Расширенная страховка ОСАГО и все что нужно об этом знать в 2022 году

С 9 января 2022 года – новые тарифы по ОСАГО

Напомним, летом прошлого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные на индивидуализацию страховых тарифов (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ): базовая ставка тарифа определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. Подробнее о существе поправок портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.

Увеличение стоимости ОСАГО с; 9; января 2022; года

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2022 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

То есть, если рассматривать изменение базового тарифа применительно к личному легковому автомобилю, то в самом плохом варианте страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, она может и подешеветь на 10%. Однако страховые компании крайне редко устанавливают минимальное значение базового тарифа.

Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2022 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

2022.01.12 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2022 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

С 9 января 2022 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов имеет очень большой размер, в рамках данной статьи я не будут приводить ее полную версию. При желании Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно:

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

  • регион преимущественного использования (КТ),
  • количество страховых возмещений (КБМ),
  • технические характеристики авто, включая мощность двигателя (КМ),
  • расширенный или ограниченный полис (вписан ли кто-то в страховку),
  • стаж вождения, возраст водителя (КВС),
  • используется авто сезонно или постоянно,
  • период договора (КП).
  • если за год вы побывали в трех и более авариях, где признаны виновником, основной тариф нужно будет умножить на 3,92 (ранее сумма умножалась на 2,45);
  • если вы 10 лет не попадали в аварии по своей вине, то ваш коэффициент составит 0,46 (ранее – 0,5);
  • для новичков без истории вождения начальный коэффициент составит 1,17 (ранее – 1).

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

В понедельник, 17 января премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому люди с ограничениями по здоровью смогут получить компенсацию по ОСАГО в автоматическом режиме. Нововведение освобождает ряд автомобилистов от необходимости подавать документы в учреждения социальной защиты.

Таким образом, для того, чтобы получить страховку, будут нужны только три документа: СТС или ПТС, паспорт и водительские права. Помимо отмены обязательной процедуры техосмотра, автомобилисты также смогут дистанционно расторгнуть или внести изменения в договор ОСАГО, в том числе с частичным возвратом страховой премии.

На льготу могут рассчитывать люди с ограничениями по здоровью и законные представители детей с инвалидностью, которым автомобиль нужен по медицинским показаниям. «Теперь Пенсионный фонд станет назначать компенсации автоматически тем, кому они положены, а также на основании заявления, которое можно направить через единый портал государственных услуг», — объяснил Мишустин.

В наступившем 2022 году водителей ждет ряд важных изменений, касающихся ОСАГО. Так, водители смогут оформлять полис без необходимости прохождения техосмотра, а также рассчитывать на существенную скидку при езде без нарушений ПДД и получать компенсации автоматически. Кроме того, сам документ можно будет хранить в цифровом виде на Госуслугах.

В ГИБДД заявили, что в скором времени полис ОСАГО можно будет хранить в цифровом виде в интернете — соответствующий функционал появится в мобильном приложении «Госуслуги Авто». На данный момент благодаря программе можно предъявлять свидетельство о регистрации автомобиля в виде QR-кода на смартфоне, обжаловать штрафы за нарушения ПДД, подавать заявления на регистрацию машины или замену водительского удостоверения.

Нужно ли вам ОСАГО расширенное? Тут нужно исходить из обстоятельств. Несмотря на возможные материальные проблемы, автовладельцам стоит перестраховаться, если они относятся к одной из следующих категорий:

  • Водители с небольшим опытом на дороге,
  • «Темпераментные» водители,
  • Водители, часто попадавшие ранее в ДТП,
  • Жители городов с интенсивным движением транспорта и большим количеством дорогих автомобилей в городе.

Сэкономить на расширении автогражданки можно тем, кто нечасто ездит по оживленным магистралям и имеет большой опыт вождения – как правило, эта категория редко попадает в ДТП, а если и попадает, то размер материального ущерба не превышает 50 тыс. рублей, которые легко может покрыть базовый полис. Однако другая сторона статистики говорит о том, что чаще всего ДоСАГО покупают именно опытные водители. Дело в том, что они ясно осознают последствия серьезных ДТП и предпочитают перестраховаться.

Вы можете приобрести его по собственному желанию – ни закон, ни страховая компания не имеют права вынудить вас приобрести дополнительные услуги к уже оформленному полису. Это, к слову, важный момент – приобрести эти услуги, не имея основного полиса автогражданки, у вас не получится. Расширенное страхование ОСАГО оформляется во время покупки основного полиса или позже, когда вы почувствуете необходимость в этом. Добровольное страхование, как правило, осуществляется на один год.

Еще один подвох – франшиза. Страховая франшиза – это часть суммы возмещения, которую выплачивает страхователь. Вторая ее часть выплачивается уже СК. Франшиза не применяется при обязательном страховании, но может быть мелким шрифтом указана в договоре ДоСАГО. Многие автовладельцы не знают об этом моменте, или же попросту не понимают его до конца. Оформление франшизы позволяет сэкономить на покупке самого полиса, но затем вы потратите еще больше на выплату второй части страховой суммы. Как правило, СФ покрывает затраты на небольшие повреждения, а взамен страхователь получает различные бонусы. Чаще всего применяется безусловная СФ, когда сумма выплаты уменьшается на сумму франшизы.

Езда без страховки чревата не только предупреждениями и штрафами от сотрудников ГИБДД, но и вероятными крупными тратами. Если вас признают виновником аварии, выплачивать компенсацию пострадавшему без обязательной автогражданки вам придется из собственного кармана. А это – большая нагрузка на ваш бюджет. Однако иногда и уже оформленная страховая сумма может оказаться слишком маленькой для выплаты пострадавшей стороне, например, если вы повредили довольно дорогой автомобиль. В этом случае поможет расширенная страховка ОСАГО. Что это, в чем ее особенности и есть ли подводные камни? Об этом расскажем далее.

Это интересно:  Косгу 349 расшифровка в 2022 году георгиевская лента

Все примененные коэффициенты должны быть указаны в вашем страховом полисе, поэтому ничто не препятствует лишний раз перепроверить их перед заключением договора страхования, особенно это касается коэффициента «бонус малус», учитывающего стаж безаварийного вождения.

Связано это и с увеличением базового страхового тарифа, и с изменением применяемых коэффициентов, что для многих водителей повлекло подорожание стоимости страховки ОСАГО, которую обязан оформить автолюбитель, чтобы без проблем и штрафов управлять своим «железным конем»

И данные уважаемые представители «племени страховщиков» после наступления нового года обращают внимание как на увеличение стоимости страховых премий, уплачиваемых гражданами при оформлении полиса ОСАГО, так и на снижение общего числа обратившихся к ним клиентов.

В случае, если водительское удостоверение было заменено в период действия полиса ОСАГО, сведения об этом необходимо внести в действующий договор страхования, а также указать о замене прав при оформлении нового полиса, что позволит применить в последующем ранее накопленные скидки.

И вот уже безвозвратно уходит в прошлое необходимость личного общения с компаниями, оказывающими услуги в сфере страхования, так как полис ОСАГО можно оформить и по Интернету, посредством многочисленных электронных площадок, зазывающих к себе автолюбителей.

В 2022 оформил страховку в Тиньков , кбм понизился , аварий по моей вине не было,но была выплата за аварию по вине другого водителя в 2022 году. И вот интересно, страховка подорожала на 500р. Обратился в чатик , сказали что все посчитано правильно. Наверное это мне спасибо сказали за аккуратное вождение 😀

А вот размер минимальных и максимальных базовых ставок изменился примерно на 10% и в большую, и в меньшую сторону. Применять их могут не ко всем водителям, что проживают в определенном регионе, а к каждому водителю конкретно. Расскажем, как это будет работать.

В итоге выпустили указание, в приложениях к которому установили порядок применения страховых тарифов, а еще перечислили факторы, которые не могут влиять на тарифы и базовые ставки: к ним отнесли национальность, должностное положение и вероисповедание. Хотя закон уже разрешал учитывать и другие факторы — например, факты лишения прав или нарушения ПДД — порядок не был прописан, и страховщики не могли использовать эту возможность.

Установил новые коэффициенты страховых тарифов. В случае с юридическими лицами они зависят от места регистрации юридического лица, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет. Для физических лиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в ПТС — если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то самое время поменять ПТС и внести в него актуальные данные.

До сентября 2022 года на базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: для всех водителей одного региона действовали общие условия. Если в определенном регионе было много водителей, которые попадают пьяными в ДТП, ставку повышали для всех — даже для тех, кто никогда в жизни не садился пьяным за руль.

Страховщики ОСАГО ожидают пересмотра лимитов по жизни и здоровью в 2022 году

Без повышения базовых тарифов ОСАГО пересмотр лимитов не может состояться, убежден он. «Расчеты влияния увеличения лимитов выплат в ОСАГО по ущербу жизни и здоровью РСА пока не проводил, но при необходимости, если такая задача законодателями перед отраслью будет поставлена, ее союз решить может», — добавил Ефремов.

Ефремов добавил, что правительство РФ ставит глобальную задачу радикального снижения числа аварий со смертельным исходом на дорогах, тенденция к снижению статистики гибели людей в ДТП отмечается последние несколько лет. «Однако пока пострадавшие в ДТП нуждаются в адекватной страховой защите, мы считаем несправедливым подход, при котором в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами выплаты за ущерб жизни и здоровью определены на уровне 2 млн рублей, а пострадавшим, к примеру, пассажирам такси или просто пассажирам легкового транспорта эти выплаты ограничены 500 тыс. рублей- лимитом, установленным в законе об ОСАГО», — сказал Ефремов.

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU — Страховщики ОСАГО ожидают возвращения депутатов Госдумы к работе над законодательными изменениями в области ОСАГО, лимит выплат по рискам ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП может быть увеличен в 4 раза, доля таких выплат объеме возмещений по ОСАГО составляет около 10%, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2022 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2022 года. В 2022 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2022 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.
Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца.

Договор ОСАГО по своему существу является публичным. Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств. Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может.

Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто. В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра. Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Что изменится в области страхования в 2022 году

Для примера, одним из наиболее перспективных направлений можно назвать телемедицину. Сейчас в рамках ДМС не менее 10% наших клиентов пользуются возможностями онлайн-приемов. При этом, функционал врачей, ведущих дистанционные консультации, сейчас достаточно ограничен, например, нельзя заочно ставить диагноз. Однако в 2022 году возможности телемедицины могут быть закреплены законодательно. Это позволит увеличить объемы рынка на 40% за год.

Еще одним важным нововведением в 2022 году является вступившее в силу 9 января указание Банка России, касающееся тарифов ОСАГО. Так, с этого года действует расширенный (на 10%) автомобилистов-физических лиц диапазон базовой ставки по обязательному автострахованию. Такая мера позволит страховым компаниям рассчитывать индивидуальные тарифы своим клиентам, например, предлагать лояльным страхователям полис по сниженной стоимости.

Tesla расширила свой бизнес по производству электромобилей, ее рыночная капитализация превысила $1 трлн, а генеральный директор Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. В последнее время все складывается в пользу Tesla. Но для владельцев акций будущее выглядит не столь радужным.

До 1 ноября 2022 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

Это интересно:  Коды оквэд на 2022 год канцелярские товары

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2022 года. В 2022 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2022 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.
  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Наконец, весьма вероятно, что в 2022 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

Одним из самых удобных и долгожданных новшеств прошлого года стал е-ОСАГО. Это электронный страховой полис, который можно получить максимально быстро через интернет. Он не отличается по стоимости и подлинности от бумажного варианта, но действовать начинает через 3 дня после отправки заявки.

  1. Пакет документов не соответствует требованиям. Недочеты могут касаться бумаг, предоставленных на автомобиль или водителя.
  2. Возраст. Иногда устанавливается возрастной ценз. Он составляет 21 год для мужчин и 22 для женщин.
  3. Эксплуатация машины. Страховщик может отказать в предоставлении услуги на прокатные, лизинговые, курьерские автомобили или машины, использующиеся в качестве такси.
  4. Категория машины. Услуга не распространяется на автопоезда и автобусы.

72 000 рублей за ОСАГО в 2022 году: каким водителям страховаться дороже всех

Действующая ныне формула выглядит следующим образом: Цена полиса ОСАГО = Базовый тариф (БТ) x Территориальный коэффициент (КТ) x КБМ (коэффициент бонус-малус) x КВС (Коэффициент возраста и стажа) x КО (Коэффициент ограничения) x КМ (Коэффициент мощности двигателя) x КС (Коэффициент сезонности).

Зная все эти параметры, эксперты портала Autonews.ru решили рассчитать максимальную стоимость полиса ОСАГО в 2022 году. Если водитель с максимальной базовой ставкой еще и попадет исключительно под максимальные коэффициенты, то страховка обойдется ему примерно в 72 000 рублей. При этом если взять не открытую страховку, то полис окажется почти вдвое дешевле — около 37 000 руб.

С 9 января 2022 года в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Кроме того, были внесены корректировки в территориальные коэффициенты, коэффициенты по возрасту и стажу водителя. При этом в апреле дополнительно начнет действовать и новая формула расчета коэффициента бонус-малус.

КВС зависит непосредственно от возраста водителя, причем его максимальное значение (2,27) присваивается молодым водителям от 16 до 21 года, имеющих опыт вождения менее года. В свою очередь у просто неопытных водителей КВС равен 1,0, хотя в будущем апреле его поднимут до 1,17.

Это интересно:  450000 рублей многодетным семьям в погашение ипотеки

В свою очередь действующий КБМ — от 0,6 до 2,45, но его изменят уже в апреле двадцать второго (поднимут до 3,92). Напомним, что данный параметр учитывает стаж безаварийной езды и предоставляет скидку аккуратным водителям. При получении прав он равен единице.

  • марку и модель авто;
  • стоимость транспортного средства;
  • год выпуска;
  • мощность;
  • количество, возраст водителей, которые будут управлять застрахованным авто, а также их стаж вождения;
  • регион, в котором эксплуатируется транспортное средство.

ДОСАГО – это добровольный страховой продукт, который дополнительно страхует гражданскую ответственность владельца автомобиля, перед третьими лицами. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?

В рамках обязательного продукта, страховая организация обязана выплатить на каждого пострадавшего в ДТП не более 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает сумму, установленную государством, все сверхлимитные расходы должны быть компенсированы за счет собственных средств виновной стороны. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие установленный лимит по ОСАГО.

Конечно, если машина используется в небольшом селе или деревне, раз в несколько месяцев, то привлекательная защита не нужна, поскольку вероятность наступления ДТП мала. Что же касается жителей городов, в особенности больших мегаполисов, им данный полис особенно необходим.

К примеру, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом на 300 тысяч. Спустя несколько месяцев он стал виновником ДТП. Размер причиненного ущерба составил 530 тысяч. По обязательному полису потерпевшая сторона получила возмещение ущерба в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, то 130 тысяч ему пришлось бы выплачивать из собственных средств. В нашем примере, ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенному ОСАГО.

Что такое расширенная страховка ОСАГО

Если водитель хочет получить лимит свыше 2 млн руб, это повышает риск для страховщика. Однако увеличивается и премия, которую гражданин обязан выплатить организации за оказанную услугу. Поэтому учреждения не отказывают в страховании расширенного ОСАГО, даже если лицо хочет повысить размер лимита на большую сумму. Однако чтобы обезопасить себя, организация может попросить предоставить транспортное средство для проведения осмотра.

Закон обязывает граждан приобретать страховку ОСАГО. Езда без нее чревата штрафами и большими затратами в случае возникновения аварии. ОСАГО защищает автогражданскую ответственность водителя. Это значит, что если человека признают виновником аварии, обязанность по возмещению нанесенного ущерба будет возложена на страховщика. Однако размер доступного лимита по ОСАГО ограничен. Если сумма превышена, остаток возмещения пострадавшему гражданину придется выплачивать самостоятельно. Однако существует так называемая расширенная страховка ОСАГО. Она позволяет повысить доступный лимит выплат от страховщика пострадавшему.

Типовой бланк для оформления расширенного полиса ДСАГО отсутствует. Это позволяет страховым компаниям разрабатывать форму документа самостоятельно. Если приобретение расширенного пакета услуг выполняется совместно с покупкой классического ОСАГО, допустимо использование единого бланка. В договоре будет присутствовать пункт, содержащий информацию, касающуюся расширения. В документе отражается сумма лимита и перечень дополнительных услуг. Если покупка ДСАГО выполняется после приобретения ОСАГО, используется отдельный полис. Обычно в документе присутствует следующая информация:

Если водитель уже опытный, эксперты советуют оформить классический полис ОСАГО и уберечь себя от дополнительных трат. Расширенная страховка ОСАГО принесет пользу лицам, которые предпочитают агрессивный стиль езды или находятся за рулем не так давно. ДСАГО рекомендуется приобрести в следующих случаях:

  1. Гражданский паспорт. Допустимо оформление полиса на основании иного удостоверяющего личность документа установленной формы.
  2. Водительские права. В обязательном порядке должна быть открыта категория, которая соответствует страхуемому транспортному средству.
  3. ОСАГО. Он должен действовать в момент обращения.
  4. СТС. Документ подтверждает прохождение официальной регистрации транспортного средства.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Следует иметь в виду, что изменяется только процедура оформления полиса ОСАГО, обязанность прохождения техосмотра не отменяется. Каждый водитель должен быть заинтересован в исправности своего транспортного средства, поскольку от него зависит не только комфорт, но в и безопасность передвижения.

Наличие действующей диагностической карты у физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, не будет проверяться до 1 марта 2022 года. До указанной даты к административной ответственности за невыполнение требования о прохождении техосмотра будут привлекаться только перевозчики пассажиров и грузов, а также владельцы транспорта – юридические лица.

Допустим, клиент обратился в суд с вопросами к действиям страховщика. Получается, что первому уже не стоит мечтать о минимальной базовой ставке. Страховщик сделает всё, чтобы не допустить заключение сделок с данным клиентом. К сожалению, таких ситуаций множество. Например, один «автомобильный» адвокат находится в СТОП-листах по всем известным мне страховщикам. Каждый год пытаемся помочь, увеличивая перечень партнеров. Костя, спасибо! Ты помогаешь нам расширять кругозор!

В моей практике еще не было ситуаций, когда страховщики просто так понижали базовую ставку . Гораздо чаще все происходит следующим образом: аналитический отдел страховщика видит конкурента и его предложение, далее — принимает решение на понижение ставки. Новый уровень держится пару дней, а после этого базовая ставка повышается в двух компаниях одновременно.

Изменения коснутся и водителей такси. Для них тарифный коридор предлагают «подвинуть» на целых 30% [как в верхнюю, так и нижнюю сторону]. Сегодня цена полиса для таксиста может достигать 60–70 тыс. рублей. В теории новая инициатива регулятора сократит эту стоимость. Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию — на примере маломощного Hyundai Solaris:

Размер выплаты на ремонт авто увеличивать не планируют. Сегодня выплата ОСАГО составляет 400 тыс. рублей — в том числе по европротоколу. В России достаточно старый автопарк, и выплаты страховых компаний редко превышают пороговое значение (разве что в столицах). Больший размер выплаты может иметь смысл для владельцев дорогих машин, но они часто оформляют КАСКО.

Наш опыт говорит о том, что страховщики пытаются сегментировать рынок, опираясь на данные по КБМ. У кого КБМ начального уровня, пожалуйста, получите высокую цену ОСАГО посредством максимальной базовой ставки. Для ряда страховщиков не важен показатель стажа и причины формирования такого КБМ. Многие компании не оформляют полисы таким водителям, нарушая закон. Есть и страховые, которые не желают оформлять электронные полисы при наличии свыше четырех водителей. Это — только пара моментов, которые строит отметить в контексте данной новости.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение