Общая характеристика 273-фз о противодействии

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Общая характеристика 273-фз о противодействии». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2022 г. N 34)

Федеральный закон от 25 декабря 2022 г

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2022 г., 3, 29 декабря 2022 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2022 г., 22 декабря 2022 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2022 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2022 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2022 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2022 г., 6 февраля, 26 июля 2022 г.

Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась. Россия активно включилась в международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции. За сравнительно небольшой период времени Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции 2022 года[2] и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 2022 года[3]. Мы присоединились к Группе государств против коррупции (ГРЕКО), став ее полноправным участником, и в настоящий момент разрабатываем меры по реализации 26 рекомендаций этой авторитетной международной организации, данных по итогам оценки состояния борьбы с коррупцией в Российской Федерации.

Виктор Астанин — Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2022 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Комментарий адресован лицам, на деятельность которых распространяются требования указанного Закона, в том числе в области их компетенции, – руководителям государственных органов, государственным и муниципальным служащим, работникам кадровых служб, политикам. Книга может быть полезна сотрудникам правоохранительных органов, прокурорам, судьям, а также преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.

Это интересно:  Оквэд рыболовные товары 2022

Описание книги «Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2022 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»»

Юридические способы предотвращения, выявления и устранения коррупции являются составной частью мер по противодействию коррупции, которые можно разделить на три основные группы: меры профилактики коррупции, направленные против потенциальной коррупции и ее институциональных предпосылок, меры борьбы с коррупцией, направленные против внешних проявлений уже существующей коррупции и конкретных коррупционеров, и, наконец, меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

См. об этом: Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. Общетеоретический аспект. Красноярск, 1985; Малеин Н.С. Правонарушение: Понятие, причины, ответственность. М., 1957.

Неотвратимость ответственности есть выражение неразрывной связи ее с фактом правонарушения, заключающейся в том, что эти явления и в законе, и в правосознании людей взаимно предполагают друг друга . Уместно привести утвердившееся в юридической литературе определение, согласно которому содержание принципа неотвратимости ответственности включает две одинаково важных с точки зрения законности стороны. Во-первых, каждое правонарушение должно неминуемо влечь ответственность виновного лица. Во-вторых, ни один невиновный не должен быть привлечен к ответственности .
________________
Кожевников С.Н. Юридическая ответственность / Общая теория права под общ.ред. проф. В.К.Бабаева. Нижний Новгород, 1993. С.456-457.

Заднепровская М.В. Законность и принципы юридической ответственности // Укрепление правовой основы — закономерность развития советского государства. Куйбышев, 1990. С.57.

Учитывая текстуальное выражение этого принципа, можно сделать вывод, что его суть не в том, что за каждое правонарушение обязательно применяется юридическая санкция, а в непременном реагировании со стороны компетентных государственных органов, должностных лиц. Правонарушитель и содеянное им правонарушение должны получить публичную огласку, попасть в поле зрения уполномоченных органов, подвергнуться осуждению со стороны .
________________
Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971. С.174.

Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2022 года N 273-ФЗ О противодействии коррупции (постатейный)

15 марта 2022 года ГРЕКО в дополнение к докладу о выполнении рекомендаций РФ опубликовала Сводный доклад, в котором ранжировала все рекомендации по двум группам — «успешно выполнены» и «частично выполнены». В первой группе оказались рекомендации, связанные с тем, что РФ должным образом проводит оценку коррупции в стране (Рекомендация iii). Кроме этого, Россия успешно выполнила рекомендацию по адекватному распределению дел между правоохранительными органами (Рекомендация v), по расширению категории лиц, подпадающих под нормы о противодействии коррупции (Рекомендация xvi), о доступе населения к полной и точной информации по разработке кодексов этического поведения для государственных чиновников (Рекомендация xxiii).
________________

Комментарий к статье 3. Основные принципы противодействия коррупции

См. также об этом: Материалы конференции «Межвузовская конференция «Россия и мировой опыт противодействия коррупции» 14 мая 2022 года // Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Приоритетными направлениями международного сотрудничества в сфере антикоррупционной политики выступают следующие направления:

— правовая помощь по уголовным и гражданским делам о коррупционных правонарушениях;

— сравнительное толкование законодательных и иных нормативных правовых актов;

Это интересно:  Инструкция по оплате больничного листа и удержанию ндфл 2022

— ведение национального нормотворчества с учетом международных антикоррупционных стандартов и принципов, равно как ведение международного нормотворчества с учетом национальных антикоррупционных стандартов, в том числе проведение антикоррупционной экспертизы международных нормативных правовых актов;

— проведение антикоррупционных исследований;

— разработка стратегий и программ сотрудничества в сфере антикоррупционной политики;

— обмен специалистами и технологиями в сфере реализации антикоррупционной политики, обмен опытом работы и организация научно-методического обеспечения антикоррупционной деятельности, создание и функционирование информационных систем, ориентированных на борьбу с коррупцией;

— помощь в подготовке и повышении квалификации кадров;

— обеспечение правовой защиты и поддержки антикоррупционной деятельности российских и иностранных граждан и организаций, в том числе работающих за рубежом.

В процессе взаимодействия государства через свои компетентные органы при необходимости направляют соответствующие запросы в адрес уполномоченных лиц иностранного государства, международных организаций. Их оформление и внесение осуществляются в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности. Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством Верховного Суда Российской Федерации, Министерства иностранных дел РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ или Генеральной прокуратуры РФ оказать от имени Российской Федерации правовую помощь иностранному государству в производстве отдельных процессуальных действий.

Правовым основанием запроса выступает норма международного договора РФ с соответствующим иностранным государством, предусматривающая оказание международной правовой помощи. При этом международная помощь может запрашиваться только в том объеме, который предусмотрен договором. В случае внесения запроса на основании принципа взаимности правовая помощь запрашивается в том объеме, в котором такая помощь традиционно оказывается, а также по аналогии с соответствующими положениями международных договоров.

Вместе с тем во взаимной правовой помощи может быть отказано, если сторона (государство или международная организация) считает, что выполнение просьбы об оказании такой помощи может нанести ущерб ее национальным интересам, государственному суверенитету, национальной безопасности или общественному порядку. Запрашиваемая сторона незамедлительно информирует запрашивающую сторону о мерах, предпринятых по запросу и об окончательных результатах этих мер.

То есть вопрос, как выявить незаконные правовые акты, несложный, если тексты содержат такие моменты, тогда это коррупция. План методических мероприятий здесь несложный, нужно обращаться к правоохранителям или в суд для проведения экспертизы, так, как только она может вынести официальный вердикт, назвав все своими именами. Но в большинстве случаев сила данного ФЗ не может помочь, потому что есть методики, как выполнять контроль уже действующих документов, но нет законных процедур, как предотвращать издание незаконных документов.

Определение коррупции дается перечислением противоправных действий, они разные, единственное, что их объединяет, это характеристика, указывающая на использование каким-либо должностным лицом своего положения для личного незаконного обогащения.

Федеральный закон 273 ФЗ о противодействии коррупции — перечень должностей

Положения, текст 273 ФЗ о противодействии коррупции закрепляют все основные принципы, которые по мнению Думы должна содержать антикоррупция (по аналогии с ФЗ 294, полностью контролирующим вопросы защиты прав и интересов юридических лиц и частных предпринимателей). Также заложены правовые, организационные основы борьбы с коррупцией, важно и то, что закон уделяет внимание и ее предупреждению, то есть российский Федеральный Закон №273 о противодействии коррупции говорит, что коррупционные факторы легче предотвращать, чем бороться с ними.

Это интересно:  Кто считается мать одиночка

Правовая основа противодействия коррупции Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Общая характеристика 273 фз о противодействии

На наш взгляд, данная сфера правоотношений является не менее актуальной, чем профилактика и борьба с коррупцией, и направлена на устранение негативных последствий коррупционных действий. 1. В комментируемой статье дается определение терминов «коррупция», «противодействие коррупции» и др. Под коррупцией понимает злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам

273-ФЗ «О противодействии коррупции»: общая характеристика закона

Любые меры: политические, информационные, экономические, пропагандистские — должны находиться в открытом доступе и быть видны каждому российскому гражданину.Как организуется работа государственных органов, ответственных за борьбу

Указ Президента РФ от 18.12.2022 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»
Текст указа

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2022 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Текст указа

Структура

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.12.2022 № 669 » О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей»
Текст приказа

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Федеральный закон РФ — О противодействии коррупции — от №273-ФЗ материал по теме

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Скачать:

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение