В тетради или тетради как правильно писать

Тетрадный блок обычно заключается в обложку; чаще всего мягкую или полумягкую (бумажную, картонную, бумвиниловую, ледериновую, кожаную, и др.), но профессиональные рисовальные тетради помещаются в твёрдый переплёт из тонких прямослойных досок или высококачественной фанеры. В зависимости от назначения тетради бывают таких видов:

  • Именительный: тетра́дь (ед. ч.); тетра́ди (мн. ч.).
  • Родительный: тетра́ди (ед. ч.); тетра́дей (мн. ч.).
  • Дательный: тетра́ди (ед. ч.); тетра́дям (мн. ч.).
  • Винительный тетра́дь (ед. ч.); тетра́ди (мн. ч.).
  • Творительный: тетра́дью (ед. ч.); тетра́дями (мн. ч.).
  • Предложный: тетра́ди (ед. ч.); тетра́дях (мн. ч.).

Слово «тетрадь» – неодушевлённое имя существительное женского рода 3-го склонения в школьной традиции (III академического). Состоит из одного лишь корня «тетрадь». Альтернативный вариант состава: корень «тетрад-» (четверной, четырёхкратный, четверть), нулевое окончание «-ь». Постановка ударения и разделение для переноса тет-ра́дь или тетр-а́дь. Падежные формы:

  1. Тетради школьные (ученические) – на 12 или 24 листа формата А5 (148,5 х 210 мм). Обложка бумажная, с печатным бланком под заполнение. Листы разграфляются в клетку 5х5 мм или косую линейку (в тетрадях по словесности и чистописанию); поля отбиваются красной чертой.
  1. Тетради общие учебные (студенческие, для конспектов). В 12, 24 или 36 листов (чаще всего) А5 в одну книжку (тетрадку, книжицу). Разграфляются в клетку 5х5; поля отбиваются. Обложка полумягкая, обычно без плашки с бланком.
  2. Тетради общие 48, 72 или 96 листов (большей частью) А5. Разграфляются в такую же клетку, поля не отбиваются. Сшиваются из тетрадок по 12 или 24 листа. Обложка такая же.
  3. Рабочие тетради (для записей, заметок, деловые, ежедневники – синонимы). Собираются из отрывных листов на пружинном переплёте. Листы печатаются графлёными в клетку, прямую линию или оставляются чистыми. Формат от В6 до А2 (редко). Обычные форматы А5 и А4. Обложка преимущественно картонная ламинированная; иногда с наклеенной в типографии плашкой-бланком.
  4. Тетрадь рабочего журнала – то же самое, что и его экземпляр. От 12 до 48 листов А4 (почти всегда) или А5 (редко). Листы разграфляются типографским способом или вручную сообразно требуемой форме учёта. Обложка обычно картонная не ламинированная с печатным бланком под заполнение или наклеенной бумажной плашкой-бланком.
  5. Тетрадь выпуска журнала или части книги, издаваемой по частям – в периодике и книготорговле продажный экземпляр очередного номера (части). Курсивом выделены синонимы.
  6. То же, в самиздате – подшивка листов со светокопиями (фотокопиями, ксерокопиями) подпольно распространяемого произведения. Так, в СССР «Улитка на склоне» и «Волны гасят ветер» А. и Б. Стругацких широко расходились в тетрадях светокопий с листов первопубликаций в «Знание – сила».
  7. В полиграфии – лист типографской бумаги с печатным материалом (графлением, текстом, иллюстрациями), сфальцованный (разрезанный, согнутый, сложенный, обрезанный в размер) для сборки в книжный блок, а также соответствующая часть книжного блока. Сборка полиграфических тетрадей дополняется форзацами (согнутыми пополам защитными чистыми листами) и сшивается переплётом, который, в свою очередь, подшивается в обложку. Листы дешёвых недолговечных клееных книг по отдельности склеиваются в блок, который вклеивается в полумягкую или мягкую обложку.

    Если вы пользуетесь тетрадкой для письма или рисования, то слово «тетрадь» в единственном числе родительного, дательного и предложного падежей правильно пишется с окончанием «»: «запись в тетради»; «рисовать в тетради». Писать в подобных случаях, оканчивая слово на «-е» ( «в тетраде» ) значит сделать грубую орфографическую ошибку, если только не имеется в виду тетрада – упорядоченная совокупность четырёх однородных предметов; тетрада атомов углерода, например, образующая элементарную ячейку кристалла алмаза, тогда «тетрада» – «в тетраде» будет верным.

    Во время склонения имени существительного «тетрадь» мы встречаемся с необходимостью правильно ставить это слово в различные падежные формы. Многие из грамматических форм слова «тетрадь» сочетаются с различными предлогами, в том числе и с «в». Для того, чтобы из двух вариантов («в тетради» или «в тетраде») выбрать один верный, нужно знать и особенности склонения подобных слов, и сочетаемость всех форм с предлогами. Слово «тетрадь» склоняется как существительное третьего склонения. Интересно, что вариант «тетради» соответствует одновременно пяти формам.

    ТЕТРА́ДЬ, тетради, жен. (греч. tetradion, букв. сложенное вчетверо). Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. Школьная тетрадь. Клеенчатая тетрадь (в клеенчатом переплете). Общая тетрадь (толстая, в которой учащиеся делают записи, относящиеся к разным предметам обучения). Тетрадь в линейку. Тетрадь в клеточку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. Записная тетрадь. Черновая тетрадь.

    Морфология: (нет) чего? тетра́ди, чему? тетра́ди, (вижу) что? тетра́дь, чем? тетра́дью, о чём? о тетра́ди; мн. что? тетра́ди, (нет) чего? тетра́дей, чему? тетра́дям, (вижу) что? тетра́ди, чем? тетра́дями, о чём? о тетра́дях

    ТЕТРАДЬ — жен., греч. тетрадка, -дочка, -дишка, -дища, несколько сшитых вместе листов бумаги, всякого обреза или меры. Словарь выходить тетрадями, по 15 листов. Непроизносимое по-русски слово брошюра можно бы заменить словом тетрадь. Тетрадь писчей бумаги, не шитая, шесть листов, по четыре на десть. Школьные тетради. Тетрадь золота, книжка, как продается листовое золото. Тетраэдр, геометрическое тело о четырех наклонных плоскостях, четырегранник, пирамида. Тетрагон, четыреугольник. Тетраметр, четырехстопный стих. Тетр муж. ·стар. Евангелие тетр, четвероевангелие полное, как оно писано, ·противоп. церковное, выборное, для праздничных чтений: Апостол тетр, Деяния и Послания, не по выбору, а в полном порядке.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
    • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

    Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

    I. Общие положения.

    1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
    2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
    3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
    4. Соблюдать красную строку.
    5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
    6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
    7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
    8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
    9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
    10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
    11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
    12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
    13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

    III. Оформление письменных работ по русскому языку.

    1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
    2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
    3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
    4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
    6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
    7. Например: 1 декабря.
    8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
      Например: Первое декабря.
    9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
      Например:

    V. Оформление письменных работ по другим предметам.

    1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
    2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
    3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
    4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
      Mistakus work.
    5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

    тетра́дь
    ж., народн. также татра́дь, русск.-цслав. тетрадь (Пандекты Антиоха ХI в., и др.; см. Срезн. III, 954), тотрадь (Устюжск. Кормч. XIII в.; см. Срезн. III, 982), татрать (блр. сборн. 1490 г.; см. Соболевский, Лекции 90 и сл.) Из ср.-греч. τετράδι(ον) от τετράς, род. п. -άδος «четвертая часть листа» (см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 281; Гр.-сл. эт. 201).

    ж. греч. тетрадка, -дочка, -дишка, -дища, несколько сшитых вместе листов бумаги, всякого обреза или меры. Словарь выходить тетрадями, по 15 листов. Непроизносимое по-русски слово брошюра можно бы заменить словом тетрадь. Тетрадь писчей бумаги, не шитая, шесть листов, по четыре на десть. Школьные тетради. Тетрадь золота, книжка, как продается листовое золото. Тетраэдр, геометрическое тело о четырех наклонных плоскостях, четырегранник, пирамида. Тетрагон, четыреугольник. Тетраметр, четырехстопный стих. Тетр м. стар. Евангелие тетр, четвероевангелие полное, как оно писано, протитивопол.: церковное, выборное, для праздничных чтений: Апостол тетр, Деяния и Послания, не по выбору, а в полном порядке.

    ТЕТРА́ДЬ, тетради, ·жен. (·греч. tetradion, ·букв. сложенное вчетверо). Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. Школьная тетрадь. Клеенчатая тетрадь (в клеенчатом переплете). Общая тетрадь (толстая, в которой учащиеся делают записи, относящиеся к разным предметам обучения). Тетрадь в линейку. Тетрадь в клеточку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. Записная тетрадь. Черновая тетрадь.
    | Несшитые листы, сложенные в пачку, обычно из шести листов. Тетрадь писчей бумаги.
    | Отдельная пачка, стопка листов бумаги, сшитая с остальными, в книге. Рукописная книга состоит из десяти тетрадей по четыре сложенных пополам листа в каждой.
    | Отдельный выпуск какого-нибудь большого печатного произведения. Издание выходит тетрадями по 5 листов.

    Положение о ведении тетрадей учащимися

  8. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  9. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  10. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  11. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  12. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  13. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  14. Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  15. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  16. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  17. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  18. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  19. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  20. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.

IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
  2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
  4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
  5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку — вид работы.
    Например: Классная работа.
  6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
  7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
  8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
  9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
    I – вариант.
  10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
  12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
  • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе – домой отдавать не рекомендуется.

Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией , вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради , на которой написана дата и наименование работы. Дополнительных полей с пропуском не должно быть. При оформлении красной строки делается отступ вправо. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

· Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

В тетради или тетради как правильно писать

ТЕТРАДЬ — жен., греч. тетрадка, дочка, дишка, дища, несколько сшитых вместе листов бумаги, всякого обреза или меры. Словарь выходить тетрадями, по 15 листов. Непроизносимое по русски слово брошюра можно бы заменить словом тетрадь. Тетрадь писчей бумаги, не … Толковый словарь Даля

ТЕТРАДЬ — ТЕТРАДЬ, и, жен. 1. Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Ученическая т. Общая т. (толстая тетрадь в плотной обложке). 2. Сложенный, сфальцованный печатный лист (спец.). | прил. тетрадный, ая, ое и тетрадочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

тетрадь — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? тетради, чему? тетради, (вижу) что? тетрадь, чем? тетрадью, о чём? о тетради; мн. что? тетради, (нет) чего? тетрадей, чему? тетрадям, (вижу) что? тетради, чем? тетрадями, о чём? о тетрадях 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Значение слова «Тетрадь»

ж. греч. тетрадка, -дочка, -дишка, -дища, несколько сшитых вместе листов бумаги, всякого обреза или меры. Словарь выходить тетрадями, по 15 листов. Непроизносимое по-русски слово брошюра можно бы заменить словом тетрадь. Тетрадь писчей бумаги, не шитая, шесть листов, по четыре на десть. Школьные тетради. Тетрадь золота, книжка, как продается листовое золото. Тетраэдр, геометрическое тело о четырех наклонных плоскостях, четырегранник, пирамида. Тетрагон, четыреугольник. Тетраметр, четырехстопный стих. Тетр м. стар. Евангелие тетр, четвероевангелие полное, как оно писано, протитивопол.: церковное, выборное, для праздничных чтений: Апостол тетр, Деяния и Послания, не по выбору, а в полном порядке.

тетра́дь
ж., народн. также татра́дь, русск.-цслав. тетрадь (Пандекты Антиоха ХI в., и др.; см. Срезн. III, 954), тотрадь (Устюжск. Кормч. XIII в.; см. Срезн. III, 982), татрать (блр. сборн. 1490 г.; см. Соболевский, Лекции 90 и сл.) Из ср.-греч. τετράδι(ον) от τετράς, род. п. -άδος «четвертая часть листа» (см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 281; Гр.-сл. эт. 201).

ТЕТРА́ДЬ, тетради, ·жен. (·греч. tetradion, ·букв. сложенное вчетверо). Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. Школьная тетрадь. Клеенчатая тетрадь (в клеенчатом переплете). Общая тетрадь (толстая, в которой учащиеся делают записи, относящиеся к разным предметам обучения). Тетрадь в линейку. Тетрадь в клеточку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. Записная тетрадь. Черновая тетрадь.
| Несшитые листы, сложенные в пачку, обычно из шести листов. Тетрадь писчей бумаги.
| Отдельная пачка, стопка листов бумаги, сшитая с остальными, в книге. Рукописная книга состоит из десяти тетрадей по четыре сложенных пополам листа в каждой.
| Отдельный выпуск какого-нибудь большого печатного произведения. Издание выходит тетрадями по 5 листов.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку»

Для организации данной работы вам потребуется тетрадь в клетку, простой карандаш, ластик. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку. Продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25-ти минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит его останавливать и прерывать занятие.

Начните работу со знакомства с тетрадью. Расскажите, что тетрадь состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны — страницы. На них пишут, чертят, рисуют.

Вы говорите: Поставь кончик карандаша на красную точку. Не отрывая кончик карандаша от листа, ведите линию вправо на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вниз на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию влево на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вверх на 2 клетки. Соединили линии. Что получилось? Квадрат. Молодец!

Обращайте внимание на осанку ребёнка. Обе руки должны лежать на столе, левая рука поддерживает тетрадь и передвигает её вверх по мере заполнения страницы. Свет должен падать с левой стороны, а для леворуких детей – с правой. Не допускайте вращения тетради, менять положение должна только рука.

После этого предложите детям сначала на рабочей строке проставить точки в середине каждой клеточки, затем через одну, через две клеточки. Далее без выделения рабочей строки просим поставить точки в центре клетки, на середине боковой стороны клетки, на пересечении линий.

Как правильно подписывать тетради в начальной школе

  • на первой строке пишем слово «тетрадь»;
  • во второй строчке в тетради для классных и домашних заданий записываем «для работ» (если тетрадка для контрольных или самостоятельных работ, то указываем «для контрольных/самостоятельных работ»);
  • в третью строку записываем, по какому предмету («по математике»);
  • на четвёртой строчке указываем «ученика (если тетрадь мальчика)/ученицы (если тетрадь девочки) 1-А класса». Обратите внимание, что после цифры класса через дефис указываем букву. В советские времена буква писалась в кавычках – «А».
  • на пятой строке записывается в родительном падеже название и номер школы (если название длинное, то допускается сокращённая форма или аббревиатура: например, средней специализированной школы – ССШ);
  • на шестой строке в родительном падеже указываем город, в котором находится школа («г. Москвы»);
  • на последней строчке указываем фамилию и полную форму имени ученика также в родительном падеже.

На протяжении нескольких лет обучения в школе вам приходилось много раз подписывать тетради, но с годами не только навык забылся, но и правила поменялись. Поэтому, когда дети идут в школу, перед родителями первоклассников встаёт вопрос, как оформить тетради своему чаду.

Подписать тетрадь – минутное дело, однако существует одна проблема – правильное склонение фамилии в родительном падеже. Для этого можно воспользоваться специальными орфографическими словарями или онлайн-ресурсами (new.gramota.ru), которые помогут грамотно написать фамилию ребёнка. Но существует ряд закономерностей, которые облегчают поиск формы родительного падежа фамилий:

  • мужские фамилии на -ов, -ев, -ин, -ск- (Болгов, Бероев, Петин, Крамской) в родительном падеже имеют окончания -а, -ого;
  • женские фамилии с этими же окончаниями/суффиксами в родительном падеже оканчиваются на -ой;
  • мужские фамилии с нулевым окончанием в именительном падеже, -ий или ь (Топчий, Левитан, Шепель), в родительном падеже оканчиваются на -я, -а;
  • женские эквиваленты фамилий с -ь на конце, -ий или нулевым окончанием в родительном падеже не изменяются (Шепель Марины);
  • мужские и женские фамилии на -их, -ых (Терских, Белых) также не изменяются в родительном падеже;
  • фамилии, оканчивающиеся на -е, -э, -и, -ы, -у, -ю, несклоняемы в обоих родах;
  • также несклоняемы фамилии на -ко и –о как в мужском, так и в женском роде;
  • для фамилий на -а в обоих родах важно положение этой гласной (если перед -а стоит гласная, то фамилия не склоняется – Моруа, если согласная, то в родительном падеже появляется окончание -ы – Митты);
  • для фамилий на -я окончание в родительном падеже зависит от происхождения (некоторые фамилии склонять нельзя – Золя, а некоторые можно и в мужском, и в женском роде– кто? Головня – кого? Головни).
  • если на обложке тетради уже напечатано слово «тетрадь», то второй раз мы его не пишем;
  • если требованиями школы оговорено полное название школы в подписании тетрадей, то для фамилии и имени строчку нужно нарисовать самостоятельно;
  • когда название школы включает притяжательное прилагательное от названия города («Московской специализированной школы эстетического развития»), то отдельно город мы не пишем;
  • в подписи указывается полное имя ребёнка (Александра, Ангелины, Владислава и т. д.)

Единый орфографический режим в начальной школе

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Данный документ регламентируется «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования» Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г., Методическим письмом МОиПО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», вариативными образовательными программами. В эти документы не включены требования к ведению тетрадей учащихся.

7.1. Наиболее эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях. С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Необходимо отметить, что каллиграфический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. Необходимо учитывать, что скорость письма не должна быть навязанной, она должна стать естественным результатом совершенствования движений, и что плавность (связность) также должна возникать как естественный результат формирования навыка. Также не совсем корректно требовать от совершенно разных детей единообразного написания элементов букв, цифр, самих букв, слогов и слов. В связи с этим в начальных классах не рекомендуется проверять скорость письма, а главным требованием, предъявляемым к почерку ребенка, является четкость и разборчивость.

4.3. При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

Я учительница начальных классов. Живу в России, в солнечной Хакасии. Мой канал для тех родителей, бабушек, дедушек, кто любит своих детей, внучат, историю, природу, путешествия, жизнь! Буду рада помочь вам видеосоветом, расскажу как помочь ребенку учиться хорошо и стать еще успешнее! Как подготовиться к ВПР, как научиться красиво писать русский алфавит, как укрепить мелкую моторику рук.

Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

У существительных женского рода, оканчивающихся на -ИЯ, пишется в родительном, дательном и предложном падежах окончание -И (АРМИЯ – от АРМИИ, к АРМИИ, об АРМИИ; НАТАЛИЯ – от НАТАЛИИ, к НАТАЛИИ, о НАТАЛИИ), у существительных мужского рода на -ИЙ и среднего рода на -ИЕ в предложном падеже пишется окончание –И (САНАТОРИЙ – о САНАТОРИИ, СОЗВЕЗДИЕ – о СОЗВЕЗДИИ).

  • Мелкая моторика рук не выработана, наблюдается заторможенность координации нервно-мышечного регулирования и зрения, окостенение фаланг пальцев не дошло до своей финальной стадии. То есть, физическое и психическое состояние ребенка к каллиграфическому письму не готово!
  • Каждый знак имеет свой алгоритм написания. Если у родителей нет специального педагогического образования, помочь детям технически правильно рисовать буквы не получится. Скорее всего, они заучат неправильную последовательность написания, и в первом классе придется их переучивать.
  • Ранее начало обучения грозит плохим почерком. Чтобы выработать красивый почерк, ребенку необходимо потратить много времени. В дошкольном возрасте дети воспринимают любую информацию через игру. Вряд ли им удастся долго концентрироваться на написании одних и тех же символов.
  • Дети плохо ориентируются в тетради. Специалисты настаивают, что дошкольникам письмо дается трудно, потому что они еще плохо усвоили такие понятия, как вправо-влево, близко-далеко, вверху-внизу. Как результат – ребенок не держится линии при написании букв и цифр.

А как вы считаете, необходимо ли вернуть в школьную программу уроки чистописания? Или в век высоких технологий они действительно стали ненужны?
How to sign a diary? Spelling rules in elementary school. Criteria of assessments in Russian language and mathematics. For how many mistakes will put a mark 2? How should the mark 5 work be done? These and other questions have answers in my video.

В тетради или тетради как правильно писать

Тетради, применяемые в полиграфии, могут быть сфальцованы разными способами и иметь разное количество страниц, однако, наиболее часто изготавливают 16-страничные и 32-страничные тетради методом перпендикулярной фальцовки. Иногда последние получают вкладывая друг в друга две 16-страничные тетради. Это обусловлено стремлением избежать «паразитных» морщин в корешке тетради при проведении 4-го фальца. Другим способом является перфорация предпоследнего (3-го) фальца.

Самые распространённые тетради — ученические. В основном используются в средних и высших учебных заведениях. Чаще всего имеют 12, 18, 24, 40, 46, 48, 60, 80, 96 листов. Размер листов ученических тетрадей для средней школы — половина формата Folio (6,5×8 дюймов). Бывают разлинованы «в клетку», «в линейку» и «в косую линейку».

ТЕТРАДЬ — жен., греч. тетрадка, дочка, дишка, дища, несколько сшитых вместе листов бумаги, всякого обреза или меры. Словарь выходить тетрадями, по 15 листов. Непроизносимое по русски слово брошюра можно бы заменить словом тетрадь. Тетрадь писчей бумаги, не … Толковый словарь Даля

Тетра́дь (от греч. τετράδιον — четвертая часть листа, от греч. τέτρα — «четыре») — носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из скреплённых листов белой бумаги. Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистые, а также в клетку, в линейку или в косую линейку. В тетради (как правило ученической) могут быть расчерчены поля. Наиболее часто используют тетрадь учащиеся школ и студенты вузов. Тетради также часто используются в научной практике, но при этом называются лабораторными журналами. Некое подобие тетради представляет медицинская амбулаторная карта.

ТЕТРАДЬ — ТЕТРАДЬ, и, жен. 1. Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Ученическая т. Общая т. (толстая тетрадь в плотной обложке). 2. Сложенный, сфальцованный печатный лист (спец.). | прил. тетрадный, ая, ое и тетрадочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

Теоретическая тетрадь на занятиях с репетитором

Я рекомендую репетиторам по математике завести для теории отдельную тетрадь и записывать туда все необходимое для решения задач. Назовем ее теоретической тетрадью. Она всегда должна лежать на столе, желательно, чтобы ее обложка выделялась из общей массы других тетрадей или как минимум была подписана крупными буквами: «теория». В 5 -6 классе достаточно объема в 18 листов, а с 7 классе (на перспективу) лучше перейти на 48 листов.

Если рабочее место ученика позволяет размещать теоретические листочки-памятки с записями формул и правил, то репетитор по математике может временно обойтись без теоретической тетради. У одного моего ученика напротив стола висит доска, на которую он приклепляет нужную для запоминания информацию. С меньшим, но все же ощутимым эффектом, работают листочки, висящите на дверях, на стенках или дверцах шкафов.

Ч ем дальше по программе от начальной школы уходит репетитор по математике, тем сложнее ученику удержать в памяти пройденное. Чего только не изучается и не повторяется при подготовке к ЕГЭ: свойства функций, правила арифметических и алгебраических действий, формулы, теоремы, приемы решений и т.д. Голова раскалывается. Каждый теоретический «кусочек математики», из давно пройденного с репетитором может внезапно оказаться единственным ключиком для понимания текущего материала. Повторение позволяет удержать информацию в голове и его значение трудно переоценить.

Не важно, работает ли преподаватель с листочками или с отдельной тетрадью в них обязательно заносится таблица перевода величин из одной единицы измерения в другую, редкие, но важные формулы площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда, площади круга и длины окружности. Можно включить признаки делимости, первые строчки таблицы простых чисел. Что еще? Например, правила действий с отрицательными числами, отдельные законы и схемы простейших задач на части, свойства натуральных чисел и названия некоторых математических объектов (делимое, делитель, частное, абсцисса, ордината, прямой угол, острый угол …), основное свойство пропорции. Пожалуй, это все.

Если подготовка к ЕГЭ по математике длится не менее года, я не предоставляю абитуриенту полностью готового справочника, иначе, во-первых, большой поток информации его дезориентирует, а во-вторых, не вызовет потребности в дополнительном обращении к теоретическим фактам. Справочник репетитора ляжет дома на полку, как и купленные издания, и пролежит там как минимум до следующего урока. С тетрадью нужно работать. И для этого репетитор по математике обязан создать определенные условия. Для того, чтобы обязать школьника открыть дома эту тетрадь, преподаватель готовит к каждому уроку специальные сопроводительные листочки с теорией. Информацию с них ученик обязан занести в справочник в качестве своего домашнего задания.

Почему я не использую прописи и тетради в частую косую линию при коррекции почерка

Тема коррекции почерка очень актуальна. Как учителю оценить качество классной или домашней работы, если почерк нечитаемый? Порой и сам ребенок не может прочесть то, что написал. За почерк, увы, снижают оценки. Но, сколько бы учителя не писали замечания: «Пиши красиво!», почерк ребенка не меняется.

Параллельно я приступаю к тому, что заново учу ребенка писать буквы и их соединения, это включает функции КОНТРОЛЯ. Так как ребенок имеет почерк, который у него частично автоматизировался, то первая задача – разавтоматизировать имеющийся почерк, то есть сделать процесс письма осознанным. Обращаю внимание ребенка на пространственные характеристики элементов каждой буквы, соотношении букв относительно друг друга и расположения букв относительно строки. Каждая буква имеет свой алгоритм написания, свои пространственные ориентиры, свою речевую формулу, благодаря чему ребенок быстрее запоминает и понимает, как пишется та или иная буква.

Каждую букву мы пишем сначала отдельно, затем в структуре слога, слова. Уделяю внимание удержанию высоты букв в словах при написании предложения. После того, как все буквы усвоены, можно приступать к написанию текстов, где уже можно исправить недочёты и автоматизировать новый почерк.

-нарушение регуляторных функций (планирования и контроля). Тогда ребенку трудно удерживать строку, писать буквы одной высоты, ширины, соблюдать равные промежутки между словами, дописывать слова красиво, не обводить буквы по несколько раз, так как это требует больших усилий со стороны контроля, которого недостаточно у ребенка.

-нарушение кистевого и пальцевого праксиса. На этот процесс могут влиять наличие неинтегрированных примитивных рефлексов. Например, хватательного рефлекса и рефлекса Бабкина (возможен слишком плотный захват карандаша, напряжение в плечах, оральные синкинезии – непроизвольные движения языком во время письма). Все это ведет не только к видимому искажению букв при письме, но и к сильной истощаемости ребенка во время письма. Так как при письме моторно работают не только кисть, но и другие части тела, что вдвойне энергозатратно для организма.

Запишите в тетрадь только те словосочетания, в оба слова которых нужно вставить букву е

1) Тает (I спряжение) на солнце;
2) думаешь (I спряжение) об оценке;
3) расстелет (I спряжение) на поляне;
4) записывает (I спряжение) в блокноте;
5) зацветает (I спряжение) в мае;
6) потеряешь (I спряжение) на земле (зЕмли);
7) будете (I спряжение) в городе;
8) мечтаешь (I спряжение) о поездке;
9) летаешь (I спряжение) на самолете;
10) приедем (I спряжение) вместе.

Клеит (II спряжение) на картоне; слышит (II спряжение) на собрании; плачет (II спряжение) в тишине (тИшь); вертишься (II спряжение) на стуле; приноси (II спряжение) в стакане; зависишь (II спряжение) от сестры (сЁстры); синеет (I спряжение) на горизонте; подаришь (II спряжение) маме.

Вирджиния Вульф как-то написала: «Иногда писатель смотрит на пустую страницу и не может выдавить из себя ни слова. Но затем он достает свой дневник, открывает его на любой странице. Здесь список выдающихся писателей, которыми он восторгается. Здесь – цитаты из классики, которые привлекли его. А вот список книг, которые нужно прочесть. И вдохновение появляется само собой».

Вам все еще может показаться вздором такой подход к саморазвитию. Но многие люди прошлого вели, скорее, не дневник, а общую тетрадь, куда записывали все подряд. Так поступали Аристотель, Мишель Монтень, Томас Джефферсон, Марк Твен, Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Джон Локк, Мартин Лютер Кинг, Леонардо да Винчи. Последний оставил больше десяти тысяч страниц дневников, снабженных рисунками, объяснениями и расписаниями дня. Вы можете найти часть дневников в Британской библиотеке или же прочесть книгу Оксаны Рымаренко «Леонардо да Винчи. Жизнь и открытия», где многие из его рисунков тщательно разобраны и рассортированы по категориям.

  • обучаться намного быстрее;
  • собирать массу информации, которая хранится в одном месте и может быть легко извлечена в случае необходимости;
  • стать более творческим человеком; помогает синтезировать и комбинировать различные виды информации.
  • Сегодня вам не обязательно заводить тетрадь в физическом смысле, но это кому как. Писать от руки полезно еще и потому, что это идет на пользу памяти. Но если времени мало и вы не хотите возиться с обычной тетрадью – электронный вариант не уступает, а порой имеет даже больше преимуществ.
  • Читайте на самые разные темы. Не ограничивайтесь чем-то одним, не сужайте свое мировоззрение, будьте открыты всему новому – именно так вы сможете находить лучшие идеи.
  • Выписывайте из книг все, что трогает вас: слова, словосочетания, абзацы, рассказы, любую информацию. Если любите читать с электронных носителей, то выделяйте ключевое, а затем переписывайте все заметки в тетрадь. Если же любите бумажные книги, вооружитесь карандашом, стикером или даже маркером – это позволяет делать каждую книгу произведением вашего искусства, прививает любовь к чтению.
  • Не бойтесь спорить с автором книги и записывать свои мысли. Выписывайте спорные цитаты и начинайте критиковать. Почему нет? Если вы приведете достаточно сильных аргументов и оформите свой ответ в маленькое эссе, то научитесь размышлять, освоите законы логики.
  • Больше обращайте внимание на мудрость, а не на факты. Ваша общая тетрадь должна за несколько лет стать хранилищем мудрости, к которому можно будет обратиться во времена кризиса, депрессии или поиска вдохновения.
  • Будьте наблюдательны. Интересные вещи происходят каждую минуту. Нужно только захотеть выявить что-то интересное и тут же записать это.
  • Информация совсем не обязательно должна быть из книг: это и фильмы, и музыка, и картины, и даже интернет-мемы. Без разницы. Главное, чтобы это вызывало интерес.
  • Можно объединять письменные и электронные записи. Первые хороши для запоминания и создания некой «близости» с информацией, вторые – для хранения и быстрого поиска.
  • Делайте метки в цифровом приложении. Для начала вам может показаться это глупым, но лишь до тех пор, пока информация не понадобится. Тогда-то вы и поймете, как это прекрасно, когда нужная цитата находится очень быстро по ключевому слову.
  • Помимо меток, есть и категории – это так называемые блокноты (в Evernote, например). Впрочем, кто-то организует процесс так, что для него метки являются основными, а блокноты второстепенными. Так вот, категории могут быть такими: «Жизнь», «Смерть», «Философия», «Творчество», «Саморазвитие», «Бизнес», «Книги».
  • Помните о том, что вам может быть попросту лень что-то записывать. К примеру, лежите вы на диване, и тут в голову приходит неплохая мысль. Нужно бы записать, да к тому же выбрать конкретную категорию. Легко себя заставить это сделать? В этом случае просто держите рядом с собой маленькую записную книжечку. Ее можно пускать в ход за день десятки раз. Вечером просто перенесите эту информацию в общую тетрадь.
  • Если вы ведете блог, то можете завести тетрадь, где будете записывать все свои идеи для тем. В итоге может накопиться такая солидная база, что останется только открыть записи и выбрать то, что по душе.
  • Заметки могут быть на самые разные темы, нет предела фантазии: рецепты, дешевые авиабилеты, список желаемых покупок, поиск хорошего ноутбука, изучение истории, ремонт на даче, друзья и потенциальные друзья, саморефлексия. И все это в одном месте с быстрым доступом. В том же Evernote вы можете комбинировать рисунки, фотографии и текст – все в одной заметке.
  • Составляйте план на день в общей тетради. А также список дел, которые нужно выполнить за следующие полгода. Появилось что-то новое – переносите в заметку.
  • Пишете роман? Выписывайте интересные сцены, диалоги, фразы и описания. Перерабатывайте все это и создавайте что-то новое. Поверьте, все этим занимаются.
  • Изучайте успешных людей. Восторгаетесь кем-то? Сохраняйте цитаты, статьи и отрывки в одном месте, чтобы выявить, почему этот человек стал таким успешным.
  • Ставьте цели и думайте над путями их достижения.

Общая тетрадь (тетрадь для заметок, commonplace book) – это хранилище идей, цитат, рисунков, рассказов, диалогов, наблюдений и информации, которые попадаются вам в течение жизни. Она принципиально отличается от дневника тем, что не ограничивается записью своих мыслей, желаний и фантазий. Ее суть в том, чтобы хранить информацию, которую вы можете использовать позже, создавая тем самым огромную ее базу. Но в такой тетради можно вести и дневник, если так удобнее, то почему нет.

Тетрадь — это сшитые между собой и взятые под одну обложку листы бумаги, которые предназначены для записей самого разного характера. Бумажные листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистыми, а также разлинованными в клетку, линейку или в косую. В ученических тетрадях, часто могут быть расчерчены поля. Самыми активными пользователями тетрадей являются учащиеся школ и студенты.

Каждая тетрадь должна иметь свою обложку. Часто она бывает сделана из картона разной плотности, но встречаются и другие варианты оформления. Например, есть пластиковые обложки, которые более долговечны и устойчивы к повреждениям. Картонные обложки тетрадей производители посвящают самой разной тематике. Существуют обложки, призванные порадовать любителей футбола, есть варианты украшенные традиционными национальными орнаментами или красотами природы. Для детей выпускаются тетради с животными и разными героями мультипликационных фильмов. А для любителей строгого офисного стиля можно подобрать обложки выполненные в нейтральных тонах.

тетрадь
ж.
1. writing-book; (школьная) exercise-book; (школьная, для переписывания) copy-book
черновая тетрадь — rough notebook
тетрадь для рисования — drawing-book, sketch-book
нотная тетрадь — music book
тетрадь писчей бумаги — writing-pad, note-pad
2. (отдельный выпуск произведения) part

тетрадь ж. 1) Сшитые листы писчей бумаги в обложке. 2) а) Отдельный выпуск периодического издания или большого печатного произведения, выходящего по частям, в виде небольших книг. б) Небольшой сборник нот. 3) разг. Сложенный, но неразрезанный печатный лист книги, брошюры и т.п. 4) устар. Несшитые листы писчей бумаги, сложенные в пачку.

В полиграфии, тетрадями принято называть бумажные листы определённого формата, сфальцованные определённым методом, из которых затем комплектуется книжный блок. Они могут иметь разное количество страниц, однако наиболее часто изготавливаются тетради, состоящие из 16-ти и 32-х страниц.

Это интересно:  2022 год форма посыльного листа на мсэк
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение