Ограничения по взыскании долга с пенсий участников чернобыльской аварии

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Ограничения по взыскании долга с пенсий участников чернобыльской аварии. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Кроме того, предложено обязать банки исполнять содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом ч. 4 ст. 99 (размер удержания) и ст. 101 Закона № 229-ФЗ.

  • денежные суммы, выплачиваемые за возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • различные компенсационные и единовременные выплаты;
  • социальные пособия, в т. ч. пособия гражданам с детьми;
  • средства материнского капитала и другие.

Причина несоблюдения действующих правил

В суды в 2022 году предъявлено 269 заявлений/административных исковых заявлений об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по списанию с банковских счетов денежных средств социального характера. Из них удовлетворено 22, что составило 0,6% от общего количества удовлетворенных заявлений/административных исковых заявлений.

8.1. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), и о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до 29 мая 2022 года, не могут быть пересмотрены только по тому основанию, что редакция части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2022 г. N 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26 апреля 2022 г. N 31-ФЗ, поскольку эти решения были постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона с учетом положений, закрепленных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2022 г. N 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации ( статья 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Информация об изменениях:

С 6 января 2022 г. названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции Федерального закона от 17 июля 2022 г. N 181-ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (далее — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Это интересно:  Тариф на содержание жф московская область

ГАРАНТ:

В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2022 г. N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2022 г. N 31-ФЗ) гражданам, получавшим до 15 февраля 2022 г. (времени вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2022 г. N 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 15 февраля 2022 г. вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2022 г. N 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Здесь приставы действуют в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» и руководствуются частью 2 статьи 99 указанного закона. Так как согласно данной части закона при исполнении исполнительного документа из периодических и регулярных доходов должника может удерживаться не более 50% дохода с пенсии так же могут удерживать, в исключительных случаях до 75%, но к данной ситуации это не относится. Списания будут происходить пока весь долг не будет погашен.

Категория вопроса:

Так же хочу сразу предупредить, что на основании части 1 статьи 80 закона «Об исполнительном производстве», пристав в целях обеспечения исполнительного документа в котором содержатся имущественные требования, вправе наложить арест на имущество должника, в том числе во время отведенное должнику для добровольного выполнения требований исполнительного документа.

Комментарии

Будьте внимательны, ведь часто приставы любят списывать 100% дохода не разбираясь, какие деньги поступают на счет. При этой ситуации Вы имеете полное право обжаловать действия пристава и подать письменную жалобу на нарушения в соответствии со статьями 122-128 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В пункте 15 Постановления от 14.12.00 № 35 дано разъяснение по вопросу о возможности и о порядке назначения инвалидам-чернобыльцам одновременно двух пенсий на основании разных федеральных законов. При этом внимание судов обращается на то, что пунктом 2 ст. 29 Закона от 15.05.91 № 1244–1 (в ред. Федеральных законов от 24.11.95 № 179-ФЗ и от 12.02.01 № 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

В пункте 8 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 разъясняется: наряду с индексацией ежемесячной денежной компенсации инвалидам без каких-либо ограничений подлежат индексации все дополнительные выплаты, предусмотренные Законом от 15.05.91 № 1244–1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

Об индексации компенсационных выплат

Согласно п. 27 указанного Положения льготы для инвалидов ВОВ, предусмотренные этим Положением, предоставлялись также инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте и в другие периоды, а также инвалидам из числа партизан гражданской войны.

Это интересно:  Корректировочный упд 2022

Следует учитывать, что пенсии по старости, назначенные по Закону №1244-1, размер которых определялся в порядке, предусмотренном Законом №400-ФЗ, страховыми не являются и подлежат индексации (корректировке) в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, независимо от факта работы граждан.

Подписка на новости

Инвалидам «чернобыльцам» вследствие военной травмы предоставлено право на одновременное назначение двух пенсий: страховой пенсии по старости и пенсии по инвалидности от военной травмы по государственному пенсионному обеспечению. При этом, назначение второй страховой пенсии по старости может быть осуществлено, как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (балла), определенной законом с учетом переходных норм ( в 2022г- не менее 13,8 балла, к 2025году- в размере не менее 30 баллов).

11 октября 2022 14:20

Членам семьи умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой предусмотрено назначение пенсии по СПК как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).

В соответствии с п. 18 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. Постановления от 05.04.05 № 7) в КС РФ был направлен запрос, в котором выражалось мнение о необходимости проверки конституционности ряда статей Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ.

Расчет сумм возмещения вреда

Причинная связь заболевания и инвалидности с аварией на ЧАЭС опре­деляется федеральными государственными учреждениями МСЭ в соответствии со ст. 24 Закона от 15.05.91 № 1244–1 и пп. 9–12 Разъяснения от 15.04.03 № 17 с иными формулировками, например: «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях

В пункте 8.2 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления Пленума от 11.05.07 № 23) говорится: в ряде случаев лица, которым компенсационные выплаты за период с 19 июня 2022 г. по 29 мая 2022 г. были проиндексированы с учетом роста прожиточного минимума в субъекте РФ, вновь обращаются в суд с требованием проиндексировать эти же выплаты, но уже по новому порядку, предусмотренному ст. 5 Закона от 15.05.91 № 1244–1 (в ред. Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 27.12.04 № 847 «Об индексации в 2022 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удовлетворение таких требований означает двойную индексацию компенсационных выплат, что противоречит закону.

  1. Кредитор, будь это частное лицо или некая организация (банк, ЖКХ), обращаются в суд с исковым заявлением о взыскании с пенсионера просроченной задолженности.
  2. При положительном решении вопроса, заявитель получает на руки судебное постановление, с которым отправляется в службу приставов-исполнителей.
  3. На основании судебного решения, сотрудники ФССП возбуждают исполнительное производство.
  4. В рамках производства приставы обращают взыскание на все банковские счета пенсионера, через которые происходят выплаты.
Это интересно:  Заполнить п/ п штраф в ПФР в 2022 году

Основания для взыскания долга

  1. За предоставленные гражданину коммунальные услуги.
  2. Выплаты процентов и основного долга по потребительским и целевым кредитам, ипотечным займам.
  3. По обязательным платежам в государственный бюджет (налоги) и в негосударственные фонды (отчисления в ПФР, ОМС, Соцстрах).

Взыскание долга с пенсии

Сроки выплат по каждому виду задолженностей – коммунальных, банковских, — всегда указываются в соответствующих договорах. Если заёмщик или потребитель услуг не вносят вовремя регулярный платёж, то кредиторы вправе обратиться в судебные органы за принудительным взысканием долга.

Для специально оговоренных субъектов, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов и явлений, государство гарантирует особые меры соцподдержки. Для лиц, пострадавших от неблагоприятных последствий катастрофы на ЧАЭС, регламентирован специальный вид гособеспечения — пенсии чернобыльцам.

Кто имеет право на получение

Право на пенсию в соответствии с ФЗ-166 имеют:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;
5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;
6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;
7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;
9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;
11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.
Пенсия по старости назначается:
1) гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 п. 1, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;
2) гражданам, указанным в подпункте 2 п. 1, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
Гражданам, указанным в п/п 3, 5 – 10 п. 1, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом “О страховых пенсиях” по состоянию на 31 декабря 2022 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца

От части пакета или в целом можно отказаться и взамен получать сумму направленную на их предоставление. В частности, ежемесячная денежная выплата ликвидаторам аварии на ЧАЭС при полном отказе от НСУ будет составлять 1350,82 р.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение