Проезд пенсионеров в общественном транспорте в Крыму в 2022 году

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

В Крыму пенсионерам и инвалидам вернут льготный проезд в транспорте с 28 января

Ограничения действовали с 15 декабря и касались людей, не имеющих сертификаты о вакцинации или перенесенной инфекции. Они распространялись на поездки в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугороднем сообщении. Также без QR-кода гражданам 60+ нельзя было воспользоваться льготой на проезд в пригородных электричках и поездах дальнего следования.

Напомним, новые антиковидные ограничения ввели в Крыму с 24 января. По указу главы региона граждане 60+ отправляются на самоизоляцию, кроме походов в магазин, аптеку, на прием к врачу. 50% работников предприятий и организаций переведены на дистанционный режим, диспансеры и интернаты закрывают на карантин, а в медучреждениях приостанавливают профилактические осмотры и ежегодную диспансеризацию.

Переход на удаленный режим работы для предприятий и индивидуальных предпринимателей носит рекомендательный характер. Однако прежде глава Крыма Сергей Аксенов предупреждал о введении карантина в любом коллективе в случае заражения сотрудника коронавирусом. Также, по его словам, во всех государственных учреждениях будет введен «жесточайший масочный режим».

В зависимости от региона проживания пенсионер имеет право на бесплатное получение дополнительных медицинских услуг, например протезирования зубов и лечения в санатории. А пенсионерам, получающим минимальную пенсию, положена скидка на приобретение лекарств в размере 50%

Помимо этих ограничений на взыскание с 16 ноября 2022 года вступил в силу новый приказ Минтруда России, по которому лица, достигшие пенсионного возраста, вправе получать от органов соцзащиты населения адресную социальную поддержку в виде продуктов, одежды, обуви и других товаров первой необходимости.

В случае получения пенсий или других выплат на банковскую карту НСПК «Мир» человек освобождается от уплаты комиссии за её обслуживание, а снятие наличных денег также доступно без дополнительной оплаты услуг банка. Также в 2022 году у пенсионеров появились льготы, связанные с налогами.

Пенсионеры в зависимости от региона проживания освобождаются от уплаты транспортного налога. Основания для предоставления льгот устанавливают власти субъекта, и чаще всего льгота на уплату транспортного налога касается машин, мощность двигателя которых не превышает 100−150 лошадиных сил.

В 2022 году сохраняется большинство льгот, необходимых пенсионерам для пользования общественным транспортом. Эти льготы могут варьироваться от региона к региону, однако в большинстве субъектов страны пенсионеры и предпенсионеры могут бесплатно пользоваться городским общественным транспортом — автобусами, метро, трамваями и троллейбусами. Для пенсионеров-инвалидов также сохранилось право бесплатного проезда в пригородных электричках.

Как будет работать льготный проезд для пожилых людей в Крыму

Чтобы система оплаты проезда работала корректно и списывала деньги только у тех, кто пытается проехать без сертификата вакцинированного или переболевшего, в АСОП (автоматизированную систему оплаты проезда) внесут списки граждан с QR-кодами. Это позволит контролировать списание средств с банковской карты.

— Министерство здравоохранения предоставит нам списки всех, кто был вакцинирован или переболел и уже получил свой код. Мы их загрузим в АСОП, и уже с 15 декабря карточки будут работать без оплаты. Система сделана так, что никаких ошибок и сбоев быть не должно, — рассказала Гудилко.

Официальный сайт Администрации города Симферополя

По информации Дианы Фератовой, согласно данному Закону, медицинским, социальным работникам, работникам Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь до 31.12.2022 предоставляются следующие меры социальной поддержки:

«Для предоставления меры социальной поддержки по льготному проезду необходимо обратиться с заявлением в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства, – отметила руководитель профильного департамента. – Также подать заявление (в случае, если ранее заявление не подавалось) на предоставление меры социальной поддержки по льготному проезду можно через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Первый — получить в ПФР специальные талоны для авиаперелета из Южно-Сахалинска к месту отдыха и обратно по одному из семи направлений: Хабаровск, Москва, Новосибирск, Владивосток, Краснодар, Сочи, Санкт-Петербург. Также доступны талоны для совершения поездки на железнодорожном транспорте по территории Сахалина.

Неработающие пенсионеры, получившие компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно в 2022 году и не воспользовавшиеся правом проезда в 2022 году в связи с ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут воспользоваться правом на компенсацию и в 2022 году*, и в 2022 году. Далее периодичность предоставления компенсации будет исчисляться как и прежде — один раз в два года.

В соответствии с законодательством компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно производится неработающим пенсионерам — получателям страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Второй способ компенсации — возмещение фактически произведённых самим пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Отметим, что возмещению подлежат фактически произведённые расходы на проезд по территории России даже в том случае, если место отдыха находилось за границей.

Напомним. Возмещение расходов производится за счет федерального бюджета, средства которого поступают в бюджет ПФР. В данном случае, Пенсионный фонд Российской Федерации является исполнителем порученных ему государственных полномочий на оказание этой социальной услуги.

Руководитель РК проинформировал о том, что с 28 января льготы на общественном транспорте, полагающиеся пенсионерам, вновь начнут действовать. Аксенов пояснил отмену ограничений в связи с тем, что пожилые люди все равно продолжают пользоваться услугами транспорта – «как ездили, так и ездят», передает Крымское информационное агентство.

Ранее в надзорном ведомстве Республики Крым высказались о возможном переходе учебных заведений на удаленный образовательный процесс. Глава регионального Роспотребнадзора Наталья Пеньковская обратила внимание на то, что дети наиболее уязвимы перед омикрон-штаммом коронавирусной инфекции.

Ковидные ограничения для пенсионеров

Для разблокировки карт переболевшим и вакцинированным гражданам ничего делать не нужно. Транспортное приложение карты москвича активируется автоматически после выздоровления в случае заражения коронавирусной инфекцией или введения первого компонента вакцины. Долго ждать не придется: для поездок в метро и наземном транспорте должно пройти не больше 5 рабочих дней с даты передачи сведений о прививке или перенесенной болезни в медицинские информационные системы; для поездок в пригородном железнодорожном транспорте и транспорте Московской области – не больше 8 рабочих дней.

На один день разблокируют карту лишь в случае предварительной записи на прием к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование. При этом блокировка карт не коснулась жителей столицы, которые переболели коронавирусом в течение последних 6 месяцев, и вакцинированных граждан, онкобольных, проходящих лечение, и беременных женщин.

Для пожилых жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлена обязательная вакцинация от коронавируса. Тех, кто не сделал прививку, отстранили от работы. Им же ограничили доступ в заведения общепита и к некоторым бытовым услугам. До 28 ноября 2022 г. гражданам, находящимся на территории Санкт-Петербурга, в том числе гражданам старше 60 лет и имеющим хронические заболевания, рекомендовано не покидать места проживания (пребывания) за исключением установленных случаев (постановление правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2022 г. № 121 с изменениями; постановление главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 12 октября 2022 г. № 3).

Если карту так и не разблокировали, нужно отправить онлайн-запрос через портал mos.ru. В случае если карту и вовсе не должны были блокировать, так как вам нет 60 лет и хронических заболеваний вы не имеете, то следует позвонить на горячую линию: +7 (495) 870-45-09. Операторы отвечают ежедневно с 8:00 до 21:00.

В Крыму с 30 октября 2022 г. временно приостановлена возможность льготного проезда в общественном транспорте для лиц старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Работники старше 65 лет переведены на «удаленку» (Указ Главы Республики Крым от 10 ноября 2022 г. № 271-У).

На основании Постановления Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 г. N 575 — «О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте», предоставляется право льготного проезда с 100% скидкой в период с 1 января по 31 декабря только по территории Республики Крым следующим категориям граждан:
1. Ветеранам труда из числа лиц, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах».
2. Труженикам тыла из числа лиц, указанных в пункте 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах».
3. Ветеранам военной службы из числа лиц, указанных в части 1 статьи 5 Федерального закона «О ветеранах».
4. Гражданам из числа лиц, подвергшихся необоснованным репрессиям по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5. Лицам, получающим пенсии или пожизненное содержание при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
6. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 04 июля 1942 года проживали на его территории.
7. Гражданам из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (02 сентября 1945 года) было менее 18 лет.
8. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа совершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, которые были насильственно вывезены на принудительные работы на территорию Германии или ее союзников, находящихся в состоянии войны с бывшим Союзом ССР, или на территории оккупированных Германией других государств, детей партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага, которые в связи с патриотической деятельностью их родителей были подвергнуты репрессиям, физическим расправам, гонениям, жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и других причин, не вступивших в повторный брак граждане из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было от 14 до 18 лет.
9. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа военнослужащих Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лиц рядового, начальствующего состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других военных формирований, направленные по решению соответствующих государственных органов для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, на территории которых в эти периоды велись боевые действия, не предусмотренные Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», лиц, которые в составе формирований народного ополчения принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны; лиц, которые были привлечены командованием воинских частей, государственными и общественными организациями к разминированию полей и объектов народного хозяйства (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года), и лиц, которые на минных тральщиках участвовали в тралении боевых мин в территориальных и нейтральных водах в военное и послевоенное время (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года); участников боевых действий на территории других стран — работников соответствующих категорий, которые по решению Правительства СССР работали и находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в обеспечении боевой деятельности войск (флотов); лиц, которые в период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года работали на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда и награждены медалью «За оборону Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (за исключением инвалидов); граждане, принудительно вывезенные с территории Союза ССР на территорию Германии или ее союзников, находившихся в состоянии войны с Союзом ССР, либо на территории оккупированных ими других государств, на которых не распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»; участники боевых действий, имевшие право на льготы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года (кроме бойцов Украинской повстанческой армии).
10. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, которые в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов и войны 1945 года с империалистической Японией работали в тылу менее 6 месяцев на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, совхозах, индивидуальных сельских хозяйствах, на сооружении оборонных рубежей, заготовке топлива, продуктов, перегоняли скот, учились в этот период в ремесленных, железнодорожных училищах, школах и училищах фабрично-заводского обучения и других учреждениях профессионально-технического образования, на курсах профессиональной подготовки или во время обучения в школах, высших и средних специальных учебных заведениях, работали в народном хозяйстве и на восстановлении объектов хозяйственного и культурного назначения.
11. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, которые в период Великой Отечественной войны работали на территориях, вошедших после 1944 года в состав бывшего Союза ССР, а также граждане, которые по направлению государственных органов бывшего Союза ССР работали в этих государствах.
12. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, родившихся до 31 декабря 1932 года включительно и по уважительным причинам не имевших возможности подать документы, подтверждающие факт работы в период войны, которым статус участника войны установлен по решению соответствующих комиссий на основании показаний свидетелей.
13. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, родившихся после 31 декабря 1932 года, которым статус участника войны был установлен на основании документов и других доказательств, неопровержимо подтверждающих факт работы в период войны, решением соответствующих комиссий.
14.Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа жен (мужей) военнослужащих, работавших по найму в государствах в период ведения боевых действий в них и не входивших в состав ограниченного контингента советских войск.
15. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, которые в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов добровольно оказывали материальную, финансовую или иную помощь военным частям, госпиталям, партизанским отрядам, подпольным группам, другим формированиям и отдельным военнослужащим в их борьбе против немецко-фашистских захватчиков, при условии неоспоримого подтверждения этих фактов.
16. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, которые после 09 сентября 1944 года были переселены на территорию Украины с территории других стран.
17. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа членов семей погибших (умерших, пропавших без вести) военнослужащих, партизан и других лиц из числа детей, которые не имеют и не имели своих семей, и детей, оба родителя которых погибли или пропали без вести; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников боевых действий, участников войны и других лиц, имевших право на льготы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, на которых не распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» и Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым».
18. Гражданам, проживавшим в Республике Крым по состоянию на 16 марта 2014 года, из числа лиц, ставших инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны или ставших инвалидами от указанных причин в послевоенные годы.
19. Гражданам из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.
20. Детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счёт средств бюджета Республики Крым по основным образовательным программам.
21. Ветеранам труда Республики Крым.
22. Детям из числа многодетных семей.
23. Лицам, достигшие возраста 55 лет — женщины и 60 лет – мужчины.
24. Детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей.
25. Лицам, нуждающиеся в проведении заместительной почечной терапии в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, расположенных на территории Республики Крым».
26. Медицинским работникам Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства» в Крыму.
27. Медицинским работникам федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым».
28. Медицинским работникам стационарных организаций социального обслуживания, отделений постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
29. Социальным работникам организаций социального обслуживания Республики Крым.
30. Работникам Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь.
31.Медицинским работникам государственных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым.
Данная льгота предусмотрена для жителей Республики Крым по разовым проездным документам.
Право на льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется гражданину при условии предъявления:
— документа, удостоверяющего личность;
— оригинала удостоверения о праве на меры социальной поддержки, выданного в соответствии с Положением о выдаче удостоверения о праве меры социальной поддержки, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 8 июля 2015 года (с изменениями от 02.07.2022 г.) № 385, кроме граждан, перечисленных в пунктах 4, 20, 22;
— гражданам, указанным в пунктах 4,20,22, на основании документа установленного образца.;

Это интересно:  Основные средства холодильник группа

С 15 декабря 2022 года оформление льготных билетов региональной льготной категории граждан по территории Республики Крым в возрасте старше 60 лет на пригородные поезда осуществляется при наличии:
— сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 или QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, или сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 или QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг (срок действия 6 месяцев после выздоровления)

Предоставление мер социальной поддержки по льготному проезду отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Крым

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее – Министерство), органами труда и социальной защиты, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и их территориально обособленными структурными подразделениями (далее – МФЦ).
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
— на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее – официальный сайт Министерства), органа труда и социальной защиты и МФЦ;
— в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);
— на информационных стендах Министерства и в местах предоставления государственной услуги органа труда и социальной защиты и МФЦ;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства, органа труда и социальной защиты и МФЦ;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство, орган труда и социальной защиты и МФЦ);
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.1. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, органа труда и социальной защиты, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется органом труда и социальной защиты.
На информационных стендах органа труда и социальной защиты, в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
— о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты органа труда и социальной защиты;
— о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты МФЦ;
— исчерпывающая информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе информация об установленных для приема заявителей днях и часах;
— выдержки из настоящего Регламента и приложения к нему;
— номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
— выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
— исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
— формы заявлений;
— перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
— о способах получения государственной услуги;
— о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
— иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
Сектор информирования и ожидания МФЦ включает в себя:
1) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
— перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
— сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
— размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
— информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
— порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
— информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
— информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Крым;
— иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
2) не менее одного окна (рабочего места), оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к информационным системам, печатающем и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, и предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте 1 настоящего пункта;
3) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к ЕПГУ, РПГУ, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
4) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
5) электронную систему управления очередью.
3.2. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает, с согласия обратившегося лица, устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться. При невозможности ответить на поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии обратившегося лица на устный ответ обратившемуся лицу предлагается изложить вопрос в письменной форме, на который дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через сайт Министерства, органа труда и социальной защиты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерство, в орган труда и социальной защиты.
3.4. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом органа труда и социальной защиты или МФЦ не должно превышать 10 минут.
3.5. Должностное лицо органа труда и социальной защиты или МФЦ, предоставляющего государственную услугу, а также должностное лицо Министерства при ответе на обращения заявителей:
— при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
— при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должно отвечать вежливо и корректно;
— при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
— ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
— не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.6. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация, указанная в подпунктах 1 — 8 настоящего пункта размещается также на официальном сайте МФЦ.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в орган труда и социальной защиты, в МФЦ, предоставляющий государственную услугу.
3.8. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте органа труда и социальной защиты, а также на официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя.
К справочной информации относится:
— место нахождения и графики работы органов труда и социальной защиты, ГКУ РК «Центр социальных выплат», их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
— справочные телефоны структурных подразделений Министерства, а также органов труда и социальной защиты и ГКУ РК «Центр социальных выплат», организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
— адреса официального сайта органов труда и социальной защиты, ГКУ РК «Центр социальных выплат», официального сайт Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Это интересно:  Беспроцентная ипотека для многодетной семьи 2022

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента и координация последовательности действий специалистов органов труда и социальной защиты осуществляется руководителями структурных подразделений органов труда и социальной защиты.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя органа труда и социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Периодичность осуществления текущего контроля — постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами органов труда и социальной защиты определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

Это интересно:  Мне случайно положили деньги на телефон

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

99. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты, в Министерство, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется посредством почтового отправления (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения, а также путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
2) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категории заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
3) выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.

100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется посредством почтового отправления (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения, а также путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.

В ноябре 2022 г. власти приняли решение о том, что достижение гражданином пенсионного возраста является основанием, при котором ему оказываются дополнительные виды социальной поддержки. Для этого необходимо обратиться в центр социальной защиты и заключить контракт на получение адресной помощи.

  • освобождение пенсионера от уплаты госпошлины за выдачу доверенности для выплаты пенсий, а также свидетельства о наследовании на недвижимость, в которой престарелый гражданин жил вместе с умершим;
  • освобождение от уплаты пошлины за перерегистрацию недвижимости, приобретенной до 1998 года;
  • 100%-я скидка на земельный налог в отношении одного земельного участка площадью не более 600 м2;
  • льгота в виде освобождения от уплаты имущественного налога на один объект недвижимости, площадью до 50 м2;
  • инвалиды 1 группы и неработающие пенсионеры, имеющие 2 группу инвалидности претендуют на получение бесплатных лекарств, выписанных лечащим врачом;
  • медикаменты с 50%-ной скидкой предоставляют инвалидам 3 группы, а также инвалидам 2 группы, если они имеют официальный доход от трудовой деятельности;
  • престарелые граждане получают бесплатное медицинское обслуживание по полису ОМС, в том числе могут проходить различные исследования, к примеру УЗИ, МРТ или КТ;
  • пенсионеры имеют возможность бесплатно провести газовую трубу к своему участку до границ частного дома;
  • престарелые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации могут заключить с центром социальной защиты контракт, на основании которого им будут оказывать различную помощь, в том числе выдавать денежные средства или сертификаты на приобретение товаров первой необходимости;
  • пенсионеры, имеющие группу, в рамках НСУ вправе воспользоваться бесплатным проездом на общественном пригородном транспорте;
  • некоторые граждане, достигшие пенсионного возраста, могут оформить различные льготы, касающиеся уплату ЖКУ, например компенсацию или субсидию.

Пенсионеры являются мало защищенной категорией граждан, которым на федеральном или региональном уровнях предоставляют различные виды поддержки. Помощь может быть, как материальная, так и денежная. Зачастую престарелых граждан освобождают от уплаты некоторых обязательных платежей, помогают с покупкой продуктов, лекарств, предоставляют бесплатный проезд или оплачивают реабилитационный отдых.

С 1 февраля 2022 года вступает в силу новый Закон, согласно которому пенсионеров, с низким доходом освобождают от обязанности оплачивать судебные долги. Вернее не так. Теперь судебные приставы не смогут взыскивать с пенсии гражданина суммы задолженностей, если пенсионное обеспечение составляет региональный или федеральный ПМ.

Но это не все льготы, которые предоставляют мало защищенным категориям граждан, в том числе тем, кто достиг старческого возраста. Некоторые меры оказываются лишь на региональном уровне. Например, в нескольких субъектах страны пенсионеров освобождают от уплаты транспортного налога. А Москве престарелый гражданин может бесплатно получить зубные протезы.

Сегодня я обратилась в РНКБ. Сотрудник банка ответила, что все данные передает соцзащита, видимо по мне никаких указаний не было. В Указе Аксенова ничего о том, что возобновление льготного проезда носит заявительный характер, не было. Таким образом, или кто-то делает свою работу безответственно, или Указ Аксенова распространяется не на всех крымчан», — написала пенсионерка из Керчи.

В общественном транспорте многим продолжают снимать с пенсионных карточек по 17 рублей за поездку, несмотря на наличие QR-кодов и сертификатов о вакцинации. Начиная со среды, 15 декабря, в редакцию Керчь.ФМ сообщают об игнорировании местными перевозчиками Указа о возобновлении льготного проезда.

«Я работающий пенсионер. Мало того, что во мне нуждаются настолько, что не могут послать на удаленную работу. Перед учебным годом, как требует Роспотребнадзор, прошла вакцинацию двухэтапным компонентом против коронавируса. Получила QR-код через Госуслуги, в сертификате о профилактических прививках была сделана соответствующая отметка и о первой и о второй прививке.

Третий день подряд с моей пенсионной карточки, которую я прикладываю к валидатору для учета льготной поездки, списывают по 17 рублей за поездку. Ежедневно по дороге на работу я меняю два вида транспорта. Соответственно, поездка на работу для меня стоит 68 рублей. В месяц это 1500. Ровно десятая часть моей зарплаты. Более чем существенно для меня.

Действительно, согласно изменениям от 10 декабря в Указ 63-У с 15 декабря и до особого распоряжения приостанавливается предоставление льготного проезда в пределах Республики Крым гражданам старше 60 лет, не прошедшим вакцинацию от коронавируса или не имеющим QR-кода. С целью предоставления льготного проезда вакцинированным Министерству здравоохранения Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым поручено обеспечить обмен данными.

Льготы и налоги пенсионерам в 2022 году: какие положены и кто их может получить, за что придется заплатить с 1 февраля 2022 г

Работающим пенсионерам к основному отпуску добавляют 14 дней в году без сохранения зарплаты, а пенсионерам-инвалидам — до 60 дней. Также работающие пенсионеры имеют право взять отгул на два дня для прохождения диспансеризации с сохранением зарплаты и уволиться без отработки обязательных двух недель.

Льготы инвалидам второй группы приблизительно такие же, как и у инвалидов первой группы. Они не платят налоги на имущество и транспортное средство, в зависимости от травмы и заболевания могут получать бесплатные медикаменты, компенсацию в 50 процентов за коммунальные услуги и 50 процентов на оплату счета за капитальный ремонт. Также им доступны санаторное лечение, льготное протезирование, бесплатный проезд на общественном транспорте.

Инвалидам первой группы положены обеспечение лекарствами, перевязочными средствами и отдельными изделиями медицинского назначения, бесплатное протезирование, ортопедическая обувь, бесплатный проезд во всех видах городского и сельского наземного транспорта, кроме такси и частных рейсов, компенсация 50 процентов платы за капремонт и услуги ЖКХ. Также им положены путевки на санаторно-курортное лечение не реже одного раза в год, освобождение от налога на имущество.

Некоторые категории пенсионеров в регионах могут претендовать на бесплатное зубопротезирование. В частности, это касается военных пенсионеров, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда, инвалидов, репрессированных и реабилитированных, пенсионеров по старости. При этом каждый субъект сам устанавливает правила оказания такой помощи. Чтобы узнать, положена льгота или нет, следует обратиться в органы соцзащиты.

Некоторые авиакомпании продают льготные билеты, по которым действует скидка для пенсионеров, которую покрывают государственные субсидии. Однако ее могут получить только жители Дальнего Востока, Крыма и Калининграда. Льгота действует по определенным направлениям внутри России.

Как отметила чиновница, число севастопольских пенсионеров, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума, то есть тех, кто получает доплату, составляет 14 тыс. человек. При этом на сегодняшний день в департаменте соцзащиты зарегистрировано лишь чуть более 400 таких пенсионеров. Всего же число пенсионеров в Севастополе составляет порядка 120 тыс. человек.

Как пояснила Кордова, по федеральному законодательству пенсионерам, размер пенсии которых меньше прожиточного минимума, производится доплата из федерального бюджета, «дотягивающая» пенсию до прожиточного минимума. Из этих денег вычитаются те доплаты и льготы, которые у пенсионеров уже есть, в том числе и льгота по проезду и коммуналке.

Она пояснила, что, по сути, ранее сумма социальной доплаты не уменьшалась на эти 235 рублей необоснованно. Сейчас же ситуация будет приведена в соответствие с законодательством. Впрочем, те пенсионеры, которые пользуются льготой по оплате услуг ЖКХ, всегда получали доплату, уменьшенную на сумму за льготный проезд и льготу по коммуналке, так как были в базе департамента.

Отметим, в комментариях под одной из публикации ForPost читатель сообщил, что подал документы на оформление ЕГКС. Карту пенсионер еще не получил, но сумма социальной выплаты (пенсии и доплаты) уже уменьшилась на 235 рублей. Об этом же говорили наши читатели, звонившие в редакцию по телефону.

Сумма компенсации за бесплатный льготный проезд в общественном транспорте вычитается лишь у тех пенсионеров, оформляющих ЕГКС, чья пенсия ниже прожиточного минимума и при этом они ранее не были в базе данных департамента соцзащиты Севастополя. Об этом журналистам рассказала замдиректора департамента Алла Кордова.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение