Является ли школа юридическим лицом

Директор школы лицо юридическое или должностное

В отношении директора школы пришел административный материал (15.5 КоАП). По этому делу директор школы привлекается как ФИЗ. лицо. Не могу понять, как составить доверенность на представление интересов в суде. Если она, как доверитель (физ. лицо) напишет доверенность на меня (Физ. лицо) и удостоверит печатью и подписью юр. лица (школа) в СВОЕМ лице (то есть она как физ лицо-доверитель и сама же удостоверит доверенность, на основании устава). Такую доверенность нужно заверять у нотариуса?. Либо же. Юр. лицо (школа в лице директора) напишет на меня доверенность и скрепит печатью с подписью. Но в таком случае, доверитель-юр лицо (как правильно я понимаю), НО к админ. Правонарушении. Привлекается директор как ФИЗ лицо, поэтому от юр. лица (в лице этого же директора) не подойдет такая доверенность?

Общество выдало директору филиала доверенность с правом передоверия полномочий. Возник вопрос, директор филиала дает доверенность своим работникам — в шапке доверенности пишется от кого составляется доверенность — от общества в лице директора филиала или же от директора филиала на основании доверенности общества? Если согласно ст. 187, то от лица, которому дана доверенность, но это же не физ. лицо, а должностное лицо. Как правильно?

Школа является ли юридическим лицом

Наше садовое товарищество создано в результате реорганизации старого. Согласно уставу учредителями являются все члены реорганизованного СНТ, но в сведениях об учредителях юридического лица значатся только председатель, члены правления на тот период и ревизор.

  • Без регистрации ИП нельзя заниматься бизнесом, в противном случае он будет считаться незаконным.
  • После регистрации ИП должно встать на учет в налоговых органах и выбрать систему налогообложения.
  • В случае есть ИП несет имущественную ответственность в рамках всего того, чем владеет предприниматель в качестве физического лица.
  • При необходимости можно нанимать персонал, и, следовательно, ИП имеет право делать пометки в трудовых книжках работников.

Подтверждается также достоверность сведений, содержащихся в уставе и заявлении о государственной регистрации ст. Интересы СНТ в налоговом органе представляет председатель товарищества либо лицо, уполномоченное на совершение таких действий в соответствии с решением общего собрания. Председатель СНТ является исполнительным органом товарищества. Если действия председателя товарищества не соответствуют решению общего собрания и противоречат ему, можно обратиться в суд и оспорить все, что было совершено с превышением полномочий.

Оспорить можно и решение общего собрания, в котором в качестве учредителей перечислены не все члены действующего до реорганизации товарищества. Войти Регистрация. Повторите Ваш пароль. Поля заполнены! Поля не заполнены. Войти Зарегистрироваться. Семена Газета Видео Все материалы. Все материалы автора. Реорганизация юридического лица представляет собой добровольные и совершенные в установленном законом порядке действия уполномоченных лиц, направленные на возникновение нового юридического лица или прекращение действующего.

  • полученными доходами индивидуальный предприниматель, так же как и физическое лицо, может распоряжаться как ему вздумается;
  • нет необходимости вести бухучет и даже открывать счет в банке;
  • ИП необязательно создавать свою печать;
  • как и физическое лицо, ИП несет ответственность за совершенные правонарушения;
  • физлицо может иметь свой адрес, по которому ИП имеет право зарегистрировать свой бизнес.

Учитывая всё большее проникновение законодательства в жизнь каждого человека, мы не можем отделиться от данной реальности. В чём разница между данными понятиями и почему так важно отграничивать их друг от друга? Учреждение — некоммерческое юридическое лицо, созданное для решения социальных, управленческих, культурных и иных задач за счёт средств собственника. Иными словами, данное лицо не направлено на получение прибыли и существует за счёт спонсорской помощи или дотаций. Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, ТК РФ содержит специальные основания дисциплинарной ответственности руководителя. К ним можно отнести правонарушения, перечисленные в п. В соответствии со ст. Юридическое лицо – это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

За весь период действия, школа является муниципальным учреждением и юридическим лицом, в настоящее время имеет юридический адрес: , Кировская область, Оричевский район, с. Адышево, ул. Советская За последние 30 лет школы выпустила 8 золотых медалистов и 17 серебряных. Меню специального раздела. Основные сведения. Структура и органы управления. Документы школы. Свидетельство о гос. Локальные акты. Порядок приёма граждан в школу.

Кодекса разъясняет базовое понятие — административное правонарушение, а части 2 и 3 этой статьи отвечают на Ваш вопрос:. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В условиях обновления и реформирования всех сфер производственноэкономических отношений в стране, политики, образования и культуры значительно повышаются требования к руководителю школы. Директор школы, его заместители должны сочетать в себе глубокую педагогическую образованность и компетентность, деловитость и дисциплину, высокую служебную ответственность, инициативный и творческий подход к выполнению своих обязанностей. Нельзя успешно руководить тем или иным участком работы без компетентности, без знания науки управления.

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее — федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации (далее — государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Типовые положения об образовательных учреждениях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

способность нести самостоятельную имущественную ответственность. Всякая фирма, являющаяся юридическим лицом, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Она отвечает по своим долгам именно принадлежащим ей имуществом. Это исключает ответственность юридического лица за долги своих участников или основателей. В свою очередь не отвечают своим имуществом за долги юридического лица ни его участники, ни основатели. При этом, в случаях, установленных законом или учредительными документами, учредители и участники юридического лица могут нести субсидиарную (дополнительную) имущественную ответственность по его обязательствам;

обладание обособленным имуществом. Имущественная обособленность — это наличие у фирмы такого атрибута как уставной фонд юридического лица, самостоятельный баланс. Внешним выражением этой самостоятельности является также наличие у компании банковского счета;

Юридическое лицо – это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, фирма, компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К числу коммерческих организаций относятся хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческая организация создается для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.

Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается образовательной организации высшего образования по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий. Порядок проведения конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий, а также условия их финансового обеспечения определяют Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 года N 550 «О конкурсном отборе программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет». Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов утверждены Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29 июля 2009 года N 276 «О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет».

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 14 статьи 22 Закона N 273-ФЗ).

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. При этом специальные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юридических лиц, пока не изменены.

Это интересно:  С какого с какого числа и петербуржцы могут кататься по льготе на электричке

Кто является юридическим лицом

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

наличие обособленной от имущества учредителей (собственников) юридического лица его имущественной ответственности всем имеющимся у него на балансе имуществом; первые не отвечают по обязательствам образованного ими юридического лица (кроме случаев, когда это предусмотрено законом), а оно в свою очередь не отвечает по обязательствам своих учредителей (собственников);

Объединения людей могут носить формализованный и неформализованный характер. В первом случае такие объединения получают статус юридического лица или иной разрешенный по закону статус, например, статус филиала, представительства юридического лица. Во втором случае они существуют без какого-либо юридического оформления.

самостоятельное участие в гражданско-правовых отношениях от своего имени, а не от имени своих учредителей (собственников), включающее приобретение и реализацию имущественных и личных неимущественных прав и несение обязанностей, разрешенных действующим законодательством;

Некоммерческая организация — это организация, занимающаяся некоммерческой деятельностью, или это организация, основной целью деятельности которой является та или иная цель, не связанная с получением прибыли, которая в свою очередь не подлежит распределению между участниками данной организации.

Образовательная деятельность

При этом частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций. (п.7 ст.22)

Добрый день! Планирую открыть языковую школу. Сначала как ИП ( индивидуальное ведение занятий, дабы не получать лицензию на первое время.), а далее в процессе открыть другое юр.лицо, собрать пакет док-тов и получить лицензию на образовательную деятельность. В связи с этим есть вопросы:

— п. 12 Приказа Минобрнауки России от 25.11.2014 N 1517 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2015 N 36401);

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на.всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

— п. 12 Приказ Минобрнауки России от 17.03.2015 N 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2015 N 38014)

Устав школы

выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

3.9. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам по решению Педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник имущества.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим уставом.

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. В второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательной школы.

Школа имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
Школа является юридическим лицом, открывает лицевой и иные счета.
Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим учредителю на правах собственности. Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, который закреплён органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Необходимо знать, что муниципальные и государственные служащие не могут стать предпринимателями. Также независимо от того, является ли ИП юридическим лицом или нет, в случае, когда он ведет предпринимательскую деятельность без регистрации, подпадает под административную ответственность, и на данного гражданина может быть наложен штраф. После этого он должен закончить незаконное ведение предпринимательской деятельности.

В деятельности ИП существуют и некоторые преимущества, которые не могут иметь юридические лица. Это упрощенное ведение, регистрация и ликвидация предпринимательской деятельности, экономия на расходах, которые связаны с регистрацией статуса ИП. Предпринимателю нет необходимости в создании уставного фонда: человек может начать свое дело даже без первоначальных вложений. Для создания ИП не требуется наличия юридического адреса: он может располагаться по месту жительства. Не нужно платить арендную плату, искать помещение. Благодаря упрощенной системе налогообложения индивидуальному предпринимателю не требуется платить НДС, он может в зависимости от способа осуществляемой деятельности применять единый налог.

Индивидуальное предпринимательство – это хозяйственная деятельность, которая направлена на систематическое получение дохода (прибыли) при использовании активов, осуществлении услуг или продаже товаров. Подобный бизнес ведется на свой страх и риск, он не требует специфических знаний и опыта при осуществлении данного рода деятельности.

Отвечая на вопрос, является ли ИП юридическим лицом, можно сказать, что регистрироваться в качестве ИП может любой дееспособный гражданин, достигший совершеннолетия, лица более младшего возраста – при условии, что на данную деятельность дают согласие родители, попечители или опекуны либо если несовершеннолетний вступил в брак. Таким правом также обладают иностранные граждане или не имеющие гражданства лица, постоянно проживающие на территории России.

В связи с тем, что ИП не обладает статусом юридического лица, его деятельность подпадает под регламент Гражданского кодекса. И все-таки ИП приравнивается к юридическим лицам, так как ведет предпринимательскую деятельность, имеет право открыть свой расчетный счет и выбрать приемлемую систему налогообложения. Кроме этого, он имеет право заключать от своего имени договоры, ставить на них печать и нанимать сотрудников.

Школа с юридическим лицом

Во-первых, так называемая «асмоловская» концепция предлагает предоставление подавляющему большинству школ СТАТУСА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. Это позволит им стать самостоятельными хозяйствующими субъектами, а не придатками вышестоящих органов управления образованием, которые в настоящий момент решают, кому сколько дать и дать ли вообще. Согласно проекту реформы каждая школа будет иметь возможность открыть свой расчетный счет, на который начнут «сбрасываться» положенные ей финансовые средства из государственного и регионального бюджетов. Финансирование, по существу, будет идти напрямую, минуя систему РУНО со всеми ее чиновниками, которые, с одной стороны, часто неэффективно используют государственные деньги, а с другой — и того хуже, расходуют их на свои личные нужды. Как это водится, кусок сала, который побывал в руках множества людей, в размерах вроде бы не уменьшился, однако ладони у всех державших его. почему-то всегда остаются жирными. Прилипает, знаете ли, от всякого куска.

Кстати, в контексте самой постановки задачи неправомерными выглядят – и это отмечалось на пресс-конференции самим Ярославом Кузьминовым — попытки противопоставления двух существующих сегодня проектов реформы, окрещенных с легкой руки журналистов «асмоловской» и «кинелевской».

Сама встреча с журналистами была приурочена к рассмотрению проекта реформы на правительственной комиссии под председательством вице-премьера Олега Сысуева. Попытки реформировать нашу систему образования предпринимались неоднократно. Нынешняя попытка «взять вес» является третьей по счету. В предыдущие годы главной ошибкой, по мнению сегодняшних реформаторов, было то, что Минобразования всегда стремилось «выбить» под перестройку подведомственной ему сферы дополнительные деньги из бюджета. Их, естественно, не было. Следствием этого «обидного» феномена становилось то, что благой реформаторский порыв как-то сам собой затухал.

Третьей составляющей реформы являются СУБВЕНЦИИ. Эти целевые трансферты из федерального бюджета будут направляться в школы, расположенные в дотационных регионах. Однако данный «альтруизм» станет избирательным: государство поможет покрыть нормативные расходы школ только в тех субъектах РФ, которые сами стремятся поддерживать свою сферу образования, выделяя на нее приличную долю из своих тощих бюджетов (не менее 21 процента).

Благодаря этой мере каждая школа становится кровно заинтересованной в том, чтобы привлечь максимальное количество учеников. Это в свою очередь заставит директоров искать лучших педагогов, заботиться о повышении их квалификации, лучше обустраивать интерьер зданий и сам школьный быт. Многим школам будет даже позволено использовать до десяти процентов своих полезных площадей в коммерческих целях — по существующим в данном регионе расценкам (если речь идет, скажем, об аренде складов). Особенно существенные дивиденды данная деятельность может принести городским школам. Интересно, что каждый год руководители всех учебных учреждений должны будут представлять отчет о расходовании поступивших на их банковские счета средств.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Особенностью полного товарищества является то, что его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом независимо от размера вклада. Предусмотрена и ответственность нового участника по обязательствам, возникшим до его вступления в полное товарищество, а также выбывшего из полного товарищества участника по обязательствам, возникшим до его выбытия.

Персональный состав участников нескольких юридических лиц и их органов управления, равно как и их компетенция, порой могут полностью совпадать, поэтому с чисто организационной точки зрения их трудно разграничить. В этом случае именно имущество, принадлежащее данному юридическому лицу и только ему, отделенное от имуществ всех других юридических лиц, позволяет точно его идентифицировать.

Уставный капитал ООО формируется из стоимости вкладов его участников. Участники ООО получают часть прибыли пропорционально долям в уставном капитале, не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах внесенных ими вкладов.

Ассоциации (союзы) являются разновидностью основанных на членстве объединений юридических лиц, включающих в свой состав коммерческие и (или) некоммерческие организации (п. 4 ст. 50 ГК). При этом, однако, в ст. ст. 121 — 123 ГК определено правовое положение тех ассоциаций (союзов), которые объединяют исключительно коммерческие либо исключительно некоммерческие организации.

Это интересно:  Оформление доставки товара до покупателя в 2022 году

Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. АО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. В законодательстве четко прослеживается разграничение между учредителями АО и другими участниками, хотя все они именуются акционерами, но первые в начальном периоде существования АО обладают дополнительными правами и обязанностями. Так, учредители АО несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества. В ряде случаев учредители в течение определенного срока после создания АО ограничены в праве отчуждения принадлежащих им акций. Учредители имеют возможность чаще реализовать преимущественное право приобретения дополнительных акций, так как являются участниками АО с момента его регистрации и «присутствуют» при эмиссиях акций именно с этого момента.

Разбираемся со статусом: ИП; организация или частное лицо

Именно наличие правомочий юридического лица у ИП приводит к возникновению некоторых заблуждений. Самое главное из них – ИП является юридическим лицом. Это абсолютно неправильно, так как в Гражданском кодексе РФ прямо говорится, что индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В некоторых ситуациях разделение прав носит более четкий характер. К примеру, гражданин, зарегистрированный как ИП, в день выборов торгует на специально отведенной площадке вблизи избирательного участка – здесь в полной мере реализуются его права на осуществление предпринимательской деятельности. В то же время этот гражданин может пройти на избирательный участок и принять участие в выборах, тем самым реализовать свои права как гражданина.

ИП доступно большинство видов деятельности, которые могут осуществлять и юридические лица. Кроме того, некоторые виды осуществляются исключительно индивидуальными предпринимателями, например, согласно ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» частные детективные услуги вправе оказывать только граждане, зарегистрированные в качестве ИП и получившие лицензию на оказание данных услуг.

Отметим, что отличие ИП от юридического лица подчеркивается во всем законодательстве. Так, например, нередко можно встретить нормы, в которых перечисляются субъекты, на которых они распространяются: «юридические лица, физические лица (индивидуальные предприниматели)». Поэтому отграничение индивидуальных предпринимателей от юрлиц прослеживается в законодательной базе предельно четко, что практически исключает смешение этих двух организационно-правовых форм.

Сочетание прав гражданских и предпринимательских носит постоянный характер, вплоть до их смешения. Например, гражданин, зарегистрированный в качестве ИП, приходит в торговую точку и покупает товар. Данная покупка может быть им совершена как для собственных нужд, так и для целей предпринимательства – со стороны оценить это не представляется возможным.

Agencies of state power are registered in the Uniform State Register as juridical persons. The article on the basis of the current legislation delimits legal status of juridical persons and agencies of state power which only have status of juridical person.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержит ст. 4, озаглавленную «Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации». Часть 6 ст. 4 гласит: «Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать». Представляется, что обладать правами юридического лица вовсе не означает быть юридическим лицом. Правовой статус субъекта, обладающего правами юридического лица, отличен от правового статуса юридического лица. Для последнего должна быть найдена соответствующая организационно-правовая форма. Для субъекта, лишь обладающего правами юридического лица, но юридическим лицом не являющегося, это не обязательно. То есть, исходя из вышесказанного, нужно разграничить понятия «наделенные статусом юридического лица» и «просто юридические лица» . ——————————— См.: Бердашкевич А. Органы государственной власти как юридические лица // Законность. 2000.

Так есть ли разница между юридическим лицом в обычном понимании и тем, когда юридическим лицом наделяется орган государственной власти? Особенностью правового статуса органа государственной власти является следующее. 1. Органу государственной власти как субъекту публичного права позволительно делать только то, что предписано законом, в то время как субъекту гражданского права разрешено делать то, что не запрещено законом. 2. Реализация властных полномочий субъекта публичного права является обязанностью последнего, а приостановка деятельности субъекта публичного права может быть отнесена к должностным преступлениям, в то время как для субъекта гражданского права добровольное прекращение своей деятельности возможно, если это не нарушает ранее взятых обязательств. 3. Материально-техническое, информационное или иное обеспечение деятельности субъекта публичного права может быть реализовано только в порядке, установленном законодательством, в то время как для обеспечения деятельности субъектов гражданского права могут быть использованы любые не запрещенные законом источники . ——————————— См.: Бердашкевич А. Органы государственной власти как юридические лица // Законность. 2000.

Актуальность рассмотрения вопроса о том, являются ли органы власти юридическими лицами, объясняется в настоящее время тем, что в соответствии с реформой, проводимой в социальной сфере, все учреждения разделены на казенные, бюджетные и автономные, и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ только казенные учреждения финансируются по смете, государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения, и эти положения распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами (ст. 161 БК РФ). Более того, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) прямо говорит о том, что органы местного самоуправления наделяются признаками юридического лица . ——————————— Редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действовавшая до принятия ФЗ N 83-ФЗ устанавливала, что «территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».

Так, в соответствии со ст. 41 «органы местного самоуправления как юридические лица», в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и уставом муниципального образования, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям (в редакции Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Многие нормативно-правовые акты об органах власти содержат в себе прямое указание на то, что тот или иной орган является юридическим лицом. Например, согласно ч. 7 ст. 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960, ФСБ РФ является юридическим лицом. Согласно ст. 1 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» юридическим лицом признается Счетная палата РФ, однако ее организационно-правовая форма не указывается. Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506, которое дает определение ФНС России, закрепляет статус службы как юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок деятельности и государственного финансирования налоговых органов. В Гражданском кодексе РФ определены субъекты гражданских правоотношений — физические и юридические лица, а также так называемые особые субъекты, наделенные правом на участие в гражданских правоотношениях, это — Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с их иными участниками. В соответствии со ст. 124 ГК РФ к вышеназванным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. От имени государства и муниципальных образований в гражданских правоотношениях выступают соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако не стоит забывать, что органы государственной власти и местного самоуправления обладают властными полномочиями, т. е. функциями публичной власти, которыми их наделяет закон (Конституция, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты). Таким образом, как отмечает В. Артемов, органы обладают двойным статусом . С одной стороны, они являются носителем властных полномочий и выступают в публично-правовых отношениях, с другой стороны, равным участником гражданских правоотношений в качестве юридического лица. Однако федеральное законодательство не определяет, в какой организационно-правовой форме юридических лиц они могут существовать. Исключение составляет, пожалуй, ФЗ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно ст. 41 которого органы местного самоуправления являются муниципальными казенными учреждениями, причем данное положение введено ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ. ——————————— Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. N 4.

Иначе складывается дело в незарегистрированной воскресной школе: здесь оформлять трудовые отношения нужно с приходом или иной религиозной организацией, в структуру которой входит школа. Согласно вышеупомянутому Положению “О воскресных школах”, должность преподавателя воскресной школы может быть включена в штатное расписание соответствующей религиозной организации.

– На конференции этот вопрос был затронут во многих выступлениях. В целом было высказано отрицательное отношение к государственной регистрации воскресных школ. Моя точка зрения такова: если воскресная школа занимается дополнительным образованием, то может, хотя и не всегда, возникнуть потребность в ее государственной регистрации. Так, совсем недавно в Отдел религиозного образования обратился директор одной из московских церковно-приходских воскресных школ с просьбой помочь ему составить учредительные документы для школы, которая в настоящее время не зарегистрирована и существует как составная часть прихода. Это кажется директору неудобным. Дело в том, что школа не имеет своего счета, не может самостоятельно, от своего имени заключать договоры, вести финансово-хозяйственную деятельность. Любое действие, любой шаг, функция в хозяйственной сфере делается с ведома или согласия приходской администрации, любой документ школы должен быть подписан приходским старостой. По словам директора школы, и приход устал от волокиты со школой, и для школы это обременительно.

– Этот вопрос приобретает особую важность в том случае, если для преподавателя воскресная школа является основным местом работы. В зарегистрированной воскресной школе работодателем является непосредственно школа в лице ее администрации, с ней и нужно заключить трудовой договор, именно она и будет вести трудовую книжку педагога.

Это интересно:  С какого числа начинается льготный проезд на электричке в новосибирске в 2022 году

Что касается последних двух случаев, то, согласно разработанному Отделом религиозного образования Положению “О воскресных школах”, приход или иная церковная организация, приглашенная в созданную светскими учредителями воскресную школу, должны заручиться благословением епархиального архиерея.

Весной в Москве прошла организованная Отделом религиозного образования и катехизации конференция, посвященная проблемам воскресных школ. Участники конференции обсуждали вопрос о юридическом статусе воскресной школы. Мы попросили кандидата юридических наук, юриста Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Чернегу К.А. прокомментировать итоги конференции.

О какой вывески тут идет речь?
есть ли разница какой размер этой вывески и место ее расположения
если вывеска будет содержать ТОЛЬКО название компании, но ее размеры будут около 40 на 2 метра, расположена будет на 14-м этаже.
Может ли она считаться рекламой

реклама — информация (рекламная информация), распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических
лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для
неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес
к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а
также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Вывески на зданиях юридических лиц, информационные вывески о
режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или
извещения об изменении места нахождения юридического лица, его номеров
телефонов и других сведений о юридическом лице; таблички,
предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие
информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и
начинаний, рекламой не являются;

18. Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении.
Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте ее нахождения таким способом отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона, и нарушает требование о распространении рекламы на русском языке, закрепленное в статье 5 Закона. В связи с этим антимонопольный орган направил организации предписание о прекращении нарушения.
Организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, считая нарушенным свое право на фирменное наименование и указывая на смешение с рекламой информации, служащей целям идентификации и обозначения.
Суд в удовлетворении заявленного требования отказал по тому мотиву, что информация о наименовании организации на вывеске отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона.
Апелляционная инстанция решение отменила, обоснованно руководствуясь следующим.
Статья 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично — правовых отношений.
На основании пункта 2 статьи 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу изменения последних действительны с момента их государственной регистрации.
Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Оснований для отказа в удовлетворении соответствующего требования заявителя у суда не имелось.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Решения педагогического совета Школы являются правомочными, если на его заседании присут­ствовало большинство педагогических работников Школы и если за них проголосовало большинство присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Дея­тельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Кызыла Республики Тыва (далее Школа). Создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, среднего (полного) общего образования.

В учебном плане количество часов, определенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, опреде­ленных базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному учебному плану и требованиям санитарных норм.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, Департаментом по образованию мэрии города Кызыла в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несо­вершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной про­граммы основного общего образования по иной форме обучения.

Муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, форми­рует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполне­ния муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем.

Является ли школа юридическим лицом

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Челябинской области и Управления образования администрации Златоустовского городского округа, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом. Школа как бюджетное учреждение имеет счет в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.
1.7 Право на ведение общеобразовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.8. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.9. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника», для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.10. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяется специально приспособленное помещение.
1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.12. Школа может иметь структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них. Руководители структурных подразделений назначаются приказом директора Школы и действуют в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
1.13. Школа имеет следующее структурное подразделение:
— отделение «Основная общеобразовательная школа №20», расположенное по адресу: 456200, г. Златоуст, ул. Нагорная, д. 61
1.14.Место нахождения (юридический адрес) Школы: 456228 Челябинская область, г. Златоуст, ул. Профсоюзная, д. 7.
Фактический адрес Школы:
456228, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Профсоюзная, д. 7
456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Нагорная, д. 61
Устав школы

Частное лицо это физическое или юридическое лицо

ИП (индивидуальный предприниматель), которого называют в народе частным предпринимателем с точки зрения закона – это предприниматель без образования юридического лица. То есть это просто физическое лицо, но с правом заниматься определённой предпринимательской деятельностью. Мы написали определённой, потому что некоторые виды деятельности доступны только юридическим лицам.

Если говорить простым языком, ИП – это физлицо, которое наделяется правом вести законную деятельность при условии регистрации такого статуса. При создании предпринимательства гражданин продолжает именоваться своим именем, но получает возможность открыть бизнес. К примеру, был человек Петров Василий Иванович, зарегистрировался как предприниматель и стал ИП Петров Василий Иванович. С этого момента он может на законных основаниях заниматься предпринимательством.

  • Найм работников. В данном случае никаких отличий не наблюдаются;
  • Использование собственной печати, чтобы заверить заключаемый контракт;
  • Открытие банковского счёта и использование его как основного для ведения предпринимательской деятельности;
  • Возможность вести бизнес в разных направлениях. Но, здесь стоит учесть, что для ИП доступны далеко не все виды деятельности. Для юридических лиц такие ограничения не установлены. Например, индивидуальный предприниматель не может открыть частное охранное агентство.

Основатель (участник) хозяйственного товарищества или общества, внесший в качестве вклада лишь право пользования вещью, тоже может сохранить за собой право собственности или иное принадлежащие ему вещное право, что должно быть прямо оговорено в учредительных документах; в противном случае признается, что имущество передано юр. лицу в собственность.

Физическое лицо представляет собой человека, который обладает определенными обязанностями и правами и является их носителем. Таким правом физического лица является возможность участия в экономической деятельности, в котором он обладает равноправием наряду с другими участниками. К сферам такой деятельности относятся:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение