Когда Не Требуется Разрешение На Строительство

Как оформить разрешительную документацию на строительство

  • гаража на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
  • объекта индивидуального жилищного строительства;
  • объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
  • заявление на предоставление государственной услуги;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • разрешение на строительство;
  • градостроительный план земельного участка;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
  • акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  • технический план;
  • акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части их соответствия Технические регламенты, санитарно-эпидемиологическе требования, требования в области охраны окружающей среды, требования государственной охраны объектов культурного наследия, требования к безопасному использованию атомной энергии, требования промышленной безопасности, требованимя к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требования антитеррористической защищенности объекта, задания застройщика или технического заказчика на проектирование, результаты инженерных изысканий.

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

В случае, если земельный участок образуется из земель, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, при условии, что такие земли не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка. Она происходи на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка а кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

  • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
  • другие документы .

Когда Не Требуется Разрешение На Строительство

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (на год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане, если он истекает после 06.04.2022 до 01.01.2022, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2022 № 440);

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

2. Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство, в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, возможно при условии, если указанные объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами согласно положениям статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

21.7. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 57.3 настоящего Кодекса). Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 57.3 настоящего Кодекса).

3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

21.9. В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

Когда Не Требуется Разрешение На Строительство

Проблема состояла в том, что к моменту вступления в силу указанных поправок многие правообладатели земельных участков имели на руках ГПЗУ, которые, с одной стороны, до принятия новых поправок могли быть использованы в целях получения разрешения, а с другой – по содержанию не всегда соответствовали актуальным сведениям градостроительной действительности.

Нарушение утверждённой формы или порядка её заполнения при выдаче разрешения может повлечь за собой признание такого разрешения не соответствующим закону и недействующим, а также приостановление строительства до получения нового разрешения. Например, разрешение может быть признано недействующим в связи с несоответствием содержащихся в нём сведений проектной документации [15] .

В то же время буквальное толкование положений п. 3 ст. 47, п. 5 ст. 48 и п. 3.1 ст. 52 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что обязанность членства в СРО лица, являющегося застройщиком, установлена лишь в случае самостоятельного выполнения им работ. Таким образом, положениями ГрК РФ не установлена обязанность застройщика (заказчика) являться членом СРО, в случае если такой застройщик (заказчик) самостоятельно не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Данной трактовки положений ГрК РФ придерживается Ростехнадзор [49] , а также Минфин России [50] .

  • отзыв разрешения на строительство возможен, если застройщиком или уполномоченным органом нарушены положения ст. 51 ГрК РФ вне зависимости от наличия обстоятельств, указанных в п. 21.1 данной статьи. При этом п. 21.1 устанавливает специальные основания для отмены разрешения на строительство в ситуации, когда на этапе его выдачи никаких нарушений не было допущено, но впоследствии появились обстоятельства, препятствующие дальнейшему строительству. Анализ практики Верховного Суда РФ [39] и арбитражных судов ряда округов свидетельствует о том, что они придерживаются этой позиции [40] ;
  • п. 21.1 ст. 51 ГрК РФ устанавливает исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых разрешение на строительство может быть отозвано. При этом в решении уполномоченного органа должна быть ссылка на одно из обстоятельств, указанных в п. 21.1, в противном случае решение об отзыве является незаконным. В частности, такую позицию занимает Арбитражный суд Волго-Вятского округа [41] .

На практике случаи передачи полномочий нередки, и оформляется такая передача договорами, чаще всего поименованными как договор на осуществление функций заказчика (застройщика) или договор о распределении функций заказчика (застройщика). Вопрос о правовой природе такого договора является дискуссионным как в теории гражданского права, так и в судебной практике. Единое мнение по данному вопросу не сформировано, в основном такие договоры определяют как договор совместной деятельности, подрядный, инвестиционный или агентский, а также как смешанный договор, содержащий в себе элементы перечисленных договоров в различных комбинациях. По нашему мнению, данный договор представляет собой разновидность агентского договора (гл. 52 ГК РФ). Подтверждением данной позиции является, в частности, то, что выполнение техническим заказчиком своих функций возможно только на основании выданной застройщиком доверенности, т. е. технический заказчик осуществляет некоторые представительские функции для застройщика.

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Статья 51 ГрК РФ

20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

16.2. В случае, предусмотренном частью 10.2 настоящей статьи, в разрешении на строительство указывается типовое архитектурное решение объекта капитального строительства, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.

16.1. Обязательным приложением к разрешению на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является представленное застройщиком описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи.

12. Часть 22 комментируемой статьи устанавливает право Правительства РФ и органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок выдачи разрешений на строительство на земельные участки, на которые не устанавливаются или не распространяются действия градостроительных регламентов.

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи.

Статья 51

1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

См. Административный регламент Минстроя России по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 настоящего Кодекса (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти), утвержденный приказом Минстроя России от 17 июня 2022 г. N 323/пр

— проектная документация по строительству или реконструкции объекта капитального строительства не подлежит экспертизе проектной документации, подано заявление о выдаче разрешения на строительство такого объекта и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные статьей 51 настоящего Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 459-ФЗ);

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 настоящей статьи документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положения части 3 статьи 51 настоящего Кодекса не применяются к выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на межселенных территориях муниципальных районов до 30 июня 2013 года, к выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территориях городских поселений и городских округов до 31 декабря 2013 года, на территориях сельских поселений до 1 июня 2014 года

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; по средствам единой информационной системы жилищного строительства (застройщики, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик»). Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, определен в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к которым относятся:

Отношения в сфере строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ), являющимся основой всей системы законодательства в сфере строительства объектов. На основе положений ГрК РФ разрабатываются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовые акты муниципальных образований, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности.

правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; результаты инженерных изысканий (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, проект организации строительства объекта); положительное заключение экспертизы проектной документации (подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений); разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации; копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории; копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории ( в случае если строительство планируется в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято соответствующее решение о комплексном развитии территории). Градостроительным кодексом Российской Федерации определен четкий перечень документов для получения разрешения на строительство, в связи с чем, не допускается требование иных документов, за исключением указанных.

Под «правовым режимом строительства объектов» понимается совокупность правил, закрепленных в нормативных правовых актах различного уровня, порядок регулирования общественных отношений в сфере строительства, основанный на действии общих принципов градостроительной деятельности, выражающийся в способах и гарантиях его реализации, ответственности за нарушения его требований.

К отношениям в сфере строительства применяется не только градостроительное законодательство, но и гражданское, земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно разъяснениям Департамента в случае, если в соответствии с Постановлением № 1816 для строительства объекта капитального строительства не требуется получение разрешения, однако до дня вступления его в силу застройщиком подготовлена проектная документация, проведена экспертиза такой проектной документации, получено разрешение на строительство объекта капитального строительства и осуществляются работы по его возведению, введение в эксплуатацию указанного объекта должно осуществляться по правилам, действовавшим до дня вступления в силу постановления № 1816.

Управление Росреестра по Пермскому краю направило для сведения копии писем Росреестра от 04.02.2022 № 14- 0667-ГЕ/21 и Департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России (далее – Департамент) от 02.04.2022 № 13183-СГ/08 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление 1816) в связи с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении сооружений, включенных в утвержденный названным постановлением перечень случаев, при которых для их строительства, реконструкции не требуется получения разрешения на строительство.

В то же время в случае, если до дня вступления в силу Постановления № 1816 застройщиком возведен объект капитального строительства, сведения о котором внесены Единый государственный реестр недвижимости (указанный объект зарегистрирован в качестве объекта незавершенного строительства), реконструкция такого объекта капитального строительства после вступления в силу постановления № 1816, по мнению Департамента, должна осуществляться по правилам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом исключений, установленных Постановлением №1816.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2022 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 12, ст. 1715);

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2022 г. № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление об окончании строительства или реконструкции в течение месяца нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления об окончании строительства в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома, требованиям градостроительного законодательства.

  • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
  • другие документы .

«>ряду требований), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

  • акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (если такое подключение предусмотрено проектной документацией);
  • схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
  • Документы, перечисленные ниже, должны быть получены органом исполнительной власти самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Вы можете предоставить эти документы по собственной инициативе:

    На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

    при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.

    Процесс возведения объекта связан с созданием проектной документации, ее утверждения в государственных органах и местных учреждениях контроля градостроительной деятельности. Должностные лица осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта. Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями, – полное устранение или минимизирование рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Выдача разрешения на строительства, однако, иногда не обязательна. Об этом знают большинство граждан, застройщиков, индивидуальных предпринимателей или главы организаций. Приводя в пример нормы законодательства, они пытаются апеллировать тем, что на их случай не распространятся требование о получении разрешения. Зачастую это происходит, когда они неоднократно получают отказ в выдаче разрешения на строительства. Действительно ли возможно построить здание без проектной документации и ее согласования и какая ответственность ждет строителей при нарушении положений градостроительных норм?

    при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.

    В статье подробно раскрывается перечень объектов частного (дачный дом, гараж, баня, пристройки к ним) и особого назначения (линейные объекты, газопровод, водопровод, ЛЭП), не требующих получения разрешения на строительство и обзорно раскрывается проблема ответственности за отсутствие разрешения на строительство в остальных случаях

    – площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, некапитальные строения для обеспечения потребностей застройщика (бытовые городки, офисы продаж), если ПОС предусмотрено размещение таких площадок за границами участка, на котором осуществляется строительство;

    – объекта капстроительства в составе линейного объекта при условии размещения объекта в существующих границах земельного участка либо в границах установленного сервитута, отсутствии необходимости изменения границ зон с особыми условиями использования территорий и при не превышении общей площади объекта строительства 1500 кв. м, высоты 12 м и количества этажей не более двух;

    Постановление Правительства РФ от 07 марта 2022 года № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» и Постановление Правительства РФ от 17 августа 2022 года № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» признаны утратившими силу.

    Улица, на которой мой брат строит дом, существовала только на бумаге, поэтому ему пришлось самому получать адрес. В местной администрации будущему дому присвоили номер, а Олегу выдали постановление, что участок расположен по адресу с конкретным названием улицы и номером дома.

    По закону возвести частный дом можно только на земле, которая предназначена для индивидуальной жилой застройки или для личного подсобного хозяйства. В документах на землю должно быть именно такое назначение участка — официально. Если вы сами считаете, что земля подходит для строительства дома, этого мало. Может быть, вы и покупали землю для дома, а окажется, что строить там нельзя. Например, с садовым и дачным участком могут быть проблемы.

    Если денег на специалистов нет совсем, стоит поговорить с соседями: иногда совет старожила полезнее заключения эксперта. Хозяин, который сам строил дом и много лет в нем живет, знает все особенности почвы на участке и подскажет, какой глубины делать фундамент и подвал.

    Простой проект у инженерной или архитектурной фирмы обойдется в 20—30 тысяч рублей. Верхняя планка цен не ограничена. Чисто теоретически можно нарисовать проект и самостоятельно, но для этого нужны инженерные знания. Готовые проекты есть и в интернете. Кроме того, проект может сделать бесплатно компания, которая займется вашим строительством, — вариантов экономии много.

    По закону возводить дом без разрешения нельзя. Без документов его не получится продать, поменять, подарить или оставить в наследство. Но по факту, если построиться на своем участке, потом уже готовый дом можно узаконить через суд. По гражданскому кодексу можно признать право собственности на самовольную постройку, если она соответствует всем нормам. На практике это иногда быстрее, дешевле и проще, чем получать разрешение.

    Согласно разъяснениям Департамента в случае, если в соответствии с Постановлением № 1816 для строительства объекта капитального строительства не требуется получение разрешения, однако до дня вступления его в силу застройщиком подготовлена проектная документация, проведена экспертиза такой проектной документации, получено разрешение на строительство объекта капитального строительства и осуществляются работы по его возведению, введение в эксплуатацию указанного объекта должно осуществляться по правилам, действовавшим до дня вступления в силу постановления № 1816.

    Управление Росреестра по Пермскому краю направило для сведения копии писем Росреестра от 04.02.2022 № 14- 0667-ГЕ/21 и Департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России (далее – Департамент) от 02.04.2022 № 13183-СГ/08 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление 1816) в связи с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении сооружений, включенных в утвержденный названным постановлением перечень случаев, при которых для их строительства, реконструкции не требуется получения разрешения на строительство.

    В то же время в случае, если до дня вступления в силу Постановления № 1816 застройщиком возведен объект капитального строительства, сведения о котором внесены Единый государственный реестр недвижимости (указанный объект зарегистрирован в качестве объекта незавершенного строительства), реконструкция такого объекта капитального строительства после вступления в силу постановления № 1816, по мнению Департамента, должна осуществляться по правилам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом исключений, установленных Постановлением №1816.

    территориях поселений — органами местного самоуправления. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ в зависимости от статуса земельного участка или объекта строительства.

    на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в течении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    Отношения в сфере строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ), являющимся основой всей системы законодательства в сфере строительства объектов. На основе положений ГрК РФ разрабатываются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовые акты муниципальных образований, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности.

    через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; по средствам единой информационной системы жилищного строительства (застройщики, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик»). Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, определен в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к которым относятся:

    правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; результаты инженерных изысканий (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, проект организации строительства объекта); положительное заключение экспертизы проектной документации (подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений); разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации; копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории; копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории ( в случае если строительство планируется в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято соответствующее решение о комплексном развитии территории). Градостроительным кодексом Российской Федерации определен четкий перечень документов для получения разрешения на строительство, в связи с чем, не допускается требование иных документов, за исключением указанных.

    Также может поступить ответ с запретом строительства, начинающийся словами «Уведомление о несоответствии… (дальнейшее содержание названия схоже с положительным вариантом ответа). Отказать могут на следующих обоснованиях (п.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса):

    Адресатом уведомительного документа будет муниципальный орган власти, соответствующий территориальной принадлежности земельного участка. Достаточно созвониться с муниципалитетом и уточнить получателя. Заметим, что по многих муниципальных образованиях установлен определенный порядок обращения с уведомлением о строительстве, описываемый в постановлениях и нормативных документах местных властей.

    Следует подчеркнуть, что затягивать стройку на весь десятилетний срок или дольше, считая, что раз было позволено прежде, значит и после власти вновь разрешат строиться – это неправильно. К примеру, через пустующий участок собственника или вблизи него может возникнуть, скажем, линейный объект (газопровод или ЛЭП) с вновь организованной охранной зоной. Тогда не только построиться, но даже зарегистрировать завершенное жилье муниципалитет может не позволить.

    Частная постройка ИЖС, включающая жилые и вспомогательные помещения, предназначена исключительно для удовлетворения бытовых и иных потребностей проживание граждан. Раздел на самостоятельные недвижимые объекты здания индивидуального жилстроительства не допускается. Условия проектирования и строительства коттеджа ИЖС должны соответствовать действующим правилам (к примеру, СП 30-102-99).

    В некоторых случаях узаконивать объект ИЖС в суде несколько проще, чем хлопотать с документами. Однако суд может в регистрации отказать, да и госпошлину придется платить довольно высокую, «имущественную» (ст.333.19, ч.1, п.1 Налогового кодекса). Поэтому лучше все же обратиться к администрации с уведомлением.

    1. Загружает подписанное разрешение по форме или уведомление об отказе по форме из информационной системы Службы в ЕССК.
    2. В трехдневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство объекта капитального строительства копия такого разрешения направляется в органы государственной власти, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.
    3. В трехдневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство объекта капитального строительства, указанного в пункте 5.1 статьи. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет копию такого разрешения в Северо‑Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    III. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства и (или) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения и оформление принятого решения

    Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (Служба) по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

    Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о соответствии раздела проектной документации «Архитектурные решения» предмету охраны и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения г. Санкт-Петербург, в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального значения.

    • «Создать» (выбор варианта из предложенного списка или добавление своего документа);
    • «Выбрать из списка имеющихся» или «Выбрать из списка результирующих» (выбор документа из имеющегося перечня (при наличии).

  • Подпишите документы.

    Разрешающий документ необходимо получить для возведения любого капитального объекта. Признаками таких строений выступает наличие фундамента, то есть прочной связи здания с землей. Учитывается и назначение земельного участка. Получение разрешения обязательно для собственников домов, возводимых на участках личного подсобного хозяйства и на землях, выделенных под индивидуальное жилое строительство.

    • землях, находящихся под охраной государства;
    • территории связи или обороны;
    • участке, на котором проводятся работы по использованию недр;
    • земле, соседствующей с атомным объектом;
    • территории, зарезервированной под муниципальные нужды.

    Если пристройка является капитальным объектом – например, вы добавляете к дому новую комнату – без разрешения не обойтись. Обязательно его наличие и в том случае, если в пристройку проводятся газ и/или отопление. В противном случае при продаже недвижимости осуществить сделку просто не получится.

    • осуществление строительных, ремонтных, реконструкционных работ относительно отдельно стоящего дом, высота которого не превышает три этажа;
    • возводятся вспомогательные объекты: колодцы, бани, сараи и т.п.;
    • строящееся здание не нарушает общего архитектурного облика населенного пункта;
    • проводится капитальный ремонт объекта;
    • участок, предназначенный для возведения коттеджа, предоставлен под садоводческую деятельность (личное дачное хозяйство);
    • производится изменение капитальных объектов, не затрагивающее конструктивные особенности;
    • правообладатель здания составляет на него специальную декларацию, служащей основанием для разработки технического плана. Затем пакет бумаг передается в суд для принятия решения о законности сооружения. Этот способ особенно актуален, если речь идет об уже возведенном здании (так называемом «самострое»):
    • строится некапитальное здание (гараж, навес).

    Поданные документы рассматриваются 10 дней. Затем заявитель получает положительное или отрицательное заключение. Разрешающая документация действует в течение 10 лет, в течение которых необходимо провести весь спектр работ. При продаже земли разрешение переоформляется в Росреестре на нового собственника, после чего передается ему вместе с участком.

    Как уведомить муниципалитет о начале строительства жилого дома

    Частная постройка ИЖС, включающая жилые и вспомогательные помещения, предназначена исключительно для удовлетворения бытовых и иных потребностей проживание граждан. Раздел на самостоятельные недвижимые объекты здания индивидуального жилстроительства не допускается. Условия проектирования и строительства коттеджа ИЖС должны соответствовать действующим правилам (к примеру, СП 30-102-99).

    Норма об уведомлении по предстоящему возведению объекта ИЖС действует в России с конца лета 2022-го. Прежде для такого жилья необходимо было сперва получить строительное разрешение, затем разрешение эксплуатационного ввода в БТИ (после постройки). А на садовые домики раньше разрешения на строительство не требовалось.

    Обязательно ли уведомлять власти о намерении строиться, какой объект ИЖС допускается строить на частном земельном участке, где взять шаблон уведомления о предстоящем строительстве, какие документы нужны для одобрения застройки земли для ИЖС, какие причины отказа в строительстве жилого малоэтажного дома

    Адресатом уведомительного документа будет муниципальный орган власти, соответствующий территориальной принадлежности земельного участка. Достаточно созвониться с муниципалитетом и уточнить получателя. Заметим, что по многих муниципальных образованиях установлен определенный порядок обращения с уведомлением о строительстве, описываемый в постановлениях и нормативных документах местных властей.

    Описанный выше порядок уведомления о намерении строиться на собственном участке отражает наиболее простую ситуацию – предназначение данной территории изначально под ИЖС или садоводство. Если же имеются ограничения, к примеру, охраняемая зона объекта культурного наследия или территориальная зона с особыми условиями, то потребуются дополнительные документы.

    Это интересно:  Детские пособия в 2022 году новосибирск
  • Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение