Расчет экологических платежей в 2022 году

Минприроды предложило повысить ставки платы за НВОС на 8,5%

В Минприроды отмечают, что размер ставок в период 2003-2022 годах рос ниже инфляции. Соответственно, по оценке министерства, размеры ставок в настоящее время являются существенно заниженными и требуют системного повышения для обеспечения стимулирующего эффекта по реализации природоохранных мероприятий.

В связи с этим проект правительственного постановления предлагает установить ставки платы за негативное воздействие в 2022 году на уровне 2022 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17, который равен индексу роста цен с 2022 по 2022 год (1,08 х 1,043 х 1,04). Это значит, что в сравнении с действующим уровнем в 2022 году ставки вырастут на 8,5%.

Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022 году

  1. Попадания вредных веществ в водоемы и подземные источники вместе со сбросами;
  2. Попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух вместе с выбросами из стационарных источников;
  3. Скопления, размещения и захоронения отходов производства и потребления.

В случае неуплаты налога предусмотрены штрафы (статья 8.41.1 КоАП РФ). Административный штраф в размере от 3000 до 6000 рублей налагается на должностных лиц, а на юрлиц от 50.000 до 100.000 рублей. За несдачу или пропуск сроков отчетности по экологии не предусмотрены наказания. Однако Росприроднадзор может посчитать это сокрытием или искажением экологических данных и также выписать штраф на сумму от 20.000 до 80.000 рублей для юридических лиц и от 3000 до 6000 рублей для ИП.

  1. Онлайн, через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
  2. На бумажном носителе с дубликатом в электронном виде в случаях, если плата за год составляет 25 000 рублей или меньше, а также если у плательщика нет возможности подать документы через Интернет.
  • характера источника загрязнения;
  • вида вредных веществ и их объемов;
  • конечного количества выбросов
  • наличия превышения норм по загрязнению
  • наличия объекта на охраняемой территории;
  • мер по снижению негативного воздействия или их отсутствия.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, предприятия малого и среднего бизнеса платят за НВОС только раз в год, а крупные компании обязаны вносить авансовые квартальные платежи. Рассчитать их можно одним из трех способов:

8. Форма декларации о плате за НВОС утверждена приказом Минприроды России от 10.12.2022 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2022 г. № 3 и от 30 декабря 2022 г. № 899».

Ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2022 № 1393 «О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) установлены на уровне 2022 года, с применением ставок платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2022 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08.

4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября) и вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

• в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов;

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2022 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2022 он отменён.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Расчет экологических платежей в 2022 году

• в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов;

6. Декларация о плате за НВОС представляется плательщиками в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом. Функция формирования и направления деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду доступна на официальном сайте Росприроднадзора в Личном кабинете природопользователя — https://lk.rpn.gov.ru.

10. Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, определены постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (вместе с «Положением об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»).

Ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

8. Форма декларации о плате за НВОС утверждена приказом Минприроды России от 10.12.2022 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2022 г. № 3 и от 30 декабря 2022 г. № 899».

Расчет суммы экологического сбора

Все ставки сбора по группам упаковки и товаров даны в Постановлении Правительства от 09.04.2022 № 284. Например, если организация производит ковры ручной работы или напольные покрытия, ей необходимо найти группу 2 «Ковры и ковровые изделия». В строке напротив будет отражена ставка в размере 16 304 рубля за одну тонну. Если фирма импортирует бочонки или фанерные барабаны, ей надо спуститься в группу 9 «Тара деревянная» — здесь ставка составит 3066 рублей за тонну. Импортер или производитель антикоррозионных или гидравлических масел должен заглянуть в группу 17 «Нефтепродукты» — ставка будет равна 3431 рублю за тонну.

Расчет должны сдать только те производители и импортеры, которые не провели утилизацию упаковки и товаров из Перечня или выполнили ее в объемах меньше нормативных. В случае, когда организация выполняет утилизацию в полном объеме согласно принятым нормативам (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2971-Р), платеж по экосбору нулевой. Тогда не требуется ни сдавать расчет, ни платить сбор в бюджет.

  • Производители сдают расчет (как и другие формы экосбора) — в территориальный орган РПН по месту своего нахождения.
  • Импортеры представляют расчет в Центральный аппарат РПН (в Москве).
  • Если организация одновременно осуществляет производство и импорт, — она подает один отчет (где указывает и количество произведенного, и количество импортированного товара) в Центральный аппарат РПН.
Это интересно:  Компенсация за частный детский сад в 2022 ростов

Заполните остальные данные об организации и исполнителе, заполнившем отчет.
Часть данных автоматически заполняется из реквизитов в Экстерне. Если в каких-то данных ошибка, исправьте ее не на титульном листе, а в реквизитах, чтобы в дальнейшем все формы заполнялись правильными данными. Для этого в Экстерн выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».

Если «Малахит и лазурит» в отчетном году (2022) или в году, предшествующем отчетному (2022), выполнял утилизацию коробок, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированной коробки, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

Невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей; на ИП и юридических лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. (Кодекс административных правонарушений, ст. ст. 8.41 и ст. 8.5).

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

В январе 2002 года в России вышел закон «Об охране окружающей среды», в котором говорится, что все физические лица и предприятия, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обязаны платить за это СБОР в государственный бюджет.

  • до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
  • до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)

Предприятие в 2022 году осуществляет выброс хлора в атмосферу. Для расчета платы за НВОС надо обратиться к разделу I Постановления № 913, где приведены ставки по веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух. Находим там хлор и видим, что ставка по нему на 2022 год – 181,6 рублей за тонну. Допустим, предприятие за год выбросило в атмосферу 10 тонн данного вещества, но при этом не превысило нормативов по выбросам. Следовательно, для расчета платежа за 2022 год применяется формула с единственным коэффициентом 1,08, используемым в 2022-2022 годах: НВОС = 181,6 х 10 т х 1,08 = 1961,28 рублей.

  • объемы загрязняющего вещества в тоннах, выброшенные в окружающую среду (на основании данных экологического контроля на предприятии);
  • ставки НВОС для соответствующего вещества;
  • коэффициенты, применяемые по загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2022 и 2022 году – 1,08).

Временно разрешенные выбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов в порядке, определенном ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ. Предполагается получение специального разрешения на основании положений Постановления Правительства России от 23.07.2007 № 469 либо ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ (комплексное экологическое разрешение).

Полный перечень коэффициентов, применяемых при расчете платы за НВОС, установлен положениями ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ и Постановлением № 255. Так, размер коэффициентов, призванных стимулировать к проведению мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, варьируется от 0 до 100. Например, при наличии сверхнормативных выбросов в пределах временно разрешенных показателей, а также выбросов сверх нормативов по объектам III категории, плата за НВОС рассчитывается с коэффициентом 25, а при превышении показателей, установленных для объектов I категории, либо если будут выявлены показатели, превышающие значения, отраженные в декларации плательщика НВОС для объектов II категории, плата рассчитывается с коэффициентом 100. Отдельный коэффициент в размере 2 применяется к объектам и территориям, расположенным в особо охраняемой зоне.

Нормативы по выбросам исчисляются в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 7-ФЗ. В общем случае такой расчет осуществляет само предприятие (ИП, юрлицо), ведущее деятельность на объектах II категории, задействуя соответствующие методики, которые устанавливаются компетентным органом власти (например, нормативы для радиоактивных веществ могут исчисляться по методике, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № 639).

Предельный срок сдачи декларации и отчета в Росприроднадзор — 1 апреля года, который следует за отчетным. Расчет и оплату экологического сбора производят позднее, до 15 апреля. Если у компании есть собственные объекты утилизации и места для сбора отходов, она подает дополнительный отчет о таких объектах (ПП РФ № 1520 от 30.12.2015). Сдать его следует до 1 апреля года, следующего за отчетным.

  • ставка экосбора из ПП РФ № 284. Зависит от группы товара, его опасности для окружающей среды и сложности утилизации;
  • масса (объем) изготовленных, импортированных товаров и упаковки. Вес определяется в тоннах. Чем выше объемы производства и поставок, тем больше сбор в бюджет;
  • норматив утилизации из РП РФ № 3722-р. Норма берется в относительных единицах.
  • если в отношении импортированной продукции и упаковки не установлена обязанность компенсации;
  • если у производителя или импортера заключен специальный договор на утилизацию;
  • если компания выполняет установленный норматив утилизации.

В приказе № 488 и ПП РФ № 2010 разъясняется, как подготовить отчет и рассчитать сумму экологического сбора за 2022 год: использовать для исчисления экосбора показатели года, предшествующего отчетному, и включить сумму взноса в специальную расчетную форму. Производители и импортеры рассчитываются по каждой группе товаров, для которых установлен отдельный утилизационный норматив.

Для каждого производителя и импортера установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2022 год (РП РФ № 3722-р от 31.12.2022). На законодательном уровне закреплен и перечень товаров, упаковок, которые подлежат утилизации и по которым необходимо платить экосбор в бюджет и отчитываться в контролирующие органы (РП РФ № 3721-р от 31.12.2022).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2022; 2022 годах

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2022 № АС-06-01-36/6155).

Готовые документы, прошитые, пронумерованные, с печатью организации и подписью руководителя сдаются в территориальное Управление Росприроднадзора. Каких-либо дополнительных бумаг обычно не требуется, но в некоторых случаях контролирующие органы просят предоставить договор аренды, нормативные документы, акты о передачи отходов и т. д.

Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому для отражения в учете счет 68 «Расчеты с бюджетом» не используется. Возникновение и погашение обязательств по «негативному воздействию» фиксируется по счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления

Если плату перечислили позже установленного срока, Росприроднадзор начисляет организации пени. Расчёт пени по следующему принципу: неуплаченная или несвоевременно перечисленная сумма взноса либо авансового платежа * количество календарных дней просрочки * 1/300 ключевой ставки, действующей на день уплаты пеней, но не более чем 0,2% за каждый день просрочки. Пени начисляют за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздники. Период просрочки считают со следующего дня после крайнего срока оплаты до даты, погашения задолженности.

Это интересно:  Косгу компенсация за задержку заработной платы 2022

Более десяти лет назад в России вышел закон «Об охране окружающей среды», в котором говорится, что все физические лица и предприятия, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обязаны рассчитать платеж в государственный бюджет и внести его в установленные сроки.

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов для объектов III категории.

Отходы производства и потребления (отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, а также утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования. Эти отходы удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Об этом указано в законе “Об отходах производства и потребления”.

Таким образом, вне зависимости от прекращения действия разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, налоговое обязательство по плате по данным объектам за 4 квартал 2022 год подлежит исполнению в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса.

Согласно статьи 575 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (редакция вводится с 1 января 2022 года) объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности — для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий — в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории — в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) захороненных отходов; 4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов.».

В соответствием Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по вопросам экологии с 1 января 2022 года плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) являются операторы объектов I, II и III категорий (за исключением объектов IV категории), определенные в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 статьи 418 Экологического кодекса Республики Казахстан» (далее – ЭК РК), введённого в действие с 01 июля 2022 года, действие разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов, отнесенных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи к объектам IV категории прекращается с 1 июля 2022 года.

Согласно статье 575 Налогового кодекса объектом обложения платой является фактический объем эмиссий в окружающую среду, в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами проверок по соблюдению экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) размещенных отходов производства и потребления; 4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций.

Расчёт платы за; НВОС

При переплате НВОС деньги не теряются, а возвращаются на счёт предприятия либо подлежат зачёту в счёт будущих отчётных периодов. Для перерасчёта и получения средств заполняется заявление, прикладывается акт сверки расчётов сумм оплат и передаётся в территориальный орган Росприроднадзора. Акт подписывается обеими сторонами — ответственным от предприятия и представителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Деньги вернут в течение трёх месяцев с момента подачи заявления.

Не всегда владелец бизнеса может определить, нужно ли ему задумываться об экоплатежах или нет. Попадать в категорию плательщиков могут разные предприятия, учреждения, организации. Чтобы облегчить задачу нашим потенциальным клиентам, мы составили небольшую подборку видов деятельности, которые чаще всего негативно влияют на окружающую среду. Если ваша компания занимается чем-то из списка ниже, скорее всего, вы попадаете в категорию плательщиков и вам необходим расчёт суммы платы за НВОС. Не забывайте, что внести средства необходимо до 1-го марта. Даже если вы сомневаетесь в том, попадаете ли в категорию плательщиков, лучше написать нам и уточнить. Консультация эколога у нас бесплатная!

Юрлица, работающие с захоронением небезопасных для природы и человека отходов (без учёта твёрдых коммунальных отходов), оплачивают негативку по фиксированным ставкам с учётом классов опасности размещаемых веществ. Ставки закреплены в разделе III Постановления N913.

Сколько стоит неделя работы вашего бухгалтера, инженера по охране труда, специалиста отдела кадрового делопроизводства или любого другого сотрудника, которому вы хотите поручить расчёт платы за НВОС? Готовы ли вы заплатить ему за 7 дней работы по непрофильному направлению?

Нарушение сроков проведения экологических платежей — административное правонарушение. Согласно КоАП РФ должники, которые внесли деньги после 1-го марта, обязаны заплатить штраф. Санкции налагаются как на юридическое лицо (от 50 до 100 тысяч рублей), так и на ответственного за экологии на предприятии (от 3 до 6 тысяч рублей). В итоге фирме приходится выплатить от 53 до 106 тысяч рублей, даже если просрочка составит один день.

За объём или массу отходов производства и потребления, размещённых с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

За объём или массу отходов производства и потребления, размещённых в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчётностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

За объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, а также за объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Выбранный способ расчёта авансовых платежей должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС. Лица, обязанные вносить плату, указывают способ определения аванса на год, следующий за отчётным периодом. При этом представлять декларацию при внесении аванса закон не требует.

Изменения не коснулись тех, кто не должен отчитываться и платить за НВОС в 2022 году: условия, при выполнении которых у организации появлялась такая обязанность, не были расширены или сужены. Не подвергся изменениям и алгоритм постановки на учёт таких организаций.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году

Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо.

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2022 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 N 913 в последней редакции от 29.06.2022. В 2022 году к ставкам, утвержденным вышеуказанным Постановлением, применялся коэффициент 1,04.

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Если в регионе не определены региональные операторы ( компании с исключительным правом на работу с отходами),то плату обязаны вносить организации и ИП, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Эти организации и ИП соответствуют статусу оператора (ст. 16.1 закона от 10.01.2002 № 7-фз, ст. 1 и 23 закона от 24.06.1998 № 89-фз, письмо Росприроднадзора от 21.02.2022 № АС-06-02-36/3591, информация Минприроды от 15.01.2022).

Готовые документы, прошитые, пронумерованные, с печатью организации и подписью руководителя сдаются в территориальное Управление Росприроднадзора. Каких-либо дополнительных бумаг обычно не требуется, но в некоторых случаях контролирующие органы просят предоставить договор аренды, нормативные документы, акты о передачи отходов и т. д.

Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому для отражения в учете счет 68 «Расчеты с бюджетом» не используется. Возникновение и погашение обязательств по «негативному воздействию» фиксируется по счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и окружающую среду, поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть сбросы загрязняющих веществ, образующихся в результате использования воды для бытовых нужд;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество — не более 10 тонн в год;
  • имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Многих природопользователей интересует вопрос о том, куда поступают уплачиваемые средства. Так как взнос за негативное воздействие на окружающую среду не считается собственно налогом, а является особой формой компенсации, то и сумма распределяется иным способом. Часть суммы идет на восстановление природы того региона страны, где располагается объект хозяйственной деятельности. В федеральный бюджет поступает 20 % средств, в доход субъектов РФ – 40 % и муниципальных районов также 40 %.

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — постановление № 913) ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2022−2022 гг. При этом пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2022 г. № 39 «О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» на 2022 год введен коэффициент 1,08, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным постановлением № 913, установленным на 2022 год, рассчитанный, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен.

  • за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности, за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Отчетность в экологию в 2022 году для малых предприятий

Декларацию НВОС должны подавать инидивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — юрлица и ИП, которые работают на объектах IV категории.

В 2022 году за НВОС были установлены ставки, утвержденные в 2022 году, с умножением на 1,08. В текущем году в связи с пандемией COVID-19 и ухудшением положения экономики соответственно, норма не была повышена, осталась такой же. Минприроды сообщает, что ставки с 2003 года росли меньше, чем инфляция, в связи с этим было принято решение системного повышения, чтобы простимулировать мероприятия по охране природы. В 2022 году предлагают установить те же нормы 2022 года, но с учетом их умножения на коэффициент 1,17. Это значит, что по сравнению с текущим годом ставки вырастут на 8,5%.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

По форме этой отчётности в 2022 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2022 N 399 (ред. от 06.08.2022) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

До 1 января 2022 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Рассчитаем, сколько должно заплатить ООО «Приор» за выбросы сажи, осуществляемые стационарными установками, в I квартале 2022 года. Для этого нам необходимы данные о фактическом количестве выброшенной в атмосферу сажи (примем его за 0, 0040 т, как это значится в документах ООО «Приор»).

ООО «Малахит и лазурит» закупило в 2022 году 135 тонн картонных коробок для упаковки своей продукции, а в 2022 году — 158 тонн.
Определим группу упаковки, которая указана в Перечне. Для картонных коробок это группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона».
В декларации о количестве выпущенной в обращение упаковки укажем количество реализованных коробок в 2022 году — 158 тонн.
В отчете о выполнении нормативов утилизации используем объемы реализованной упаковки за 2022 год — 135 тонн.
На 2022 год норматив утилизации для группы № 51 равен 15 %, значит, утилизировать необходимо:

Для расчета массы или количества товаров и упаковки учитывайте их за тот год, который предшествовал отчетному периоду. То есть в отчете за 2022 год масса и количество берется по данным 2022 года. Соответственно, для отчета за 2022 год будут нужны сведения 2022 года.

Производители и импортеры имеют возможность не платить экологический сбор, если они укладываются в нормативы утилизации из документа “Нормативы утилизации отходов от использования товаров” или, если самостоятельно в полном объеме утилизируют свои товары и упаковку из Перечня.

Согласно ст.574 НК РК плательщиками платы являются операторы объектов I, II и III категорий. Юрлицо вправе своим решением признать самостоятельным плательщиком платы свой филиал или представительство по объемам эмиссии в окружающую среду такого структурного подразделения. При этом соответствующее решение юрлица или его отмена вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения. Т.е. приняв решение о признании филиала самостоятельным плательщиком платы в 2022 г., фактически плательщиком филиал станет только с 2023 г.

Согласно п.1 ст.573 НК РК плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы и сбросы загрязняющих веществ (эмиссии), размещение серы в открытом виде на серных картах и захоронение отходов, осуществляемые на основании соответствующего экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду.

Выкуп нормативов или лимитов производится с полной предварительной оплатой за текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода. После получения разрешительного документа срока выкуп норматива производится не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получен разрешительный документ.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение