Образец приказа по переработке плана го организации

в) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;

1.4.6.4. План эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне подписывается председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования и утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию

2.4.8. приложение «План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне (или организаций, необходимых для дальнейшего выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов)» разрабатывается по образцу (приложение № 11)

1.1. раздел «Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», который состоит

г) особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, химически, взрыво- и пожароопасные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности и гидроузлы, располагающиеся на территории муниципального образования, с зонами возможных опасностей;

Приказ МЧС России от N 455; Об организации деятельности по планированию и реализации основных мероприятий в МЧС России; (вместе с; Положением об организации деятельности по планированию и реализации основных мероприятий в МЧС России; )

3) заполнение разделов осуществляется в хронологическом порядке в зависимости от периода (срока) проведения мероприятия, при совпадении периода проведения нескольких мероприятий одного ответственного исполнителя — мероприятия группируются по ответственным исполнителям;

4) соответствие планирующим документам и соблюдение установленных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной год для финансового обеспечения деятельности МЧС России, в том числе ГУ МЧС России и учреждений МЧС России, в части выполнения основных мероприятий.

32. В целях актуализации планирующих документов их корректировка (внесение изменений) осуществляется в контрольном периоде один раз в квартал . Корректировка планов ГУ МЧС России и планов учреждений МЧС России осуществляется в срок не позднее 15 дней с даты издания приказа МЧС России о внесении изменений в комплексный план. Допускается осуществлять корректировку планов ГУ МЧС России и планов учреждений МЧС России в рамках квартала повторно — в случаях необходимости их приведения в соответствие изменениям в комплексный план .

25. Сбор (обобщение) и согласование с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений в проект ежегодного плана осуществляется ответственным разработчиком в рамках взаимодействия по каналам межведомственного электронного документооборота с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Предусматривает конкретный период (срок) проведения (выполнения) мероприятия до месяца (при наличии возможности — до конкретной даты) или отдельных месяцев (при неоднократном проведении мероприятий), а в случае необходимости периодического проведения мероприятия — период и месяц в каждом отдельном периоде (например, «ежеквартально: февраль, май, август, ноябрь» или «раз в полугодие: апрель, октябрь») — в целях равномерного распределения служебной нагрузки и исключения случаев проведения мероприятий в один и тот же период (срок) в одном и том же месте.

Образец приказа по переработке плана го организации

Методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), касающихся вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей) работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Макеты планов действий и гражданской обороны разработаны на основе реальных планов объектов, носят рекомендательный характер и требуют неформального подхода со стороны специалистов с учетом требований нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Образец приказа по переработке плана го организации

Методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), касающихся вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей) работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Макеты планов действий и гражданской обороны разработаны на основе реальных планов объектов, носят рекомендательный характер и требуют неформального подхода со стороны специалистов с учетом требований нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

развитие и внедрение в деятельность органов повседневного управления АИУС РСЧС, информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;

участие руководителей ОМСУ, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) муниципальных образований в подведении итогов по результатам реагирования органов управления и сил ФП и ТП РСЧС за квартал под руководством главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (ежеквартально, в режиме видеоконференц-связи);

применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение надежного функционирования, развития и совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федерации в целях развития РСЧС, обеспечения общественной безопасности, в том числе, в рамках ее интеграции в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации;

участие в развитии и совершенствовании организаций (подразделений) ОИВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее — ЕДДС) как органов повседневного управления РСЧС на соответствующих уровнях;

Создать службы гражданской обороны и из числа рабочих и служащих, сформировать на объектах формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны. Состав всех формирований согласно типовому штату, но не более (10-15)% от общего числа рабочих и служащих объекта.

В случае повторных ударов противника защиту формирований ГО во время ведения спасательных и неотложных работ осуществлять путём укрытия в уцелевших защитных сооружениях с применением индивидуальных средств защиты, не допуская облучения личного состава свыше установленных доз. При необходимости проводить частичную или полную санитарную обработку лиц, находившихся в зоне радиоактивного заражения (химического, бактериологического заражения).

Защиту рабочих и служащих объекта от воздействия АХОВ осуществлять укрытием работающей смены в защитных сооружениях с промышленным оборудованием, созданных на территории __________________________________ согласно расчёту укрытия; (наименование объекта экономики)

звено оповещения в составе 4-х человек: командир звена – начальник смены (наименование объекта), 2 связиста – ДЭМ ЭЦ и начальник караула команды охраны (наименование объекта). Для обеспечения пункта управления подвижными средствами связи от АТУ выделить два легковых автомобиля со сменными водителями.

Для оперативного руководства гражданской обороной и производственной деятельностью (наименование объекта) в период введения в военное время готовности ГО «Общая», а также в режиме чрезвычайной ситуации создать боевые расчёты для дежурства на пунктах управления или на рабочих местах в составе двух смен:

Образец приказа по переработке плана го организации

8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1 , от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» 2 , от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 3 , от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» 4 , постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» 5 и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок (далее — учения и тренировки).

Это интересно:  Новый закон на землю многодетным в татарстане 2022

13. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителей, должностных лиц и работников организаций проводятся объектовые тренировки (далее — ОТ).

14. Для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций к действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях проводятся специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее — СУТ).

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ->

6. Приказ «О накоплении, хранении и использовании в организации в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»). [4]

Примечание редакции. Читатели журнала по-прежнему спрашивают – насколько правомочно создание штаба гражданской обороны в организации (в учреждении, на предприятии)? Насколько это соотносится со статьей 12 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказом МЧС России от 23.05.2022 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»? Отвечаем еще раз. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 N 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» в 1997 году штабы по делам ГО и ЧС, являющиеся подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, были реорганизованы в органы управления по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления. Они получили разные названия – отделы, управления, департаменты. В вышеуказанном Постановлении речь шла только об органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, а не об организациях, учреждениях и предприятиях. Во многих крупных организациях и отраслевых органах власти штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям продолжают действовать. Штабы формируются из числа руководящего состава организации. В состав штаба ГО входят: начальник штаба (обычно это уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в организации), заместители начальника штаба, председатель эвакуационной комиссии, председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, руководители спасательных служб ГО организации. Состав штаба и функциональные обязанности его членов утверждает руководитель ГО организации по представлению начальника штаба ГО. Если есть начальник ГО, должен быть и штаб ГО или работник (в небольших организациях), выполняющий функции штаба. Это не противоречит действующему с 14 июля 2022 года приказу МЧС России от 23.05.2022 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций». В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организации, являются «структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ». А штаб ГО фактически является нештатным постоянно действующим рабочим органом при начальнике ГО организации и уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работников) организаций. Все его решения идут за подписью начальника ГО организации или уполномоченного за ГО (он же начальник штаба).

[2] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2022 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».

Примечание редакции. Уточненные списки (по направлениям деятельности) и конкретные образцы вышеуказанных локальных документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организациях (приказы, положения, инструкции, регламенты, табеля оснащения, программы обучения, формы отчетности, донесений и т.д.) будут регулярно публиковаться на страницах нашего журнала в разделе «Образцы документов». Ранее опубликованные образцы документов можно скачать с сайта редакции http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф/.

[6] Для организаций, имеющих категорию по ГО, а также продолжающих свою деятельность в военное время, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, обеспечивающих жизнедеятельность населения (тепло-, энерго- и водоснабжения, гидротехнические сооружения), создающих объектовое звено РСЧС.

18.08.2003 МЧС России утвердило Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, правда, данный документ опубликован не был, но именно он определил какие именно документы должны иметь категорированные объекты, а также не категорированные объекты среди которых особо выделил объекты численностью более 200 человек, менее 200 человек, высшие учебные заведения, общеобразовательные учреждения, предприятия потребительского рынка и услуг, малые объекты численностью 50 и менее человек.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, которым утверждено Положение о подготовке населения в области гражданской обороны, организация, независимо от организационно-правовой формы должна проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с работниками, которые приняты впервые. В связи с этим, руководитель организации путем издания приказа должен назначить лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа (как правило это лицо обученное), утвердить программу и завести журнал.

Кроме этого, начиная с 01.01.2022 г., Постановление Правительства РФ от 18.09.2022 N 1485, которым также утверждено Положение о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязывает также руководителя организации обеспечить подготовку своих работников, путем проведения инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях. Инструктаж должен проводиться в течение первого месяца работы с даты приема на работу, далее не реже 1 раза в год. Также работодатель обеспечивает участие в учениях и тренировках. В связи с этим, руководитель организации определяет ответственное лицо и утверждает программу приказом, а также заводит соответствующий журнал.

Т.е. есть так называемые категорированные и не категорированные объекты. Отметим, что категория присваивается организацией не самостоятельно. Порядок определяется Правительством РФ. Категория присваивается в зависимости от количества проживающего населения и наличия организаций, играющих важную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения. Необходимо отметить, что организации, отнесенные к категории, это организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеют мобилизационные задания (заказы) и (или) представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты. Категории устанавливаются следующие: категория особой важности, первая категория, вторая категория.

План эвакуации и рассредоточения в военное время и приложения к нему, если объект продолжает работу в военное время. Если прекращает работу в военное время, то план эвакуации (без рассредоточения) в военное время или выписки из территориальных планов эвакуации в военное время.

План мероприятий по гражданской обороне на предприятии

Подготовка к ведению гражданской обороны должна быть выполнена заблаговременно исключительно в мирный период времени с обязательным учетом развития современного вооружения, различной военной техники и средств для обеспечения защиты населения от ряда опасностей, которые неизменно возникают при текущих военных конфликтах, а также при ЧС разного характера.

Ведение ГО на территории нашей страны начинается именно с момента объявления о начале войны, начала военного конфликта или введения военного чрезвычайного положения, а также при возникновении различных по своему характеру ЧС.

Срок действия таких документов по ГО для действующих предприятий является бессрочным. Но все же такие документы должны подвергаться ежегодной корректировке. При существенных произошедших структурных изменениях органов управления выполнение переработки планов выполняется по отдельным подготовленным указаниям, поступившим от руководителей ГО.

По действующим дополненным положениям ознакомление с мерами по ГО будут проводить все организации и действующие индивидуальные предприниматели. В регламенте подразделений МЧС по ГО сделано уточнение, что его основным предметом являются юр лица и все предприниматели, несмотря на сферу своей работы и число присутствующих в рабочем штате сотрудников.

Отнесение организаций к различным категориям по ГО выполняется действующими органами исполнительной власти, различными государственными корпорациями и компаниями, российскими органами исполнительной власти в точном соответствии с используемыми показателями, которые устанавливает МЧС России по обязательному согласованию с имеющими интерес озвученными учреждениями.

С весны текущего года разработкой плана мероприятий по гражданской обороне должны заниматься все без исключения действующие предприятия и организации. Оперативное планирование обеспечивает организованный перевод системы ГО с мирного времени на период военного конфликта, проведение важнейших мероприятий по обеспечению защиты проживающего вблизи промышленного объекта населения, проведение спасательных работ в очаге произошедшего поражения и многие другие цели.

Гражданская оборона на предприятии

Регистр персонального учета подготовки и повышения квалификации должностными лицами; Регистр (список) подготовки и повышения квалификации должностных лиц ГО и РСЧС; Журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов ГОЧС в образовательных учреждениях МЧС России и ведомственных учреждениях повышения квалификации 6. Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности 7.

Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы», по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города. 4. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности 5.

Это интересно:  Доход для субсидии на квартиру в нижегородской области

Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  1. Создать в МБДОУ объектовые звенья областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.
  2. Обязанности начальника гражданской обороны возлагаю на себя.
  3. Назначить заместителем НГО (он же председатель комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций) – заместителя заведующего по УВР Савельеву Г.Г.
  4. Назначить уполномоченным на решение задач ГО и защиты от ЧС — Кочеткову Н.Р.
  5. Назначить председателем эвакуационной комиссии объекта заместителя заведующего по АХР — Белякову В.И.
  6. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС МБДОУ разработать:

Расписание занятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности с членами КЧС И ОПБ 15. Методическая разработка для проведения занятий с работающим населением в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в структурных подразделениях 16. Журнал учёта занятий по программе обучения по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности с работающим населением На этом с документам по ГО и ЧС пока всё. Надеюсь данные документы помогут вам организовать работу по ГО и ЧС.

Готовый Комплект Документов по ГО и ЧС

Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо 😉

Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ “О гражданской обороне” от 12.02.1998г.; ФЗ №130 “О борьбе с терроризмом” от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 “О противодействии терроризму” от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 “О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом”; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 “Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области”; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 “Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований” и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, от 2.11.2000г. №841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО”

Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 4 сентября 2003 г. № 547, “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований “Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы”, по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.

В приложении вы найдете приказ о назначении уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, а также положение о штабе ГО и ЧС в образовательной организации. В принципе, эти документы актуальны не только для образовательных организаций. Этот шаблон необходимо заполнить, подставив данные для своей организации, распечатать, подписать у руководителя и поставить печать.

Структура Плана соответствует требованиям Приказа МЧС России от 16.02.2012 № 70 ДСП «О порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций».

Волгоград. Об организации и ведении мероприятий в области ГО и ЧС. и назначении должностных лиц, ответственных за. Образец Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по приказом руководителя предприятия ( организации), как правило, экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС.

В случе если вы столкнулись с вопросами необходимости разработки (и согласования) документации по ГО и ЧС, вы можете обратиться в наш Центр, наши специалисты проведут оперативный сбор исходной информации и предоставят вам готовый комплект документов по ГО и ЧС в зависимости от вашей территориальной расположенности и характеристик производственной деятельности.

Правительство РФ ввело обязательный вводный инструктаж по гражданской обороне для всех новых работников организаций всех форм собственности. Соответствующее постановление вступило в силу 2 мая 2022 года, с этой даты инструктаж по гражданской обороне при приеме на работу касается напрямую всех работодателей.

— к Ч + __ час. __ мин. сотрудники «__________________________» (наименование организации) направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по Плану гражданской обороны и защиты населения Петрозаводского городского округа.

— к Ч + __ час. __ мин. (в рабочее время) и к Ч + __ час. __ мин. (в нерабочее время) организуется сбор руководящего состава «__________________________» (наименование организации) в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

1. При получении информации в «__________________________» (наименование организации) от «__________________________» (наименование вышестоящего органа управления или организации) или по системе оповещения населения о прекращении производственной деятельности в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:

4. При получении информации о начале эвакуации, сотрудники и члены их семей самостоятельно к Ч + ___ часам прибывают на СЭП № ___ по адресу: ______________ , тел. № ___________ , с указанного СЭП сотрудники и члены их семей под руководством старшего группы _______________ следуют на пункт посадки по адресу: ______________________________________ и выезжают:

Какие документы по гражданской обороне должны быть в организации

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, которым утверждено Положение о подготовке населения в области гражданской обороны, организация, независимо от организационно-правовой формы должна проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с работниками, которые приняты впервые. В связи с этим, руководитель организации путем издания приказа должен назначить лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа (как правило это лицо обученное), утвердить программу и завести журнал.

Т.е. есть так называемые категорированные и не категорированные объекты. Отметим, что категория присваивается организацией не самостоятельно. Порядок определяется Правительством РФ. Категория присваивается в зависимости от количества проживающего населения и наличия организаций, играющих важную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения. Необходимо отметить, что организации, отнесенные к категории, это организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеют мобилизационные задания (заказы) и (или) представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты. Категории устанавливаются следующие: категория особой важности, первая категория, вторая категория.

Кроме этого, начиная с 01.01.2022 г., Постановление Правительства РФ от 18.09.2022 N 1485, которым также утверждено Положение о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязывает также руководителя организации обеспечить подготовку своих работников, путем проведения инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях. Инструктаж должен проводиться в течение первого месяца работы с даты приема на работу, далее не реже 1 раза в год. Также работодатель обеспечивает участие в учениях и тренировках. В связи с этим, руководитель организации определяет ответственное лицо и утверждает программу приказом, а также заводит соответствующий журнал.

18.08.2003 МЧС России утвердило Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, правда, данный документ опубликован не был, но именно он определил какие именно документы должны иметь категорированные объекты, а также не категорированные объекты среди которых особо выделил объекты численностью более 200 человек, менее 200 человек, высшие учебные заведения, общеобразовательные учреждения, предприятия потребительского рынка и услуг, малые объекты численностью 50 и менее человек.

План эвакуации и рассредоточения в военное время и приложения к нему, если объект продолжает работу в военное время. Если прекращает работу в военное время, то план эвакуации (без рассредоточения) в военное время или выписки из территориальных планов эвакуации в военное время.

Образцы документов по ГО и ЧС в СОШ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Это интересно:  Как получить льготный билет в театр в 2022 году

Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) является постоянно действующим органом управления в объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и гражданской обороны (ГО). Он уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории гимназии.

Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), Постановлениями Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 547 от 04.09.2003 г.), «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (№ 794 от 30.12.2003г.), нормативными документами МЧС РФ, положениями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

Штаб по делам ГО и ЧС отвечает за планирование и выполнение мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления ГО и ЧС и школы в целом, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в соответствии с планами гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ “О гражданской обороне” от 12.02.1998г.; ФЗ №130 “О борьбе с терроризмом” от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 “О противодействии терроризму” от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 “О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом”; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 “Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области”; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 “Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований” и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, от 2.11.2000г. №841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО”

Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо 😉

Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 4 сентября 2003 г. № 547, “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований “Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы”, по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.

Курсовое обучение по ГОиЧС рабочего населения РФ

  • Положение об организации подготовки должностных лиц и работников организации по вопросам ГОиЧС;
  • Программу подготовки работников Общества в области ГО и ЧС на учебный год;
  • Расписание занятий в области ГО и ЧС с работниками Общества на учебный год;
  • Форму журнала планирования и учета занятий по ГО и ЧС

Согласно требований постановлений Правительства Российской Федерации: от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 г. № 841 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 470) «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и «Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на 2022-2022 годы», руководители организаций несут персональную ответственность за организацию курсового обучения по ГОиЧС работников организаций (рабочего населения -РН), а также за осуществление планирования действий организаций при наступлении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного или техногенного характера.

Далее необходимо создать учебные группы по ГО и ЧС из работников оргаизации, численность одной учебной группы, как правило не должна превышать 30 человек, в каждую учебную группу назначается руководитель учебной группы из числа руководителей и специалистов.

Занятия с работниками Общества в области ГО и ЧС проводятся ежемесячно в рабочее время по месту работы в течение года, исключая месяцы массовых отпусков. Для проведения занятий приказом руководителя Общества создаются учебные группы и назначаются руководители занятий по ГО и ЧС. Занятия проводит руководитель учебной группы.

** Категории по гражданской обороне делятся на два вида: территории и организации. Так как гражданская оборона закрытая область, категорирование происходит в закрытом порядке. Если организация (предприятие) не знает какая категория ей присвоена, в таком случае необходимо написать запрос в МВД, МЧС и орган местного самоуправления, которые обязаны ответить к какую категорию присвоили вашей организации.

Срок действия Плана ГО – бессрочный. Корректировка должна производиться ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.

  • План ГО федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России;
  • План ГО территориального органа исполнительной власти согласовывается с соответствующим Главным управлением МЧС по субъекту РФ;
  • План ГО организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, согласовывается с органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.) и главным управлением МЧС по соответствующему субъекту РФ;
  • План ГО организации, отнесенной к первой категории по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.) и главным управлением МЧС по соответствующему субъекту РФ;
  • План ГО организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.);
  • План ГО организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления на территории которой находится организация (Управа, Администрация района и т.д.).

План гражданской обороны и защиты населения (план ГО) – один из важнейших документов описывающий мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, а также в случаях возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Основной целью разработки мероприятий является снижение потерь среди населения и материального ущерба для экономики страны в результате возможных военных действий противника, террористических актов с применением химического или биологического оружия, а также в результате техногенных или природных аварий на опасных производствах.

  1. Краткое описание вероятной обстановки в результате нападения противника;
  2. Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
  3. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
  1. Возложить на штаб Гражданской обороны в мирное время функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям Компании. Председателем КЧС назначить начальника штаба ГО ___________;
  1. Для решения задач эвакуации персонала объектов, расположенных на территории Базы _________ создать эвакуационную комиссию, председателем эвакокомиссии назначить начальника __________________________;.
  1. Для обеспечения немедленного реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории Базы _______________ создать следующие сводные объектовые команды реагирования на ЧС (формирования Гражданской обороны) из числа персонала объектов Компании:

В соответствии с требованиями закона Республики Казахстан «О Гражданской обороне», на основании дополнительного соглашения №­­­­___ от ______ 2008 года к договорам аренды объектов Базы ____________, г.Алматы и с целью создания оптимальной системы реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Базы _____________, г.Алматы

Уважаемые коллеги!
В этом разделе я разместила варианты документов, которые необходимо было разрабатывать для разных типов организаций до принятия Закона «О гражданской защите». Возможно, эти документы могут послужить базой для разработки соответствующих документов в соответствии с новыми нормативными требованиями, которые будут приняты в области гражданской защиты, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций
Если Вы сочтете возможным поделиться своими образцами, приглашаю Вас добавлять их на эту страницу

  1. Команды сформировать из числа персонала всех объектов Компании, размещенных на территории Базы ____________. Персональный состав команд утвердить приложением к данному приказу.
  1. При кадровых изменениях в составе команд уполномочить начальника штаба ГО Базы ______________ корректировать списочный состав команд по предложениям менеджера по ГО и ЧС и командиров команд самостоятельно без изменения приказа.
  1. Командирам формирований принимать необходимые меры по подготовке своих команд к выполнению возложенных обязанностей в условиях возникновения ЧС.
  1. Руководителям подразделений обеспечивать присутствие на занятиях, тренингах и тренировках по подготовке к ЧС сотрудников, включенных в команды реагирования на ЧС.
  1. Менеджеру по ГО и ЧС Службы безопасности организовать разработку, переработку и корректировку необходимой документации по ГО и ЧС.
  1. Должностные лица, указанные в приказе, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей по ГО.
  1. Приказ довести до сотрудников объектов Компании, расположенных на территории Базы ____________ .
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника штаба ГО.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение