Оплата сторожам в бюджетном учреждении в 2022 года пример заполнения

Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2022 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.

При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:

С 01.01.2022 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2022 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

В соответствии со ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период устанавливается работодателем самостоятельно. Он не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2022–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

Как составить положение об оплате труда работников в 2022 году: образец и пример заполнения

Положение об оплате труда — обязательный документ, который должен быть у каждого работодателя. Нормы этого локального акта важны не только в трудовых отношениях. Очень часто от его формулировок зависит порядок учета выплат при налогообложении и начислении взносов. В настоящей статье рассказано, как подготовить Положение об оплате труда работников в 2022 году, и приведен образец этого документа.

Следующая распространенная ошибка, которую допускают при составлении любого локального акта, — путаница в терминологии. Нужно следить, чтобы в тексте документа термины и определения не подменялись и не заменялись на другие. Также важно, чтобы они использовались именно в том значении, которое указано в глоссарии. К примеру, если в вводной части введен термин «премия», то именно он и должен применяться во всем тексте Положения. Подмена этого термина иными (надбавка, поощрение, бонус и т.п.) недопустима.

Трудовой кодекс гласит: системы оплаты труда (включая размеры тарифных ставок и окладов), а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя ( ч. 2 ст. 135 ТК РФ). А поскольку выплата заработной платы — одна из основных обязанностей любого работодателя (ст. 22 ТК РФ), то каждая организация или ИП, нанимающий сотрудников, должны либо издать отдельный локальный акт — Положение об оплате труда, либо включить нужные данные в другой внутренний документ, к примеру, в Правила внутреннего трудового распорядка. В частности, в нем необходимо отразить систему оплаты труда и размеры тарифных ставок или окладов.

Отдельное внимание нужно уделить формулировкам, которые используются в разделе, посвященном премированию. Дело в том, что термин «премия» в трудовом законодательстве носит двойственный характер. Так, согласно статье 129 ТК РФ, премия — это стимулирующая часть заработной платы. А в силу статьи 191 ТК РФ — это разновидность поощрения за труд, не являющаяся частью оплаты труда.

На этом составление основной части Положения об оплате труда заканчивается. Остается подготовить разделы из заключительной части документа. Сюда входят нормы об ответственности работодателя за задержку или невыплату заработной платы и за другие нарушения порядка оплаты труда и премирования. А также раздел с прочими условиями. Обычно в нем фиксируются правила вступления документа в силу и внесения в него изменений, и другие процедурные моменты.

Представляется целесообразным устанавливать часовую ставку, рассчитанную исходя из месячной нормы при учетном периоде, отличном от 1 месяца, но меньше 1 года, а для годового учетного периода — часовую ставку, рассчитанную исходя из нормы рабочего времени за год.

Когда длительность учетного периода больше или меньше одного месяца, применение метода исчисления зарплаты исходя из месячного оклада неудобно и неправильно. Если учетный период составляет, например, несколько месяцев, протяженность рабочего времени, очень вероятно, отлична от нормальной в каждом месяце. Но в целом в рассматриваемый период длительность фактически отработанного рабочего времени равна норме. Если за базу расчета принимается оклад, то получается ситуация, когда вознаграждение за труд в одной и той же одинаковой сумме, равной окладу, выплачивается за различное количество труда, которое пропорционально количеству рабочего времени.

ВНИМАНИЕ! В современных реалиалих при большом штате довольно сложно уследить за каждым сотрудником. Поэтому работодатели устанавливают на рабочих местах сотрудников системы учета рабочего времени. Например, пропускную систему с турникетами и пропусками. В этом случае каждый сотрудник прикладывает свою карту и программа автоматически учитывает время прихода/ухода, рассчитыает время работы, отмечает часы переработок и т.п.

Законодатель нормирует длительность труда работника. Основными критериями при этом являются количество рабочего времени за установленный временной интервал. Трудовой кодекс определяет в общем случае нормальную продолжительность труда, являющуюся одновременно максимальной, как 40-часовую рабочую неделю (ст. 90). Наниматель обязан учитывать рабочее время работников персонально. Учет рабочего времени сотрудников ведется по фактически отработанному времени каждого в табеле учета рабочего времени.

Поэтому для расчета зарплаты при учетном периоде, отличном от месяца, применяется величина часовой тарифной ставки. Она подсчитывается исходя из нормального (согласно производственному календарю) количества часов в конкретном месяце или за год при условии 5-дневной рабочей недели (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н).

Работникам государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, связанных с работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу) в размере 20 процентов.

учебная нагрузка каждого педагогического работника, замещающего должности профессорско-преподавательского состава, определяется в зависимости от занимаемой им должности, уровня квалификации и не может превышать установленных по должностям профессорско-преподавательского состава верхних пределов.

а) недопущения в 2022 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2022 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2022 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2022 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Это интересно:  Новые кпс на 2022 год в казне

Повышение оплаты труда осуществляется за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

32. При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с необходимостью руководствоваться общими принципами формирования систем оплаты труда, положениями, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, предусмотренными разделами I — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, рекомендуется использовать положения по формированию систем оплаты труда для федеральных государственных учреждений, изложенные в разделе V настоящих рекомендаций, обратив особое внимание при применении этих положений учреждениями на:

Расчет заработной платы в 2022 году с примерами

Более 20 изменений внесены в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 1 января 2022 года повысился прожиточный минимум и месячный расчетный показатель. Это привело к увеличению доходов 5,1 млн. граждан, которые получают пенсию и пособия из бюджета. Увеличение показателя минимальной заработной платы обеспечило рост доходов 1,6 млн. граждан.

Минимальный размер оплаты труда — это минимально допустимая заработная плата, которая положена сотруднику при условии выработки всех рабочих часов. Цель определения минимального размера оплаты труда — обеспечение защиты сотрудников от неправомерно низкой оплаты труда.

Размеры прожиточного минимума и месячного расчетного показателя устанавливаются ежегодно с учетом уровня инфляции. При этом в 2022 году, с учетом эпидемиологической и экономической ситуации, эти показатели были увеличены два раза и в сумме составили 10%. В 2022 году они были проиндексированы на 5%. В результате прожиточный минимум составил 36018 тенге, а месячный расчетный показатель — 3063 тенге.

  • Работодатель обязан выплачивать за своих сотрудников 3% от заработной платы. Но эта цифра не должна превышать 12000 тенге.
  • Сотрудники обязаны выплачивать 2% от своей заработной платы, но не более 12000 тенге.
  • Индивидуальные предприниматели уплачивают 5% (4200 тенге).
  • ЕМП для городских жителей — 1 МРП, для жителей села — 0,5 МРП.
  • Самостоятельные плательщики будут выплачивать 5% от МЗП, что составляет 3000 тенге.
  • Минимальная заработная плата составит 60000 тенге
  • Минимальная пенсионная выплата достигла 19450 тенге
  • Минимально допустимый размер пенсии — 46302 тенге
  • Прожиточный минимум для исчисления базовых социальных выплат составил 36018 тенге
  • Месячный расчетный показатель достиг 3063 тенге.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2022 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Сумма начисленных процентов по долговым обязательствам отражается в бюджетном учете по дебету счета (1 — 17 КРБ) 140120231 «Расходы на обслуживание внутреннего долга» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (1 — 17 КРБ) 130100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в момент возникновения обязательства по уплате таких процентов в сумме, определяемой в соответствии с условиями соглашения о предоставлении бюджетного кредита (заимствований), с одновременным отражением принятых денежных обязательств на соответствующих счетах аналитического учета счетов 050000000 «Санкционирование расходов».

В редакции приказа Минфина России от 21 декабря 2022 г. N 217н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (находится на регистрации в Минюсте России).

Согласно пункту 220 Инструкции N 157н расчеты по компенсации расходов, понесенных казенными учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат отражению на счете 20930 «Расчеты по компенсации затрат».

В целях соблюдения соответствия консолидируемых показателей при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию произведенных исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов посредством направления уведомления об исправлениях консолидируемых показателей.

3.1. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2022 г. N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2022 г. изменились правила назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспообности (за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности), по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Начиная с указанной даты, их назначение и выплату осуществляет территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Это интересно:  2022 год по з пл налоговые вычеты как это пример расчета

Должность лаборанта относится к общим для всех видов деятельности и при наличии 1-й квалификационной категории тарифицируется по 5-му разряду ТС (выпуск 1 ЕКСД, подп. 2.2.2 п. 2 Инструкции по установлению тарифных разрядов N 13, подп. 1.3 ТС). Данному разряду соответствует тарифный коэффициент 1,29.

Обоснование: При привлечении работника к работе в сверхурочное время, а также в государственные праздники, праздничные и выходные дни ему гарантирована как оплата за отработанное время, так и компенсации путем предоставления другого неоплачиваемого дня отдыха и (или) доплаты (ст. 69 ТК).

Лаборант с высшим образованием УССО, расположенного в сельской местности, в текущем месяце с его согласия и по приказу руководителя привлекается к работе в дни, которые для него являются выходными. Работнику установлена повременная оплата труда и режим работы — пятидневная 40-часовая рабочая неделя. Работник имеет:

Ответ: За работу в сверхурочное время в государственные праздники, праздничные и выходные дни работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, с повременной оплатой труда сверх заработной платы, начисленной за указанное время, осуществляется доплата за каждый отработанный час в размере часового оклада работника или (и) может предоставляться другой неоплачиваемый день отдыха.

Рассмотрим расчет оплаты труда за работу в сверхурочное время, выходные дни работникам с повременной оплатой труда и разным порядком учета рабочего времени в случае компенсации в виде доплаты на конкретных примерах (расчеты приведены с учетом изменений в оплате труда работников бюджетных организаций с 01.07.2022).

В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) эти же операции отражаются только в разделе «Источники»: по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов по строке 520 и по строке 720 (Письмо Минфина России от 02.09.2022 № 02-06-10/67478).

Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).

Решение комиссии о признании задолженности безнадежной необходимо оформить первичным документом с приложением документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала (п. 11 ФСБУ «Доходы»).

Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2022 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

В случае если у субъекта консолидируемых расчетов была выявлена ошибка прошлых лет по консолидируемым расчетам по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля, то данный субъект учета — объект контроля отражает показатели по итогам исправлений в графе 10 Сведений (ф. 0503173) (Сведений (ф. 0503373) по коду причины 07 «Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля». Вместе с тем, иным субъектом консолидируемых расчетов, получившим уведомление об исправлениях консолидируемых показателей, в Сведениях (ф. 0503173) (Сведениях (ф. 0503373) показатели исправления ошибок прошлых лет в указанной ситуации отражаются в графе 6 по коду причины 03 «Исправление ошибок прошлых лет».

С учетом изменений на 2022 год законодательства Российской Федерации расчеты по возмещению работодателю оплаты четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) и социального пособия на погребение (далее при совместном упоминании — восстанавливаемые ФСС России выплаты) следует рассматривать как возвраты в 2022 году дебиторской задолженности прошлых лет по произведенным работодателем до 1 января 2022 г. выплатам (у казенного учреждения — в составе доходов бюджета, у бюджетных и автономных учреждений — в изменениях источников финансирования дефицита средств учреждения).

Одновременно при отражении поступления в течение 2022 года от ФСС России выплаченных в 2022 году работодателем (субъектом учета) социальных пособий на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами ранее принятое в 2022 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) на лицевом счете получателя бюджетных средств подлежит восстановлению на сумму поступлений. Восстановление принятых в 2022 году обязательств (денежных обязательств) отражается бюджетными и автономными учреждениями в рассматриваемой ситуации в аналогичном порядке.

Принятие в декабре 2022 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2022 — 2024 гг.) субъектом учета согласно доведенным на 2022 — 2024 гг. лимитам бюджетных обязательств (бюджетным и автономным учреждениями — согласно показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 — 2024 г.), отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части доходов от межбюджетных трансфертов на 2022 — 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2022 — 2024 гг. бюджетным и автономным учреждениями осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Порядка N 209н. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) (по строкам 250, 510 графы 9) при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год не осуществляется.

1.3. Изменение аналитического кода синтетического счета объекта учета возможно также вследствие изменений, внесенных в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, План счетов бюджетного учета, Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, — при нормативном закреплении дополнительных аналитических кодов синтетических счетов.

Разработали правила казначейского сопровождения на 2022 год

Специалисты разработали два проекта постановления, которые изменят порядок казначейского сопровождения в 2022 году. Первый направлен на приведение порядка сопровождения госконтрактов в соответствие с п. 3 ст. 242.23 БК РФ. Эта норма Бюджетного кодекса устанавливает правило об окончании финансового года: все бюджетные ассигнования, лимиты и предельные объемы финансирования прекращают действовать 31 декабря. В связи с этим казначейство и его территориальные отделения (ТОФК) обязаны оплатить санкционированные бюджетные обязательства с учетом остатка денежных средств на едином счете.

  • об открытии лицевых счетов участниками казначейского сопровождения;
  • об обязательном представлении в ТОФК документов для санкционирования;
  • об указании идентификатора государственного контракта;
  • о ведении раздельного учета по каждому госконтракту;
  • о формировании структуры цены;
  • о соблюдении определенных запретов;
  • о следовании положениям ст. 242.24 БК РФ.

В госконтрактах и договорах надлежит прописать запрет на перечисление целевых средств с лицевого счета на счета учреждений ЦБ РФ и других кредитных организаций, на взносы в уставной капитал и проч. Исключение — оплата обязательств участника КС накладных расходов, которые связаны с исполнением контракта. Предусмотреть новые условия следует уже в конце 2022 г. — в проектах контрактов на 2022 год.

  1. Для осуществления расчетов по госконтрактам, включая авансирование.
  2. В результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и с целевыми средствами.
  3. По государственным контрактам, в отношении которых ФК вправе проводить проверки по пп. 1 п. 2 ст. 242.24 БК РФ.

В целом порядок сопровождения госконтрактов ТОФК остался прежним. Стороны заключают соглашения, организация или ИП, которые не являются участниками бюджетного процесса, открывают казначейские счета для учета денежных средств. Все операции санкционируют специалисты территориального отдела ФК. Открывать лицевые счета придется не всем участникам, а только тем, кто заключает контракт с казначейским сопровождением. Перечень таких госконтрактов определяет актуальный закон о бюджете. Законодательного акта на 2022 г. еще нет, а в 2022 году действует № 385-ФЗ от 08.12.2022. По нормам № 385-ФЗ обязательному КС подлежат контракты, заключенные на целевые средства, субсидии и субсидированные гранты из бюджета РФ, бюджетные инвестиции. Полный перечень такого финансового обеспечения приведен в ст. 5 № 385-ФЗ.

Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2022 год

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

Казенные учреждения здравоохранения финансируются за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Порядок формирования этого документа устанавливает вышестоящий орган – главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) исходя из общих требований Приказа Минфина РФ от 14.02.2022 № 26н (далее – Общие требования). При составлении и ведении смет федеральных учреждений дополнительно учитываются положения Порядка № 141н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 20.06.2022 № 141н. В материале рассмотрим порядок формирования смет на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В 2022 году Приказ Минфина РФ № 139н корректировался дважды (см. приказы Минфина РФ от 28.02.2022 № 31н и от 29.06.2022 № 125н). Согласно изменениям 57 форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей были изложены в новой редакции, 3 формы (приложения 25, 26, 42) исключены.

Это интересно:  Время нахождения граждан украины в россии в 2022 году

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Оплата сторожам в бюджетном учреждении в 2022 года пример заполнения

На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.

На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.

За учетный период работник отработал сверх нормы 18 часов (472 ‑ 454). Соответственно, за первый и второй месяцы отчетного периода он должен получить по 11 280 руб., за третий месяц – гарантированную заработную плату в размере 11 280 руб. плюс оплату сверхурочной работы (работы в праздничные дни).

ВАЖНО! Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2022 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:

При формировании обоснований расходной части необходимо собрать потребность структурных подразделений учреждения в закупке товаров, работ, услуг. Как экономической службе проконтролировать закупку, смотрите на специальной страничке Дневника экономиста. Ряд механизмов из тех, что там рассмотрены, пригодятся и при формировании расходной части ПФХД.

Материалы приходуются учреждениями на основании первичных документов по первоначальной стоимости (до вступления в силу нового ФСБУ оценку предписывалось производить по фактической стоимости). Порядок расчета первоначальной стоимости зависит от способа поступления активов и подробно описан в пп. 19-26 ФСБУ «Запасы».

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:

При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
С 01.01.2022 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2022 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).

Новогодние праздники, как принято, начинаются еще до наступления 1 января. Хотя работать 31 декабря мало кто настроен — много разных забот, требующих неотложных решений до наступления нового года. В 2022 году этот день выпадает на рабочую пятницу и его нужно отработать в обычном порядке.
Если работодатель по своей инициативе решил сделать 31 декабря для работников своей компании нерабочим, нужно оформить приказ и оплатить такой дополнительный выходной. Чиновники подчеркивают, что работодатель может уменьшить норму рабочего времени, но на зарплате сотрудников это сказываться не должно (Информация Роструда).

Расходы на разработку и поддержание информационной системы ЭДО, хранение документов и т.п. несет работодатель, их нельзя перекладывать на работников. Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок.

Закон устанавливает минимальный размер оплаты праздничных дней. Законодательство не содержит максимального предела оплаты труда в праздник. Локальным нормативным актом, коллективным договором, отраслевым соглашением по оплате труда может быть предусмотрен иной порядок оплаты праздничных дней, но не хуже, чем предусмотрено ст. 153 ТК РФ.

Я работаю сторожем в школе, время дежурства – с 19.00 до 7.00, т. е. 12 часов. Согласно договору со школой у меня 1-й разряд, работаю на 0,75 ставки , в сентябре отработал 120 часов, из них 72 часа ночные и два дня выходные. как расчитать зарплату? и объясните как бухгалтер считает оплату за час?

Инструкция 1 Предприятие может увеличить оплату сотрудникам за работу ночью. Это устанавливается коллективным договором и прописывается в нормативных актах предприятия. 2 Если сотруднику выплачивается оклад, а не тарифная ставка, то следует определить оплату за один час работы в данном месяце. Для этого оклад следует разделить на количество рабочих часов в месяце. Полученное число умножить на количество отработанных часов в ночь и на процентное соотношение, установленное за работу в ночное время. Если нормативными актами предприятия иное не установлено, то на 20% как требует законодательный регламент. 3 При работе в ночное время в праздничные и выходные дни следует умножить сумму оклада на 2 или предоставить дополнительный выходной.

Обратимся к трудовому договору со сторожем доу. Он заключается между работником и заведующим хозяйством ДОУ в соответствии с трудовым законодательством. Трудовой договор со сторожем доу 2022 дополнительно к обязанности работника по охране зданий, сооружений и имущества учреждения, обязует его выполнять «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ».

15. Должность сторож. Ежемесячная переработка у меня 30-40 часов, так как работаем вдвоем через двое суток по 12 часов + воскресенье 24 часа. За переработку нам не платят, мотивируя тем, что экономист не закладывает на переработку деньги. С удивлением обнаружила сегодня, что и за ночные оплачивают всего 20%.Оклад у нас был 2041 руб.60 коп. На это идут все северные накрутки.. Обращаться в суд не очень хочется, так как у нас на все один ответ: не нравится — катись. А другую работу не найти с моим здоровьем. Тут и для здоровых ее нет. ответьте: как должно все быть по закону. Или все-таки есть такой закон, что переработку сторожам необязательно оплачивать.

Также просто в порядке ст.152 ТК РФ будет осуществить и расчет размера доплаты, учитывая, что при обычном графике, как правило, используется окладная система. То есть для начала во исполнение норм Письма Минтруда №1202-21 нужно всего лишь рассчитать стоимость одного часа, а затем помножить на часы занятости с установленным коэффициентом.

Зарплата сторожа

Частные предприятия и государственные учреждения не могут нормально функционировать без надёжной охраны. Специализированная система не всегда оказывается эффективной, поэтому любой подобный объект вводит в штат сотрудников или нанимает человека на должность охранника. В чём суть его работы – об этом далее.

Один из примеров: зарплата сторожа в школе будет начисляться как стандартный оклад других сотрудников. Но чаще всего охранников нанимают только на ночные часы, поэтому начисление осуществляется по другому принципу, так как работа в ночное время оплачивается выше.

Но, как показывает статистика, это не предел: около 10% охранников – женщины. И работают они не только на должности охранника объекта, но и телохранителями, частными охранниками. Как показала практика, женщины, пройдя специальную подготовку, не хуже мужчин могут обеспечить защиту охраняемого лица.

Из-за специфики работы представителей этой категории не может соблюдаться еженедельное количество рабочих часов. Как начислить заработную плату сторожу в таком случае? В 61-ой статье КЗоТ указан выход: необходимо суммировать учет рабочих часов, благодаря чему в неделю охранник может работать и больше указанной нормы, но так, чтобы за месяц количество рабочих часов не превышало установленную норму. Этот пункт должен быть внесен в трудовой договор на стадии его заключения.

Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно. Ещё год работы, и указанным лицам начисляется зарплата на 10-15 тысяч выше.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение