Штраф за выделенную полосу в Москве в 2022 году

Содержание

ОСАГО, техосмотр, штрафы

Диагностическую карту придется получать только в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления; при смене владельца автомобиля; при совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства; для такси, автобусов и грузовиков и других случаях.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Но такой транспорт не должен использоваться в служебных целях. Если собственник захочет с его помощью предоставлять услуги, например, по перевозке пассажиров, — техосмотр придется пройти.

После того, как вступят в силу все положения, стоимость полиса повысится для водителей без стажа управления и уменьшится для граждан старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет. Аккуратные водители смогут получить скидку 50%, а те автовладельцы, по вине которых произошло 3 или более ДТП за год, смогут рассчитывать на ОСАГО только по завышенной цене.

С 10 января 2022 года в России ужесточили наказание для водителей, регулярно нарушающих правила дорожного движения. Например, за неоднократное превышение скорости на 60 и более километров в час, выезд на встречную полосу или трамвайные пути водителю будет грозить уголовная ответственность. Такие жесткие санкции ожидают недобросовестных автомобилистов только в случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

За такие нарушения законом предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.

при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.

такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году

Частные легковушки, грузовики и прочие автомобили могут въезжать на автобусную полосу только через прерывистую линию на асфальте и лишь в некоторых ситуациях: для поворота направо и для посадки-высадки пассажиров. При этом не должно создаваться помех маршрутному транспорту, следующему по автобусной полосе.

Штраф за езду по выделенной полосе в 2022 году устанавливается в статье 12.17 КоАП РФ. Он составляет 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей). В местах, где выделенная для общественного транспорта полоса представляет собой встречку, выезд на нее карается в соответствии с пунктом 4 статьи 12.15 КоАП — либо штрафом 5000 рублей (за первое такое правонарушение), либо лишением прав на срок 4–6 месяцев.

Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.

Чаще всего полоса, выделенная для движения общественного транспорта, — это крайняя правая полоса проезжей части. Однако в местах со сложной схемой движения автобусная полоса может располагаться и в средних рядах. В любом случае, от остальной проезжей части она отделена сплошной линией разметки. А на асфальте может быть нанесена большая буква «А» белого цвета.

Когда над выделенкой установлены все полагающиеся дорожные знаки, а на асфальте отсутствует или не видна соответствующая разметка, ответ на вопрос, кому можно ездить по выделенной полосе, также оговаривается пунктом 18.2 ПДД: разрешено автобусам, такси и т. п. Это следует из установленного Правилами приоритета дорожных знаков над разметкой.

Штрафы для водителей такси в 2022 году

Учитывая тот факт, что работа в такси напрямую завязана на перевозке пассажиров, в 2022 году законодатель предъявляет существенные требования к таксистам. Их нарушение приводит к применению штрафных санкций на основании действующего законодательства.

Любой автомобиль, даже если он используется сугубо в личных целях, должен быть полностью исправен, но это касается лишь определённых поломок. Например, никто не станет штрафовать водителя, на машине которого не работают стеклоподъёмники, но вот с неисправными тормозами ездить нельзя.

Получается, что в 2022 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек». Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.

Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле. Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте 117 указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками. Пункт 118 указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Штраф за автобусную полосу

  • троллейбусы и автобусы, следующие по установленному маршруту;
  • коммерческие маршрутные такси;
  • школьные автобусы;
  • официальное такси, соответствующие следующим требованиям: наличие светового фонаря на крыше и таксометра, надлежащая окраска, а для Москвы – специальные номера желтого цвета;
  • велосипеды – при условии, что автобусная полоса является крайней справа.

Однако нарушение может инкриминироваться также как несоблюдение требований дорожной разметки. Это бывает, например, когда водитель пересек сплошную линию, отделяющую автобусную полосу от остальной проезжей части, или когда заехал на нее и сразу выехал. В таких случаях ответственность может ограничиться штрафом в 500 рублей, что предусмотрено статьей 12.16 Административного кодекса.

  • наличие прерывистой линии (как правило, она наносится перед перекрестками и съездами с дороги);
  • крайняя необходимость (например, чтобы не допустить наезда на пешехода);
  • нечитаемая разметка по причине истирания, засыпания песком или снегом, и т.п.;
  • для высадки или посадки пассажиров (при условии, что не будет создано помех для движения общественного транспорта, а также при наличии прерывистой линии).
Это интересно:  Бсо обязательные реквизиты 2022

Многое зависит от того, какое именно правонарушение инкриминируется водителю. Если речь идет именно о движении или остановке по автобусной полосе, то за это согласно статье 12.17 Административного кодекса налагается штраф в сумме 1500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга данная сумма составляет 3000 рублей).

Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

  • в дни и часы, не отмеченные на дополнительных табличках (обычно это суббота и воскресенье);
  • в отсутствие знака и разметки;
  • перемещаясь на нее с примыкающего участка;
  • ради предотвращения ДТП;
  • при перестроении, когда нужно свернуть, если она находится с того же края, что и поворот;
  • будучи за рулем велосипеда, когда «выделенка» справа;
  • управляя школьным автобусом либо такси при наличии документов.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

С 1 января 2022 года грузовики свыше 3,5 тонн должны: зарегистрироваться в РНИС и иметь пропуск для движения по Москве днём и ночью

Напоминаем: до ввода новых правил для грузовиков осталось меньше 3 недель. Мы просим грузоперевозчиков и владельцев грузовиков больше 3,5 тонн зарегистрироваться в РНИС и получить пропуск. За поездки без пропуска по Москве в пределах МКАД — штраф 5 тыс. рублей с каждой камеры, зафиксировавшей нарушение.

С 1 января 2022 года грузовикам больше 3,5 тонн нужен будет пропуск, чтобы въехать в Москву днём (с 7 до 23) и ночью (с 23 до 7). Обязательное требование для его получения — регистрация в РНИС. Подробно о подключении можно прочитать тут. Оформить пропуск — здесь. Все услуги бесплатны.

Система пропусков в столице работает много лет. Крупные перевозчки заранее оформляют пропуска и без проблем ездят по городу. Новые правила не повлияют на доступность товаров и их стоимость. Транзитные грузовики могут использовать полностью достроенный ЦКАД, трассы А-107, А-108.

Можно ли получить штраф за «выделенку» с камеры городского автобуса

Впервые об установке на столичных автобусах комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД заговорили более шести лет назад. Стационарных камер, прописавшихся чуть ли не на каждом столбе, властям показалось мало — решили, что за соблюдением порядка на «выделенках» должен следить еще и городской транспорт.

— Все комплексы исправно работают. Материалы с камер бесперебойно передаются в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) для вынесения постановлений. По информации пресс-службы МАДИ, в 2022 году благодаря камерам, установленным на автобусах, нарушителям было выписано более 1100 штрафов, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в ЦОДД.

Мало кто вспомнит, что творилось в сфере дорожного регулирования в прошлом-то году, чего уже говорить о 2015? А потому и к предупреждениям о «глазастых» автобусах, облетевшим, кажется, все чаты столичных водителей, большинство относится с откровенным недоверием, прерывая цепочку передачи сообщения со словами «тьфу ты, очередной фейк».

Что ж, сказали — сделали. В 2015-м представители Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили о запуске эксперимента, в ходе которого 110 автобусов, принадлежащих ГУП «Мосгортранс», были оборудованы камерами, призванными штрафовать автомобилистов, выезжающих на полосы общественного транспорта.

Спешим обрадовать тех, кто, несмотря на негативную реакцию друзей, продолжал рассылать месседж, и огорчим всех остальных. Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ЦОДД, сегодня по Москве передвигается 107 автобусов «Мосгортранса», призванных шпионить за водителями-нарушителями посредством камер, установленных в передней и задней части машин.

Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2022 году

Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением Правительства РФ 1478 от 04.12.2022.

За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011, а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012, №169-ФЗ от 23.07.2013. Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.

Штраф за автобусную полосу назначают на основании сведений, полученных с камер видеонаблюдения. Размер зависит от региона совершения маневра. Сумма взыскания, порядок привлечения водителей к административной ответственности определен действующим законодательством.

К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет 500 р.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

  1. Если у начала полосы есть табличка, устанавливающая время работы дорожного знака данной полосы. Например, полоса может считаться выделенной только по будням или только в определенные часы, когда ходят автобусы.
  2. Крайняя необходимость также может стать оправданием выезда на запрещенную полосу. Крайней необходимостью может стать маневр, совершенный для предотвращения аварийной ситуации, например, наезда на перебегающего дорогу пешехода или столкновения с автомобилем, выехавшим на встречную полосу.

Перечень транспортных средств, допущенных к движению по выделенной полосе, содержится в п. 18.2 ПДД. Среди прочих в нем есть и легковые такси. Однако, само собой, это преимущество есть только у тех таксистов, что работают официально. На их автомобиле должны быть установлены таксометр и специальный фонарь на крыше (так называемая «шашечка»).

Среди водителей есть некоторые слухи о полосе, выделенной для автобусов. Например, говорят, что на нее можно выезжать при образовании пробок или что ей можно пользоваться в любое время, если это не помешает автобусам. Но не стоит верить слухам: оба утверждения ложны!

Штрафы за выезд на выделенную полосу выписываются не только инспекторами ГИБДД, но и камерами автоматической фиксации нарушений. Сбои они дают достаточно редко, так как перед назначением штрафа записи с них просматриваются сотрудниками ГИБДД, однако иногда все же случается, что штраф приходит по ошибке. В таком случае водитель должен обратиться в ЦАФАП или ГИБДД в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Если же отменять штраф отказались, но водитель твердо уверен в своей правоте, он может продолжить обжалование в суде.

В крупных городах на дороге зачастую встречаются полосы, отделенные от остальных сплошной линией и обозначенные буквой “А”, нанесенной на асфальт. Данные полосы предназначены для движения общественного транспорта: за выезд на них другие водители могут получить штраф. Из этой статьи Вы узнаете, какое же наказание предусмотрено за езду по выделенной полосе и кто по закону может ею пользоваться.

  • Где именно их введут, пока не сообщается. Все вылетные и многие крупные магистрали города выделенки уже имеют. Вероятно, речь идёт об отдельных небольших отрезках.
  • В ушедшем году автобусные полосы появились на 14 участках общей длиной 12 километров. Сейчас их суммарная протяжённость в столице превышает 392 километра.
  • Как отмечает ведомство, в некоторых местах выделенные полосы позволили увеличить скорость автобусов и электробусов в два-три раза. Попутно на четверть снизилась аварийность с участием общественного транспорта. Кроме того, выделенные полосы позволяют точнее соблюдать расписание.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

Учитывая, что в наше время в Москве активно развивается транспортная система и идет строительство новых и попутно модернизация старых автодорог, то многим водителям интересно знать и понимать свои права и обязанности, которых у них теперь также гораздо больше.

Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.

Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.

В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.

Полоса для общественного транспорта: можно ли по ней ездить и каков штраф за нарушение

Всем остальным транспортным средствам запрещаются движение и остановка на полосе общественного транспорта. То есть, по ней нельзя двигаться в том числе автомобилям каршеринга, частным таксистам на автомобиле без лицензии, мотоциклистам, велосипедистам и так далее. Среди законодателей давно идут обсуждения того, чтобы разрешить движение по «выделенкам» некоторым другим категориям водителей – например, обладателям электромобилей или тем, кто практикует карпулинг (совместное использование автомобиля, когда владелец подвозит попутчиков). Однако пока, по состоянию на начало 2022 года, все эти инициативы остаются лишь разговорами.

Следующая важная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, обозначающих наличие выделенной полосы для общественного транспорта на дороге, на которую можно выехать на перекрестке. Соответственно, поворот налево или направо на выделенную полосу автомобилистам запрещен.

Еще один штраф можно получить, если выехать на полосу общественного транспорта через сплошную линию разметки. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Еще одно исключение касается выезда на полосу общественного транспорта для выполнения правого поворота. Прямого указания на этот маневр в ПДД нет, но, как помним, пункт 8.5 ПДД указывает, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. В подробном материале о движении по полосам и поворотах мы выяснили, что поворачивать направо можно только из крайней правой в крайнюю правую полосу. Таким образом, если перед перекрестком разметка, отделяющая полосу общественного транспорта, сменяется со сплошной на прерывистую, нужно заблаговременно перестроиться на нее для выполнения поворота. Если же разметка остается сплошной до самого перекрестка, перестраиваться на выделенную полосу нельзя, и поворот направо на таком перекрестке запрещен. Как правило, требования разметки дублируют дорожные знаки: в случае, если разметка стерта или не видна, нужно руководствоваться дорожными знаками. В частности, это могут быть з наки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие разрешенные направления движения по полосам – как мы уже рассказывали, их соблюдение обязательно, а за проезд в направлении, не разрешенном знаком, предусмотрен штраф.

Более того, нужно понимать, что даже школьным автобусам и легковым такси движение по полосе общественного транспорта разрешено не всегда. Они могут въезжать на нее, только если на въезде нет знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич»). В материале, посвященном проезду под запрещающие знаки, мы выяснили, что «кирпич» как раз не распространяется на маршрутные транспортные средства, а вот всем остальным под него ехать запрещено. Таким образом, знак 3.1, устанавливаемый в дополнение к знаку 5.14, как раз и позволяет обозначать полосы, по которым можно двигаться исключительно общественному транспорту.

Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

Обратите внимание, что только знаки прямо несут с собой все требования и запреты ПДД, которые мы будем описывать ниже. Если на данном участке дороги, по которой вы едете, есть только разметка в виде буквы «А» без дорожного знака, то формально требования Правил для автобусной полосы не установлены, и фактически можно считать, что её здесь нет (хотя, на практике этого делать не стоит, конечно же).

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что «Кирпич» распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.


За нарушение правил дорожного движения определена ответственность кодексом об административных правонарушениях. Выезд на полосу для общественного транспорта наказывается штрафом.
Нарушение прописано в ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП, где определена санкция в виде штрафа в размере 1500 рублей. За то же правонарушение в таких городах как Москва и Питер предусмотрена более серьезная ответственность — штраф 3000 рублей.

С 1 июля 2022 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Когда это нарушение совершено повторно, то придется отдать права на срок 1 год, но если этот проступок был зафиксирован на камеру, то ответственность ограничивается штрафом в 5000 рублей. Повторяющимся считается правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей КоАП, совершенные в пределах одного года, дважды и более.

Штраф по выделенной полосе для автобусов в 2022 году

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

В местных нормативных правовых актах может быть установлено, что движение по выделенной полосе разрешается в определенные дни недели. В таком случае сотрудники дорожной инспекции должны позаботиться об установке специальных знаков, предписывающих такое разрешение.

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси). В 2022 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры. Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

В Госдуме предложили не штрафовать водителей, которые выезжают на выделенную полосу в ночное время суток. Кроме того, послабление возможно в случае объезда ремонтных или уборочных работ. Выясняем, нужно ли такое нововведение и не скажется ли оно негативно на дорожной безопасности.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Можно ли ездить по полосе, предназначенной для автобусов

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.

При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2022 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

  • На видеофиксации отсутствует дата съемки;
  • На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
  • Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2022 году

В случае, если водитель разворачивается или поворачивает налево по середине проезжей части или на перекрестке через сплошную линию, предусматривается наказание. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП водителю грозит штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения и передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
  • повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч (ч. 6, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • повторный выезд «на встречку», когда это запрещено, и повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 5 ст. 12.15 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения и употребление спиртного до такого освидетельствования в случае остановки инспектором ДПС или в случае ДТП (ст. 12.26 КоАП РФ).

Отметим, что водитель может уплатить половину штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.

Однако может возникнуть ситуация, когда приходит уведомление о пересечении сплошной линии, но на фотографии нарушения нет. В таких случаях камера может принимать тень за часть автомобиля. В данной ситуации водителю следует обратиться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги. Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях. Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Распространяется ли скидка 50% за штраф, выписанный за езду по выделенной полосе для общественного транспорта

Г. Москва. Ленинский проспект или Варшавское шоссе без разницы. Четыре полосы в каждую сторону. Можно ли ехать по выделенной полосе без штрафов зафиксированной с камеры или будет ли оформлять штраф инспектор ГИБДД, если нет сплошной линии обозначенную как «Выделенная полоса», т.к идёт замена асфальтового покрытия большими картами? За ранее благодарю. С уважением!

Я двигался по полосе для общественного транспорта, с левого ряда, без поворотников, не посмотрев в зеркала, другой водитель, притёр меня своим задним правым крылом, в моё переднее левое при этом он прижал меня в автобус, который стоял на высадке\посадке пассажиров. Подскажите пожалуйста, я виновен в этом дтп, т.к двигался по выделенной полосе, или другой водитель который перестроился с левого ряда, на полосу для общественного транспорта, не заметив меня?

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение