Целевого компонента определяется в федеральном государственном

Статья 2

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

8.1) требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее — самостоятельно устанавливаемые требования);

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность , — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Статья 2

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию (бакалавриату, специалитету, магистратуре, подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки) по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

10(2). Проект целевой программы, предусматривающий проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направляется на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук» в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

В отношении линейных объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в федеральной целевой программе указывается адресное распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — адресное распределение средств по этапам строительства в отношении таких объектов, включая график проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, с указанием объемов финансирования по каждому этапу.

Результаты интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной государственным заказчиком целевой программы, исходные данные для ее проведения, а также в случае необходимости материалы для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с проектом целевой программы.

Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.

положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства — в случаях, когда в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Целевого компонента определяется в федеральном государственном

Среди функциональных программ наиболее приоритетными являются социальные, демографические, промышленные, аграрные, экологические, инфраструктурные, строительные, инновационные и научно-технические. Приоритеты обычно уточняются и могут варьироваться по территориям, циклам и стадиям развития конкретных сфер жизнедеятельности людей. В каждом регионе разрабатываются такие программы, которые являются наиболее актуальными и одновременно ресурсообеспеченными, способными прямо или косвенно повлиять на жизнедеятельность населения. Они также должны соответствовать интересам и потребностям территориальных общностей людей. В регионах наиболее распространёнными являются программы «жилье», «образование» и «здоровье».

Финансовое обеспечение региональных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств. В первую очередь обычно ориентируются на собственные бюджеты субъектов Федерации, а также на федеральный бюджет и бюджеты заинтересованных муниципальных образований. Внебюджетные источники включают собственные средства предприятий и фондов, кредиты банков, частных инвесторов. В связи с ограничением финансового обеспечения очень важным моментом является отбор приоритетных проектов и программ, энергопроизводственных цепочек производств.

В связи с разнообразием объектов разных форм собственности и финансирования необходима организация управления целевой программой. Функции управления может взять на себя исполнительная власть региона, или они возлагаются на специально созданные органы: исполнительная дирекция, координационный совет.

Термин «программа» употребляется не реже, чем термин «план», но несмотря на большое количество программной документации на всех уровнях управления, эффект от их реализации зачастую минимален, поскольку достижение результативности программно-целевого метода в российской практике сдерживается рядом нерешенных проблем организационного, экономического социального и правового характера.

Комплексные программы социально-экономического развития регионов становятся необходимыми документами в «пакете» программ межфункционального и функционального профиля. В этом «пакете» делается попытка увязать содержание программ друг с другом, с материальными и финансовыми ресурсами.

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ» Лекция 1 Теоретические основы формирования

Государство проводит инвестиционную политику, непосредственно управляя государственными инвестициями через министерства и ведомства, специально определяет порядок инвестирования за счет средств бюджета на основании президентских и правительственных программ.

Государственный заказчик имеет право создавать дирекцию из представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнителей ведущих мероприятий Программы. Дирекция Программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Дирекция региональной Программы действует на основании Положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком Программы [7].

Классификация региональных программ Исследователи А.И. Жуковский, С.В. Васильев, Д.С. Штрейс классифицируют региональные целевые программы по таким признакам как уровень значимости или государственный статус, территориальная принадлежность, функциональная ориентация, содержание решаемых проблем, отраслевая локализация, характер возникновения проблемы, срок реализации программ и т. д.

В рамках госпрограмм планируется развивать здравоохранение, образование, пенсионную систему, науку и инновации, физкультуру, спорт и туризм, промышленность (включая авиационную, судостроительную, электронную и радиоэлектронную, медицинскую), транспортную систему, сельское и лесное хозяйство, энергетику, внешнеэкономическую деятельность, финансовые и страховые рынки.

Регионы, которые формируют налоговые доходы бюджета РФ – города федерального значения, такие как Москва и Санкт-Петербург, Свердловская, Самарская и Московская области, республики Татарстан и Башкортостан, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа и Тюменская область.

Так, при проектировании учебного плана нужно исходить из того, что в условиях реализации ФГОС общего образования он может являться важным фактором, обеспечивающим управление процессом реализации содержания образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона. При формировании учебного плана, как части организационного раздела основной образовательной программы, необходимо понимать новое значение понятия «учебный план», определенное ФЗ-273 «Об образовании в РФ»: учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся 22 .

В целом, процесс реализации целевого и содержательного компонентов используемой образовательным учреждением (организацией) модели включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона в содержание основных образовательных программ может быть обеспечен организационными механизмами, заложенными в структуре и содержании самих программ. Эффективными, с точки зрения обеспечения результатов, механизмами реализации модели являются:

а) когнитивный аспект: знания о государственном устройстве общества и институтах власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, выборах, политических лидерах,ориентирование в программах, функциях и целях политических партий; знание законов и умение использовать их на практике;

Исходя из специфики целевого, содержательного и результативного компонентов модели включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона, определенной для каждого уровня общего образования, можно выделить особенности содержания процессуального компонента

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 23 .

Это интересно:  Косгу компенсация за задержку заработной платы 2022

Государственный заказчик федеральной целевой программы регионального развития – орган исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию разработки и реализации федеральной целевой программы регионального развития (определяется Правительством Российской Федерации).

Проблема федерального или совместного ведения – устойчивая ситуация (тенденция), сформировавшаяся в определенном регионе, оказывающая негативное воздействие на развитие, как этого региона, так и страны в целом, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия органов государственной власти страны и регионов.

В условиях рыночных отношений государственная региональ­ная политика должна вырабатываться с учетом децентрализации экономики, укрепления финансово-хозяйственной самостоятель­ности политических и административно-территориальных еди­ниц, изменения и перераспределения функций между центром, субъектами РФ и органами местного самоуправления.

С учетом мероприятий, проводимых в рамках региональной политики, выделяют следующие направления: бюджетное (перераспределение между регионами государственных финансов); налоговое (установление системы налоговых платежей и льгот, определяющей налоговый режим региона); ценовое (государственное регулирование цен и тарифов с учетом регионального фактора); инвестиционное (меры по поддержанию инвестиционной активности в регионе и повышению его инвестиционной привлекательности); структурное (меры по поддержке и реструктуризации отраслей промышленности и отдельных предприятий); институциональное (система мер, связанных с приватизацией и взаимоотношением государства с частным собственником); социальное (мероприятия, направленные на обеспечение социальных гарантий населения, улучшение состояния окружающей среды и т.д.).

Отсюда можно сделать вывод, что региональная политика, намечаемая и проводимая самими регионами, — это то, что должно делаться для согласованного и взаимно неразрушающего развития всех элементов пространственно локализованной сферы на конкретной территории и с учетом местных условий.

Экстрагируемость целевого компонента может быть улучшена и другим путем — повышением его растворимости в извлекающем растворителе. Большинство неорганических солей, например, не растворяется в органических жидкостях, но после обработки их водных растворов соответствующими комплексо-образователями они с успехом экстрагируются многими органическими растворителями. Метод обеспечивает высокую избирательность извлечения и широко используется, например, в аналитической химии, в химии редких элементов. [6]

Целевые компоненты , извлекаемые в процессе экстрагирования из частиц твердой фазы, могут находиться в них либо в виде раствора, заполняющего элементы пористой структуры, либо в виде твердого растворимого вещества. Известно, что если процесс извлечения не осложнен химической реакцией на границе раздела фаз, то скорость процесса определяется скоростью диффузии извлекаемого вещества. При этом процесс переноса можно рассматривать состоящим из двух этапов: 1) движение вещества внутри частицы к ее поверхности ( внутренняя диффузия) и 2) диффузия вещества из концентрированного раствора в пограничном слое в ядро потока экстр агента ( внешняя диффузия), причем диффузии внутри частицы предшествует растворение извлекаемого вещества. [3]

Целевые компоненты ( летучие органические соединения и неорганические газы) реагируют с наполнителем индикаторных трубок, изменяя их цвет, а по длине окрашенного слоя ( по заранее отградуированной шкале) судят о количестве ( и концентрации в воздухе) определяемых веществ. [2]

Для целевого компонента , находящегося в кристаллическом состоянии, характерно перераспределение его массы между различными фракциями и попадание на выгрузку из аппарата вместе с маточным раствором. Ранее нами было принято, что в результате роста кристалл может перейти только в два близлежащих состояния. Вероятности перехода в этом случае рассчитываются согласно (3.31) с учетом флуктуации скорости их роста. [9]

Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели — всестороннего и гармонического развития личности — до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, а деятелъностный — взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат Этот компонент в литературе называется еще организационным или организационно-управленческим. [5]

В целом, классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, видов муниципального долга включает конкретные виды внутренних займов и составляет структуру государственного внутреннего долга. Например, «Целевой заем 1990 года», «Казначейские обязательства», «Государственный сберегательный заем» и др. (см. подробнее главу VIII).

Второй уровеньподразделы (2 знака). Они построены по принципу выделения подфункций, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего в функциональной классификации расходов содержится 84 подраздела. Например, раздел «Общегосударственные вопросы» включает следующие подразделы:

Закрепление доходов бюджетов РФ за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджета субъекта РФ за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников не предусмотрено законодательством РФ. Соответственно, органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. При распределении между бюджетами регулирующих доходов должна быть обязательно соблюдена преемственность кода администратора.

В рамках классификации программ (подпрограмм) источников финансирования дефицитов бюджетов законодательным актом РФ, законодательными актами субъектов РФ или решением муниципальных образований производится дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения ответствующих бюджетов.

Группа «Остатки средств бюджетов» отражает изменение остатков средств в течение соответствующего финансового года. Уменьшение – со знаком «+» или увеличение – со знаком «-» остатков средств бюджетов, а также остатков средств государственных социальных внебюджетных фондов.

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно–целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно — целевым методом решения проблемы. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Последний раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Федеральные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее – целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Целевая программа состоит из следующих разделов:

  • ?характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
  • ?основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а так же целевых индикаторов и показателей;
  • ?перечень программных мероприятий;
  • ?обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
  • ?механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
  • ?оценка социально — экономической и экологической эффективности целевой программы.

Региональные программы : представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и у правления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем. Различают следующие виды региональных программ: межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные. Узкоспециализированные программы, как правило, разрабатываются в составе целевых федеральных программ, например «Здравоохранение в России». Специфика региональных программ заключается в том, что они формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, обусловлены общегосударственными территориальными интересами. Отбор региональных проблем для программирования проводится, как правило, территориальными органами в области управления. Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно – территориального деления Российской Федерации (республика, край, область, города федерального значения). Управляют проектированием и реализацией программ структуры исполнительной власти региона. Региональные программы отличаются относительно небольшими по сравнению с государственными программами объемами работ и ресурсных затрат и обладают строгой целевой направленностью, точной адресностью, конкретным ограничением временных интервалов и увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России. Состав и структура комплексной программы социально –экономического развития региона представляют собой перечень и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта. Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Они формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, последующая — по более продолжительным срокам. Основными формами прямого участия государства в регулировании регионального развития станут осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) по средством контрактной системы.

Цели, задачи и принципы разработки государственных целевых программ

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления.

Это интересно:  Какие нужны документы для приватизации квартиры в 2022 году через МФЦ по договору соц.найма

5-й этап. По утвержденным Правительством РФ федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ.

Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, служат: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций; средства бюджетов субъектов РФ; средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и др.

4-й этап. Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством РФ на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.

При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Минэкономразвития совместно с Минфином на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов РФ, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

3.2.8. Организация должна создавать возможности:
1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
— владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками — как создающие предпосылки для их реализации.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  1. Формирование представлений о многообразии языкового пространства страны.
  2. Понимание, что язык — это неотъемлемая часть национальной культуры.
  3. Формирование положительного отношения к правильной речи (и письму), как части общей культуры.
  4. Овладение первостепенными нормами языка.

Для высшего образования ГОСТы были разработаны в 2000 году. Второе поколение, вступившее в силу в 2005 году, было ориентировано на получение ЗУМов студентами. С 2009 года разрабатывались новые стандарты, направленные на выработку общекультурных и профессиональных компетенций.

Проекты стандартов направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации, которое размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет для обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием, и направляет их на независимую экспертизу.

Помимо целевых бюджетных, существуют также различные внебюджетные фонды, не включённые в структуру регионального или госбюджета. При этом такие внебюджетные фонды формируются из самостоятельных источников, то есть, находятся вне федерального бюджета или бюджетов отдельных субъектов. К числу наиболее значимых социальных внебюджетных фондов в России относятся ПФ РФ (Пенсионный фонд), Соцстрах (Фонд социального страхования), ФФОМС (государственный фонд обязательного медицинского страхования).

Использование финансовых резервов бюджетных фондов регулируется соответствующими нормативными документами. ЦБФ формируются за счёт доходов целевого назначения и могут использоваться только для финансирования соответствующих целевых направлений. Все операции с такими средствами при этом проводятся исключительно через отделения Центробанка, а также главного управления казначейства Минфина. Учёт средств ведётся на бюджетных счетах, открытых в казначействе/Центробанке.

Абсолютно все действия бюджетных фондов в нашей стране регулируются Бюджетным кодексом, а сами такие структуры создаются и функционируют в строгом соответствии с действующим законодательством. Обычно подобные фонды закладываются правительством на государственном уровне, в рамках Закона о федеральном бюджете на будущий финансовый год. При этом возможно создание бюджетных фондов на уровне субъекта и даже отдельного территориального образования. Источниками наполнения бюджетных фондов РФ являются бюджетные средства, казначейские вексели, спецналоги, целевые госзаймы и пр.

Одно из главных условий существования любого из перечисленных выше государственных бюджетных фондов – строгий контроль над его формированием, а также целевым использованием имеющихся на счетах фонда денежных средств. Государство контролирует не только законность использования бюджетных денег, но и эффективность/рациональность их применения в соответствующей сфере. Состав таких фондов в федеральном бюджете непостоянен, они могут создаваться и упраздняться решением правительства. Точно так же и отдельные субъекты РФ могут от года к году закрывать одни и создавать другие бюджетные целевые фонды, в зависимости от текущей экономической ситуации, целесообразности и других факторов.

Бюджетные фонды – значимый и невероятно важный элемент системы федерального бюджета. По своему назначению они являются целевыми. Такие фонды могут создаваться не только на государственном уровне, но и на уровне отдельных субъектов/регионов. Основная функция – всестороннее решение финансовых проблем в различных отраслях и сферах жизни путём бесперебойного финансирования соответствующих расходов и мероприятий.

Таблица 3

Коды направлений расходов, применяемые при детализации лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по группам направлений расходов A0000 «Реализация национального проекта «Культура», D0000 «Реализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», E0000 «Реализация национального проекта «Образование», F0000 «Реализация национального проекта «Жилье и городская среда», G0000 «Реализация национального проекта «Экология», I0000 «Реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», L0000 «Реализация национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», N0000 «Реализация национального проекта «Здравоохранение», P0000 «Реализация национального проекта «Демография», R0000 «Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», S0000 «Реализация национального проекта «Наука», T0000 «Реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт», U0000 «Реализация комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года», V0000 «Реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», определяются Министерством финансов Российской Федерации.

48.2.2. Подгруппа «220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» обобщает осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа расходы федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения топливом, горюче-смазочными материалами, а также в целях продовольственного и вещевого обеспечения органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, а также расходы на продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа воинских частей и организаций Минобороны России, в части организации питания с использованием услуг сторонних организаций.

48.1. Группа «100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату труда работников учреждений, выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы), осуществление иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплат работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Это интересно:  Как можно потратить единовременное пособие при рождении ребенка в 2022 в санкт-петербурге форум

выплату стипендий обучающимся в государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, по образовательным программам высшего образования, и научных учреждениях, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, в том числе гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 года N 512 «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2998);

9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

8.2) контракт жизненного цикла — контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

8) государственный контракт, муниципальный контракт — гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть I Начальное общее образование Основное общее образование Москва Министерство образования Российской Федерации

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

«КРАТКИЙ ДОКЛАД О ВНЕДРЕНИИ ПРОТОКОЛА ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА ЧАСТЬ 1: ОБЩИЕ АСПЕКТЫ Представьте краткую информацию о процессе установления целевых показателей в 1. Вашей стране, например какой (ие) государственный (ые) орган (ы) возглавляет (ют) и координирует (ют) соответствующую деятельность, какие государственные органы участвуют в этом процессе, каким образом обеспечивалась координация, какие существующие национальные и международные стратегии и законодательные. »

При неисполнении образовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии соответствующему образовательному учреждению на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Часть I Начальное общее образование Основное общее образование Москва ББК 74.20 П 68 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.

«\ql Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Дата сохранения: 24.01.2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. »

Мировой опыт также показывает, что совершенствование электронной продукции и наращивание объемов ее производства ведутся, главным образом, на основе комплексно-целевых научно-технических программ, инициируемых правительствами развитых и развивающихся стран и финансируемых до 50 процентов из средств государственного бюджета. Ежегодно на программы развития электроники в мире выделяется более 12 млрд. долларов США, а если учесть, что фирмы расходуют до 10 процентов от объемов продаж изделий электроники на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, то эта сумма вырастает до 30 млрд. долларов США.

При отсутствии утвержденных норм дисконтирования и обоснованных требований инвесторов за норму дисконтирования рекомендуется принимать процентную ставку за банковский кредит, то есть ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую на момент проведения расчета (13 процентов) с учетом фактора риска в размере 2 процентов, то есть для настоящего расчета норма дисконтирования принята в размере 15 процентов.

увязка расходов с возможностями бюджета в течение всего срока реализации подпрограммы путем финансирования подпрограммы по итогам выполнения плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за предыдущий год на основе ежегодного открытого конкурса проектов, который позволяет оптимизировать состав участников подпрограммы и обеспечить максимально возможное выполнение программных мероприятий при заданном объеме финансирования;

морской и наземный транспорт, ракетно-космическая техника, машиностроительное, энергетическое оборудование, вычислительная техника, системы управления, навигации, связи и информатики, медицинская техника, образование, экологический контроль), обеспечивающей в целом технологическую безопасность России;

Электроника используется ведущими мировыми державами как рычаг удержания мирового технического, финансового, политического и военного господства. Развивающиеся страны рассматривают государственную поддержку электронной промышленности как наиболее эффективный способ подъема экономики и вхождения в мировой рынок.

Необходимость проведения стандартизации образования вызвана ко­ренными переменами в сфере образования как общественного явления. Поворот России к демократии, к рыночным отношениям, к правам и сво­бодам личности потребовал переосмысления политики в области образова­ния. Сфера образования теперь ориентирована прежде всего на удовлетво­рение духовных потребностей личности, а не на интересы государства. Это в свою очередь обусловило значительные перемены в организации образо­вания. Учебные заведения приобрели большую самостоятельность в выборе содержания, форм и методов обучения.

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Этот акт создан на основе последнего закона об образовании, который принят в 2012 году. До конца двухтысячных подобный стандарт носил название ГОС. В отличие от старых редакций, регламентирующих процесс обучения, во ФГОС России прописаны не только требования к передаче знаний, но и нормы, согласно которым должно осуществляться воспитание.

В федеральном государственном образовательном стандарте прописаны не только умения, которые должен получить ученик в рамках программы по определенному предмету, но и сведения о той универсальной информации и способах деятельности, которые он сможет использовать при изучении других дисциплин, а также в своей жизни после окончания школы. Таким образом, совершается воплощение компетентного подхода, утвержденного в законе «Об образовании» последней редакции, формирование знаний, умений и навыков, необходимых в условиях современной жизни с ее быстро протекающим научно-техническим прогрессом и часто меняющимися экономическими реалиями.

Современный урок — ключевое понятие в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Главные отличия этой формы от существовавших ранее заключаются в том, что теперь знания должны преподноситься обучающимся не в виде готовых наборов теоретических и практических информационных блоков. Вместо этого детям следует предлагать определенные виды деятельности, в процессе осуществления которых школьник будет усваивать новые темы по предмету.

  1. Ликвидирован целевой блок.
  2. Требования к основному содержанию ООП были заменены «обязательными минимумами», то есть фактически все тем же стандартным перечнем тем. В результате образовательный стандарт — это был, по сути, обычный набор предметных планов.
  3. Исчезло понятие о предельно допустимой нагрузке, что неравнозначно понятию максимальной нагрузки.
  4. Были убраны требования к условиям обучения.

ФГОС представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования. Три основных — это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Но нельзя, по мнению многих педагогов, директивно, «сверху», утверждать стандарт на характеристику личности выпускника российской школы или университета. Большой заслугой создателей российских государственных образовательных стандартов явилось то, что они с самого начала отказались от их идентификации со стандартами в техносфере. Образовательные стандарты проектировались на принципиально другой основе, предполагающей создание широкого поля для свободы преподавания и обучения в рамках единого образовательного пространства.

В менталитете российского общества слово «стандарт» воспринимается как что-то крайне жесткое, однозначное, пусть даже и образцовое, символ унификации и отказа от вариативности. Механический перенос такого понятия в мир человеческих отношений, в котором яркая личность со своей неповторимой индивидуальностью ценится выше всего, кажется не просто нелепым (неумным), но и кощунственным. Правда, понятие «образование» в России исторически связано с представлением о «создании себя по образу Бога», так что высокий образец для саморазвития и духовного совершенствования присутствовал при воспитании и обучении в школах России издревле.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение