Закон по ЖКХ 2022 год

Содержание

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Горячие документы; Жилище

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2022 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

В Государственной думе рассматривается законопроект № 1227899-7, согласно которому предлагается снизить предельную долю расходов на оплату услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи. Сейчас максимальная доля составляет 22%, но может быть меньше в зависимости от региона.

Изменения коснулись правил оплаты вывоза мусора. С 1 января 2022 года услуга вывоза мусора становится коммунальной. Теперь за правильное обращение с отходами будет отвечать региональный оператор, т.е. юридическое лицо, которое должно обеспечивать деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и размещению ТКО. Такая компания определяется в результате конкурса.

С начала 2022 года вступили в силу ряд законов, которые напрямую коснутся правил оплаты услуг ЖКХ. Есть одна не очень приятная новость: летом нас ждет очередное повышение тарифов. Предельный размер повышения уже известен, и зависит он от региона. Но об этом, думаю, знают уже многие. Сегодня же хочу рассказать еще о трех значимых изменениях, которые заработали с 1 января 2022 года.

Плохая заключается в том, что в субсидии откажут, если имеется задолженность за последние 3 года. Многие эксперты считают, что данная ситуация становится замкнутым кругом. Гражданину откажут в субсидии из-за наличия долгов, а поскольку нет субсидии, то долги будут накапливаться и дальше, так как в данной компенсации нуждаются малообеспеченные семьи, которые не могут полностью платить за услуги ЖКХ.

Также с этого года заработает правило, согласно которому будет установлено максимальное значение повышения тарифов на вывоз и сортировку мусора. При этом многие отмечают, что плата за мусор существенно выросла. Например, в Москве плата за мусор приближается к отметке 1000 рублей в месяц. Это связано с тем, что региональные операторы установили свои тарифы, а их размер зависит от регионов.

Это интересно:  Оплата проезда пенсионерам мвд в санаторий ж д

Некоторые изменения в законодательстве в сфере ЖКХ с 01 января 2022 года

В связи с полным вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», устанавливается ряд требований относительно установки интеллектуальных приборов учета электроэнергии — «умных счетчиков».

С 01 января 2022 устанавливаться и вводиться в эксплуатацию будут только «умные приборы учета» электрической энергии, которые можно присоединить к интеллектуальной системе учета электроэнергии для передачи показаний в ресурсоснабжающую организацию в автоматическом режиме.

Дома, которые будут введены в эксплуатацию с 2022г. должны быть оснащены такими счетчиками. В домах, введенных в эксплуатацию ранее замена приборов учета будет проводиться по истечении межповерочного интервала, выхода из строя. Ответственности за установку приборов учета электрической энергии возложена на ресурсоснабжающие организации, таким образом, их установка будет осуществляться бесплатно.

С 1 января 2022 года меняется порядок предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

С будущего года гражданам, обращающимся за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при наличии у них непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг выплата не будет предоставляться только в случаях, если такая задолженность:

Также не потребуется заключение соглашений о погашении (рассрочке) задолженности по оплате ЖКУ между гражданами и организациями, начисляющими плату за ЖКУ. Такой же порядок будет распространяться и на получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ, получателей компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (доплаты до размера компенсации).

— Штрафы за остеклённые балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий

На владельцев жилья могут быть наложены штрафы за самовольную перепланировку жилого помещения (в том числе за остекление балконов), нарушение тишины и за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Конкретные правила будут устанавливаться региональными властями.

Штраф за использование земельного участка нецелевым образом, например, строительство дома на сельскохозяйственных землях, напрямую зависит от размера кадастровой стоимости участка. В 2022 году кадастровая стоимость объектов недвижимости будет переоценена, поэтому и размер штрафа за такое нарушение увеличится.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

В марте 2022 года вступают в силу новые правила пользования жилыми помещениями

— Неисполнение предписания — это штраф разовый, однако есть штраф за повторное неисполнение предписания, поэтому здесь механизм такой, что по-хорошему органы жилищного надзора должны добиться исполнения предписания, в случае злостного и многократного неисполнения предписания они вправе обратиться в суд и требовать демонтажа в принудительном порядке.

— Дело в том, что перепланировка регистрируется и разрешение выдается в органах жилищного надзора, в Москве это Жилищная инспекция. В том случае если это разрешение не получено, то по новым правилам остекления действия, которые будут совершены после марта 2022 года, то это будет свежее нарушение и будут применяться соответствующие санкции.

— Как будет реализовываться норма, мы сейчас не можем точно сказать, мы можем только предполагать. Но исходя из принципов права новая норма не распространяется на те остекления, которые были сделаны до вступления в силу новых правил. Поэтому полагаю, что не будут наказывать за то, что было остеклено 10-20 лет назад, да и квартиры могли менять собственников и прочее, то есть вины конкретного лица на сегодняшний день и по состоянию на март будущего года может не быть. Вопрос о том, что требуется демонтаж. Если таковые требования будут установлены, то на любой демонтаж необходимо предоставить время, то есть должно быть выдано предписание на основании проверки, например, жилищной инспекции. И вот уже в случае невыполнения предписания, а предписание должно быть мотивировано нормами безопасности и интересами общества, связанными с безопасностью, в том числе пожарной безопасностью и прочее, так вот, если предписание не будет выполнено, то тогда уже существует административное наказание для граждан за невыполнение предписания органа жилищного надзора. Полагаю, что механизм будет такой.

— В том случае если эта норма будет требовать приведения в первоначальное проектное состояние, вне зависимости от того, кто это сделал, то да, нынешний владелец помещения, у которого есть вечное право на жилое помещение, к которому примыкает такой балкон, терраса, то есть несанкционированное остекление, в этом случае нынешний владелец должен будет предписание выполнить.

Еще один неприятный сюрприз в следующем году ждет владельцев квартир. За последние полтора года цены на жилье сильно выросли. Москва уже объявила о повышении кадастровой стоимости недвижимости. Так что налоги на жилье увеличатся. При этом по закону налог на недвижимость физического лица не может увеличиваться более чем на 10% в год.

Закон по ЖКХ 2022 год

В соответствии с требованиями федерального законодательства в Республике Крым с 1 января 2022 года изменен механизм предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Это интересно:  Льготы для ветеранов труда в самарской области в 2022 году

Для получения компенсации граждане вправе обратиться в орган труда и социальной защиты населения с заявлением с целью выбора способа получения компенсации (через счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» по месту жительства или по месту пребывания гражданина). В том числе, в отношении граждан, имеющих банковские карты, определенные в качестве МФК для льготного проезда в транспорте, компенсация может зачисляться на указанную карту.

В случае своевременной оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, льготная категория граждан гарантированно будет получать установленную законодательством денежную компенсацию, которая соответствует сумме представлявшихся льгот.

Гражданам льготной категории являющихся получателями иных мер социальной поддержки, которые перечисляются на счет, открытый в кредитной организации, нет необходимости обращаться в органы труда и социальной защиты Республики Крым с заявлением, так как компенсация будет перечислена на указанный счет.

Долги за ЖКХ у россиян нередкий случай. Причин не платить за коммунальные услуги достаточно – маленькие пенсии и зарплаты, завышенные тарифы, непонятные и ненужные людям пункты в квитанциях. В редких случаях государство может списать накопившиеся платежи граждан, но происходит это только по веским причинам. В основном должники выплачивают средства самостоятельно, а в ближайшем будущем их могут преследовать и коллекторы. Что же происходит в сфере ЖКХ, как списать долги и не попасть в список злостных неплательщиков?

  1. Текст подготовила Мария Гуреева
  2. Не пропустите:
  3. Все материалы рубрики «Хороший вопрос»
  4. Управляющая компания: что о её работе важно знать каждому
  5. Могу ли я продать квартиру с долгом за коммуналку?
  6. С молотка: что важно знать про покупку квартиры с торгов
  • Если управляющая компания обратится за получением судебного приказа и судья выдаст его без открытия производства, обжалуйте выдачу судебного приказа.
  • Могут ли на меня подать в суд?
  • Как не платить долги за коммуналку?

Определившись, в каких случаях могут списать долги по ЖКХ, стоит понимать, что сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. К этому надо подойти со всей ответственностью. Нужно не просто соответствовать критериям, подходящим для законного списания долга.

Действовать нужно пошагово: берете справку в УК о наличии и сумме долгов по вашей недвижимости. Отправляете почтой России письмо с уведомлением и описью вложения с просьбой списать долги. Необходимо убедиться, что письмо получили под роспись. Далее ждете пару недель.

С 1 января 2022 года меняется порядок предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

С будущего года гражданам, обращающимся за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при наличии у них непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг выплата не будет предоставляться только в случаях, если такая задолженность:

Также не потребуется заключение соглашений о погашении (рассрочке) задолженности по оплате ЖКУ между гражданами и организациями, начисляющими плату за ЖКУ. Такой же порядок будет распространяться и на получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ, получателей компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (доплаты до размера компенсации).

Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии операционных расходов, достигнутой гарантирующим поставщиком при осуществлении регулируемых видов деятельности.

Экономия средств, сохраненных в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в необходимой валовой выручке гарантирующего поставщика при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, может быть использована для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.»;

Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.

Порядок реализации обязанностей, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, в части приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и иного оборудования, используемых для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе состав такого оборудования, а также порядок реализации указанных обязанностей в отношении ветхих и аварийных объектов, точек поставки на розничных рынках, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2010, № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7336, 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7616; 2013, № 45, ст. 5797; 2014, № 16, ст. 1840; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 19; № 29, ст. 4350; № 45, ст. 6208; 2022, № 1, ст. 70; № 14, ст. 1904; № 26, ст. 3865; № 27, ст. 4201; 2022, № 1, ст. 49; № 27, ст. 3926; № 31, ст. 4822; 2022, № 1, ст. 35; № 27, ст. 3955; № 31, ст. 4843, 4860) следующие изменения:

Субсидию на коммунальные услуги с 2022 года можно получить с долгом

Поэтому в Жилищный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 года отказать в субсидии на оплату услуг ЖКХ смогут, только если у заявителя есть долг по коммуналке за последние 3 года (Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2022). Более ранние периоды не учитываются. При этом дело о взыскании долга по коммунальным платежам должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность подтверждаться вступившим в силу судебным актом.

Еще одно нововведение, которое заработало с 01.01.2022: желающим получать субсидию на ЖКУ не нужно самостоятельно предоставлять справки о наличии либо об отсутствии задолженности. Органы власти теперь будут самостоятельно получать эти сведения из государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ от самих поставщиков коммунальных услуг. Все остальные сведения (справки о доходах, документы на жилье и т.д.) заявитель предоставляет сам.

С 1 января 2022 года изменились правила получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, благодаря которым теперь даже должники смогут получать субсидии на квартплату. По новым правилам отказать в предоставлении государственной поддержки можно будет только закоренелым неплательщикам. Ожидается, что изменения в Жилищный кодекс РФ помогут добропорядочным жильцам выбраться из долгов по квартплате. Подробнее о нововведении и о том, как оформить льготу на оплату ЖКХ при наличии задолженности, рассказываем в статье.

Эти поправки об упрощении оформления субсидий на оплату ЖКХ были приняты еще в 2022 году, однако сроки их вступления неоднократно переносились. Для этого нужно было отладить механизм взаимодействия информационных систем соцзащиты, поставщиков ком. услуг и ГИС ЖКХ. В 2022 году этот процесс стал возможен. Теперь семьи, которым раньше отказывали в предоставлении субсидии на основании задолженности по квитанциям на оплату ЖКУ в несколько месяцев, могут снова обратиться в отдел жилищных субсидий с заявлением о предоставлении льготы.

Через 10 дней с момента обращения сотрудник соцзащиты или отдела субсидий должен связаться с заявителем и сообщить, одобрили льготу или нет. Если все в порядке, деньги ежемесячно в течение полугода будут поступать на банковский счет, реквизиты которого были указаны при подаче документов на субсидию. Через 6 месяцев нужно будет снова подавать заявление и подтверждать право на получение льготы.

Это интересно:  Информационное письмо об учете в егрпо коды статистики как получить

Кроме традиционного роста тарифов для россиян сохранилось право на субсидии при оплате жилищно-коммунальных платежей. Однако сейчас правила назначения таких льгот претерпевают значительные изменения. Кто гарантированно получит субсидии на оплату услуг ЖКХ в 2022 году, а кто лишится такого права, расскажем в новом материале Bankiros.ru.

Согласно распоряжению, плату за коммуналку проиндексируют в среднем на три-шесть с половиной процентов во втором полугодии 2022 года. Наибольшего повышения тарифов можно ждать жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Наиболее скромная надбавка для коммунальных платежей установлена в Свердловской области.

Субсидия на оплату ЖКХ является федеральной льготой, которая положена всем домохозяйствам, оплата коммунальных платежей которых отнимает львиную долю их доходов. Такая норма закреплена в статье 159 Жилищного кодекса РФ. Об особенностях получения субсидии мы подробно рассказывали в нашем специальном материале здесь.

Согласно действующему законодательству, получить субсидию могут нуждающиеся граждане, не имеющие задолженности по ЖКХ. Даже действительно нуждающиеся в субсидии граждане с долгом по оплате ЖКУ хотя бы в один месяц лишаются возможности получить социальную выплату.

С новыми налогами, с новыми законами: что поменяется с 2022 года

До конца 2022 года действует государственная программа помощи погашения ипотеки. Если в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022-го в семье родился третий или последующие дети, родители получают от государства не более 450 тыс. рублей на погашение ипотечной задолженности. Программа действует не только в случае покупки квартиры в новостройке, но и при строительстве дома или приобретении жилья с неотделимыми улучшениями.

— Россиян освободят от необходимости заполнять 3-НДФЛ. К 2024 году ФНС планирует автоматизировать процесс подачи декларации 3-НДФЛ. Сейчас НДФЛ либо автоматически удерживают из зарплаты, либо налогоплательщики уплачивают его отдельно (например, при получении дохода от продажи имущества или получении в дар недвижимости).

Законопроект о кредитных каникулах для россиян, пострадавших при чрезвычайной ситуации (ЧС), внесен в Госдуму. Согласно документу, предоставление таких каникул не ухудшит кредитную историю заемщика. Действующая редакция закона подразумевает предоставление кредитных каникул заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но о пострадавших в результате ЧС в нем не говорится.

До конца 2022 года власти планируют принять закон, регулирующий строительство частных загородных домов индустриальным способом. Он подразумевает использование типовых проектов, детали и конструкции которых производятся массово на заводах. На стройплощадке идет только сборка здания.

На момент публикации законопроект ждал лишь подписи президента — предыдущие инстанции его уже одобрили. Документ упрощает бюрократические процессы для застройщиков, позволяя одновременно регистрировать права собственности на новостройку и постановку на кадастровый учет. Раньше эти процедуры застройщик проходил последовательно, а срок ввода в эксплуатацию затягивался.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

С будущего года гражданам, обращающимся за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при наличии у них непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг выплата не будет предоставляться только в случаях, если такая задолженность:

Также не потребуется заключение соглашений о погашении (рассрочке) задолженности по оплате ЖКУ между гражданами и организациями, начисляющими плату за ЖКУ. Такой же порядок будет распространяться и на получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ, получателей компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (доплаты до размера компенсации).

Новое в законодательстве (2022)¶

С 1 марта 2022 года вступит в силу Приказ Минстроя России от 14.05.2022 N 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями». С этой же даты утратит силу Постановление Правительства РФ N 25 от 21 января 2006 г, содержащее запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку жилого помещения.
Как и ранее, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление.
Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ. Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

! Обратите внимание !
По состоянию на конец января 2022 года в п.80 ПП-354 имеется несоответствие: В п. 80(1) ПП-354 отмечено, что гарантирующие поставщики могут проводить поверку, а не замену до 01.01.2025, в тоже время в п.80(2) заявлены штрафные санкции начиная с 01.01.2024.

«6. Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.»;

статью 1 дополнить пунктом 40 следующего содержания: «40) дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.»;

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается
на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г.,
на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г.
на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2026 г.
за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя (в случае, если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика), направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом — четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций — с даты истечения срока, указанного в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»), до даты допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым — четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза….

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение