Выслуга лет муниципальным служащим в 2022 году

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2022 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2022 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2022 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

Вышеописанные изменения затронут лишь тех, кто получает муниципальную пенсию за выслугу лет и никак не отразятся на служащих, оформивших страховую пенсию. Реформа призвана сэкономить бюджет на сумму, равную почти 500 млн. рублей (около 1 млн. муниципальных служащих).

  • ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
  • Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
  • Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
  • Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
  • Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.
  1. Установлены лимиты на размер материального обеспечения:
  • Размер пенсии не может быть более 75% от оклада;
  • Должностное лицо будет обеспечено минимальным размером пенсии, кратным 45% от оклада;
  1. При определении размеров пенсии основными показателями выступают:
  • Общий период выполнения трудовой функции;
  • Размер заработка (оклад);
  1. Минимальный период трудового стажа – 16 лет (по состоянию на текущий год);
  2. Дополнительный год стажа (после достижения возрастного ценза, предполагающего выход на пенсию) увеличивает лимиты по размеру пенсии на 3%.

Пенсия муниципальным служащим в 2022 году подверглась внесению ряда корректировок, которые повлекли недовольство как со стороны государственных служащих, так и рядовых граждан. Бытует мнение, что вступившие в силу поправки по пенсионному обеспечению представителей муниципалитета затронут в будущем и остальных претендентов на пенсию. Ужесточение условий для выхода на заслуженный отдых никак не компенсируется обещанной индексацией выплат.

  • По статистическим данным средняя продолжительность жизни российских граждан остается в рамках одного показателя, в то время, как пенсионный возраст увеличивается несоразмерными темпами;
  • Увеличение предельного возраста пребывания на государственной (муниципальной) службе указывает на развитие геронтократии под прикрытием сохранения ценных кадров. Именно «власть старейших» вызывает статику мышления, не позволяет выстраивать гибкую систему и привносить глобальные перемены, о которых давно говорят.

Пенсионное обеспечение муниципальным служащим в 2022 году

Муниципальные служащие по должностным обязанностям выполняют функции государства. Они осуществляют связь населения с властными структурами, оттого их деятельность связана с повышенным напряжением и особыми психологическими нагрузками. Это компенсируется дополнительными преференциями со стороны государства. Так, пенсионное обеспечение муниципальных служащих формируется с учетом выслуги и размера заработков. Кроме того, эти люди имеют право на получение обычной дотации по старости, как и все остальные граждане.

  1. Сначала рассчитывается среднемесячный заработок. От него исчисляется максимальный размер пенсии:
    • он не может превышать 2,3 оклада: 6 500 руб. х 2,3 = 14 950 руб.
  2. Теперь смотрим на стаж:
    • за 15 лет — 45%. В случае 25-летней выслуги добавляется еще 10×3% = 30%, но не более 75% в совокупности;
    • размер пособия Иваненкова составит 75% от среднемесячного заработка: 9 500 руб. х 75% = 7 125 руб.
  3. Ограничения говорят о том, что в целом пенсионное содержание (две выплаты) не должны превышать 75% среднемесячной зарплаты, то есть 7 125 руб.
  4. Проверяем, не превысили ли при расчете критерий в 2,3 должностного оклада:
    • 14 950 руб. х 75% = 11 212,5 руб.
  5. Таким образом, размер пенсии по выслуге будет таким: 7 125 руб.
  6. Но из него следует вычесть ранее назначенные пособия:
    • 7 125 руб. — 6 500 руб. = 625 руб.
  7. Это и будет доплата за выслугу.
  1. при показателе стажа в 15 лет — 45% от среднемесячного заработка, в который входит:
    • оклад;
    • доплата за должность;
    • надбавки:
      • за выслугу;
      • за особые условия;
      • за ученую степень и особые достижения;
    • премиальные;
  2. за каждый год службы свыше 15 добавляется еще 3%, но не более 75% в сумме;
  3. выплаты начисляются за вычетом:
  4. пенсии, назначенной по гражданскому закону (№ 400-ФЗ);
  5. базовой части страхового пособия.

Внимание: некоторые региональные власти повышают базовую ставку начислений своим чиновникам. Так, в Московской области она установлена на уровне 55%. Скачать для просмотра и печати:

  1. достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
  2. наличие:
    • страхового стажа;
    • пенсионных коэффициентов;
  3. стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
  4. причина увольнения:
    • в связи с ликвидацией властной структуры;
    • по сокращению штатов;
    • достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
    • инвалидность.
  • федерации;
  • отдельных регионов.

МС могут претендовать при соблюдении установленных критериев на такие виды пособий:

  1. По выслуге лет.
  2. Страховое.
  3. Льготного, заложенного в нормативно-правовой базе.
  4. По инвалидности.

Внимание: на пособие, назначаемое в связи с утратой кормильца, служащие могут претендовать по общим основаниям после увольнения с должности.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

В муниципальной службе предусмотрено пять категорий должностей работников, начиная с младшей и заканчивая высшей. При оформлении их на пенсию по ст. 24 №25-ФЗ к ним применимы нормы, действующие для госслужащих с учетом региональных законов. Местные чиновники имеют право на доплаты по выслуге лет (пенсии), установленные №166-ФЗ для госчиновников.

Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2022 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

  • Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
  • Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.
  • К муниципальным служащим относят сотрудников органов местной исполнительной власти, координирующих функционирование всех систем населенных пунктов. Их деятельность регулирует №25-ФЗ «О муниципальной службе…». По этому закону (ст. 9, 10) служащий муниципалитета — специалист, принятый в муниципальный штат, соответствующий требованиям по квалификации, зарплата которому платится из бюджета муниципалитета.

    Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

    Статьями 4 и 7 указанного закона определены должности управленцев местной власти, имеющих право на доплаты по выслуге лет, порядок определения специального стажа, условия выплат. Ст. 19 указывает, что служащие имеют право на одновременное назначение части пенсии по возрасту и муниципальной доплаты за стаж.

    Вышеописанные изменения затронут лишь тех, кто получает муниципальную пенсию за выслугу лет и никак не отразятся на служащих, оформивших страховую пенсию. Реформа призвана сэкономить бюджет на сумму, равную почти 500 млн. рублей (около 1 млн. муниципальных служащих).

    Пенсия муниципальным служащим в 2022 году подверглась внесению ряда корректировок, которые повлекли недовольство как со стороны государственных служащих, так и рядовых граждан. Бытует мнение, что вступившие в силу поправки по пенсионному обеспечению представителей муниципалитета затронут в будущем и остальных претендентов на пенсию. Ужесточение условий для выхода на заслуженный отдых никак не компенсируется обещанной индексацией выплат.

    1. Установлены лимиты на размер материального обеспечения:
    • Размер пенсии не может быть более 75% от оклада;
    • Должностное лицо будет обеспечено минимальным размером пенсии, кратным 45% от оклада;
    1. При определении размеров пенсии основными показателями выступают:
    • Общий период выполнения трудовой функции;
    • Размер заработка (оклад);
    1. Минимальный период трудового стажа – 16 лет (по состоянию на текущий год);
    2. Дополнительный год стажа (после достижения возрастного ценза, предполагающего выход на пенсию) увеличивает лимиты по размеру пенсии на 3%.
    • ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
    • Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
    • Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
    • Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
    • Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.
    • По статистическим данным средняя продолжительность жизни российских граждан остается в рамках одного показателя, в то время, как пенсионный возраст увеличивается несоразмерными темпами;
    • Увеличение предельного возраста пребывания на государственной (муниципальной) службе указывает на развитие геронтократии под прикрытием сохранения ценных кадров. Именно «власть старейших» вызывает статику мышления, не позволяет выстраивать гибкую систему и привносить глобальные перемены, о которых давно говорят.
    Это интересно:  Что Положено На Третьего Ребёнка В Самаре

    Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2022 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2022-ом и так далее.

    Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа. Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.

    1. Местные чиновники, у которых выслуга лет составила 15 лет, а до 1.01.2022 года появилось право получения пенсии по старости или инвалидности.
    2. Чиновники с более чем 20-летним стажем, вышедшие на пенсионное обеспечение позднее 1.01.2022 г.
    3. Служащие, расторгнувшие трудовой контракт по выслуге лет или по достижении предельного трудового стажа до 1.01.2022.
    • они трудятся на основании заключённого контракта, имеющего срочный или бессрочный характер;
    • они получают материальное содержание из средств регионального бюджета;
    • предполагается выполнение функций территориального образования и возможность замещать должности.

    Как это часто бывает, неприятные для народа законы предполагают постепенное изменение привычных порядков. То же касается и реформ в отношении пенсионного возраста — он будет повышаться каждый год на 6 месяцев, пока не достигнет желаемых для правительства отметок:

    Доплата к пенсии за муниципальный стаж на 2022 год

    Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2022 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

    Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

    • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
    • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
    • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
    • СМЗ – среднемесячная зарплата.
    • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

    Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

    Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года №643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) — при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) — являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

    Индексация пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году

    На вопрос, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2022 году, можно ответить утвердительно. Будут оптимизированы штатные расписания, ликвидированы пустующие ставки, фонд заработной платы пополнится средствами, которые пустят на повышение зарплат. Весьма вероятно, что работающим людям придется пройти тестирования и собеседования на предмет соответствия занимаемым должностям. Появятся стимулирующие выплаты за повышение квалификации, овладение новыми знаниями и навыками, современными информационными технологиями.

    1. Местные чиновники, у которых выслуга лет составила 15 лет, а до 1.01.2022 года появилось право получения пенсии по старости или инвалидности.
    2. Чиновники с более чем 20-летним стажем, вышедшие на пенсионное обеспечение позднее 1.01.2022 г.
    3. Служащие, расторгнувшие трудовой контракт по выслуге лет или по достижении предельного трудового стажа до 1.01.2022.
    • наличие местного опыта обслуживания — собственно трудовой стаж. Его продолжительность определяется согласно правилам в приложении №. 2 к 166-ФЗ и зависит от срока выдачи: стаж муниципальных служащих в 2022 году составит 17 лет;
    • наличие определенных оснований для увольнения: соглашение сторон, инициатива работника, ликвидация органа местного самоуправления или гражданина, достигшего предельного возраста для прохождения службы, равного 65 годам;
    • в некоторых случаях, например, если гражданин уезжает по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения пенсионного пособия он должен соответствовать требованиям для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2022 год это 16,2.

    Должностные лица муниципальных служб получают зарплату в соответствии с трудовыми договорами, которые они заключают с муниципалитетом. Правовыми основаниями для установления оклада являются нормативно-правовые акты не только федерального уровня, но и принятые местными органами власти. Это могут быть уставы, рекомендательные письма или нормативные акты, принятые на региональном уровне.

    • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2022 году составит 17 лет;
    • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
    • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2022 это количество составляет 16,2.
    • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
    • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
    • гражданин уволился по собственной инициативе.

    Выслуга лет муниципальным служащим в 2022 году

    Лица, замещавшие должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории «руководитель» или «помощник (советник) «), 3 и 7 части 1 статьи 77, пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 — 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее-Федеральный закон «О страховых пенсиях») и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

    3) лица, замещавшие должность муниципальной службы, при наличии стажа для назначения пенсии не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

    1. Размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, должность муниципальной службы, исчисляется из его среднемесячной заработной платы по соответствующей муниципальной должности, должности муниципальной службы за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий, прекращению муниципальной службы, либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (давшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

    4. Минимальный размер пенсии за выслугу лет, обусловленной настоящим Порядком, соответствует минимальному размеру пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, установленной Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.12.2004 N 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

    3. При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности первой группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановление выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

    Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

    • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2022 году составит 17 лет;
    • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
    • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2022 это количество составляет 16,2.
    Это интересно:  Сроки исковой давности в гражданском праве рк

    В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

    Статьей 11 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В развитие этого положения в статье 23 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет, а в статье 24 предусмотрено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Как уходят в отпуск муниципальные служащие и в какие сроки

    Если в законе субъекта РФ либо нормативном акте муниципалитета не прописан порядок определения продолжительности оплачиваемого отпуска за выслугу лет, то следует применять правила, установленные п. 5 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе в РФ[2]. Поскольку посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных и государственных гражданских служащих обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (п. 5 ст. 5 Закона о муниципальной службе в РФ, п. 5 ст. 7 Закона о государственной гражданской службе в РФ).

    В соответствии со ст. 21 Закона о муниципальной службе в РФ муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого рассчитывается в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит:

    Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования.

    Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов СОУТ (ст. 117 ТК РФ).

    Напомним, что труд муниципального служащего оплачивается в виде денежного содержания, которое состоит (ст. 22 Закона о муниципальной службе в РФ):

    • из должностного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью;
    • из ежемесячных и иных дополнительных выплат служащего, определяемых законом субъекта РФ.

    Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

    Пенсионная реформа, одновременно с поднятием возрастной планки, предусмотрела и поэтапное пенсионирование тех, кто на момент введения реформы либо уже достиг нужного возраста, либо приблизился к нему. В соответствии с этапами реформы, предусмотренное реформой возрастное повышение будет происходить по формуле 1/1, то есть раз в год на год. Общий период введения условий реформирования займет 9 лет.

    Кроме всего, Валентина Владимировна оформила самозанятость и занимается частным преподаванием на дому, благодаря чему имеет дополнительный заработок в размере 24 тысяч в месяц. Если гражданка будет делать взносы в организацию негосударственного ПО, то к пособию от государства добавится еще 15 с лишним тысяч. В итоге ежемесячный доход будет равен 34 тысячам рублей.

    С помощью калькулятора можно без затруднений вычислить дату выхода на пенсию любого гражданина. Особенно важен калькулятор лицам предпенсионного возраста, поскольку именно их выход на пенсию будет регулироваться по особой сетке, исходя из поэтапного претворения положений пенсионной реформы в жизнь.

    Стоит учесть, что в нынешнем году отмена такого рода материального поощрения не ожидается. Однако данная надбавка напрямую зависит от установленного оклада сотрудника. Следовательно, если увеличится зарплата, то последует увеличение размера данной надбавки госслужащим.

    Пенсия госслужащим с 2022 года

    Законом оговорен основной алгоритм исчисления пенсии и среднего заработка для расчета пенсии госслужащим в 2022 году, рекомендуется внимательно изучить все его требования (постановление Правительства РФ N 818 от 17.10.2009 ). Вся госслужба вправе получить пенсию за выслугу лет и ту часть страхпенсии по возрасту (ФЗ N 166 о госпенсионном обеспечении РФ).

    Выслуга лет никак не скажется на размере зарплаты. С ее помощью можно получать дополнительные доплаты к пенсии госслужащим по трудовому стажу. По получении возраста выхода на пенсию госслужащим стаж будет влиять на размер пособия. В ТК РФ нет никаких уточнений о размере выплаты.

    Чтобы получить статус пенсионера, служащий должен достичь соответствующего возраста и накопить минимальный стаж. В России этот порог равен 15 годам. Если в сумме все отработанные года в должности госработника превысят 15 лет, заявитель может закончить карьеру. Если работник отработал всего 15 лет, а из них 10-12 лет по профессии, стажа для получения пособия не хватит.

    Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру. Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях.

    Сначала при рассмотрении нововведений законодатели хотели запустить для всех один пенсионный возраст, но после длительных обсуждений все-таки договорились оставить вилку между мужчинами и женщинами. То есть теперь работают такие возрастные нормы для госслужбы:

    Повышение пенсий госслужащим в 2022 году

    Чтобы получить статус пенсионера, служащий должен достичь соответствующего возраста и накопить минимальный стаж. В России этот порог равен 15 годам. Если в сумме все отработанные года в должности госработника превысят 15 лет, заявитель может закончить карьеру. Если работник отработал всего 15 лет, а из них 10-12 лет по профессии, стажа для получения пособия не хватит.

    В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

    С использованием электронной системы в 2022 году намного легче отправлять копии бумаг, искать нужные выписки, корректировать формы, предоставляемые в федеральные органы и т.д. Это во многом упрощает и ускоряет процедуру формирования комплекта документов из федеральной службы и ПФР. Это поможет при первой выплате пенсионного обеспечения – сумма придет на карточку намного быстрее.

    На прошлой неделе состоялось заседание трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, сообщил Жуков. «Пожалуй, впервые уже ко второму чтению все межбюджетные трансферты были рассмотрены, 98% средств распределены, соответственно, регионы получат возможность планировать в своих бюджетах все средства, которые будут направлены на субсидии, на дотации и субвенции», — рассказал он.

    К ним относят лиц, осуществляющих трудовую деятельность в регионах. Им зарплата выплачивается из регионального бюджета. При этом не каждый работник, занятый в государственном или региональном органе, будет считаться госслужащим. Только тот, кто занимает соответствующую должность. Право получать пенсию по выслуге лет будет только у этой категории служащих

    Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

    Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

    • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
    • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
    • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
    • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
    • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;
    • шахтеры;
    • пожарные;
    • космонавты;
    • работники спасательной службы;
    • госслужащие;
    • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
    • люди творческих профессий;
    • медицинские работники;
    • учителя и преподаватели;
    • военнослужащие;
    • летчики-испытатели;
    • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.
    1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
    2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
    3. копия приказа об увольнении;
    4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
    5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
    6. трудовая книжка (копия);
    7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

    Это интересно:  Доплата неработающим военным пенсионерам за иждевенца в 2022 г липецкая область

    На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

    Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

    В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2022 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.

    «Мы в правительственном варианте бюджета нашли резервы, которые можно и нужно перенаправить на социальные нужды. Это прежде всего средства на материальное поощрение госслужащим, на что выделено свыше 185 млрд рублей. Освободившиеся средства планируется, в частности, направить на индексацию пенсий работающим пенсионерам и военным пенсионерам. СРЗП также предлагают использовать на социальные цели 219 млрд рублей из Резервного фонда правительства», — написал Миронов в своем Telegram-канале.

    В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2022 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

    При расчете оплаты в 2022 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

    По стандартной схеме будущий пенсионер должен был сформировать необходимый пакет документов и передать его лично в ПФР, после чего к расчетам приступают соответствующие инспектора. Но пенсия может быть назначена намного быстрее, если передать бумаги в электронном виде в Пенсионный Фонд России. Это нововведения разработанные Минтрудом, которые позволили организовать прочную связь между федеральными госслужбами, органами и Пенсионным Фондом.

    1. Паспорт гражданина РФ.
    2. Документы подтверждающие рабочий стаж (Трудовую книжку, справки).
    3. Страховое пенсионное свидетельство
    4. Военный билет.
    5. Справку о зарплате за последний рабочий год.
    6. Справку о назначении страховых выплат по возрасту.

    Как только Иванов получил пенсию, он уволился с государственной инстанции (апрель) и перешел на другую работу в коммерческую организацию. С периода увольнения по период расчета у гражданина накопились баллы в размере 0,98. Доплата составит 1,91+93=94,91 рублей. То есть в следующем периоде он уже будет получать 3721,91 рублей.

    Будет ли это новшество внедрено в жизнь, пока не ясно. Ведь муниципальные чиновники свою надбавку получают из местного бюджета, и она никак не влияет на формирование дефицита ПФР. В любом случае без пенсионного обеспечения муниципальных служащих не оставят.

    Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

    Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

    Расчет муниципальной пенсии муниципальным служащим в 2022 году

    Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

    Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2022 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

    Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2022 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

    Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

    • соглашение сторон, истечение срока действия служебного контракта, по собственному желанию,
    • отказ от предложенной должности в связи с изменением существенных условий контракта, от перевода по медицинским показаниям, от перевода в другую местность вместе с госорганом,
    • несоответствие по состоянию здоровья, по результатам аттестации,
    • сокращение должности или упразднение госоргана,
    • по независящим от воли сторон обстоятельствам: восстановление на службе ранее замещавшего такую должность человека, избрание на выборные должности, чрезвычайные обстоятельства,
    • вследствие признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным (присваивается инвалидность) или признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.
    1. Пенсия по выслуге может быть получена и при отсутствии 15-летнего стажа государственной службы. Это те лица, которые проработали в должности непосредственно перед увольнением не менее 12 месяцев. К моменту увольнения они должны иметь право на назначение трудовой пенсии по старости, при этом уволены по определенным основаниям. Для руководителей также имеются послабления (ст. 7 Закона О государственном пенсионном обеспечении в РФ).
    2. Наличие общего стажа государственной службы 25 и более лет, уволенные по собственному желанию, если занимали должность госслужбы не менее 7 лет перед увольнением.

    Пенсия госслужащим в 2022 году

    За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

    1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
    2. Должности прокурорских работников.
    3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
    4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
    5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
    7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
    8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
    9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
    10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
    11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
    12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

    Среднемесячный заработок – это денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж;

    Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

    Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение