позволяет поставщику энергоресурса МОП решать проблему в судебном порядке. Служители Фемиды обычно удовлетворяют подобного рода иски. Обслуживающие организации аналогичным образом утрясают вопрос с владельцами жилья.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2022 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Как рассчитывается электроэнергия МОП

В регионах устанавливаются собственные нормативы для оплаты рассматриваемой строки квитанции. Однако, чаще всего, этот показатель равняется 7 кВт. Такое значение устанавливается для домов, которые не оснащены лифтами. Для МКД, оборудованных данными устройствами, норматив повышается до 14 кВт.

Оплата электроэнергии МОП на практике вызывает определенные сложности. В том числе, бывает так, что работающее в доме оборудование никто не контролирует. Тогда жильцам следует взять вопрос в свои руки и включать/выключать лампочки в подъезде только тогда, когда это действительно надо.

Это лицо занимается инвентаризацией оборудования. Специалист проверяет, подключаются ли к общей сети коммерческие организации, расположенные в доме. Если в ходе проверки будут выявляться такие подключения, нужно воздействовать на коммерсантов, к примеру, обратившись с жалобой в УК.

Электроэнергия для СОИ в доме, не оборудованном общим прибором учета, оплачивается в соответствии с действующими нормативами. Для этого оплата за всю потребленную энергию делится между жильцами. Величина платежа имеет зависимость от того, каков размер квартиры, находящейся в собственности гражданина.

Это интересно:  Правила ПДД для велосипедистов 2022 году на дороге

Расшифровывается аббревиатура МОП, как места общего пользования в многоквартирном доме, к которым, в соответствии со ст.36 ЖК РФ, относятся: лестничные площадки, чердаки, подвалы, лифты и лифтовые шахты, коридоры и др. Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним.

за девять месяцев текущего года квартиросъёмщик использовал электроэнергии 878 киловатт, включая всю технику, которая у него имелась. За этот же период по квитанции за МОП предъявлен счёт на 376 киловатт, то есть 42,8 % от использованной электроэнергии в квартире.

Весь этот бардак с расчётами ОДН из-за того, что сейчас везде (УК, Жилинспекциях, РЭК) и в разных организациях сидят в основном жёны, дети, внуки и прочие родственники, часто не имеющие специального образования и даже не умеющие логически мыслить, поэтому и считают электроэнергию с площади квартиры, умножают кВт на кв. м, а получают рубли. Зачем им работать и думать?. Ведь они ни за что не отвечают. Проще содрать с населения в уверенности, что всё им сойдёт, а население безропотно понесёт денежки. Ведь на протесты сейчас люди не выходят. Не видят смысла. Вот поэтому и дерут с нас три шкуры.

  • потребление без заключения договора;
  • хищение электричества физлицами;
  • несанкционированное подключение к общей сети многоквартирного дома;
  • большое общее количество оборудования, являющегося собственностью всех жильцов;
  • точность снятия показаний с индивидуальных счетчиков и их своевременная подача;
  • состояние проводки;
  • недостаточно бережное отношение жильцов к энергоресурсам.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Энергоснабжающая организация обращается в суд и требует взыскание задолженности за электроэнергию, которая была фактически поставлена в дом. В большинстве случаев суды признают такие требования обоснованными и удовлетворяют иски в полном объеме на совершенно законных основаниях.

Что такое электроэнергия мест общего пользования

Расчет стоимости потребленной электроэнергии для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (для наиболее часто встречающегося случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком электроэнергии, а жилые или нежилые помещения не все оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии) производится в соответствии с формулой 9 приложения 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этом случае разница между общим потреблением электроэнергии многоквартирного дома и суммарным потреблением во всех помещениях (определяется либо по счетчикам в квартирах либо расчетным способом) «разбрасывается» на всех собственников помещений в многоквартирном доме пропорционально потреблению электроэнергии в помещениях. В дальнейшем будем называть это долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме.

1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г. вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. – те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.

Важно отметить, что в 2022 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2022 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 №603, которым были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). «Оставшаяся» разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на «плечи» управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

Снова перенесены многие сроки, связанные с требованиями по учету электроэнергии

В случаях, не связанных с технологическим присоединением, для гарантирующих поставщиков и сетевых организаций штрафные санкции за несвоевременную установку, замену и допуск в эксплуатацию приборов учета отодвинули на год до 1 января 2024 года.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства стоимость коммунальной услуги по электроснабжению уменьшается начиная с 1 января 2024 года (ранее было с 1 января 2023 года).

А вот в отношении вновь устанавливаемых при технологическом присоединении приборов учета «поблажку» не сделали. С 1 января 2022 года, как и было прописано ранее, сетевые организации и гарантирующие поставщики должны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. Данная норма не была изменена несмотря на острый дефицит и фактическое отсутствие в свободной продаже интеллектуальных приборов учета.

Так что еще два года квалифицированные участники не будут нести ответственности за несвоевременное восстановление учета по действующим точкам поставки и могут осуществлять расчеты за поставленную электроэнергию не по фактическим показаниям, а расчетными способами.

При истечении межповерочного интервала приборов учета сетевые организации и гарантирующие поставщики могут поверять уже действующие приборы, а не устанавливать новые вплоть до 31.12.2023 года. Если бы не было принято изменение, то с 01.01.2022 года при истечении межповерочного интервала прибор учета нужно было в обязательном порядке менять на новый. Так что срок обязательной замены приборов отодвинули на 2 года.

Услуги, которые предоставляются собственникам жилых помещений в соответствии с законодательством, разделены на жилищные и коммунальные. Если жилищные связаны с содержанием общего имущества многоквартирного дома, то коммунальные предусматривают подачу в многоквартирный дом различных коммунальных ресурсов. Рассмотрим проблему, связанную с услугой по снабжению электроэнергией мест общего пользования (МОП), появление которой в свое время вызвало негодование со стороны собственников квартир.

Выходит, что согласно установленному законодательству, стоимость электрической энергии, расходуемой на освещение МОП, включается в оплату коммунальной услуги электроснабжения. И даже при установке общедомового средства учета граждане пока не готовы оплачивать электроэнергию в размере, который превышает фактическое потребление ими электроэнергии внутри жилого помещения.

Если ни в одном жилом помещении дома нет прибора индивидуального учета электроэнергии, то в соответствии Приложением 2, устанавливать плату за электроснабжение в жилых помещениях следует соответственно числу лиц, зарегистрированных в квартире. Из зафиксированного общедомовым счетчиком количества потребленной электроэнергии нужно вычесть суммарный объем электроэнергии, израсходованной в нежилых помещениях за тот же расчетный период. Именно эта разница должна распределяться между собственниками жилых помещений. Особое внимание следует обратить на то, что в этом случае не должны применяются нормативы энергопотребления. Таким образом, оплата за электроснабжение жилых помещений может меняться в течение года.

Обычно «крайними» в данной ситуации становятся управляющие организации и ТСЖ. Нежелание собственников оплачивать электроэнергию, которая необходима для освещения МОП, вынуждает ТСЖ и управляющие компании уклоняться от установления договорных отношений по снабжению электроэнергией МОП. Энергоснабжающая организация обращается в суд и требует взыскание задолженности за электроэнергию, которая была фактически поставлена в дом. В большинстве случаев суды признают такие требования обоснованными и удовлетворяют иски в полном объеме на совершенно законных основаниях.

Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение». Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления. Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками. Таким образом, образуется превышение количества электроэнергии, которое зафиксировано общедомовым счетчиком над суммарным количеством, плату за которое ТСЖ и управляющие организации и получают от собственников. Не желая терпеть убытки, товарищества и управляющие компании «раскидывают» получившуюся разницу на собственников жилых помещений в многоквартирном доме и включают в счета за услуги такую строку как «освещение МОП», что сопровождается сопротивлением со стороны собственников.

— Сетевая деятельность — технологически сложная, связанная с обеспечением жизнедеятельности людей и экономики. Основания пойти на такие решения и установить единые параметры для всех есть. У нас более 1,5 тыс. ТСО, и изучить досконально их деятельность со стороны федерального центра не представляется возможным. Да, всегда есть тот, кто может показать более эффективное отношение к сетевому хозяйству. Наша цель взять лучшие практики и распространить на крупные ТСО.

— ТСО, владеющие только распредсетью, будут проходить оценку готовности к осенне-зимнему периоду (ОЗП). Методика оценки и расчета индекса надежного функционирования активно обсуждалась в отрасли. Прототипом была методика оценки готовности крупных сетей, которая применяется уже пять лет и позволяет выявлять риски. Компании будут отчитываться по группе параметров: например, ремонтная программа в денежном и физическом объемах, эффективность ремонтов, статистика аварийности и срок устранения нарушений и так далее. Мониторинг будет проходить каждый месяц. Если компания не выполняет все требования по методике три года подряд и имеет высокие риски нарушения надежного функционирования, то регион имеет право лишить такую компанию тарифа. Отмечу, что методика живая, мы готовы вносить в нее изменения, чтобы обеспечить точность методологии.

Это интересно:  Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в гибдд 2022

— Мы надеемся, что ТСО в таком статусе заработают начиная со следующего периода регулирования. Рассчитываем, что Госдума примет поправки к 35-ФЗ «Об электроэнергетике» весной 2022 года, а все подзаконные акты по критериям ТСО будут опубликованы до 1 октября 2022 года — в таком случае объекты электросетевого хозяйства (ЭСХ) ряда мелких сетевых компаний, которым не будет установлен тариф на 2023 год, перейдут под эксплуатацию опорной ТСО.

— Да. Во-первых, речь идет о лишении статуса ТСО компаний, которые владеют сетями только на праве аренды. Сейчас любое юрлицо может взять в аренду сети у муниципалитета, но в такой ситуации имущество редко эксплуатируют добросовестно. Теперь ТСО будет обязана являться владельцем оборудования. По нашим оценкам, этому критерию не соответствуют около 15% малых ТСО, это порядка 240 компаний. Во-вторых, заработают физические критерии по общей мощности подстанций и протяженности сетей. С 2023 года ТСО должны иметь минимум 20 км сетей и 15 МВА по мощности. Постепенно к 2026 году параметры вырастут до 300 км и 150 МВА.

— У региона уже есть право с учетом состояния инфраструктуры энергетики и ЖКХ обоснованно поднимать тариф выше предельного уровня инфляции. Это позволяет снизить изношенность сетей, увеличить полезный отпуск электроэнергии, повысить надежность энергоснабжения конечных потребителей. Если регион нуждается в развитии инфраструктуры и экономики, такой шаг целесообразен.

Жалоба на соседей, ведущих коммерческую деятельность, может направляться в отделение полиции, УК или ресурсоснабжающую компанию. Иногда жильцы, в чьих квартирах отключили электричество, подключаются к общей сети. Тогда нужно обратиться в уполномоченную организацию и попросить провести повторное отключение или поставить замок на шкаф.

Для вычисления общей суммы оплаты в месяц нужно умножить полученный показатель на тариф. К примеру, к концу месяца общий учетный прибор указал на значение 16000 кВт. В эту сумму включены 10 000 кВт, которые потреблены помещениями, оборудованными счетчиками.

В регионе установлен норматив потребления в размере 2 кВт на 1 квадрат площади. Размер нежилого помещения равен 200 квадратов, из которых 40 квадратов – собственность гражданина И. Общая площадь жилых помещений – 1600 квадратов. Тариф равняется 3,25 руб./кВт. Расчет будет такой: 2*200*40/1600 = 10 *3,25 = 32,5 рубля.

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

В регионах устанавливаются собственные нормативы для оплаты рассматриваемой строки квитанции. Однако, чаще всего, этот показатель равняется 7 кВт. Такое значение устанавливается для домов, которые не оснащены лифтами. Для МКД, оборудованных данными устройствами, норматив повышается до 14 кВт.

Места общего пользования в многоквартирном доме

Электроэнергия ОДН — это освещение общей собственности жильцов: подъездов, лестниц и т.п.; работа лифтов и другого электрооборудования, необходимого для комфортного проживания в доме.

Можно ли отказаться от оплаты МОП? Нет, нельзя. Законодательство предписывает всем владельцам квартир МКД платить за киловатты, израсходованные в общих помещениях, даже в том случае, если в квартире долгое время никто не жил, ведь формула расчёта за потребление электроэнергии основывается на площади квартиры.

Собственнику или нанимателю квартиры в МКД наряду с их собственными жилыми помещениями принадлежит также доля общего имущества дома, которая рассчитывается пропорционально размеру общей площади квартиры собственника. Поэтому жильцы обязаны оплачивать потребление электроэнергии/горячей воды не только у себя в квартире, но и потребление на общедомовые нужды.

Некоторые жильцы интересуются, что такое электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ? Это коммунальная услуга подачи электроэнергии к общим местам. Раньше эти затраты «прятались» в статье «содержание и ремонт жилья», но после выхода ПП № 354 освещение МОП стало отдельной услугой.

Претензия составляется в 2 экземплярах: один направляется в УК, а второй (с пометой о принятии) остаётся у жильцов.

С января 2022 года начнется переход «умные» счетчики

Благодаря установке интеллектуальных систем учета гражданам больше не придется самостоятельно передавать данные о расходе электроэнергии. Приборы будут самостоятельно направлять информацию в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При этом все расходы по установке новых систем будут оплачиваться поставщиками электроэнергии или сетевыми организациями.

Ранее в законодательство уже вносились изменения, согласно которым с 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии полностью перешла к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. Ответственные организации могли устанавливать, как обычные, так и «умные» электросчетчики. С 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета.

Интеллектуальные приборы учета или «умные» счетчики в автоматическом режиме передают информацию о потреблении энергии в электроснабжающие организации. Передача данных осуществляется через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в приборе.

Что такое электроэнергия мест общего пользования

В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

Нормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.

Важно отметить, что в 2022 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2022 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 №603, которым были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). «Оставшаяся» разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на «плечи» управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей, на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий

Расчет моп по электроэнергии в 2022 году

Нововведение привело к неутихающим конфликтам собственников квартир с коммунальщиками по поводу обоснованности и необходимости платы за электроэнергию по такой схеме: потребление ресурса по показаниям индивидуальных приборов учета и часть того, что израсходовано на общедомовые нужды.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

    Жильцы не всегда сдают показания. забывает, а уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно. Показания передаются с ошибками. подводит зрение, — внимательность, а у просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета. На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.

С нового года, к тому же, изменились правила начисления ОДН, и в январе многие получили платёжки с резко возросшими суммами за ОДН. Расчет ОДН по электроэнергии с 1 января 2022 года: формула расчета, нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2022 году.Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение