Штраф за техосмотр в РБ 2022 непройденный

Пройти технический осмотр транспортного средства разрешено только в аккредитованных специализированных организациях. Если купить диагностическую карту у нелицензированной фирмы, владельца ждет ответственность за отсутствие техосмотра и карты диагностики установленного образца.

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Проверьте, является ли фирма аккредитованной в специальном реестре. Этот перечень компаний, допущенных к проведению техосмотра, утверждает Российский союз автостраховщиков. Обратиться за услугой разрешено в любую из организаций, указанных в реестре. Никакой привязки к месту регистрации и месту постановки транспорта на учет нет.

Ключевая цель технического осмотра и диагностики — выявить неисправности и обезопасить участников дорожного движения от аварий и опасных ситуаций. Для пресечения нарушений введены меры административной ответственности. Но чем грозит отсутствие техосмотра, санкции определяются в зависимости от категории правонарушителей.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Штраф за техосмотр в Беларуси

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых (64 рублей), а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Стоит отметить, что согласно постановлению Совета Министров №933 от 6 декабря 2022 года, при продаже автомобиля новому владельцу отметка о том, что технический осмотр пройден переносится в сертификат нового владельца транспортным средством. Такое же правило действует в случае процедуры смены номеров.

Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма.
Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

Если нарушение зафиксировано впервые, владельца штрафовать не будут согласно КоАП, будет вынесено предупреждения. При повторном нарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, собственник ТС будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец автотранспорта.

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

С 1 марта 2022 года в соответствии с КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.

Рост следом за базовой величиной: какими стали штрафы и расценки на услуги ГАИ в 2022 году

  • превышение от 10 до 20 км/ч – штраф до 32 рублей;
  • от 20 до 30 км/ч – от 32 до 96 рублей;
  • от 30 до 40 км/ч – от 96 до 320 рублей;
  • от 40 и выше км/ч – от 256 до 384 рублей
  • повторное превышение – 160 до 480 рублей или лишение «прав» до одного года.

Не выполнили сигнал светофора или указания регулировщика – получите штраф от 32 до 160 рублей. Не пропустили выезжающий с остановки автобус или троллейбус, а может, переехали дорогу прямо перед носом пешехода, шедшего по «зебре»? Тогда готовьтесь расстаться с суммой от 32 до 160 рублей. Если вы не пропустили «скорую» или автомобиль МЧС, то штраф еще больше – от 64 до 320 рублей. Создание аварийной обстановки «оценивается» от 160 до 640 рублей. К слову, на такие же деньги потянет езда без «прав», а при повторности придется достать из кармана от 640 до 1600 рублей.

  • авто неисправно – поездка «стоит» от 32 до 96 рублей;
  • не пристегнули ремень – получите штраф до 32 рублей;
  • ездите без техосмотра – выложите до 96 рублей;
  • потеряли «номер» или скрыли его – оштрафуют на 320-640 рублей;
  • «номер» грязный, не читается или лежит под стеклом – штраф до 64 рублей.

«Пьяный руль» обойдется вашему бюджету в разную сумму денег. Все зависит от того, сколько алкоголя у вас в крови: от 0,3 до 0,8 промилле – 3200 рублей с лишением «прав» на три года, от 0,8 промилле и выше – 6400 рублей и лишение на пять лет. Усадили пьяного за руль? Считайте, что лишили себя «прав» на три года и заплатили от 1600 до 3200 рублей. К слову, выпивка после ДТП (до приезда ГАИ и медосвидетельствования) «стоит» 6400 рублей, а бонус – статус пешехода на пять лет. Уезжать с места ДТП не рекомендуем – мало того что рискуете лишиться водительского удостоверения, так еще и расстанетесь с суммой от 160 до 800 рублей.

Кому нужно проходить техосмотр и кому грозят штрафы

От прохождения техосмотра освобождены все легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам, объяснил на пресс-конференции заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин. Нововведение заработало 30 декабря 2022 года со вступлением в силу федерального закона о внесении изменений в периодичность прохождения этой процедуры.

«Если водитель прошел техосмотр и ему выдана диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении государственного контроля могут проверить техническое состояние такого транспортного средства, только когда они визуально могут заметить техническую неисправность, влияющую на безопасность дорожного движения», — объяснил Кузин.

«Нарушение могут выявлять нарушение различными способами. Если инспектор ГИБДД установит отсутствие диагностической карты, он составит протокол за ее отсутствие», — рассказал Кузин. При этом, по его словам, теоретически есть возможность, что такое нарушение будут фиксировать камеры. Однако в ближайшее время таких нововведений ждать не стоит. Так, у ГИБДД возникли технические трудности в работе электронных баз: оказалось не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. Когда эти проблемы будут решены, тогда фиксация будет возможна и в автоматическом режиме.

  • если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
  • если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
  • в любое время при внесении изменений в конструкцию.
Это интересно:  Косгу для неисключительных пользовательских прав 2022

Если собственник пользуется своим личным транспортом хотя бы одним из перечисленных способов, ему нужно будет проходить техосмотр с установленной законом регулярностью. При этом перевозка родственников или друзей не будет подпадать под предоставление услуг по перевозке. Во всех остальных случаях водитель может пройти техосмотр в добровольном порядке. «Собственник имеет полное право пройти техосмотр, но это не является обязательным условием», — сказал Кузин.

Все камеры скорости смогут проверять техосмотр

Январь показал, что количество автовладельцев, желающих пройти техосмотр, падает. Но уже в ближайшем будущем картина может поменяться: контроль за техосмотром возьмут на себя все камеры фотофиксации. О том, как это будет происходить, Office Life рассказал директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

— Конечно, на каждой дороге такую камеру видеофиксации не поставишь. Где-то будут работать старые камеры и ловить автомобили без техосмотра только в случае превышения ими скорости. Но вообще, камер сейчас очень много, даже в деревнях стоят. Старые камеры будут постепенно заменяться на новые.

— Но уже сегодня реально проверять автомобили по ряду баз в режиме видеофиксации, в том числе и по наличию разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Есть ряд камер, которые производят непрерывную видеофиксацию. И сколько номеров она засекла — столько распознала и прогнала по базам. Такой режим требует мощностей для обработки большого количества данных, но технически все реализуемо, и в будущем система будет работать именно в режиме непрерывного видеомониторинга. Конечно, в первую очередь это будет реализовано в столице, где инфраструктура развивается быстрее.

— Мы подписали соглашение с СЗАО «Безопасные дороги» (оператором единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима в Беларуси. — Прим. ред.), там доработали необходимое программное обеспечение, и скоро система начнет работать в полномасштабном режиме, — рассказал officelife.media Юрий Ленчевский.

СПРАВКА
О возможности рассылать «письма счастья» за непройденный техосмотр в ГАИ и УП «Белтехосмотр» предупреждали еще в марте прошлого года. Более того, некоторые автолюбители уже получали такие письма. Правда, только касательно ситуаций, когда водитель попадался на камеру именно с превышением скорости, а номер автомобиля дополнительно прогоняли через базу «Белтехосмотра». Задействованы в этом только некоторые камеры.

Вопросы о «письмах счастья» за техосмотр: что, кому и как часто

Согласно новому КоАП, конкретно в случае фиксации административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, привлечению к административной ответственности подлежит юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником (владельцем) транспортного средства.

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрена ч. 4 ст. 18.11 КоАП (для физлиц) и ч. 5 ст. 18.11 КоАП (для юрлиц). В первом случае предусмотрен штраф в размере до трех базовых величин (до 87 рублей) и по ч. 8 ст. 18.11 — от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей) за повторность в течение года.

Пока до конца не понятно, о каких именно приборах идет речь: это могут быть устройства СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», может быть подключена система Beltoll. Также нельзя исключать датчики, которые устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.

И уже со второго раза, как сообщается, собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины (14,5 рубля). К ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.

Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Вместо наказания гражданину должны вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за езду без техосмотра не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение. [∗] часть 1 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем [∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

СПРАВКА
О возможности рассылать «письма счастья» за непройденный техосмотр в ГАИ и УП «Белтехосмотр» предупреждали еще в марте прошлого года. Более того, некоторые автолюбители уже получали такие письма. Правда, только касательно ситуаций, когда водитель попадался на камеру именно с превышением скорости, а номер автомобиля дополнительно прогоняли через базу «Белтехосмотра». Задействованы в этом только некоторые камеры.

Январь показал, что количество автовладельцев, желающих пройти техосмотр, падает. Но уже в ближайшем будущем картина может поменяться: контроль за техосмотром возьмут на себя все камеры фотофиксации. О том, как это будет происходить, Office Life рассказал директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

— Конечно, на каждой дороге такую камеру видеофиксации не поставишь. Где-то будут работать старые камеры и ловить автомобили без техосмотра только в случае превышения ими скорости. Но вообще, камер сейчас очень много, даже в деревнях стоят. Старые камеры будут постепенно заменяться на новые.

— Мы подписали соглашение с СЗАО «Безопасные дороги» (оператором единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима в Беларуси. — Прим. ред.), там доработали необходимое программное обеспечение, и скоро система начнет работать в полномасштабном режиме, — рассказал officelife.media Юрий Ленчевский.

— Но уже сегодня реально проверять автомобили по ряду баз в режиме видеофиксации, в том числе и по наличию разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Есть ряд камер, которые производят непрерывную видеофиксацию. И сколько номеров она засекла — столько распознала и прогнала по базам. Такой режим требует мощностей для обработки большого количества данных, но технически все реализуемо, и в будущем система будет работать именно в режиме непрерывного видеомониторинга. Конечно, в первую очередь это будет реализовано в столице, где инфраструктура развивается быстрее.

Это интересно:  Как оформить запрет на выезд ребенка за границу в 2022 году

Штрафы за техосмотр в Беларуси 2022

Наличие техосмотра – обязательная процедура, которую обязан проходить каждый владелец автомобиля. Ездить без техосмотра возможно, но если вы попадете в поле зрения ГАИ, вам придется платить штраф, размер которого растет с каждым новым повторением правонарушения.

  1. При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2022, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф.
  2. Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.

Ответственность за нарушение правила о допуске к дорожному движению распространяется на физических и юридических лиц. С 1 марта в силу вступило обновление КоАП, в соответствии с которым ответственность за не пройденный техосмотр ложится на владельца авто, а не на управляющего им. То есть, если нанятый водитель будет ездить на авто с просроченным ТО, штраф будет платить юридическое лицо-наниматель.

Сама процедура прохождения техосмотра и допуска к авто к дорожному движению – достаточно быстрая и несложная процедура. Большие проблемы вызывает подготовка транспортного средства к ТО. Часто со станции для прохождения техосмотра водителей отправляют на дополнительно подготовку транспорта: устранить несоответствия для допуска к участию в дорожном движении. Это хлопотно: мотаться со станции на станцию.

Мы предлагаем универсальную услугу. Carcity – сертифицированная станция для прохождения технического осмотра, помимо этого, мы оказываем услуги ремонта автомобилей. Это значит, что приезжая к нам за техосмотром с мелкими неисправностями, вам не придется никуда ехать, чтобы их устранить. Сделаем все на месте.

В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения. Решение можно обжаловать в течение 30 дней, обратившись с соответствующим заявлением в подразделение ГАИ по месту проживания.
Если водитель ранее не привлекался за к административной ответственности за езду без техосмотра, то первый раз ему вынесут предупреждение. При выявлении повторного нарушения собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.11 управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до 3 базовых величин.

С 1 марта 2022 года в соответствии с новым КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.

Если водитель признает свою вину и ранее не привлекался к ответственности, то ему будет вынесено устное предупреждение, либо минимальный штраф. В случаях, когда водитель не признает вину в совершении правонарушения, составляется протокол. Виновнику придется «посетить» подразделение ГАИ по месту проживания для рассмотрения обстоятельств совершения нарушения, где и будет принято решение об избрании наказания.

В соответствии с пунктом 10.4 Правил дорожного движения Республики Беларусь водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Штраф за езду без техосмотра

Вместо наказания гражданину должны вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за езду без техосмотра не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение. [∗] часть 1 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем [∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов

Сотрудники регистрационного подразделения Госавтоинспекции МВД России обязаны по-прежнему проверять наличие действующей диагностической карты на транспортное средство. Однако теперь не у всех — техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций:

Как следует из этого — если у автомобиля есть видимые неисправности, сотрудники ГИБДД все же могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах, направив на обязательный технический осмотр.

С 1 марта 2022 г. штраф за езду без техосмотра составит 2000 руб. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как мы уже поняли, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Периодичность техосмотра для тех категорий, кому он по-прежнему необходим, будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Так, при использовании личного автомобиля старше 10 лет в служебных целях нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

С 30 декабря 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2022 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2022 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

Это интересно:  Дни отпуска в казахстане для инвалидов 3 группы

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрена ч. 4 ст. 18.11 КоАП (для физлиц) и ч. 5 ст. 18.11 КоАП (для юрлиц). В первом случае предусмотрен штраф в размере до трех базовых величин (до 87 рублей) и по ч. 8 ст. 18.11 — от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей) за повторность в течение года.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 года № 630 – О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

По мнению директора “Белтехосмотра, либерализация в этой области видится не в освобождении отдельных категорий транспортных средств от его прохождения, а в переходе на унифицированные требования, которые используются крупными геополитическими образованиями (Таможенный союз, СНГ, Европейский союз и т.д.). Это позволит сохранить сложившийся мощнейший производственный и человеческий потенциал, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения, уверен Юрий Ленчевский.

Напомним, в конце декабря прошлого года в соседней стране отменили обязательный техосмотр для личных машин и мотоциклов. А с учётом всяческих “дорожных карт”, Союзного государства и прочих гармонизаций законодательства двух стран рано или поздно должен был возникнуть вопрос о техосмотре и в Беларуси. Вот что по этому поводу думает директор РУП “Белтехосмотр” Юрий Ленчевский.

– В настоящее время доля транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, в общем объеме парка подвижного состава в стране составляет порядка 85%, а это около 3,8 миллиона автомобилей. Отмена проведения государственного технического осмотра, помимо несоблюдения международных норм, повлечет также снижение ответственности значительной доли автовладельцев перед обществом, которое будет негласно поощряться государством, – рассказал изданию “СБ. Беларусь сегодня” Юрий Ленчевский.

Изначально отменить обязательный техосмотр предложило МВД, сочтя, что “в ряде российских регионов не выполняются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра”, а “тарифная политика при формировании стоимости оказывает негативную ситуацию с развитием рынка данных услуг”.

  • при первичной постановке машины на учёт;
  • при смене владельца (например, при продаже) и при изменении конструкции машины, если она «старше» четырёх лет;
  • для такси и другого транспорта, где перевозят пассажиров;
  • Для личного транспорта, используемого в служебных целях.

Письма счастья» за техосмотр уже приходят, но водители заметили важную закономерность

И вот, как это работает: автовладелец получает первое такое постановление за непройденный техосмотр. Поэтому, как и говорили в МВД, выносится решение об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения. Со второго раза, напомним, собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины (14,5 рубля). К ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.

Эффект взорвавшейся бомбы возник после слуха о том, что с 1 марта за непройденный техосмотр станут штрафовать с помощью камер, работающих в автоматическом режиме. Водители напряглись: неужели наравне с «письмами счастья» за скорость станут приходить такие же — за техосмотр? У диагностических станций выросли очереди, которые не исчезли и после того, как Госавтоинспекция этот слух опровергла, выступив с заявлением о том, что никакого автоматического контроля с 1 марта не будет.

Похоже, все дело именно в дате, когда было зафиксировано нарушения. Читатель Onliner прислал фотографию постановления, которое он получил за «управление ТС без гостехосмотра». Все так же, как и в случае с «письмами счастья» за скорость. Такое же постановление, фото автомобиля, описание обстоятельств совершения правонарушения.

«На пунктах ТО снова ад! — рассказал в чат-бот Onliner читатель. — Приезжал сегодня в 8:30 примерно на станцию техосмотра №214: очередь — машин 40-50, стоят плотнячком. Причем мне надо было перепройти повторно, что, по идее, без очереди. Но мастера сказали проходить по очереди. 22 марта в это же время было максимум пять машин».

Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).

Штрафы за техосмотр в Беларуси в 2022

Необходимость обусловлена тем, что наличие неисправности может привести к возникновению аварийной ситуации – например, по причине внезапного отказа тормозов или рулевого управления. В этом случае могут серьезно пострадать другие участники движения. Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста и предназначения транспортного средства. Автомобили не старше 10 лет должны посещать станцию диагностики дважды в год, от 10 лет – ежегодно, а машины, используемые для профессиональных пассажирских перевозок (такси, кар-сервисы, автобусы и т.п.) – дважды в год.

Если остановленный инспектором водитель, автомобиль которого не имеет техосмотра, сразу признает себя виновным, то протокол об административном правонарушении не составляется. Наказание в данном случае устанавливается по нижнему пределу. Соответственно, если водитель впервые в течение года попался с непройденным техосмотром, он может отделаться административным предупреждением.

Если транспортное средство не участвует в дорожном движении (например, постоянно стоит в гараже), посещать станцию диагностики необязательно. Соответственно, штраф в данном случае не налагается, поскольку фактически наказывать некого (за рулем никого нет, машина не ездит).

Государственный технический осмотр – контрольная мера, направленная на недопущение к эксплуатации транспортных средств с неисправностями, перечень которых определен действующим дорожным законодательством. Проходить техосмотр должны все механические транспортные средства, участвующие в дорожном движении.

Имею высшее образование — окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». После этого работал 9 лет бухгалтером (из них 6 лет — главным) как в государственных, так и в коммерческих структурах; также занимался ревизионной деятельностью.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение