Принимаем на работу бывшего госслужащего что нужно знать 2022 году

Принимаем на работу бывшего госслужащего

Частью 3 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании — это не подпадает под обязанность, установленную законом «О противодействии коррупции», пояснил пленум.

В статье 64.1 ТК РФ указано, что при приеме лица в фирму работодатель должен поставить в известность об этом факте представителей государственного органа, в котором был занят служащий. Ряд ограничений накладывается и на самого сотрудника. Предостережения связаны с тем, что госслужащие могут располагать важными сведениями, полученными в ходе государственной работы.

Директор ООО «Х» С. принял на работу К., специалиста инспекции ФНС РФ. Уведомление было направлено с нарушением сроков. С. признал свою вину и пояснил, что причиной нарушения было его незнание о 10-дневном сроке. Мировой судья г. Нижнекамска назначил С. наказание в виде штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ в размере 20 тыс. руб.

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. «Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года», — отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих «должен быть единый подход».

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

1. Установить, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

1. Установить, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы

Новое уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2022 году

Основанием для освобождения организации от штрафа может быть только одно – непредставление бывшим госслужащим трудовой книжки со ссылкой на её утрату. Ведь если принимаемый работник не предоставил трудовую книжку и не предупредил работодателя о своей службе, то и работодатель в свою очередь не мог выполнить обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего.

Конечно же в первую очередь обратите внимание на заполнение личной карточки, затем посмотрите в трудовую книжку, какое последнее место работы, если что-то не ясно, спросите сотрудника о его предыдущем месте. В случае обнаружения факта, что сотрудник являлся госслужащим, и прошло менее двух лет, в срок до десяти дней сообщите на его предыдущую работу о том, что заключили с ним трудовой договор, его функциональные обязанности и отправьте заказным письмом с уведомлением. Тем самым обезопасите и себя и компанию от проверок и штрафов.

Привлечь к административной ответственности могут лишь то должностное лицо, на которое возложена обязанность соблюдать требования Федерального Закона. Должностным лицом выступает сотрудник, на которого, согласно трудового договора наложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в компании.

Срок привлечения к административной ответственности составляет шесть лет со дня совершения правонарушения. То есть, если вы не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего, то штраф на вас могут наложить в течение шести лет со дня приема на работу, даже если он у вас проработал намного меньше.

Важно! За утаивание со стороны сотрудника информации о своем предыдущем месте работы, его могут оштрафовать на сумму до четырех тысяч рублей, а в случае доказательства коррупционной направленности действий, то вплоть до уголовной ответственности.

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Принимая на работу бывшего госслужащего, нынешнему работодателю следует помнить об обязанности уведомить предыдущего нанимателя, в случае если с момента увольнения еще не прошло двух лет или при других обстоятельствах:

Также нужно помнить, что в соответствии с трудовым кодексом время на исполнение этой обязанности строго ограничено — работодателю необходимо уведомить прежнего нанимателя о приёме на работу госслужащего не позднее 10 дней с момента заключения трудового договора.

  • Написание сотрудником заявления с просьбой принять его на ту или иную должность.
  • Ознакомление нового специалиста с внутренними локальными документами, коллективным договором, должностной инструкцией и т. д.
  • Подписание договора сотрудником и работодателем.
  • Издание и регистрация приказа.
  • Внесение соответствующей записи в трудовую книжку.
  • Внесение необходимых сведений во все учетные кадровые книги и журналы.
  • Создание личной карточки сотрудника.
  • гражданин занимал должность муниципального или государственного служащего, которая входит в список, утвержденный специальным указом президента РФ;
  • сотрудник, занимающий в прошлом должность госслужащего, теперь заключает с новым работодателем гражданско-правовой или трудовой договор;
  • новый сотрудник сообщил о своей ранее занимаемой должности госслужащего;
  • оплата труда сотрудника была свыше 100 тысяч рублей.

Этот процесс четко определён законодательством в Постановлении №700 от 08.09.2010. В нем можно найти перечень всех необходимых сведений, которые должны быть указаны в документе:

  • Ф.И.О. и дата рождения вновь принятого сотрудника.
  • Должность, которую человек занимал, прежде чем рассчитаться с муниципальной либо государственной службы (согласно записи в трудовой книжке).
  • Полное и сокращенное наименование организации, в которой работал гражданин.
  • Номер и дата распоряжения либо приказа, согласно которому служащий был зачислен в штат нового работодателя.
  • Срок, на который заключается новый трудовой договор (для бессрочных договоров указывается момент начала работы) и дата его заключения.
  • Название должности специалиста по штатному расписанию, а при наличии – еще и название структурного подразделения, в котором ему предстоит трудиться.
  • Краткое описание обязанностей и функций, которые поручаются сотруднику.

Условия, на которых бывшие государственные служащие должны приниматься на новую работу, перечислены в ст.64.1 ТК РФ. Суть таких законодательных ограничений состоит в необходимости реализации антикоррупционных мер, предусмотренных ФЗ № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

Получить информацию о стаже соискателя работодатель может из трудовой книжки кандидата, а также других документов: военного билета, анкеты, заполняемой человеком при трудоустройстве. Однако встречаются ситуации, когда граждане умышленно скрывают сведения о прежней работе на государство, и в их документах соответствующей информации нет.

Существует и еще одна особенность. Когда с сотрудником заключается трудовой договор, информировать бывшего работодателя нужно независимо от того, какую зарплату будет получать госслужащий. При оформлении гражданско-правовых договоров информирование необходимо только в случае, если сумма ежемесячного вознаграждения превышает 100 000 руб.

Соответственно, физические лица, ранее работавшие на государство, могут занимать некоторые должности только с разрешения специальной комиссии. Поэтому работодатель обязан уведомить о факте трудоустройства госслужащего его бывшее руководство, а выглядит процедура так:

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.

Это интересно:  Нужно ли межевание для многоквартирного дома в москве

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повременная форма оплаты труда — что это и когда выгодно ее использовать?
Больше узнайте о проводках по зарплате в нашем материале!
О том, как оплачивается больничный лист в случае, если он выпал на выходные дни, вы можете узнать по .

Что надо знать, принимая на работу бывшего госслужащего

Этот вопрос может показаться праздным только до поры до времени. Далеко не все работодатели знают, что приём на работу бывшего госслужащего — мероприятие не менее заковыристое и ответственное, чем, скажем, заключение трудового договора с иностранными гражданами.
Начиная с 10 января 2009 года в Трудовой кодекс РФ введена статья 64.1, частью первой которой установлено, что граждане, замещавшие должности, перечень которых установлен соответствующим нормативным правовым актом РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Некоторые нормы антикоррупционных законов — Федерального закона от 25.12.08 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 25.12.08 N 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», вступивших в силу 10 января 2009 года, являются обязательными для всех работодателей, в том числе и тех, которые не имеют никакого отношения к государственной и муниципальной службе.
И уж тем более далеко не все знают, что обращать внимание на славное прошлое работника — бывшего госслужащего надо было аж с февраля 2005 года. Именно тогда вступил в силу Федеральный закон от 27.07.04 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Зато ответственность установлена, и немалая. После принятия пакета антикоррупционных законов и ратификации таких же конвенций в КоАП РФ появилась статья 19.29. Согласно этой статье привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных законом о противодействии коррупции, влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.
Следует отметить, что хотя эта статья устанавливает ответственность и для ПБОЮЛ (от 20 000 до 50 000 руб.), привлечение их к ответственности по данному основанию представляется неправомерным. Дело в том, что вышеупомянутые запреты (п. 3 ст. 17 закона о госслужбе, п. 1 ст. 12 закона о противодействии коррупции) не распространяются на индивидуальных предпринимателей — речь в данных нормах идёт исключительно об организациях.

Из анализа нормативно-правовых актов следует абсолютно чётко: право бывшего государственного (муниципального) служащего замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях ограничивается, только если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного (муниципального) служащего.
Возникают как минимум два вопроса.
Вопрос номер один: что такое государственное управление?
Вопрос номер два: какие именно отдельные функции и в каком нормативно-правовом акте можно найти определение «государственное управление»?
Если бы речь шла о сдаче экзамена по теории государства и права, то любой юрист-первокурсник с уверенностью ответил бы, например, что государственное управление — это управление, осуществляемое тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной (точный вариант ответа зависит от вуза и преподавателя). Однако как этот вопрос решить на практике? Тем более что неясно, какое именно государственное управление имели в виду законодатели.
И как определить, входили ли в должностные (служебные) обязанности государственного (муниципального) служащего функции государственного управления коммерческой (некоммерческой) организацией — потенциальным работодателем?
Скорее всего, данные скользкие вопросы должны решать те самые комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.

Дело в том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 17 закона о госслужбе гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе выполнять работу на условиях гражданско-правового договора. С учётом того что речь идёт именно о работе на условиях гражданско-правового договора, никто не препятствует заключить с таким гражданином договор на оказание услуг.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что статья 19.29 КоАП говорит только о привлечении к трудовой деятельности. Следовательно, нет оснований штрафовать работодателя, предоставившего бывшему государственному служащему возможность реализовать свои профессиональные умения и навыки на условиях гражданско-правового договора.
Что до муниципальных служащих, то они вообще не ограничены в праве заключать гражданско-правовые договоры с организациями, пусть даже и входившими ранее в сферу их управления.

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов должны создаваться в государственных органах, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта РФ по управлению государственной службой (п. 5 ст. 19 закона о госслужбе).
Такие комиссии уже созданы при большинстве органов государственной власти. В своей деятельности они руководствуются Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (утв. указом Президента РФ от 03.03.07 N 269) и иными нормативно-правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

Мой секрет

Решение суда: постановлением мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 2 Липецкой области от 23.12.2010 по делу № 5-589/2010 к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ был привлечен генеральный директор ООО «РУБИКОН» Мамедов Р.Г., который был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме … рублей.

Учитывая возможность привлечения работодателя к ответственности за несвоевременное уведомление, или неуведомление соответствующих органов, многие работодатели предпочитают направить данное уведомление в любой спорной ситуации. Это допустимая практика, так как она гарантированно позволит избежать нарушения норм трудового законодательства. Даже если фактически означенное уведомление не требуется, никаких последствий при его отправке для работодателя не будет – помимо затрат на оформление почтового отправления.

Работаю на госслужбе, после декрета была в административном отпуске 1,5 месяца. Хотела уволиться по собственному, сказали выходи из административного и уволим в один день. Так и сделала, теперь говорят, что я до декрета отгуляла какой-то отпуск и теперь должна им сумму в 4900 руб. или отработать 7 рабочих (не календарных) дней, так как они не могут взять назад у меня деньги. Сейчас ушла на больничный. Какие мои действия должны быть, я запуталась, и как вообще мне могли дать отпуск на три года вперед, за который я даже не отработала?

Мировой судья судебного участка № 3 г. Нижнекамска Кожевников В.А. постановлением от 31.03.2011 привлек к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ директора ООО «ххх» С. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Как установил суд, С., будучи директором ООО «ххх», 19.11.2010 принял на работу К., специалиста 1 разряда, должность которой относится к должностям федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, обязан в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы в порядке, установленном нормативными актами РФ. С. в установленный законом 10-дневный срок не сообщил о приеме на работу К., пояснив в ходе судебного заседания, что он не знал о том, что нужно сообщать в 10-дневный срок, поэтому сообщил лишь 03.12.2010.

Письмо должно быть направлено работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с данным гражданином (в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

«Полагаю, что такие сведения бывший госслужащий должен представить именно в письменном виде, а копию зарегистрированного в установленном порядке документа хранить у себя. А если предъявить устно, то работодатель забудет, кадровик уволится – и поди докажи, что госслужащий подавал необходимые сведения!»

В каждой из них мы приходили к выводу, что найти действительно хорошего специалиста, который бы великолепно влился бы в коллектив, превосходно и быстро делал свою работу, а также обладал большинством положительных качеств личности – это задача не из легких.

Обычно люди из коммерческой сферы идут в сектор государственного управления – это «правильная» схема, при которой обратный путь уже не предполагается (ну, если не считать Грефа и Сечина). Но не всегда же у людей все складывается гладко в жизни, всякое происходит.

Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.

Важно помнить, что государственные служащие попадают под действие закона о противодействии коррупции. Если вы нанимаете бывших чиновников, нужно обязательно уведомить об этом его предыдущего работодателя. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов должна дать согласие на трудоустройство.

Прием на работу бывших госслужащих что надо знать 2022

Настолько короткий срок может стать причиной возникновения проблем, если нужно уточнить информацию о сотруднике, т.к. запросы по предыдущему месту работы могут занять намного больше времени. Если сотрудник принимается на работу по договору ГПХ с оплатой от 100 тыс.

Это интересно:  Увольнение пенсионера без отработки двух недель 2022 ст 78 тк рф

Во время несения службы в органах госвласти и после этого, человек получает доступ к множеству данных. На федеральном уровне закреплено, что вся информация, которую получал или продолжает получать человек, ранее занимавший госдолжность, приравнивается к государственной тайне. Данное право предотвращает вероятность раскрытия информации и использования ее.

Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц. Подробнее, как проходят заседания, сколько они длятся, как принимаются решения, желающие могут почитать в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г.

Часто у кадровиков возникает вопрос: “Как узнать о том, что будущий сотрудник состоял на госслужбе?”. Обязанность сообщить об этом факте возлагается на самого сотрудника. Зачастую новые работники могут просто забыть или не афишировать факт госслужбы, но кадровик всегда может проверить бывших работодателей по трудовой книжке.

. Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Ответственность может налагаться на протяжении 6 лет после оформления лица на работу. Если фирма уволила работника раньше этого срока, это не освобождает ее от штрафа. Работодатель может избежать санкций в том случае, если он докажет, что сокрытие информации было не по его вине. То есть нужно доказать, что сведения скрыл именно сотрудник. В качестве доказательств можно предъявить эти аргументы:

Судебная практика по привлечению к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ очень немногочисленна. Статья 64.1 ТК РФ и ст. 19.29 КоАП РФ были введены Федеральным законом от 25.12.2008 № 280-ФЗ 1 и начали действовать только с 10.01.2009. Однако в связи с наличием пробелов в законодательстве (долгое время не было перечня должностей, с занятием которых законодатель связывал обязанности бывшего госслужащего и его нового работодателя в области противодействия коррупции; данный перечень был введен лишь Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557), затруднена была как реализация работодателем своей обязанности по уведомлению бывшего нанимателя вновь принятого работника о приеме его на работу, так и привлечение работодателя к административной ответственности за неисполнение требований закона 2 .

  • лицо, принимаемое на работу, замещало должность государственной службы, включенную в установленный перечень;
  • в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного или муниципального служащего входили отдельные функции государственного управления организацией, в которую его берут на работу;
  • с момента увольнения с государственной или муниципальной службы прошло менее 2-х лет (ст. 64.1 ТК РФ).

С момента приема на работу бывшего госслужащего до момента отправки сообщения по его последнему месту службы должно пройти не более 10 дней. Нарушать этот срок нельзя (п. 4 Правил). Письмо направляется заказным письмом с описью вложения или передается с курьером в секретариат с отметкой о приеме.

Прием на работу госслужащего что надо знать

  • ФИО бывшего служащего. При этом, если данные менялись и на прежней работе он известен под другими ФИО — указывайте и прежние данные;
  • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы — сведения возьмите из трудовой книжки;
  • полное и сокращенное наименование госоргана.

Если договор трудовой, далее укажите:

  • дату и номер распорядительного документа (например, приказа), согласно которому гражданин принят на работу;
  • дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, — укажите дату начала работы (если заключается срочный трудовой договор — срок его действия);
  • наименование должности, которую занимает бывший госслужащий по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение фирмы, если оно имеется;
  • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином, — полностью должностную инструкцию предоставлять необязательно, достаточно указать основные обязанности нового сотрудника.

Если вы заключаете ГПД, в уведомлении укажите:

  • дату и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия договора — то есть, сроки начала и окончания выполнения работ;
  • предмет гражданско-правового договора – предоставьте краткое описание предполагаемых услуг и ожидаемого результата;
  • стоимость услуг по гражданско-правовому договору.

Читайте также: Срок хранения финансовых документов в компании в 2022 году

Соответственно, никаких сложностей в большинстве ситуаций, связанных с приемом на работу бывших госслужащих, нет. Уведомление носит информирующий характер и не предполагает возможности отказа в трудоустройстве лицу, ранее работавшему на госслужбе. Однако кто же является госслужащим в контексте означенных нормативов? К таковым относятся:

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Но сведения, которые должны содержаться в оговоренном документе, приведены в Постановлении Правительства РФ №700, где сказано, что документ должен в себе содержать не только сведения удостоверяющие личность, но и должностные обязанности, наименование новой должности, а также название организации.

Прием на работу бывшего муниципального служащего (то же, что и госслужащий) осуществляется по общему правилу: заключается трудовой договор по распоряжению нанимателя. Управление трудовыми отношениями происходит по ТК РФ. Однако есть закон «О противодействии коррупции», согласно которому на нанимателя накладываются дополнительные обязанности по предоставлению сведений о принятом на работу бывшем госслужащем (ч. 4 ст. 17 № 273 – ФЗ от 25.12. 2008):

О проведении конкурса заранее сообщается в СМИ. Как правило, информацию также можно найти в разделе «Вакансии» на сайте. Каждая вакансия подробно описана на портале. Указывается наименование должности и орган, которому требуется специалист, а также размер зарплаты, обязанности и требования, срок приема документов на оформление, образование, квалификация кандидата и контакты для отправления данных на принятие участия в конкурсе.

Как правило, государственные органы оставляют всю необходимую информацию о вакантных должностях на своих сайтах. При прохождении процедуры приема на работу гражданских служащих на основе конкурса претендент на должность должен представить указанный ему перечень документов в отдел кадров для того, чтобы заключить служебный контракт.

  • общий порядок, предполагающий оформление трудового документа, согласно ТК РФ (так в большинстве случаев осуществляется прием граждан к индивидуальному предпринимателю или в организацию) – об этом виде трудоустройства речь пойдет чуть ниже;
  • конкурсный отбор. При успешном прохождении конкурса с кандидатом заключается не трудовой договор, а служебный контракт.

Прием на работу бывшего госслужащего часто становится проблемой для работодателя, так как требует от него определенного набора знаний и осуществления ряда требований, согласно Трудовому кодексу РФ. В этой статье речь пойдет о том, как правильно оформить на работу гражданского служащего — гражданина РФ, ранее добровольно прошедшего госслужбу по контракту.

Прием на работу госслужащих что надо знать

Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае.

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

Прием на работу госслужащих — что надо знать работодателю

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

Если такой факт выясниться, то работодатель обязан будет уведомить госструктуру, где трудился новый работник о его трудоустройстве в 10-тидневный срок. Сообщать следует в учреждение, где человек работал последние два года в должности, указанной в специальном списке. Неисполнение такого требования, может стать причиной назначения серьезного штрафа:

Это интересно:  Виды деятельности в уставе должны соответствовать оквэд

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Приём на работу госслужащего оформляется по общим правилам, но с применением новой в Трудовом кодексе статьи 64.1. По правилам этой статьи должен быть исключён конфликт интересов государства и компаниив случае, когда туда трудоустраивается гражданин, занимавший раньше государственную или муниципальную должность.

Если он заключает трудовой договор с сотрудником такого типа в двухлетний период после увольнения с предыдущей службы, то должен в течение десяти дней сообщить об этом работодателю или представителю нанимателя госслужащего на последнем месте его работы в нормативно установленном порядке.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату в размере, превышающем 100 тыс. рублей>
  3. бывший государственный работник устроился на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо>
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса. Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело. Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Также нужно помнить, что в соответствии с трудовым кодексом время на исполнение этой обязанности строго ограничено — работодателю необходимо уведомить прежнего нанимателя о приёме на работу госслужащего не позднее 10 дней с момента заключения трудового договора.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Прием на работу госслужащего что надо знать

  • если сотрудник уволился с государственной службы меньше двух лет назад;
  • при этом он занимал должность из специального перечня;
  • с ним заключен трудовой или гражданско-правовой договор;
  • по гражданско-правовому договору он получает больше 100 тысяч рублей в месяц.

В основе нашего закона лежат международные документы: Конвенция ООН по противодействию коррупции и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Страны-участники обязаны принимать меры, о которых все договорились. В числе прочего там есть и требование про контроль трудоустройства бывших госслужащих.

Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь! Пароль отправлен на почту Ввести. Введите эл. Неверный логин или пароль. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети! Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

О них должны знать работодатели. Руководителю следует помнить, что за несоблюдение требований трудового законодательства, предусматривающего определенный порядок заключения трудовых соглашений с бывшими служащими, предусмотрена достаточно серьезная административная ответственность.

Прием на работу бывшего госслужащего – образец уведомления (2022)

Обязанность уведомления бывших нанимателей о приеме на работу ранее уволенных госслужащих связана с реализацией комплекса антикоррупционных мероприятий, действующих на основе Закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ. Но оповещение распространяется не на все категории госслужащих, а только на тех, чьи должности перечислены в Указе Президента от 18.05.2009 г. № 557 (определенные должности в органах МВД, Минобороны, ФСБ, ФСИН и др.).

Условия заключения трудового договора с бывшими госслужащими для новых работодателей прописаны в ст. 64.1 ТК РФ. В общем случае новому работодателю достаточно направить по месту службы кандидата на вакантную должность уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Если с момента увольнения с госслужбы прошло два года или более, такая обязанность с нового работодателя снимается.

Обязанность по подаче уведомления сохраняется в течение двух лет, отсчитываемых от даты ухода гражданина с госслужбы (независимо от числа работодателей после этой даты). Причем направить его новый наниматель должен в законодательно отведенные для этого сроки – на процедуру дается не более 10 дней с момента заключения с бывшим госслужащим трудового соглашения или договора ГПХ.

Если государственный служащий при выполнении своих функциональных обязанностей реализует обязанности по управлению отдельными организациями, после увольнения с госслужбы устроиться в одну из таких структур гражданин сможет только при условии согласия на это комиссии, отслеживающей соблюдение требований к служебному поведению в сфере госслужбы. Подробнее о порядке приема на работу бывших госслужащих – здесь.

  • бывший госслужащий при трудоустройстве в течение двух лет с момента увольнения с государственной службы обязан сообщать своим новым работодателям, что ранее он имел статус государственного служащего;
  • в 2022 году продолжает действовать обязанность новых работодателей бывшего госслужащего уведомлять по последнему месту службы о приеме такого физического лица на работу. Количество мест работы после ухода с госслужбы значения не имеет, важен только срок, отсчитываемый с даты прекращения трудовых отношений в статусе государственного служащего;
  • в 2022 году, как и прежде, нет унифицированной или рекомендованной формы уведомления при устройстве на работу бывших госслужащих, есть только перечень обязательных для отражения в этом документе данных;
  • оповещать бывшего работодателя надо не только при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, но и при оформлении с ним договора ГПХ (при условии, что сумма вознаграждения в рамках гражданско-правового сотрудничества составила 100 тыс. руб. и более).

Прием на работу бывшего госслужащего

Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях. После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника. В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Согласно ст. 17.1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника в течение 10 дней с момента подписания трудового договора. Не соблюдение установленных сроков —> это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом. Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Примерный образец уведомления представлен ниже: уведомление Сроки И в ст.64.1 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ, а также в ст.12 ФЗ №273 сказано, что при приеме государственного служащего работодатель обязан направить сообщение о новом сотруднике в 10-дневный срок.

При этом на госслужащих в данном аспекте их трудовой деятельности распространяются нормативы различных документов федерального уровня. Поэтому прежде чем принимать на работу такового сотрудника, как работодателю, так и самому соискателю следует обратить внимание на положения следующих документов:

Если в трудовой книжке есть специфические записи или ее нет вообще, можно предложить работнику составить расписку в свободной форме о том, что он в течение последних двух лет не состоял в должностях, подразумевающих особый коррупционный контроль (пример 3).

В целом, порядок уведомления государственных органов о приеме на работу бывших госслужащих является достаточно простым. Если работодатель установил факт работы сотрудника ранее на государственной службе, то в течение десяти дней после заключения с данным сотрудником трудового договора, им направляется уведомление по адресу той службы, где работал соискатель.

ТК РФ в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы[12]. Поскольку правила нарушены по вине работника, работодатель не обязан предлагать ему другую работу и выплачивать выходное пособие.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение