Как ина какой счет оплатить сборы перед техосмотром в РБ в 2022 году

Налог взимается за календарный год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Начисления начинаются с месяца, следующего за месяцем в котором автомобиль был зарегистрирован в ГАИ и прекращаются с момента снятия его с учета.

Транспортный налог исчисляется на каждую машину, которая зарегистрирована в ГАИ: если автомобиль состоит на учете, его надо оплачивать. С учётом положений статьи 19 Налогового кодекса физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, также являются плательщиками транспортного налога. При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признаётся лизингополучатель.

В 2022 году аванс в размере 29 руб. (1 базовой величины) должны платить все физлица, которые не прошли техосмотр до нового года. Аванс нужно внести не позднее 15 декабря 2022 года. Произвести доплату налога за 2022 год автовладельцы обязаны не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, которое будет вручено каждому автовладельцу не позднее 1 сентября 2022 года (оно либо размещается в личном кабинете на сайте налоговой, либо может быть отправлено по почте или вручено лично). Если налог уплачен несвоевременно, придется уплатить штраф — до 10 б. в. и пеню за просрочку.

Что брать с собой, как платить? Памятка для тех, кто собирается проходить техосмотр

Если по техническому состоянию у вас все в порядке, стоит вспомнить о таких незаслуженно забытых предметах, как огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. На станции могут обратить внимание не только на их наличие, но и на сроки годности лекарств и огнетушителя, а также на состав аптечки. Если вы не проходили техосмотр 4-5 лет и не обновляли лекарства и огнетушитель, скорее всего, пришло время это сделать. Подробно о требованиях к ним мы писали здесь.

– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.

Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.

Еще один способ записи – через сайт УП «Белтехосмотр». Здесь тоже нужно выбрать станцию с соответствующим значком, выбрать время, ввести ФИО, данные автомобиля и контактный телефон. Как мы увидели на обоих сайтах, записаться сегодня на завтра возможно, но придется выбирать то время, которое осталось. А если записываться на послезавтра, можно выбрать любое – свободных клеточек полно.

После введения в 2014 году госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении и привязки ее уплаты к прохождению техосмотра с каждым годом количество автомобилей, проходящих ТО, снижалось. За это время в процессе прохождения и документах появились некоторые изменения. В январе 2022-го автомобилисты ринулись на проверку – за один месяц было выдано более 188.000 разрешений.

Минчанам стали приходить извещения на уплату транспортного налога

Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2022 года.

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2022 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2022-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2022 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2022 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.

Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2022 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2022 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2022-го. В 2022 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2022 г., т. е. за пять месяцев.

Давайте разбираться. Для начала ответьте на вопрос: проходили ли вы техосмотр в последние годы (как минимум три) и оплачивали ли дорожный налог? Если нет, значит, ждите весточку от налоговиков. Извещения будут отправлены по почте или размещены в личном кабинете плательщика до 1 ноября 2022 года. К слову, извещать будут только одним способом, поэтому проверьте и почтовый ящик, и личный кабинет плательщика на портале МНС (если успели его завести). Кроме того, можно установить мобильное приложение, в котором также подробно отображается вся информация по транспортному налогу. Чтобы зарегистрироваться там, необязательно посещать налоговую — МНС позволяет сделать это онлайн, с использованием межбанковской системы идентификации (МСИ) или ЕРИП.

Итак, вернемся к автолюбителям, не прошедшим технический осмотр. Им предлагается внести авансовый платеж в размере одной базовой величины (29 рублей) не позднее 15 декабря 2022 года. Отметим, что оплата транспортного налога взимается за предыдущий год, т. е. в 2022 году автовладельцы будут оплачивать за 2022-й, в 2023-м — за 2022-й и т. д. Поскольку аванс вы платите сейчас, в следующем году он будет зачтен при уплате налога за 2022 год. Важное дополнение — с учетом фактического времени владения транспортными средствами. Но о нем чуть позже.

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. В 2022 году все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Кроме того поменялись правила заполнения некоторых полей платежных поручений. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2022 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратили силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики должны указывать код «13», который соответствует налогоплательщикам-физлицам.

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Внесена норма о применении минимальной ставки налога в отношении автобусов, сведения о вместимости которых отсутствуют (абз. 2 п. 162 ст. 2 Закона N 141-З, ч. 2 п. 1 ст. 307-5 НК). Отметим, что для автобусов минимальная годовая ставка установлена на уровне 278,00 руб. (подп. 1.5 п. 1 приложения 27 к НК).

При возникновении в течение налогового периода (календарного года) права на применение льготы она предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для ее применения. При утрате организацией права на льготу налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для ее применения.

Отметим, что в 2022 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

Законом N 141-З от 31.12.2022 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2022 г. Рассмотрим основные из них.

Расширен перечень организаций, не признаваемых плательщиками транспортного налога. В него включены государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций (п. 159 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 2 п. 2 ст. 307-1 НК). Таким учреждениям не нужно исчислять, уплачивать налог и подавать налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу за 2022 год.

Это интересно:  Лимит процентов по ипотеке для имущественного вычета

Особенности учета топливных карт на предприятии

Вопрос: Как отразить в учете приобретение топливных карт?
Организация, оказывающая автотранспортные услуги, заключила договор поставки с топливной компанией на приобретение топлива на АЗС с использованием топливных карт (технических средств учета отпуска топлива, не являющихся средством оплаты топлива).
Поставка топлива производится путем его выборки на АЗС поставщика через топливораздаточные колонки с использованием терминалов для приема топливных карт. В месяце заключения договора организация перечислила поставщику денежные средства в оплату стоимости изготовления 15 топливных карт в сумме 1 800 руб. (в том числе НДС 300 руб.).
Срок действия топливных карт составляет 24 месяца, после чего они заменяются на новые (без доплаты). В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, стоимость которого не превышает 40 000 руб., учитывается в качестве материально-производственных запасов (МПЗ). Согласно учетной политике для целей налогообложения стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, в полной сумме списывается на расходы на дату его передачи в эксплуатацию.
Посмотреть ответ

  • ДТ120105510, КТ1302022730, 120101610. Фиксация стоимости приобретенных карт.
  • ДТ120822560 КТ120105610. Фиксация цены карт, предоставленных водителю.
  • ДТ110503340 КТ120822660. Фиксация цены топлива, оплаченного ТК денежного типа.
  • ДТ110503340 КТ120822660. Отражение цены топлива, которое приобретено по литровой карте.
  • ДТ140101222 КТ110503440. Фиксация стоимости ресурса, направленного на текущие траты.
  • ДТ110601310 КТ110503440. Фиксация цены топлива, направленного на ведение центральной деятельности.
  • ДТ60.2 КТ51. Предоплата за топливо. Первичка: банковская выписка.
  • ДТ10.3 КТ60.1. Принятие топлива, приобретенного по карте, к учету. Документы: соглашение о поставке.
  • ДТ19 КТ60.1. Учет НДС. Документ: счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Учет НДС на основании записи в журнале закупок.
  • ДТ60.1 КТ60.2. Зачет предоплаты. Первичка: справка из бухгалтерии, а также акт сверки взаиморасчетов.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10.3. Списание стоимости топлива. Документы: путевый лист.

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива. Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК). Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

ОСАГО и техосмотр — КОСГУ в 2022 году

ТО автомобиля – это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС (транспортного средства). Помимо этого, владельцами ТС также уплачивается госпошлина за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии (или несоответствии) автомобиля установленным критериям безопасности.

Бюджетный бухучет наряду с присвоенным шифром затрат по КОСГУ предполагает и его увязку с кодом соответствующего расхода (КВР), применение которого регламентирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 85н от 06.06.2022. Расходы на прохождение ТО отражаются на подстатье 225 КОСГУ в сочетании с кодом КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

Любое учреждение, на балансе которого имеются транспортные средства, несет ряд специфических затрат, среди которых особого внимания требуют расходы на проведение техосмотра (ТО) и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Напомним, какими кодами следует идентифицирует расходы по ТО и ОСАГО КОСГУ 2022 года.

С 1 января 2022 года, с введением в действие Приказа № 209н, в бюджетном учете фигурирует новый код КОСГУ 227 «Страхование». И с этого времени на подстатью 227 относят расходы по всем видам страхования (обязательного, добровольного, страхования ответственности и имущества), в том числе и ОСАГО. До 2022 года затраты по страхованию относились на прочие расходы по коду 226 КОСГУ.

В учете расходы на страхование следует признавать с даты вступления в действие страхового договора. Если договор не датирован, то актуальным он становится в момент уплаты страховой премии (ст. 957 ГК РФ). Заключение договора ОСАГО оформляется вручением страхователю полиса, подтверждающего факт страхования, в день оплаты страховой премии наличными либо на следующий день после поступления оплаты в безналичном порядке (п. 3 ст. 930, п. 2 ст. 940 ГК РФ, п. 1.4 Правил ЦБ № 431-П от 19.09.2014).

Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Перед поездкой нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Автодора», указав PAN-номер транспондера и лицевой счет. Если при покупке физлицо не предоставило паспортные данные, то при регистрации устройство нужно будет персонифицировать: указать серию и номер паспорта и адрес по прописке и регистрации.

Строительство ЦКАД — Центральной кольцевой автодороги А-113 — полностью завершилось в 2022 году. Общая длина магистрали — 336 километров. По 260 километрам проезд платный. Бесплатный проезд открыт только на участке ЦКАД-5 — от 239-го километра трассы А-107 до Ленинградского шоссе.

  1. Легковые — автомобили (в т.ч. с прицепом до 2 метров), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы.
  2. Среднегабаритные — автомобили (в т.ч. с прицепом выше 2 метров).
  3. Грузовые и пассажирские — грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородние автобусы.
  4. Специальные габаритные ТС и автобусы — грузовые автомобили, автобусы, туристические международные автобусы, транспортные средства II класса с прицепом выше 2,6 метров.

Кроме того, владельцы транспондеров T-Pass могут участвовать в программе лояльности «Автодора» и активировать дополнительную скидку от 3 до 15%. За каждый оплаченный с помощью T-pass проезд на лицевой счет начисляется 100 бонусных баллов. Если длина участка превышает 100 километров, то начисляется дополнительно по 100 баллов за каждые последующие 50 километров. Накопленные баллы можно обменять на скидку в 3, 5, 7, 10 или 15% в личном кабинете.

На штраф действует стандартная скидка 50% за оплату в 20-дневный срок. Это может быть полезно, если долг накопился внушительный, и вы понимаете, что не успеете вернуть его за 20 дней. Тогда лучше воспользоваться скидкой, а задолженность за проезд оплатить позже.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Важно! С 2022 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым федеральным стандартом ФСБУ 5/2022 «Запасы» (он заменил ПБУ 5/01). О том, как изменились правила учета МПЗ, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Вы можете посмотреть разъяснения, если получите пробный доступ к правовой системе. Он бесплатный.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Это интересно:  Земля за третьего ребенка условия 2022 новосибирск

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Как не платить транспортный налог в 2022-м

Если я оплатил пошлину в прошлом году?
Не забыло государство и о добросовестных плательщиках государственной пошлины в прошлых периодах. Они начнут платить налог только с того периода, когда закончится техосмотр на их автомобиль. Например, вы прошли гостехосмотр в мае 2022 года, сертификат о прохождении вам выдан на год. Налог будет исчислен, начиная с июня 2022 года, то есть за 7 месяцев текущего года.

Ранее водители перед прохождением техосмотра уплачивали госпошлину за выдачу разрешения на допуск авто к участию в дорожном движении. Размер пошлины зависел от назначения, веса транспортного средства, а также от того, на какой период выдается допуск (в зависимости от возраста автомобиля на 1 год или на 2 года). В итоге суммы получались приличными, и многие автовладельцы попросту игнорировали это обязательство. Штраф же за отсутствие техосмотра по сравнению с госпошлиной был небольшим, и его наложение являлось делом случая: остановит вас госавтоинспектор или нет.

Что делать с автохламом?
Если вы являетесь владельцем автомобиля, но не пользуетесь им, а отдали по доверенности в пользование другому лицу, платить налог будете вы. В ГАИ ваш автомобиль зарегистрирован на вас. Такие же проблемы могут возникнуть у владельцев старых автомобилей, зарегистрированных после 1991 года, аварийных машин, которые стоят в гаражах или на стоянках и не используются. От таких автомобилей нужно избавиться не только физически, но и снять их с учета.

Что же касается размера самого налога, его сделали фиксированным для каждой категории транспортного средства. Как и ранее, основная градация происходит, исходя из назначения авто и его веса. Правда, разделение по весу стало более расширенным для физлиц. Например, за среднестатистический легковой автомобиль от 1,75 до 2 тонн нужно будет выложить 102,00 рубля. Для сравнения: в прошлом году при таких же параметрах нужно было 6 базовых величин, что составляло 162,00 рубля. А если допуск выдавался на 2 года, сумма удваивалась.

Если же все-таки у вас есть автомобиль, вы им пользуетесь, он зарегистрирован на вас, но по какой-то причине на 1 января 2022 года у вас отсутствует разрешение на допуск к участию в дорожном движении (гостехосмотр), вам необходимо произвести авансовый платеж в размере 1 базовой величины за каждый автомобиль до 15 декабря 2022 года.

На территории Гомельской, Гродненской и Брестской областей сбор для транспортных средств до пяти тонн, зарегистрированных как в Беларуси, так и за ее пределами, установлен в размере одной базовой величины (в настоящее время – 32 рубля). Сумма сбора с авто не зависит от количества пассажиров.

Местный сбор за пересечение транспортными средствами Государственной границы Республики Беларусь при выезде из страны вводится областными советами депутатов. Он направлен на борьбу с коронавирусной инфекцией. С 1 июня сбор осуществляется в Гомельской и Гродненской областях, а с 1 июля будет введен и в Брестском регионе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2022 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» под транспортным средством понимается механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, технически допустимая максимальная масса которого не превышает 5 тонн, за исключением колесных тракторов и самоходных машин.

Документ, подтверждающий уплату сбора, предоставляется в пунктах пропуска сотруднику органов пограничной службы. Его можно предъявить в бумажном или электронном виде. Если индивидуальный предприниматель или организация оплатили налог со своего счета, то при выезде за границу нужно дополнительно предъявить экземпляр платежной инструкции с отметкой банка.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2022 году цены

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2022 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.

С 1 января 2022 года, с введением в действие Приказа № 209н, в бюджетном учете фигурирует новый код КОСГУ 227 «Страхование». И с этого времени на подстатью 227 относят расходы по всем видам страхования (обязательного, добровольного, страхования ответственности и имущества), в том числе и ОСАГО. До 2022 года затраты по страхованию относились на прочие расходы по коду 226 КОСГУ.

ТО автомобиля – это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС (транспортного средства). Помимо этого, владельцами ТС также уплачивается госпошлина за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии (или несоответствии) автомобиля установленным критериям безопасности.

Бюджетный бухучет наряду с присвоенным шифром затрат по КОСГУ предполагает и его увязку с кодом соответствующего расхода (КВР), применение которого регламентирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 85н от 06.06.2022. Расходы на прохождение ТО отражаются на подстатье 225 КОСГУ в сочетании с кодом КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

Любое учреждение, на балансе которого имеются транспортные средства, несет ряд специфических затрат, среди которых особого внимания требуют расходы на проведение техосмотра (ТО) и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Напомним, какими кодами следует идентифицирует расходы по ТО и ОСАГО КОСГУ 2022 года.

В учете расходы на страхование следует признавать с даты вступления в действие страхового договора. Если договор не датирован, то актуальным он становится в момент уплаты страховой премии (ст. 957 ГК РФ). Заключение договора ОСАГО оформляется вручением страхователю полиса, подтверждающего факт страхования, в день оплаты страховой премии наличными либо на следующий день после поступления оплаты в безналичном порядке (п. 3 ст. 930, п. 2 ст. 940 ГК РФ, п. 1.4 Правил ЦБ № 431-П от 19.09.2014).

Единый налоговый платеж для организаций и ИП с 2022 года — как это будет работать

В конце ноября прошлого года в НК появилась новая статья 45.2 о едином налоговом платеже для юридических лиц и ИП. Физлица уже пользуются данным нововведением и спокойно могут оплатить все налоги единовременно, не задумываясь о том, чтобы платеж ушел на нужный КБК. Давайте разбираться, как новая система будет работать для организаций и ИП.

Организация или индивидуальный предприниматель уплачивает единый налоговый платеж, исходя из примерно рассчитанных сумм налогов. Денежные средства попадают на лицевой счет налогоплательщика и инспекция сама направит деньги по нужным направлениям. А это значит, что не нужно беспокоиться о постоянно изменяющихся КБК или случайных ошибках в назначении платежа.

С помощью сервисов Ак Барс Банка вы получите бухгалтерию с целым штатом специалистов, которые не будут занимать место в вашем офисе, а все вопросы можно передавать через приложение бизнес-ассистенту, который всегда на связи. Или подключайте онлайн-бухгалтерию и ведите ее в своем смартфоне.

  1. Прежде чем вы совершите такой переход, обязательно пройдите сверку расчетов с бюджетом и убедитесь, что у вас нет долгов и разногласий по начислениям.
  2. После успешного завершения сверок в течение месяца подайте заявление о переходе на особый порядок уплаты в ИФНС по месту регистрации вашей компании или по месту жительства ИП. Обратите внимание, что подать такое заявление можно только в электронном виде . Согласно НК РФ сделать это можно с 1 по 30 апреля 2022 года, значит завершить все расчеты и сверки с бюджетом нужно не позднее конца марта.
  3. Дождитесь одобрения от ИФНС и вносите единый налоговый платеж для уплаты всех начисленных вашей организации налогов и сборов.
  1. Налогоплательщики — за 5 дней до срока уплаты налога или авансового платежа;
  2. Плательщики взносов — за 5 дней до срока уплаты взноса;
  3. Налоговые агенты по НДФЛ — не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем в котором был выплачен доход.
Это интересно:  Вручение сертификатов нга молодую семью бийск 2022

Официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет

– Для физических лиц – собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

– Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом. Обычно незначительные боли являются симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

Замена водительского удостоверения в Беларуси в 2022 году: подробная инструкция

Мы не стали бы брать такой вариант и продолжили бы поиски. С «Автокодом» найти беспроблемный вариант в огромной России будет намного проще. Когда машина найдется и вы решитесь на покупку, перед заключением сделки пробейте и ее владельца . Узнаете, не мошенник ли перед вами, не числится ли он в розыске, действителен ли его паспорт. Посмотреть пример отчета

  • взять паспорт, военный билет или приписное свидетельство (для военнообязанных граждан), справки об отсутствии постановки на учет в психиатрическом и наркологическом диспансерах, два фото размером 3х4 и выписки из медкарты по месту жительства за последние 5 лет;
  • оплатить прохождение медицинской комиссии;
  • пройти в Минске медкомиссию на права в специализированном учреждении или в поликлинике по месту проживания.

Водительские права в РБ действуют на протяжении десяти лет. При этом некоторые водители интересуются тем, сколько можно ездить с просроченными правами . Если ответить коротко, то нисколько. Льготного периода после истечения 10 лет не предусмотрено, а за управление авто с просроченными в/у полагается штраф. Его размер – от 5 до 20 базовых величин. Повторное нарушение карается строже – от 20 до 50 базовых величин. В 2022 году размер базовой величины равен 29 рублям.

Стоимость замены водительского удостоверения для граждан Беларуси составляет две базовые величины (58 рублей). Помимо этого, предусмотрены еще две платные услуги. Речь идет об оформлении заявления и предоставлении компьютерных услуг. Их размер – 0,08 базовой величины (2,32 рубля) и 0,04 базовой величины (1,16 рублей) соответственно. В итоге госпошлина за новые права обойдется в 61,48 рубля.

Если вместе с заменой прав вы будете менять и автомобиль и собираетесь брать его в России, перед покупкой пробейте VIN или госномер ТС через специальный онлайн-сервис. Нечистые на руку продавцы, понимая, что авто уйдет за границу, могут запросто сбыть его после сильного ДТП или угона, а после – спрятать концы в воду.

Транспортный налог

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2022 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2022 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • перевозчики, обязанные выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования ;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы ;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.
  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Налоги».
  3. Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
  4. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  5. Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС , введя паспортные данные.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

В 2022 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2022 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр в 2022 году.

Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию. Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше. Период с 2012 по 2022 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.

Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования, должно соответствовать определённым техническим параметрам. В данный момент после оценки состояния авто, его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение