Сколько часов практического вождения включает программа подготовки водителей категории в 2022 году

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

  • Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
  • На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
  • Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
  • После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
  • В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
  • Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:

На длительность обучения влияет недельная загрузка ученика. Обычное расписание курса – 4 дня в неделю по 4 часа. В этом случае можно легко ответить на вопрос, сколько учиться на права в 2022 году на легковую машину, то есть примерно за 3 месяца. Есть и группы с более редким расписанием – 2 дня в неделю. Тогда получить права можно примерно через полгода. При наличии водительских прав какой-либо категории переподготовка займет гораздо менее продолжительное время.

В 2014 году увеличили количество часов занятий, необходимых для получения категории «В». Сейчас она составляет 190 часов. Из них теоретической части отдается 130 часов, а практической 56 часов. Еще 4 часа уделяется на проведение экзамена. Эти изменения в сдаче на права в 2022 году также остаются актуальными.

Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

Как получить права в 2022 году

Впрочем, человек даже с очень плохим зрением может рассчитывать на получение водительского удостоверения, ведь сдавать экзамен и ездить на машине можно в очках или контактных линзах. Если даже в них у кандидата не получилось пройти проверку у врача, ему выпишут другую, более сильную оптику. Ограничения следующие: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая.

Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.

Помимо тестирования, для возвращения удостоверения водитель должен оплатить все административные штрафы. Кроме этого, водителям, лишенным прав за езду в нетрезвом виде, нужно будет принести также медицинское заключение «об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами».

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

В России с 1 апреля 2022 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Сколько часов практического вождения включает программа подготовки водителей категории в 2022 году

МВД России установило новый порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с образовательными организациями, подготавливающими водителей, при проведении экзаменов на право управления ТС. Он будет применяться с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года (Приказ МВД России от 19 октября 2022 г. № 764).

Документом предусмотрен порядок приема и сроки рассмотрения заявлений от автошкол на проведение экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители, назначения должностным лицом Госавтоинспекции места, даты и времени проведения экзаменов на право управления ТС.

Предусмотрено, что автошколы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения практического обучения вождению должны будут направлять в экзаменационное подразделение ГИБДД список обучающихся (сейчас – не позднее 30 календарных дней до окончания обучения учебной группы). Отправить сведения можно по почте, нарочным либо через личный кабинет автошколы на портале госуслуг. Приводится рекомендуемый образец.

Основанием для назначения руководителем экзаменационного подразделения ГИБДД места, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы по-прежнему будет соответствующее заявление автошколы (приводится рекомендуемый образец такого заявления). О результатах его рассмотрения автошколе сообщат посредством почтового отправления либо с использованием Единого портала госуслуг либо посредством вручения уведомления представителю автошколы лично не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения.

Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов: правила использования внешних световых приборов в различных условиях движения; действия водителя при ослеплении; обозначение транспортного средства при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости; обозначение движущегося транспортного средства в светлое время суток; порядок использования противотуманных фар и задних противотуманных фонарей; использование фары-искателя, фары-прожектора и знака автопоезда; порядок применения звуковых сигналов в различных условиях движения.

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее — Примерная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный N 29969).

Проезд перекрестков: общие правила проезда перекрестков; преимущества трамвая на перекрестке; регулируемые перекрестки; правила проезда регулируемых перекрестков; порядок движения по перекрёстку, регулируемому светофором с дополнительными секциями; нерегулируемые перекрестки; правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; очередность проезда перекрестка неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление; действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег) и при отсутствии знаков приоритета; ответственность водителей за нарушения правил проезда перекрестков. Решение ситуационных задач.

Регулирование дорожного движения: средства регулирования дорожного движения; значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами; реверсивные светофоры; светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе; светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды; значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов; порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение; действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения: задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации; понятие преступления и виды преступлений; понятие и цели наказания, виды наказаний; экологические преступления; ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта; задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях; административное правонарушение и административная ответственность; административное наказание; назначение административного наказания; административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; административные правонарушения в области дорожного движения; административные правонарушения против порядка управления; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; размеры штрафов за административные правонарушения; гражданское законодательство; возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав; объекты гражданских прав; право собственности и другие вещные права; аренда транспортных средств; страхование; оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции; обязательства вследствие причинения вреда; возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность; ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих; ответственность при отсутствии вины причинителя вреда; общие положения; условия и порядок осуществления обязательного страхования; компенсационные выплаты.

Это интересно:  Где сдается жилье для военнослужащих в москве в 2022 году

Училась в Москве.
Я просмотрела рейтинг ГИБДД про процент сдавших из разных автошкол. Выбрала первые 15, посмотрела, сколько стоят, где находятся. Внимательно прочитала отзывы во всех источниках. В итоге выбрала не рядом с домом, но на одной ветке метро. В позапрошлом году стоило порядка 32 000 плюс дополнительные занятия, потому что сдала не с первого раза. Автошкола оказалась отличная, учили всему: обгоны на трассе, езда по пересеченке, МКАД, в дождь тоже ездили. Сдала в январе, буквально через пару дней села одна за руль и ночью по снегу поехала. Страха уже не было. Очень довольна.

Светлана (если она действительно Светлана) — представитель автошколы на телефоне, до которой удалось дозвониться — сказала, что у нее нет времени и желания читать какие-то статьи в интернете, но думаю она все же прочитала эту статью и не один раз, вытирая свои крокодиловые слезы. Диалог с ней удалось записать на диктофон и ее речь часто являлась не связанной с предложениями, сказанными ей минутой ранее. Сомнительный сотрудник, но для целей этой автошколы, чтобы развести людей по телефону — самое то.

Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.

Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.

После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р .

Минпросвещения России утвердит новые примерные программы профессиональной подготовки водителей разных категорий

По заказу Института развития профессионального образования, подведомственного Минпросвещения России, экспертный центр «Движение без опасности» разработает новые примерные программы переподготовки, которые позволят повысить уровень знаний и навыков начинающих водителей. Эта работа ведётся в рамках проекта «Разработка программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий на 2022 год».

В настоящее время планируется разработка проектов примерных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств пяти основных категорий «А», «В», «С», «D» и «М», шести подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Tm» и «Tb», специальных категорий для управления автомобилями с прицепом «CE», «DE», «С1Е» и «D1Е».

В примерном учебном плане указываются перечень учебных предметов специального и профессионального циклов и время, отведённое на их освоение. Условия реализации примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования.

4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и программами по каждой дисциплине, а также планом-графиком подготовки водителей транспортных средств, расписаниями занятий и графиком очередности обучения вождению, разрабатываемыми и утверждаемыми учебной организацией самостоятельно.
5. Учебная организация обеспечивает:
1) выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию в полном объеме учебных программ, в соответствии с учебным планом и планом-графиком подготовки водителей транспортных средств;
3) высокое качество подготовки обучающихся;
4) защиту жизни и здоровья обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения во время образовательного процесса;
5) соблюдение прав и свобод обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения;
6) поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и организацию предрейсового медицинского осмотра мастеров обучения вождения.
6. Проверка технического состояния автомобилей и проведение предрейсового медицинского осмотра отражается в путевом листе согласно приложению 2 к настоящим Правилам, который ежедневно выписывается на все учебные транспортные средства независимо от форм их собственности, используемые в процессе обучения.
7. Учебные организации за нарушения законодательства Республики Казахстан несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
8. Зачисление обучающихся осуществляется приказом по учебной организации согласно приложению 3 к настоящим Правилам на основании заявления установленной формы согласно приложению 4 к настоящим Правилам и договора об оказании образовательных услуг.
9. Прием лиц на обучение производится по предъявлению следующих документов:
1) заявления;
2) медицинской справки о пригодности к управлению соответствующими транспортными средствами;
3) две фотографии размером 3,5 х 4,5;
4) копии документа, удостоверяющего личность;
5) копии водительского удостоверения (предъявляется при необходимости подтверждения стажа работы водителем, получения права управления транспортными средствами дополнительной категории);
10. Выпуск обучающихся оформляется приказом учебной организации согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
11. Учебные группы по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств создаются численностью от 15 до 30 человек.
12. В целях организации контроля за выполнением учебных планов и программ обучения не позднее 10 рабочих дней до начала занятий учебная организация регистрирует в регистрационно-экзаменационном подразделении дорожной полиции органов внутренних дел каждую учебную группу с предъявлением списка обучающихся установленной формы согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
13. С целью упорядочения приема квалификационных экзаменов и предварительной проверки обучающихся по базам данных водителей, лишенных права на управление транспортными средствами, учебные организации не менее чем за 30 рабочих дней до окончания обучения направляют в регистрационно-экзаменационное подразделение дорожной полиции органов внутренних дел списки обучающихся каждой учебной группы и заявку о приеме квалификационных экзаменов с указанием даты окончания обучения.
14. Основными формами обучения являются теоретические, лабораторно-практические, практические и контрольные занятия.
Теоретические занятия по каждому предмету должны планироваться, как правило, не более двух часов в день, лабораторно-практические 6 часов. В течение дня с одним обучаемым по вождению автомобиля разрешается отрабатывать: на автотренажере — не более одного часа, на учебном автомобиле не более двух часов, за исключением упражнения «Вождение в колонне», а также упражнений, связанных с перевозкой грузов, которые могут отрабатываться в течение четырех часов.
15. Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий — 45 минут, а практических занятий по вождению автомобиля — 60 минут, включая время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Допускается проведение лабораторно-практических занятий в течение 90 минут без перерыва. Продолжительность учебного времени не должна превышать в рабочие дни — 4 часов, в предвыходные и выходные дни — 6 часов.
16. Теоретические занятия проводятся преподавателем, лабораторно-практические по устройству и техническому обслуживанию автомобиля преподавателем совместно с мастером производственного обучения, практические занятия по вождению автомобиля проводятся мастером обучения вождению индивидуально с каждым обучаемым. Лабораторно-практические занятия по устройству и техническому обслуживанию автомобилей и оказанию первой помощи, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии проводится после изучения соответствующего теоретического материала по одной или нескольким темам.
17. Теоретические занятия проводятся в специально оборудованных классах (кабинетах) в составе учебной группы.
18. Лабораторно-практические проводятся в лабораториях по устройству и техническому обслуживанию автомобиля.
19. Занятия по практическому вождению проводятся индивидуально с каждым обучаемым на автотренажерах, автодромах (площадках для учебной езды) и учебных маршрутах, согласованных с подразделением дорожной полицией органов внутренних дел (не реже 1 раза в 3 года), обслуживающей данную территорию.
20. Проведение занятий по Правилам дорожного движения необходимо планировать до начала практического вождения автомобиля.
21. Для проведения занятия составляется план проведения занятия, в котором предусматриваются название темы, цели, учебные вопросы, расчет учебного времени, порядок использования учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, действия преподавателя, мастера производственного обучения и мастера обучения вождению и обучаемых, задание на самостоятельную подготовку.
22. Мастер обучения вождению при проведении занятий должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, график очередности вождения, схему учебных маршрутов, индивидуальную книжку учета обучения вождению обучающегося согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
23. Проверка знания пройденного материала осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения и мастером обучения вождению в ходе проведения занятий с выставлением оценок в журнале учета занятий, индивидуальной книжке учета обучению вождению автотранспортных средств. При проведении теоретических занятий должно быть опрошено не менее 4 человек, а в ходе лабораторно-практических занятий оценка выставляется каждому обучающемуся.
24. Контроль за качеством проведения занятий преподавателем, мастером производственного обучения и мастером обучения вождению осуществляется руководством учебной организации с записями в журналах учета занятий.
25. Для определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия. По результатам итоговых занятий определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Обучающиеся, получившие положительные оценки по всем предметам обучения, допускаются к итоговой аттестации.
26. Итоговая аттестация проводится по истечению срока обучения для определения соответствия уровня знаний обучающихся требованиям учебных программ.
27. Итоговая аттестация проводится в виде принятия экзаменов по:
устройству и техническому обслуживанию автомобиля;
Правилам дорожного движения, основам безопасности движения и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
по практическому вождению автомобиля.
28. Для проведения итоговой аттестации приказом руководителя учебной организации создается экзаменационная комиссия в составе не менее трех человек, включая председателя комиссии. В состав комиссии могут включаться представители иных учебных организаций и сотрудники дорожной полиции органов внутренних дел. Председателем комиссии назначается лицо, имеющее высшее образование в области автомобильного транспорта.
29. Обучающиеся, не сдавшие теоретические экзамены, к сдаче экзамена по практическому вождению не допускаются.
30. Теоретический и практический экзамены итоговой аттестации проводятся аналогично проведению экзаменов для получения права на управление транспортными средствами в порядке, установленном уполномоченным органом.
31. Обучающиеся, не сдавшие экзамены на итоговой аттестации по уважительным причинам (болезнь, командировка), допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки, допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки, но не ранее, чем через 5 рабочих дней со дня проведения экзаменов итоговой аттестации.
32. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом согласно приложению 8 к настоящим Правилам, который подписывается председателем, членами экзаменационной комиссии, руководителем учебной организации и скрепляется печатью учебной организации.
33. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается учебной организацией свидетельство об окончании курсов обучения согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
34. Свидетельства об окончании курсов обучения по программам подготовки водителей транспортных средств не являются документами на право управления этими транспортными средствами, а предъявляются в регистрационно-экзаменационное подразделение дорожной полиции органов внутренних дел при сдаче экзаменов для получения водительских удостоверений на право управления соответствующими категориями транспортных средств.
35. В случае утраты свидетельства учебная организация выдает «Дубликат» на основании письменного заявления и протокола экзаменационной комиссии, в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
36. Свидетельство об окончании курсов обучения является документом строгой отчетности, имеет серию и типографский порядковый номер. Срок действия свидетельства об окончании обучения заканчивается при получении водительского удостоверения.
37. Дорожная полиция органов внутренних дел осуществляет учет учебных организаций, определяет качество подготовки в ходе проведения квалификационных экзаменов.
38. Непосредственное руководство учебной организацией возложено на руководителя (директора, начальника).

Это интересно:  Пособия для многодетных семей в 2022 году в москве

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки водителей транспортных средств.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

1. Настоящие Правила подготовки водителей транспортных средств (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» и определяют порядок подготовки водителей транспортных средств.
2. Подготовка водителей транспортных средств осуществляется в соответствии с типовой программой подготовки водителей транспортных средств категории «А», «В», «С», «Д», «Е» согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Подготовка водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е» осуществляется из числа лиц, прошедших медицинское освидетельствование и не имеющих медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами.

39. Учебные организации оснащаются:
1) методическим кабинетом;
2) классом устройства транспортных средств;
3) классом эксплуатации транспортных средств;
4) классом Правил дорожного движения;
5) классом безопасности движения;
6) классом медицинской подготовки;
7) классом по охране труда;
8) лабораторией по устройству транспортных средств;
9) лабораторией по техническому обслуживанию транспортных средств;
10) классом автотренажеров;
11) учебными транспортными средствами.
40. Количество и содержание учебных классов, лабораторий определяется, исходя из требований соответствующих учебных планов и программ.
41. Допустимо объединение классов: класса устройства транспортных средств с классом эксплуатации транспортных средств и классом по охране труда, класса Правил дорожного движения с классом безопасности движения и медицинской подготовки.
42. При подготовке водителей транспортных средств категорий «А» и «В» допускается создание совмещенных классов по устройству и техническому обслуживанию, Правилам дорожного движения, безопасности движения и медицинской подготовке.
43. Классы (кабинеты) для проведения теоретических занятий должны иметь рабочее место преподавателя, классную доску, столы и стулья из расчета одновременной посадки до 30 человек, и демонстрационный стол для показа отдельных деталей.
44. Размещение оборудования, макетов, стендов и щитов должно проводиться с соблюдением требований безопасности и обеспечивать охрану труда. Устанавливаемое учебное оборудование должно быть хорошо обозримо, удобно для пользования им.
45. Лаборатории должны иметь оборудованные учебные места. Каждое учебное место должно быть оборудовано рабочим столом, учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией (планом выполнения задания, инструкцией по охране труда, инструкционно-технологической картой, описью учебного оборудования и инструмента).
46. Размещение учебных мест и оборудования должно производиться с учетом требований охраны труда и пожарной безопасности. Крупные агрегаты и механизмы устанавливаются на подставке. При установке действующих автомобилей (автобусов) и двигателей лаборатория (класс) оборудуется вентиляцией и трубопроводами для отвода наружу отработавших газов. Подача топлива на установленные на стендах двигатели должна проводиться из баков, находящихся вне помещений.
Учебную документацию размещают в рамки, размещенные на рабочем столе.
47. Учебные транспортные средства должны иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», дополнительные зеркала заднего вида для обучающего и дополнительные педали сцепления и тормоза.

48. Государственный контроль за деятельностью учебных организаций на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:

Благодаря новым программам, когда они будут приняты, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придется заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 84 часа, и стоимость обучения.

Сделано это за счет сокращения часов вождения на площадке. Теперь на вождение в городе отведено примерно в два раза больше времени, чем обучению на закрытой площадке. Например, для категории «В» на площадку отводится 18 часов, а для вождения в реальных дорожных условиях — 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение. Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД. Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией. Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию. Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки. Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

  • с «В» на «С» — два месяца;
  • с «С» на «В» – меньше месяца;
  • с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
  • с «D» на «В» –1,5 месяца;
  • при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.

При этом должны учитываться психологические аспекты поведения участников дорожного движения. В ведомстве считают, что эти изменения помогут снизить аварийность по вине неопытных водителей, то есть тех, чей опыт вождения составляет менее двух лет. При этом конкретных предложение в МВД пока никуда не вносили — возможно, это произойдет в 2022 году.

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Сколько часов вождения в автошколе положено по закону 2022 на категорию

Особое внимание в Примерных программах уделено вопросам психологии водителя, поэтому в базовый цикл введен новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В процессе освоения данного предмета обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

В связи с вступлением в силу 11 августа 2022 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2022 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2022 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
Это интересно:  Рассчитать налог на имущество в 2022 году для юридических лиц

На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий.

Проект новой программы подготовки водителей категории; В

Первоначальное обучение вождению, то есть на площадке, предлагается сократить до 14 часов. При этом время вождения в городе сохраняется в том же объеме, что и сейчас — 32 часа. Итого практическое обучение, по сути, сокращается. Хотя чаще всего водители заваливают именно практический экзамен по вождению.

Также водителей планируется научить на практике пользоваться детскими удерживающими устройствами, оформлять ДТП без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу. В учебный модуль «Психофизиологические основы деятельности водителя» включена тема «Культура вождения и этика водителей». Да, все обучение будет разбито на модули.

Согласно проекту, общее количество часов обучения увеличивается. Если сейчас на подготовку водителя отпущено 190 часов, то новый проект предполагает 204 часа. Однако реально в автошколе придется провести 146 часов. Остальные часы — это самостоятельная подготовка будущих водителей.

Поясним, по этим примерным программам автошколы составляют свою программу подготовки водителей. Ныне действующие программы были утверждены в 2013 году, и автошколы считают, что их надо доработать. По меньшей мере актуализировать. Минпросвещения объявило конкурс, который выиграл экспертный центр «Движение без опасности». И вот теперь на рабочей группе был представлен проект этих примерных программ. Пока один из шестнадцати.

Надо сказать, что сейчас минпросвещения согласует с ведомствами программы, которые подготовило само. Это 58 программ подготовки водителей и переподготовки с одной категорию на другую. В этом проекте количество часов вождения на площадке предлагается сократить до 18, а количество часов вождения в городе увеличить до 38. Но, как утверждают в ведомстве, эти программы будут временными. До разработки новых примерных программ подготовки водителей по контракту.

Благодаря новым программам, когда они будут приняты, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придется заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 84 часа, и стоимость обучения.

Сделано это за счет сокращения часов вождения на площадке. Теперь на вождение в городе отведено примерно в два раза больше времени, чем обучению на закрытой площадке. Например, для категории «В» на площадку отводится 18 часов, а для вождения в реальных дорожных условиях — 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Любому будущему водителю хочется быстрее закончить учебу и получить права. Однако в таком деле важна не только теория, но и практика. Старайтесь не пропускать практическую часть занятий. Уроки позволят не только получить заветные права, но и научиться быстро находить выход из ситуаций. Теперь вы знаете, сколько часов практики вождения в автошколе нужно для успешной сдачи в ГАИ.

Это серия коротких видеороликов, примерно по 30 секунд. На них представлены основные ситуации, с которыми может столкнуться водитель транспортного средства. Их надо будет ежедневно просматривать под контролем преподавателя и запоминать, как действовать в том или ином случае, — сказал эксперт.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.

В программу добавлено обучение вождению в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, включено обучение вождению на автомагистралях. В теоретическую часть добавились новые темы, нацеленные на развитие электромобилей и беспилотников. В действующие программы уже включены изучение систем помощи водителю, таких как системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системы тормозов, адаптивного круиз-контроля, ассистентов движения на спуске, трогания на подъеме, смены полосы и автоматической парковки.

Документ с соответствующими поправками поступил в Аналитический центр при правительстве по регуляторной гильотине. В минпросвещения было переработано 49 программ подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям и разработано еще 9 новых. Кроме того, подготовлены программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.

За счет сокращения часов вождения на площадке, увеличено количество часов вождения в городских условиях – на город будет отводиться в два раза больше времени. То есть – для категории «В» на площадке придется провести 18 часов, а в реальных дорожных условиях – 38 часов. Всего же на категорию «В» отводится 190 часов.

Когда новые программы будут приняты, мотоциклистам не придется заново изучать базовые правила, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, что поможет снизить время и стоимость обучения. Тем, у кого открыта категория «Tb» не придется полностью изучать курс подготовки на категорию «D».

Сколько учатся на права в 2022 категория b

  • Паспорт;
  • Свидетельство об окончании автошколы;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Медицинская справка;
  • Заявление на выдачу водительского удостоверения (бланк можно предварительно скачать на сайте ГИБДД или заполнить на месте).

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

Стоимость онлайн-курса теории будет несколько ниже, чем при личном посещении класса. Также многие школы предлагают обучение в группе «2 в 1», когда теорию и практику преподает один автоинструктор. Такие группы обучения обходятся ученикам в несколько большую сумму.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Изменения ПДД

Объем часов аудиторных теоретических и практических занятий, отводимый на освоение программы, сокращен со 190/188 часов (механика/автомат) до 146/144 часов и компенсирован за счет освоения части объема часов теоретических занятий обучающимися самостоятельно, но под контролем преподавателя (общее количество часов, включая самостоятельную работу, 204/202).

  • «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом»
  • «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево»
  • «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля».

Предусмотрены 2 часа на обучение вождению с прицепом до 750 кг. Это будет предлагаться кандидату в водители на его усмотрение. В случае необходимости, количество часов может быть увеличено. Если будущий водитель не планирует использовать прицеп, эти 2 часа могут быть распределены на другие виды вождения.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на сегодняшний день в России продолжается работа по новым программам обучения водителей в автошколах. Дело в том, что действующие сейчас программы обучения являются примерными, то есть они применяются на усмотрение каждой конкретной автошколы. В связи с этим, уровень подготовки в разных образовательных учреждениях может отличаться.

Проектом предусмотрено проведение практических занятий с применением активных методов обучения (решение ситуационных задач) по изучаемым темам, а также практическое занятие по оформлению документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (так называемый «Европротокол»).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение