Автомобили которые попали под налог на роскошь 2022

Налог на роскошь 2022

Фактически на момент последнего обновления списка, которое состоялось 26 февраля 2022 года, на российском рынке было гораздо больше машин масс-маркета с ценником выше 3 млн рублей. Это, например, Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, однако в перечень их не включили.

Квитанция на транспортный налог обычно приходит по почте по месту регистрации собственника автомобиля. Расчет осуществляет налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках владения автомобилем. Но проверить данные можно и самостоятельно — с помощью онлайн-калькулятора на сайте ФНС. Для машин дороже 3 млн там есть специальная дополнительная графа, где можно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля.

Стремительное повышение цен на новые автомобили в период пандемии привело к тому, что повышенными ставками транспортного налога теперь облагают некоторые модели из масс-маркета. Так, например, в марте этого года в список «роскошных автомобилей» от Минпромторга включили Kia Mohave и Skoda Kodiaq. После осеннего повышения цен планку в 3 млн рублей перешагнули еще несколько массовых моделей, которые, вероятно, войдут в расширенный список.

Всего на сегодня в списке роскошных автомобилей Минпромторга, который опубликован на сайте ведомства, указано уже 1389 моделей. Автомобили из перечня делятся по категориям. Самая популярная начальная категория (машины с ценников от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 машин. Перечень обновляется ежегодно в конце февраля — начале марта.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

Согласно информации, поступающей одновременно из пресс-службы Минпромторга и Российской ассоциации дилеров (РОАД), в 2022-ом законодатели могут пересмотреть условия, по которым будет начисляться налог на роскошь. Известно, что есть предложения по увеличению минимального порога цены «роскошного» автомобиля до 5 миллионов рублей и применению коэффициента 1.1 к технике стоимостью 5-7 миллионов.

За время существования налога на роскошь его базовые показали расчета ни разу не менялись, а к 2022 году в списке автомобилей, причисленных к «роскошным», оказалось более 1300 моделей. Причиной этому стало более чем 60-процентное удорожание техники в среднем по стране за 7 лет, что привело к попаданию в разряд «люксовых» машин большого количества автомобилей массового сегмента, например, таких как Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.

Данный налог уплачивается каждый год, пока марка и модель автомобиля находятся в «роскошном» списке. Он обновляется каждый год, поэтому, чтобы выяснить, необходимо ли рассчитывать транспортный налог с применением дополнительного коэффициента, достаточно просто найти официальную информацию от Минпромторга. Соответственно, при существующих условиях, купив машину новой за 4 миллиона рублей, придется платить налог на роскошь 3 года, пока ее возраст не превысит данной отметки. Для нового авто стоимостью 7 миллионов этот срок растянется на 5 лет и т. д.

Таким образом, если автомобиль в 2022 году подпадает под указанные условия, его владелец обязан уплатить налог на роскошь (т. е. увеличенный транспортный налог). Закономерный вопрос: если цена новой техники устанавливается продавцом, то кто же определяет реальную рыночную стоимость подержанной машины? Согласно действующему законодательству, эту работу выполняет Счетная Палата, которая предоставляет сведения о рекомендуемых ценах Минпромторгу. Последний обязан не позднее марта месяца расчетного года опубликовать список моделей, которые считаются «роскошными». Так, в марте 2022-го в нем оказалось:

Например, для автовладельца из Москвы, имеющего в собственности машину с мотором на 200 л.с, применяемая налоговая ставка составляет 50 рублей. Соответственно, за год владения транспортным средством он должен оплатить в казну государства 200*50 = 10 000 рублей.

Модели Mazda, Hyundai и Haval могут попасть под налог на роскошь в РФ в 2022 году

Итак, в число автомобилей, которые рискуют попасть под налог на роскошь в следующем году, вошли: Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort), Hyundai Palisade (все комплектации), Hyundai Tucson (топовая версия Visioner с дизельным мотором), Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle), Jeep Compass (все комплектации), Kia Sorento (топовые исполнения Premium и Premium+), Mazda CX-5 (Топовая версия Executive), Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации), Nissan Murano (все комплектации), Opel Zafira Life (топовая версия Cosmo), Skoda Superb (все комплектации кроме Active и Ambition), Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline), Volkswagen Tiguan (топовая версия R Line).

Ранее в пресс-службе ФНС объяснили, что собственникам автомобилей стоимостью более 3 млн рублей необходимо платить налог на роскошь, даже если они купили машину со скидкой, поскольку Федеральная налоговая служба (ФНС) России для расчета налога использует не цену, указанную в договоре купли-продажи, а специальный порядок, утвержденный Минпромторгом.

Налог на роскошь подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от возраста и стоимости. Так, согласно действующему законодательству, собственники машин по цене от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на автомобили возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость автомобиля выше 5 млн рублей, и он не старше 5 лет, то его собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если стоимость машины от 10 млн рублей, а ее возраст до 10 лет, а также дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Список моделей, попадающих под налог на роскошь, Минпромторг обновляет регулярно, учитывая рост цен и появление новых, более дорогих версий и комплектаций. На сегодняшний день в список автомобилей, собственники которых обязаны заплатить налог с повышенным коэффициентом, входит около 1,4 тысячи моделей.

Минпромоторг в марте 2022 года опубликует новый список роскошных машин, которые облагают повышенными ставками транспортного налога (так называемый «налог на роскошь»). Судя по тому, что цены на автомобили постоянно растут, а порядок начисления транспортного налога в нашей стране не меняется, уже в 2022 году под так называемый «налог на роскошь» наверняка попадут еще несколько моделей из массового сегмента. Собственники каких машин рискуют получить повышенный транспортный налог в 2022 году, рассказало издание «Autonews».

Расширен список автомобилей, с которых надо платить «налог на роскошь»

«Налог на роскошь» распространяется на машины стоимостью от 3 млн руб. В сентябре в список входило 1040 моделей, теперь Минпромторг расширил его до 1193, сообщает РИА Новости. В частности, в перечень попали Audi, BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Aston Martin и другие авто.

В 2012 году во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин высказался в поддержку налога за «так называемое престижное, демонстративное поведение». Закон о введении «налога на роскошь» глава государства подписал в 2013 году, в 2014-м он вступил в законную силу.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

В марте 2022 года Минпромторг представит обновлённый перечень «роскошных авто». Это машины, владельцы которых платят повышенный налоговый коэффициент. Справедлив ли такой закон, когда курс валют постоянно меняется, и за 3 млн рублей уже не купить премиальную иномарку? Ведь такими темпами в следующем году повышенный налог заплатят владельцы вполне массовых моделей.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Это интересно:  Заполнение чековой книжки с копейками образец 2022

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2022 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2022−2022 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

Под налог на роскошь подпадают исключительно легковые автомобили, вне зависимости от класса, тоннажа и других технических особенностей, при соблюдении ранее озвученных условий по стоимости и возрасту. То есть мотоциклы, тракторы, грузовики, мотороллеры или другие ТС таким повышающим налогом облагаться не будут.

Иными словами, даже если автомобиль вы приобрели по скидкам и он обошелся вам меньше 3 млн рублей, но модель внесена в общий реестр Минпромторга, а также если автомобиль был новый или ему не более 3 лет с момента выпуска, избежать повышающего коэффициента вам не удастся.

средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

«Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчетным периодом года. Если же этот день приходится на выходной, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день», – говорится на сайте ФНС.

Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2022 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.

«Поэтому начислить налог могут за машины подорожавшие до планки в 3 млн рублей только в течение прошлого налогового периода. Очевидно, какие-то машины продавались со скидками, при этом их официальные ценники уже были под высоким налогом. Поэтому и возникло недопонимание у водителей», — считает Ифанов.

«В случае, если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином России порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено», — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе министерства. —

Тысячи автомобилистов начали получать письма из ФНС с требованием уплатить повышенный транспортный налог за прошлогодний период, сообщило издание «Октагон» со ссылкой на свои источники. Повышенный транспортный налог в России начисляется на автомобили не старше трех лет, стоимость которых начинается от 3 млн рублей и выше. Издание подчеркивает, что пострадавшие автомобилисты покупали свои машины по цене намного ниже 3 млн рублей.

В министерстве пояснили, что перечень роскошных автомобилей формируется на основании информации о рекомендованных автопроизводителями (и их представителями) розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Установленный Минфином России порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию роскоши, с 2014 года не пересматривался.

Причиной начисления повышенного налога россиянам могут быть скидки автопроизводителей и стремительный рост цен в течение одного года, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, Минпромторг для нижней границы налога на роскошь, куда попадают такие машины, как Ford Explorer, Mazda CX-9, Honda Pilot и т.д., ставит ограничение возраста авто один год.

Налог на роскошь подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от возраста и стоимости. Так, согласно действующему законодательству, собственники машин по цене от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на автомобили возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость автомобиля выше 5 млн рублей, и он не старше 5 лет, то его собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если стоимость машины от 10 млн рублей, а ее возраст до 10 лет, а также дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Ранее в пресс-службе ФНС объяснили, что собственникам автомобилей стоимостью более 3 млн рублей необходимо платить налог на роскошь, даже если они купили машину со скидкой, поскольку Федеральная налоговая служба (ФНС) России для расчета налога использует не цену, указанную в договоре купли-продажи, а специальный порядок, утвержденный Минпромторгом.

Итак, в число автомобилей, которые рискуют попасть под налог на роскошь в следующем году, вошли: Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort), Hyundai Palisade (все комплектации), Hyundai Tucson (топовая версия Visioner с дизельным мотором), Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle), Jeep Compass (все комплектации), Kia Sorento (топовые исполнения Premium и Premium+), Mazda CX-5 (Топовая версия Executive), Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации), Nissan Murano (все комплектации), Opel Zafira Life (топовая версия Cosmo), Skoda Superb (все комплектации кроме Active и Ambition), Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline), Volkswagen Tiguan (топовая версия R Line).

Минпромоторг в марте 2022 года опубликует новый список роскошных машин, которые облагают повышенными ставками транспортного налога (так называемый «налог на роскошь»). Судя по тому, что цены на автомобили постоянно растут, а порядок начисления транспортного налога в нашей стране не меняется, уже в 2022 году под так называемый «налог на роскошь» наверняка попадут еще несколько моделей из массового сегмента. Собственники каких машин рискуют получить повышенный транспортный налог в 2022 году, рассказало издание «Autonews».

Список моделей, попадающих под налог на роскошь, Минпромторг обновляет регулярно, учитывая рост цен и появление новых, более дорогих версий и комплектаций. На сегодняшний день в список автомобилей, собственники которых обязаны заплатить налог с повышенным коэффициентом, входит около 1,4 тысячи моделей.

В данном случае речь идет о транспортном налоге, который и без того растет каждый год. Если раньше «налог на роскошь» касался люксовых марок, к которым относились Rolls-Rоусе, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Porsche, Aston Martin, Cadillac, Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие, то теперь к «роскошным» машинам причислили некоторые модели Kia, Hyundai, Skoda, и других авто, стоимость которых боле 3 млн рублей, пишет Znak со слов главы Федерации автовладельцев России Максима Едрышова.

Издание также подмечает, что перечень Минпромторга РФ, куда попадают автомобили из списка роскоши, еще пять назад состоял из почти 700 транспортных средств, а теперь их там почти 1400. Под «налог на роскошь» попали семейные внедорожники Skoda Kodiaq, Nissan Murano, Mazda CX-9, Toyota Fortuner, KIA Mohave и Honda Pilot, а также Kia Stinger, Toyota Supra, Subaru Outback, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Volkswagen Multivan.

Это интересно:  Уборщик производственных и служебных помещений код по окз в 2022 году

Техосмотр, 20 км/ч, налог на роскошь

В беседах с Autonews.ru представители РОАД согласились с тем, что на фоне драматического роста цен за последние годы такая планка уже потеряла актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие. Там также рассказали, что ведут переговоры с Минпромторгом о повышении нижней ценовой планки, начиная с которой водители обязаны платить больше. Базовый диапазон с 3-5 млн руб. дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.

В свою очередь в Минпромторге Autonews.ru подтвердили, что рассматривают возможность пересчета минимальной ставки налога на роскошные автомобили. В пресс-службе уточнили, что в ведомстве поддерживают изменения, позволяющие обеспечить более объективный расчет транспортного налога. Но ценовых ориентиров не назвали. Обычно справочники с подпадающими под дополнительный налог моделями в ведомстве публикуют в марте. Таким образом, не позднее этого времени водители узнают, какие модели перестанут рассматриваться как роскошные.

Напомним, что прядок начисления транспортного налога установлен статьей 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Владельцам автомобилей дороже 3 млн руб. в России приходится платить так называемый налог на роскошь: размер транспортного налога для таких машин умножают на повышающие коэффициенты. По мнению властей, модели стоимостью от 3 млн руб. могут позволить себе только более состоятельные автомобилисты, и платить за владение такими машинами они должны больше. Такой ценовой ориентир установили еще в 2014 году, с тех пор он не менялся.
При этом в Российской ассоциации дилеров (РОАД) подсчитали, что с тех пор автомобили подорожали в среднем на 60%.

«Мы не пришли к какому-то единому мнению. Было бы нецелесообразно принимать такое радикальное предложение. Давайте продолжать дискуссию. Цель верная — это безопасность дорожного движения. Но правовой механизм пока принят быть не может. Давайте изучать опыт мировых мегаполисов. И мы придем к общему мнению, о том, какой должна быть скорость на разных дорогах Москвы и каким должен быть люфт», — заявлял в конце 2022 года Орлов.

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы для 2022 года

Помимо текущих расходов на содержание автомобилей, ежегодно их владельцы обязуются уплачивать транспортный налог, размер которого напрямую зависит от эксплуатируемой модели. Однако с 2014 года, после внесения определенных изменений в действующее законодательство, размер этого налога был увеличен, правда, не для всех автовладельцев, а только для тех, в распоряжении которых имеются элитные марки.

Если же говорить о юридических лицах, то они будут обязаны рассчитывать налог для имеющегося в распоряжении собственного предприятия транспорта самостоятельно, но уже без подачи декларации в ИФНС, поскольку в действующее налоговое законодательство были внесены соответствующие коррективы.

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2022 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Что касается обоснований для введения повышенного коэффициента для владельцев дорогих авто, то он обусловлен не только желанием пополнить государственную казну за счет состоятельных граждан, но и большим объемом двигателей, устанавливаемых на таких авто.

Превышение прописанного в законодательстве порогового значения вовсе не означает, что авто непременно подпадет под налог на роскошь. Почему? Да потому что этот вопрос корректируется специальным списком дорогих автомобилей, который подвергается ежегодной корректировке.

Налог на роскошь в 2022 году

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

  • Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort)
  • Hyundai Palisade (все комплектации)
  • Hyundai Tucson (топ-версия Visioner с дизельным мотором)
  • Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle)
  • Jeep Compass (все комплектации)
  • Kia Sorento (топ-версии Premium и Premium+)
  • Mazda CX-5 (топ-версия Executive)
  • Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации)
  • Nissan Murano (все комплектации)
  • Opel Zafira Life (топ-версия Cosmo)
  • Skoda Superb (все комплектации, кроме Active и Ambition)
  • Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline)
  • Volkswagen Tiguan (топ-версия R Line)

В марте 2022 года Минпромторг обнародует обновленный перечень автомобилей, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Учитывая рост цен, под повышенный транспортный налог рискуют попасть еще 13 массовых моделей, в том числе Haval, Mazda, Opel и Mitsubishi, пишут «Автоновости дня».

Напомним, порядок начисления так называемого «налога на роскошь» в РФ остается неизменным с момента его появления в 2014 году. Для машин средней стоимостью 3 — 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на авто возрастом 1-2 года коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется на машины стоимостью 5 — 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Налогом в тройном размере облагаются автомобили стоимостью 10 — 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

В декабре прошлого года стало известно, что представители Минпромторга и Минфина начали обсуждать повышение цены на транспортные средства, облагаемые налогом на роскошь. Руководитель Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что должна быть справедливость. Действующий порог в три миллиона рублей был установлен в 2014 году. Согласно данным, которые предоставили специалисты «Автостата», средняя цена на транспортное средство в России за это время увеличилась более чем на 80 процентов.

В качестве примера специалисты привели транспортное средство Bugatti, которое на мировом рынке стоит очень дорого. Такое авто должно получить наибольший коэффициент налога. В случае с «БМВ», автомобилем, который не отличается низкой стоимостью, но имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, градация должна стать помодельной. Так, MW X7, например, будет облагаться повышенным налогом, а младший Х1 останется в списке доступных транспортных средств.

По словам специалистов, поднять «планку роскоши» в Российской Федерации, как это предлагают многие политические деятели, недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов когда-нибудь могут стать слишком тесными из-за инфляции. В «Банкавто» отметили, что четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным.

Это интересно:  Ветеран труда в чувашии льготы

Базовый налог на «роскошные» транспортные средства высчитывается так же, как и на обычные, по формуле, которая действует с 2003 года. В основе лежит налоговая ставка, которая привязана к мощности двигателя. Ставку выбирают власти каждого субъекта Российской Федерации индивидуально. Каждая лошадиная сила зависит от мощности автомобиля. Например, в российской столице авто, которое развивает меньше 100 сил, облагается ставкой в 12 рублей за «лошадь», от 125 до 150 сил — 35 рублей, от 225 до 250 — 75 рублей.

Названы автомобили, которые могут попасть под налог на роскошь в 2022 году

В марте 2022 года Минпромторг обнародует обновленный перечень автомобилей, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Учитывая рост цен, под повышенный транспортный налог рискуют попасть еще 13 массовых моделей, в том числе Haval, Mazda, Opel и Mitsubishi, пишут «Автоновости дня».

  • Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort)
  • Hyundai Palisade (все комплектации)
  • Hyundai Tucson (топ-версия Visioner с дизельным мотором)
  • Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle)
  • Jeep Compass (все комплектации)
  • Kia Sorento (топ-версии Premium и Premium+)
  • Mazda CX-5 (топ-версия Executive)
  • Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации)
  • Nissan Murano (все комплектации)
  • Opel Zafira Life (топ-версия Cosmo)
  • Skoda Superb (все комплектации, кроме Active и Ambition)
  • Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline)
  • Volkswagen Tiguan (топ-версия R Line)

Напомним, порядок начисления так называемого «налога на роскошь» в РФ остается неизменным с момента его появления в 2014 году. Для машин средней стоимостью 3 — 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на авто возрастом 1-2 года коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется на машины стоимостью 5 — 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Налогом в тройном размере облагаются автомобили стоимостью 10 — 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь машин

«В этом году перечень был дополнен автомобилями брендов Chrysler, Honda, Jeep, Mazda, Subaru. Общее количество автомобилей по категориям составило: от 3 до 5 млн руб. — 632 шт. (+54 к 2022 году), от 5 до 10 млн руб. — 484 шт. (+38 к 2022 году), от 10 до 15 млн руб. — 100 шт. (+3 к 2022 году), свыше 15 млн руб. — 82 шт. (+9 шт. к 2022 году)», — говорится в сообщении министерства.

Минпромторг составляет перечень машин средней стоимостью от 3 млн рублей на основании рекомендованных розничных цен по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей, которую производитель или его представитель предоставляют в министерство. Кроме того, учитывается год выпуска машины. Фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при определении средней стоимости машины в расчет не берется.

Власти расширили перечень дорогостоящих автомобилей

Напомним, транспортный налог в отношении автомобилей со средней стоимостью от 3 млн. рублей считается с учетом повышающих коэффициентов, применяемых в зависимости от стоимости и года выпуска машины. Такой порядок предусмотрен нормами статьи 362 НК РФ. Повышающий коэффициент устанавливается в интервале от 1,1 до 3.

Минпромторг ежегодно публикует перечни дорогостоящих легковых автомобилей для целей расчета транспортного налога. Средняя стоимость автомобилей для этих целей рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря.

Ходовые марки автомобилей попали под налог на роскошь

В данном случае речь идет о транспортном налоге, который и без того растет каждый год. Если раньше «налог на роскошь» касался люксовых марок, к которым относились Rolls-Rоусе, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Porsche, Aston Martin, Cadillac, Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие, то теперь к «роскошным» машинам причислили некоторые модели Kia, Hyundai, Skoda, и других авто, стоимость которых боле 3 млн рублей, пишет Znak со слов главы Федерации автовладельцев России Максима Едрышова.

Издание также подмечает, что перечень Минпромторга РФ, куда попадают автомобили из списка роскоши, еще пять назад состоял из почти 700 транспортных средств, а теперь их там почти 1400. Под «налог на роскошь» попали семейные внедорожники Skoda Kodiaq, Nissan Murano, Mazda CX-9, Toyota Fortuner, KIA Mohave и Honda Pilot, а также Kia Stinger, Toyota Supra, Subaru Outback, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Volkswagen Multivan.

Если же говорить о юридических лицах, то они будут обязаны рассчитывать налог для имеющегося в распоряжении собственного предприятия транспорта самостоятельно, но уже без подачи декларации в ИФНС, поскольку в действующее налоговое законодательство были внесены соответствующие коррективы.

И несмотря на то, что этот перечень регулярно обновляется, становясь все более внушительным, дорогой автомобиль в него может и не попасть, а вот модель подешевле – запросто. И в этом случае добиться справедливости будет невозможно, поскольку закон опирается именно на официальный перечень Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а вовсе не на чек из автосалона.

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2022 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Помимо текущих расходов на содержание автомобилей, ежегодно их владельцы обязуются уплачивать транспортный налог, размер которого напрямую зависит от эксплуатируемой модели. Однако с 2014 года, после внесения определенных изменений в действующее законодательство, размер этого налога был увеличен, правда, не для всех автовладельцев, а только для тех, в распоряжении которых имеются элитные марки.

В настоящее время существует ряд льгот в отношении применения налога на роскошь, но, как показывает практика, фактически они являются неприменимыми. Понять причину такой закономерности поможет одно только ознакомление с перечнем льготных категорий, в который входят:

Налог на роскошь в 2022 году

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение