Страховая занизила выплату по ОСАГО 2022 что делать

Страховщики ОСАГО ожидают пересмотра лимитов по жизни и здоровью в 2022 году

«В составе выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ОСАГО значительная часть приходится на выплаты в объеме полного лимита — 500 тыс. рублей. При этом может случиться так, что сразу после аварии (в течение 27 дней) осуществляются выплаты по возмещению ущерба здоровью, если причиной стало ДТП. В случае смерти пострадавшего в этот срок из-за травм в результате ДТП страховщик ОСАГО выплачивает полную сумму по риску «смерть»», — отметил он.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Без повышения базовых тарифов ОСАГО пересмотр лимитов не может состояться, убежден он. «Расчеты влияния увеличения лимитов выплат в ОСАГО по ущербу жизни и здоровью РСА пока не проводил, но при необходимости, если такая задача законодателями перед отраслью будет поставлена, ее союз решить может», — добавил Ефремов.

Ефремов добавил, что правительство РФ ставит глобальную задачу радикального снижения числа аварий со смертельным исходом на дорогах, тенденция к снижению статистики гибели людей в ДТП отмечается последние несколько лет. «Однако пока пострадавшие в ДТП нуждаются в адекватной страховой защите, мы считаем несправедливым подход, при котором в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами выплаты за ущерб жизни и здоровью определены на уровне 2 млн рублей, а пострадавшим, к примеру, пассажирам такси или просто пассажирам легкового транспорта эти выплаты ограничены 500 тыс. рублей- лимитом, установленным в законе об ОСАГО», — сказал Ефремов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2022 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

Не устраивает сумма страховой выплаты по ОСАГО

А еще есть “экспертная погрешность”, которая позволяет страховщикам законно занижать положенную выплату на 10%. И естественно, компании этим пользуются. Одно накладывается на другое, и пострадавший автовладелец получает меньше денег, чем ему реально нужно для ремонта машины.

  • если говорить объективно, то осмотр авто представителем страховщика сложно назвать экспертизой. Поэтому часто встречаются погрешности, осмотр неглубокий, много чего упускается из вида;
  • заниженная стоимость деталей при расчете страхового возмещения. Цена берется из специального, утвержденного законом каталога. И часто эта стоимость ниже, чем реальная рыночная.
  • Управляющий в течение 18 дней дает ответ. Если требуется еще одна экспертиза, срок увеличивается еще на 10 дней. Если получен отказ, дается его обоснование. Если ответ снова вас не устраивает, можете идти в суд. Если ответ положительный, ваши претензии обоснованы, с заключением управляющего вы идете в суд.
  • Дальше все зависит от решения суда. Если он встанет на вашу сторону, то кроме недоплаченной суммы вы можете также затребовать пени (сразу указываете в иске) в размере 1% в день от неоплаченной суммы, начиная с 20-го дня.
  • На практике почти во всех случаях пострадавшие получают меньше, чем нужно. Если это выплата наличными, то ее не хватает на необходимый ремонт. Если выбран ремонт, сервис может указать на необходимость доплаты. И так случается повсеместно. Но небезосновательно.

    То есть, если ваше авто выпущено в 2010 году, то износ деталей явно будет большим, и вы давно не тратились на их замену. После ремонта вы получаете новые детали, и вроде как частично должны оплатить их из своих средств, так как ранее установленные и поврежденные были изношены.

    Реквизиты, на которые нужно перечислять деньги, нужно уточнять у того суда, в который вы собираетесь относить заявление. В крайнем случае, деньги можно перечислять на реквизиты городского суда, это также будет засчитано. После успешного прохождения оплаты не забудьте в числе остальных документов прикрепить квитанцию.

    Также стоит учитывать, что цена запчастей по ремонту ОСАГО берется не по чекам, а из специальных справочников с усредненными данными. То же самое можно сказать и про автомастерские. Не важно, какая в итоге будет сумма в чеке: данные берутся не оттуда.

    До этого момента все автовладельцы могли получить сумму наличными. Эта альтернатива остается и у тех, кто успел приобрести полис до 28 апреля. У всех остальных выбора нет. Единственный вариант получить возмещение за авто – согласиться на ремонт. Тем не менее, вариант с денежными выплатами по ОСАГО все же остается, однако действовать он будет в исключительных случаях.

    С 28 апреля 2022 года все выплаты по страховому полису ОСАГО заменены ремонтом. Соответствующие поправки в закон были внесены президентом РФ. Уточнение по выплатам будет касаться только тех договоров ОСАГО, которые были заключены после вступления закона в силу.

    Однако вероятность того, что вы получите эти суммы, очень мала. Это максимальный порог, который страховая может заплатить. В реальности суммы значительно меньше. Выплаты по ОСАГО зависят от многих показателей: объемов повреждения, техническое состояние машины на момент аварии, ее оценочная стоимость и так далее. В любом случае страховая компания будет стараться заплатить как можно меньше, поэтому особенно рассчитывать на указанные суммы не стоит.

    Страховая насчитала сумму выплаты меньше, чем стоимость ремонта – что делать

    • какие повреждения зафиксированы в отчётах страховщика;
    • учтены ли скрытые повреждения (хотя определить их самостоятельно без специальных навыков и оборудования довольно трудно);
    • корректны ли цены на запчасти;
    • действительно ли итоговая сумма такая маленькая.

    Выплата вместо ремонта полагается при одном из условий пункта 16.1 ст. 12 ФЗ № 40 Об ОСАГО. Например, если затраты на восстановление ТС превышают максимальный размер страхового возмещения. Или если в договоре ОСАГО изначально прописано условие возмещения вреда деньгами. Но страховая может сама предложить вам выплаты вместо ремонта – по соглашению.

    Вкратце, о чем дело. Страховая выплатила истцу 95 200 рублей с учётом износа, хотя без износа эта сумма составляла бы 312 000 рублей. Истец не согласился, но потребовал с виновника ДТП доплатить ему разницу между страховым и действительным размером ущерба. После судебный экспертизы и уточнения исковых требований сумма доплаты получилась 172 800 рублей. Верховный Суд поддержал истца, не найдя с его стороны никаких злоупотреблений. А также сослался на ст. 1072 Гражданского кодекса РФ, где говорится, что при нехватке страховых выплат на восстановление имущества, потерпевший вправе взыскать остаток с причинителя вреда – в нашем случае с виновника ДТП.

    • лично в офисе урегулирования разногласий – под роспись представителем СК на вашем экземпляре досудебной претензии;
    • электронным документом – либо через Личный кабинет на сайте страховщика, либо на электронную почту СК.
    • почтой – направляется бумажное ценное письмо с описью вложений и уведомлением о вручении адресату.
    1. Иск подаётся не к финансовому уполномоченному, а к страховой организации – она занижает выплаты, ей и отвечать.
    2. Омбудсмен привлекается не как ответчик, а как третье лицо.
    3. Перед тем, как обращаться в суд истец должен направить копии исковых заявлений в адрес финупа и страховой компании.
    4. В суде предстоит оспаривать в том числе и решение финансового уполномоченного – по закону экспертиза по поручению финупа приравнивается к судебной, а задача истца указать на несоответствия результатов и ошибки.
    • Акт осмотра автомобиля. Составляет менеджер страховой компании. Для его получения нужно обратиться в офис страховщика и написать заявление на его предоставление.
    • Протокол с ГИБДД. При наступлении ДТП вызывается сотрудник ГИБДД, который составляет протокол. Получает его пострадавшая сторона. Прежде чем отдавать документ страховщику, следует сделать копию.
    • Извещение о ДТП. Документ составляется в 2-х экземплярах между пострадавшим и виновником при наступлении ДТП. Достаточно сделать копию.
    • Претензию, которая была подана в адрес страховщика. После того как претензия будет предоставлена страховщику, у пострадавшей стороны останется копия с отметкой о принятии.
    • Ответ по претензии. Предоставляет страховщик в оригинале, в ответ на претензию.
    • Заключение независимого эксперта. Выдается после проведения независимой экспертизы. Также предоставляется квитанция, подтверждающая оплату независимой экспертизы.

    В рамках закона каждый водитель обязан купить договор ОСАГО. Эта страховка предназначена для того, чтобы покрыть расходы виновной в ДТП стороны. Однако на практике по ОСАГО выплата занижена и клиенту приходится добиваться правосудия. Рассмотрим, почему страховщики уменьшают сумму выплаты и как правильно составлять документы в суд.

    После того как выплата поступит на счет, определить занижение выплаты можно будет только при наличии специальной или самостоятельной экспертизы. Для проведения самостоятельной экспертизы потребуется обратиться в любой автосалон и попросить рассчитать сумму ущерба.

    1. Износ деталей. Это самая актуальная причина, почему финансовые компании снижают сумму компенсационной выплаты. Если изучить судебную практику, то практически 80% автолюбителей отстаивают права именно по этой причине. Начиная с 2014 года, Центральный банк установил максимальный предел снижения заменяемых деталей, который составляет 50% от их реальной рыночной цены.
    2. Вычитание повреждений из итоговой сметы. В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
    3. Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости. На практике дела обстоят иначе, и страховщики удерживают сумму.
    • Способ оценки. Все специалисты делают осмотр, как говорится на ощупь и глаз. В результате этого итоговая сумма ущерба может значительно различаться.
    • Профессиональные навыки специалиста. Не секрет, что многое зависит от профессионализма эксперта. Опытные специалисты могут подготовить отчет не только быстро, но и максимально достоверно, чего нельзя сказать про новичков.
    • Условия осмотра. Это основной фактор, который играет значимую роль. Машина должна быть представлена в чистом виде, в светлое время суток. При плохом освещении часть повреждений может быть не замечена и не учтена при составлении отчета.
    Это интересно:  Есть ли в санкт-петербурге выплаты за не предлставление места в детском саду в 2022 году

    Именно поэтому стоит обращаться к омбудсмену за выдачей исполнительного документа (удостоверения) на следующий же день после вступления его решения в законную силу, чтобы страховщик, пропустивший срок на обжалование его решения, уже не смог восстановить его, тем самым переведя разбирательство в юрисдикцию суда.

    Здравствуйте,обращаюсь к Дмитрию Тиковенко,он очень умный,Дмитрий,помогите пожалуйста,страховая Ресо назначила осмотр авто организации ООО Кар-Экс,они посчитали во первых не все элементы,а во вторых,заплатили копейки,какие документы требовать с них и какие документы мне писать и в какие организации,буду очень признателен за ответ

    Во-вторых, в законе есть такой пункт: 5. Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.

    Да, кстати, если страховая компания в установленные законом сроки не приняла решение по вашему заявлению и не направила ответ, то ждать его нет необходимости, по истечению установленных законом сроков на рассмотрение можно сразу обращаться к омбудсмену. Для такого обращения также предусмотрена стандартная форма заявления.

    1. в течение 3 рабочих дней со дня поступления вашего обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного он принимает к рассмотрению заявление (или не принимает) и уведомляет вас об этом;
    2. в течение 15 рабочих дней со дня передачи ему вашего заявления, он рассматривает его и принимает по нему решение об удовлетворении требований или об отказе в удовлетворении;
    3. срок, указанный в пункте 2 может быть приостановлен на время проведения независимой экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

    У меня на руках есть фото полиса виновника и фото квитанции об уплате (он мне его их высылал, когда полис был у него на руках), где все указано верно. Данные полиса указаны в справке о ДТП. Но судья продолжает настаивать и предлагает взыскать ущерб не со страховой компании, а с виновника ДТП. Если вдруг суд откажет мне в исковых требованиях, что мне делать? Могу ли я обжаловать решение?

    Обязательным условием для успешного оспаривания отказа в выплате по ОСАГО со стороны страховой компании становится четкое соблюдение сроков его обжалования, установленных законодательством. Важно досконально соблюдать правильный порядок действий, предпринимаемых при отрицательном решении автостраховщика. Он выглядит следующим образом:

    Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими. Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения. Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.

    Важно. Действующее в России законодательство предоставляет в распоряжение автовладельца большое количество эффективных и действенных механизмов для защиты прав. Но для их полноценного практического использования требуется наличие профессиональных юридических знаний и опыта участия в подобных разбирательствах. А потому имеет смысл прибегнуть к услугам грамотного автоюриста.

    Нет, алкогольное опьянение виновника ДТП не влияет на получение Вами выплаты по ОСАГО. Данное обстоятельство имеет негативное значение только для виновника, поскольку является основанием ко взысканию с него его страховой компанией сумм, которые вы получите от страховой компании.

    Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию. Даже если сначала он согласился доплатить и взял направление. Компенсировать расходы на диагностику при этом должна страховая компания — их не вычтут из выплаты.

    Если нужна экспертиза, о ней нужно уведомить владельца машины. Страховая может сделать это по почте, указав в уведомлении дату и место проведения экспертизы или оценки. Даже если автовладелец не захочет получать уведомление, считается, что он уведомлен. Но доказывать факт отправки должна страховая, а не вы.

    При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.

    Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.

    Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.

    ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО

    Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст. 30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков. В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

    В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2022 г. № 58 (далее – Постановление). Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

    Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО). Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления). При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

    Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2022 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. «б» п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО. Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

    Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая. Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий. Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

    Страховые выплаты по ОСАГО

    Учитывая наш опыт судебной работы, советуем объединять требования к страховщику и виновнику аварии в одно исковое заявление. Это позволит вам выбрать суд по месту нахождения виновника аварии, т.е. ваш регион, в случае, если страховщик находится в другом субъекте РФ.

    При подаче искового заявления, вам придется заплатить госпошлину. Размер пошлины рассчитывается исходя из разницы, между страховой выплатой предусмотренной законом — 400 000 рублей и взыскиваемой суммой. Так, например, если размер ущерба от аварии составляет 447 000 рублей, то вы взыскиваете 400 000 рублей со страховщика, а 47000 рублей с виновника аварии. Соответственно пошлина оплачивается с 47000 рублей.

    Автовладельцы давно привыкли к тому, что все вопросы, связанные с восстановлением аварийного транспорта решаются в рамках страховки. Сегодня размер максимальной выплаты составляет 400 000 рублей и этого вполне хватает для финансового урегулирования среднестатистического ДТП при условии добросовестного поведения, как страховщика, так и страхователя.

    После окончания судебного процесса, исполнять решение суда в отношении страховщика можете в порядке изложенном выше. В отношении взыскания присужденного с виновника аварии, вам нужно обратиться к судебному приставу-исполнителю по месту регистрации виновника ДТП. Пристав, возбудив производство, обратит взыскание на счета должника в банках, все виды доходов, его имущество.

    Это интересно:  С какого числа вводится льготный тариф на проезд в элекричках в спб в 2022 году

    Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО

    В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

    Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата.
    По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.

    В феврале 2022 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил:
    «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2022 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

    Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».

    На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа. Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.

    По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2022 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

    По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2022 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2022 года. В 2022 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

    Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

    Но реализация этой инициативы «была отложена в свое время, чтобы избежать дополнительного влияния на повышение тарифов в ОСАГО», напомнил «Интерфаксу» президент РСА Игорь Юргенс. Он добавил, что в пакет изменений по ОСАГО могут войти и некоторые другие инициативы, в том числе о выплатах в ОСАГО без учета износа деталей и узлов транспортного средства.

    Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

    До апреля 2022 года у российских авто­владельцев был выбор: получить по ОСАГО деньги на ремонт или же взять «натурой» – починиться на рекомен­дованной страховой компанией СТО. В актуальной редакции закона такого выбора нет. Для легковых авто­мобилей, находящихся в частном владении российских граждан, приоритетное возмещение — натуральное. То есть страховая отправит машину в ремонт и оплатит работу авто­сервиса и запчасти, стоимость которых рассчиты­вается по методичке Банка России после осмотра.

    Но при любом раскладе: сначала согласие на доплату, потом — ремонт. Провести его должны в течение 30 дней со дня передачи машины на СТО — это прописанный в законо­дательстве срок. За каждый день просрочки — пеня в 0,5% от суммы возмещения. Любые некаче­ственные работы — повод подать жалобу, на что отведено 10 дней. В данном случае за восстанов­ление автомобиля отвечает страховая компания. Если она не реагирует на претензии, придётся обращаться в суд.

    Но не всякий ущерб попадает под компенсацию по ОСАГО. К нестраховым случаям относят происше­ствия, не связанные с движе­нием транс­портного средства. То есть, если вы в гаражах «не разъехались» с соседом, это страховой случай. А если вашу машину ударило распах­нувшейся створкой его ворот, то нет.

    Автомобиль в нетранспортабельном состоянии могут осмотреть там, где он хранится, но о состоянии машины нужно сообщить при подаче заявления в СК. Само­стоятельно назначить экспертизу владелец может только при условии, что машину, предостав­ленную в срок, специалист страховой компании так и не осмотрел (пункт 3.12 главы 3 постанов­ления Банка России «О правилах обязатель­ного страхования гражданской ответ­ствен­ности владельцев транспортных средств»). В этом случае страховщики посчитают возмещение на основе оценки, прове­дённой по заказу потерпевшего, а стоимость экспертизы включается в сумму понесённого убытка.

    Ещё ряд случаев денежного возмещения перечислен в законе об ОСАГО. Ущерб возместят в денежной форме за машину, не подлежащую восстанов­лению или ремонт которой превышает лимит в 400 000 рублей. Деньги может выбрать потерпевший, получивший средний или тяжкий вред здоровью в ДТП, инвалид, которому повредили в аварии специально оборудо­ванный автомобиль, а также родствен­ники погибшего водителя. Наконец, страхователь имеет право при заключении договора условиться со страховой об исключительно денежной форме возмещения.

    Дарим % КВза все оформленные полисы

    Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

    Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

    Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

    1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
    2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
    3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
    4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
    5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

    Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

    Судьям рассказали, как разрешать споры об ОСАГО

    Второе правоотношение – из причинения вреда: «Здесь для причинителя вреда действуют положения ст. 15 и 1064 ГК РФ, которые говорят о полном возмещении ущерба потерпевшему». Это предполагает применение рыночных цен без учета износа поврежденного имущества, пояснил Сергей Асташов.

    В начале своего доклада он отметил, что при повреждении транспорта в ДТП возникают два правоотношения. Первое – из договора ОСАГО: «Здесь объем возмещения регулируется особыми условиями, которые предусмотрены Законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Правилами ОСАГО и Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Для этой группы правоотношений в законе установлено ограниченное возмещение, то есть с учетом износа транспорта, напомнил судья.

    По его словам, принципиальная позиция Судебной коллегии по гражданским делам заключается в том, что реализация потерпевшим права на получение страхового возмещения в денежной форме не влечет за собой ограничение права на возмещение ущерба причинителем вреда в полном размере. «Другими словами, если потерпевший по предусмотренным законом основаниям, в том числе и при заключении соглашения со страховой компанией, реализовал свое право на получение страхового возмещения вместо натурального ремонта в денежной форме, то он при этом не лишается права на полное возмещение ущерба со стороны причинителя вреда (имеется в виду та разница) и в том случае, если весь причиненный ущерб находится в пределах лимита ответственности по договору ОСАГО», – пояснил судья.

    Это интересно:  Лес многодетных семьям в архангельской области в 2022 году

    По общему правилу, отметил он, потерпевший не может требовать выплаты страхового возмещения деньгами без согласия страховой. «Но в тех случаях, когда страховая компания нарушает предусмотренный законом срок для выдачи направления на станцию технического обслуживания для производства натурального ремонта, в соответствии с п. 52 Постановления Пленума ВС РФ о применении законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств потерпевший имеет право потребовать страховое возмещение в денежной форме».

    «Если страховая компания не исполняет свои обязательства по организации и оплате натурального ремонта транспортного средства гражданина, в случае такого виновного неисполнения потерпевший, владелец поврежденного транспортного средства, вправе потребовать возмещения убытков. Подчеркиваю, не страхового возмещения в денежной форме, а возмещения убытков в связи с неисполнением страховой компанией этого обязательства в полном размере, то есть в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля так, как он должен был быть отремонтирован на СТО, то есть без учета износа», – пояснил Сергей Асташов. По его словам, это достаточно новая правовая позиция СКГД.

    • заверенную нотариально копию документа, удостоверяющего личность;
    • заявление на компенсацию ущерба;
    • извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств аварии и подписями обеих сторон в комплекте с договором;
    • протокол об административном правонарушении (АП), постановление по делу об АП или определение об отказе в возбуждении дела по таковому (для ДТП, оформленных с вызовом сотрудников ГИБДД, не по Европротоколу);
    • документы, свидетельствующие о праве собственности на ТС;
    • по необходимости: доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем;
    • счет для перечисления перевода выплаты. Если выгодоприобретатель — лицо, не достигшее совершеннолетия, то нужно разрешение органов социальной защиты;
    • иные документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.

    Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2022 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

    1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
    2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
    3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.

    Страховые выплаты — стоимостное выражение страховой защиты, то есть сумма, выплачиваемая страховщиком пострадавшим участникам дорожного движения, которым был нанесен имущественный вред или ущерб жизни/здоровью в ДТП водителем автомобиля. Каждый из потерпевших, независимо от их количества, может рассчитывать на гарантированную сумму возмещения в пределах, установленных Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.

    Натуральный вид возмещения стоит в приоритете. АО «АльфаСтрахование» в счет выплаты организовывает и проводит ремонтные работы зарегистрированных в РФ легковых ТС, находящихся в собственности граждан, на станциях техобслуживания, с которыми у компании заключены договоры. Такие СТОА есть в каждом субъекте, где у страховщика расположены филиалы. Новые автомобили со сроком эксплуатации до двух лет отправляют к официальному дилеру. На все виды работ, проведенных на станциях техобслуживания, предоставляется гарантия до года.

    На практике нередко возникает ситуация, когда максимальная сумма выплаты, равная 400 тыс. рублей, не покрывает ущерба, так как транспортное средство попросту не может быть отремонтировано. В этом случае допускается компенсация фактической стоимости автомобиля, даже если она превышает установленный лимит.

    Важно учитывать, что действующее законодательство допускает не только компенсацию в виде денежной выплаты, но и ремонт пострадавшей машины. В этом случае действуют специальные правила возмещения ущерба, нанесенного транспортному средству, который не относятся к теме данной статьи.

    Сумма компенсации в этом случае определяется на основании экспертного заключения. Если страхователь не согласен с выводами оценщика, он инициирует проведение независимой экспертизы. Полученные по ее результатам данные становятся основанием для обращения в суд.

    На законодательном уровне допускается увеличение компенсации до максимальных по №40-ФЗ 400 тыс. руб. На практике такая ситуация невозможна, так как требует одновременного выполнения трех условий. Два из них вполне достижимы: ДТП на территории Москвы, СПб, Подмосковья и Ленинградской области, а также фиксации происшествия устройством с поддержкой ГЛОНАСС. А вот третье нереализуемо, так как заключается в обработке данных специальной программой, которая до настоящего времени на разработана или, по крайне мере, не введена в действие.

    После этого автостраховщик должен в течение 20 рабочих дней перечислить необходимую сумму пострадавшей стороне. При отсутствии выплаты страхователю дается еще 5 суток на повторное обращение. Если страховая снова отказывается платить, нужно обращаться в контролирующие инстанции (Прокуратура, РСА), к регулятору (Центробанк России) или в суд.

    Насчитали и выплатили мало по ОСАГО после ДТП – что делать

    1. когда страховщик в установленные законом 20 дней не направил потерпевшему направление на ремонт,
    2. когда в автосервисе машину не принимают,
    3. когда машину приняли, но ремонт или не делают совсем, или делают очень медленно и понятно, что в 30 рабочих дней они не уложатся,
    4. когда в ходе ремонта выяснится, что сумма доплаты, указанная в направлении, неверная, и надо еще доплатить.

    Если вы заинтересованы в правильном, всестороннем и полном рассмотрении вашего спора по маленькой выплате по ОСАГО, тогда грузить (направлять) финансовому уполномоченному нужно как можно больше доказательств с вашей стороны. Именно в этот момент вам пригодятся сделанные ранее фотографии повреждений машины.

    Но в любом случае необходимо иметь у себя фотографии полного осмотра всех повреждений после ДТП. Это касается и случая, когда ваш автомобиль направляют на ремонт в сервис. Делается это для того, чтобы можно было спорить и доказывать, в каком состоянии изначально был автомобиль, какие были повреждения и какие ремонтные воздействия требовались.

    Подайте письменное заявление страховщику, в котором требуйте ознакомить вас с результатами осмотра и/или независимой экспертизы и выдать акт о страховом случае. Срок на выдачу копии акта составляет 3 дня. Но есть нюанс, если сперва было принято решение о восстановительном ремонте вашего автомобиля, то акт может не составляться (пункт 4.22 главы 4 Правил об ОСАГО).

    Страховая компания предлагает добровольно выплатить деньгами лишь часть ущерба, к примеру, по закону размер ущерба от ДТП с учетом износа составит 130 000 – 140 000 рублей, а соглашение предложат подписать лишь на 90 000. Но бывают случаи и более невыгодных сделок со страховыми компаниями.

    Большим плюсом является тот факт, что страховая компания уже выплатила часть суммы, тем самым подтвердив, что случай признан страховым и страхователь выполнил все необходимые действия предусмотренные законом для получения страховой выплаты, осталось решить вопрос только с размером возмещения это существенно упрощает задачу.

    • Потребовать в страховой компании заключение эксперта с калькуляцией стоимости ремонта;
    • Самостоятельно провести независимую оценочную экспертизу транспортного средства;
    • Подать письменную претензию в страховую компанию;
    • Подать исковое заявление в суд;
    • Фактически получить денежные средства.

    Как это работает? Когда вы подаете иск в суд, то ваше дело автоматически передается в юридический отдел страховой компании и его изучает руководитель юридической службы. Юристы оценивают перспективу этого дела и вырабатывают вектор по которому страховая компания выйдет с наименьшими потерями.

    Если страховая компания занизила сумму выплаты, то вы можете потребовать обоснования этой суммы, т.е. нужно получить копию заключения эксперта, а также необходимо ознакомится с материалами выплатного дела, при ознакомлении с делом необходимо провести фотофиксацию всех документов.

    Если вы не согласны с суммой выплаты страховой премии, то необходимо определить какая же сумма будет объективно достаточной для восстановления автомобиля, для этого вам необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу. При этом необходимо, чтобы эксперт при определении стоимости восстановительного ремонта руководствовался правилами установленными Центральным Банком РФ и действующим законодательством.

    1. Автомобиль был приобретен в кредит с оформлением полиса КАСКО. На протяжении определенного периода страховка оплачивалась регулярно. Но вот авто попадает в ДТП или происходит его похищение. Обязанность страховщика – оплатить всю стоимость автомобиля. Но в жизни происходит иначе – страховая организация выплачивает кредитной организации оставшуюся сумму и не берет в расчет деньги, которые были ранее внесены страхователем на погашение кредита.
    2. Другая ситуация развивается, если кредит выдан при условии, что залог накладывается на приобретенный автомобиль. При данных обстоятельствах залоговое имущество страхуется обязательно. И здесь возникают моменты, о которых должен знать владелец авто: договор страхования заключается не на весь период выплаты кредита, а только на один год. В противном случае, при возникновении ДТП страховая организация вычтет из компенсационной выплаты страховую премию с учетом всего периода страховки.

    С того времени, как правительство России приняло законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца машины, полис ОСАГО прочно вошел в жизнь каждого автомобилиста. С одной стороны, когда заключается страховой договор, все кажется простым и понятным. Но стоит произойти ДТП, как появляются проблемные вопросы.

    По той причине, что страховые выплаты, получаемые автомобилистом, часто оказываются ниже положенных, современная судебная практика по этому вопросу давно стала отработанной.
    Хорошо известно, что страховые организации существуют за счет денежных поступлений от клиентов. Поэтому желание страховщиков отказаться от возмещения вреда, причиненного имуществу, или снизить его размер, является вполне логичным. В таких случаях повлиять на недобросовестные страховые организации сможет только суд.

    Бывают случаи, когда после ДТП автомобиль не подлежит восстановлению. В такой удручающей ситуации непорядочные страховщики тоже находят методы, как не выплатить всю компенсацию.
    Единого метода расчета страховой компенсации на ремонт машины, поврежденной в ДТП, не существует. Все страховщики пользуются своими методами. Практика говорит о том, что одними страховыми компаниями автомобиль считается полностью уничтоженным, если его повреждения составляют 70%, другие же компании полностью уничтоженным считают авто, если его повреждения составляют 80%.

    Внимание! Если автовладелец не согласен с выплатой по ОСАГО, ему потребуется выяснить, какая сумма ему не доплачена. Для этой цели в страховую организацию пишется запрос на получение копии акта по оценке состояния машины (этот документ нужен, т.к. по нему производилась страховая выплата).

    Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение