Закон о коррупции педагогов

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закон о коррупции педагогов». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

11 июля, 21 ноября 2022 г., 3, 29 декабря 2022 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2022 г., 22 декабря 2022 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2022 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2022 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2022 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2022 г., 6 февраля, 26 июля 2022 г.

ГАРАНТ:

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

  1. Дать понятие коррупции, причины ее проявления и необходимости борьбы с ней.
  2. Воспитание нравственности, гражданской ответственности, честности, повышение социальной активности и гражданского самосознания школьников.
  3. Воспитание неприятия коррупции молодым поколением как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства.
  4. Развитие умений рассуждать и критически мыслить.

Коррупция в образовании: причины и пути преодоления

Ученик: В «Федеральном Законе Российской Федерации от 25 декабря 2022 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» «Коррупция – это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица». [1]

Ход занятия

На сегодня вопрос о том, можно ли победить коррупцию, а главное как это сделать, остается открытым. По мнению министра образования и науки России Андрея Фурсенко «Единственный способ борьбы с коррупцией это опять же требования к качественной подготовке. Если молодые люди будут понимать, что с качеством их образования связано их будущее (а сегодня они очень слабо связывают эти две вещи, они связывают свое будущее, может быть, с дипломом, с бумажкой, но не с качеством подготовки), если они поймут, что качество подготовки действительно может обеспечить их успех в будущей жизни, то они все-таки будут требовать знаний. А если преподаватель будет поставлен в такие условия, что от того, насколько качественно он подготовит студентов, он останется преподавать в вузе или не останется, если вуз будет поставлен в условия, когда в зависимости от того, насколько успешно устраиваются после окончания вуза его выпускники, он будет сохранен как вуз, он получит более высокий рейтинг, он будет более востребован. Вот если руководство вуза будет это знать, то оно будет бороться с коррупцией гораздо эффективнее любых правоохранительных органов».

Это интересно:  Код окоф для нежилого помещения в жилом доме

Законом «Об образовании» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, наделен полномочиями инспектировать в порядке надзора на территории Российской Федерации образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие контроль и надзор в сфере образования. Логичным было бы допустить, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки должна быть независимой от Министерства образования и науки РФ.

Механизм аккредитации вузов несовершенен и имеет ряд серьезных недостатков. Например, порядок аккредитации филиалов государственных и частных (коммерческих) вузов. Если вуз государственный, то его филиал может использовать аккредитацию головного вуза. Согласно ст. 8 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «Филиалы высших учебных заведений проходят лицензирование и аттестацию самостоятельно, а государственную аккредитацию —в составе высшего учебного заведения».

Феноменология коррупции в образовательной сфере

Ректорат предпочитает просто уволить сотрудника, берущего взятки, не обращаясь в правоохранительные органы. Еще одна причина —недостаточно жесткие санкции в части лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Так, за получение взятки ст. 290 УК РФ предусматривает штраф, лишение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Максимальный срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью по основному составу преступления —три года. Предлагается увеличить этот срок до 5– лет.

Взятка или подарок? Что же такое взятка? Но УК РФ рассматривает получение взятки как преступление, которое состоит в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за незаконные действия бездействие , за действия бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия бездействие входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям бездействию , а равно за общее покровительство или попустительство по службе ст.

Закон о коррупции учителей 2022

Но поскольку деятельность корпораций все-таки направлена на реализацию интересов государства и общества в целом, законодатель регулирует правовой статус работников корпораций и в ст. Одно из них — запрет на получение в связи с исполнением трудовых обязанностей от иных юридических и физических лиц вознаграждений, к которым относятся подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха и иные. Исключением будут вознаграждения, полученные во время участия в деятельности органов управления и контроля коммерческой организации, осуществляемого с согласия высшего органа управления государственной корпорации или компании.

Учителям и врачам запретят брать подарки: чем они лучше чиновников

Таким образом, если должностное лицо, не рассчитывая на подарок, совершает какое-то действие бездействие по службе, а затем получает от кого-либо за это заранее не обещанное вознаграждение, то состава преступления — получения взятки не будет, но если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. Несмотря на то, что такое явление, как взяточничество, существует издавна, особенно среди лиц, наделенных властными полномочиями, в последнее время борьбе с ним уделяется особое внимание.

Это интересно:  Будут ли выплаты многодетным семьям в2022

Потому нельзя относить к коррупционным деяниям противоправные действия субъектов, подпадающие под преступления, совершаемые субъектами коммерческого подкупа (ст. 201, 203 и 204 УК РФ), хотя для общественного правопорядка они и опасны. Эти правонарушения не связаны с деятельностью властных институтов страны, главная функция которых — защита прав всех субъектов по единым правилам. И если эта функция умышленно исполняется ненадлежащим образом, скрыто от окружающих, а главное — за недопустимое вознаграждение отдельного должностного лица, потерпевшим и прямо и косвенно становится неопределенное число субъектов права, т. е. практически всех субъектов права в стране.

Коррупция в образовании: мифы и реалии нормативного правового характера Текст научной статьи по специальности — Право

4) внедрение в практику кадровой работы органов власти правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим должностных обязанностей обязательно должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Морозов Геннадий Борисович

We study the characteristics of the legal concepts of «corruption» and «control of corruption» in relation to educational activities. The conclusion about the application of incorrect legal standards antikorrup-discriminatory legislation to the sphere of education.

Существующие Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2022 г.) не учитывают специфику отношений в сфере образования и не всегда могут быть использованы.

На практике образовательные организации сталкиваются с целым рядом вопросов:

  • Каким образом следует реализовывать норму о недопущении и урегулировании конфликта интересов с учетом специфики образовательных отношений?
  • Как оценивать коррупционные риски в образовательной организации и составлять карты коррупционных рисков?
  • Что такое антикоррупционная политика и почему она должна быть принята в образовательной организации?
  • На кого распространяются антикоррупционные обязанности, ограничения и запреты в образовательной организации?
  • Кто и в каком порядке должен предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
  • В чем специфика привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения образовательных организаций и их сотрудников?

Учебный курс позволяет не только выработать способы решения данных вопросов, но и подготовить квалифицированных специалистов, владеющих теоретическими знаниями в области противодействия коррупции и способных на практике реализовывать антикоррупционные меры в конкретной образовательной организации.

Знать:

  • нормативно-правовую базу противодействия коррупции в образовательных организациях;
  • технологию разработки и реализации антикоррупционной политики организации;
  • основные принципы антикоррупционной этики и служебного поведения;
  • коррупционно-опасные бизнес-процессы и деловые операции (управленческие процессы);
  • содержание конфликта интересов и личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
  • формы коррупционных проявлений в организации;
  • методы выявления и противодействия коррупции в организации.
Это интересно:  Кто присваивает адрес объекту недвижимости для заполнения декларации по налогу на имущество

Уметь:

  • разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности антикоррупционных мероприятий;
  • идентифицировать коррупционные отношения в сфере образования;
  • выявлять и урегулировать конфликт интересов при осуществлении трудовых обязанностей;
  • определять вид и меру ответственности за коррупционные правонарушения;
  • разрабатывать проекты локальных нормативных правовых актов с учетом антикоррупционных требований;
  • соблюдать антикоррупционные ограничения и запреты, реализовывать антикоррупционные обязанности;
  • разрабатывать антикоррупционную политику для образовательных организаций.

Владеть:

  • технологией разработки и реализации антикоррупционной политики организации;
  • навыками оценки коррупционных рисков в профессиональной деятельности;
  • методиками отказа от вступления в коррупционные отношения;
  • механизмами выявления и противодействия коррупции.

Цель курса

общекультурные компетенции:

  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

профессиональные компетенции:

  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, в том числе в области противодействия коррупции в организации (ПК-8);
  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

В результате изучения курса слушатель будет:

Выше перечислены основные причины, порождающие коррупцию в образовании, между тем сама система российского образования сейчас оказалась в такой ситуации, когда в условиях слабого государственного финансирования образовательным учреждениям приходится задействовать иные источники поступления денежных средств, в том числе и связанные с коррупцией. В этой связи возникает проблема поиска эффективных способов преодоления коррупции.

Чтобы эффективно преодолевать коррупцию в образовании, нужно прежде всего знать ее причины. В литературе указывалось, что причины коррупции лежат преимущественно в социально-экономической и финансовой плоскости [5, с. 21].

Похожие материалы

  • усиление мер уголовных наказаний за любые, в том числе незначительные случаи коррупционного поведения;
  • реальное повышение зарплаты преподавательскому составу с условием, что учителям и преподавателям не будет необходимо искать способы заработка вне образовательной деятельности;
  • работа горячей линии для оповещения о фактах совершения коррупционных правонарушений. Такая горячая линия могла бы работать на сайтах школ или вузов, при этом любые сообщения о фактах коррупции должны фиксироваться и служить поводом для проверок деятельности образовательного учреждения;
  • разработка системных программных мероприятий по преодолению коррупции на уровне образовательного учреждения. В группу таких мероприятий следует включить следующие меры:
    1. развитие студенческого самоуправления и активной гражданской позиции у студентов. Большинство студентов опасаются сообщать о фактах коррупции, тем самым, покрывают коррупционеров и способствуют распространению коррупции. Учащиеся с открытой гражданской позицией в условиях развитого студенческого самоуправления будут менее терпимы к коррупции;
    2. разработка на уровне Кодекса корпоративной этики базовых принципов противодействия коррупции на уровне образовательного учреждения. Разработка таких принципов позволит руководству вуза или иной образовательной организации воздействовать на нарушителей, принимать меры административной или дисциплинарной ответственности к тем, кто нарушает этические нормы, в том числе совершает коррупционные правонарушения;
    3. развитие механизма общественного контроля за образовательной деятельностью, прежде всего, со стороны родителей, общественных организаций, органов образовательного контроля.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение