Заключение контракта в 2022 году исполнение в 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Заключение контракта в 2022 году исполнение в 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Для спортивных и культурных организаций подняли лимит с 400 до 600 тыс. рублей в закупках у единственного поставщика п. 5 ч. 1 ст. 93. Общий объем закупок увеличен до 5 млн., или не более 50% и 30 млн. в год. В перечень заказчиков, применяющих данный пункт, включены дом центры народного творчества и дома ремесел.
  • У единственного поставщика по п. 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ можно закупать музыкальные инструменты.
  • При закупке у единственного поставщика не требуется извещение и отчет.
  • Сняли минимальный порог для обеспечения заявки «от 5 млн руб.». То есть обеспечение заявки требуется всегда. При 0 – 20 млн. руб. оно составит 0,5-1% НМЦК.
  • Уточнено «правило третьего отклонения в квартал»: считаются календарные кварталы, а не любые три месяца подряд.
  • Срок возврата обеспечения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения контракта, а в закупке среди СМП/ СОНКО – 15 дней).
  • При закупке среди СМП/СОНКО размер обеспечения контракта устанавливается от цены, которую предложил победитель (в общем случае – от начальной максимальной цены контракта). Но в любом случае обеспечение не может быть меньше аванса, если он предусмотрен в закупке.

Что меняется с 31 июля 2022

Информацию о планируемых закупках можно мониторить не в двух, а в одном документе. Он будет называться «план-график», но по своей сути это будет документ, включающий в себя информацию из плана закупок и плана-графика. Также будет действовать норма об отмене десятидневного моратория на публикацию в ЕИС закупки, в которую внесли изменения. Между изменением и новым этапом закупки достаточно выдержать один день.

Это интересно:  Пенсионерка 58 лет ветеран труда московская область может ли ездить в метро бесплатно

Ни последствия тайфуна, ни внесение изменений в проектно-сметную документацию не стали убедительными доводами для Арбитражного суда Дальневосточного округа при решении вопроса о продлении сроков исполнения обязательств по государственному контракту. Судом было отмечено, что временная невозможность выполнения работ в связи с прошедшим в 2022 году тайфуном, увеличение объема работ, необходимость корректировки рабочей документации, которые не относятся к случаям, предусмотренным пунктом 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, существенными обстоятельствами для изменения сроков выполнения работ не являются (Постановление от 14.06.2022 N Ф03-1913/2022 по делу N А51-27397/2022).

Можно ли изменить срок исполнения контракта на строительные работы в 2022 году

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал недействительным дополнительное соглашение к государственному контракту о продлении сроков выполнения работ, посчитав внесение подобных изменений ограничивающим конкуренцию между участниками государственных закупок, что, в свою очередь, могло повлиять на цену контракта (Постановление от 26.09.2022 N Ф02-4244/2022 по делу N А19-26602/2022). В этом же округе суд не посчитал достаточными основаниями для продлении срока исполнения обязательств по контракту следующие обстоятельства: нарушение сроков предоставления рабочей документации, расхождение в характеристиках используемого материала, указанных в контракте и рабочей документации, обнаружение в процессе исполнения обязательств по контракту необходимости в проведении дополнительных работ, не указанных в рабочей документации, произошедшую аварию, без ликвидации последствий которой не представлялось возможным продолжить работы по контракту (Постановление от 28.08.2022 N Ф02-3487/2022 по делу N А33-27819/2022).

Позиция судов по вопросу продления сроков исполнения строительных контрактов до июля 2022 года

Таким образом, для длительных и «дорогих» контрактов на строительство изменение сроков возможно только при наличии решения чиновников. По остальным контрактам на строительные работы для изменения сроков такого решения не требуется, и заключение дополнительного соглашения возможно даже при наличии вины подрядчика.

После того, как изменили план-график – новое извещение обязаны были публиковать только через 10 дней после внесения изменений. Исключение делали только для закупок по аварийному п.9 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2022 года в таблице с комментариями

Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов.

Это интересно:  Ежегодная мат помощь чернобыльцам в 2022 последние новости

Статьи по теме

В июле в силу вступила редакция закона о контрактной системе, по которой стало легче работать. А изменения в сопряженные постановления вовремя внести не успели. Почти два месяца в законе было написано одно, а в постановлениях другое. Теперь это несоответствие убрали. Читайте, какие 8 изменений упростят вашу работу этой осенью.

Если запрос предложений не состоялся, то есть не было подано ни одной заявки или ни одна из них не была допущена, теперь можно заключить контракт с единственным поставщиком. Однако это нужно будет согласовать с контролирующим органом. Раньше в 44-ФЗ это прописано не было, то есть имел место законодательный пробел, который ныне устранен.

В сфере культуры лимит малых закупок составлял 400 тыс. рублей, теперь же он повышается до 600 тыс. При этом такие закупки должны составлять не более 50% от СГОЗ и не более 30 млн рублей в год. Кроме того, расширен список организаций, на которые распространяется это правило. В него включены дома ремесел и дома народного творчества.

Обеспечение заявок

  • контракт не был исполнен по вине подрядчика или по обстоятельствам, которые не зависят от сторон (в том числе при изменении проектной документации);
  • срок продления не должен превышать первоначальный срок исполнения.

Показательным стало дело за номером А07-6590/2022, которое рассматривалось в 2022 году в Арбитражном суде Республики Башкортостан. Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на возведении автодороги. Он предусматривал поэтапное исполнение обязательств обеими сторонами. В процессе его реализации было сокращено бюджетное финансирование. Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными. Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт.

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее.

Случаи из судебной практики

Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя. Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить.

Это интересно:  Амитция для мигранты в 2022 было или будет

Если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2022 года, которые не учтены в бюджете 2022 — 2022 года, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема бюджетных средств на 2022 — 2022 годы.

Отражение — переходящих — закупок в ПГ и ПЗ

При размещении «переходящих» закупок в ПЗ на 2022-2022 и ПГ на 2022 (действующих планах) в ПЗ на 2022-2022 и ПГ на 2022 (в новых) такие закупки не отражаются. Они будут указаны только один раз. Повторно указывать их в ПЗ на 2022-2022 и ПГ на 2022 НЕ нужно.

Как отражаются «переходящие» закупки в плане закупок и плане-графике?

При размещении «переходящих» закупок в ПЗ на 2022-2022 и ПГ на 2022 (действующих планах) в ПЗ на 2022-2022 и ПГ на 2022 (в новых) такие закупки не отражаются. Они будут указаны только один раз. Повторно указывать их в ПЗ на 2022-2022 и ПГ на 2022 НЕ нужно.

С 1 января 2022 заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. Исключение установлено для случаев:

Госзакупки-2022: важные изменения в новом году

С 1 января 2022 года начинается ведение единого реестра участников закупок. Регистрация участников закупок в ЕИС будет осуществляться на 3 года, в электронной форме и без оплаты. После регистрации участник закупки подлежит аккредитации. Зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке участник закупки вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на площадке.

Применение обновленной ставки НДС

С 1 марта 2022 года закупки, предусмотренные пунктами с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно будет осуществлять с участием единого агрегатора торговли (ЕАТ «Березка»).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение