Норматив на одн по электроэнергии 2022 волжский

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

На территории городских округов город-герой Волгоград и город Камышин введены в действие нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, установленные комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, и начисление платы за услугу по отоплению проводится только в отопительный период, т.е. с октября по апрель.
На территории остальных муниципальных образований Волгоградской области (за исключением муниципальных образований, указанных в приложении к настоящему постановлению) согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 1 июля 2022 г. N 345-п «О мерах по реализации постановления Российской Федерации от 29.06.2022 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», действуют нормативы, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, действовавшие по состоянию на 30.06.2012,- установленные органами местного самоуправления.

Нет. Виды возможных средств измерений электроэнергии, которые могут применяться при расчётах с потребителями коммунальной услуги, определёны законом. Это следующие приборы учёта:
— коллективный (общедомовый);
— индивидуальный;
— общий (квартирный);
— комнатный.
Применение других видов средств измерения (этажных, площадочных, секционных, на места общего пользования) для определения объёмов потребления электроэнергии не предусматривается.

Стоимость объема ОДН для населения, как и объема индивидуального потребления электроэнергии определяется по тарифам, утвержденным Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области. С актуальными тарифами Вы можете ознакомиться в соответствующем подразделе официального сайта ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://energosale34.ru/fizperson/tarrifsfl/.

Нормативно-правовая база:
— пп. «е» п. 31 и пп. «д» п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— п. 157 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Нормативно-правовая база:
— п. 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2022 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2022 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

  1. Лифтовое хозяйство.
  2. Запорное устройство подъездной двери.
  3. Освещение внутренних подъездных помещений и наружных общественных площадок.
  4. Техническая аппаратура для создания нормальной подачи воды на верхние этажи.
  5. Противопожарные и охранные системы.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Потерями электроэнергии в сетях считают разницу между входящим объёмом электрического тока и его учтённым потреблением внутри дома. Потери ложатся дополнительной оплатой на ОДН по электроэнергии. Причины, вызывающие внутридомовую утечку тока:

  1. Рассчитав соотношение несложно вычислить потребление электричества ОДН для любого собственника жилья в доме. Для этого необходимо умножить полученный коэффициент на жилую площадь той или иной квартиры. Например если за собственником числиться 42 м 2 жилой площади, то расчет расхода, в нашем примере, будет следующим: 42 * 0,214 = 8,988 кВт*ч. Обратим внимание, что площадь нежилых помещений не учитывается.
  2. На завершающем этапе рассчитывается плата ОДН, для этого полученный результат умножается на тариф, предусмотренный для данного региона. Допустим, наш дом располагается в Санкт-Петербурге, соответственно, при одноставочном тарифе 4,32 руб. за 1 кВт*ч, размер оплаты будет следующим: 4,32 * 8,988 ≈ 38,83 руб.
  3. Производится оплата потребления электричества, затраченного на общие нужды.
Это интересно:  Время в которое можно делать ремонт в жилом доме закон 2022 года

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2022 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

С 1 июня в регионе будут действовать новые нормативы на ОДН

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Первое включение произошло 1 января. Где написано про ОДПУ?
Далее с 1 июня происходит уже второе включение т.к. меняется норматив и уже по этому поводу четко написано — «исходя из нормативов».
Найдите мне хоть в каком то НПА упоминание про ОДПУ.
Пока это только проект закона, принятый в первом чтении и законной силы не имеющий.

В частности, норматив на холодную воду для «пятиэтажки» с централизованной системой коммуникаций составит 0,03 кубического метра в месяц на квадратный метр общей площади, а для дома в 10 — 16 этажей — 0,01. При наличии водонагревателей тариф для 5-этажных домов будет снижен до 0,02. Норматив по электроэнергии для домов без лифта и без различных электронагревательных приборов составит 1 кВт/ч в месяц на квадратный метр, а в домах с лифтами — 2,6 кВт/ч.

для Александера :Разъяснение Минстроя от 11.04.2022 № 12368 .где ясно написано : ОДН .если в доме установлен прибор ОДПУ.то по факту.исходя из его показаний.не превышая норматив ОДН.установленный с 1 июня 2022. А .если дом без ОДПУ.то по нормативу . Не вводите людей в заблуждение.якобы с 1июня только по нормативу !

Кстати вы невнимательно читали данное письмо — там говорится про старые нормативы, а не про новые, принятые с 1 июня 2022 года. Про новые там ни слова, потому как все описано в предыдущем письме (только по нормативу), номер которого я привел ниже.
Так что тут даже споров не возникает.
А вот по старым нормативам, до 1 июня 2022 года, ситуация очень спорная. НПА говорят одно, минстрой другое.

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2022 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.
Это интересно:  Оквэд 2022 год торговля электро ибензо инструментами

С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

Львиную долю затрат на ОДН по электроэнергии составляют траты электроэнергии на освещение в подъездах и придомовой территории. Затем следуют в порядке убывания энергозатраты эксплуатации насосов горячего водоснабжения и отопления, функционирование лифтового хозяйства. Незначительную долю расходов электрического тока занимает подключение электротехники во время ремонта в нежилых помещениях МКД.

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2022 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

С 01.07.2022 (постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2022 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение

Норматив на одн по электроэнергии 2022 волжский

Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30 июля 2012 г. № 5 (в ред. от 16.01.2013) утверждены нормативы потребления населением электрической энергии на общедомовые нужды. В многоквартирном доме этажностью до 5 этажей включительно норматив потребления электрической энергии на общедомовые нужды составляет 1,7 кВт•ч. В многоквартирном доме этажностью свыше 5 этажей норматив потребления электрической энергии на общедомовые нужды составляет 2,6 кВт•ч.

На период временного отсутствия жильца размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчёту не подлежит (п. 88 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

В силу п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.02.2014) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Это интересно:  Оквэд торговля автозапчастями 2022

4. Следить за исправностью квартирных счётчиков, отсутствием в доме безучётного потребления и хищения коммунальных ресурсов со стороны физических и юридических лиц в результате несанкционированного подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома. При наличии подозрений на хищения коммунальных ресурсов в квартирах или юридическими лицами письменно обратиться в управляющую компанию с просьбой провести проверку и сообщить о выявленных результатах. В силу пункта 62 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.02.2014), в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (кроме случаев, когда исполнителем является ресурсоснабжающая организация при непосредственном управлении многоквартирным домом). Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление МКД, превышения фактического объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативным направлено на стимулирование управляющих (УК, ТСЖ и т.д.) к выполнению мероприятий по эффективному управлению МКД (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.

ООО Саратовское предприятие городских электрических сетей

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,2 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,5 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, отопления и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 6,8 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений и выше

6. Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного тина, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, но не оборудованные электроотопительными установками

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 2,2 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

3. Установить нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, с применением расчетного метода согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.

многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода;

многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период;

многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

7. Установить нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Самарской области, с применением расчетного метода согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

Нормативы общедомовых нужд электроэнергии Волгоградская область в 2022 году

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе.

То есть заработать на новых правилах оплаты ОДН решили чуть более 1 процента управляющих организаций — и в основном во Владимире. В районах плата за ОДН для граждан даже уменьшилась. Особо алчных уже призвали к порядку, и февральские квитанции придут с перерасчетом. С нового года в квитанциях россиян появилась новая жилищная услуга — общедомовые нужды, плату за которую ограничили жесткими нормативами.

– норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

— Не происходит единовременного снятия показаний со всех приборов учета в доме: и с индивидуальных, и с общедомовых. Т.е. сами жители снимают и передают показания в разное время, в то время как с общедомового счетчика они снимаются в одно и то же время. В итоге получается, что недоучтенное индивидуальное потребление попадает в общедомовые нужды.

— установить общедомовые и индивидуальные приборы учета, отвечающие современным техническим требованиям и имеющие одинаковый класс точности не выше 2.0 для индивидуальных приборов учета и 1.0 для общедомовых приборов учета. Это позволит сократить неучтенный расход электроэнергии, связанный с погрешностью средств измерения электроэнергии;

В многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, в которых расчеты осуществляет управляющая организация, потребителям предъявляется к оплате объем общедомовых нужд, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, но не больше, чем нормативный объем.

— В состав общедомовых нужд попадает также энергопотребление в «квартирах-нормативщиках», в которых зачастую фактическое количество проживающих значительно превышает количество зарегистрированных. И, соответственно, потребление электроэнергии в таких помещениях значительно превышает размер платы, предусмотренной нормативом. А все превышения норматива автоматически переходят на общедомовые нужды.

В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, расчет производится исходя из нормативов, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области. Большое значение в этой ситуации оказывает степень благоустройства дома.

О порядке начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды жителям многоквартирных домов

Порядок расчета и оплаты электроэнергии, приходящейся на общедомовые нужды, регламентирован федеральным законодательством, а именно Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждёнными постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее — Правила).

Объём электроэнергии на общедомовые нужды вычисляется как разница между показаниями общедомового счётчика и суммарным объёмом электроэнергии, потреблённой жилыми и нежилыми помещениями. Полученное количество электроэнергии распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения. Таким образом, встроенные, пристроенные нежилые помещения (магазины, парикмахерские и пр.) также должны оплачивать электроэнергию на ОДН.

Наличие приборов учёта по всем жилым и нежилым помещениям является обязательным в соответствии с федеральным законом №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…». Это гарантирует корректный расчёт и определение доли оплаты каждого потребителя за электроэнергию, использованную на ОДН.

В случае отсутствия приборов учёта будет применяться нормативы, утверждённые Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области №45/6 от 17.12.2012 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области».

Согласно Правилам, снятие и передача показаний приборов учёта возлагается на потребителей и осуществляется в период с 23 по 26 число текущего месяца. Данные должны быть переданы жителями исполнителю коммунальных услуг: УК, ТСЖ или ЖСК (при выборе способа управления МКЖД управляющей организацией) и в адрес ресурсоснабжающей организации — ОАО «Саратовэнерго» (при выборе непосредственного способа управления МКЖД) для своевременного формирования и доставки платёжных документов клиентам в срок до 1 числа месяца, следующего за расчётным. При этом в ОАО «Саратовэнерго» сообщить показания приборов учета любым удобным способом:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение