Новый налоговый кодекс 2022 Узбекистан

2.11. Вводится порядок единовременных амортизационных вычетов при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости с отменой льготы в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направляемых на их приобретение.

Кроме того, предусматривается норма, что не рассматриваются в качестве доходов налогоплательщика доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет физического лица денежных средств и (или) полной или частичной оплаты товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия физического лица в программах лояльности указанных организаций.

  • а) камеральная налоговая проверка (изучение в налоговом органе отчетности налогоплательщика и ее сопоставление с данными таможенных органов, банков, энергопредприятий, кадастра и др.), по итогам которой налогоплательщик должен внести изменения в налоговую отчетность либо предоставить обоснованные доводы.
    • Для проведения камеральной налоговой проверки нужен приказ руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом должностному лицу налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки предоставляется право истребования у налогоплательщика необходимых документов для подтверждения правильности начисления того или иного налога.
    • По итогам камеральной налоговой проверки финансовые санкции не применяются, но могут начисляться пени;
  • б) выездная налоговая проверка (изучение с выездом на место отдельных показателей налогоплательщика), целью которой является фиксация фактов. Выездная налоговая проверка осуществляется для сбора информации по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязательств.
    • По итогам выездной налоговой проверки доначисление налогов не производится;
  • в) налоговый аудит — полноценное изучение соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком, имеющим высокую степень риска при значительных оборотах. Налоговый аудит проводится у налогоплательщиков, отобранных на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов.
    • По результатам налогового аудита могут осуществляться доначисление налогов и применяться финансовые санкции.

«Но, когда попадаешь в цифровое пространство, ты всё равно оставляешь след. И это вопрос времени, когда этот след будет выявлен. Если говорить о криптовалютах, то мы сейчас достаточно плотно занимаемся этим рынком, понимая, что эта система расчётов может создать достаточно существенную эрозию для налоговой базы».

При этом налоговые льготы по отдельным налогам, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога при производстве и (или) реализации подакцизной продукции и налога за пользование недрами, могут предоставляться решениями президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.

Налоговый кодекс Узбекистан в 2022 году

Понятие «постоянное представительство» имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность организации, с которым связывается возникновение обязанности данной организации уплачивать налог на прибыль в том государстве, в котором ее деятельность рассматривается как приводящая к образованию постоянного представительства.

Кроме того, планируется освободить от налога на имущество новых нефтяных и газовых скважин в первые два года, начиная с месяца ввода их в эксплуатацию, в последующие три года — применение ставки налога на имущество юридических лиц, сниженной на 50% от установленной налоговой ставки.

Для юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, вводятся налог с оборота (при объеме реализации в 2022 году менее 1 млрд. сум) или налоги, уплачиваемые в общеустановленном порядке (при превышении объема реализации в 2022 году более 1 млрд. сум).

Для того чтобы место деятельности составляло постоянное представительство, предприятие, пользующееся им, должно производить через него полный или частичный бизнес. Деятельность не обязательно должна быть производительного характера. Более того, деятельность не обязательно должна быть постоянной, то есть производиться без перерыва в операциях, но при этом операции должны иметь регулярный характер.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Налоговый кодекс Узбекистана в 2022 году

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пониженная налоговая ставка для юридических лиц, установленная в отношении таких объектов, как железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи, объекты недвижимого имущества, по которым принято решение Кабинета Министров об их консервации, увеличилась с 0,2% до 0,4%.

В связи с принятием Налогового кодекса (в новой редакции) будут разработаны новые формы налоговой отчетности. После проведения правовой экспертизы и государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан формы налоговой отчетности будут доведены до всех налогоплательщиков.

  • предусмотренные новым НК особенности налогообложения деятельности в рамках соглашения о разделе продукции применяются к соглашениям, заключаемым после 1 января 2022 года;
  • оборот по реализации товаров (услуг), приобретаемых юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Узбекистана, в рамках проектов, одобренных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2022 года, не облагается НДС и акцизным налогом;
  • в период до 1 января 2022 года налоговые органы должны уведомлять бизнес-омбудсмана о назначении налогового аудита;
  • налогоплательщик вправе переносить убыток, образовавшийся до 1 января 2022 года, на будущее в течение не более 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Совокупная сумма переносимого убытка, учитываемая в каждом последующем налоговом периоде, не может превышать 50% налоговой базы текущего налогового периода;
  • разделы, посвященные налоговому контролю за трансфертным ценообразованием, условиям и общим правилам налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также глава о консолидированной группе налогоплательщиков вводятся в действие с 1 января 2022 года;
  • до 1 января 2023 года контролирующим лицом иностранной компании признается юридическое или физическое лицо, доля участия которого в иностранной компании составляет более 50%, а после указанной даты – более 25%.
  1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога – налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
  2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам,

— СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ . Ставки в зависимости от налогоплательщика (базовая ставка 12%). Расчёт и уплата до 15 числа месяца следующего за отчётным, а по итогам года – в срок представления годовой финансовой отчётности. Уплата не позднее сроков представления налоговой отчётности.

НАЛОГ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ . Ставка в зависимости от вида деятельности в соответствии со статьёй 445 Налогового Кодекса РУз. Авансовая справка до 20 января текущего налогового периода, а вновь созданные не позднее тридцати дней со дня государственной регистрации. Авансовые платежи уплачиваются юридическими лицами, не являющимися плательщиками налога с оборота, у которых сумма налога превышает 200 БРВ, не позднее 20 числа каждого месяца, в размере 1/12 годовой суммы налога. Юридические лица, у которых сумма налога не превышает 200 БРВ, а также плательщики налога с оборота уплачивают налог не позднее 20 числа третьего месяца каждого квартала, в размере 1/4 годовой суммы налога. Расчёт в срок представления годовой финансовой отчётности.

Налогоплательщики, у которых совокупный доход за предшествующий налоговый период превысил 5 миллиардов сум, уплачивают ежемесячные авансовые платежи по налогу не позднее 23 числа. Исчисление ежемесячного авансового платежа осуществляется налоговыми органами .

Для неплательщиков налога с оборота, в том числе:
— предприятий, валовая выручка которых за налоговый период превышает 1 миллиард сум;
— импортёров товаров;
— юридических лиц — производителей подакцизных товаров (услуг) и (или) осуществляющих добычу полезных ископаемых;
— юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии у них орошаемых сельскохозяйственных угодий площадью 25 гектаров и более;
— юридических лиц, осуществляющих реализацию бензина, дизельного топлива и газа;
— юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотереи;
— доверенного лица — участника простого товарищества, на которого возложено ведение дел простого товарищества — по деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества;
— юридических лиц — собственников пустующих зданий, сооружений нежилого назначения и объектов незавершенного строительства, а также не использующих производственные площади, по которым внесено заключение по неэффективному их использованию, в порядке, установленном законодательством;
— юридических лиц, выполняющих строительство объектов (за исключением текущего и капитального ремонта) за счёт централизованных источников финансирования;
— стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
— рынков и торговых комплексов;
— организаций налоговых консультантов, аудиторских организаций;
— некоммерческих организаций (в том числе бюджетных). При этом некоммерческие организации являются плательщиками НДС только в случае осуществления предпринимательской деятельности.

НАЛОГ С ОБОРОТА . Ставка в зависимости от вида деятельности (базовая ставка 4%). Расчёт до 15 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, годовой расчёт — не позднее 15 февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом. Уплата не позднее сроков представления налоговой отчётности.

  • 10 % – в отношении доходов, полученных плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не предусмотрено абзацем третьим данной статьи;
  • 20 % – в отношении доходов, превысивших в пределах календарного года 60 000 белорусских рублей и полученных от белорусских организаций и (или) белорусских ИП, независимо от размера примененного налогового вычета, пунктом 1 статьи 381 3 Кодекса.

Изменениями предусмотрено изложение в новой редакции положений статьи 10 Кодекса, согласно которой в особые режимы налогообложения, применяемые для плательщиков, включается налог на профессиональный доход. Одновременно Кодекс дополняется главой 40 «Налог на профессиональный доход», в которой определяются все элементы обложения данным налогом.

  • от источников в Республике Беларусь, источников за пределами Республики Беларусь, а также в отношении имущества, расположенного на территории Республики Беларусь, плательщиками – гражданами Республики Беларусь;
  • от источников в Республике Беларусь, а также в отношении имущества, расположенного на территории Республики Беларусь, иными плательщиками.
  • организации, реорганизованные путем присоединения к ним других организаций, в любом из случаев, установленных в подпункте 2.6 пункта 2 статьи 324 Кодекса;
  • ИП, оказывающие услуги, за исключением туристической деятельности, деятельности в сфере здравоохранения, деятельности сухопутного транспорта, услуг по общественному питанию, а также деятельности в области компьютерного программирования.
Это интересно:  Что Предоставляет Социальная Защита Населения Инвалидам 2 Группе

Согласно определению, профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, если иное не установлено законодательными актами.

Налоги в; Узбекистане в; 2022 году: что изменилось

Представленные нормы амортизации применяются исключительно для целей исчисления налога на прибыль. Вместе с тем, налогоплательщикам предоставлено право начислять амортизацию по нормам ниже установленных Налоговым кодексом, то есть в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

Расширен круг случаев, когда сумма НДС по приобретенным товарам (услугам), ранее принятая к зачёту при их приобретении, подлежит корректировке. При хранении этих товаров на объектах недвижимого имущества, арендуемых или безвозмездно используемых на основании договоров, не поставленных на учёт в налоговых органах, принятый к зачёту НДС также корректируется.

Предусматривается освобождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от налога на имущество физических лиц. Льгота распространяется на жилые помещения, выделяемые государством для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23-летнего возраста.

Расширяется круг предприятий, уплачивающих НДС независимо от объёма выручки, за счёт организаций налоговых консультантов, аудиторских организаций и некоммерческих организаций (в том числе бюджетных). При этом некоммерческие организации платят НДС только в случае предпринимательской деятельности.

  • здания — с 3% до 5%;
  • сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины ) — с 5% до 10%;
  • передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
  • Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
  • Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.

Как изменятся налоги в; Узбекистане в; 2022 году

Основным средством признается имущество стоимостью более 50-кратного размера БРВ за единицу (комплект), которое находится у налогоплательщика на правах собственности и используется им в производстве товаров (оказания услуг) или для административно-управленческих нужд в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). При этом налогоплательщикам предоставлено право устанавливать в учетной политике в целях налогообложения меньший предел стоимости имущества для его учета в составе основных средств.

Сохраняются ставки по налогу на добавленную стоимость (15%), налогу на прибыль (15%, для отдельных категорий — 20%), налогу на доходы физических лиц (12%), земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения (0,95%), социальному налогу (бюджетные организации — 25%, остальные — 12%), налогу с оборота (базовая ставка — 4%).

С 1 января субъектам предпринимательства (за исключением предприятий с долей государства более 50%, недропользователей и производителей подакцизной продукции) предоставляется право на отсрочку по уплате налогов, начисленных по налогу на имущество и земельному налогу при регистрации права на земельные участки и (или) здания и сооружения общей площадью свыше 1 000 кв.м, сроком на 6 месяцев на основании предоставленного уведомления и без обеспечения залогом.

В отношении зданий и сооружений (за исключением линейных объектов и объектов незавершенного строительства) вводится порядок, в соответствии с которым при исчислении налога на имущество налоговая база по этим объектам не может быть ниже минимальной стоимости, установленной в абсолютной величине за 1 кв.м. в следующих размерах:

Под чистой прибылью понимается разница между совокупным доходом и расходами, связанными с деятельностью постоянного учреждения. При этом чистая прибыль за текущий налоговый период уменьшается на общую сумму убытка (убытков), полученного в предыдущих налоговых периодах в рамках одного и того же постоянного учреждения, при условии, что ранее такой убыток (убытки) не учитывались при определении чистой прибыли.

Статья 3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение сути и значения Налогового кодекса.

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года №ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к №12; 2008 г., №12, ст. 639; 2009 г., №9, ст.ст. 330, 331, №12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., №5, ст. 178, №9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, №10, ст. 380, №12, ст. 474; 2011 г., №1, ст. 1, №9, ст. 248, №12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., №4, ст. 106, №9/1, ст. 238, №12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., №10, ст. 263, №12, ст. 349; 2014 г., №1, ст. 2, №9, ст. 244, №12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., №8, ст. 312, №12, ст.ст. 452, 454; 2022 г., №4, ст. 125, №9, ст. 276, №12, ст.ст. 383, 384, 385; 2022 г., №4, ст. 137, №6, ст. 300, №9, ст. 510, №10, ст. 605, №12, ст.ст. 772, 773; 2022 г., №1, ст.ст. 1, 4, №4, ст. 224, №7, ст.ст. 431, 433, №10, ст. 676, №12, ст.ст. 781, 783; 2022 г., №1, ст.ст. 1, 2, 3, №2, ст. 47, №3, ст.ст. 161, 166, №8, ст. 471, №9, ст. 589, №11, ст. 792), изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).

Установить, что взамен единого социального платежа, единого налогового платежа и фиксированного налога вводится социальный налог, налог с оборота и налог на доходы физических лиц в фиксированном размере соответственно с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.

Налог на имущество в Узбекистане в 2022 году

  • Налоги
  • НДС
  • ГНК
  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика

Нужно зайти на сайт E-BELEDIYE.ALANYA.BEL.TR, ввести в специальную колонку свой налоговый номер. После введения данных на экране откроется окошко с вашими задолженностями по ежегодному налогу. Выбираете то, что собираетесь оплатить и вводите данные вашей банковской карточки, которая должна быть обязательно привязана к любому турецкому банку. Как только платеж будет совершен, на экране увидите подтверждение. Оплаченный счет можно распечатать и приложить в папку для хранения документов.

в) сельскохозяйственных товаропроизводителей с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота. При этом, для данной категории налогоплательщиков устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения.

Согласно письму ФНС от 30.07.2022 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2022, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Ответственность за нарушения, касающиеся сдачи новой декларации по налогу на имущество организации, осталась прежней. Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчётного документа по имущественному налогу определён в ст. 119 НК РФ. Он составляет 5% от суммы налога за каждый полный и неполный календарный месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от размера имущественного налога.

Все о налогах в 2022-м: что нас ждет в новой редакции налогового кодекса

В Беларуси с 2022-го года планируется принять целый ряд правок в Налоговый кодекс, которые поменяют упрощенную систему налогообложения для ИП, изменят ставки по НДС, а также ряд других налогов. Не так давно в белорусский парламент поступила 4-я редакция изменений в Налоговый кодекс. Вместе с консультантом по налоговым вопросам REVERA Светланой Шевченко изучаем, что предпринимателям ждать в 2022-м.

С 1 января 2022 года индивидуальных предпринимателей в Беларуси, пользующихся общим порядком налогообложения, признают плательщиком НДС, при условии, что выручка нарастающим итогом с начала года превысит 500 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки. Ранее такой критерий составлял 465 255 белорусских рублей.

  • компаниями, у которых число работников в среднем с начала года превысила 50 человек;
  • компаниями и ИП, у которых валовая выручка нарастающим итогом в течение года превысит 2 150 000 белорусских рублей (для компаний) и 500 000 белорусских рублей (для ИП).

А уже в 2022 году платить налог на прибыль придется по ставке, увеличенной на основании решений местных Советов депутатов, принятых до 1 апреля 2022 года. Начиная с 2023 года считать налог на прибыль будут по ставкам, увеличенным в соответствии с решениями местных Советов депутатов с 1 января года, следующего за годом, в котором принято соответствующее решение.

При этом ИП разрешается отменить принятое решение. В этом случае предпринимателю придётся не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, указанным в ранее представленном уведомлении, отправить в налоговую уведомление об отмене ранее принятого решения.

Согласно подпункту 1 статьи 165 Налогового кодекса, денежные расчеты — расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей.

  • упрощение процедуры возврата НДС до 80% от экспорта товаров представителями бизнес-структур, если они провели конвертацию используемой валюты в тенге (от 50% от суммы полученной выручки);
  • принятие упрощенного порядка регистрации и оплаты НДС иностранными интернет-площадками с января 2022 года, предоставляющие свою продукцию и услуги гражданам РК. Далее для контроля своевременной и полной оплаты НДС предложили добавить понятие merchant id, которое поможет отслеживать платежи физических лиц на счет этих иностранных компаний. Источниками таких данных хотят обязать банков второго уровня.
  • принятие начисления пост-оплаты акцизов для местных производителей с целью уравнения производителей водки с производителями пива и табачных изделий, а также сокращения импорта алкогольной продукции;
  • с января 2023 года было предложено пересмотреть некоторые виды деятельности, на которые ранее распространялись специальные положения налогового режима и единого совокупного платежа;
  • малогабаритные фургоны могут быть уравнены с крупным грузовым транспортом при реализации задач по налогообложению, данные изменения направлены на снижение дополнительных затрат среди представителей малого и среднего в условиях текущей пандемии;
  • введен перечень поправок, направленный на оперативное отслеживание уровня оборота товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
  • предусмотрены новые нормы по фискализации мобильных платежей.
Это интересно:  Вакансия врача-рентгенолога в московской области с программой социальная ипотека

Правительство РК внесло корректировки в статью 165 Налогового Кодекса. Дополнения подготовлены для более отлаженной фискализации мобильных платежей при приобретении товаров и выполнении различного рода услуг. Расширено понятие материальных расчётов, при которых теперь будет применяться ККМ.

Действующий сенатор Гумар Дюсембаев пояснил краткую суть текущих корректировок. Было предложено исключение применения минимального размера заработной платы для расчёта показателей с его последующей заменой на месячный расчетный показатель. Изменение коснётся определения стандартного вычета по индивидуальному подоходному налогу и минимальной облагаемой базы по социальному налогу.

В текущий договор о Евразийском экономическом союзе внесен ряд изменений, позволяющий минимизировать затраты для лиц-участников внешнеэкономической деятельности. Главной целью поправок выступает возможность упрощения процессов таможенного администрирования.

  1. С 1 января 2022 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, за исключением:
    • туристической деятельности;
    • деятельности в сфере здравоохранения;
    • деятельности сухопутного транспорта;
    • услуг по общественному питанию;
    • деятельности в области компьютерного программирования.
  2. Налог при упрощенной системе заменяет для организаций, применяющих упрощенную систему, налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
  3. Изменены критерии по численности и выручке, при которых организации и ИП не вправе будут применять УСН.

Независимо от критерия выручки (500 000 белорусских рублей) ИП будет признаваться плательщиком НДС, если им будет принято решение об уплате налога, и в срок не позднее 20-го числа месяца, с которого им будет исчисляться налог, ИП представит в налоговый орган уведомление о принятом решении.

Так, работы, услуги рассматриваются, как непосредственно связанные с недвижимым имуществом, если они выполняются (оказываются) в отношении конкретного объекта недвижимого имущества, существующего или возводимого, в том числе с целью его физического изменения или изменения имущественных прав на него.

  1. Изменен состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, в частности:
    • уточнен перечень расходов на оплату труда;
    • включены затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных на основные производственные нужды, вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды в полном размере;
    • определен закрытый перечень расходов на рекламу.
      Так, к расходам на рекламу отнесены:
      • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети;
      • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
      • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, за исключением расходов, отнесенных к нормируемым затратам.
  2. К составу прочих нормируемых затрат отнесены:
    • расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры, а также расходы на иные виды рекламы;
    • затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованных в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром).
  • осуществляет в стране государственной регистрации предпринимательскую деятельность;
  • является непосредственным выгодоприобретателем такого дохода;
  • вправе самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом по своему усмотрению.
  • не является организацией, осуществляющей в основном финансовую и (или) инвестиционную деятельность, которая выполняется непосредственно членом (членами) органа (органов) управления без привлечения к ее повседневному ведению других работников или иных физических лиц, имеющих необходимую квалификацию.

Налоговый кодекс: что меняется с 2022 года

Одно из самых заметных изменений — отмена налоговой льготы в отношении квартир в многоквартирных жилых домах. Цель этого нововведения — уравнять условия налогообложения граждан, которые являются владельцами индивидуального жилья, а также повысить ресурсную базу местных бюджетов. «Средняя ставка налога для граждан по стандартной двухкомнатной квартире в Минске будет составлять не более Br50 в год, в регионах — порядка Br25. В текущем году граждане будут платить в виде авансовых платежей только половину данной суммы», — отметил первый замминистра.

Предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование экономической деятельности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета. Ряд изменений касается налогообложения предпринимательской деятельности: ИП, самозанятых и микроорганизаций. «Здесь реализован подход, направленный на устранение излишней конкуренции между этими организационно-правовыми формами, на повышение прозрачности ведения деятельности, уровня участия данных субъектов в финансировании государственных расходов. Для этого вводятся определенные ограничения на применение упрощенной системы налогообложения для ИП. В частности, из данного налогового режима выводятся услуги. Повышаются ставки единого налога для ИП. При этом для самозанятых предусмотрено расширение видов деятельности, которыми можно заниматься с уплатой единого налога», — пояснил Дмитрий Кийко.

Заместитель министра по налогам и сборам Игорь Скринников отметил, что ИП, которые не смогут применять упрощенную систему налогообложения, в основном перейдут в общую систему, то есть с уплатой подоходного налога. «Им не нужно направлять в налоговый орган заявления или уведомления, как и прежде, они будут подавать налоговую декларацию. Но если раньше это была декларация по УСН, то теперь — по подоходному налогу, но сроки те же самые. Те ИП, кто будет вправе применять единый налог, должны будут представить соответствующую налоговую декларацию. Каких-либо иных специальных форм уведомления не требуется», — отметил он.

«Предусмотрена индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, также проиндексированы все налоговые вычеты. Кроме того, реализован ряд мер фискального характера: опережающее повышение ставок акцизов на табачные изделия, отмена отдельных налоговых льгот, новые налоговые правоотношения, которые коснутся нерезидентов, реализующих в Беларуси дистанционно товары через интернет-площадки. Местным Советам депутатов предоставлено право повышать стандартную ставку налога на прибыль в пределах 2 процентных пунктов», — сказал Дмитрий Кийко.

В связи с внесением изменений в налоговое законодательство ИП и физические лица вправе обращаться за разъяснениями в любой налоговый орган. «Мы придерживаемся экстерриториального принципа, поэтому нет необходимости обращаться в налоговый орган по месту регистрации. Разъяснения также можно получить в контакт-центре и на сайте налоговых органов», — обратил внимание замминистра.-0-

В случаях, когда налогоплательщик осуществляет переработку добытого природного газа и (или) нефти самостоятельно либо
на давальческой основе, налоговая база определяется исходя из цены реализации полученных из этих полезных ископаемых продуктов
за вычетом расходов, понесенных налогоплательщиком на их первичную обработку, переработку и транспортировку.

Налогоплательщиками налога за пользование недрами (далее в настоящем разделе – налогоплательщики) признаются юридические
и физические лица, осуществляющие на территории Республики Узбекистан добычу полезных ископаемых из недр и (или) извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований (далее в настоящем разделе – добыча (извлечение) полезного ископаемого).

Под чистой прибылью понимается разница между совокупным доходом и расходами, связанными с деятельностью постоянного учреждения. При этом чистая прибыль за текущий налоговый период уменьшается на общую сумму убытка (убытков), полученного
в предыдущих налоговых периодах в рамках одного и того же постоянного учреждения, при условии, что ранее такой убыток (убытки)
не учитывался при определении чистой прибыли.

«При этом налоговая льгота по отношению к заработной плате и другим доходам, направленным на погашение полученных супругами, являющимися молодыми семьями, ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, применяется до достижения супругами или одним из них установленного возраста без учета условий, установленных настоящим абзацем, по стоимости квартир и субсидий из бюджета»;

Остаточная стоимость амортизируемого актива, числящегося у налогоплательщика по состоянию на 31 декабря 2022 года, определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью такого амортизируемого актива и суммой начисленной (накопленной) амортизации до 1 января 2022 года.

Налоговый кодекс республики узбекистан 2022

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2022 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

2.2. Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 289 1 -289 3 ). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета Министров, применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии
с постановлением президента № ПП-3818.

Специалистам с высшим образованием, перешедшим на работу из других регионов в бюджетные организации, расположенные в отдаленной местности, будет выплачиваться единовременная первоначальная денежная помощь в 50-кратном размере БРВ (11 млн 150 тысяч сумов) с ежемесячной выплатой денежной компенсации в 2-кратном размере БРВ (446 тысяч сумов) за аренду жилья.

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 2891 -2893). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета Министров, применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с постановлением президента № ПП-3818.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета). Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, с установлением налоговой ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

  • объекты, включенные в жилищный фонд – 0,1%;
  • наделы под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и для ведения подсобного хозяйства, находящиеся во владении частных лиц – 0,3%;
  • наделы, предназначенные для хозпостроек и гаражей – 0,8%;
  • все остальные разновидности наделов, в том числе используемые в коммерческих целях – 1,5%.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2022 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

Предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование экономической деятельности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета. Ряд изменений касается налогообложения предпринимательской деятельности: ИП, самозанятых и микроорганизаций. «Здесь реализован подход, направленный на устранение излишней конкуренции между этими организационно-правовыми формами, на повышение прозрачности ведения деятельности, уровня участия данных субъектов в финансировании государственных расходов. Для этого вводятся определенные ограничения на применение упрощенной системы налогообложения для ИП. В частности, из данного налогового режима выводятся услуги. Повышаются ставки единого налога для ИП. При этом для самозанятых предусмотрено расширение видов деятельности, которыми можно заниматься с уплатой единого налога», — пояснил Дмитрий Кийко.

Одно из самых заметных изменений — отмена налоговой льготы в отношении квартир в многоквартирных жилых домах. Цель этого нововведения — уравнять условия налогообложения граждан, которые являются владельцами индивидуального жилья, а также повысить ресурсную базу местных бюджетов. «Средняя ставка налога для граждан по стандартной двухкомнатной квартире в Минске будет составлять не более Br50 в год, в регионах — порядка Br25. В текущем году граждане будут платить в виде авансовых платежей только половину данной суммы», — отметил первый замминистра.

«Предусмотрена индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, также проиндексированы все налоговые вычеты. Кроме того, реализован ряд мер фискального характера: опережающее повышение ставок акцизов на табачные изделия, отмена отдельных налоговых льгот, новые налоговые правоотношения, которые коснутся нерезидентов, реализующих в Беларуси дистанционно товары через интернет-площадки. Местным Советам депутатов предоставлено право повышать стандартную ставку налога на прибыль в пределах 2 процентных пунктов», — сказал Дмитрий Кийко.

Заместитель министра по налогам и сборам Игорь Скринников отметил, что ИП, которые не смогут применять упрощенную систему налогообложения, в основном перейдут в общую систему, то есть с уплатой подоходного налога. «Им не нужно направлять в налоговый орган заявления или уведомления, как и прежде, они будут подавать налоговую декларацию. Но если раньше это была декларация по УСН, то теперь — по подоходному налогу, но сроки те же самые. Те ИП, кто будет вправе применять единый налог, должны будут представить соответствующую налоговую декларацию. Каких-либо иных специальных форм уведомления не требуется», — отметил он.

В связи с внесением изменений в налоговое законодательство ИП и физические лица вправе обращаться за разъяснениями в любой налоговый орган. «Мы придерживаемся экстерриториального принципа, поэтому нет необходимости обращаться в налоговый орган по месту регистрации. Разъяснения также можно получить в контакт-центре и на сайте налоговых органов», — обратил внимание замминистра.

4.2. Ставка социального налога снижается с 25 до 12 процентов для государственных предприятий, юридических лиц с долей государства в уставном фонде в размере 50 процентов и более, а также для юридических лиц, в уставном фонде которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, и их структурных подразделений.

Юридические лица, созданные с привлечением прямых частных иностранных инвестиций и специализирующиеся на производстве продукции (оказании услуг) в отраслях экономики по перечню, утверждаемому законодательством, освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество и налога за пользование водными ресурсами в зависимости от объема внесенных прямых частных иностранных инвестиций на срок, определяемый решением Президента Республики Узбекистан.

3.1. Предусматривается перевод отдельной категории физических лиц (индивидуальные предприниматели, ремесленники, члены субъекта семейного предпринимательства) на уплату налога на доходы физических лиц взамен уплаты фиксированного налога. Одновременно предусматривается предоставление им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе. При этом для ремесленников – членов ассоциации «Хунарманд», которым в настоящее время предоставлены льготы по уплате фиксированного налога, сохраняется льготный порядок налогообложения, предусматривающий освобождение от уплаты фиксированной суммы налога на доходы физических лиц в части производства и реализации ими ремесленных изделий (товаров, услуг).

собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, по которым вынесено заключение уполномоченного органа, правомочного выдавать заключение о нереализации инвестиционного проекта. Они обязаны перейти на уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вынесено заключение;

При этом в отношении пустующих зданий, неиспользуемых производственных площадей, сооружений нежилого назначения, а также объектов незавершенного строительства законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок, и налоговые льготы, предусмотренные по налогу на имущество на них не распространяются.

Позитивные налоговые изменения 2022 года

Если человек продал недвижимое имущество, он должен перечислить в бюджет государства часть полученного дохода в виде налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Однако из этого правила есть исключения, одно из которых предусмотрели в конце 2022 г.: семьям с двумя и более детьми не придется платить НДФЛ после продажи жилья в целях улучшения своих жилищных условий (п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ).

Обратите внимание: понадобится и договор, и чек. При отсутствии одного из этих документов в предоставлении вычета будет отказано. Если договор на оказание услуг фитнес-клубом был утрачен, его нужно будет восстановить или перезаключить. Что касается чека, в новом году при покупке абонемента в фитнес-клуб не спешите его выкидывать. По возможности попросите направить чек по почте в электронном виде, чтобы он точно не потерялся.

С нового года в декларации 3-НДФЛ можно будет не указывать доходы от продажи недвижимости сроком владения менее 3 или 5 лет, если стоимость этой недвижимости ниже суммы имущественного вычета. Напомним, что сумма вычета составляет 1 000 000 руб. для жилья, садовых домов и земельных участков (абз. 2 подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ), 250 000 руб. – для иной недвижимости (абз. 3 и 4 подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). При этом во многих российских регионах 1-2-комнатная квартира стоит меньше 1 000 000 руб. Важно, что это нововведение касается доходов от продажи как одного объекта, так и нескольких недорогих. Главное, чтобы совокупность доходов в рамках календарного года не превысила указанные выше лимиты.

Станет выгоднее продажа недвижимости. И проще будет вернуть часть уплаченного НДФЛ, если пришлось потратиться на занятия спортом, лечение, обучение, покупку или строительство жилья. Только вот держателям вкладов придется отдать государству часть своих доходов

Таким образом, если гражданин продал дом, квартиру, комнату или участок стоимостью менее 1 000 000 руб., то подавать в инспекцию ФНС налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ ему не нужно. При продаже иного имущества, например гаража, сдавать декларацию не требуется, если сумма дохода гражданина оказалась меньше 250 000 руб.

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2022 года было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года плательщики налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость на ежеквартальной основе. Эту норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.

С 1 января 2022 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

  • Какой будет консолидированная финансовая отчетность в госсекторе
  • Госконтроль за предоставлением земельных участков предлагают усилить
  • Как планируют оценивать инвестиционные риски банков
  • Как планируют компенсировать изъятие земельных участков
  • Договор: что планируют изменить
  • Что изменится в УК

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение