Ао пао обязательный аудит 2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ао пао обязательный аудит 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ряде случаев организации должны проходить обязательную аудиторскую проверку. Основания для проведения проверки содержатся в ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08. Одним из таких оснований является превышение лимита выручки. В 2022 году этот лимит будет увеличен.

В 2022 году изменятся критерии для обязательного аудита отчетности

Опубликован проект №273179-7. Согласно ему, увеличивается лимит выручки, а также стоимости активов. Эти значения используются для установления необходимости проведения обязательного аудита отчетности. Напомним, что основания для проведения этого аудита содержатся в ФЗ №307. В частности, это следующие обстоятельства:

Изменения на 2022 год

  • Отчетность ведется акционерными обществами.
  • Отчетность составляется банковскими и страховыми учреждениями.
  • Выручка в прошлом году составила более 400 000 000 рублей. При определении этого значения не учитывается НДС, акцизы и пошлины. В 2022 году этот показатель возрастет до 600 000 000 рубл. В 2022 году лимит составит 800 000 000 рублей.
  • Сумма активов баланса на завершение прошлого года составляет 60 000 000 рублей. В 2022 году этот показатель составит 200 000 000 рублей. В 2022 году значение будет равняться 400 000 000 рубл.

За 2022 год обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если выручка за 2022 год превышает 400 млн. руб., а стоимость активов на конец года перед отчетным – 60 млн. руб. Аудиторское заключение по годовой отчетности за 2022 год представляется в ИФНС по месту нахождения организации вместе с годовой отчетностью (до 1 апреля 2022 года), или не позднее 10 рабочих дней с даты выдачи аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря 2022 года.

Новые критерии обязательного аудита по финансовым показателям выручки и активов за 2022, 2022, 2022 и последующие годы: выручка без НДС — 400, 600, 800 млн руб; активы — 60, 200, 400 млн

Ожидается, что с отчетности за 2022 год лимиты обязательного аудита бухгалтерской отчетности по финансовым показателям, по выручке за предыдущий год должны превышать 800 млн. руб., а стоимость активов на конец года больше – 400 млн. руб.

Новые критерии по финансовым показателям для обязательного аудита бухгалтерской отчетности на 2022,2022,2022 и последующие годы

Ожидается, что с отчетности за 2022 год организации обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности, если выручка за 2022 год превысит 600 млн. руб. без НДС, а стоимость активов на конец 2022 года – будут более 200 млн. руб. Аудиторское заключение по годовой отчетности с 2022 года представляется в ИФНС по месту нахождению организации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка ООО;
— Энциклопедия решений. Ответственность за нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;
— Вопрос: ООО на общей системе налогообложения, выручка за 2022 год составила более 800 млн. руб., численность работников — менее 100 человек. Какая предусмотрена ответственность за непроведение обязательного аудита с 2022 года? Что подразумевает обязательный аудит: проверку бухгалтерской отчетности или налоговой отчетности? Какие документы исследуются в ходе обязательного аудита? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)
— Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок представления по принципу одного окна (Т. Маслова, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 1, январь 2022 г.);
— Комментарий к Федеральному закону от 28 ноября 2022 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (Б.Л. Сваин, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2022 г.).

Обоснование позиции:
Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности (или её части) аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2022 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», далее — Закон об аудиторской деятельности).
В силу п. 4 ст. 67.1 ГК РФ, ст. 48 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) аудиторская проверка ООО является обязательной, проводимой ежегодно в случаях, установленных законами (ч. 2 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности), в частности, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) ООО за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности)*(2).
В рассматриваемой ситуации аудиторы в рамках проведения ежегодного обязательного аудита будут исследовать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации за 2022 год.
По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение. Официальный документ содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО. Аудиторское заключение должно храниться ООО не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 6 Закона об аудиторской деятельности, п. 1 ст. 50 Закона об ООО, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Действующим законодательством ответственность за непроведение обязательного аудита в настоящее время не предусмотрена, при этом установлена административная ответственность за отсутствие (непредставление, неопубликование) аудиторского заключения*(3).
В частности, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным, отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения (пять лет после отчетного года) таких документов в соответствии с ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ является грубым нарушением требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей. Повторное правонарушение может обернуться штрафом на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей или повлечь дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ).
Протоколы об административном нарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Давность привлечения к ответственности за нарушения законодательства в области бухгалтерского учета — два года с момента совершения либо обнаружения правонарушения, если оно будет признано длящимся (части 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Из писем Минфина России от 30.01.2022 N 03-02-07/1/1724, УФНС России по г. Москве от 31.03.2022 N 13-11/030545, от 20.01.2022 N 16-15/003855 следует, что в налоговые органы аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности организации представлять не обязаны.
Следует отметить, что вступивший в силу с 01.01.2022 Закон N 402-ФЗ не устанавливал обязанности представления аудиторского заключения по итогам отчетного периода ни для одной организации. Только для обществ, публикующих свою отчетность, была предусмотрена обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью (ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).
Федеральным законом от 23.07.2022 N 251-ФЗ с 1 сентября 2022 года в ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ были внесены поправки, в соответствии с которыми отчетность, подлежащая обязательной публикации, а также обязательному аудиту, должна не только публиковаться вместе с аудиторским заключением, но и представляться вместе с ним. Однако Федеральным законом от 21.12.2022 N 357-ФЗ (далее — Закон N 357-ФЗ) эти поправки исключены. С 1 января 2022 года ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ вернулась в прежнюю редакцию. Одновременно Законом N 357-ФЗ с 1 января 2022 года ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ дополнена нормой, предусматривающей, что при представлении в органы государственной статистики обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой подписания аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Напомним, что отчетным годом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (ч. 1 ст. 15 Закона N 402-ФЗ).
То есть в рассматриваемом случае аудиторское заключение в отношении годовой бухгалтерской отчетности организации за 2022 год должно быть представлено в орган государственной статистики не позднее 31 декабря 2022 года.
В связи с непредставлением в установленный срок аудиторского заключения организация и ее должностные лица, виновные в совершении правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 19.7 КоАП РФ (смотрите письма Росстата от 04.12.2022 N 04-4-04-4/136-СМИ, от 16.02.2022 N 13-13-2/28-СМИ, от 16.12.2022 N 1578/ОГ, постановление Свердловского областного суда от 06.08.2022 N 4А-660/2022, постановление Президиума Самарского областного суда от 26.08.2022 N а-424/2022, решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 07.09.2022 N 12-824/2022).
Санкция указанной выше статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 тыс. рублей.
При этом несвоевременное представление (непредставление) бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения к ней — это два отдельных нарушения, и штраф может быть взыскан за каждое из них (письмо Росстата от 16.02.2022 N 13-13-2/28-СМИ).
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся (абзац 3 п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2022 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поэтому привлекать по этой статье можно только в течение трех месяцев после наступления последнего дня срока представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности (аудиторского заключения). В рассматриваемой ситуации последний день срока представления экземпляра аудиторского заключения — 31 декабря 2022 года.
Обязанность представлять аудиторское заключение иным государственным органам Закон N 402-ФЗ не предусматривает.
Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2022 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сделать это должен заказчик аудита, т.е. организация.
Несвоевременное представление сведений, а также непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Реестр в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч.ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей; повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет).
Формирование и ведение Реестра осуществляются его оператором, функцию которого на настоящий момент осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 18.07.2022 N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов», п. 2 приказа Минэкономразвития России от 21.03.2022 N 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве»).
С порядком внесения сведений в Реестр Вы можете ознакомиться в материале: Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Относительно штрафных санкций в размере семидесяти тысяч рублей отметим следующее.
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц — от 20 до 70 тыс. рублей (при повторном нарушении — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 до 150 тыс. рублей) предусмотрено ст. 13.19 КоАП РФ. Такое наказание может быть применено к организации за непредоставление первичных статистических данных в органы статистики (или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных данных).
Первичные статистические данные — это документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2022 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»). Обязанность респондентов по предоставлению первичных статистических данных установлена в ст. 8 Закона N 282-ФЗ.
Заметим, что с 28 ноября 2022 г. вступили в силу поправки в Закон N 402-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 28.11.2022 N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Большинство поправок вступает в силу с 1 января 2022 года. Поэтому бухгалтерскую отчетность за 2022 год следует представлять в прежнем порядке, а за 2022 год — уже по новым правилам. Форматы и порядок представления отчетности и аудиторских заключений (АЗ) в электронном виде будут утверждаться ФНС. Налоговое ведомство также будет обеспечивать доступ заинтересованных лиц к государственному информационному ресурсу.
Организации, подлежащие обязательному аудиту, наряду с бухгалтерской отчетностью должны будут представлять в налоговый орган аудиторское заключение. Его нужно будет представлять тоже в виде электронного документа в те же сроки:
— вместе с годовой отчетностью;
— либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Одновременно с Законом N 444-ФЗ также был принят Федеральный закон от 28.11.2022 N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой НК РФ», также вступающий в силу с 1 января 2022 г.
Ныне действующий пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ законодатель указанным Законом N 447-ФЗ разделил на две части. Пункт 1 дополнен подпунктом 5.1 с 1 января 2022 г. В нем обособленно закреплены требования к организациям, у которых отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс в соответствии с Законом N 402-ФЗ (в редакции закона N 444-ФЗ). Это организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне, а также другие организации в случаях, установленных Правительством РФ. Они должны подавать годовую бухотчетность как в территориальные органы статистики, так и в ИФНС по месту нахождения организации. При этом сведения из их отчетности налоговики не будут учитывать при формировании государственного информационного ресурса.
Минфин России 28.11.2022 разработал законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности за непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения к ней» ( >Проектом закона предусмотрено дополнить главу 15 КоАП РФ статьей 15.11.1. Размер штрафа по данному проекту будет зависеть от того, необходимо ли проведение обязательного аудита. Если да — то штраф существенно больше (досье проекта в интернет-версии системы ГАРАНТ смотрите на странице https://base.garant.ru/56774776/). Так, согласно данному проекту несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб.; до 500 тыс. руб. — если такая отчетность подлежит обязательному аудиту.
В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить до 700 тыс. рублей.

Это интересно:  Бумажные водительские права в 2022 году при замене

Какие штрафные санкции предусмотрены для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Штрафные санкции для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита в настоящее время законодательством не предусмотрены.
Вместе с тем за непредставление в органы государственной статистики аудиторского заключения организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 19.7 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.
Срок давности привлечения по ст. 19.7 КоАП РФ составляет три месяца после наступления последнего дня срока представления аудиторского заключения. В рассматриваемой ситуации последний день срока представления обязательного экземпляра аудиторского заключения — 31 декабря 2022 года.
Обязанность представлять аудиторское заключение иным государственным органам Федеральным законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предусмотрена.
Налоговые органы при проведении камеральной проверки могут привлечь организацию к ответственности за отсутствие аудиторского заключения (в течение установленных сроков хранения). Должностные лица организации, у которой нет аудиторских заключений за прошлые годы, могут быть оштрафованы на сумму от 5 000 до 10 000 рублей (примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ)*(1).

Далее рассмотрим основные случаи обязательного аудита по закону № 307-ФЗ (на рисунке это случаи 1-5). Случай 6 специальной расшифровки не требует, так как в законе перечислены конкретные организации. Они обязаны проводить аудиторскую проверку ежегодно вне зависимости от выполнения/невыполнения других критериев обязательного аудита.

Кто подпадает под обязательный аудит

Таким образом, отчетность за 2022 год нужно представить в органы статистики и в налоговую инспекцию в одни и те же сроки. Аудиторское заключение достаточно передать только в органы статистики. Если этого не сделать, компанию могут оштрафовать.

Это интересно:  Гд 01 2022 в строке 107 платежного поручения

ПАО или АО: кому требуется аудировать отчетность

Фактически перечень случаев проведения обязательного аудита открыт. Это означает, что не перечисленные в нем компании также могут подпасть под обязательный аудит, если такое требование будет установлено другими федеральными законами.

Согласно законодательству за непроведение аудита как такового никакое наказание не предусмотрено. Связано оно только с процессом предоставления в Росстат аудиторского заключения. Если организация не успела уложиться в отведенные сроки, то наказание может быть следующим:

Следующим шагом будет проверка первичной документации, устава предприятия, регистров бухучета и порядок осуществления учета организации. Все полученные сведения обрабатываются и соотносятся с нормами действующего законодательства. При обнаружении недочетов формируются рекомендации по их ликвидации.

Грубое нарушение

Если проведение обязательного аудита и приложение его к бухгалтерской отчетности за организацией закреплено законом, то невыполнение этих условий приравнивается к грубому нарушению. В таком случае размер штрафа для фирмы возрастает. Он будет составлять от 5 до 10 тыс. руб. Если нарушение повторится, то увеличится и штрафная санкция. Она будет равна уже 20 тыс. руб. Последствие для ответственного лица (чаще всего это – главный бухгалтер) будет еще серьезней. Ему запретят занимать профильные должности в течение 1 – 2 лет.

Услуги, предусмотренные Договором, оказываются в 2 этапа, в следующие сроки: 1 этап – по отчетности за 9 месяцев 2022 года – до 24 декабря 2022 года; 2 этап – по отчетности за 2022 год – с 16 до 27 марта 2022 года

Объявлен тендер

Единые требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлено. Наличие действующего членства в саморегулируемой организации аудиторов, включенной в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов; Наличие у аудитора, являющегося индивидуальным аудитором (участником конкурса), действительного квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона № 307-ФЗ; Наличие у аудиторов, предлагаемых аудиторской организацией для участия в аудиторской проверке аудируемого лица, действительных квалификационных аттестатов аудитора, выданных саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона № 307-ФЗ; Наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом «секретно», выданную ФСБ России или лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом «совершенно секретно», выданную ФСБ России. Единые требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с пунктами 3 – 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: установлены (см. раздел 8 Информационных карт Конкурсной документации).

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИЖАВИА»

Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса — юридического лица (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона): установлено

Это интересно:  Окоф для степлера мебельного

Организация является застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(за исключением объектов производственного назначения)

Новые случаи, которые есть в перечне за 2022 год, но которых не было за 2022-ый, выделены в сообщении Минфина от 16.01.2022 № ИС-аудит-27. Размещено таковое на сайте ведомства в разделе «Обязательный аудит». Итого актуальный перечень включает в себя два новых пункта. Это объединение туроператоров в сфере выездного туризма. И «Почта России».

Как контролеры узнают, что аудит не проведен

Таким образом, если аудиторы выдали итоговый документ в последних числах декабря, отнести его в статистику нужно успеть «край» 31-го. То есть в последний день года, в котором прошла проверка. Даже если отведенные законом 10 рабочих дней с выписки заключения еще не истекли.

Начиная с 2022 года отменено представление для большинства компаний обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчётности в территориальный орган Росстата. (ст.13,18 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).

  • Главное изменение – годовая бух. отчетность для большинства компаний будет предоставляться только в налоговую. Предоставление бух. отчетности в статистику для многих компаний не потребуется. Исключение составят организации, у которых в отчетности есть информация, относящаяся к государственной тайне, а также в случаях, которые установлены Правительством РФ.
  • Бух. отчетность будет разрешено составлять как на бумаге, так и на электронном документе, подписанном электронной подписью. Заинтересованным лицам или гос.органам надо будет представлять экземпляр в бумажном виде – если этого требует закон или договор.
  • В налоговой будут принимать отчетность только в электронном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи). Некоторое исключение сделано для субъектов малого предпринимательства — за 2022 год они еще смогут отчитаться на бумажном носителе, но по итогам 2022 года они также перейдут на электронную сдачу отчетности. Аудиторское заключение (в случае обязательного аудита) тоже будет представляться в электронном виде.
  • Сроки сдачи отчетности остаются прежними — не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода. Вместе с отчетностью также представляется аудиторское заключение, либо по истечении десяти рабочих дней от даты выдачи аудиторского заключения, либо не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным годом.
  • У ФНС будет создан специальный государственный источник информации по бух. отчетности компаний. Информацию из этого ресурса заинтересованные лица смогут получить за плату.

Надо ли будет сдавать в 2022 году бухгалтерскую отчетность за 2022 год в Росстат? Изменения в законе…

С 2022 года Минфин запланировал переход к режиму «одного окна» – представление годовой бухгалтерской отчетности, а также аудиторского заключения по ней в государственный информационный ресурс, контролируемый налоговым органом по месту нахождения компании.

С 1 сентября 2022 года в связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ были введены понятия публичных и не публичных обществ, а деление акционерных обществ на закрытые и открытые было упразднено. Акционерные общества таких типов с 01 сентября 2022 года созданы быть не могут (п. 5 ст. 3 Закона 99-ФЗ от 05.05.2022 г.).

Обязательный аудит стал «ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ» для всех акционерных обществ, включая ЗАО

С 2022 года аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.12.2022 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако, если отчетность подлежит обязательному аудиту, то представление ее обязательного экземпляра в органы статистики и опубликование (в случаях, установленных федеральными законами) должно осуществляться только вместе с аудиторским заключением (ч. 2 ст. 18 и ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Таким образом, провести процедуру преобразования ЗАО в ООО целесообразнее всего до 31 марта 2022 года, то есть до последнего дня, когда должна быть составлена годовая бухгалтерская отчетность.

Справка:

По смыслу внесенных изменений акционерное общество самостоятельно должно определять свой статус. Если акционерное общество является публичным, принятие общим собранием его участников решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

Иногда у акционеров или руководителей непубличных АО может возникнуть соблазн «купить» у недобросовестных продавцов готовое ложное аудиторское заключение, чтобы избежать проведения обязательного аудита или получить положительное заключение, если аудит выявит нарушения в отчетности акционерного общества. Здесь необходимо помнить, что Законом установлен большой перечень лиц, которые имеют право при сомнениях обратиться в суд с заявлением о признании такого аудиторского заключения заведомо ложным.

Обязательный Аудит Для Ао В 2022 Году Сроки

Обязательный аудит за 2022 год нужно будет проводить, если выручка за предыдущий год превышает 600 млн. рублей, а стоимость активов на конец года перед отчетным – 200 млн. рублей. Эти показатели для отчета за 2022 год и далее — еще выше: 800 млн. руб. и 400 млн. рублей.

Куда предоставляется аудиторское заключение?

И это не единственные последствия непроведения обязательного аудита (отсутствия аудиторского заключения). Кроме того, будет административная ответственность за неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта акционерного общества в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Здесь штрафы гораздо серьезнее: от 30 000 до 50 000 рублей на должностное лицо или даже дисквалификация на срок от 1 до 2 лет.

Для осуществления аудита необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается она в разработке стратегии и определении графика будущей проверки. Фирма, осуществляющая аудит, должна вместе с клиентом составить план и сформировать группу, которая и будет проводить проверку.

Что грозит за непроведение обязательного аудита

Если проведение обязательного аудита и приложение его к бухгалтерской отчетности за организацией закреплено законом, то невыполнение этих условий приравнивается к грубому нарушению. В таком случае размер штрафа для фирмы возрастает. Он будет составлять от 5 до 10 тыс. руб. Если нарушение повторится, то увеличится и штрафная санкция. Она будет равна уже 20 тыс. руб. Последствие для ответственного лица (чаще всего это – главный бухгалтер) будет еще серьезней. Ему запретят занимать профильные должности в течение 1 – 2 лет.

Порядок осуществления

  • Модифицированное. Формируется, если проверка выявила серьезные неточности в представляемых финансовых отчетах, или аудиторы не имеют возможность получить доказательство того, такие неточности в них отсутствуют.
  • Немодифицированное. Составляется, когда проверенная отчетность, соответствует всем законодательным нормам.

Отсутствие аудиторского заключения.
Данное нарушение ведёт к наложению на должностных лиц штрафа в размере 5 000 — 10 000 рублей, при повторном нарушении — до 20 000 руб. или дисквалификация сроком до двух лет.

Обязательный аудит: не откладывайте выбор аудитора финансовой отчётности за 2022 год

В этой связи проведение аудита может оказать руководству дополнительную помощь в управлении компании: проведение аудита даст достоверную информацию о положении организации и, возможно, поможет избежать ответственности.

Штрафы

Не стоит следовать заблуждению о том, что гарантией качества являются только компании Большой Четвёрки (Big 4). Качество услуг, предоставляемых Awara, сопоставимо с уровнем Большой Четвёрки, при этом стоимость наших услуг намного доступней.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение