Закон о КФХ 2022 с изменениями

Новый закон о строительстве жилого дома на сельхозземле – с 1 марта 2022 года

  • для участков земель с/х назначения, на которых уже расположены фермерские дома, сохраняется действие закона о фермерских хозяйствах (№ 74-ФЗ от 11.06.2003):
    • использование земли допускается только в целях осуществления деятельности КФХ
    • фермерский дом, ранее возведённый на участке, предназначенном для ведения КФХ, остаётся частью имущества такого хозяйства
  • будущие жилые дома на участке с/х назначения, на которых осуществляется фермерство, будут входить в состав имущества крестьянского или фермерского хозяйства
  • количество надземных этажей – не более чем 3
  • высота – не более 20 м
  • здание:
    • должно состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании
    • не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости
  • для с/х производства
  • для ведения сельского хозяйства
  • для ведения крестьянского хозяйства
  • фермерское хозяйство
  • животноводство
  • свиноводство
  • скотоводство
  • растениеводство
  • пчеловодство
  • т.д.

Региональным властям предоставлено право самостоятельно (своими законами) определять те муниципалитеты, на территории которых строительство/реконструкция/эксплуатация фермерских домов не допускаются. В запретный перечень попадут, к примеру, земельные участки с расположенными на них особо ценными с/х угодьями.

Перечень ВРИ земельных участков с/х назначения, на которых разрешается возвести фермерский дом (при условии осуществления фермерства), стал всеобъемлющим. Он включает как старые ВРИ, наименование которых не соответствует тем, что установлены Классификатором видов использования ЗУ, так и ВРИ с наименованиями, установленными по этому классификационному нормативу:

Федеральный закон от N 74-ФЗ (ред

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности.

статью 7 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1 «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР «О Еврейской автономной области», «О выборах народных депутатов РСФСР», «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; Законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Основные изменения в налогах для ИП с 1 января 2022 года

Еще одним новшеством 2022 года является введение единого налогового платежа для ИП и юрлиц. Платеж введен с 01.01.2022 и позволяет все налоговые платежи оплачивать одним платежным документом. Уточнять, какой именно платеж оплачивается, не требуется. ИФНС сама будет распределять перечисленные деньги в счет того или иного КБК.

В 2022 году работодатели должны будут заполнять новую форму отчетности, объединяющую формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. То есть расчет по форме 6-НДФЛ объединен со справкой о доходах и суммах налога физического лица (ранее — форма 2-НДФЛ). Указанная справка теперь будет приложением № 1 к расчету и заполняется один раз в годовой форме 6-НДФЛ.

  • новый бланк декларации (в т. ч. декларацию за 2022 год нужно будет сдать уже по новой форме);
  • в перечень расходов на УСН включены издержки на обеспечение мер по технике безопасности в связи с Covid-19;
  • в расходы разрешено относить зарплату сотрудников за нерабочие дни (письмо Минфина от 16.06.2022 № 03-11-06/2/47346).

В частности, появился социальный вычет на физкультурно-оздоровительные услуги. А также НДФЛ не будет облагаться компенсация, выданной на оплату путевок для детей в возрасте до 18 лет и для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся очно (законы № 88-ФЗ от 05.04.2022, № 8-ФЗ от 17.02.2022).

— законом субъекта Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

— строительство с 01.03.2022 г. жилого дома допускается н а земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения используемых только крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности (а не для всех лиц, приобретших земельные участки сельскохозяйственного назначения);

Строительство жилого дома на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, с нарушением указанных требований, повлечет отказ в государственной регистрации построенного жилого помещения, признания его самовольной постройкой и применения положений законодательства о его сносе.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2022 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 12 введена Федеральным законом от 02.08.2022 N 267-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.12.2022 N 404-ФЗ, от 02.07.2022 N 299-ФЗ).

Также наша собеседница напомнила, что ранее построенные дома на землях сельхозначения должны быть зарегистрированы и поставлены на учет до 1 марта 2026 года, как объекты нового строительства, но при условии соблюдения указанных в законе нормативов для дома. При регистрации уже построенных домов, применяется аналогия дачной амнистии по регистрации нового объекта – уведомление для строительства не требуется, дом оформляется в местном регистрационном органе (Росреестре).

Это интересно:  Указ президента рф об упрощённом получении гражданства рф 2022г для отдельных групп в гуманитарных целях

— Согласно ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

До 1 марта 2022 года строить дома на сельскохозяйственных землях было нельзя. Но большое хозяйство требует постоянного надзора, поэтому фермеры устанавливали времянки на территории хозяйства. Однако они не могли их зарегистрировать как жилые строения, были сложности в проведении и оформлении коммуникаций. Кроме того, владельцы КФХ опасались проверок и решений о сносе этих временных багончиков.

С 1 марта 2022 года вступает в силу закон «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса РФ», который в народе уже прозвали законом о фермерских домах. Вместе с юристом Анной Соловьевой разбираемся, какие ограничения есть для постройки дома на сельхозземле, есть ли шанс зарегистрировать нелегальные жилые здания? И может ли государство отобрать дом у фермера вместе с землёй?

2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6_1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

Изменения в земельном праве

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

Изменения 2022

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2022 году проведут ее одновременно во всей стране.

А с 01.02.2022, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2022 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

Закон о КФХ 2022 с изменениями

Законом предусматривается возможность строительства, реконструкции и эксплуатации жилого дома, предназначенного для проживания членов КФХ на земельном участке сельскохозяйственного назначения, входящем в состав имущества КФХ. Правда, для этого необходимо будет соблюдать ряд условий.

Так, на участке разрешается построить жилой дом высотой не выше 3-х этажей, общей площадью не более 500 кв.м и при этом площадь застройки под домовладением не должна превышать 0,25% от площади земельного участка. Запрещено образование одного или нескольких участков из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка. Исключение — случаи, связанные с изъятием земли для государственных и муниципальных нужд.

В то же время на уровне субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельхозназначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности. При этом в отношении участков земель сельхозназначения, на которых расположены фермерские дома, сохраняется действие Федерального закона № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В целях государственной регистрации указанных субъектов предпринимательской деятельности ФНС России издан приказ от 31.08.2022 N ЕД-7-14/617@ об утверждении форм заявлений, в который специальная форма заявления о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не включена, поскольку порядок государственной регистрации таких хозяйств действующим законодательством Российской Федерации не установлен.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Вместе с тем при отсутствии механизма ведения учета крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и в целях необходимости идентификации указанных фермерских хозяйств необходимы поправки для внесения изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в том числе в связи с приведением его положений в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Это интересно:  Размер денежной компенсации для вдов чернобыльцев 2022 году форум республика коми

В силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься вышеуказанной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В настоящее время Федеральной налоговой службой совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прорабатывается вопрос возможности отражения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

  • автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;
  • специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси или кузовом вагонного типа, с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили — фургоны);
  • грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей — пикапов)».

Изменение вступает в силу с 2022 года.

На сайте Президента РК опубликована информация о подписании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 20 декабря 2022 года № 85-VIІ.

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

К 2025 году данные будут передаваться по всем физическим лицам, у которых выявлены операции, связанные с предпринимательской деятельностью. На сегодня озвучено, что критерием определения таких операций является получение переводов от 80-100 лиц каждый месяц в течение 3-х последовательных месяцев.

Налогоплательщики по товарам, подлежащим прослеживаемости, обязаны оформлять сопроводительные документы в электронном виде и представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в систему. Сопроводительным документом национальной системы прослеживаемости является электронный счет-фактура.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

Закон о КФХ 2022 с изменениями

Законопроект «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» принят в третьем чтении Госдумой РФ и одобрен Советом Федерации. Документ разработан Минсельхозом России в рамках поручения Президента РФ и направлен на регулирование отношений, связанных с производством, хранением, транспортировкой и реализацией такой продукции.

В законе устанавливаются понятия «сельскохозяйственная продукция с улучшенными характеристиками», «продовольствие с улучшенными характеристиками» и «промышленная и иная продукция с улучшенными характеристиками». При их производстве применяются агропромышленные и иные технологии, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям и оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Запрещается применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, ионизирующего излучения. Также предусмотрено использование повторно перерабатываемых и (или) биоразлагаемых упаковки и упаковочных материалов.

После прохождения добровольной сертификации и получения сертификата соответствия производители такой продукции получают право использования для маркировки графического изображения (знака соответствия) единого образца. Сведения о них будут вноситься в Единый государственный реестр производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками.

Конечно, можно было бы построить жилой дом рядом с фермой и назвать его общежитием… Но жилой дом, во-первых, юридически не является необходимым для обеспечения технологических процессов фермы. Во-вторых, зарегистрироваться в общежитии нельзя. А, в-третьих, любая комиссия сразу определит, что дом — это все-таки именно индивидуальный жилой дом, а не общежитие. И предпримет соответствующие действия…

С просьбой разрешить фермерам строить дома рядом со своими хозяйствами к президенту В.В. Путину обращались делегаты съезда российских фермеров еще в 2011 году. Однако прошло 10 лет, пока обращение было реализовано в конкретный закон. И, кстати, от внесения проекта в Госдуму в 2022 году, до принятия закона в итоговом варианте прошло целых два года.

  • Теперь фермерам разрешено построить один жилой дом на землях, принадлежащих КФХ. При этом дом должен соответствовать следующим параметрам: площадь не должна превышать 500 м2, а этажность — трех этажей. Кроме того, площадь земельного участка под домом не должна превышать 0,25% от площади земельного участка КФХ.
  • Регионы могут принять свои законы, не разрешающие на определенных территориях строительство жилых домов на землях КФХ.

Имело место парадоксальная ситуация, когда, например, рядом с фермой можно было построить общежитие и проживать в нем. Считалось, что общежитие для членов КФХ было необходимым условием нормального функционирования фермы. Но вот прописаться в общежитии было нельзя. А значит фермеры должны были иметь другое официальное жилье с регистрацией, в каком-нибудь районном центре или городском округе.

В соответствии со статьей 11 закона №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. для ведения КФХ предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Эта же статья предусматривает строительство на выделенных землях различных зданий и сооружений, которые необходимы для нормальной работы фермерского хозяйства.

Как оформить коллективное фермерское хозяйство (КФХ) и получить субсидирование

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

Остальные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются на общих основаниях. Режим ЕСХН был разработан специально для КФХ. Он предусматривает значительные послабления и льготы для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому фермеру разумно выбрать именно эту налоговую систему.

  1. состоят в родстве (свойстве);
  2. имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
  3. принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.
Это интересно:  Имееи ли какие льготы мать одиночка в 2022г

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2022 году

Возможно, вам подойдет такой выгодный налоговый режим, как единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Эту систему могут применять и компании, и ИП. Ключевые бонусы для компаний — освобождение от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, для ИП — освобождение налога на имущество и НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности.

Что касается налога на имущество, то активы, облагаемые налогом на имущество, и активы, задействованные в с/х деятельности, должны учитываться отдельно. Однако может возникнуть ситуация, когда предприятие использует имущество одновременно для производства сельхозпродукции и для иной деятельности. В таком случае раздельно учесть имущество нельзя. В 2022 году было выпущено Письмо ФНС от 10 июля 2022 № БС-4-21/13205@. В нем приведено следующее разъяснение: если предприятие-сельхозпроизводитель использует имущество для прочей предпринимательской деятельности, но в то же время и по целевому назначению, то налогом оно не облагается. Кроме того, налог на имущество платить не надо, если активы находятся на консервации, то есть временно не задействованы при основной деятельности.

Есть ли какие-то послабления для тех, кто получил убыток? Да, налоговую базу можно уменьшить на сумму убытка за предыдущие годы при применении ЕСХН. Убыток можно переносить на будущие налоговые периоды в течение 10 лет.

  • если у вас убытки более чем в одном налоговом периоде, их перенос производится в той очередности, в которой они получены;
  • нужно подтвердить убытки документально.

А организации на ЕСХН освобождены от уплаты ( абз. 1 п. 3 ст. 346.1 НК):

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств);
  • налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Что будет, если с декларацией за 2022 год опоздать? Будет штраф по ст. 119 НК РФ, Если отчетность не сдана в срок, то вы получите штраф в размере от 5% до 30% от подлежащего уплате налога за каждый полный или неполный месяц задержки, но не менее 1000 руб. Если вы не оплатили налог, то штраф составит 20-40% от его суммы.

Исходя из п. 6 документа, площадь земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который может быть выкуплен арендатором в порядке подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, определяется с учетом законодательных требований к образованию земельных участков и не ограничена площадью, необходимой для использования недвижимости, правомерно размещенной на таком участке.

Адвокат Центрального филиала г. Читы Палаты адвокатов Забайкальского края Виталий Воложанин отметил, что разъяснения вопросов судебной практики на основе ее изучения и обобщения имеют важное практическое значение, особенно в сфере, связанной с земельными правоотношениями. «В первую очередь это связано с динамикой совершенствования базовых законов, регулирующих отношения о предоставлении земельных участков. Рассматриваемый обзор Верховного Суда – значимый документ в правоприменительной практике, так как позволяет обеспечить судам единообразное применение практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков субъектам – сельхозпроизводителям», – полагает он.

В п. 7 разъясняется, что арендатор, переоформивший право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения, вправе приобрести его в собственность независимо от срока использования участка по договору аренды на условиях, предусмотренных п. 3.2 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

По его мнению, такие анализ и обобщение правоприменительной практики позволят субъектам сельскохозяйственного производства при разрешении вопросов, связанных с заключением договора аренды земельных участков для своей производственной деятельности, избежать необоснованных исков о признании его недействительным и о применении последствий недействительности сделки.

В п. 4 разъяснен порядок решения вопроса о продаже без проведения торгов в случае, указанном в подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, лицам, арендующим эти участки более трех лет. Для исчисления трехлетнего срока аренды может учитываться не только последний действующий договор аренды, но и предыдущие, последовательно заключенные договоры аренды земельного участка с одним арендатором.

Также с марта вступят в силу новый блок правил для предупреждения популярной болезни кроликов — геморрагической
пневмонии. В документе прописано, как проводить профилактику и что делать, если есть подозрение на болезнь. Опираясь
на эти правила, ветеринарный врач кроличьей фермы может ввести карантин. Кроме того, в документе содержатся возможные
методы лабораторной диагностики этого недуга.

Однако для того, чтобы количество племенных хозяйств увеличилось, необходимы уточнения по цифрам стада (стаи). Сейчас
в таблицах «Правил…» Минсельхоза, которые не менялись с 2011 года, понятия «племенное хозяйство» ещё нет. То есть КФХ
пока неизвестны минимальные требования, предъявляемые к таким организациям по разведению пород разных животных.

В законе отдельно прописаны понятия «зоопарк», «зоосад» и другие. Например, зоосад — это юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, осуществляющие на постоянной основе деятельность по демонстрации животных и растений,
содержащие зоологическую и ботаническую коллекции, способствующие сохранению видов животных и растений посредством
экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных и растениях, рекреации и проведения
исследований. То есть статус владельца зоосада можно присвоить любому фермеру, который содержит зооуголок для
туристов.

Новые правила запрещают обрабатывать пчел и улья препаратами, остаточное содержание которых в меде и продуктах
пчеловодства будет превышать значения, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Кроме того, надо ежегодно проводить на пасеке дезинфекции, дезакаризации и дератизации.

Пока эта поправка к закону «О племенном животноводстве» действует, племенным животноводством не могут заниматься ИП
КФХ без юрлица. В новом законе введена новая форма «племенное хозяйство». ИП разрешено заниматься разведением пород
сельхозживотных профессионально.

Реестр будет содержать количественные и качественные характеристики земель сельскохозяйственного назначения, сведения об их использовании, о расположенных на них зданиях и сооружениях, о состоянии плодородия. Сведения из реестра бесплатно предоставляются собственникам, землепользователям, арендаторам земельных участков по их запросу в виде паспорта земельного участка. В свою очередь землевладельцы и арендаторы будут иметь право предоставлять в учреждение, которое ведет реестр, сведения о результатах почвенных, геоботанических и других обследований, проведенных по их заказу.

Как поясняла ранее журналистам зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина, государственный мониторинг земель сельхозназначения осуществляется сейчас за счет средств федерального бюджета и, как правило, силами подведомственных Минсельхозу агрохимслужбами. Вместе с тем, из-за отсутствия достаточных средств агрохимслужбами в 2022 году было проведено обследований только на 7 млн гектар сельхозугодий, в 2022 году -на 6 млн гектар. Для сравнения: в РФ — 193,6 млн гектар сельхозугодий, отмечала депутат.

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU — Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон о создании в России реестра земель сельскохозяйственного назначения, который будет вести Минсельхоз либо подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ).

«Надеюсь, что общими усилиями мы сможем все-таки провести полномасштабный мониторинг наших земель, по итогам которого будет сформирована не только единая база данных о состоянии земель сельхозназначения и их использования, но и будут приняты решения на разных уровнях власти по изменению ситуации, в том числе по вовлечению неиспользованных земель в хозяйственный оборот и повышению плодородия наших земель», — сказала Школкина.

Для регистрации КФХ подойдут такие виды деятельности как Растениеводство, Животноводство, Рыбная ловля, Пчеловодство, Продажа рассады, Выращивание на продажу овощей и ягод, фруктов, и так далее. Крестьянско-фермерское хозяйство может включить в перечень своих видов деятельности торговые ОКВЭД, если планирует продавать свою продукцию. Напомню, код ОКВЭД должен содержать минимум 4 знака.

Создание КФХ в качестве юридического лица или регистрация КФХ в форме юридического лица производится по аналогии с ООО. Учредитель принимает решение о создании КФХ, если учредителей КФХ несколько они проводят совместное заседание, на котором учреждают Крестьянско-Фермерское хозяйство.

Юридическим адресом будущего КФХ может быть здание или сооружение, которое есть в ФИАС, то есть строение должно быть капитальным. Также в качестве адреса юридического лица можно использовать адрес места жительства Главы крестьянско-фермерского хозяйства или одного из Членов КФХ, доля которого превышает 51% в УК КФХ.

Если Вам необходимо проконсультироваться по вопросам создания КФХ и оказать юридическую помощь, необходимую при регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, составить соглашение о создании КФХ, оказать полную юридическую поддержку при ведении деятельности КФХ., но нет времени разбираться во всех тонкостях, вы можете поручить эту работу специалистам ЮК Бизнес Помощник.

В соответствии с Федеральным законом о «КФХ», Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение