Общины коренных малочисленных народов российской федерации примеры

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут оказывать помощь общинам малочисленных народов и их союзам (ассоциациям) в виде предоставления налоговых льгот и преимуществ, целевого финансирования, целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов и др. В местах компактного проживания малочисленных народов органы местного самоуправления по предложению общин малочисленных народов или их союзов (ассоциаций) могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

Законом регулируются отношения в области организации, деятельности, реорганизации и ликвидации общин малочисленных народов, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов. Определяются правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления. Действие Закона распространяется на все общины малочисленных народов, в том числе созданные до его вступления в силу, а также на союзы (ассоциации) общин малочисленных народов.

Вопросы, затрагивающие интересы общин малочисленных народов, решаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с учетом мнения общин малочисленных народов. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность общин малочисленных народов или их союзов (ассоциаций), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

В свою очередь, определение коренных малочисленных народов дано в ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», согласно которой коренные малочисленные народы Российской Федерации — народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Согласно ст. 123.16 ГК общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются добровольные объединения граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Впервые о такой разновидности некоммерческих организаций было сказано в Законе о некоммерческих организациях. Так, в п. 4 ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях сказано, что особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления общинами малочисленных народов определяются законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

Необходимость особого правового статуса для коренных малочисленных народов Российской Федерации обусловлена, прежде всего, тем, что такие народы, помимо того, что они малочисленны, проживают в экстремальных климатических условиях, оказывающих негативное воздействие на организм людей. Трудовая деятельность этих народов в традиционных и практически единственно возможных для них областях хозяйствования существенно и постоянно затрудняется сокращением находящихся в их распоряжении и являющихся источником их существования природных ресурсов. Воздействие подобных негативных факторов может привести к их полному вымиранию. В связи с этим необходимо принятие специальных правовых актов, предусматривающих дополнительные меры их правовой защиты.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы (Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 установлен такой Перечень).

ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов). Общины малочисленных народов организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

Принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, права и законные интересы указанных коренных малочисленных народов, а также правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». В статье рассмотрим правовые аспекты деятельности общин малочисленных народов: порядок создания, функционирование, особенности управления, права и обязанности членов.

В Конституции Российской Федерации гарантиям прав малочисленных народов посвящена отдельная статья 69, устанавливающая, что права этих народов гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Сразу же оговоримся, что впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. При этом специальные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юридических лиц, пока не изменены.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК, несет собственник соответствующего имущества.

Это интересно:  Как вернуть подоходный за стоматологические услуги в 2022 году

Впервые в советском законодательстве положение о том, что религиозные организации признаются юридическими лицами с момента регистрации их устава (положения) было закреплено в ст. 13 Закона СССР от 1 октября 1990 г. «О свободе совести и религиозных организациях», соответствующие статьи были в законодательных актах республик). Причем это положение было закреплено не только в законах, непосредственно регулирующих деятельность религиозных организаций, но и в принятых в 1991 г. Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик (ст. 11).

Религиозные организации являются не только общественными образованиями, проповедующими определенное вероучение, но и являются участниками гражданского оборота, участниками имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. Такое участие необходимо для материального обеспечения основной деятельности религиозных организаций и обеспечения достижения их основных целей. Соответственно основой участия в гражданском обороте являются имущественные права этих организаций Следует отметить, что после длительного перерыва в советский период религиозные организации становятся собственниками имущества, которое ранее им принадлежало; государство возвращает им имущество как религиозного, так и вспомогательного назначения.

Впервые о такой разновидности некоммерческих организаций было сказано в Законе о некоммерческих организациях. Так, в п. 4 ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях сказано, что особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления общинами малочисленных народов определяются законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

Требование о подтверждении 15-летнего срока не распространяется на местные религиозные организации, входящие в состав централизованной организации того же вероисповедания. Законодатель не придает значения времени нахождения в структуре этой организации, такое взаимодействие может произойти и незадолго до обращения в регистрирующий орган. Документально это выглядит как представление в орган юстиции подтверждения о вхождении в структуру централизованной организации, выданное этой организацией.

Общины коренных малочисленных народов российской федерации пример

Учредительный договор заключается учредителями общины малочисленных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Однако в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ сказано, что с момента принятия решения об организации общины малочисленных народов она считается созданной. При этом созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица.
Представляется, что формулировка Закона о некоммерческих организациях является более четкой, поскольку прямо связывает момент создания общины с ее государственной регистрацией. Органом, осуществляющим государственную регистрацию общин коренных малочисленных народов, является Министерство юстиции Российской Федерации.
Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель общины коренных малочисленных народов — достижение общественно полезных целей. В частности, такой общественно полезной целью, как отмечено в указанном выше определении, является защита их исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
Как и в отношении других некоммерческих организаций, в данном случае действует правило, согласно которому община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Такая предпринимательская деятельность в основном связана с их традиционными занятиями — охота, оленеводство, рыбная ловля и др. В связи с этим очевидна необходимость придания общинам коренных малочисленных народов Российской Федерации статуса юридического лица и закрепления соответствующей организационно-правовой формы.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

9. Разведка, промышленная разработка полезных ископаемых, а также любая хозяйственная деятельность сторонних предприятий на территории общины, допускаются после предоставления предприятием результатов экологической экспертизы, получения согласия общины, заключения договора между сторонами о компенсациях и порядке возмещения ущерба, а также согласования с органами местного самоуправления, Думой Корякского автономного округа.

Настоящий Закон устанавливает принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов в условиях рыночной экономики, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

  • 1. семейные (родовые) общины малочисленных народов — это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;
  • 2. территориально-соседские общины малочисленных народов — это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих на территориях традиционного расселения малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами.

Правовую основу регулирования общин коренных малочисленных народов Российской Федерации также составляют Гражданский кодекс РФ (часть первая); Земельный кодекс РФ; Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ ; Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ ; Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” ; Федеральные законы: от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ “О животном мире” ; от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”; от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ “О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации”; от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ “Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации”; от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ “О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации” ; от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”; от 7 февраля 2003 г. N 21-ФЗ “О временных мерах по обеспечению представительства коренных малочисленных народов Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации” ; от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” ; от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” .

Это интересно:  Норма квт на человека 2022 нижний новгород

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут оказывать помощь общинам малочисленных народов и их союзам (ассоциациям) в виде предоставления налоговых льгот и преимуществ, целевого финансирования, целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов и др. В местах компактного проживания малочисленных народов органы местного самоуправления по предложению общин малочисленных народов или их союзов (ассоциаций) могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

  • Кочевое животноводство (разведение оленей, яков и лошадей) и переработка продуктов животноводческого комплекса;
  • Охота на пушных зверей и изготовление меховых изделий;
  • Растениеводство, в частности земледелие, выращивание сельхоз культур, лекарственных растений и ягод;
  • Собирательство (заготовка, переработка и реализация продукции лесного происхождения);
  • Народные ремесла и художественные промыслы (вышивка, плетение из трав и кожи, обработка меха, костей и прочих материалов).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 132-р принята Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2012 г. N 1906-р утвержден План мероприятий по реализации в 2012 – 2015 гг. данной Концепции.

12.10. Имущество, оставшееся после ликвидации и расчета с кредиторами, подлежит распределению между членами Общины в соответствии с их долей из имущества Общины. Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Общины публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.

1. Реорганизация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов осуществляется по решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов или съезда (конференции) союзов (ассоциаций) общин, принятому квалифицированным большинством членов общины малочисленных народов или союза (ассоциации) общин малочисленных народов.

Без доверенности действует от имени Общины, совершает предусмотренные Законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, издает приказы в пределах своей компетенции, осуществляет прием и увольнение наемных работников.

8. Община определяет места общего круглогодичного и сезонного использования для охоты, рыболовства, сбора дикоросов, заготовки кормов. Размеры этих участков, порядок, сроки и условия пользования ими определяются договором между органами местного самоуправления и общиной.

По четвертому вопросу повестки дня выступил ______________________________(Ф. И.О.), который предложил избрать в Правление общины в составе ________________________________________, председателем Правления избрать _________________________________________________.

1. Общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее — община малочисленных народов) признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Некоммерческие корпоративные организации — юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган.

— добровольные объединения граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации — это добровольные объединения граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Общественная организация — добровольное объединение граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

— Члены — только граждане (физические лица), относящиеся к коренным малочисленным народам РФ. К таковым относятся народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Конкретные народы, относящиеся к данной категории, определены в Постановлении Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации».

2. П. 2 комментируемой статьи закрепляет право члена общины коренных малочисленных народов на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины или ее ликвидации. Однако порядка реализации данного права не определяет, отсылая к специальным законам. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» при ликвидации общины малочисленных народов ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между членами общины в соответствии с их долей в имуществе общины малочисленных народов, если иное не установлено уставом общины. Положений о компенсации стоимости доли или выделе имущества в натуре при выходе из общины указанный выше Закон не содержит.

1. Изначально общины коренных малочисленных народов не были предусмотрены Гражданским кодексом как самостоятельная организационно-правовая форма юридических лиц. В ФЗ «О некоммерческих организациях» отдельная статья об общинах коренных малочисленных народов (ст. 6.1) появилась в 2007 г. Помимо определения, в данную статью были включены положения о праве общины осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана, а также о праве членов при выходе из общины, а также при ее ликвидации получить часть имущества или компенсацию его стоимости. В остальном ФЗ «О некоммерческих организациях» отсылает к специальному законодательству: ФЗ от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», ФЗ от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». В субъектах РФ также были приняты законы, устанавливающие особенности статуса и деятельности общин.

3. Ни ФЗ «О некоммерческих организациях», ни специальные законы не предусматривали возможность реорганизации общины в форме преобразования. Согласно п. 3 комментируемой статьи допускается преобразование общины коренных малочисленных народов по решению ее членов в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию. Реальная возможность такого преобразования, учитывая особенности статуса общин малочисленных народов, представляется проблематичной.

МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Интересы коренных малочисленных народов России учтены на федеральном и региональном уровнях, работа по сохранению их самобытности, языка и культуры будет вестись на постоянной основе. Об этом сообщил в четверг заместитель руководителя администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов.

Привлечение преподавателей для воспитания и обучения детей членов общины малочисленных народов может осуществляться на основе договоров общин малочисленных народов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Это интересно:  Сколько штраф за потерю паспорта 2022 в россии

4. По решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов в члены общины могут приниматься лица, не относящиеся к малочисленным народам, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов.

2. Органы государственной власти Камчатского края в целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством могут оказывать общинам коренных малочисленных народов, а также союзам (ассоциациям) общин коренных малочисленных народов помощь в виде:

2. Члены общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации вправе использовать для нужд традиционных хозяйствования и промыслов объекты животного и растительного мира, общераспространенные полезные ископаемые и другие природные ресурсы.

Общины коренных малочисленных народов российской федерации

Без доверенности действует от имени Общины, совершает предусмотренные Законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, издает приказы в пределах своей компетенции, осуществляет прием и увольнение наемных работников.

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — это народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;

ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями Товарищества Полные товарищества Товарищества на вере Общества Общества с ограниченной ответственностью Общества с дополнительной ответственностью Акционерные общества Открытые акционерные общества Закрытые акционерные общества Унитарные предприятия Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления Прочие Производственные кооперативы ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями Потребительские кооперативы Общественные объединения (в том числе религиозные объединения) Общественные организации Общественные движения Органы общественной самодеятельности Политические партии Фонды (в том числе общественные фонды) Учреждения (в том числе общественные учреждения) Государственные корпорации Некоммерческие партнерства Автономные некоммерческие организации Общины коренных малочисленных народов Казачьи общества Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Территориальные общественные самоуправления Товарищества собственников жилья Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица Паевые инвестиционные фонды Простые товарищества Представительства и филиалы Индивидуальные предприниматели Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г.) Примеры ОПФ государственных и муниципальных учреждений

В развитие этих положений Конституции РФ и Закона о некоммерческих организациях были приняты следующие правовые акты: Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». При этом основополагающим является Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ, в котором гарантии прав коренных малочисленных народов излагаются наиболее полно.

За членами общины закреплено право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации. Порядок определения части имущества общины малочисленных народов или компенсации стоимости устанавливается законом.

Законом регулируются отношения в области организации, деятельности, реорганизации и ликвидации общин малочисленных народов, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов. Определяются правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления. Действие Закона распространяется на все общины малочисленных народов, в том числе созданные до его вступления в силу, а также на союзы (ассоциации) общин малочисленных народов.

В соответствии с действующими законодательными нормативами, к коренным малочисленным народам относят все народности, численность представителей которых не превышает 40 тыс. человек. При этом стоит отметить, что коренные народы распределены по территории Сибири и Дальнего Востока неравномерно.

4. По решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов в члены общины могут приниматься лица, не относящиеся к малочисленным народам, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 132-р принята Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2012 г. N 1906-р утвержден План мероприятий по реализации в 2012 – 2015 гг. данной Концепции.

2. Принадлежность к общине малочисленных народов лиц, относящихся к малочисленным народам, не может служить основанием для ограничения их прав и свобод человека и гражданина, условием предоставления им органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Общины коренных малочисленных народов российской федерации

Подскажите, имеет ли право Фонд выступить единственным учредителем общественной организации?. Поставлена задача подготовить документы для учреждения Литобъединения. Но попал в тупик: в соответствии со ст.6 закона «Об общественных организациях» Фонд русской словесности и культуры, как юридическое лицо, в отношение которого учредитель не имее имущественных прав, может выступить единственным учредителем общественной организации — Литературное объединение?

Общины малочисленных народов ведут свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В них должны быть определены наименование общины, местонахождение, основные виды хозяйствования и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. С момента принятия решения об организации общины она считается созданной и подлежит обязательной государственной регистрации.

8. Члены общины должны своевременно сообщать об изменениях их места жительства и места нахождения имущества, переданного в общественное владение. Сделки с этим имуществом допускаются только от лица общины. Община не несет ответственности за имущество, если о таких изменениях не было своевременно сообщено.

2. Принадлежность к общине малочисленных народов лиц, относящихся к малочисленным народам, не может служить основанием для ограничения их прав и свобод человека и гражданина, условием предоставления им органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Общины малочисленных народов вправе обжаловать в суд действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, ущемляющие права общин малочисленных народов и их членов, в установленном законом порядке, а также требовать возмещения убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба окружающей среде.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение