Новые правила охраны труда по автомобилестроению

На заметку. Помимо указанных нормативных актов, существуют документы, регламентирующие некоторые специфические сферы оказания транспортных услуг, например, Правила по охране труда на городском электротранспорте (действуют с 20-04-17 г.), транспортных средств на пневмоходу (в действии с 01-10-02 г.), Правила РЖД относительно перевозки собственных сотрудников (в действии с 01-02-16 г.).

  • нормальная рабочая смена водителя не должна превышать 8 часов;
  • при ведении суммированного учета – не более 10 часов;
  • сверхурочно – не более 12 часов, при необходимости доехать до стоянки для отдыха;
  • если по условиям работы продолжительность смены выше 12 часов, необходимы 2 водителя в рейсе и спальное место в автомобиле для одного из них и т.д.

Далее, в связи с особенностями нарушений, штрафы могут возрастать. Так, если трудовой инспектор при проверке обнаружит отсутствие инструкции по охране труда, то на организацию может быть наложен первичный штраф в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб., а в дальнейшем при игнорировании требований контролирующего органа возможно наложение штрафа повторно: от 100 до 200 тыс. руб. на организацию и несколько ниже – на ИП. При неуплате штрафов дело может быть передано в суд. Кроме того, полномочиями контролирующего органа деятельность нарушителя может быть приостановлена.

  1. При приеме на работу. Если она связана непосредственно с движением транспорта, обязателен медосмотр и профессиональный отбор (обучение) сотрудников.
  2. Работа, связанная с управлением ТС или их движением, исключает совместительство и выполнение при этом аналогичных функций.
  3. Особенности рабочего времени, труда, отдыха работников транспорта устанавливает соответствующий федеральный исполнительный орган. Разработанные документы не должны противоречить ТК РФ, ухудшать положение работников, по сравнению с его нормами. Запрещается принятие таких документов без учета мнения профсоюза.

Работа автотранспорта и его техобслуживание – сфера действия новых Правил, которые с 27 сентября этого года придут на смену Межотраслевым. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою работу в автотранспортной отрасли, будут обязаны руководствоваться новым документом. При этом напольный колесный транспорт, работа которого осуществляется внутри территории, новыми правилами не затронут (погрузчики, кары, грузовые телеги). Документ состоит из 7 разделов, в которых подробно описаны новые требования. Даны ссылки на связанные нормативные акты. Пример: при упоминании работ с применением грузоподъемных машин и механизмов дается ссылка на «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

После составления и утверждения ЛНА, не забудьте ознакомить с ним работников. Удобнее всего прикрепить лист ознакомления, на котором каждый работник поставит роспись, но подойдет и журнал или оборотная сторона документа. Выбирайте наиболее удобный вариант. Когда формальная часть перехода на обновленные правила будет завершена, приступайте к следующему этапу — обучению и проверке знаний.

Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.

Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения. Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое. То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.

Проверку знаний рядовых работников поручите экспертам организации, которые уже успели пройти обучение. Всех остальных специалистов и руководителей могут проверить только эксперты, входящие в состав комиссии аккредитованного учебного центра. То есть они не могут сдать экзамен на базе организации, иначе его результаты будут недействительными. Сотрудников, которые в течение месяца не справятся с экзаменацией, отстраните от работы.

В принципе, даже такая динамика считается положительной, а все трудности, с которыми сейчас столкнутся специалисты по ОТ, носят лишь временный характер. Правда, как отмечает Цирин, времени на подготовку не так много. Поэтому поспешите с изучением новых правил по охране труда и их адаптацией, а также начинайте приводить все соответствующие документы в порядок.

Новые правила охраны труда по автомобилестроению

Требования правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.

В новом документе нет многих из действующих требований, но это не значит, что их не придется соблюдать. Зачастую речь идет о правилах, которые есть в других актах. Так, был полностью исключен раздел о работе с аккумуляторными батареями. Однако аналогичные нормы есть в правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок.

  • необходимость прохождения водителем предрейсового медосмотра, получения путевого листа, а также сведений о работе на линии и перевозимом грузе;
  • необходимость проверки вместе с механиком КПП технической исправности автомобиля, а также регламентирующие основные критерии определения его исправности;
  • необходимость ежедневного осмотра газобаллонных автомобилей на предмет герметичности топливного оборудования, а также обязывающие устранять выявляемые неисправности на специализированных постах или в мастерских;
  • порядок действий водителя перед пуском двигателя;
  • порядок действий водителя в процессе пуска двигателя;
  • перечень запрещенных действий водителя, связанных с пуском двигателя, управлением различными агрегатами автомобиля и иными нюансами эксплуатации транспортного средства.

Приказ № 16 предписывает работодателям составлять инструкции по охране труда с учетом установленных требований к структуре обложки, первой и последней страниц соответствующих документов. Данные требования содержатся в приложениях 1, 2 и 3 к данному приказу.

  • с профсоюзом или иной организацией, представляющей интересы сотрудников, если таковые учреждены и функционируют (ст. 212 ТК РФ, п. 4Методрекомендаций Минтруда);
  • инженером службы охраны труда предприятия (как следует из рекомендаций по применению типовых инструкций, содержащиеся в ТОИ Р-200-01-95).

Существует типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля (ТОИ Р-200-01-95), утвержденная приказом департамента автотранспорта при Минтрансе РФ от 27.02.1996 № 16 ( согласованная к моменту утверждения с компетентными профсоюзными организациями). В соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2022 № 308 она отменена. Но многим фирмам данная форма инструкции привычна, и целесообразно продолжение ее использования.На практике заниматься составлением инструкций для работников, как следуетиз положений рассматриваемой типовой инструкции, должны руководители подразделений.

Ст. 211 ТК РФ требует от российских работодателей соблюдать государственные нормативные требования в сфере охраны труда. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 к нормативным актам, в которых содержатся государственные нормативные требования по охране труда, относятся и типовые инструкции по охране труда.

Также изменились правила об инструктаже по охране труда. По действующим правилам инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза при каждом выезде. С нового года инструктаж потребуется только в случае, когда водитель отправляется в рейс, который продлится больше суток.

Многих из требований в новом приказе нет, но соблюдать их всё равно нужно. Часто речь идёт о правилах, содержащихся в других актах. Например, полностью исключили раздел, посвящённый работе с аккумуляторными батареями. При этом подобные нормы есть в правилах охраны труда при использовании электроустановок.

Это интересно:  Образец доверенности на аренду доли зем участка

Минтруд установил новые требования к; документам по; охране труда

  1. Общие требования — вредные и опасные производственные факторы, профессиональные риски и опасности.
  2. Требования охраны труда работников при организации и проведении работ. Например, меры по защите работников при аварийной ситуации.
  3. Требования к производственным помещениям и производственным площадкам. Например, наличие вентиляции на рабочих местах или освещения в ночное время.
  4. Требования к оборудованию, его размещению и организации рабочих мест. Например, описание средств индивидуальной защиты, которые должны быть у работников на этом предприятии.
  5. Требования к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.
  1. Общие требования охраны труда. Например, описание профессиональных рисков и опасностей, характерных для конкретной компании.
  2. Требования перед началом работы. Например, как подготовить рабочее место или проверить исправность оборудования.
  3. Требования во время работы. Например, как правильно применять средство индивидуальной защиты.
  4. Требования в аварийных ситуациях: как оповестить руководителя и службы помощи, действия работника, первая помощь пострадавшим.
  5. Требования по окончании работы. Например, описание последовательности остановки оборудования.

Обязанности работодателя в связи с вступлением в силу новых правил охраны труда

01.01.2022 вступили в силу несколько десятков приказов Минтруда, которыми утверждены новые правила охраны труда при выполнении различных видов работ, оказании услуг, производстве отдельных видов продукции. Одновременно признаны утратившими силу ранее применявшиеся правила. В Письме от 14.01.2022 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что нужно сделать работодателям в связи с переходом на новые правила охраны труда.

Форма, порядок (включая сроки проведения) и продолжительность проверки знания требований охраны труда работников устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ (см. п. 2.2.3 Порядка).

Обратите внимание: в связи с вступлением в силу новых правил по охране труда работодателями должна быть организована внеочередная проверка знаний по охране труда работников в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

В случае введения новых нормативных актов или внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, проводится внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций (независимо от срока проведения предыдущей проверки). При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов (п. 3.3 Порядка).

Результаты внеочередной проверки знаний оформляются протоколом (в том числе обучение работам на высоте, работам в ограниченных и замкнутых пространствах и др.), как и результаты любой проверки знаний на основании п. 3.6 Порядка. При этом в протоколе указывается тип проверки знаний «внеочередная».

221. При вывешивании транспортного средства (автобуса) с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

65. При проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

204. Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза и пассажиров.

79. До проведения работ внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) должны быть проведены подготовительные и организационные мероприятия, в том числе анализ состояния воздушной среды внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) с отметкой результатов анализа в наряде-допуске.

На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».
________________
ГОСТ Р 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2022 г. N 614-ст (Стандартинформ, 2022).

Новые правила по охране труда в 2022 году

Этот год стал знаковым для сферы охраны труда. Произошли большие перемены в законодательстве. Сорок новых правил сменили больше сотни действовавших ранее, утратили силу многие нормативные акты, кардинально изменился подход к безопасности труда во всех сферах, а у специалистов по ОТ, да и не только у них, в организациях стало на порядок больше работы.

Отныне руководители должны использовать риск-ориентированный подход к безопасности на предприятии или в организации. Если раньше работа по снижению рисков какой-либо профессиональной деятельности начиналась в основном после несчастного случая и расследования специальной комиссии, то теперь следует оценивать и, что самое главное, устранять риски превентивно, стремясь к нулевому травматизму, хотя, как мы знаем, абсолютной безопасности не существует.

С этого года появилось множество подробно расписанных требований к деятельности персонала разных отделений, их взаимодействию с пациентами, проведению медицинских манипуляций, работе с медоборудованием, инструментами, биоматериалом и т. д. Пересмотру подлежит практически вся документация по ОТ, а не только ее часть, как в других сферах.

  • Система управления охраной труда;
  • процедуры в рамках СУОТ
  • перечень нормативно-правовых актов, применимых к деятельности организации
  • инструкции по охране труда;
  • программы обучения сотрудников;
  • программы проведения инструктажа;
  • экзаменационные билеты по знаниям ОТ.

3) конфиденциальная информация не попадала в третьи руки, кроме случаев, оговоренных в данном Соглашении или явно оговоренных законодательством РФ. Действующая версия Соглашения размещена в открытом доступе сети Интернет по адресу: Соглашение о конфиденциальности.

Выбор средств коллективной защиты работников должен производиться с учетом требований безопасности для конкретных видов работ. При выборе средств коллективной защиты следует руководствоваться Правилами по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования.

8. При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

5. В случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

  • территория автотранспортной организации в ночное время должна быть освещена, но в отличие от требований в предыдущей редакции, вид управления освещением т работодатель может выбрать самостоятельно;
  • требование о наличии проходных и калитках на территории работодателя исчезло, осталось только требование о запрете прохода на территорию организации через въездные ворота, предназначенные для транспорта;
  • уровень уклона полов для стока воды, уборка и очистка пола теперь не нормированы и находятся на усмотрении работодателя;
  • необходимость оснащать наружные ворот помещений воздушно-тепловыми завесами при холодных температурах больше не прописана в правилах;
  • требования по работе с кислотными и щелочными аккумуляторами и к помещениям для них изменились;
  • появились новые требования к покрытиям и уборке площадок для хранения транспортных средств;
  • наряд допуск для технического обслуживания и ремонта транспортных средств теперь не нужен для ремонта вращающихся механизмов, для теплоизоляционных работ на действующих трубопроводах и в мазутном хозяйстве;
  • наряд допуск теперь можно оформлять один на несколько видов работ при совместном их проведении. Больше не нужно выписывать отдельный наряд-допуск на каждый вид работ.
  • появился запрет на оставление без присмотра в подвешенном состоянии (более, чем на половину диаметра колеса) транспортных средств;
  • появились новые требования по полам в помещениях для мойки транспортных средств;
  • при ударных и углошлифовальных работах теперь необходимо выдавать сотрудникам защитные очки;
  • при прекращении (сбое) подачи электроэнергии электроинструмент необходимо отключать от сети;
  • новые Правила запрещают хранить на рабочем месте бензин, клей, кислоты и лакокрасочные материалы ни в каких количествах.

Если ваше предприятие связано с эксплуатацией автомобильного транспорта вам обязательно необходимо ознакомиться с новыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и актуализировать внутренние локальные акты предприятия в соответствии с касающимися вашей организации изменениями. Также необходимо будет провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда для работников и руководителей (в размере изменений). Также обязательно будет провести внеочередной инструктаж на рабочем месте для сотрудников.

Все, наверное, уже знают, что с 1 января вступили в силу 40 обновленных правил по охране труда, а 113 правил в предыдущей редакции утратили свою силу. В статье мы рассмотрим изменения в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда № 871н от 09.12.2022. Какие требования убрали, а какие добавили в новые ПОТ?

Это интересно:  Что Положено Почетному Донору России В 2022 В Нижнем Новгороде

Правила по охране труда — не единственные нормативно-правовые акты, которые затронула регуляторная гильотина. В течение ближайших двух лет будут вноситься изменения и в другие законодательные документы. Поэтому необходимо вовремя отслеживать изменения, чтобы проводить актуализацию локальной документации и необходимые мероприятия с обучением персонала.

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

27 сентября 2022 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Из новых Правил исключены дублирующие обязательные требования в области охраны труда, установленные в федеральных законах, ссылки на правила по охране труда при выполнении других работ, отдельные устаревшие положения действующих Правил. Например, упразднены разделы «Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ» и «Требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями», т.к. они полностью состояли из отсылок к другим НПА.

Приказом Минтруда России от 09.12.2022 N 871н актуализированы требования охраны труда на автомобильном транспорте с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Обновленные Правила на автомобильном транспорте будут действовать вместо Приказа Минтруда России от 06.02.2022 N 59н с 1 января 2022 года до 31 декабря 2025 года. Новые Правила распространяются, как и прежде, на работодателей (юрлиц и ИП) при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (за исключением автопогрузчиков и электропогрузчиков, автокаров и электрокаров, грузовых тележек, используемых в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий, – для них действуют отдельные правила по охране труда).

– обязанность работодателя проводить инструктаж перед рейсом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза. С 2022 года такая обязанность действует только при направлении водителя в длительный рейс (продолжительностью более одних суток), сейчас такая обязанность установлена при любом выезде.

Скорректированы требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств в части выдачи наряд-допуска. Так, из перечня работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, исключены:

Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее — работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

— отсутствует конкретная скорость движения транспортного средства по территории организации. При этом уточнено, что скорость движения устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза и пассажиров;

— приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

22. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее — производственные помещения) должны обеспечивать выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации — изготовителя транспортных средств.

Сравнительный анализ Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2022 N 871н, и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 06.02.2022 N 59н

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

61. Одноименные работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска с проведением целевого инструктажа по утвержденным для каждого вида работ с повышенной опасностью инструкциям по охране труда.

74. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от транспортного средства могут оказаться в подвешенном состоянии, необходимо применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых или устанавливаемых агрегатов и узлов.

207. При направлении в рейс водителей двух и более транспортных средств для совместной работы на срок более двух суток работодатель должен назначить работника – старшего группы, ответственного за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств.

5) на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью “Двигатель не пускать! Работают люди” (на транспортных средствах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).

79. До проведения работ внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) должны быть проведены подготовительные и организационные мероприятия, в том числе анализ состояния воздушной среды внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) с отметкой результатов анализа в наряде-допуске.

Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее — работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Это интересно:  Написать приставу ,что есть двое несовершеннолетних детей

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автокары и электрокары, автопогрузчики и электропогрузчики, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий организаций.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (далее — транспортные средства).

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

221. При вывешивании транспортного средства (автобуса) с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

204. Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза и пассажиров.

220. Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

207. При направлении в рейс водителей двух и более транспортных средств для совместной работы на срок более двух суток работодатель должен назначить работника — старшего группы, ответственного за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств.

  • В список вредных и опасных производственных факторов при эксплуатации и ремонте ТС вошли физические и нервно-психические перегрузки.
  • Работодатель вправе утверждать свои формы нарядов-допусков на работы с повышенной опасностью: можно использовать форму, рекомендованную Правилами, или ту, которая приведена в других нормативных актах.
  • Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте водителям необходимо проходить не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний требований ОТ – на ежегодной основе.
  • Знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты работодатель обязан при заключении с ним трудового договора. Кроме того, работник должен быть обучен не только применению выданных СИЗ, но и средств коллективной защиты на первичном инструктаже. Эту информацию требуется включать и в инструкции по охране труда.
  • Здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта ТС, должны соответствовать Федеральному закону № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.
  • Исключен раздел «Электробезопасность», поскольку он отражен в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.
  • План расстановки техники теперь необходимо утверждать приказом. Требования к плану конкретизированы.
  • Необходимо устанавливать воздушные тепловые завесы, которые включаются автоматически, взамен применяемой ранее топки углем.
  • В аккумуляторных должен находиться нейтрализующий раствор питьевой соды (2,5%) для кислотных батарей и раствор борной или уксусной кислоты (10%) для щелочных батарей. Таким образом требования стали более жесткими.
  • Изменились требования ОТ, связанные с использованием инструментов и приспособлений.
  • Исключен раздел «Режим труда и отдыха», который регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка, и внесены изменения в организацию отдыха водителей.

Приказ отменяет действие Межотраслевых правил 2003 года. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ и является обязательным для исполнения всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

  1. требования по допуску персонала к выполняемой работе,
  2. указания по организации проведения работ,
  3. требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок,
  4. требования ОТ к управлению транспортными средствами и техническому обслуживанию (самая объемная часть документа, регламентирующая повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс),
  5. нормы безопасности в сложных дорожных условиях, а также управления ТС со специальным оборудованием,
  6. требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок,
  7. порядок проверок соблюдения новых правил, а также меры ответственности работодателей за их неисполнение.

Правила устанавливают требования охраны труда (ОТ) при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием транспортных средств. Исключение составляет эксплуатация внутризаводского напольного безрельсового транспорта (авто и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки).

27 сентября 2022 года вступил в силу Приказ Минтруда № 59н, утвердивший новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте (АТС). Новый документ имеет более четкую структуру, избегает дублирования правовых норм с другими существующими нормативными актами, а также делает акцент непосредственно на видах работ, характерных для АТС.

Есть изменения и в правилах об инструктажах по охране труда. Сейчас нужно инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза при любом выезде. По новым правилам инструктаж требуется, только если водитель отправляется в рейс продолжительностью более суток.

В новом документе нет многих из действующих требований, но это не значит, что их не придется соблюдать. Зачастую речь идет о правилах, которые есть в других актах. Так, был полностью исключен раздел о работе с аккумуляторными батареями. Однако аналогичные нормы есть в правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее — работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автокары и электрокары, автопогрузчики и электропогрузчики, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий организаций.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (далее — транспортные средства).

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение