Принимаем на работу бывшего госслужащего что нужно знать в 2022 году

Принимаем на работу бывшего госслужащего

Согласно той же ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

По сложившейся судебной практике, если организация признает свою вину, то к ней обычно применяется минимальный штраф (как на должностное лицо). Более крупные штрафы налагаются, если виновное лицо пытается необоснованно оспорить факт нарушения или выясняются дополнительные отягчающие обстоятельства (например, подделка документов).

Уведомление нужно распечатать на фирменном бланке. Если фирменного бланка нет, нужно проставить в правом верхнем углу штамп с реквизитами ЮЛ. На бумаге ставится подпись руководителя или уполномоченного лица. Бумагу следует направлять заказным письмом с уведомлением. Также не помешает сделать опись вложений, иначе государственная структура может обвинить фирму в том, что в конверте ничего не было. Квитанцию и полученное уведомление о получении письма рекомендуется хранить в течение 6 лет. Именно на протяжении этого периода документы могут запросить.

  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
  • Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст. 64.1 ТК РФ.

Кроме того, статья 19.29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

При обнаружении того, что новоиспеченный сотрудник был по прошлому месту работы государственным служащим, а срок в десять дней на то, чтобы уведомить органы уже прошел, необходимо это сделать в срочном порядке в любом случае, тогда при рассмотрении данного нарушения будет смягчающее обстоятельство, что вы обратились сами и все-таки проинформировали, пусть и с задержкой.

  • переделать трудовой договор в договор подряда, по которому сотрудник выполняет определенную работу, запись в трудовой книжке не делается, он исполняет определенную работу, за которую по факту получает оплату
  • вторым способом может быть изменение даты принятия на работу, замена приказа, признание недействительной записи в трудовой книжке, но не стоит забывать, что при любой проверке станет ясно, что работодателем отчислялись налоги за этого сотрудника, а соответственно и были трудовые отношения
  • говорить о том, что уведомление было отправлено, но это не имеет никакого смысла по двум причинам: с вас потребуют квитанцию об отправке, а также уведомление о вручении либо сделают запрос в почтовое отделение, где выяснится, что ничего не отправлялось
  • не предоставление трудового договора- не освобождает от ответственности, поскольку если сотрудник работает, это обязывает его оформить письменный договор

Конечно же в первую очередь обратите внимание на заполнение личной карточки, затем посмотрите в трудовую книжку, какое последнее место работы, если что-то не ясно, спросите сотрудника о его предыдущем месте. В случае обнаружения факта, что сотрудник являлся госслужащим, и прошло менее двух лет, в срок до десяти дней сообщите на его предыдущую работу о том, что заключили с ним трудовой договор, его функциональные обязанности и отправьте заказным письмом с уведомлением. Тем самым обезопасите и себя и компанию от проверок и штрафов.

Основанием для освобождения организации от штрафа может быть только одно – непредставление бывшим госслужащим трудовой книжки со ссылкой на её утрату. Ведь если принимаемый работник не предоставил трудовую книжку и не предупредил работодателя о своей службе, то и работодатель в свою очередь не мог выполнить обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего.

Срок привлечения к административной ответственности составляет шесть лет со дня совершения правонарушения. То есть, если вы не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего, то штраф на вас могут наложить в течение шести лет со дня приема на работу, даже если он у вас проработал намного меньше.

Через 6 мес. после увольнения меня с госслужбы моя жена открыла ИП и взяла меня на работу директором (производство никак не связанное с моей бывшей службой), не уведомив моего бывшего работодателя. ИП полгода как закрыли. Сейчас прокуратура привлекает ее к адм. ответственности. Что ей грозит и как правильно поступить? Всем спасибо.

Мировой судья 225 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области постановлением от 06.07.2010 производство по делу в отношении ООО «ЧОП***» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прекратил за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Родилась в октябре 1969. После института, с мая 1993 по март 2004 работала на госслужбе в налоговом органе, в чине Советник налоговой службы II ранга. С апреля 2004 по декабрь 2015 служила в полиции, уволилась в звании майора полиции. С декабря 2015 по настоящее время служу на госслужбе в звании майора юстиции в следственном комитете. Когда мне можно выйти на пенсию? Как можно (если можно) зачесть службу и чин в налоговом органе при выходе на пенсию?

Свекровь не имеет право звонить и требовать с вас деньги. Обязанность родителей обеспечивать детей, но не свекрови вымогать у вас деньги, вы ей ничего не должны. Как это написать отказ от ребенка? Ваша бабушка вообще с головой дружит? Пусть ждут перевод с нового места работы, можете увольняться и не беспокоится — с такими долгами вас выпустят. Объясните своей бывшей жене, что вы хотите уехать на заработки, чтобы содержать свою семью и ребенка от первого брака. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Я работала на испытательном сроке на госслужбе, после уволилась по собственному желание через 2 месяца (исп. срок был 3 мес.).
При участии в конкурсе и поступлении на службу я подавала пакет документов.
Сейчас, спустя 2 месяца собираюсь устроиться в другую службу и мне необходим такой же пакет документов (некоторые справки платные и занимают много времени).
Могу ли я забрать документы с предыдущего места работы?
Что для этого необходимо?

  1. Фамилия, имя и отчество госслужащего.
  2. Дата и место рождения принимаемого на работу гражданина в соответствии с данными его паспорта.
  3. Сведения о месте муниципальной или государственной службы из трудовой книжки.
  4. Наименование организации, куда был принят на работу госслужащий.
  5. Номер и дата приказа о приёме на работу.
  6. Информация о том, когда был подписан трудовой договор.
  7. Полное название новой должности.
  8. Перечень обязанностей в соответствии с новой должностью.

Этот процесс четко определён законодательством в Постановлении №700 от 08.09.2010. В нем можно найти перечень всех необходимых сведений, которые должны быть указаны в документе:

  • гражданин занимал должность муниципального или государственного служащего, которая входит в список, утвержденный специальным указом президента РФ;
  • сотрудник, занимающий в прошлом должность госслужащего, теперь заключает с новым работодателем гражданско-правовой или трудовой договор;
  • новый сотрудник сообщил о своей ранее занимаемой должности госслужащего;
  • оплата труда сотрудника была свыше 100 тысяч рублей.

Принимая на работу бывшего госслужащего, нынешнему работодателю следует помнить об обязанности уведомить предыдущего нанимателя, в случае если с момента увольнения еще не прошло двух лет или при других обстоятельствах:

  • Написание сотрудником заявления с просьбой принять его на ту или иную должность.
  • Ознакомление нового специалиста с внутренними локальными документами, коллективным договором, должностной инструкцией и т. д.
  • Подписание договора сотрудником и работодателем.
  • Издание и регистрация приказа.
  • Внесение соответствующей записи в трудовую книжку.
  • Внесение необходимых сведений во все учетные кадровые книги и журналы.
  • Создание личной карточки сотрудника.

Многие дела «разваливались» в суде в связи с наличием пробелов в законодательстве. Так, до 22.09.2010 (даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700) не было единообразного порядка предоставления предыдущему работодателю сведений о приеме бывшего госслужащего.

Мосунов В.А., освобожденный от должности председателя комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» и уволенный из администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» 02.06.2009 с должности, которая отнесена к главной должности муниципальной службы, обязан был в течение 2 лет в случае последующего трудоустройства сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы, а также сообщить в десятидневный срок о заключении трудового договора работодателю по последнему месту службы. При назначении 21.12.2010 на должность директора ООО не уведомил состав учредителей общества о последнем месте своей службы и не сообщил о заключении с ним трудового договора последнее место службы, тот есть администрацию МО «Новоторъяльский муниципальный район». Судом установлено, что Мосунов В.А. устно предупреждал учредителей о занимаемой им ранее должности, а письменного предупреждения закон не требует. Считает, что уведомление в администрацию должен был подать его работодатель, т.е. учредители ООО .

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

Это интересно:  Что Делать Если Стоимость Арестованного Имущества Превышает Сумму Долга

Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении государственного служащегоОбязанность произвести расчет со служащим в последний день его работы установлена и ТК РФ, и Законом N 79-ФЗ. Следуне отметить, что их положения несколько различаются в части выдачи трудовой книжки и других документов.В Законе N 79-ФЗ выдача трудовой книжки, документов, связанных со службой, и проведение расчета предусмотрены только в случае расторжения служебного контракта по инициативе служащего. Кроме того, что выдача трудовой книжки осуществляется по письменному заявлению служащего, порядок ее выдачи Законом N 79-ФЗ не регламентирован.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа:

Штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего: основания, размеры, процедура

Условия, на которых бывшие государственные служащие должны приниматься на новую работу, перечислены в ст.64.1 ТК РФ. Суть таких законодательных ограничений состоит в необходимости реализации антикоррупционных мер, предусмотренных ФЗ № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

Прием на работу людей, ранее исполнявших обязанности государственных служащих, происходит в особом порядке. В нем нет ничего сложного, просто приходится учитывать некоторые требования законодательства. Часть работодателей порядок трудоустройства таких кандидатов не соблюдает. Но в основном нарушения допускаются не из-за желания скрыть факт работы новых сотрудников, а из-за незнания правовых норм. Чтобы избежать проблем, стоит ознакомиться с особенностями трудоустройства бывших госслужащих.

  • Ф.И.О. и дата рождения вновь принятого сотрудника.
  • Должность, которую человек занимал, прежде чем рассчитаться с муниципальной либо государственной службы (согласно записи в трудовой книжке).
  • Полное и сокращенное наименование организации, в которой работал гражданин.
  • Номер и дата распоряжения либо приказа, согласно которому служащий был зачислен в штат нового работодателя.
  • Срок, на который заключается новый трудовой договор (для бессрочных договоров указывается момент начала работы) и дата его заключения.
  • Название должности специалиста по штатному расписанию, а при наличии – еще и название структурного подразделения, в котором ему предстоит трудиться.
  • Краткое описание обязанностей и функций, которые поручаются сотруднику.

Существует и еще одна особенность. Когда с сотрудником заключается трудовой договор, информировать бывшего работодателя нужно независимо от того, какую зарплату будет получать госслужащий. При оформлении гражданско-правовых договоров информирование необходимо только в случае, если сумма ежемесячного вознаграждения превышает 100 000 руб.

  • Сотрудник сообщает кадровикам по новому месту работы информацию о том, где он трудился раньше.
  • Работодатель проверяет, входит ли прежняя должность кандидата в список должностей госслужащих, трудоустройство которых производится с учетом требований ст.64.1 ТК РФ. Этот перечень был утвержден Указом Президента № 557 от 18.05.2009 г.
  • Если должность в указанном списке отсутствует, работодатель освобождается от необходимости отправки данных на старое место работы кандидата. В тех случаях, когда должность в списке есть, необходимо отправлять письменное уведомление, но только в течение 2 лет после увольнения соискателя с прежней службы. Такое уведомление должно быть направлено в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Как видим, с госслужащими всё ясно, то есть неясно. Но ещё более неясная ситуация с муниципальными служащими.
Нельзя говорить о государственном управлении относительно муниципальных служащих, поскольку:
— местное самоуправление самостоятельно (в пределах своей компетенции) и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ);
— местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130 Конституции РФ).
И чем руководствоваться при решении вопроса о допустимости работы бывшего муниципального служащего в той или иной организации — абсолютно непонятно.
И с комиссиями, которые могли бы решить вопрос, в данном случае тоже не всё благополучно: создание таких комиссий — право, а не обязанность органов местного самоуправления (по прямому указанию п. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.07 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Из анализа нормативно-правовых актов следует абсолютно чётко: право бывшего государственного (муниципального) служащего замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях ограничивается, только если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного (муниципального) служащего.
Возникают как минимум два вопроса.
Вопрос номер один: что такое государственное управление?
Вопрос номер два: какие именно отдельные функции и в каком нормативно-правовом акте можно найти определение «государственное управление»?
Если бы речь шла о сдаче экзамена по теории государства и права, то любой юрист-первокурсник с уверенностью ответил бы, например, что государственное управление — это управление, осуществляемое тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной (точный вариант ответа зависит от вуза и преподавателя). Однако как этот вопрос решить на практике? Тем более что неясно, какое именно государственное управление имели в виду законодатели.
И как определить, входили ли в должностные (служебные) обязанности государственного (муниципального) служащего функции государственного управления коммерческой (некоммерческой) организацией — потенциальным работодателем?
Скорее всего, данные скользкие вопросы должны решать те самые комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов должны создаваться в государственных органах, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта РФ по управлению государственной службой (п. 5 ст. 19 закона о госслужбе).
Такие комиссии уже созданы при большинстве органов государственной власти. В своей деятельности они руководствуются Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (утв. указом Президента РФ от 03.03.07 N 269) и иными нормативно-правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

Пункт 1 части 3 этого закона (в ред. от 23.07.08) устанавливал, что после увольнения с государственной службы гражданин не вправе замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности. Как это часто водится, из-за фактического отсутствия какого бы то ни было правообеспечительного механизма этот запрет можно было игнорировать.
В связи с ратификацией антикоррупционных конвенций ООН, а также принятием закона о противодействии коррупции статья 17 закона о госслужбе была изложена в следующей редакции. Теперь гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Аналогичные ограничения распространяются и на муниципальных служащих.
Эти нормы до сих пор нельзя признать действительно работающими, поскольку, как это часто водится, необходимые нормативно-правовые акты (например, перечень должностей государственной или муниципальной службы, с замещением которых в прошлом связываются ограничения на будущую трудовую деятельность) до сих пор не приняты. Можно ориентироваться на перечень, установленный указом Президента РФ от 18.05.09 N 557, но с учётом того, что это перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

Зато ответственность установлена, и немалая. После принятия пакета антикоррупционных законов и ратификации таких же конвенций в КоАП РФ появилась статья 19.29. Согласно этой статье привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных законом о противодействии коррупции, влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.
Следует отметить, что хотя эта статья устанавливает ответственность и для ПБОЮЛ (от 20 000 до 50 000 руб.), привлечение их к ответственности по данному основанию представляется неправомерным. Дело в том, что вышеупомянутые запреты (п. 3 ст. 17 закона о госслужбе, п. 1 ст. 12 закона о противодействии коррупции) не распространяются на индивидуальных предпринимателей — речь в данных нормах идёт исключительно об организациях.

Прием на работу бывшего госслужащего в 2022 году: что нужно знать

Но все же это полбеды. Другое дело, когда бухгалтеру, работавшему в бюджетной организации, приходится переучиваться на «частника». Благо, с помощью 1С Онлайн адаптироваться к новым условиям будет куда легче. Быстрый, удобный в работе и недорогой в обслуживании сервис станет надежным помощником. Воспользуйтесь бесплатным доступом на 14 дней и оцените все его преимущества!

Согласно текущему законодательству, на этапе собеседования компания, являющаяся будущим работодателям бывшего чиновника, обязана сделать запрос в то министерство или ведомство, откуда он прибыл. Дело в том, что на сегодняшний день существует Указ Президента РФ от 21.07.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

  1. работодатель получает информацию о прежнем месте работы бывшего госслужащего;
  2. необходимо проверить список предыдущих мест госслужбы за последние два года – включены ли ранее занимаемые сотрудником должности в него.;
  3. если должность включена в список, новый работодатель должен направить уведомление о приеме на работу сотрудника в государственный или муниципальный орган, где тот ранее был трудоустроен.
Это интересно:  Образец поручения на выплату штрафа в пенсионный фонд

Обычно люди из коммерческой сферы идут в сектор государственного управления – это «правильная» схема, при которой обратный путь уже не предполагается (ну, если не считать Грефа и Сечина). Но не всегда же у людей все складывается гладко в жизни, всякое происходит.

Мой секрет

Родилась в октябре 1969. После института, с мая 1993 по март 2004 работала на госслужбе в налоговом органе, в чине Советник налоговой службы II ранга. С апреля 2004 по декабрь 2015 служила в полиции, уволилась в звании майора полиции. С декабря 2015 по настоящее время служу на госслужбе в звании майора юстиции в следственном комитете. Когда мне можно выйти на пенсию? Как можно (если можно) зачесть службу и чин в налоговом органе при выходе на пенсию?

Согласно ст. 66 СК РФ , родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

В основание отказа судом были положены доводы ООО «ЧОП***» о том, что обязанность по уведомлению преды­дущего работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего установлена ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ. Однако поскольку в настоящее время законодательством не установлен порядок извещения работодателем при заключении трудового договора с бывшим госслужащим предыдущего работодателя госслужащего, суд признал представленные ООО «ЧОП***» доказательства достаточными для обоснования исполнения ООО «ЧОП***» своей обязанности. Копия письма, выписка из журнала учета исходящей документации Ассоциации частных охранных предприятий, ответ управления почтовой связи о пересылке соответствующего письма от указанной даты в адрес бывшего работодателя (ИФНС России по г. Сергиев Посад) легли в основу отказа в привлечении ООО ЧОП «****» к административной ответственности. Между тем доказательств того, что пересылке подлежало именно письмо-уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, так и не было представлено.

В отношении бывших госслужащих установлены ограничения. Так, бывший госслужащий имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое ограничение действует в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы и только в отношении лиц, занимавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Среди указанного перечня имеются должности работников прокуратуры РФ, МВД РФ, следственного комитета при прокуратуре РФ, ФСИН России, ФСО России, ФСКН России, ФСБ России и т.д.

Стать государственным служащим может любой человек, достигший совершеннолетия и свободно владеющий русским языком. Кроме этого, он должен иметь соответствующее предполагаемой должности образование и пройти конкурс на занятие данной должности. На любую должность в государственной службе принимают после прохождения соответствующего конкурса.

Прием на работу бывших госслужащих что надо знать 2022

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2022 № 18-4/10/П-2943): ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах; зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции; воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную

Существует перечни должностей, которые утверждены Указом Президента от 18.05.2009 № 557, Приказом ФССП от 26.01.2022 № 38 и другие перечни, перечисленные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Уведомление о заключении трудового договора с бывшим госслужащим требуется подавать и в случае, если до вас работник уже трудился в коммерческой структуре. Главным критерием является срок после увольнения с госслужбы.

Если проверяющие выяснят, что приняли на работу бывшего чиновника и не сообщили об этом по его последнему месту службы — оштрафуют на 500 тыс. рублей. , ответы на которые помогут вам выполнить требования антикоррупционного законодательства. Когда за прием на работу экс-чиновника оштрафуют в двойном размере?

Часто у кадровиков возникает вопрос: “Как узнать о том, что будущий сотрудник состоял на госслужбе?”. Обязанность сообщить об этом факте возлагается на самого сотрудника. Зачастую новые работники могут просто забыть или не афишировать факт госслужбы, но кадровик всегда может проверить бывших работодателей по трудовой книжке.

Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц. Подробнее, как проходят заседания, сколько они длятся, как принимаются решения, желающие могут почитать в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г.

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Впрочем, и здесь есть нюанс. Он виден уже из наименования раздела III перечня: «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками». Наименования должностей определены там очень условно. В этот раздел включаются все должности гражданской, военной и государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, например, функции представителя власти или осуществление контрольных и надзорных мероприятий. Туда же входят все должности, подразумевающие управление государственным имуществом или хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Законодатель не предложил решения для этого случая. Минтруд России, стремясь заполнить пробел, издал соответствующие разъяснения (письмо от 01.07.2022 № 18-2/В-421). По мнению ведомства, в период работы ликвидационной комиссии уведомление адресуется ей и направляется в упраздняемый государственный орган. Если ликвидация завершена, то уведомление направляется в орган-правопреемник.

Для граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ (далее — бывшие государственные и муниципальные служащие), статьей 64.1 ТК РФ и статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) предусмотрены особенности приема на работу.
Если бывший государственный или муниципальный служащий в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы устраивается на работу в организацию, отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления которой входили в его должностные (служебные) обязанности, то заключение трудового договора между таким гражданином и указанной организацией возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, часть первая ст. 64.1 ТК РФ).
Из указанных положений законодательства, а также из Разъяснений…, приведенных в письме Минтруда России от 22.06.2012 N 17-1/10/1-248 (далее — Разъяснения Минтруда), п. 4 Методических рекомендаций…, приведенных в письме Минтруда РФ от 04.04.2022 N 18-0/10/В-2355 следует (далее — Методические рекомендации), что получать согласие комиссии необходимо при наличии следующих факторов:
— нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами РФ. Соответствующий перечень должностей федеральной государственной службы утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее — Указ N 925). Перечни же должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и должностей муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответственно (п. 4 Указа N 925);
— осуществление отдельных функций государственного (муниципального) управления в отношении данной организации во время прохождения государственной (муниципальной) службы;
— со дня увольнения гражданина со службы прошло менее двух лет.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
Документ, содержащий соответствующее решение комиссии, на основании части второй ст. 65 ТК РФ необходимо рассматривать в качестве обязательного для предъявления при приеме на работу. Вместе с тем, как указано в Разъяснениях Минтруда, принятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего служащего). Гражданин в целях принятия такого решения должен самостоятельно оценить, входило ли в его должностные (служебные) обязанности осуществление отдельных функций государственного или муниципального управления в отношении организации, в которую он планирует устраиваться на работу. Поэтому, полагаем, работодатель не вправе требовать от бывшего служащего, поступающего к нему на работу, предоставления документа, подтверждающего факт согласия комиссии на заключение трудового договора, поскольку организация в любом случае не в состоянии сама оценить необходимость наличия такого документа. Если обнаружится нарушение бывшим служащим требований ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, трудовой договор с ним подлежит прекращению по п. 11 части первой ст. 77 ТК РФ.
Из положений п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2022 N 46 следует, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.
Что же касается рассматриваемых в вопросе ограничений и обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, то они налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (смотрите абзац четвертый п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2022 N 46).
Порядок обращения гражданина за получением согласия соответствующей комиссии регламентирован такими документами, как Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — Положение о комиссиях), утвержденное указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821, далее — Указ N 821 (смотрите справку о таких комиссиях). Пунктом 8 данного Указа N 821 предусмотрено, что органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется в 2-месячный срок разработать и утвердить соответствующие положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих, руководствуясь Указом N 821 при разработке таких положений.
В свою очередь, в целях формирования единообразной практики применения ст. 12 Закона N 273-ФЗ Минтрудом РФ разработаны также Методические рекомендации, которые распространяются на граждан, замещавших должности как государственной, так и муниципальной службы.
Как правило, заседание таких комиссий считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии (смотрите, например, п. 14 Положения о комиссиях, п. 11 Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Федерального агентства по недропользованию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 15.08.2022 N 355).
Согласие на замещение должности подтверждается выпиской из решения комиссии (смотрите, например, п. 39 Методических рекомендаций).

Это интересно:  Будут ли изменения по ст 228ч2 по дозам в 2022 году

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

Прием госслужащего на работу в 2022 году

  1. Многие крупные сотрудники госструктуры в 2022 году попали в санкционный список США. Если они окажутся на территории недружественного государства, где осуществляют деятельность сотрудники США, им может грозить опасность.
  2. Чиновники полагают, что народ, по которому антироссийские санкции ударили больнее всего, едва ли поддержит чиновников, если они будут отдыхать за границей. По словам депутата «Единой России» В. Володацкого, служащие муниципальных и государственных органов всегда должны находиться в зоне доступа.Это необходимо на случай форс-мажорных обстоятельств.
  3. Угроза терактов.
  • Ст. 64.1 ТК РФ. Данная статья является основным документом трудового законодательства РФ, который устанавливает особые требования при приеме на работу бывших госслужащих, одним из которых является уведомление о его трудоустройстве. Оно направляется по адресу непосредственной службы, в которой ранее работал соискатель. При этом данные требования касаются именно работодателя – на него возлагается необходимость уведомить о приеме экс-госслужащего на работу.
  • ФЗ №79 от 27.07.2004. Означенный Федеральный закон своими нормативами регулирует понятие государственной гражданской службы в целом, и вытекающие из таковой службы и трудоустройства обязанности сотрудников – как в отношении действительных трудовых отношений, так и после их расторжения и увольнения. В частности, нормативы данного ФЗ применяются в контексте приема на работу госслужащих по совместительству.
  • ФЗ №273 от 25.12.2008. Положения означенного закона посвящены в первую очередь борьбе с коррупцией. Однако учитывая возможность наличия конфликта интересов у бывших госслужащих, переводящихся на работу в организацию, с которой они вели деятельность, или деятельности которой может поспособствовать их прошлый статус, именно положения означенного закона стали основой для внесения изменений в Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства РФ №700 от 08.09.2010. Означенный документ в своих положениях устанавливает непосредственный порядок уведомления работодателем государственных органов о приеме на работу бывшего госслужащего.
  • Указ Президента РФ №821 от 01.07.2010. Данный указ Президента регулирует общие принципы трудоустройства бывших госслужащих на высокооплачиваемые должности в организациях, с которыми они контактировали во время нахождения на государственных или муниципальных должностях. В частности, для такового трудоустройства предполагается обязательное получение разрешения от специальной комиссии.
  • Указ Президента РФ №557 от 18.05.2009. Означенный указ регулирует перечень должностей при приеме на работу бывших госслужащих, в отношении которых действует особый порядок трудоустройства, и которые в силу своей государственной службы могут иметь конфликт интересов.
  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Работодатель, заключивший договор ГПХ, может не знать о наличии в трудовом стаже должности госслужащего. При заключении ГПХ трудовая книжка не предоставляется. Работник должен проявить инициативу по информированию работодателя. В случае отсутствия сведений работодатель освобождается от ответственности.

В целом, процедура приема на работу бывших госслужащих может быть достаточно простой в большинстве случаев. Исходя из положений вышеозначенных нормативных документов, специфические требования касаются, в первую очередь, бывших госслужащих, на новой работе которых заработная плата будет превышать 100 тыс. рублей в месяц, а также работников, которые имели доступ к определенным государственным тайнам.

Что нужно знать при трудоустройстве госслужащих

Прием на работу бывшего госслужащего часто становится проблемой для работодателя, так как требует от него определенного набора знаний и осуществления ряда требований, согласно Трудовому кодексу РФ. В этой статье речь пойдет о том, как правильно оформить на работу гражданского служащего — гражданина РФ, ранее добровольно прошедшего госслужбу по контракту.

Прием на работу бывшего муниципального служащего (то же, что и госслужащий) осуществляется по общему правилу: заключается трудовой договор по распоряжению нанимателя. Управление трудовыми отношениями происходит по ТК РФ. Однако есть закон «О противодействии коррупции», согласно которому на нанимателя накладываются дополнительные обязанности по предоставлению сведений о принятом на работу бывшем госслужащем (ч. 4 ст. 17 № 273 – ФЗ от 25.12. 2008):

О проведении конкурса заранее сообщается в СМИ. Как правило, информацию также можно найти в разделе «Вакансии» на сайте. Каждая вакансия подробно описана на портале. Указывается наименование должности и орган, которому требуется специалист, а также размер зарплаты, обязанности и требования, срок приема документов на оформление, образование, квалификация кандидата и контакты для отправления данных на принятие участия в конкурсе.

  • заявление о поступлении на государственную гражданскую службу;
  • заполненную специальную анкету согласно части второй ст. 26 № 79 –ФЗ от 27.07. 2004 (ред. от 03.07.2022). Бланк анкеты заполняется разборчивым почерком с ответами на вопросы в развернутой форме. Прочерки и короткие ответы типа «ДА» или «НЕТ» запрещены. В бланк обязательно вклеивается фотография госслужащего. Форма для заполнения установлена Распоряжением Правительства РФ № 667-р от 26.05.2005 г.

Как правило, государственные органы оставляют всю необходимую информацию о вакантных должностях на своих сайтах. При прохождении процедуры приема на работу гражданских служащих на основе конкурса претендент на должность должен представить указанный ему перечень документов в отдел кадров для того, чтобы заключить служебный контракт.

Важный факт – следует разделять понятие бюджетных работников и государственных служащих. Несмотря на то, что обе категории означенных лиц получают заработную плату фактически от государства, к госслужащим относятся исключительно лица, работающие в органах исполнительной, судебной или законодательной власти, а не в каких-либо иных сферах. Работники бюджетных организаций и внебюджетных государственных фондов, равно как и сотрудники государственных предприятий, могут трудоустраиваться без каких-либо ограничений.

Законодательство устанавливает срок, в течение которого нужно сообщить о бывшем госслужащем на его прежнее место работы — 10 календарных дней после заключения трудового или гражданско-правового договора (ст. 64.1 ТК РФ). При этом на крайний срок уведомления действуют правила переноса дат: если последний день срока является нерабочим, он сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от № 46).

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

Обратите внимание: бывшего чиновника надо уволить, если он был обязан пройти конфликтную комиссию, но не прошел ее, либо прошел, но не получил согласие (ст. 64.1, 84 ТК РФ; ч. 3 ст. 12 Закона № 273-ФЗ). Контроль над такими ситуациями возложен на прокуратуру. Если сотрудник нарушил порядок трудоустройства в части обращения в конфликтную комиссию — вам дадут представление об увольнении экс-госслужащего. Уволить бывшего госслужащего вы должны в течение месяца со дня выдачи представления. После чего вы обязаны отчитаться прокурору о выполнении его представления в письменной форме (ст. 64.1, 84 ТК РФ, ст. 24 Закона от № 2202-1).

Мы советуем вам подавать уведомление на любого новичка, ранее трудившегося в госорганах в течение последних 2 лет. Составить уведомление и отправить его займет немного времени, но обезопасит вас от огромного штрафа. Рекомендуем вам разработать опросник для будущих сотрудников, в котором будет следующий пункт:

Прием на работу госслужащих — что надо знать работодателю

  • на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
  • люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
  • все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.
  • полное название компании (можно оформить на фирменном бланке или с использованием углового штампа, где есть реквизиты фирмы);
  • ФИО бывшего госслужащего;
  • место и число его рождения;
  • должность, прописанная в трудовой книжке (в отношении госслужбы);
  • реквизиты нового трудового договора (номер, число, срок);
  • структурное подразделение и должность, на которую устраивается сотрудник;
  • основные должностные функции.

Придерживаться же этих правил на самом деле нетрудно, особенно учитывая, какую серьёзную ответственность придётся нести за нарушения или даже платить высокие штрафы. Тем более что административное наказание работодателей, не соблюдающих установленный порядок, практикуется уже несколько лет.

Если с работником заключён гражданско-правовой договор, работодатель также обязан сообщить в государственную структуру сведения об их бывшем работнике. Таким образом, несмотря на форму сотрудничества и документы, уведомление должно быть отправлено обязательно.

Оформление бумаг требует четкого соблюдения всех правил и норм, закрепленных на законодательном уровне. Если работодатель назначает на новую должность в организации человека, ранее состоявшего на госслужбе, то он обязан составить соответствующее уведомление.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение