Плательщики экологического сбора в 2022 году

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2022 №488.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

Экологическая отчетность 2022; года

Определяя последний день сдачи отчетности, следует учитывать правило переноса. Согласно установленному законодательством порядку, если последний день сдачи/уплаты выпадает на выходной или праздничный день, то сдать отчетность или уплатить налог можно в ближайший рабочий день. Вам не придется самостоятельно высчитывать дни для переноса сроков, все нюансы уже учтены в календаре бухгалтера.

Крайние даты для исполнения обязанности по сдаче отчетов и уплате налогов/сборов подсвечены в календаре оранжевым цветом. Можно отчитываться раньше подсвеченных дат. А вот позже нежелательно — иначе придется заплатить штрафы и пени по просроченной отчетности и неуплаченным вовремя налогам.

Календарь разработан в виде удобной таблицы. Распределение отчетности идет по месяцам. Вы можете навести курсор мыши на нужный месяц, кликнуть на интересующую дату и увидеть список отчетности, которую нужно сдать. Тут же будет информация по налоговым и иным платежам в контролирующие органы.

Бухгалтерский календарь подходит для компаний и ИП любой системы налогообложения. Здесь учтены особенности сдачи отчетности субъектами малого бизнеса и крупными налогоплательщиками. В календаре зафиксированы сроки сдачи отчетов по распространенным налогам (НДС, налог на транспорт и т.п.), а также по специфичным (налог на игорный бизнес, водный налог и т.п.).

  • бухгалтерской отчетности (балансу, отчету о финансовых результатах, приложений). Данный вид отчетности сдается раз в год за исключением редких случаев;
  • налоговой отчетности (деклараций, расчетов, справок, уведомлений, журналов);
  • отчетов в фонды (расчетов, сведений и т.п.);
  • статистической отчетности (сведений о разных показателях);
  • экологических отчетов (расчетов, деклараций);
  • алкогольной отчетности (деклараций).

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металлургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
  • другие сферы промышленности.

Срок уплаты экологического сбора – до 15 апреля (включительно) года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, подп. « а » п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073). Так, экологический сбор за 2022 год надо уплатить не позднее 15 апреля 2022 года.

Экологический сбор уплачивают производители и импортеры товаров (упаковки), если (пп. 1, 7 ст. 24.2, п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 2 Правил взимания экологического сбора):
– товары (упаковка) входят в перечень товаров (упаковки), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
– производитель или импортер не утилизирует отходы от использования таких товаров (упаковки);
– производитель или импортер обязался утилизировать отходы от использования таких товаров (упаковки), но в отчетном году не выполнил норматив по утилизации.

При уплате сбора нужно представить расчет, отчетность и декларацию (Информация Росприроднадзора). Декларация и отчетность представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным, а расчет – до 15 апреля. Представление этих документов в электронном виде возможно через личный кабинет природопользователя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2022 год используйте ставки платы за 2022 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2022 № 156).

Форма декларации о плате за НВОС и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды от 10.12.2022 № 1043. Декларация подается в электронном виде. Если плата за предыдущий отчетный период равна или меньше 25 тыс. рублей, декларацию можно представить на бумаге.

По форме этой отчётности в 2022 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2022 N 399 (ред. от 06.08.2022) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Это интересно:  Что входит в текущий ремонт многоквартирного дома по закону в 2022 году

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2022 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2022 N 496-ФЗ).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС ).

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Отчетность в экологию в 2022 году для малых предприятий

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2022 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

Экологический сбор за 2022 год необходимо перечислить до 15 апреля 2022 года. Это следует из пункта 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства. Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

В конце марта производители и импортеры ряда товаров должны впервые представить отчетность по экологическому сбору, а в начале апреля — впервые заплатить этот сбор в бюджет. Наша статья поможет разобраться, что собой представляет экособор, и какие компании и предприниматели являются его плательщиками. Также в нашем материале есть рекомендации относительно того, когда и куда сдавать отчетность, платить деньги, и какая ответственность предусмотрена для нарушителей.

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

Во-первых, следует знать, какая масса готового товара, подлежащего утилизации, была выпущена в обращение производителем или импортером на территории РФ в 2022 году. Если товар в упаковке не является готовым к употреблению изделием, то экосбор платится только в отношении упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона об отходах производства). В этом случае в расчет берется масса упаковки.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.
Это интересно:  Окоф компьютер в 2022году

Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2022-2022 годах

Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению № 2970-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то он не уплачивает экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.

  1. Наименования получателя: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480).
  2. Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701.
  3. БИК: 044501002.
  4. ИНН: 7703381225.
  5. КПП: 770301001.
  6. ОКТМО: 45380000 (Москва, Пресненский МО).
  7. Номер счета: 40101810500000001901.
  8. КБК (един для любого региона РФ): 048 (код Росприроднадзора) 11208010016000120.
  9. Основание платежа: Экологический сбор за _____ г.
  10. Вид операции: 01.
  11. Очередность платежа: 5.

При этом если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.

  1. Форму расчета экологического сбора (утвержденную приказом Росприроднадзора от 22.08.2022 № 488), дополненную:
    • платежными документами о перечислении сбора;
    • доверенностью представителя плательщика при необходимости.

    Как и платеж по сбору, данный вид отчетности должен предоставляться в ведомство до 15 апреля за расчетным периодом.

Рассмотрим порядок представления отчетности и сроки уплаты экологического сбора. Расчетный период по сбору — 1 год, а исчисленный по данному сбору платеж должен быть уплачен до 15 апреля за расчетным периодом. В 2022 году перечисление по сбору за 2022 год нужно произвести до 15.04.2022. За 2022 год — до 15.04.2022.

  • Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) — Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» — начислен платеж за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых норм.
  • Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» — Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» — начислен платеж за загрязнение окружающей среды сверх допустимых норм.

Форма экологического сбора введена Росприроднадзором в 2022 г. Она включает несколько разделов для заполнения. Первый подразумевает внесение сведений о предприятии. Во втором разделе надлежит оформить расчет суммы, определенной как экологический сбор. Заполняя таблицу, нужно внести группы наименований товаров и коды, норматив переработки, посчитать итоговое количество отходов, размер ставки и его сумму.

Точную сумму штрафа за уклонение от уплаты экологического сбора позднее определит суд, если размер взыскания еще не определен законодательством. Но до суда обязанным заплатить экосбор, но не заплатившим, Росприроднадзор отправит требование о внесении суммы задолженности. Если через тридцать календарных дней оплата так и не будет внесена в необходимом объеме, взыскание будет осуществляться через суд.

Для создания электронной декларации, отчетности или расчета в разделе «Создать» на странице Личного кабинета природопользователя нужно выбрать пункт «Декларация о количестве товаров». Нажать «плюс», чтобы создать файл. Затем начинается заполнение, нужно указывать коды наименований товаров, в том числе и упаковки. Сохранив декларацию, выбираете «Создать отчет о выполнении нормативов». Полученный отчет следует перепроверить, чтобы не было разницы значений фактических объемов утилизации и указанных. Сохранив отчет, в перечне отчетов по выполнению нормативов утилизации через верхнее меню «Личного кабинета» нужно выбрать «Создать», а потом «Отчет о выполнении нормативов утилизации».

Проблемы загрязнения окружающей среды были подняты на пятом Невском международном конгрессе. Также обсуждалась возможность разработки комплекса нормативов, регулирующих утилизацию машин и переработку отходов производства. Отмечая низкую эффективность вложений в сберегающие технологии и вторичную переработку, было отмечено не бережное управление потреблением ресурсов. К тому же, одной из причин роста заболеваемости является загрязненная окружающая среда.

А что будет с теми, кто просрочит отчет по экологическому сбору? Такие компании, а также те, кто предоставят неполный пакет документов, получат специальное предупреждение от Росприроднадзора, содержащее требование о том, чтобы предприниматель добровольно погасил возникшую задолженность. На осуществление этого организация имеет всего тридцать календарных дней с того момента, как уведомление было получено. Если погашение задолженности не произойдет, то Росприроднадзор будет вынужден обратиться в суд по этому вопросу.

Уплата экологического сбора была установлена два года назад путем внесения изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Несмотря на это, соответствующие нормативно-правовые акты, которые бы не только регулировали порядок выплат, но и объясняли бы предпринимателям особенности реализации их обязательств в этом отношении, были опубликованы только год назад. В течение 2022 года были окончательно утверждены ставки, согласно которым должен быть уплачен экологический сбор, а также особенная форма, предназначенная для расчета суммы выплат.

Заполнение формы расчета экологического сбора должно производиться в соответствии с соответствующей инструкцией. Эта форма отчетности должна сдаваться одновременно с копией платежного поручения. Проверяет то, насколько правильно была рассчитана сумма сбора, Росприроднадзор. Экологический сбор (реквизиты по оплате свободно может получить любой предприниматель) должен быть уплачен в срок, чтобы и проверка описанных документов смогла закончиться в установленные сроки, которые составляют три месяца.

Также важно понимать, что в целом суммы выплат за отрицательное воздействие на природу могут существенным образом уменьшить налоговую базу в целом. Важно помнить, что рассматриваемые платежи являются такими же сборами, как и остальные, а значит, равным образом требуют, чтобы их отразили в актуальной отчетности.

Пример расчета экологического сбора привести совсем несложно. Например, организация закупает за границей 200 тонн аккумуляторов. Для данной группы товаров норматив утилизации составляет 10 %. То есть, как только закончится отчетный период, организация будет вынуждена утилизировать 20 тонн товаров. Альтернативой является уплата экологического сбора за 20 тонн. Его ставка составляет 2025 рублей за каждую тонну. Итого, уплатить нужно 20 х 2025 = 50 500 рублей.

Такой предприниматель будет уплачивать сбор только за ту часть продукции, которую ему утилизировать не удалось, вне зависимости от того, сколько процентов норматива составит ожидаемый сбор. Надо сказать, что на его размер будут влиять такие показатели, как процентное и массовое соотношение производимой и утилизированной в рамках производства продукции.

Уплачивать экологический сбор должны те предпринимательские объекты, продукция которых утратила свою пригодность для использования или ее упаковка несет определенный вред окружающей среде. Стоит отметить, что если сама продукция после своего использования не всегда способна оказать на экологию негативное влияние, то упаковки действительно имеют длительный срок самоутилизации, что требует обязательного их уничтожения.

Для того чтобы утилизация в рамках производства признавалась действующей, она должна соответствовать правилам, прописанным в законодательстве, чего предприятия добиться могут не всегда. Иногда утилизационные мощности позволяют утилизировать собственную продукцию частично, как же тогда произвести расчет сбора?

Стоит отметить, что размер взноса зависит не только от типа производимой продукции, которая степенью вреда для экологии определяет непосредственную ставку сбора, но и от количества продукции, которую предприятие в силах самостоятельно утилизировать. Весь объем производства утилизировать невозможно, значит, существует определенный процент для данной цели, который называется нормативом, при его недостижении сбор будет уплачиваться.

Данный взнос разработан правительством, чтобы стимулировать со стороны предпринимателей желание самостоятельно избавляться от товаров, которые пришли в негодность, а также от их упаковки. Для этого необходимо иметь определенное техническое оборудование, которое будет соответствовать стандартам утилизации, что и является ключевой целью ведения взноса.

Согласно ст.574 НК РК плательщиками платы являются операторы объектов I, II и III категорий. Юрлицо вправе своим решением признать самостоятельным плательщиком платы свой филиал или представительство по объемам эмиссии в окружающую среду такого структурного подразделения. При этом соответствующее решение юрлица или его отмена вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения. Т.е. приняв решение о признании филиала самостоятельным плательщиком платы в 2022 г., фактически плательщиком филиал станет только с 2023 г.

Согласно п.1 ст.573 НК РК плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы и сбросы загрязняющих веществ (эмиссии), размещение серы в открытом виде на серных картах и захоронение отходов, осуществляемые на основании соответствующего экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду.

Выкуп нормативов или лимитов производится с полной предварительной оплатой за текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода. После получения разрешительного документа срока выкуп норматива производится не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получен разрешительный документ.

Платежи за загрязнение влияют на состояние окружающей среды, регулируя уровень выбросов. Возникает вопрос: на каком уровне нужно устанавливать платежи за выбросы? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать выгоду от снижения уровня выбросов. Оптимальный уровень загрязнения – это тот, при котором величина ППИ равна величине предельного ущерба от выбросов, как это показано в подмодуле 2.1. Для достижения уровня оптимального загрязнения плата за загрязнение должна быть равна этой величине. Это положение проиллюстрировано на рис.D.2. Площадь (a+b+c) соответствует общему объему платежей за загрязнение, который выплачивает предприятие. Зона d равна величине издержек на проведение природоохранных мероприятий, и зона (d+e) представляет сумму величин сокращаемого экологического ущерба и необходимых для этого издержек, то есть характеризует стоимость улучшения экологического состояния. Уровень выбросов e* определяет точку, где минимизируется сумма (d+с), то есть становится минимальной общая величина природоохранных издержек предприятия и экологического ущерба обществу. В этой точке находится баланс интересов экономики и экологии.

Платежи за загрязнение (или налог на выбросы) являются платежами, установленными за единицу выбросов, например за тонну двуокиси серы, выбрасываемую в месяц. Загрязнитель может осуществлять выбросы, но обязан платить за загрязнение. Если для предприятия оказывается весьма дорого платить за выбросы SO2, то оно будет вынуждено предпринимать меры для снижения таких выбросов. Степень, до которой предприятию выгодно сокращать загрязнение, определяется затратами на снижение выбросов с одной стороны и уровнем платежей за выбросы с другой стороны.

Существует целый ряд различного рода налогов, платежей и сборов, цель которых повлиять на поведение предприятий, компаний и физических лиц с тем, чтобы снизить наносимый ими экологический ущерб. Различаются прямые и косвенные экологические платежи/налоги. Платежи за выбросы являются инструментом прямого действия, которые дают сигнал предприятию-загрязнителю что для него лучше снижать выбросы, чем выплачивать платежи.

Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Почему речь идет именно о минимизации величины (d+с), и в расчет не включается величина платы за загрязнение (а+b+c)? Выплата платежей за загрязнение представляет собой затраты предприятия, но для общества в целом – это просто перевод денег от предприятия к организации-сборщику платежей (например, экологическому фонду).

Заметим, что ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков – по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. материал об этом здесь).

Некоторые виды товаров и упаковки необходимо утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Их перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2970-р (далее – Перечень). Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен уплатить экологический сбор (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», далее – Закон № 89-ФЗ). Его уплата регулируется ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ.

  • заявление на возврат (по форме из Приложения № 5 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2022 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2022 № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.
  1. в расчете сумм экологического сбора допущены ошибки;
  2. сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие;
  3. экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков;
  4. экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.
  • в первом случае такая тара является готовым товаром и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение