Административный кодекс с комментариями в 2022 году

Обзор нового КоАП: новинки для юристов и бизнеса

  • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, по которым распределены все административные правонарушения.
  • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.

С 2001 года, когда был принят действующий КоАП, в него 654 раза внесли поправки, а общее число изменений превысило 4800. В итоге документ стал бессистемным, а потому у правоприменителей возникали трудности с выбором нужной статьи для конкретного правонарушения. Ряда необходимых штрафов в действующем КоАП нет вообще.

«Кроме чисто теоретической необоснованности, проект негативно повлияет и на практическую составляющую, поскольку, как и ранее, рассмотрение данной категории дел будет осуществляться судами по существу в административном порядке», – уверен эксперт. В итоге он ожидает, что ПКоАП (привыкаем к сокращению) лишь добавит излишней «зарегулированности».

Юрист КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Илья Бахилин видит в этом недостаток нового проекта. Насколько подробно бы ни была урегулирована деятельность судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, до тех пор, пока она регулируется в одном акте с соответствующей деятельностью органов исполнительной власти, такая деятельность не будет носить процессуального характера, уверен юрист: поскольку не учитывает сущность и специфику суда как единственного органа, осуществляющего правосудие на основе норм процессуального законодательства.

В целом сама гл. 23 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций» стала меньше, чем в прежнем кодексе. Но это вызвано не устранением ответственности за ряд деяний, а юридико-техническими соображениями. Ряд нарушений был выделен в самостоятельные главы.

Например, отец из Московской области накопил 405 тысяч рублей долга по алиментам и с дочерью не общался. Мать девочки попыталась лишить его родительских прав, но не смогла. Суд решил: раз за долги мужчину раньше никак не наказывали, а негативного влияния на дочь нет, значит, и прав лишать не стоит.

Meiv, перекос не связан с правоприменительной практикой, при подаче заявления в суд на проживание детей с отцом шанс выиграть лишь немного ниже женского. другое дело что собственно подают заявление очень мало мужчин. так что это все обычно отмазки чтобы не платить, мол ущемляют, не дают детей чтобы с ними жить, заявление в суд при этом не подавал..

Административная. К ней можно было привлечь должника с просрочкой без уважительных причин в течение двух и более месяцев подряд в рамках исполнительного производства. Например, если не уплачена сумма за январь, с 1 февраля начинает отсчитываться срок неуплаты. А к ответственности по статье 5.35.1 КоАП РФ должника можно привлекать с 2 апреля.

Meiv, Да как надоели уже изобретатели велосипеда и колеса. В Европе уже более 25 лет только детей до 3-х летнего возраста по преимуществу оставляют матери, а отец лишь забирает их на определенные дни, но без присутствия матери (её присутствие обговаривается особо, например в случае грудного вскармливания и т.п.)В большинстве остальных случаев предлагается так называемая «поделённая забота и ответственность», то есть время пребывания деток с мамой и папой делят ровно пополам: неделю у одного, неделю у другого. Конечно же при этом предполагается, что родители проживают в одном и том же городе и берут на себя обязательства обеспечить ребенку посещение одного и того же детского сада или школы, а также внешкольных кружков, музыкальных студий, спортивных и других мероприятий. Брошюры с описанием стандартных законодательных актов с вложенными в них бланками типичных соглашений свободно распространяются во всех публичных библиотеках и коммунах прямо на входе.Существует и другой, также стандартный договор, сразу предусматривающий постоянное проживание ребенка у одного из родителей (чаще матери), а также четыре дня/ ночи на одной неделе и один день/ ночь на другой- у отца.В денежном отношении, для получения ещё и пособия на ребенка от государства, выгоднее, чтобы хоть на один день дитя проживало бы больше у одного из родителей. Отцы чаще всего уступают этот день или дни матери, они также чаще соглашаются на неполную неделю пребывания (рассчитывается количество ночей в доме родителя) и платят алименты за те дополнительные дни/ ночи, когда дети не у них. Тогда мать получает право также и на облегчённый налог 2-ой категории.Если же кто- то предпочитает скрываться от алиментов, то их начинает платить государство, а тогда нерадивый родитель становится должником уже самого государства. Это один из самых неприятных случаев претензии к человеку со стороны налоговых служб, а также может сильно подпортить персональную кредитную историю.

Уголовная ответственность — это серьезно. Она может привести к лишению родительских прав и проблемам в других сферах, например при трудоустройстве. И вроде бы вполне законопослушный человек — не воровал, не убивал и не мошенничал, — а служба безопасности при проверке увидит приговор и откажет в приеме на работу. Потому что неуплата алиментов — это тоже преступление. А оправдательных приговоров по таким делам единицы.

2. Изъятые биомедицинские клеточные продукты, являющиеся вещественными доказательствами по уголовным делам и (или) по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, установленном соответственно Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и (или) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342) (далее — Федеральный закон N 183-ФЗ);

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности в отношении органов по сертификации, выполняющих работы по оценке соответствия систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также должностных лиц таких организаций за несоответствие систем менеджмента качества установленным законодательством Российской Федерации требованиям

1.13. Стороны Соглашения несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по подготовке изменений и дополнений в настоящее Соглашение, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, и неосуществления контроля за соблюдением настоящего Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица территориальных органов Росреестра составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и направляют их в суд (мировому судье) с информацией о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации:

КоАП дополнен статьёй

При этом повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, влечёт более строгую административную ответственность согласно части 3 названной статьи, в том числе альтернативное административное наказание в виде дисквалификации должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года.

Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) дополняется статьёй 8.51, устанавливающей административную ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1), а также за оснащение стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учёта показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 2).

Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях отнесено к подведомственности органов, осуществляющих государственный экологический надзор. В случае если должностное лицо, к которому поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.51 Кодекса, передаёт его на рассмотрение судье, дело об административном правонарушении рассматривается судьёй.

Кроме того, Федеральным законом разграничиваются составы административных правонарушений, предусмотренных статьёй 8.5 (сокрытие или искажение экологической информации), частью 3 статьи 8.21 (нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры) и статьёй 8.51 Кодекса.

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.
Это интересно:  Цена Патента На Грузоперевозки

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названной статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Уголовное наказание за; превышение скорости и выезд на; встречную полосу с; 10; января 2022; года

2022.01.07 Федеральный закон №499-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 30 декабря 2022 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 декабря 2022 года. Документ вступил в силу с 10 января 2022 года.

Рассматриваемый сегодня документ добавил в Уголовный кодекс новую статью 264 2 , состоящую из двух частей. В первой части речь идет о третьем нарушении правил, а во второй — о четвертом и последующих. Для начала рассмотрим новое наказание за третье нарушение:

В дополнение к каждому из перечисленных наказаний водитель получает лишение прав на срок до 3-х лет. Наказания эти очень серьезные. Так что с 10 января 2022 года у систематических нарушителей появилась возможность оказаться в тюрьме за превышение скорости или за выезд на встречную.

  • Штраф 300 000 — 500 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода за период от 2 до 3-х лет.
  • Исправительные работы до 2-х лет.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работы до 3-х лет.
  • Лишение свободы до 3-х лет.

Если попытаться описать нововведения кратко, то получится, что для водителей, которые многократно выезжают на встречную полосу или многократно превышают скорость, законодатели ввели уголовное наказание. Вплоть до лишения свободы. Таким образом законодатели хотят бороться с водителями, которые систематически нарушают требования ПДД.

Прежний КоАП предусматривал 10 видов административных взысканий . В новом КоАП их осталось 8. Из числа административных взысканий исключены: предупреждение и лишение специального права . Предупреждение более не является административным взысканием. Другими словами, новый КоАП предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административный проступок, от административной ответственности. Общим условием освобождения от административной ответственности является объявление письменного предупреждения.

Меры воспитательного воздействия применяются в отношении несовершеннолетних, которые совершили административное правонарушение. Этому вопросу посвящена самостоятельная глава в новом КоАП, которая состоит из 6 статей . Ранее общие правила привлечения к административной ответственности несовершеннолетних были изложены в одной статье прежнего КоАП .

Устное замечание подразумевает разъяснение физлицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережение о недопустимости противоправного поведения с его стороны .

В новом КоАП усовершенствована система взысканий, правонарушения категоризированы по-новому. В зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения .

В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм. Так, гл. 23 прежнего КоАП, в которой были сгруппированы административные правонарушения против порядка управления, насчитывала 89 самостоятельных статей. В новом КоАП аналогичные правонарушения сгруппированы в гл. 24, которая носит такое же название, но в ней осталось всего 59 самостоятельных статей.

В Общей части отражены вопросы, касающиеся, в том числе, принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.

Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;

возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;

исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;

Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2022 года

Наступивший год обещает быть насыщенным с точки зрения законодательства для автомобилистов. Нам обещают появление новых штрафов и ужесточение старых, очередные изменения тарифов ОСАГО, новые нюансы в получении медсправок, пересмотр критериев налога на роскошь и многое другое. Однако пока большая часть важных нововведений остается «на рассмотрении», что-то уже вступило в силу с января нового года. Давайте не будем путаться в сроках и планах и разберемся в уже действующих изменениях.

  • штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Часть 1 статьи 264.2 предусматривает уголовное наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже лишенным прав за повторное превышение скорости на 60 и более км/ч либо за повторный выезд на встречку. Как мы помним, за повторное нарушение некоторых правил предусмотрено ужесточение наказания, и превышение скорости и выезд на встречку входят в их число. Ну а новый закон предусматривает еще одно ужесточение для тех, кто игнорирует требования правил в третий раз. Проще говоря, если водитель превысил скорость на 60 и более км/ч или выехал на встречку, затем сделал то же самое еще раз в течение года и лишился за это прав, а затем в третий раз совершил это нарушение, он будет наказан уже не по административному, а по уголовному кодексу. За такой рецидив часть 1 статьи 264.2 предусматривает один из следующих вариантов наказания:

Часть 2 новой статьи 264.2 предусматривает ужесточение наказания за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже осужденным ранее по этой же статье. То есть, если водитель уже был осужден ранее по статье 264.2, следующее превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречку означает для него еще более серьезное наказание согласно части 2 этой статьи. Она предусматривает один из следующих вариантов наказания:

Новые штрафы-2022

Как будет: в перечень дефектов, указанных в регламенте, будут добавлены новые элементы и за большее количество технических нарушений будет наложен штраф в размере 500 рублей. Большинство новых запретов уже содержится в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесной техники» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас невозможно пройти технический осмотр, а штрафные санкции за такие неисправности пока не предусмотрены.

Это интересно:  Тарифная сетка по разрядам на 2022 оао ржд

Кроме того, водители будут оштрафованы, если в их автомобилях загорится индикатор Check Engine и на лобовом стекле есть препятствия для видимости (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие омыватели фар, а также автокорректоры и ряд других проблем с внешними осветительными приборами, в том числе защитные наклейки на фары.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

Наказание за езду без диагностической карты за прохождение технического осмотра должно быть введено с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без технического осмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение СТО целиком ложится на водителя: с августа 2022 года техосмотр освобожден ОСАГО. Теперь при приобретении страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Минюст совместно с другими ведомствами готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который будет предписывать новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям будут не ранее 2022 года. Проект нового Кодекса об административных правонарушениях обсуждается несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносились.

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.

Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.

В МВД и Росстандарте на запрос Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и возврате контроля средней скорости не ответили. В правительстве ранее уже не раз высказывались против повышения штрафов в целом. Поэтому в случае возврата нормы, размер штрафов за среднюю скорость наверняка оставят такими же, как и при «обычном» превышении.

В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

В конце 2022 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Судебные приставы к концу 2022 года смогут в автоматическом режиме списывать долги за неоплаченные штрафы по линии ГИБДД. Такой законопроект уже подписан президентом и вступил в силу в конце декабря 2022 года. Однако некоторые нормы заработают только спустя год после публикации. Приставы смогут списывать средства из любых источников должника, включая зарплату и другие доходы.

Летом субъекты должны получить право самостоятельно рассматривать факты нарушений с автоматических дорожных камер и выносить административные постановления без участия сотрудников ГИБДД. Это указание тоже дал президент. Такое решение позволит разгрузить инспекторов Госавтоинспекции, которые сейчас физически не успевают вовремя отсматривать все нарушения с камер и оформлять постановления о штрафах.

Осенью 2022 года в МВД России решили прекратить оформление штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Как уточнил эксперт Григорий Шухман, поводом стало отсутствие нужных норм в законодательстве. И только при появлении такой нормы в КоАП штрафы получится вернуть. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ранее направили в Минюст предложения о включении этой нормы в КоАП. Там рассказали, что с технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах всё готово.

Президент России Владимир Путин дал поручение к 1 июня 2022 года создать законные условия для использования единого федерального приложения фиксации нарушений ПДД . Поручение на сайте Кремля официально звучит так: «завершить работу по внесению в законодательство изменений, касающихся установления возможности вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола об административном правонарушении на основании полученных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и/или видеосъёмки».

В Москве планируют повысить штраф сразу в 10 раз — до 5000 рублей. А если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то к сумме штрафа планируют прибавлять ещё по 250 рублей сверху за каждые 10 л.с. И тогда владельцу 400-сильного спорткара придётся заплатить уже 10 000 рублей. Камеры-шумомеры будут делать измерения и фотографировать нарушителей как при обычной фиксации: на основе этих данных будут оформлять постановления.

Какие изменения ждут водителей в; 2022 году

В последнюю неделю ушедшего 2022-го Госдумой и президентом была одобрена поправка в Административный кодекс, вводящая уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД. Теперь за превышение скорости свыше 60 км/ч и выезд под запрещающий знак или разметку на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления водителя могут оштрафовать на 200-300 тыс. рублей.

До начала лета кабинет министров подготовит поправки, которые позволят выписывать штраф за некоторые нарушения ПДД (какие именно, пока неизвестно) без составления протокола: на основании фотографии и видео, сделанных с помощью специальных мобильных приложений.

9 января 2022 года вступает в силу указание Центробанка, увеличивающее границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей на 10%. Для автобусов верхняя и нижняя границы меняются на 5%, а для такси – на 30%. Повышаются региональные коэффициенты (прежде всего, в сельской местности), а также коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Президент Владимир Путин в последний день ушедшего года подписал одобренный Госдумой закон о частичной отмене техосмотра. Согласно документу обязательным техосмотр остается только для такси, автобусов и грузовиков. Владельцам легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет его придется проходить только при продаже или смене собственника, а также если в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, следует из обзора законодательства, подготовленного информационно-правовым порталом «Гарант» для «Газеты.Ru».

В полной мере в 2022 году автомобилисты смогут ощутить на себе действие поправок к закону «О полиции» (вступили в силу 21 декабря), которые разрешают сотрудникам правоохранительных органов разбивать стекла и взламывать замки автомобилей. Вскрыть машину полицейские будут вправе, если решат, что в ней находятся оружие, боеприпасы или наркотики, а также получив сообщение о готовящемся теракте. Кроме того,

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

Главное – это, конечно, появление новой категории транспортных средств – средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним отнесут все, что ездит на электричестве и рассчитано на одного ездока. Для них вводятся несколько новых правил, которые, по сути, частично приравнивают их к велосипедистам

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания. А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания. А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

Кроме нового проекта поправок к ПДД, в России активно обсуждается проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Его первая версия появилась почти два года назад – в ней ужесточались многие наказания вроде банального штрафа за превышение скорости на 20 км/ч. В результате проект авторства Минюста получил массу критики и более года дорабатывался.

С 12 июля 2022 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.

Много шума в этом году наделали новости об отмене техосмотра: его то отменяли, то возвращали, то меняли правила, то спорили и вносили поправки. В начале 2022 года мы всем ждем окончательного решения правительства о реформе техосмотра. Пока реформа окончательно не принята, но с 1 марта 2022 г. уже начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Факт нарушения будет устанавливаться через камеры, наказание – 2 тыс. руб. За отсутствие полиса ОСАГО на водителя будет накладываться санкция в прежнем размере – 800 руб., но фиксироваться она будет камерами, а не инспектором.

Это интересно:  Световые пломбы по полису омс в 2022

Помимо этого, дорожная инфраструктура пополнится новыми видами светофоров с отдельной секцией, информирующей, что за поворотом есть пешеходный переход, по которому сейчас движутся люди, которых необходимо пропустить. На допсекции будет изображен силуэт пешехода и стрелка с мигающим бело-лунным сигналом.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, напоминает, что в силу вступят новые правила по пересечению круговых перекрестков: непосредственно круг станет главной дорогой, но только в том случае, если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» и отсутствуют знаки приоритета.

«В свете громких аварий с известными персонами и своеобразной модой на опасную езду среди блогеров такое ужесточение наказания выглядит логичным. Главное, чтобы инициативы добрались до рабочего документа не в урезанном виде и наказание действительно работало. Если машины у автохамов будут действительно отбирать, а их самих лишать свободы, это может иметь результат»

Согласно Указанию Центрального банка от 24 ноября под номером 6000, с 1 февраля 2022 года размер среднемесячного платежа будет отталкиваться от 48 месяцев кредита. Раньше отталкивались от 60 месяцев. Поэтому вырастут размеры платежей кредиторам. Судя по всему, усложнится и процедура получения одобрения от финансовой организации на получение займа. Также во втором месяце 2022 года вырастет стоимость грузоперевозок. Это связано с увеличением платежей в государственную систему «Платон». Нововведение коснется транспорта грузоподъемностью от 12 тонн. В дальнейшем полученные средства пойдут на ремонт федеральных дорог. Федеральное дорожное агентство анонсировало повышение тарифов на 8,5 процента.

Согласно новым правилам, у Федеральной службы судебных приставов будет право удерживать доход, превышающий прожиточный минимум, установленный на государственном уровне. Подобное решение станет своеобразным кругом безопасности, исключающим лишение трудоспособного населения средств, необходимых для существования. Если гражданин-должник проживает в регионе с уровнем прожиточного минимума ниже федерального, органы будут обращать внимание именно на федеральные показатели. Исключение составят лишь выплаты по алиментам, которые регламентируются законом №234 от 29 июня прошлого года.

Февраль — завершающий месяц зимы, и вместе с его приходом многие ожидают перемен — не только в погодных условиях, но и в жизни людей. И зачастую Государственная Дума, Президент и другие высшие чиновники Российской Федерации преподносят приятные сюрпризы именно во второй месяц года. Вместе с тем, некоторые законодательные инициативы могут не понравиться населению. Поговорим о новых реалиях, в которых нам придется жить в феврале.

С 1 февраля 2022 года вводятся нововведения, которые повлияют на ряд общественных сфер. Попробуем начать с приятных изменений. Так, в этом месяце будет проведена плановая индексация социальных выплат. Стоит ожидать их повышение на 8,4 процента. В этом объеме будут увеличены выплаты и для пенсионеров. Так, с начала года была проведена плановая индексация в размере 5,9 процентов, но с принятием изменений в законодательство размер выплат дополнительно вырастет до 8,6 процентов.

В Кодексе административных правонарушений появился новый пункт, предусматривающий наказание за стационарное загрязнение окружающей среды. Нарушение также затронет случаи, когда выброс произошел по причине технических ошибок. Штрафы для физических лиц возрастут до 200 тысяч рублей, а чиновники заплатят до 40 тысяч рублей. Данный вопрос регулируется Законом №427 от 21 декабря 2022 года

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

  • будет запрещена остановка и стоянка на островке безопасности и новый вид островков – направляющие;
  • вместо бумажных и пластиковых СТС, ОСАГО и обычных водительских прав можно будет иметь при себе их электронные варианты;
  • появляются новые виды светофоров – секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим бело-лунным сигналом. Такая секция показывает, что за поворотом есть пешеходный переход, на нем горит зеленый свет и нужно пропустить пешеходов;
  • уточняются правила проезда круговых перекрестков – теперь круг будет главной дорогой, только если перед перекрестком есть знак «Круговое движение», но нет знаков приоритета;
  • на маршрутных ТС будет устанавливаться табло «Внимание, пассажир!» – это означает, что нужно остановиться перед желтой разметкой или перед самими автобусом, пропуская пешеходов. Ехать можно будет, только когда погаснет табло, а на дороге уже нет пассажиров (в основном актуально для трамваев);
  • если в автобусе есть стоячие места и нет ремней безопасности , он нигде не сможет ехать быстрее 70 км/ч;
  • водители мопедов будут обязаны надевать на себя одежду со светоотражающими элементами в темное время суток;
  • уточняются некоторые правила стоянки под запрещающими знаками – например, меняется время перестановки авто, если по разным сторонам улицы разрешена стоянка в четные и нечетные дни, уточняются правила стоянки для инвалидов, а желтая линия, идущая по бордюру от знака, больше не учитывается – запрет действует до перекрестка;
  • вводится несколько новых знаков – они запрещают движение автобусов, указывают место зарядки электромобилей, запрещают использование СИМов, и т.д.;
  • авто с желтыми и оранжевыми проблесковыми маячками смогут отступать от части требований ПДД, если заняты на ремонте и реконструкции дороги.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

Пока никто не может сказать, когда все это вступит в силу – ни в МВД, ни в Минтрансе не сообщают никаких деталей. Но стоит учитывать, что ПДД утверждаются постановлением правительства, а его принять намного проще и быстрее, чем закон. То есть, ввести новые ПДД в действие можно достаточно быстро – если будет политическая воля.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2022 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

С 1 марта 2022 года водителей могут оштрафовать даже за мытье стекол и номерного знака

В автомобильных СМИ в очередной раз вспыхнуло обсуждение новых пунктов Административного кодекса, которые должны заработать уже весной 2022 года. Так, под запрет планируют отдать мойку фар, стекол и номерных знаков во дворах. Между тем даже обычную протирку стекол при желании можно отнести к мойке автомобиля, а этот процесс, совершенный возле подъезда, во дворе, а не на мойке, решено наказывать штрафом от 300 до 5 тысяч рублей. Об этом пишут корреспонденты «За рулем», заглянувшие в поправки к Кодексу.

Также стало известно, что планируется штрафовать водителей (на 4 тысячи рублей), которые поставили машину на лужайку — даже если эта лужайка находится перед их собственным частным домом. Можно будет получить штраф (в 5 тысяч рублей) и за то, что оставил машину постоять рядом с детской площадкой: если границы площадки не обозначены муниципалитетом, найти нарушение у такой стоянки будет очень легко.

Отметим другой интересный момент: вашу машину смогут признать автохламом только за то, что в ней разбито стекло или, к примеру, нет крышки топливного бака (которую кто-то мог свинтить, пока вы сладко спали ночью). Согласно статье 16.10 КоАП РФ автохламом предлагается считать любое транспортное средство, если у него отсутствует хотя бы одна кузовная деталь (крыло, замок двери и пр.). А если рядом с вами живет еще и злобный сосед, который вовремя сообщит об этом в надзорные органы — не сомневайтесь, штраф от 1 до 3 тысяч рублей вам заплатить придется.

В ст. 12.5 КоАП РФ может появиться 500-рублевый штраф за неработающую лампочку заднего хода, габаритные огни и фары — за то, что они светят слишком ярко, более 2000 люмен, за висящий перед лобовым стеклом видеорегистратор (хотя, куда его еще монтировать?) и навигатор, за отсутствие противосолнечных козырьков, подголовников и подушек безопасности, предусмотренных производителем, за поврежденный бампер. Причем, судя по предлагаемым мерам наказания, инспектор может не только оштрафовать за подобные неисправности, но и запретить эксплуатацию автомобиля совсем.

Государственная дума рассмотрит законопроект, который запрещает лицам с непогашенной судимостью работать водителями такси и общественного транспорта. Ограничения коснутся тех, кто совершил преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Прошлой осенью правительство выступило с инициативой введения уголовной ответственности и пожизненного лишения прав для нетрезвых автомобилистов. Причем изымать планируется не только водительское удостоверение, но и право на управление самоходной техникой, катерами, яхтами и летательными аппаратами при наличии.

В 2022 году на рассмотрение парламента поступит проект нового кодекса об административных правонарушениях, который устанавливает целый пакет новых штрафов за нарушения ПДД. Так, впервые должна появиться новая норма, которая предполагает лишение прав за три грубых нарушения, допущенных в течение года. За повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами водителей предполагается штрафовать на 3 тыс. рублей

В последнюю неделю ушедшего 2022-го Госдумой и президентом была одобрена поправка в Административный кодекс, вводящая уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД. Теперь за превышение скорости свыше 60 км/ч и выезд под запрещающий знак или разметку на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления водителя могут оштрафовать на 200-300 тыс. рублей.

9 января 2022 года вступает в силу указание Центробанка, увеличивающее границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей на 10%. Для автобусов верхняя и нижняя границы меняются на 5%, а для такси – на 30%. Повышаются региональные коэффициенты (прежде всего, в сельской местности), а также коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение