Наставлениями по службе дпс гибдд

17.1.7. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств.

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

15.2.8. Выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя.
Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе сотрудник ДПС немедленно докладывает дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями.

12.10. Решение о строительстве стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах принимается руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обоснованным предложениям соответствующих управлений (отделов) ГИБДД.
Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.
Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей.

15.1. О всяком, ставшем известном сотруднику ДПС, происшествии, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть строевого подразделения (органа внутренних дел) и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.
При непосредственном получении сообщения о происшествии сотрудник ДПС обязан внимательно выслушать заявителя и зафиксировать:
а) фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о происшествии;
б) место, время, вид и обстоятельства происшествия;
в) сведения о пострадавших;
г) сведения об оказании пострадавшим медицинской помощи;
д) в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;
е) тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие;
ж) сведения о транспортных средствах, причастных к данному происшествию.

Наставлениями по службе дпс гибдд

Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

4. Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Федорову В.А.) организовать в первом полугодии проведение с руководителями управлений, отделов ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командирами строевых подразделений дорожно-патрульной службы методических семинаров по изучению настоящего нормативного правового акта.

4.8. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки сообщений о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях (пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года приказом МВД России от 28 марта 2005 года N 209, — см. предыдущую редакцию).

Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Примечания: 1. Личные и служебные транспортные средства иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на срок до 6 месяцев, подлежат постановке на учет в таможенных органах Российской Федерации, а ввозимые на срок более 6 месяцев — регистрируются в подразделениях ГИБДД с заменой национальных номерных знаков.

13.17. Производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.

Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

13.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

6.5.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках (пункт 18 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения

64.Построение нарядов на инструктаж обеспечивает непосредственный начальник (командир, старший группы), после чего проверяет у каждого сотрудника наличие вооружения, снаряжения, выясняет состояние здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению, (отстранению сотрудника от выхода на пост, маршрут патрулирования) и докладывает о готовности личного состава к несению службы должностному лицу, проводящему инструктаж.

127.Использование нарядом ДПС, осуществляющим преследование, приоритета при проезде перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, в зонах с ограниченной видимостью и в других опасных условиях, возможно только при условии,1 что другие участники движения правильно оценили обстановку, приняли соответствующие меры предосторожности и уступают им дорогу.

43.Для решения особых задач, возникающих при осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, в местах проведения массовых, спортивных мероприятий, при проведении рейдов, оперативно – профилактических мероприятий разрабатываются специальные планы (дислокации нарядов ДПС) и (или) издаются приказы.

В зависимости от ставящихся на период несения службы задач для участия в инструктажах привлекаются руководители или сотрудники других служб и подразделений территориальных органов внутренних дел, других правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, аварийно-спасательных формирований, заинтересованных органов, организаций и предприятий.

11.9.Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП, участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Законодательная база Российской Федерации

2.4. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия — законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

2.3. Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» , Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также настоящее Наставление.

21.3. При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба).

18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудники милиции обязаны разъяснить нарушителям права, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

Наставлениями по службе дпс гибдд

5.1. ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45.

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

11.6. Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение 8), служебное и водительское (если сотрудник имеет право на управление транспортными средствами) удостоверения, выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.

Это интересно:  Оквэд продажа труб металлических 2022

а) выяснять время, место, обстоятельства происшествия, приметы правонарушителей, сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон), данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный знак, принадлежность), наличие пострадавших. Если водитель с места ДТП скрылся, дополнительно выяснять цвет, особые приметы, характер возможных повреждений, направление движения транспортного средства, приметы водителя;

Приказ МВД РФ от N 297 (ред

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

16.2. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, техническом паспорте, талоне, паспорте транспортного средства), и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет по учетам разыскиваемых транспортных средств, распределенной и утраченной спецпродукции реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.

Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

10.10.11. Производить другие действия в соответствии с правами и обязанностями сотрудников милиции, определенными действующим законодательством Российской Федерации и Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16.4. Оформление материалов при задержании разыскиваемых транспортных средств и лиц, совершивших преступные деяния, а также при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах заводами-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов регистрационным документам, учетным данным, документов, находящихся в числе утраченных (похищенных), проводится в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства. Собранные первичные материалы, задержанные лица и транспортные средства передаются в орган внутренних дел по месту совершения правонарушения.

Права и обязанности сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС)

8. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

Глава II. Должностные лица и их обязанности по руководству патрульно-постовой службой 17 Начальник милиции общественной безопасности МВД, УВД (ГУВД), (ОВДТ) отвечает за обеспечение охраны общественного порядка на территории соответствующей республики, края, области,

14. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения.

12. Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий.

Глава VI. Несение патрульно-постовой службы Порядок несения службы нарядами 101 Патрульный (постовой) является лицом неприкосновенным. Неприкосновенность патрульного (постового) заключается в охране законом его прав, чести и личного достоинства, в подчинении его строго

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

  • собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
  • оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
  • выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
  • разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
  • взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
  • выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
  • регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
  • сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
  • ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
  • информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
  • следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.
  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).

Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно надумана, или же Вас насторожило что-то ещё, попросите у гаишника служебное удостоверение и перепишите его данные и номер нагрудного знака к себе в блокнот. Одно это может предупредить возможные незаконные действия со строны инспектора.

Человеческий фактор
В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

  • менять дислокацию патруля,
  • докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале,
  • составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции,
  • проводить инструктаж,
  • отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения,
  • останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.
  • пребывать в штатной одежде,
  • незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС,
  • тактично вести себя с водителями,
  • обращаться исключительно на “Вы”,
  • объясняться в понятной и доступной форме,
  • предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате,
  • внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы,
  • предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя,
  • по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица,
  • не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом),
  • аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.
  • визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя,
  • несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части,
  • поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение,
  • привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения,
  • сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.
Это интересно:  Как купить билет для пенсионера из владивостока в москву в 2022

Категорически запрещено без причины останавливать транспортное средство в неустановленных местах. Принудительная остановка возможна только в отдельных случаях, непосредственно при наступлении реальной угрозы опасности, когда патрульная машина должна включить световой сигнал.

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя,
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары,
  • передвижении без пристегнутых ремней,
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования,
  • нарушении правил стоянки,
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП,
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Приказ мвд РФ от 03

В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

  1. Рабочее время при несении службы определяется нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы). Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.
  2. Общая продолжительность рабочего времени и порядок предоставления выходных дней сотрудникам ДПС устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 1 и Законом Российской Федерации «О милиции» 2 .

За работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам ДПС предоставляется компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации

  1. В течение рабочего дня (смены) сотруднику должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
  2. Сотрудникам, работающим на открытом воздухе или в закрытых помещениях, не имеющих систем отопления и (или) кондиционирования (при температуре воздуха соответственно -20 градусов и ниже или +35 градусов и выше), в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы до 10-20 минут каждый час, которые включаются в рабочее время. В этих случаях может организовываться подмена нарядов.

^ Организация работы дежурных частей строевых подразделений

д) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и вышестоящему дежурному поступившую информацию о преступных деяниях, ДТП с пострадавшими и действовать в соответствии
с их указаниями. В случаях организации розыска преступников по горячим следам немедленно передавать необходимую информацию на маршруты патрулирования, посты для ориентирования нарядов ДПС, а также
оперативному дежурному соответствующего органа внутренних дел для ориентирования нарядов по плану единой дислокации;

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

  1. Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.
  2. Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.
  3. Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.
  4. Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.
  5. Контроль за организацией и несением службы.
  6. Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.
  7. Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.
  8. Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.
  9. Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

  1. Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

  1. части строевых подразделений (при их отсутствии — дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

55. Дежурная часть строевого подразделения оснащается средствами связи, техническими и специальными средствами в соответствии с нормами положенности, оборудуется служебными помещениями для размещения суточного наряда, технических и специальных средств, обеспечивается необходимой оргтехникой.

б) при совершении нарушений правил по охране порядка и безопасности движения, если у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют необходимые документы на транспортное средство.

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) — подаваться своевременно.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей.

6.5.5. Отстранять в установленных законодательством Российской Федерации случаях водителей от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания (статья 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

71. Информационно-справочные дела ведутся по отдельным направлениям дорожной инспекции[49]. Допускается вести информационно-справочные дела для автомобильной дороги или для нескольких автомобильных дорог, если они не выходят за административные границы одного района, города, округа и района в городе.

11. Организация дорожной инспекции включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за выполнением должностных обязанностей, оценку деятельности сотрудников в целях эффективного использования сил и средств, поддержания постоянной готовности к выполнению поставленных задач.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России, Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России внести в установленном порядке с учетом положений Наставления соответствующие изменения и дополнения в примерные программы специального профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников органов внутренних дел.

и) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя,
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары,
  • передвижении без пристегнутых ремней,
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования,
  • нарушении правил стоянки,
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП,
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.
  • пребывать в штатной одежде,
  • незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС,
  • тактично вести себя с водителями,
  • обращаться исключительно на “Вы”,
  • объясняться в понятной и доступной форме,
  • предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате,
  • внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы,
  • предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя,
  • по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица,
  • не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом),
  • аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.
  • менять дислокацию патруля,
  • докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале,
  • составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции,
  • проводить инструктаж,
  • отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения,
  • останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.
  • визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя,
  • несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части,
  • поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение,
  • привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения,
  • сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.

Приказ №297 от 20 апреля 1999 года об утверждении наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

1.1 Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.15. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения (подпункт Ж пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Это интересно:  Увеличится ли выплата ликвидаторам чаэс с 1 апреля

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.
Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений

132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства.

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Если инспектор при общении с вами вел себя грубо и неуважительно, то данными действиями инспектор нарушил Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 (ред. от 28.03.2005) «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации» п. 18.1: взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. Пункт 18.2.: При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан, сотрудники милиции, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

  1. для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  2. когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
  3. для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  4. для проведения досмотра транспортного средства и груза;
  5. когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
  6. в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Если инспектор требует, чтобы вы вышли из автомобиля, он нарушает ст.5 Закона «О милиции» в которой прямо указано, что всякое ограничение прав граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Наставления по работе ИДПС закрепляют, что сотрудники ДПС при остановке транспортных средств с целью проведения дальнейших действий должны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС на законных основаниях требуют от водителей выйти из кабины (салона) транспортного средства только в следующих случаях:

В соответствии с изменениями внесенными 11.11.2008 г в Постановление Пленума ВС № 18 от 24.10.2006 при применении такой меры обеспечения как направление на медицинское освидетельствование должны присутствовать двое понятых. Отсутствие понятых или присутствие только одного ставят под сомнение законность проведения данной меры и протокол о направлении на медицинское освидетельствование будет рассматриваться в судебном заседании в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП, которая говорит о недопустимости использования в качестве доказательств сведений полученных незаконным путем.

Автошкола Вираж

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис.7).

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая — ладонью вперед (рис.42), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть — вниз, запястье у средней линии корпуса (рис.43), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис.44).

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.
  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя;
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары;
  • передвижении без пристегнутых ремней;
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования;
  • нарушении правил стоянки;
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП;
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Приказ может быть написан от руки или напечатан на компьютере (второй вариант — более современный и распространенный), но в любом случае он должен иметь «живые» подписи руководителя фирмы и всех, кто в нем упомянут – автографы последних будут подтверждать то, что они ознакомлены с документом.

В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое тонировка, каким техническим требованиям она должна соответствовать, кто и при каких условиях имеет право измерять светопропускную способность стекол, а также как минимизировать или и вовсе избежать привлечения к административной ответственности.

При разработке положения об аттестации важно четко прописать критерии оценивания, которые будут применяться для проверки деловых качеств и квалификации сотрудников. Если это не будет сделано, то работодатель может проиграть трудовой спор (апелляционное определение Смоленского облсуда от 24.02.2015 по делу № 33-631/2015).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение