Организация чаепития бюджетным учреждением

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Организация чаепития бюджетным учреждением. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Обратите внимание: «входной» НДС в таком случае к вычету не принимается, а включается в стоимость приобретенных продуктов питания. Также не следует забывать о том, что согласно пункту 4 статьи 170 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

1. В коллективном договоре есть условие об обеспечении сотрудников чаем, кофе и т.п.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной формах. В силу пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится, в частности, оплата (полностью или частично) за него организацией товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе питания в его интересах. В связи с этим контролирующие органы считают, что стоимость приобретенных для работников продуктов питания является их доходом в натуральной форме и облагается НДФЛ.

2. Условие об обеспечении сотрудников чаем, кофе в коллективном договоре отсутствует

Во многих организациях руководство обеспечивает своих работников бесплатным чаем и кофе. Бухгалтеру следует помнить, что порядок учета и налогообложения операций по приобретению чая и кофе для сотрудников напрямую зависит от того, предусмотрено это коллективным договором или нет.

Согласно решению руководителя в учреждении решено праздновать в 2022 году праздник 8 Марта. Ответственным за проведение праздника назначен заместитель руководителя, который и предложил руководителю предварительный план мероприятий:
1) провести 7 марта 2022 года с 16 до 19 часов в конференц-зале праздник для работников учреждения. Предполагаемое число участников – 65 человек;
2) во время праздника провести фуршет;
3) вручить женщинам – работницам учреждения (41 человек) букет цветов и символический подарок стоимостью до 300 руб.;
4) для проведения праздника пригласить ведущего и ди-джея;
5) изготовить афишу, извещающую о проведении праздника;
6) украсить конференц-зал цветами и воздушными шарами.

Праздник в учреждении можно провести по-разному. Можно вручить открытки и подарки, провести концерт, пригласить ведущих и устроить интерактивное шоу и т.д. Какой именно будет программа праздника, какие мероприятия и когда состоятся, а также все остальные вопросы организации праздника – все это целиком остается на усмотрении руководства учреждения.
При подготовке праздника есть два основных пути:
— нанять подрядчика – организатора праздника и поручить все хлопоты ему
или
— организовать праздник силами сотрудников учреждения.

Это интересно:  Верните льготы ветеранам труда в нижегородской области

Формирование сметы

Планирование, подготовка и организация праздника, включая закупку товаров и услуг для его проведения, требуют достаточного количества времени, поэтому назначение ответственных и разработка плана праздничных мероприятий должны проводиться заблаговременно. Кроме того, подобная «праздничная» закупка должна найти свое отражение в плане закупок, в связи с чем крупные праздники придется планировать до наступления года их проведения.

Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.

Требования к питанию.

обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;

Организация питания.

При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2022. В них изложены основные принципы и рекомендации по организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах, а также по использованию ассортимента пищевых продуктов в питании детей.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Войти

1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

12. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения. Хозяйственное ведение и оперативное управление.

Унитарное предприятие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.
Виды государственных унитарных предприятий
1. унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ¬федеральное госпредприятие и госпредприятие субъекта РФ (госпредп¬риятие), муниципальное предприятие;
2. унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, ¬
федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие (казенное предприятие).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, неизвестную развитому законодательству. Это — вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц-несобственников, что невозможно в обычном, классическом имущественном обороте.
Различие прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоит в содержании и объеме правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения, принадлежащее либо предприятию как коммерческой организации, либо учреждению, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность, в силу этого является более широким, нежели право оперативного управления, которое может принадлежать либо некоммерческим по характеру деятельности учреждениям, либо казенным предприятиям.
Согласно ст. 295 ГК собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Статья 294. Право хозяйственного ведения

Это интересно:  Бесплатный проезд для ветеранов труда во владимирской области

На всякий случай привожу ссылку для самостоятельного просмотра: bus.gov.ru/pub/agency/3071. На этой странице расположены наименование учреждения (полное и сокращенное), учредитель, тип учреждения (мы ведь еще помним, что работаем, с бюджетным учреждением?), адрес, ФИО руководителя, телефон и даже сайт (естественно, сайт у заказчика есть далеко не всегда).

Глава 1. С кем имеем дело?

Информацию о самом сайте можно найти в разделе «Главное меню — Документы» (и далее в подменю выбрать «Альбомы ТФФ», «Руководства пользователей» или что-нибудь другое по вкусу). Наборы открытых данных находятся в разделе «Главное меню — Открытые данные». Для получения дополнительной информации о заказчике можно использовать его сайт (при наличии) или сервисы проверки контрагентов.

Глава 2. Откуда у заказчика деньги?

Какие можно сделать выводы? Расходы по интересующей нас статье КОСГУ в плане ФХД заказчиком предусмотрены. Источником финансирования по интересующей нас закупке целевая субсидия (№1 в нашей таблице), скорее всего, не является. Почему? Потому что она называется «Субсидия на предоставление дополнительного образования работникам муниципальных учреждений» (такие расходы тоже относятся к статье КОСГУ 226) и вряд ли за этим скрывается разработка программного обеспечения. Нет, если заказчику, конечно, требуется какое-то обучающее программное обеспечение для своих сотрудников, то все может быть. Но чаще всего под этим подразумевается банальное повышение квалификации.

Дебет счетов 1 401 20 290 «Прочие расходы», 1 109 61 290 «Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», 1 109 71 290 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов», 1 109 81 290 «Общехозяйственные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов»

Начисление расходов по приобретению сувенирной продукции отражается в учете аналогично приведенному выше начислению представительских расходов. При этом одновременно с отражением расходов на основании п. 345 Инструкции N 157н стоимость сувенирной продукции отражается на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Учет продукции на таком счете ведется в течение всего периода ее нахождения в данном учреждении по стоимости приобретения.

Это интересно:  Указ о снижении процентных ставок по ипотеке

Бухгалтерский учет представительских расходов

До 30.11.2022 порядок расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями был утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 222. С указанной даты это Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.11.2022 N 918. В результате на данном этапе не существует нормативного документа, регламентирующего расходование средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц учреждениями, финансируемыми за счет бюджетных средств.

Информацию о самом сайте можно найти в разделе «Главное меню — Документы» (и далее в подменю выбрать «Альбомы ТФФ», «Руководства пользователей» или что-нибудь другое по вкусу). Наборы открытых данных находятся в разделе «Главное меню — Открытые данные». Для получения дополнительной информации о заказчике можно использовать его сайт (при наличии) или сервисы проверки контрагентов.

Глава 1. С кем имеем дело?

5. С бюджетным учреждением, но на основании договора, заключаемого по результатам аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений?
Да, значительная часть информации будет актуальна, но в этом случае добавляется специфика, связанная именно с организацией, проведением и участием в конкурентных процедурах, и, напротив, почти исчезает процесс согласования условий договора. Есть ненулевая вероятность, что какие-то интересные моменты будут рассмотрены в отдельной статье.

Глава 0. Скучная, но необходимая

Во-первых, все мы люди и все мы ошибаемся. Во-вторых, законодательство имеет тенденцию меняться, и, зачастую, довольно быстрыми темпами. В-третьих, всех обстоятельств предусмотреть в рамках статьи невозможно: требуется изучать конкретную ситуацию. В-четвертых, есть спорные, неоднозначные вопросы, по которым существуют различные мнения — это тоже надо учитывать. В-пятых, автор просто мог что-то упустить.

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

Цели и задачи реформ

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение